Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
главы администрации
Ярославской области
от 20 декабря 1993 г. N 368
Временное положение о местном государственном управлении
и местном самоуправлении в Ярославской области
1. В Ярославской области устанавливаются два вида местного управления:
- государственное управление;
- местное самоуправление.
2. Местное самоуправление в Ярославской области обеспечивает самостоятельное решение населением самоуправляющихся территорий вопросов местного значения, владение, использование и распоряжение муниципальной собственностью.
Местное государственное управление обеспечивает выполнение отдельных функций государственной власти в сельских районах, городах Рыбинске, Ростове с прилегающими к ним сельскими районами, городах Ярославле, Тутаеве, Угличе, Переславле (в дальнейшем именуемых территориями).
3. В соответствии с Указом Президента РФ N 1760 от 26.10.93 "О реформе местного самоуправления в РФ", главы местных администраций, назначенные ранее на эту должность, являются главами местного самоуправления.
По решению Государственной Думы Ярославской области могут проводиться в соответствии с законодательством выборы глав местного самоуправления соответствующих территорий.
4. Местное самоуправление осуществляется в пределах населенных пунктов и на остальных территориях в различных организационных формах на основе уставов местного самоуправления.
Типовые положения уставов утверждаются областной думой.
Порядок выборов в представительные органы местного самоуправления, либо порядок их формирования, определяются соответствующими положениям о выборах (формировании), представительного органа местного самоуправления, разрабатываемыми и утверждаемыми соответствующими главами администраций.
5. Населенные пункты могут добровольно объединяться в союзы (сообщества) и делегировать органам самоуправления этих союзов (сообществ) свои полномочия по самоуправлению полностью или частично.
Порядок избрания глав администраций сельсоветов, поссоветов, определяется соответствующим положением, утверждаемым главой вышестоящей администрации.
Положение об общественном самоуправлении (сельском, поселковом сходе, собрании, конференции, комитете) утверждается главами соответствующих администраций.
6. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют свою структуру местного самоуправления, которая закрепляется в уставе местного самоуправления населенного пункта (территории).
7. Полномочия органов местного самоуправления в части, не противоречащей Указу Президента РФ N 1760 от 26.10.93 "О реформе местного самоуправления в РФ", осуществляются в пределах полномочий, определенных Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" и закрепляются в соответствующем уставе местного самоуправления.
Полномочия, отнесенные действующим законодательством Российской Федерации к местному самоуправлению, но не затребованные соответствующим самоуправляющимся сообществом (поскольку это следует из устава местного самоуправления, принятого в установленном порядке), осуществляют на самоуправляющейся территории органы местного самоуправления соответствующей территории.
Если население не образует орган самоуправления и не избирает главу местного самоуправления (или орган самоуправления распущен, либо глава местного самоуправления признан в установленном законом порядке не соответствующим занимаемой должности, либо прекратил исполнять свои обязанности по иным причинам), управление населенным пунктом осуществляется органом самоуправления и администрацией сельсовета (поссовета) или районной администрацией. При этом в случае роспуска органа самоуправления (либо прекращения исполнения обязанностей главы местного самоуправления) соответствующая территориальная администрация обязана в 2-месячный срок провести новые выборы. Такой же порядок действует в отношении органа самоуправления и администрации сельсовета (поссовета). Во всех остальные, не названных выше случаях, подобные вопросы решаются органами власти и управления области.
8. Распределение полномочий и функций между представительным и исполнительным органами местного самоуправления осуществляется исходя из действующего законодательства.
9. Представительный орган местного самоуправления работает, как правило, на не постоянной основе и созывается на свои заседания соответствующим главой местного самоуправления (главой администрации).
Решения выборного представительного органа местного самоуправления подписываются главой местного самоуправления (главой администрации).
В случае отказа главы местного самоуправления (главы администрации) подписать решение представительного органа, оно возвращается представительному органу для доработки. В случае, если при повторном голосовании решение в прежней редакции принимается более чем 2/3 голосов депутатов представительного органа, оно подлежит подписанию главой местного самоуправления и введению в действие в трехдневный срок.
Выборный представительный орган местного самоуправления утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении, устанавливает местные налоги и сборы, утверждает программы развития соответствующих территорий, принимает Устав о местном самоуправлении, осуществляет контроль за деятельностью главы местного самоуправления (главы администрации).
Решения, связанные с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, принимаются представительным органом местного самоуправления по представлению и согласованию с главой местного самоуправления (главой администрации).
Глава местного самоуправления (глава администрации) издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения.
10. Глава местного самоуправления (глава администрации) осуществляет управление муниципальным хозяйством, распоряжается имуществом и объектами муниципальной собственности, разрабатывает местный бюджет, обеспечивает его исполнение и выполняет другие исполнительно-распорядительные функции.
11. Представительные и исполнительные органы местного самоуправления организуют исполнение законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Совета Министров Правительства Российской Федерации, правовых (законодательных) актов Ярославской области, оказывают содействие федеральным органам государственной власти, расположенным на их территории, и органам государственной власти Ярославской области, осуществляют координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления населения.
12. По согласованию с органами местного самоуправления глава администрации Ярославской области может передать осуществление отдельных функций государственной власти главе местного самоуправления (главе администрации). Реализация главой местного самоуправления (главой администрации) указанных функций подконтрольные администрации Ярославской области.
В случае передачи главе местного самоуправления осуществления отдельных функций государственной власти в его распоряжение передаются также и соответствующие материальные и финансовые средства.
13. Для осуществления местного государственного управления в Ярославской области решением главы администрации области могут быть образованы территориальные структурные подразделения администрации области, осуществляющие отдельные функции государственной власти в рамках одной или нескольких территорий.
14. Общие принципы организации и гарантии местного самоуправления устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и не могут быть произвольно ограничены какими-либо органами государственной власти и управления.
Полномочия областных органов государственной власти и управления ограничиваются только осуществлением контроля за соблюдением самоуправляющимися сообществами Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, требований уставов местного самоуправления, реализацией отдельных государственных полномочий.
Контроль за деятельностью органов местного самоуправления осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренными Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации.
Местные сообщества решают в соответствии с законом и своим уставом вопросы местного значения в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.
Местные сообщества самостоятельно определяют структуру своего самоуправления, имеют право на судебную защиту и на компенсацию дополнительных расходов, являющихся следствием решений, принята органами государственной власти.
15. Для обеспечения учета мнения органов местного самоуправления представительными и исполнительными органами государственной власти области могут образовываться областные ассоциации органов местного самоуправления из представителей органов представительной и исполнительной власти районов и городов области.
В районе могут быть образованы районные ассоциации органов местного самоуправления из представителей органов представительной и исполнительной власти городов, поселков, сельских населенных пунктов и соответствующих территорий (до уровня района). Представители районных ассоциаций могут входить в областные ассоциации. Областные ассоциации органов местного самоуправления имеют право на предварительное рассмотрение проектов правовых актов нормативного характера, подлежащих принятию областной думой, по вопросам финансов, бюджета, налогов, земельной политики, экономической реформы. Заключения по проектам правовых актов областной думы должны быть рассмотрены думой наравне с заключениями, представленными главой администрации области и постоянными комиссиями думы.
Госсекретарь
администрации
Ярославской области |
С.А.Вахруков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.