Постановление Администрации Ярославской области
от 8 октября 2004 г. N 173
"Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного
движения в Ярославской области" на 2005-2006 годы"
2 ноября 2005 г.
Постановлением Администрации Ярославской области от 27 августа 2007 г. N 247 настоящее постановление снято с контроля
Во исполнение Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в целях снижения аварийности, сокращения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2005-2006 годы (далее Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.
3. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) в установленном порядке при формировании проектов областных бюджетов на 2005 - 2006 годы предусмотреть выделение целевых средств на финансирование мероприятий Программы отдельной строкой.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований области разработать и утвердить муниципальные программы повышения безопасности дорожного движения.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Воронина Н.П.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Областная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области"
на 2005 - 2006 годы
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 8 октября 2004 г. N 173)
2 ноября 2005 г.
Паспорт областной целевой Программы
"Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области"
на 2005 - 2006 годы
Наименование Программы - областная целевая программа "Повышение безопасности
дорожного движения в Ярославской области" на 2005 - 2006
годы (далее Программа)
Основание для разработки - Федеральный закон от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности
Программы дорожного движения";
- подпрограмма "Безопасность дорожного движения" (на 2002 -
2010 годы) федеральной целевой программы "Модернизация
транспортной системы России" (постановление Правительства
Российской Федерации от 05.12.2001 N 848)
Государственный заказчик управление Государственной инспекции безопасности дорожного
Программы движения УВД Ярославской области
Основные разработчики департамент дорожного хозяйства Ярославской области,
Программы (в установленном департамент здравоохранения и фармации Администрации
порядке) области, департамент образования Администрации области,
управление Государственной инспекции безопасности дорожного
движения УВД Ярославской области, Ярославское областное
отделение Всероссийского общества автомобилистов,
Ярославское областное отделение Российской транспортной
инспекции, Ярославский областной совет Российской
оборонно-технической организации
Цели Программы обеспечение жизни, здоровья граждан и их имущества,
повышение гарантий их законных прав на безопасные условия
движения на автомобильных дорогах, защита интересов
общества и государства путем предупреждения
дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их
последствий
Задачи Программы - повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности
путем совершенствования правового, организационного,
информационного и технического обеспечения;
- совершенствование системы управления дорожным движением,
в том числе путем внедрения современных методов организации
движения, применения сертифицированных технических средств
и автоматизированных систем, направленных на устранение
мест концентрации ДТП и улучшение дорожных условий;
- развитие и совершенствование системы формирования
безопасного поведения участников дорожного движения,
подготовки, повышения квалификации и переподготовки,
повышения надежности водителей автотранспортных средств;
- материально-техническое укрепление контрольно-надзорных
органов
Сроки реализации Программы 2005 - 2006 годы
Перечень разделов I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
Программы решения
II. Основные направления реализации Программы
III. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
IV. Реализация Программы и контроль за ее выполнением
V. Общая потребность в ресурсах
VI. Перечень мероприятий Программы
Исполнители Программы (в департамент дорожного хозяйства Ярославской области,
установленном порядке) департамент здравоохранения и фармации Администрации
области, департамент образования Администрации области,
управление Государственной инспекции безопасности дорожного
движения УВД Ярославской области, Ярославское областное
отделение Всероссийского общества автомобилистов,
Ярославское областное отделение Российской транспортной
инспекции, Ярославский областной совет Российской
оборонно-технической организации
Общая стоимость Программы всего - 53470,8 тыс. руб.,
в том числе
средства областного бюджета - 53235,8 тыс. руб.,
внебюджетные источники - 235 тыс. руб.,
бюджеты муниципальных образований средства на реализацию
мероприятий Программы
уточняются при
формировании
соответствующих местных
бюджетов
Ожидаемые конечные - повышение безопасности дорожного движения в городах,
результаты реализации населенных пунктах и на автодорогах области;
Программы - снижение уровня аварийности и сокращение числа
пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях;
- совершенствование системы организации дорожного движения;
- повышение эффективности оказания первой помощи
пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, в том
числе на догоспитальном этапе;
- совершенствование системы формирования безопасного
поведения участников дорожного движения
Ответственное лицо для начальник управления Государственной инспекции безопасности
контактов дорожного движения УВД Ярославской области
Ильин А.В., тел. 30-77-60
Куратор Программы вице-губернатор Ярославской области - председатель комиссии
по безопасности дорожного движения при Администрации
области Воронин Н.П.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения. Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким и имеет тенденцию к росту.
За последние 5 лет в Ярославской области зарегистрировано около 9 тысяч дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП), в результате которых более полутора тысяч человек погибли и около 12 тысяч получили телесные повреждения.
Ежегодно на дорогах области погибает свыше 300 человек, около 2 тысяч получают ранения и травмы. Каждый третий погибший в ДТП - пешеход, каждый четвертый - ребенок в возрасте до 16 лет. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий - количество погибших на каждые 100 пострадавших (13,2), число ДТП в расчете на 100 тысяч жителей (212,3) и 10 тысяч транспортных средств (76,3) - превышают российские показатели.
Обстановка с аварийностью обусловлена увеличением количества автомототранспорта, ростом плотности и интенсивности движения. Уровень автомобилизации (число транспортных средств в расчете на 1 тысячу населения) возрастает в среднем на 3 процента в год. Не в полной мере соответствует требованиям современности состояние улично-дорожной сети. Количество ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий (29,5) выше российского показателя.
Низкий уровень безопасности дорожного движения затрагивает конституционные права и свободы граждан, является фактором, оказывающим негативное воздействие на обеспечение общественной безопасности и экономику региона.
Для решения вышеперечисленных проблем необходимы целенаправленные скоординированные действия Администрации области, органов местного самоуправления муниципальных образований, предприятий, учреждений и организаций области.
II. Основные направления реализации программы
1. Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности
В рамках данного направления Программы предполагается снизить уровень аварийности за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения.
Совершенствование системы эффективного взаимодействия контрольно-надзорных органов за дорожным движением предполагает: разработку и утверждение нормативно-правовых и организационных документов по совершенствованию системы контроля и надзора в сфере безопасности дорожного движения; выявление и устранение условий возникновения ДТП; внедрение оперативно-технических средств фиксации нарушений Правил дорожного движения и обстановки на местах ДТП, приборов и средств диагностики при контроле дорожного движения, подготовки и состояния водителей транспортных средств, строительства и эксплуатации дорог; укрепление дисциплины участников дорожного движения.
2. Совершенствование системы управления дорожным движением
Реализация комплекса мер по совершенствованию организации дорожного движения направлена в целом# на устранение мест концентрации ДТП и улучшение дорожных условий.
Основной целью данного направления является внедрение современных модификаций систем управления дорожным движением и новых видов технических средств организации дорожного движения. Комплекс мер по совершенствованию организации и повышению безопасности дорожного движения включает в себя мероприятия по обеспечению безопасных условий движения в городах, населенных пунктах и на автодорогах области и предполагает строительство и реконструкцию дорожных заграждений; обустройство пешеходных переходов и пешеходных дорожек; оптимальное размещение остановочных площадок маршрутного транспорта; введение зональных ограничений скорости; ввод и реконструкцию искусственного освещения на улично-дорожной сети.
3. Развитие и совершенствование системы по формированию
безопасного поведения участников дорожного движения
Данное направление предусматривает осуществление комплекса мер по формированию безопасного поведения участников дорожного движения с использованием средств массовой информации.
Реализация данного направления Программы включает в себя организацию регулярных радио- и телепередач рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам организации и обеспечения безопасности движения; выступлений руководителей и должностных лиц Госавтоинспекции с разъяснениями состояния аварийности и мер, принимаемых для ее снижения; организация и проведение с использованием средств массовой информации специальных пропагандистских кампаний по формированию общественного мнения и соблюдению Правил дорожного движения.
Особое внимание планируется уделить детям и подросткам, как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Внедрение новых, более эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков, создание базовых образовательных учреждений должно обеспечить активное овладение знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах и улицах. Организация и проведение регулярных слетов юных инспекторов движения, детских смотров-конкурсов по безопасности дорожного движения, создание на областном и районном уровнях юношеских автошкол, иных спортивно-технических автомотоклубов и секций позволит снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма.
Осуществление этих и других мер должно обеспечить пристальное внимание населения к проблеме безопасности дорожного движения, общественную поддержку проводимых мероприятий и формирование стандартов безопасного поведения у основной массы участников дорожного движения.
4. Материально-техническое и кадровое укрепление
контрольно-надзорных органов за дорожным движением
Целевое финансирование мероприятий Программы позволит повысить техническую укрепленность контрольно-надзорных органов, в том числе подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения, и довести их оснащенность патрульными автомобилями, оперативно-техническими средствами и особой формой одежды ДПС до норм положенности.
Составной частью данного направления является создание условий, направленных на улучшение обслуживания населения, путем выделения помещений и земельных участков для размещения регистрационно-экзаменационных подразделений и подразделений, осуществляющих контроль за техническим состоянием транспортных средств; внедрения дорожных лабораторий, технических средств видеофиксации нарушений Правил дорожного движения, средств весового контроля автотранспорта; создания необходимого количества пунктов наркологического контроля для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
III. Оценка социально-экономической эффективности реализации
Программы
По расчетам специалистов, величина ущерба от дорожно-транспортных происшествий в 2003 году составила в целом по России свыше 320 млрд. руб., в том числе от гибели и ранения людей - свыше 200 млрд. руб. На долю Ярославской области приходится около одного процента всех дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных в Российской Федерации, что составляет сумму экономического ущерба около 3 млрд. руб., в том числе 2 млрд. руб. - от гибели и ранения людей.
В результате реализации Программы ожидается снижение аварийности на автомобильных дорогах области, совершенствование условий движения, повышение качества оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном этапе.
IV. Реализация Программы и контроль за ее выполнением
Программные мероприятия реализуются в установленном порядке исполнителями Программы. Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет комиссия по безопасности дорожного движения при Администрации области.
Порядок финансирования Программы определяет департамент финансов Ярославской области, который осуществляет учет расходов на выполнение мероприятий Программы и контролирует предоставление отчетности об использовании выделенных средств.
Контроль за реализацией Программы осуществляет ее заказчик в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Исполнители Программы ежегодно, до 1 февраля, представляют комиссии по безопасности дорожного движения при Администрации области отчет о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования бюджетных и других средств.
V. Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Потребность в тыс. рублей | ||
всего | в том числе | ||
2005 г. | 2006 г. | ||
Финансовые ресурсы: | 53470,8 | 26171,4 | 27299,4 |
областной бюджет; | 53235,8 | 26053,9 | 27181,9 |
внебюджетные источники | 235 | 117,5 | 117,5 |
Постановлением Администрации Ярославской области от 2 ноября 2005 г. N 282 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Мероприятия Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполне- ния (год) |
Объем финансиро- вания (в тыс. руб.) |
Источник финансирования (в установленном порядке) |
Исполнитель (в установленном порядке) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности |
||||
1.1. | Организация взаимодействия заинтересованных ведомств и учреждений по вопросам совершенствования подготовки, переподготовки и повышения качества обучения водителей транспортных средств, осуществления межведомственного и ведомственного контроля за образовательными учреждениями |
2005 2006 |
* * |
внебюджетные источники |
департамент образования Администрации области, Ярославское областное отделение РТИ, управление ГИБДД УВД области |
1.2. | Организация предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей и контроля технического состояния транспортных средств предприятий и организаций, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и грузов |
2005 2006 |
* * |
внебюджетные источники |
предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, Ярославское областное отделение РТИ |
1.3. | Осуществление повышения квалификации и периодической аттестации руководителей и специалистов предприятий и организаций всех форм собственности, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, в порядке, определенном Министерством транспорта и Министерством труда Российской Федерации |
2005 2006 |
* * |
внебюджетные источники |
предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, Ярославское областное отделение РТИ |
1.4. | Организация учета работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с введением сервисных книжек для владельцев транспортных средств, осуществляющих лицензионную перевозочную деятельность, но не имеющих соответствующей ремонтно-технической базы |
2005 2006 |
* * |
внебюджетные источники |
предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, Ярославское областное отделение РТИ |
1.5. | Обучение водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и опасных грузов, специальным правилам |
2005 2006 |
* * |
внебюджетные источники |
предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, Ярославское областное отделение РТИ |
1.6. | Обучение работников дорожно-эксплуатационных служб, водителей пассажирского транспорта навыкам оказания доврачебной помощи пострадавшим в результате ДТП (300 человек ежегодно) |
2005 2006 |
* * |
внебюджетные источники |
предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, департамент здравоохранения и фармации Администрации области |
1.7. | Проведение мероприятий по повышению квалификации и переаттестации преподавателей и мастеров производственного обучения вождению транспортных средств |
2005 2006 |
5 5 |
внебюджетные источники |
областной совет РОСТО, областное отделение ВОА |
2. | Совершенствование системы управления дорожным движением и мероприятия по устранению мест концентрации ДТП на дорогах областной собственности |
||||
2.1. | Оборудование освещения на участках автодорог, проходящих по населенным пунктам: - Ярославль - Шопша (с 16 + 400 по 20 + 800) Ярославль - Рыбинск (п. Григорьевское) |
2005 2006 |
500 800 |
областной бюджет |
департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
2.2. | Устройство искусственных неровностей: на перекрестке автодорог Ярославль - Шопша - Тутаев - Шопша; на перекрестке автодорог Ярославль - Углич - Тутаев - Шопша; на автодороге Ярославль - Рыбинск в п. Григорьевское, в п. Октябрьский |
2005 2005 2006 2006 |
400 400 500 500 |
областной бюджет |
департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
2.3. | Реконструкция светофорного объекта на автодороге Ярославль - Шопша (п. Красные Ткачи в районе школы) |
2005 | 600 | ||
2.4. | Применение дорожных световозвращателей на аварийно опасных участках автодорог области |
2005 2006 |
300 400 |
||
2.5. | Разработка проектов дислокаций дорожных знаков и разметки автомобильных дорог |
2005 2006 |
3000 3000 |
||
2.6. | Приведение в нормативное состояние участка автодороги С. Посад - Калязин - Рыбинск - Череповец (со 181 по 191 км) |
2005 2006 |
2500 2500 |
||
2.7. | Уширение проезжей части автодорог на кривых малого радиуса: участок автодороги Ярославль - Углич (50-й км); участок автодороги Ярославль - Углич (76-й км); участок автодороги Ярославль - Углич (39-й км); участок автодороги Ярославль - Углич (42-й км) |
2005 2005 2006 2006 |
500 500 500 500 |
областной бюджет |
департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
2.8. | Строительство и реконструкция дорожных заграждений: установка нового и замена на соответствующее требованиям ГОСТа металлического барьерного ограждения (4000 п.м.); - установка сигнальных столбиков со светоотражающими элементами (6000 шт.) |
2005 2006 2005 2006 |
1800 1800 1300 1300 |
||
3. | Развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения |
||||
3.1. | Выпуск телепередачи "Перехват" по освещению вопросов безопасности дорожного движения |
2005 2006 |
1176 1176 |
областной бюджет |
управление ГИБДД УВД области, ГТРК "Ярославия" |
3.2. | Предоставление газетных площадей и эфирного времени для размещения материалов по проблеме обеспечения безопасности дорожного движения: в областных газетах - не менее 100 строк ежемесячно; на радио и телевидении - не менее 30 минут ежемесячно |
2005 2006 |
115 115 |
областной бюджет |
редакции областных газет, телерадиокомпаний, Ярославская областная организация союза журналистов, управление ГИБДД УВД области |
3.3. | Организация приобретения световозвращающих изделий (значков, подвесок, наклеек, браслетов); издания печатной продукции (газеты "Дорога. Транспорт. Пешеход.", информационных листков, памяток, открыток, календарей, буклетов) |
2005 2006 |
155 155 |
областной бюджет |
управление ГИБДД УВД области, департамент образования Администрации области |
3.4. | Создание городских (районных) базовых образовательных учреждений по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах и оборудование их необходимыми средствами обучения |
2005 2006 |
** ** |
бюджеты МО области |
органы местного самоуправления МО области, департамент образования Администрации области, управление ГИБДД УВД области |
3.5. | Организация приобретения и издания учебных и учебно-методических пособий по предупреждению ДТП и безопасности дорожного движения |
2005 2006 |
50 50 |
областной бюджет |
департамент образования Администрации области, управление ГИБДД УВД области |
3.6. | Организация юношеских автомобильных школ, спортивно-технических автомотоклубов и секций в г. Ярославле, г. Рыбинске, г. Ростове и проведение с их участием массовых профилактических мероприятий |
2005 2006 |
** ** |
бюджеты МО области |
органы местного самоуправления МО области, областное отделение ВОА, областной совет РОСТО |
3.7. | Организация проведения региональных и местных слетов юных инспекторов движения, детских смотров-конкурсов по безопасности дорожного движения |
2005 2006 |
50 50 |
областной бюджет |
департамент образования Администрации области, областное отделение ВОА, управление ГИБДД УВД области |
3.8. | Проведение ежегодных конкурсов: на лучшую организацию работы в образовательных учреждениях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; знатоков Правил дорожного движения; - на лучшее освещение проблем безопасности дорожного движения в средствах массовой информации; - на звание "Лучшая автошкола по обеспечению безопасности дорожного движения"; - на лучшее образовательное учреждение по вопросам оказания первой доврачебной медицинской помощи |
2005 2006 2005 2006 2005 2006 |
75 75 * * 5 5 |
внебюджетные источники внебюджетные источники областной бюджет |
департамент образования Администрации области, управление ГИБДД УВД области, областное отделение ВОА, областной совет РОСТО, редакции областных газет департамент здравоохранения и фармации Администрации области, департамент образования Администрации области |
3.9. | Издание: - средств наглядной агитации по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП (500 тыс. экземпляров); - пособия для населения по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП (100 тыс. экземпляров) |
2005 2006 |
37,5 37,5 |
внебюджетные источники |
департамент здравоохранения и фармации Администрации области |
3.10 . |
Обучение совместно с межшкольными учебными комбинатами учащихся 10-11 классов по программе подготовки водителей транспортных средств |
2005 2006 |
* * |
внебюджетные источники |
областное отделение ВОА, департамент образования Администрации области |
3.11 . |
Проведение ежегодного конкурса юных велосипедистов "Безопасное колесо", обеспечение участия команды-победителя во всероссийском конкурсе "Безопасное колесо" |
2005 2006 |
50 50 |
областной бюджет |
управление ГИБДД УВД области, департамент образования Администрации области |
3.12 . |
Проведение лекториев для водителей транспортных средств, грубо нарушивших правила дорожного движения |
2005 2006 |
* * |
внебюджетные источники |
областное отделение ВОА, управление ГИБДД УВД области |
4. | Материально-техническое укрепление контрольно-надзорных органов |
||||
4.1. | Приобретение двух передвижных пунктов медицинского освидетельствования в г. Ярославле и г. Рыбинске |
2005 2006 |
1000 1000 |
областной бюджет |
департамент финансов Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации Администрации области |
4.2. | Приобретение автомобилей первой помощи (АПП) для оказания своевременной помощи пострадавшим в результате ДТП и тушения локальных пожаров на автомобильном транспорте для ГПС г. Углича, г. Данилова, п. Некрасовского |
2005 2006 |
1100 2200 |
областной бюджет |
департамент финансов Ярославской области, ГУ МЧС Ярославской области |
4.3. | Оснащение автомобилей первой помощи (АПП) средствами связи для взаимодействия с дежурными частями ГИБДД, медицинскими учреждениями, транспортными, дорожными коммунальными и иными службами |
2005 2006 |
27,9 55,9 |
областной бюджет |
департамент финансов Ярославской области, ГУ МЧС Ярославской области |
4.4. | Создание в г. Рыбинске химико-токсилогической# лаборатории |
2005 2006 |
** ** |
бюджет Рыбинского МО |
администрация Рыбинского МО |
4.5. | Поэтапное доведение оснащенности подразделений ГИБДД патрульным автотранспортом до норм положенного |
2005 2006 |
5500 5500 |
областной бюджет |
департамент финансов Ярославской области, управление ГИБДД УВД области |
4.6. | Проведение реконструкции площадок для принятия практического экзамена на право управления транспортными средствами |
2005 2006 |
25 25 |
областной бюджет |
департамент финансов Ярославской области, областной совет РОСТО |
4.7. | Создание и развитие региональной навигационно-информационной системы в части составляющих ее подсистемы мониторинга транспортных средств с отображением транспортных средств на электронной карте и подсистемы компьютерного вещания для передачи информации из дежурной части на стационарные посты ГИБДД |
2005 2006 |
5000 5000 |
областной бюджет |
департамент финансов Ярославской области, управление ГИБДД УВД области |
* - финансирование осуществляется за счет внебюджетных источников, формируемых исполнителями;
** - финансирование осуществляется из средств бюджетов муниципальных образований области после их утверждения.
Принятые сокращения:
ВОА - Всероссийское общество автомобилистов
ГИБДД УВД - Государственная инспекция безопасности дорожного
движения Управления внутренних дел
ГОСТ - Государственный стандарт
ГПС - Государственная пожарная служба
ГТРК - Государственная телерадиокомпания
ГУ МЧС - Главное управление МЧС России по Ярославской области
ДПС - дорожно-патрульная служба
ДТП - дорожно-транспортное происшествие
МО - муниципальное образование
РОСТО - Российская оборонная спортивно-техническая организация
РТИ - Российская транспортная инспекция
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 8 октября 2004 г. N 173 "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2005-2006 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские Вести" от 15 октября 2004 г. N 55(1347)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославской области от 2 ноября 2005 г. N 282
Настоящий документ снят с контроля