Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3
Порядок проведения заседаний Собрания
Статья 15.
Заседания Собрания проводятся в соответствии с планами заседаний, составляемыми на год, с учетом предыдущих решений Собрания, экономического и социального развития округа и целевых программ развития муниципального округа.
Предложения к составлению плана заседаний Собрания вносятся постоянными комиссиями, группами депутатов, отдельными депутатами, главой муниципального образования. Подготовленный на основе этих предложений план заседаний собрания утверждается Собранием.
Статья 16.
Заседание собрания является правомочным в присутствии не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Если к началу заседания отсутствует указанное в пункте 1 данной статьи количество членов собрания, заседание переноситься# на другое время.
Перед началом каждого заседания управляющей делами администрации округа проводится поименная регистрация присутствующих депутатов. В ходе заседания ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание после его начала либо покинувших заседание до его окончания. По инициативе председательствующего на заседании, любого из депутатов, депутатской группы перед каждым голосованием может проводиться уточнение количества присутствующих депутатов.
Статья 17.
Присутствие на каждом заседании собрания является одной из основных обязанностей депутата; о невозможности своего присутствия на заседании собрания депутат должен заранее уведомить управляющую делами или председателя собрания.
Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании могут быть признаны его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, другие особые обстоятельства.
Статья 18.
Организационно-техническое обеспечение заседаний Собрания осуществляется согласно Уставу муниципального округа аппаратом администрации муниципального округа. Смета расходов собрания (в том числе на проведение заседаний) является самостоятельной частью бюджета муниципального образования и утверждается решением Собрания.
Организационно-техническое обеспечение заседаний собрания включает в себя:
- подготовку и вручение (доставку) депутатам извещений о созыве заседаний, проектов решений Собрания и других необходимых для работы материалов,
- извещение лиц, приглашенных на заседание;
- обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании;
- регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;
- контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением расположения в зале участников заседания;
- ведения протокола заседания.
Правильность ведения протокола заседания Собрания и своевременность его последующего оформления осуществляет постоянно действующий секретариат заседания, избранный из числа депутатов Собрания в количестве двух человек.
Статья 19.
Заседание Собрания проводятся# не реже одного раза в квартал, как правило, в актовом зале, если в решении о созыве заседания не указано другое место проведения.
Собрание депутатов начинается в 10 часов и заканчивается, как правило, на позднее 18 часов; при необходимости собрания# может продлить время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день.
Перерывы в заседании делаются через каждые полтора часа на 15-20 минут; на каждом заседании собрания депутатов вправе принять решение о дополнительном перерыве или о продлении времени перерыва; продолжительность обеденного перерыва - до одного часа.
Внеочередной перерыв в заседании должен объявляться по требованию депутатской группы для проведения совещания депутатов - членов группы.
Статья 20.
Первое заседание Собрания нового созыва проводится не позднее чем на пятнадцатый день после избрания не менее двух третей установленного числа депутатов собрания.
Первое заседание Собрания согласно уставу муниципального округа открывает и ведет глава муниципального округа или старейший по возрасту депутат.
Статья 21.
Собрание созывается на очередное заседание в соответствии и# Уставом муниципального образования Главой муниципального образования - председателем собрания (в его отсутствие по его поручению - заместителем председателя собрания) на основании решения о созыве, принятого на предыдущем заседании собрания.
Письменное извещение о созыве заседаний вручается каждому депутату не позднее,# чем за пять дней до проведения заседания с указанием места и точного времени проведения, а также повестки дня заседания; аналогичные сведения на позднее чем за пять дней передаются для опубликования в средствах массовой информации.
К извещению прилагаются проекты решений по вопросам, включенным в повестку для заседания, другие необходимые материалы (если они заведомо отсутствуют у депутата).
Факты нарушения сроков и порядка извещения депутатов о созыве заседания рассматриваются на заседании собрания.
Статья 22.
По требованию соответственно главы муниципального образования - председателя собрания, а также не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрание в семидневный срок собирается на внеочередное заседание.
Если инициатива созыва внеочередного заседания Собрания исходит от депутатов, подписанное ими требование о созыве собрания направляется постоянно председательствующему в собрании (главе муниципального образования ). Если инициатором созыва собрания является соответственно глава муниципального образования - председатель собрания, он направляет письменное извещение (сообщение) о необходимости созыва заседания собрания заместителю председателя собрания.
Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения.
Председательствующий в Собрании созывает внеочередное заседание Собрания не позднее чем через пять дней после регистрации в аппарате администрации требования о созыве заседания Собрания.
Извещение о созыве внеочередного заседания Собрания вручается депутату не позднее, чем за два дня до проведения заседания.
Статья 23.
В целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Собрание вправе проводит# закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса).
Лица, не являющиеся членами Собрания, могут присутствовать на закрытом заседании собрания с разрешения Собрания.
Председательствующий на закрытом заседании Собрания информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
Без разрешения председательствующего запрещается проносить на закрытое заседание собрания и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Собрания, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными нормами законодательства, а также решениями Собрания для каждого вида информации.
Статья 24.
Депутатские слушания могут проводиться по инициативе председательствующего на Собрании, депутата или любой из постоянных комиссий Собрания; депутатские слушания должны проводиться по требованию не менее чем двух постоянных комиссий Собрания либо большинства депутатов.
Информация о проведении депутатских слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее,# чем за 10 дней до слушаний, лицам, приглашаемым на слушание, заблаговременно рассылаются уведомления.
Подготовку и проведение депутатских слушаний обеспечивает комиссия Собрания, к предметам ведения которой относится тема слушаний.
Председательствующим на депутатских слушаниях может быть заместитель председателя собрания либо председатель комиссии Собрания, ответственный за проведение слушаний.
Решения, принимаемые Собранием по результатом# депутатских слушаний, носят рекомендательный характер.
Статья 25.
Во время заседания Собрания не допускаются:
а) выступления без разрешения председательствующего;
б) использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, использование своего выступления в противоречии с характером либо целью обсуждения, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;
в) какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
г) уход депутата с заседания собрания без уважительной причины;
д) высказывание с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися членами собрания.
Для поддержания порядка на заседании собрания председательствующий вправе
- призвать выступающего соблюдать регламент, придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
- сделать выступающему предупреждение при нарушение им требований, изложенных в предыдущем пункте;
- лишить выступающего слова после второго предупреждения;
- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований регламента;
- дать указание об удаление из зала заседания лиц, не являющихся членами собрания, в случае нарушения ими порядка;
- объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.
После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Собрания председательствующий может объявить депутату порицание от имени Собрания с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.