Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 33. Контроль качества медицинской и медико-социальной помощи
1. Контроль качества медицинской и медико-социальной помощи осуществляется в интересах охраны здоровья жителей Ярославской области и защиты их прав потребителей медицинских (медико-социальных) услуг.
2. Контроль качества медицинской и медико-социальной помощи (медико-социальных услуг) может устанавливаться со стороны:
- органов управления здравоохранением в Ярославской области;
- производителя медицинских (медико-социальных) услуг внутри организаций здравоохранения - ведомственный контроль качества;
- потребителя медицинских (медико-социальных) услуг - контроль качества медицинской и медико-социальной помощи (медико-социальных услуг) потребителями медицинских (медико-социальных) услуг;
- коммерческих и некоммерческих организаций, не зависящих от потребителей и производителей медицинских (медико-социальных) услуг, - вневедомственный контроль качества.
3. Ведомственный контроль качества служит для обеспечения прав пациентов на получение медицинской и медико-социальной помощи и услуг медико-социального характера необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадровых и материально-технических ресурсов действующей системы охраны здоровья на всей территории Российской Федерации, применения совершенных медицинских технологий.
Объектом ведомственного контроля качества медицинской и медико-социальной помощи (медико-социальных услуг) является медицинская и медикo-coциaльнaя помощь (медико-социальные услуги), оказываемые в соответствии с определенной технологией с целью достижения конкретных результатов.
Порядок проведения ведомственного контроля качества медицинской и медико-социальной помощи (медико-социальных услуг) устанавливается законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
4. Контроль качества медицинской и медико-социальной помощи (медико-социальных услуг) потребителями медицинских (медико-социальных) услуг направлен на более эффективную защиту прав пациентов. Контроль качества медицинской и медико-социальной помощи (медико-социальных услуг) потребителями медицинских (медико-социальных) услуг осуществляется в порядке и в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
5. Вневедомственный контроль качества медицинской и медико- социальной помощи (медико-социальных услуг) направлен на защиту прав и интересов жителей Ярославской области в сфере охраны здоровья, а также на содействие органам управления здравоохранением Ярославской области в решении задач по совершенствованию деятельности системы охраны здоровья жителей Ярославской области.
Объектом вневедомственного контроля качества медицинской и медико-социальной помощи (медико-социальные услуг) является деятельность организаций здравоохранения, лиц, занимающихся частной медицинской практикой, и других субъектов системы здравоохранения, а также ресурсы системы охраны здоровья жителей Ярославской области и финансовые средства обязательного медицинского страхования.
Вневедомственный контроль качества медицинской и медико-социальной помощи (медико-социальных услуг) осуществляют:
- лицензионные комиссии;
- страховые медицинские организации Ярославской области;
- общества (ассоциации) защиты прав потребителей;
- иные субъекты вневедомственного контроля, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена такая функция.
Порядок проведения вневедомственного контроля качества медицинской и медико-социальной помощи (медико-социальных услуг) устанавливается законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.