Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению муниципалитета
г. Ярославля
от 30 января 2004 г. N 313
Городская программа "Развитие травматолого-ортопедической помощи
на 2004 - 2006 годы"
6 апреля 2006 г.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 6 апреля 2006 г. N 231 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
Паспорт программы
Наименование программы - Городская программа "Развитие травматолого-ортопедической помощи на 2004 -2006 годы" (далее Программа)
Заказчики Программы - мэрия города Ярославля, управление здравоохранения мэрии.
Основной разработчик Программы - Управление здравоохранения мэрии
Цели Программы:
- Снижение смертности населения от травм;
- снижение затрат на лечение и последующую реабилитацию пострадавших;
- улучшение качества оказания медицинской помощи пострадавшим Основные задачи Программы - Использование современных медицинских технологий, обеспечивающих ускорение лечебного процесса;
- разработка и внедрение единых протоколов лечения травмированных больных;
- обеспечение травматолого-ортопедической службы необходимым количеством и ассортиментом металлоконструкций;
- укрепление материально-технической базы специализированных травматологических служб, рациональное использование современных диагностических технологий, интенсификация работы дорогостоящего оборудования, оснащение лечебного процесса необходимым инструментарием.
Сроки реализации - 01.01.2004 - 31.12.2006
Общая стоимость Программы - 21 466,0 тысяч рублей
Стоимость Программы по годам
Годы | Сумма финансирования |
Источник финансирования |
2004 год | 6 922,0 тысячи рублей | Городской бюджет ТФ ОМС Внебюджетные средства |
2005 год | 5 022,0 тысячи рублей | Городской бюджет ТФ ОМС Внебюджетные средства |
2006 год | 9 522,0 тысячи рублей | Городской бюджет Внебюджетные средства |
Итого: | 21 466,0 тысяч рублей |
Обоснование Программы
Городская программа "Развитие травматолого-ортопедической помощи на 2004-2006 годы" разработана в соответствии с приказом Минздрава Российской Федерации от 07.06.2002 N 191 "О реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации" и планом действий Министерства здравоохранения Российской Федерации по реализации положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 18.04.2002 (раздел 5.3). В соответствии с этими документами развитие экстренной медицинской помощи населению РФ является приоритетным направлением работы каждого субъекта Российской Федерации.
Необходимость разработки Программы обусловлена высокой социальной значимостью и актуальностью проблемы травматизма. Травмы и ортопедические заболевания имеют огромную социальную значимость для общества и здравоохранения, поскольку по-прежнему ежегодно травмируется до 10% населения. Ортопедическими заболеваниями страдают более половины взрослых людей. Травмы и заболевания скелета стоят на втором месте, как причина инвалидности и смертности взрослого населения страны. В структуре общей смертности населения удельный вес травм, отравлений и некоторых других последствий воздействия внешних причин достигает 14,1%. Постоянно растет число тяжелых травм, сегодня их число достигло 40% от всех травм. Каждый пятый пострадавший имеет сочетанную травму.
Лечение травмированных больных, как правило, дорогой и достаточно длительный процесс. Остеосинтез внутрикостными и накостными конструкциями по технологиям, разработанным в КБ СМП им.Н.В.Соловьева и за рубежом, позволяет сократить сроки лечения, частоту гнойных осложнений, снизить до минимума регенеративно-дистрофические изменения со стороны суставов. Разработанные в КБ СМП им. Н.В.Соловьева внутрикостные и накостные имплантанты для остеосинтеза запатентованы, изготавливаются из титанового сплава. Налажен их выпуск ТОО "Остеосинтез" г.Рыбинска. Стоимость конструкции в 5 - 10 раз ниже зарубежных и отечественных аналогов.
Ежегодно в стационарах лечатся около 500 больных с травмами позвоночника. 54% из них - лица трудоспособного возраста. По общероссийской статистике около 80% их становятся инвалидами. Сроки лечения у них в 2 раза выше средних показателей по травматологическим стационарам - 38,5 дней. Разработки ярославских вертебрологов позволили при наиболее распространенных травмах сократить сроки пребывания в стационаре, снизить выход на инвалидность.
Внедрение в практику новых конструкций - погружных имплантантов - позволит решить вопросы стабилизации позвоночника при массивных разрушениях позвонков. Это позволит исключить выход на инвалидность при неосложненной травме позвоночника, сократить сроки стационарного лечения в 2 - 3 раза, а в случае осложненных травм спасти жизнь больного за счет возможной ранней активизации.
Повреждения и заболевания тазобедренного сустава относятся к тяжелой патологии опорно-двигательного аппарата. Все пациенты с дегенеративными изменениями в тазобедренном суставе вследствие различных болезней и последствий травм являются инвалидами 1 или 2 группы, передвигающимися с костылями и часто не способными к самостоятельному обслуживанию. Ежегодно в реконструкции тазобедренных суставов нуждается около 1% всего населения. И эта цифра будет постоянно расти в связи с тем, что население стареет и количество переломов шейки бедра, например, будет расти в геометрической прогрессии, что подтверждают эпидемиологические исследования наших и зарубежных ученых. Наиболее эффективным способом радикальной помощи пациентам данного профиля в возрасте от 20 до 90 лет является эндопротезирование тазобедренного сустава - самая успешная из существующих ныне ортопедических операций. Исходя из сказанного потребность в имплантации искусственных тазобедренных суставов у нас составляет 70 - 100 операций на 100 000 населения. Имплантация искусственных тазобедренных суставов - дорогостоящая операция. Существуют пути удешевления эндопротезирования, и основным является разработка системы, позволяющей использование разных по стоимости протезов в зависимости от возраста, веса, предполагаемой активности, сроков жизни и качества кости пациента. Подобная система уже разработана и внедрена в повседневную клиническую практику в городе.
В современных условиях жизни нередко встречаются травмы, сопровождающиеся повреждением крупных сосудов, в первую очередь это травмы, связанные с огнестрельными и ножевыми ранениями. Повреждения магистральных кровеносных сосудов относятся к числу тяжелых и опасных видов травм. В городе Ярославле оказанием специализированной помощи больным с патологией магистральных сосудов занимается отделение сосудистой хирургии МСЧ НЯ НПЗ. Для проведения реконструктивных операций на сосудах необходимы сосудистые аллопротезы и сосудистые заплаты, стоимость которых от 6 000 рублей до 900 долларов. Необходима закупка отечественных сосудистых протезов и заплат (50 протезов в год).
В ведущих клиниках города, оказывающих высокоспециализированную травматолого-ортопедическую помощь населению, имеются высококвалифицированные кадры, отработаны современные методики оказания помощи пострадавшим с травмами практически любой локализации. Однако остается острой проблема недостаточного материально-технического обеспечения лечебного процесса оказания помощи пострадавшим от травм и, в первую очередь, недостаточное количество современного медицинского оборудования. Важное значение в комплексе лечебно-диагностических мероприятий имеет компьютерное томографическое и ядерно-магнитное исследование, которое позволяет очень точно диагностировать патологию при черепно-мозговых травмах и травмах позвоночника, а также проводить контроль лечения, в том числе и после проведенного остеосинтеза. Дорогостоящее оборудование работает с большой нагрузкой, что ведет к быстрой изнашиваемости и поломкам. Для поддержания существующего объема работы крайне необходимо постгарантийное сервисное обслуживание, а также замена выработавшей свой ресурс рентген-трубки.
Решить важнейшую и многогранную проблему по снижению уровня травматизма и ортопедической заболеваемости возможно лишь путем разработки и реализации широкомасштабной программы, которая будет продолжением предыдущей. Программа предусматривает научно обоснованные мероприятия по предупреждению травматизма, совершенствованию системы оказания экстренной и плановой медицинской помощи больным и пострадавшим.
Основными направлениями в решении данной проблемы являются:
- профилактика травматизма;
- применение современных, высокотехнологичных видов лечения больных с травматолого - ортопедической патологией, уменьшающих сроки пребывания в стационаре и снижающих показатели первичного выхода на инвалидность пострадавших;
- материально-техническое обеспечение лечебного процесса на всех этапах оказания помощи пострадавшим от травм;
- разработка единых протоколов ведения больных с травмами, повреждениями и ожогами. Разработка данных протоколов, начиная с этапа доврачебной помощи, при их неукоснительном соблюдении, приведет к снижению смертности при травмах, ускорению начала оказания специализированной помощи, к преемственности различных этапов медицинской помощи.
Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются снижение смертности населения от травм, снижение затрат на лечение и последующую реабилитацию пострадавших, улучшение качества оказания медицинской помощи пострадавшим, снижение инвалидизации вследствие травм и ускорение возвращения к активному труду за счет:
- вложения материальных ресурсов в те медицинские технологии, которые обеспечивают ускорение лечебного процесса и, как следствие, увеличение интенсивности использования койки, профилактику инвалидности;
- разработки и внедрения единых протоколов лечения травмированных больных;
- обеспечения травматолого-ортопедической службы необходимым количеством и ассортиментом металлоконструкций;
- укрепления материально-технической базы специализированных травматологичских служб, рационального использования современных диагностических технологий, интенсификации работы дорогостоящего оборудования, оснащения лечебного процесса необходимым инструментарием.
Оценка эффективности реализации Программы.
Эффективность от реализации Программы ожидается в виде уменьшения количества гнойных осложнений после травм в 10 раз; снижения средних сроков пребывания больного в стационаре в 1,5 - 2 раза, а при неосложненных травмах позвоночника - в 4 раза; снижения показателя первичного выхода на инвалидность по причине травм и их осложнений - в 6 раз.
Экономическая эффективность выразится в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь за счет внедрения современных диагностических и лечебных технологий и интенсификации лечебно-диагностического процесса.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 6 апреля 2006 г. N 231 в раздел "Мероприятия городской программы "Развитие травматолого-ортопедической помощи на 2004-2006 годы" настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
Мероприятия городской программы
"Развитие травматолого - ортопедической помощи на 2004-2006 годы"
N п. п. |
Мероприятия | Объем финансирования (тыс.руб.) по годам: |
Источник финанси- рования |
Ответственный исполнитель |
||
2004 | 2005 | 2006 | ||||
1. | Организация работы по профилактике травматизма. | |||||
1. 1. |
Широкая пропаганда в СМИ (ТВ, радио, газеты) основ знаний по оказанию первой доврачебной помощи при травмах. |
УЗМ | ||||
1. 2. |
Активная пропаганда в СМИ здорового образа жизни (антиалкогольная пропаганда, соблюдение правил безопасности на дорогах и т.д.) |
УЗМ | ||||
2. | Организационно-методическое и научное обеспечение. | |||||
2. 1. |
Первичная специализация и усовершенствование специалистов (2 - 3 человека в год) |
22,0 | 22,0 | 22,0 | Внебюджетные средства |
УЗМ Главные врачи МУЗ |
2. 2. |
Разработка единых протоколов ведения больных с травмами и повреждениями, ожогами. |
Главные внештатные специалисты УЗМ. |
||||
3. | Укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих помощь при травмах, развитие инфраструктуры службы. |
|||||
3. 1. |
Постгарантийное обслуживание дорогостоящего диагностического оборудования: а) компьютерные томографы, ядерно-магнитный томограф: в КБ СМП им.Н.В.Соловьева - в МСЧ ЯШЗ - в КБ N 8 - б) приобретение трубки КТ (ДКБ N 3) |
600 600 600 2500 |
600 600 600 |
600 600 600 2500 |
ТФ ОМС Горбюджет |
УЗМ |
3. 2. |
Приобретение металлоконструкций для проведения остеосинтеза: в КБ СМП им.Н.В.Соловьева - в ДКБ N 3 - |
350 200 |
350 200 |
350 200 |
ТФ ОМС Горбюджет |
УЗМ |
3. 3. |
Приобретение имплантантов для позвоночника в отделение нейротравмы КБ СМП им.Н.В.Соловьева |
450 | 450 | 450 | ТФ ОМС Горбюджет |
УЗМ |
3. 4. |
Приобретение эндопротезов а) тазобедренных суставов: в КБ СМП им.Н.В.Соловьева - в КБ N 2 - б) коленных суставов в КБ СМП им.Н.В.Соловьева - в) сосудистых аллопротезов и сосудистых заплат в сосудистый центр МСЧ НПЗ - |
700 200 300 400 |
700 200 300 400 |
700 200 300 400 |
ТФ ОМС Горбюджет |
УЗМ |
3. 5. |
Приобретение медицинского оборудования для КБ СМП им.Н.В.Соловьева. Операционное оборудование: - операционный стол ортопедический рентгенонегативный - операционный стол |
400 200 |
ТФ ОМС Горбюджет |
УЗМ | ||
3. 6. |
Приобретение автомобилей "Скорая помощь" для оказания транспортных услуг МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" ортопедический рентгенонегативный - операционный стол |
2600,0 | Городской бюджет |
УЗМ Комитет по управлению муниципальным имуществом |
||
Итого: | 6922 | 5022 | 9522 | Городской бюджет ТФ ОМС Внебюджетные средства |
Условные сокращения
УЗМ - управление здравоохранения мэрии
ТФ ОМС - территориальный фонд обязательного медицинского страхования
МУЗ - муниципальные учреждения здравоохранения
КБ СМП - клиническая больница скорой медицинской помощи
КБ - клиническая больница
ДКБ - детская клиническая больница
МСЧ - медико-санитарная часть
ИВЛ - искусственная вентиляция легких
СМИ - средства массовой информации
Горбюджет - городской бюджет
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 30 января 2004 г. N 313 "О программе развития травматологической помощи жителям... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.