Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра
г. Ярославля
2004 г. N 998
Положение
об организации деятельности в области обращения с отходами
в городе Ярославле
31 августа 2007 г., 15 декабря 2009 г., 3 декабря 2010 г., 10 января, 7 августа 2012 г., 25 мая 2015 г.
1. Общие положения
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 мая 2015 г. N 985 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1.1. Положение об организации деятельности в области обращения с отходами в городе Ярославле (далее - Положение) определяет систему сбора, вывоза, утилизации отходов на территории города Ярославля и разработано в целях реализации решения муниципалитета от 30.01.2004 N 306 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Ярославля".
1.2. Положение является обязательным для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 мая 2015 г. N 985 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2. Система обращения с отходами
2.1. Система обращения с отходами включает в себя отношения по управлению в области сбора и вывоза отходов, мероприятия по организации сбора и вывоза отходов на территории города, обеспечение контроля в области сбора и вывоза отходов.
2.2. Функционирование системы обращения с отходами на территории города Ярославля осуществляется с учетом следующих требований:
2.2.1. Обеспечение конституционных прав жителей города на благоприятную среду обитания и охрану здоровья человека.
2.2.2. Исполнение хозяйствующими субъектами, в процессе деятельности которых образуются отходы (далее - природопользователи), следующих положений законодательства в области обращения с отходами:
- разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), составление паспортов отходов I - IV класса опасности, оформление лимитов на размещение отходов, разработка инструкции по организации накопления, сбора, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отходов;
- обеспечение необходимого (раздельного) сбора и накопления отходов путем организации мест сбора и временного хранения отходов с последующей передачей специализированным хозяйствующим субъектам для дальнейшей переработки, утилизации и захоронения;
- недопущение несанкционированного размещения отходов и принятие мер по очистке занимаемых территорий;
- размещение отходов только на специально оборудованных полигонах;
- ведение учета образуемых, накапливаемых и вывозимых для захоронения отходов;
- принятие мер по предупреждению негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека;
- соблюдение экологических, санитарных и иных требований в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 декабря 2009 г. N 4317 в подпункт 2.2.3 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.3. Внедрение технологий, направленных на сокращение общего объема отходов, вывозимых на полигоны, путем введения селективного (раздельного) сбора отходов по их видам, наращивания объемов их использования в качестве вторичного сырья.
2.2.4. Совершенствование системы управления в области сбора и вывоза отходов.
2.2.5. Контроль за деятельностью природопользователей и граждан, осуществляющих деятельность в области сбора и вывоза отходов в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов городского самоуправления.
2.2.6. Утратил силу
См. текст подпункта 2.2.6
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 мая 2015 г. N 985 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
3. Управление в области сбора и вывоза отходов
3.1. Отношения по управлению в области сбора и вывоза отходов представляют собой взаимодействие субъектов, участвующих в санитарной очистке города по обеспечению выполнения требований действующего законодательства и правовых актов органов городского самоуправления в области обращения с отходами.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 7 августа 2012 г. N 1705 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
3.2. Координацию деятельности структурных подразделений мэрии, городских организаций, обеспечение функционирования системы обращения с отходами осуществляет заместитель мэра - директор департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.
Обеспечение функционирования системы обращения с отходами на территории каждого района города осуществляют главы соответствующих территориальных администраций мэрии.
Организация работы на территории районов по обращению с отходами, образующимися в результате жизнедеятельности населения, проживающего в жилищном фонде, координация деятельности организаций, управляющих жилищным фондом, подрядных организаций по обслуживанию жилищного фонда осуществляется первым заместителем главы территориальной администрации мэрии.
Организация работы на территории районов по обращению с отходами, образующимися в результате деятельности природопользователей, в том числе по заключению договоров по благоустройству и санитарному содержанию территории осуществляется заместителями глав территориальных администраций мэрии в соответствии с их функциональными обязанностями.
3.3. В системе управления в области сбора и вывоза отходов (далее - система управления):
3.3.1. Департамент городского хозяйства:
- организует работу системы управления на территории города;
- осуществляет координацию деятельности специализированных хозяйствующих субъектов в области сбора и вывоза отходов;
- разрабатывает рекомендуемые объемы накопления отходов потребления, осуществляет формирование эффективной тарифной политики;
- осуществляет сбор и обобщение информации об образующихся в городе бытовых и промышленных отходах, формирует сводную базу данных об учете природопользователей по обращению с твердыми бытовыми отходами на основании данных муниципального казенного учреждения "Контрольная служба мэрии города Ярославля";
- разрабатывает и принимает участие в реализации мероприятий, направленных на снижение загрязнения территории города отходами производства и потребления;
- осуществляет организационно-методическое обеспечение осуществления контроля в области сбора и вывоза отходов, мониторинг его эффективности;
- организует взаимодействие с федеральными и региональными службами по вопросам сбора и вывоза отходов;
- обобщает сведения, полученные от специализированных хозяйствующих субъектов, осуществляющих сбор, использование, обезвреживание, транспортировку и размещение ртутьсодержащих отходов, о количестве собранных и обезвреженных ртутьсодержащих отходов.
3.3.2. Территориальные администрации мэрии:
- организуют деятельность в области сбора и вывоза отходов на территории района, в том числе плановую уборку территорий в соответствии с Регламентом содержания городских территорий;
- организуют работу по размещению контейнерных площадок, урн и иных мест хранения отходов;
- организуют работу с собственниками индивидуальных жилых домов по сбору и вывозу отходов;
- организуют учет договоров по благоустройству и санитарному содержанию территории;
- проводят организаторскую и разъяснительную работу с собственниками индивидуальных жилых домов по накоплению и вывозу ртутьсодержащих отходов.
3.3.3. Муниципальное казенное учреждение "Контрольная служба мэрии города Ярославля":
- ведет постоянный учет природопользователей, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми бытовыми отходами на территории районов, учет договоров на вывоз твердых бытовых отходов. Указанную информацию в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в департамент городского хозяйства;
- осуществляет мониторинг выполнения работ организациями, выступающими заказчиками и подрядчиками по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов, техническому обслуживанию контейнеров; принимает меры, направленные на устранение выявленных в ходе мониторинга нарушений;
- проводит с природопользователями разъяснительную работу в области обращения с отходами, в том числе по заключению договоров на вывоз отходов;
- проверяет обоснованность расторжения организациями различных форм собственности договоров на вывоз твердых бытовых отходов.
3.3.4. Организации, управляющие жилищным фондом:
- размещают контейнерные площадки для сбора отходов в жилищном фонде;
- обеспечивают надлежащее санитарное состояние контейнерных площадок;
- организуют работу со специализированными хозяйствующими субъектами по вывозу отходов на договорной основе и контролируют выполнение договоров, своевременно применяют меры ответственности в соответствии с договорами;
- принимают меры по организации мест (пунктов) накопления ртутьсодержащих отходов от населения и передачу накопленных отходов специализированным хозяйствующим субъектам, имеющим лицензию на сбор, транспортировку и утилизацию ртутьсодержащих отходов, ведут учет накопленных и переданных отходов;
- информируют население о местах, днях и времени работы пунктов по накоплению ртутьсодержащих отходов от населения;
- согласовывают графики сбора и вывоза ртутьсодержащих отходов из мест накопления ртутьсодержащих отходов со специализированными хозяйствующими субъектами, осуществляющими сбор, вывоз и утилизацию ртутьсодержащих отходов;
- проводят разъяснительную работу с собственниками и нанимателями помещений многоквартирных домов по вопросам накопления и вывоза ртутьсодержащих отходов.
3.3.5. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие вывоз отходов:
- размещают контейнеры для сбора твердых бытовых отходов на территории города, обеспечивают санитарную обработку контейнеров, их своевременный ремонт и замену;
- информируют население об оказываемых услугах;
- выступают стороной в договорах на вывоз отходов;
- предоставляют сведения в муниципальное казенное учреждение "Контрольная служба мэрии города Ярославля" о наличии заключенных договоров по вывозу отходов;
- осуществляют контроль по надлежащему размещению отходов в местах, предназначенных для накопления и временного хранения отходов;
- ведут учет собранных ртутьсодержащих отходов;
- ежеквартально до 25 числа предоставляют сведения о количестве собранных и обезвреженных ртутьсодержащих отходов в департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля.
3.3.6. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.3.6
3.4. Функционирование системы обращения с отходами, определение объемов накопления отходов на территории города основывается на нормировании. Рекомендуемые объемы накопления отходов потребления утверждаются департаментом городского хозяйства.
3.5. Для надлежащего функционирования системы обращения с отходами осуществляются контроль за деятельностью организаций, управляющих жилищным фондом, владельцев индивидуальных жилых домов, природопользователей и учет объектов, мест сбора и временного хранения отходов, объемов образуемых отходов, договоров на вывоз отходов, а также договоров по благоустройству и санитарному содержанию территории.
3.6. Учету в соответствии с настоящим положением подлежат все объекты на территории города: организации, в том числе муниципальные учреждения (казенные, бюджетные, автономные), органы государственной власти и органы местного самоуправления, их структурные подразделения, адвокатские образования, индивидуальные жилые дома, конторы и другие объекты.
Учет количества объектов, в процессе функционирования которых образуются твердые бытовые отходы на территории районов и города в целом, их объем, потребность в контейнерах для накопления отходов осуществляется ежемесячно в электронном виде и на бумажном носителе по установленной форме (приложение 1);
Данные учета являются основанием для обращения территориальных администраций мэрии, департамента городского хозяйства и муниципального казенного учреждения "Контрольная служба мэрии города Ярославля к природопользователям для надлежащей организации мест временного хранения отходов (создания новых мест хранения отходов или изменения, переноса существующих мест хранения отходов), заключения договоров на вывоз отходов, а также договоров по благоустройству и санитарному содержанию территории, применения мер организационного, разъяснительного воздействия.
Учет организуется путем взаимодействия и обмена информацией между структурными подразделениями мэрии города, и хозяйствующими субъектами, а также путем визуального осмотра территории.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 мая 2015 г. N 985 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
4. Организация обращения с отходами на территории города
4.1. Организация обращения с отходами на территории города представляет собой комплекс мероприятий по рациональному сбору и вывозу отходов.
4.2. Сбор и накопление отходов:
4.2.1. Организация сбора отходов - деятельность физических лиц и природопользователей по удалению отходов из мест их образования и накоплению в местах, предназначенных для сбора отходов с последующей передачей специализированным хозяйствующим субъектам для дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и природопользователей в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
4.2.2. Места, предназначенные для сбора отходов.
Сбор отходов производится:
- в контейнеры для твердых бытовых отходов;
- на специальные площадки для крупногабаритных отходов;
- в контейнеры для пищевых отходов;
- в контейнеры-накопители мусоропроводов;
- в оборудованные выгребы для жидких отходов в неканализованных зданиях;
- в урны;
- в иные места (помещения) для временного хранения отходов.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 7 августа 2012 г. N 1705 в подпункт 4.2.3 пункта 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
4.2.3. Требования к конструкции контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и к их установке:
4.2.3.1. Сбор и накопление твердых бытовых отходов производится в контейнеры евростандарта емкостью до 1,2 куб. м, исключающие попадание атмосферных осадков и раздувание отходов.
Сбор и накопление промышленных отходов должен осуществляться раздельным способом в соответствии с установленными классами опасности отходов, физическими свойствами и агрегатным состоянием отходов, содержанием в составе отходов летучих компонентов, особенностями последующего жизненного цикла отходов и существующими технологиями по их переработке, обезвреживанию и уничтожению на специально организованных площадках.
Твердые бытовые отходы подлежат раздельному сбору либо первичной обработке, включающей сортировку, с прессованием не перерабатываемого остатка.
4.2.3.2. На контейнеры наносится информация способом, обеспечивающим ее механическую стойкость, о:
- виде отходов;
- инвентарном номере контейнера;
- владельце контейнера;
- наименовании (номере контейнерной площадки).
4.2.3.3. На контейнерной площадке размещается информация о:
- наименовании (номере контейнерной площадки);
- владельце контейнерной площадки;
- графике вывоза отходов;
- наименовании обслуживаемых объектов;
- наименовании организации, осуществляющей вывоз отходов;
- телефонах организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки.
4.2.3.4. При размещении контейнеров (контейнерных площадок) для сбора твердых бытовых отходов должны соблюдаться требования санитарных норм и правил. Место размещения контейнеров должно обеспечивать свободный подъезд и маневрирование мусоровоза, а также иметь водонепроницаемое (твердое) покрытие.
Рекомендуется размещать контейнеры на одном уровне с проезжей частью, в теневой стороне дворовой территории, а также вне дворовой территории, устраивая площадки для размещения контейнеров вдоль улиц.
Место расположения контейнеров должно исключать возможность их самопроизвольного скатывания.
Контейнерная площадка размещается, как правило, на освещенном участке или оборудуется освещением.
4.2.3.5. Контейнерные площадки для сбора отходов в жилищном фонде размещаются организациями, управляющими жилищным фондом (ТСЖ, ЖСК).
Контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности природопользователей, размещаются указанными субъектами. Контейнерная площадка может размещаться для природопользователей также специализированными организациями по вывозу отходов.
Владелец контейнерной площадки ответственен за организацию уборки контейнерной площадки. Владелец контейнеров отвечает за их санитарное и техническое состояние.
Уборка контейнерной площадки осуществляется в течение всего дня, в том числе при каждом вывозе сразу после погрузки отходов в мусоровоз.
Природопользователи размещают контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, если накопление отходов превышает 0,35 м3 в сутки. Накопление отходов рассчитывается в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами накопления бытовых отходов.
В случае если накопление отходов менее 0,35 м3 в сутки допускается использование на договорной основе контейнеров иных природопользователей или специализированных организаций по вывозу отходов.
При размещении кафе летнего типа вне территорий стационарных объектов торговли и общественного питания обязательно предусматривается контейнер емкостью до 1,2м3 для сбора твердых бытовых отходов, вне зависимости от объема накопления бытовых отходов. При размещении других типов объектов нестационарной торговой сети (уличной торговли) предусматривается контейнер (урна) емкостью до 0,2 м3. Типы контейнеров (урн) согласовываются территориальными администрациями мэрии при размещении объектов.
4.2.4. Порядок размещения контейнерных площадок:
4.2.4.1. Места размещения контейнерных площадок и иных мест временного хранения отходов, специальных площадок для крупногабаритных отходов, выгребов определяются территориальными администрациями мэрии, которые обеспечивают рациональное размещение мест хранения отходов.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 декабря 2009 г. N 4317 в подпункт 4.2.4.2 пункта 4.2.4 настоящего приложения внесены изменения
4.2.4.2. Для размещения контейнеров для сбора отходов природопользователи обращаются в соответствующую территориальную администрацию мэрии с заявкой, в которой указывается предполагаемое местонахождение контейнерной площадки, количество контейнеров для сбора отходов, с приложением сведений по установленной форме (приложение 2), расчетом потребности в контейнерах, согласованного с департаментом городского хозяйства.
В случае если предполагается использование мест хранения отходов сторонних лиц, дополнительно прикладываются документы по образуемым отходам указанных лиц.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 декабря 2009 г. N 4317 в подпункт 4.2.4.3 пункта 4.2.4 настоящего приложения внесены изменения
4.2.4.3. Территориальная администрация мэрии определяет место размещения контейнеров, в течение двух недель согласовывает место размещения контейнеров с территориальным управлением по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области, организацией, осуществляющей вывоз отходов, информирует природопользователя о требованиях к организации места временного хранения отходов.
4.2.4.4. В случае невозможности размещения контейнерной площадки территориальная администрация мэрии выдает обоснованные предложения по организации мест сбора и временного хранения отходов.
4.2.4.5. При увеличении количества природопользователей, объемов образования отходов может увеличиваться периодичность вывоза отходов и (или) количество контейнеров на существующих контейнерных площадках, но не более допустимого в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Территориальные администрации мэрии своевременно организуют расширение контейнерных площадок силами специализированной организации по вывозу отходов или организации, управляющей жилищным фондом.
Постановлением мэра г. Ярославля от 31 августа 2007 г. N 2910 в подпункт 4.2.4.6 пункта 4.2.4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.2.4.6. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где невозможно соблюдение установленных разрывов от места размещения контейнеров для сбора отходов, это место устанавливается комиссией, сформированной главой территориальной администрации мэрии в соответствии с действующими нормами и правилами. Акты комиссий утверждаются муниципальным правовым актом главы территориальной администрации мэрии.
4.2.5. Расчет потребности в контейнерах для сбора ТБО.
4.2.5.1. Расчет потребности в контейнерах для жилищного фонда и для природопользователей осуществляется по следующим формулам:
С = (Р x N x Кн), где
С - суточная норма накопления ТБО;
Р - количество проживающих на территории домовладений и прочих жилых объектов (для природопользователей количество единиц измерения нормы накопления - м2, количество мест и др.);
N - суточная норма накопления ТБО на 1 человека (для природопользователей на единицу измерения в зависимости от назначения объекта);
Кн = 1,25 - коэффициент неравномерности накопления ТБО.
Необходимое количество контейнеров:
Псб = (С x Т x Кр) / (V x Кз), где
Т - периодичность вывоза (количество суток между очередными вывозами), сут.;
Кр = 1,05 - коэффициент повторного заполнения отходами контейнеров в результате уборки контейнерной площадки после разгрузки контейнеров;
V - объем одного контейнера;
Кз = 0,75 - коэффициент заполнения контейнеров.
4.2.5.2. В случае, если предполагается использовать одни и те же контейнеры для отходов, как для населения так и для природопользователей, расчет потребности в контейнерах осуществляется с учетом общего объема накопления твердых бытовых отходов для указанных субъектов.
4.2.6. Требования к конструкции и к размещению других мест сбора отходов.
4.2.6.1. Урны
Для предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами устанавливаются урны емкостью не менее 30 л утвержденных территориальными администрациями мэрии образцов.
Установка урн осуществляется природопользователями на территориях, за уборку которых они ответственны в соответствии с Правилами благоустройства территории города Ярославля.
На всех площадях и улицах, парках и скверах, зеленых зонах, пляжах, на вокзалах, пристанях, остановках городского транспорта, у подъездов жилых домов и других местах должны быть выставлены урны. У входов в административные и общественные здания, помещения, объекты торговли и сферы услуг, на остановках городского транспорта размещается не менее 1 урны.
Места размещения урн на территории города определяются территориальными администрациями мэрии в зависимости от интенсивности использования территорий.
4.2.6.2. Контейнеры-накопители мусоропроводов
Контейнеры рекомендуется изготавливать из полиэтилена или тонкого металла, емкостью 100 л, оборудовать колесиками диаметром не менее 150 мм и ручками-захватами для перемещения контейнера внутри мусорокамеры и при выгрузке в мусоровоз.
4.2.6.3. Специальные площадки для крупногабаритных отходов
Площадки для сбора и временного хранения крупногабаритных отходов должны иметь твердое покрытие, ограждение, препятствующее развалу отходов, свободный подъезд к площадке для погрузки. Рекомендуется совместное расположение площадок для крупногабаритных отходов и контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов.
4.2.6.4. Контейнеры для пищевых отходов
Контейнеры для сбора пищевых отходов должны иметь крышку, иметь окраску, защищающую материал, из которого изготовлен контейнер от агрессивного воздействия, как самих отходов так и от химических растворов при проведении регламентных работ по дезинфекции контейнеров. Расчет потребности в контейнерах для пищевых отходов должен предусматривать их наполнение не более 2/3 объема контейнера в период наибольшего образования пищевых отходов.
На контейнере должна быть сделана маркировка "Пищевые отходы". Типы применяемых контейнеров определяются департаментом городского хозяйства.
4.2.6.5. Выгребы для жидких отходов в неканализованном жилищном фонде
Для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы и дворовые уборные.
Дворовые помойницы должны иметь водонепроницаемый выгреб и надземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.
Дворовые уборные должны иметь надземную часть, выполненную из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков), водонепроницаемый выгреб с глубиной не более 3 метров и иметь объем, рассчитанный, исходя из численности населения, пользующихся уборной.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 декабря 2009 г. N 4317 в подпункт 4.2.6.6 пункта 4.2.6 настоящего приложения внесены изменения
4.2.6.6. Места временного хранения отходов на территории хозяйствующего субъекта.
Места временного хранения отходов (оборудованные контейнерные площадки, иные места (помещения) для временного хранения отходов) на территории хозяйствующего субъекта определяются природопользователем по согласованию с территориальным управлением по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области.
Временное хранение промышленных отходов на предприятиях до их переработки, обезвреживания, уничтожения, использования или размещения должно осуществляться с учетом классов опасности, физических свойств и агрегатного состояния отходов в местах, специально оборудованных в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.
Временное хранение (не более суток) пищевых отходов на объектах сферы услуг должно осуществляться только в охлаждаемых местах.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 3 декабря 2010 г. N 4610 пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.2.6.7, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
4.2.6.7. Места накопления ртутьсодержащих отходов.
Места накопления ртутьсодержащих отходов организуются с учетом следующих требований:
- специально выделенное помещение должно быть защищено от атмосферных осадков, грунтовых вод и недоступно для посторонних;
- накопление отработанных ртутных ламп осуществляется в таре завода-изготовителя на стеллажах либо в специальной таре;
- отработанные лампы или ртутьсодержащие приборы с нарушенным корпусом (разбитые) должны складироваться отдельно в герметичную тару (металлическую либо пластмассовую);
- на случай боя ртутьсодержащих отходов в помещении должен находиться демеркуризационный комплект, включающий в себя необходимые препараты (вещества) и материалы для очистки помещений от локальных ртутных загрязнений.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 декабря 2009 г. N 4317 в подпункт 4.2.7 подпункта 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2.7. Особенности сбора и накопления отходов на отдельных территориях:
4.2.7.1. Рынки:
Организация сбора отходов на территории рынков должна обеспечивать раздельный сбор отходов.
Сбор отходов осуществляется в отдельные контейнеры для утильных фракций (макулатура и др.) и несортируемых отходов.
4.2.7.2. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, гаражно-строительные кооперативы.
Сбор отходов в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, в гаражно-строительных кооперативах осуществляется на оборудованные контейнерные площадки.
Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, иные опасные отходы, а также металлолом, собираются на территории гаражно-строительных кооперативов в специально отведенных и оборудованных местах для обязательной последующей утилизации в соответствии с действующим законодательством.
4.2.7.3. Объекты строительства
Сбор строительных отходов при осуществлении строительства, реконструкции, ремонта, восстановлении, сноса объектов недвижимости производится в соответствии с проектной документацией. Из образующихся отходов выделяются утильные фракции.
При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест складирования отходы допускается хранить в специальных емкостях или мешках на улице около объекта ремонта и реконструкции. Хранение отходов до их вывоза допускается не более 3-х суток. Запрещается захоронение строительных отходов на территории строительной площадки.
Ответственность за удаление отходов со строительных площадок и за соблюдение при этом природоохранных и санитарных требований возлагается на физическое или юридическое лицо, выступающее подрядчиком при производстве работ, если иное не предусмотрено в договоре с заказчиком.
На территории строительных площадок и объектов реконструкции запрещается устройство выгребных ям. Строительные площадки, объекты реконструкции должны быть оборудованы мобильными туалетными кабинами.
4.2.7.4. Промышленные предприятия.
Промышленные предприятия при осуществлении деятельности в области обращения с отходами:
- осуществляют инвентаризацию отходов и объектов их размещения, нормирование образования и размещения отходов, оформляют паспорта опасных отходов в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивают раздельное накопление, хранение и сбор отходов на специально оборудованных площадках (в специальных помещениях), при наличии соответствующей лицензии самостоятельно обезвреживают, перерабатывают или повторно используют отходы либо передают их специализированным хозяйствующим субъектам для дальнейшей переработки, утилизации и захоронения;
- выполняют мероприятия по складированию, консервации и сохранению отходов, которые временно не используются;
- предоставляют необходимую информацию по обращению с отходами.
4.2.7.5. Частный сектор.
Сбор твердых бытовых отходов в районах индивидуальной жилой застройки осуществляется на специальные площадки в контейнеры. Места сбора отходов определяются соответствующей территориальной администрацией мэрии по согласованию с территориальным управлением по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 декабря 2009 г. N 4317 подпункт 4.2.7 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.2.7.6
4.2.7.6. Места стоянок общественного транспорта и разворотные кольца на конечных пунктах общественного транспорта.
Сбор твердых бытовых отходов в местах стоянок общественного транспорта и разворотных кольцах на конечных пунктах общественного транспорта осуществляется в контейнеры. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров общественным транспортом, при отсутствии лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, обязаны заключить договоры на сбор и вывоз отходов, а также на уборку территории со специализированными организациями.
4.3. Вывоз отходов.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 7 августа 2012 г. N 1705 в подпункт 4.3.1 пункта 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
4.3.1. Организация вывоза отходов.
Вывоз отходов - деятельность по перемещению отходов с мест их сбора и накопления к месту переработки, утилизации и размещения отходов.
Вывоз отходов к месту их переработки, утилизации и размещения обеспечивается всеми природопользователями, организациями, управляющими жилищным фондом и физическими лицами, в том числе собственниками (владельцами) индивидуальных жилых домов.
Для организации вывоза отходов с территорий частного сектора территориальные администрации мэрии информируют собственников индивидуальных домовладений о хозяйствующих субъектах, которые оказывают услуги по вывозу отходов с соответствующей территории к месту их переработки, утилизации и размещения.
Вывоз отходов должен осуществляться способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц.
Транспортировка отходов должна осуществляться с соблюдением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Прием-передача отходов на вывоз (транспортировку) оформляется документами, в которых указываются вид, класс опасности (для промышленных отходов), объем (масса) отходов, дата отгрузки, место назначения, наименование отправителя и транспортировщика отходов.
Для заключения договоров на вывоз твердых бытовых отходов природопользователи представляют сведения о себе и источниках образования отходов по установленной форме (приложение 2).
Вывоз несортируемых отходов (отходы садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов, строительства, крупногабаритные отходы), а также неутилизируемых и брикетируемых отходов производится на полигон по захоронению отходов.
При осуществлении вывоза отходов методом "самовывоза" природопользователи обязаны обеспечить сортировку отходов (отбор утильных фракций) и размещение отходов на договорной основе с организацией, эксплуатирующей объект размещения отходов.
См. текст абзаца тринадцатого подпункта 4.3.1 пункта 4.3 раздела 4
Постановлением мэрии г. Ярославля от 7 августа 2012 г. N 1705 в подпункт 4.3.2 пункта 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
4.3.2. Периодичность вывоза отходов.
Вывоз отходов осуществляется:
- твердых бытовых отходов - не реже 1 раза в трое суток (при температуре - 5 С° и ниже) и ежедневно в теплое время (при температуре выше 5 С°);
- твердых бытовых отходов из жилищного фонда - 2 раза в сутки;
- жидких бытовых отходов из выгребов - по мере накопления (не допускается наполнение выгреба выше поверхности земли), но не реже 1 раза в полгода.
- вывоз пищевых отходов должен производиться ежедневно в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Периодичность вывоза твердых бытовых отходов из частного сектора может быть изменена по согласованию с территориальным управлением по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области.
Вывоз крупногабаритных отходов со специальных площадок производится ежедневно по заявкам и договорам на вывоз и захоронение отходов.
4.3.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 4.3.3 пункта 4.3 раздела 4
4.4. Утратил силу.
См. текст пункта 4.4
4.5. Реестр хозяйствующих субъектов, специализирующихся на сборе и вывозе отходов.
4.5.1. Департамент городского хозяйства ведет реестр организаций, специализирующихся на сборе и вывозе отходов на территории города (далее - Реестр), с указанием видов их деятельности.
4.5.2. Основанием для включения в Реестр организаций, специализирующихся на сборе и вывозе отходов, являются заявление природопользователей и наличие соответствующей лицензии.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 мая 2015 г. N 985 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5. Организация контроля в области обращения с отходами
5.1. Организация контроля в области обращения с отходами представляет собой систему отношений между мэрией города Ярославля, специализированными организациями и природопользователями в части обеспечения соблюдения правовых актов органов городского самоуправления, принятия мер организационного и административного характера.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 декабря 2009 г. N 4317 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Контроль за санитарным состоянием территории города осуществляется структурными подразделениями мэрии города Ярославля, организациями по управлению жилищным фондом, природопользователями, жителями города.
Целью контроля является проверка фактического выполнения подрядными организациями, природопользователями и жителями города требований Правил благоустройства территории города Ярославля и настоящего Положения.
Объектами контроля являются санитарное состояние дворовых территорий, площадей, улиц, нестационарных торговых объектов, рынков, территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, в гаражно-строительных кооперативах, территорий индивидуальной жилой застройки и иных городских территорий.
5.3. В сфере контроля:
5.3.1. Территориальные администрации мэрии:
- организуют контроль за благоустройством и содержанием территорий районов, в том числе осуществляют проверку выполнения природопользователями требований правовых актов органов городского самоуправления в области обращения с отходами на территории района;
- организуют применение мер организационного, разъяснительного воздействия по вопросам благоустройства и содержания территорий;
- рассматривают необходимость реконструкции существующих, устройства новых контейнерных площадок, увеличения количества контейнеров при согласовании строительства новых и реконструкции, изменения функционального назначения, технического перевооружения существующих объектов, благоустройство территории;
- проверяют наличие договоров на вывоз отходов при приемке в эксплуатацию временных построек, не являющихся объектами капитального строительства.".
Постановлением мэрии г. Ярославля от 7 августа 2012 г. N 1705 в подпункт 5.3.2 пункта 5.3 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.3.2. Департамент городского хозяйства осуществляет контроль за исполнением природопользователями и гражданами требований правовых актов органов городского самоуправления по обращению с отходами.
5.3.3. Муниципальное казенное учреждение "Контрольная служба мэрии города Ярославля":
- осуществляет мониторинг деятельности служб и организаций, выполняющих работы по благоустройству города, сбору и вывозу бытовых отходов; информирует уполномоченные органы и организации о выявленных нарушениях;
- выявляет организации различных форм собственности, не заключившие договоры на вывоз твердых бытовых отходов;
- проверяет обоснованность расторжения договоров природопользователями со специализированными организациями на вывоз бытовых отходов.
5.3.4. Управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии при оформлении паспортов объекта уличной торговли проверяет наличие договоров на вывоз и утилизацию отходов.
5.3.5. Организации, управляющие жилищным фондом, хозяйствующие субъекты контролируют выполнение подрядными хозяйствующими субъектами условий договоров на сбор и вывоз отходов, на содержание территории, применяют к нарушителям установленную договором ответственность.
5.3.6. Жители города имеют право контролировать выполнение хозяйствующими субъектами услуг по сбору и вывозу отходов и уборке территории и в случае обнаружения нарушений обращаться в организацию, управляющую жилищным фондом, для оформления акта об отсутствии или снижении качества предоставляемых услуг и снижении оплаты.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 декабря 2009 г. N 4317 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Все граждане и организации, структурные подразделения мэрии, которым стало известно о нарушении требований правовых актов органов городского самоуправления в области обращения с отходами, сообщают об указанном нарушении в соответствующую территориальную администрацию мэрии, департамент городского хозяйства для принятия соответствующих мер.
Заместитель мэра по управлению |
В.В. Величко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.