Постановлением Администрации Ярославской области от 2 апреля 2007 г. N 112 настоящее постановление снято с контроля
В соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Ярославской области на 2004-2007 годы постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу государственной поддержки развития въездного и внутреннего туризма в Ярославской области на 2005-2006 годы (далее Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.
3. Департаменту культуры и туризма Администрации области (Иванов Ю.А.) при разработке областного бюджета на 2005 год в установленном порядке принять меры по обеспечению финансирования мероприятий Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Скороходову И.И.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Областная целевая программа государственной поддержки въездного
и внутреннего туризма в Ярославской области на 2005 - 2006 годы
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 29 октября 2004 г. N 189)
Паспорт программы
Наименование Программы областная целевая программа государственной
поддержки въездного и внутреннего туризма в
Ярославской области на 2005-2006 годы (далее
Программа)
Основание разработки Программы постановление Администрации области от
23.06.2004 N 93 "О стратегии социально -#
экономического развития Ярославской области
на 2004-2007 гг. "От выживания к
благополучию" II этап"
Государственный заказчик - координатор департамент культуры и туризма Администрации
Программы Ярославской области
Основной разработчик Программы департамент культуры и туризма Администрации
Ярославской области
Цели и задачи Программы основной целью Программы является создание и
продвижение конкурентоспособного туристского
продукта области на основе совершенствования
инфраструктуры туризма и использования
богатого историко-культурного, природного и
интеллектуального потенциала. Это потребует
решения следующих задач:
- создание правовой, организационной и
экономической среды, благоприятной для
развития туризма;
- формирование современной туристской
инфраструктуры в области;
- увеличение поступлений в экономику области;
- укрепление положительного имиджа области
как туристского региона
Сроки реализации Программы 2005-2006 годы
Перечень разделов Программы I. Описание проблемы и обоснование ее
актуальности
II. Основные цели и задачи Программы
III. Система программных мероприятий
IV. Ресурсное обеспечение Программы на
2005-2006 годы
V. Порядок контроля и управления Программой
VI. Социально-экономический эффект Программы
Исполнители мероприятий Программы департамент культуры и туризма Администрации
Ярославской области
Общая стоимость Программы - общий объем финансирования Программы
областной бюджет - 14563 тыс. руб.
(7659 тыс. руб. - 2005 г.),
Ожидаемые конечные результаты реализации выполнение мероприятий Программы в 2005-2006
Программы годах должно привести:
- к увеличению числа принимаемых областью
туристов до 800 тыс. человек;
- к увеличению поступлений в экономику
области, в т.ч. только от
туристско-гостиничной отрасли до
450-500 млн. руб.;
- к созданию новых рабочих мест;
- к формированию современной туристской
инфраструктуры и привлечению инвестиций в
экономику области;
- к укреплению положительного имиджа области
как региона, благоприятного для туризма, и
увеличению конкурентоспособности туристского
продукта области
Ответственные лица для контактов, куратор - куратор от Администрации Ярославской
Программы области - первый заместитель Губернатора
Ярославской области
Скороходова И.И.;
- ответственные лица: первый заместитель
директора департамента - председатель
комитета по туризму департамента культуры и
туризма Администрации области Праздников
В.В., тел.30-41-35
I. Описание проблемы и обоснование ее актуальности
Начиная с 1994 года в области реализуется целенаправленная государственная политика в сфере туризма, определенная как одно из наиболее важных и перспективных направлений социально-экономического развития региона.
Предлагаемая Программа государственной поддержки развития въездного и внутреннего туризма в Ярославской области является логическим продолжением принятых ранее и реализуемых на данном этапе соответствующих областных программ на 1998-1999, 2000-2001 и на 2002-2004 годы (постановления Губернатора области от 24.12.97 N 799, от 12.11.99 N 715, постановление Администрации области от 13.03.2002 N 39-а). Предлагаемая Программа продолжает и развивает начатые ранее направления деятельности.
Значимость развития туризма для Ярославской области определяется богатейшим историко-культурным наследием области, географической и транспортной доступностью от крупнейшего региона России - Москвы, богатыми традициями туристской отрасли.
Ярославская область является территорией, входящей в ядро формирования российской государственности и культуры. 214 поселений области отнесены к исторически ценным. На территории области зарегистрировано около 6000 памятников истории и культуры. Значительная часть из них - шедевры русского зодчества XII-XVII вв. Более 85% памятников историко-культурного наследия области входит в зону популярного туристского маршрута "Золотое кольцо России".
В области насчитывается более 250 действующих музеев, посещаемость которых высока и стабильно растет последние годы. Только десять наиболее популярных музеев области в 2003 г. посетило более 1,6 млн. человек (рост за год - 15 %).
Современная культурная жизнь является очень насыщенной: в области функционируют 6 театров, один из первых в провинции Губернаторский симфонический оркестр, сохранились имеющие прочные традиции профессиональные и народные фольклорные коллективы. Только в г. Ярославле проводятся фестиваль хоровой и колокольной музыки "Преображение", международный джазовый фестиваль "Джаз над Волгой", фестиваль оперной музыки им. Л.В. Собинова и другие.
Неповторимость малых городов области позволяет проводить практически в каждом из них уникальные праздники, способные привлекать большое количество туристов. Примерами могут быть фестивали "Мышь-96" (1996 г.) и "Русские валенки" (2001, 2002 гг.) в г. Мышкине, зимний праздник "По щучьему веленью" в г. Ростове (1997, 2002-2004 гг.), религиозный и светский праздник царевича Димитрия в г. Угличе (1997-2004 гг.), праздник "День купца" (2002-2004 гг.) в г. Рыбинске, фестиваль "Романовская овца" (2002-2004 гг.) в г. Тутаеве.
Анализ показывает, что развитие туризма в области позволяет не только сохранить имеющийся богатый культурный и исторический потенциал региона, но и использовать его как постоянный источник пополнения областного бюджета области.
Объектами Программы являются инфраструктура гостеприимства и туристские программы, деятельность в сфере туризма. Согласно последним оценкам, существующий потенциал Ярославской области позволяет с необходимой отдачей вкладывать в развитие туризма региона в ближайшее время более 1 млрд. рублей. Потенциально сфера туризма области может составлять до 5-8 % валового регионального продукта. Для этого необходимо формирование туризма как сферы экономики, индустрии гостеприимства, позволяющей дать толчок развитию и других важнейших отраслей хозяйства (транспорт, связь, сфера услуг).
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание и продвижение конкурентоспособного туристского продукта области на основе совершенствования инфраструктуры туризма и использования богатого историко-культурного, природного и интеллектуального потенциала.
Данная цель определяет задачи Программы, которые заключаются в создании правовой, организационной и экономической среды, благоприятной для развития въездного и внутреннего туризма. Основные задачи включают:
- формирование современной туристской инфраструктуры в области;
- увеличение поступлений в экономику области и, как следствие, в областной бюджет;
- укрепление положительного имиджа области как туристского региона.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий сформирована из 5 взаимоувязанных направлений:
1. Создание нового туристского продукта, обновление имеющихся
маршрутов
Развитие туризма не только в Ярославской области, но и в России в целом предъявляет все более высокие требования к содержанию и качеству туристских программ. Сегодня невозможно создавать конкурентоспособный туристский продукт, основываясь лишь на старом багаже маршрутов "Золотого кольца России". По маршрутам, которые можно отнести чисто к культурному туризму (событийному, познавательному, музейному, этнографическому и др.), путешествует около 20% иностранных и 30% российских туристов, что не соответствует имеющемуся потенциалу области, поэтому важная роль в Программе отводится созданию новых туристских культурных программ и маршрутов.
Кроме поддержки уже существующих программ (таких,# как фестиваль "Романовская овца", зимний праздник "Ростовские игрища "По щучьему велению",#и других) и вывода их на более высокий уровень организации и популярности, появились перспективные новые проекты (маршрут "На родину Бабы Яги", фестиваль воздухоплавания и другие), поддержка которых также предусматривается.
Для более полного использования потенциала области предусмотрена отдельная поддержка видов туризма, не требующих крупных капитальных затрат и вложений: экологического, сельского, активного, охотничьего и рыболовного туризма и зимнего отдыха.
Поддержка развития туризма в муниципальных образованиях области в рамках Программы позволит привлечь потенциал всех территорий Ярославской области, сформировать разнообразный календарь туристских событий в области, охватывающий большую часть года.
Намечаемые в Программе мероприятия позволят уменьшить сезонные колебания туристских потоков, привлечь дополнительные потоки туристов на большую часть потенциально интересных территорий области.
2. Развитие туристской инфраструктуры
Позитивные изменения, произошедшие за последние годы, позволяют по-новому ставить задачи развития туристской инфраструктуры. Сегодня уже не нужно призывать предпринимателей строить гостиницы и развивать сферу обслуживания приезжающих туристов.
Основная особенность, которая характеризует развитие гостиничного комплекса в последние годы, - постоянное улучшение гостиничного оборудования, сервиса и интерьера за счет собственных средств предприятий. Эти мероприятия и продуманная политика по привлечению туристов позволила# выйти в 2003 г. ведущим гостиницам области на заполняемость до 60%, а также увеличить среднее время пребывания туристов с 1,5 суток (в 1996 г.) до 2,4 суток (в 2003 г.).
Основные мероприятия, заложенные в Программе, позволят усилить тенденцию увеличения среднего времени пребывания туристов в области. Кроме того, следует сосредоточиться на удобстве (в том числе и информационном) проведения свободного времени в туристских центрах области. Другая категория мероприятий Программы направлена на увеличение экономической эффективности пребывания туристов в Ярославской области за счет увеличения качества и разнообразия предоставляемых услуг.
3. Маркетинг и продвижение туристских возможностей области
Центральным звеном системы программных мероприятий является маркетинг и продвижение туристских возможностей области.
В результате активной деятельности всех субъектов туристской деятельности, организационной работы, целенаправленной рекламно-информационной политики и продвижения регионального туристского продукта число туристов, посетивших область, выросло с 234 тыс. в 1996 г. до 673 тыс. в 2003 г. Основной объем туристов достигается пока за счет путешествующих на круизных судах, останавливающихся преимущественно в гг. Углич и Ярославль. Благодаря активной работе туристских администраций и фирм начат прием круизных судов в Мышкине (в 1996 г.), в Рыбинске (в 2000 г.) и в Тутаеве (в 2003 г.). Это позволяет названным городам, не отличающимся развитой инфраструктурой туризма, стимулировать ее развитие, накапливать опыт приема гостей.
Развитию туристского потенциала области активно способствуют ярославские туристические фирмы, количество которых превышает 130 и имеет дальнейшую тенденцию к росту.
Большинство туристских фирм области, в отличие от московских и санкт-петербургских фирм, не являются туроператорами. Ввиду небольших объемов услуг им сложно составлять конкуренцию крупным российским и зарубежным компаниям. Одновременно именно они привлекают в область основные туристские потоки. Их успешная работа по продвижению регионального туристского продукта была бы невозможна без серьезной поддержки со стороны органов государственной власти области, муниципальных образований области.
Прежде всего, это относится к возможности представлять ярославские интересы на ведущих международных выставках в России и за рубежом. В первую очередь планируется сохранить и усилить присутствие туристских и гостиничных предприятий области на таких выставках как "Отдых" и "MITT" в Москве на едином стенде Ярославской области.
Важную роль в укреплении положительного имиджа Ярославской области как туристского региона призваны сыграть регулярное проведение конкурса на приз Губернатора области "Лучшее предприятие туристской отрасли Ярославской области" и организация рекламных туров для специалистов туризма по территории области.
Благодаря совместным усилиям администраций области и муниципальных образований области предприятия туристской индустрии имеют возможность использовать в своей работе современную и актуальную рекламную продукцию: справочники, путеводители, каталоги, рекламные буклеты. Планируются выпуск другой рекламно-информационной продукции, поддержка наиболее перспективных проектов муниципальных администраций. Предполагается ведение областного Реестра туристских ресурсов как основы для создания новых туристских программ и информирования туристов.
Будет продолжено развитие официального туристского сервера Администрации области (http:/tourism.adm.yar.ru) как одного из основных инструментов рекламы и маркетинга.
4. Специальное образование и переподготовка специалистов в
туристской сфере
Повышение качественных и количественных показателей туристской отрасли невозможно без качественной и эффективной работы специалистов всех уровней. Поэтому предусматриваются планомерная работа по повышению квалификации кадров, поддержке туристского образования, продолжение цикла организуемых краткосрочных практических семинаров. Особенно нуждаются в подобной методической поддержке специалисты муниципальных образований, только осваивающие новое для себя направление деятельности - въездной и внутренний туризм.
Отдельное внимание в программе обращено на подготовку гидов и экскурсоводов. Кроме того, предусмотрен ряд мероприятий, позволяющий приблизить подготовку учащихся средних специальных и высших учебных заведений к реалиям нашего региона, привлечь преподавателей и будущих специалистов к текущим задачам развития туризма в Ярославской области.
5. Организационное и методическое обеспечение развития туризма
В рыночных условиях нельзя устраняться и от регулирующих и контролирующих функций в сфере туризма. Эти усилия нашли свое отражение в Программе. В качестве системообразующих мероприятий в Программе заложены разработка и ведение Реестра туристских ресурсов области и создание и развитие региональной системы туристской статистики, которые в полной мере пока отсутствуют.
В условиях насыщения туристского рынка уже нельзя двигаться вперед "наощупь"#, без обратной связи с туристами и оперативного отслеживания ситуации на рынке. Как показывает немалый зарубежный и нарождающийся российский опыт, сделать необходимые прогнозы, выявить успешность усилий по развитию туризма, оценить экономическую эффективность въездного и внутреннего туризма позволяют лишь такие мероприятия как мониторинг туристских потоков и доходов на территории области и проведение специальных исследований и опросов для выявления трат и предпочтений туристов.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение программы осуществляется за счет средств областного бюджета, государственной поддержки из бюджетов других уровней, бюджетов муниципальных образований области и внебюджетных источников (средства организаций и предпринимателей туристской сферы).
Наименование ресурсов (в установленном порядке) |
Потребность, тыс. руб. | ||
всего | в т.ч. по годам | ||
2005 | 2006 | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Финансовые ресурсы: - областной бюджет, в т.ч. по направлениям: - создание нового туристского продукта, обновление имеющихся маршрутов; - развитие туристской инфраструктуры; - маркетинг и продвижение туристского продукта; - специальное образование и переподготовка специалистов; - организационное и методическое обеспечение развития туризма |
14563 3703 210 8230 1350 1070 |
7659 1824 105 4670 675 385 |
6904 1879 105 3560 675 685 |
V. Порядок контроля и управления Программой
Программа рассчитана на проведение в жизнь практических решений по дальнейшему развитию туристской отрасли. Организацию, координацию и контроль работ по выполнению Программы осуществляет департамент культуры и туризма Администрации Ярославской области. Департамент вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации. Программа реализуется при активном участии заинтересованных муниципальных образований области.
Взаимодействие департамента культуры и туризма Администрации Ярославской области с исполнителями мероприятий Программы осуществляется на основе договоров (соглашений) с Администрацией области, определяющих права и обязанности государственного заказчика и исполнителей, регулирующих их взаимоотношения. Целевое использование средств Программы подлежит постоянному контролю со стороны департамента культуры и туризма Администрации Ярославской области в соответствии с установленным порядком.
О ходе выполнения Программы департамент культуры и туризма Администрации Ярославской области готовит ежегодный отчет Администрации Ярославской области и вносит на ее рассмотрение предложения по повышению эффективности реализации и корректировке Программы.
VI. Социально-экономический эффект Программы
Программа направлена на увеличение объема предоставляемых туристских услуг и, как следствие, увеличение налоговых поступлений в областной бюджет. Эта политика хорошо прослеживается на примере развития туристской отрасли в последние годы.
Реализация Программы в 2005-2006 годах позволит достичь следующих результатов:
Увеличение количества принимаемых туристов
В результате выполнения программных мероприятий предусмотрено довести число принимаемых областью туристов до 800 тысяч человек.
Увеличение поступлений в экономику области и, как следствие, увеличение доходов областного бюджета
Общий объем туристских услуг (не считая сопутствующих) за последнее время вырос почти в 2 раза - со 140 млн. руб. в 2001 г. до 260 млн. руб. в 2003 г. Выполнение данной Программы позволит довести общий объем поступлений в экономику области только от туристско-гостиничной отрасли до 450-500 млн. рублей. Влияние деятельности в сфере туризма на региональную экономическую ситуацию еще больше, если учитывать его мультипликативный характер. Величина этого влияния оценивается международными экспертами равной объему собственно самой отрасли.
Создание новых рабочих мест
В странах Западной и Восточной Европы один турист дает работу для 2-7 человек, в основном местным жителям. Значительное количество вновь возникающих рабочих мест предназначено для молодежи. Особо важное значение имеет появление новых рабочих мест для небольших исторических городов области.
Формирование современной туристской инфраструктуры и привлечение инвестиций в экономику области
Мероприятия, заложенные в Программе, позволят усилить тенденцию увеличения среднего времени пребывания туристов в области за счет увеличения качества и разнообразия предоставляемых услуг. В области в настоящий момент 34 гостиницы с общим количеством мест - 2145, однако для туристов, приехавших с познавательными целями, используются не более 15. Среднегодовая заполняемость гостиниц за последние несколько лет выросла на 7-10% и приближается к 50%, причем в пиковые моменты (лето, конец года) заполняемость повышается до максимума. Ввод в строй нескольких гостиниц высокой классности позволит удовлетворить спрос на качественные услуги размещения и создать предпосылки для устойчивого развития гостиничного сектора. Создание и эксплуатация объектов размещения других категорий, а также транспортной инфраструктуры, индустрии питания, отдыха и развлечений для туристов будут способствовать привлечению в область около 1 млрд. руб. инвестиций из всех источников в ближайшие 2-3 года.
Укрепление положительного имиджа области как региона, благоприятного для туризма
В результате деятельности с 1994 г. область уже имеет репутацию популярного туристского региона России, что неоднократно было отмечено: в 1997 г. - присуждением национальной премии "Хрустальный глобус" в номинации "За достижения в развитии регионального туризма"; в 2003 г. - званием лауреата первой национальной туристской премии "Туристический Олимп" в номинации "За достижения в области рекламно-информационного продвижения регионов России". Мероприятия, предусмотренные в Программе, позволят не только сохранить этот имидж, но и укрепить его, сделать более устойчивым.
Приложение
к областной целевой программе государственной
поддержки въездного и внутреннего туризма
в Ярославской области на 2005-2006 годы
Основные мероприятия по реализации областной целевой программы
государственной поддержки въездного и внутреннего туризма в
Ярославской области на 2005 - 2006 годы
N п/п | Наименование мероприятий | Ожидаемый результат выполнения мероприятия |
Исполнители (в установленном порядке) |
Срок исполнения (в установленном порядке) |
Стоимость, тыс. руб. | |
2005 г. | 2006 г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Создание нового туристского продукта, обновление имеющихся маршрутов | ||||||
1.1. | Создание новых туристских культурных программ и маршрутов, в т.ч.: - зимний праздник "Ростовские игрища " По щучьему велению"; - детский православный праздник "День царевича Димитрия" (г. Углич); - праздник "День купца" (г. Рыбинск); - праздник "Рыбинская рыбалка"; - фестиваль "Романовская овца" (г. Тутаев); - праздник "Кустодиевский бульвар" (г. Тутаев); - программа#Классическая провинция" (Большесельский МО); - маршрут через с. Вощажниково (Борисоглебский МО); - программа "Великосельская ярмарка" (Гаврилов-Ямский МО); - маршрут "Соль Великая" (Некрасовский МО); - маршрут "В гостях у деда Мазая" (Некрасовский МО); - праздник "На день рождения к Бабе Яге" и маршрут "На родину Бабы Яги" (Первомайский МО); - праздник "Русская усадьба" (Пошехонский МО); - праздник "Русская баня" (Любимский МО); - фестиваль парусных судов (г. Переславль-Залесский); - фестиваль воздухоплавания (г. Переславль-Залесский); - фестиваль авторской песни "Открытие" (г. Переславль-Залесский); - подготовка к международному фестивалю "Мышь-2008" (Мышкинский МО); |
повышение разнообразия туристского продукта |
ДКиТ | 2005-2006 гг. | ОБ-614 | ОБ-619 |
1.2. | Развитие перспективных видов туризма, в т.ч.: - экологический туризм; - сельский туризм; - активный туризм; - охотничий и рыболовный туризм# - зимний отдых |
увеличение числа въезжающих туристов без крупных вложений |
ДКиТ | 2005-2006 гг. | ОБ-230 | ОБ-240 |
1.3. | Предоставление субвенций и субсидий на развитие туризма в муниципальных образованиях области - Большесельский МО; - Борисоглебский МО# - Брейтовский МО; - Гаврилов-Ямский МО# - Даниловский МО# - Любимский МО# - Мышкинский МО; - Некрасовский МО; - Некоузский МО# - Первомайский МО# - Переславский МО; - Пошехонский МО# - Ростовский МО; - Рыбинский МО; - Тутаевский МО; - Угличский МО; - Ярославский МО; - г. Ярославль; - г. Переславль-Залесский |
вовлечение всей территории области в процесс развития туризма |
ДКиТ | 2005-2006 гг. | ОБ-980 | ОБ-1020 |
Итого | ОБ-1824 | ОБ-1879 | ||||
2. Развитие туристской инфраструктуры | ||||||
2.1. | Содействие в организации приобретения туристских автобусов |
повышение качества туристских услуг |
ДКиТ | 2005-2006 гг. | ||
2.2. | Содействие в организации устройства причала для круизных судов (г. Рыбинск) |
повышение пропускной способности и комфортабельности причала |
ДКиТ | 2005-2006 гг. | ОБ-10 | |
2.3. | Содействие в организации туристского центра "Русская изба" (г. Тутаев) |
обеспечение возможности проведения туристских программ |
ДКиТ | 2005-2006 гг. | ОБ-70 | ОБ-80 |
2.4. | Содействие в организации центра туристской информации и ремесел (г. Ростов) |
достижение более полной информированности туристов |
ДКиТ | 2005-2006 гг. | ОБ-25 | ОБ-25 |
2.5. | Содействие в организации навигации и информирования туристов (г.Углич) |
достижение более полной информированности туристов |
ДКиТ | 2005-2006 гг. | ||
Итого | ОБ-105 | ОБ-105 | ||||
3. Маркетинг и продвижение туристского продукта | ||||||
3.1. | Участие в работе международных туристских выставок (Италия, Китай, Германия, Великобритания) |
продвижение туристского продукта области за рубежом |
ДКиТ | 2005-2006 гг. | ОБ-600 | ОБ-600 |
3.2. | Организация и участие делегаций области в работе международных выставок на территории РФ, в т.ч.: - "MITT" в г.Москве; - "Отдых" в г.Москве; - "MITF" в г. Москве |
активное продвижение туристского продукта области на российском и зарубежном рынках |
ДКиТ | 2005-2006 гг. | ОБ-900 | ОБ-900 |
3.3. | Организация и участие делегаций области в работе межрегиональных туристских выставок на территории РФ (гг.С.-Петербург, Вологда, Н.Новгород и др.) |
продвижение туристского продукта области на российском рынке |
ДКиТ | 2005-2006 гг. | ОБ-100 | ОБ-100 |
3.4. | Организация и участие делегаций области в работе областных туристских выставок |
ознакомление населения и специалистов с туристским продуктом области |
ДКиТ | 2005-2006 гг. | ОБ-100 | ОБ-100 |
3.5. | Приобретение стендового оборудования для работы на выставках |
поддержание благоприятного туристского имиджа области |
ДКиТ | 2005-2006 гг. | ОБ-100 | ОБ-200 |
3.6. | Проведение рекламных туров, в т.ч.: - по "Золотому кольцу России"; - "Углич туристический"; - "Ростов Великий"; - "Рыбинская земля" |
привлечение внимания туроператоров и СМИ к новым туристским возможностям области |
ДКиТ | 2005-2006 гг. | ОБ-200 | ОБ-230 |
3.7. | Проведение конкурса на приз Губернатора области "Лучшее предприятие туристской отрасли Ярославской области" |
повышение качества туристских услуг |
ДКиТ | 2005 г. | ОБ-800 | |
3.8. | Организация деятельности областного рекламно-информационного туристского центра, включая работы по: - приобретению специального оборудования; - приобретению начального комплекта рекламно-информационных материалов; -созданию системы мониторинга и туристской базы данных |
продвижение туристского продукта по новым каналам, привлечение индивидуальных туристов |
ДКиТ | 2005-2006 гг. | ОБ-250 | ОБ-350 |
3.9. | Подготовка рекламной продукции, реклама в СМИ, в т.ч.: - создание современного представительского буклета области по туризму; - участие в российских СМИ, каталогах и справочниках по туризму; - участие в областных журналах и каталогах по туризму и сфере услуг; - издание Реестра туристских ресурсов области; - создание туристских путеводителей, карт-схем и буклетов по области, районам и отдельным маршрутам; - создание рекламных ТВ-фильмов и программ; - выпуск ежегодного Календаря культурных событий; - выпуск рекламно-сувенирной продукции |
улучшение информационного обеспечения продвижения туристского продукта области |
ДКиТ | 2005-2006 гг. | ОБ-1200 | ОБ-800 |
3.10. | Развитие новых туристских информационных технологий, в т.ч.: - ведение раздела "Туризм в Ярославской области" на туристском сервере Администрации области; - создание специализированной справочной системы (локальная интернет-версия); - разработка и выпуск специализированных интернет- версий# туристского сайта Ярославской области на гибких и лазерных дисках |
использование новых каналов для продвижения туристского продукта области |
ДКиТ | 2005-2006 гг. | ОБ-420 | ОБ-280 |
Итого | ОБ-4670 | ОБ-3560 | ||||
4. Специальное образование и переподготовка специалистов | ||||||
4.1. | Совершенствование системы повышения квалификации и дополнительного образования в туризме, в т.ч.: - организация участия в российских и международных программах переподготовки туристских кадров; - организация региональных и межрегиональных семинаров; - обучение, переподготовка и аккредитация гидов-переводчиков и экскурсоводов; - областные гранты на создание учебных пособий |
повышение профессионального уровня специалистов, распространение передовых туристских технологий |
ДКиТ | 2005-2006 гг. | ОБ-410 | ОБ-410 |
4.2. | Организационные и учебно-методические мероприятия, в т.ч.: - проведение научно-практических конференций по туризму; - содействие в создании учебно-методического комплекса "Туристская фирма"; - содействие в создании учебно-тренировочного туристского лагеря; - разработка руководств и рекомендаций для предпринимателей и клиентов в сфере туризма |
повышение качества специального туристского образования в области, привлечение преподавателей и будущих специалистов к решению проблем области |
ДКиТ | 2005-2006 гг. | ОБ- | ОБ- |
Итого | ОБ-675 | ОБ-675 | ||||
5. Организационное и методическое обеспечение развития туризма | ||||||
5.1. | Обеспечение работы экспертного Совета по лицензированию туристической деятельности |
обеспечение необходимого уровня государственного контроля за рынком туристских услуг |
ДКиТ | 2005-2006 гг. | ОБ-100 | ОБ-100 |
5.2. | Создание и развитие региональной системы туристской статистики |
определение основных показателей развития туризма |
ДКиТ | 2005-2006 гг. | ОБ-75 | ОБ-45 |
5.3. | Разработка и ведение Реестра туристских ресурсов |
создание информационной базы туристских ресурсов |
ДКиТ | 2005-2006 гг. | ОБ-60 | ОБ-140 |
5.4. | Мониторинг и прогноз туристских потоков и доходов на территории области |
определение состояния туристского рынка |
ДКиТ | 2005-2006 гг. | ОБ-50 | ОБ-200 |
5.5. | Проведение исследований и опросов для выявления трат и предпочтений туристов |
выявление реакции туристов и поступлений от них в экономику области |
ДКиТ | 2005-2006 гг. | ОБ-100 | ОБ-200 |
Итого | ОБ-385 | ОБ-685 | ||||
Всего: - областной бюджет |
7659 7659 |
7659 6904 |
Сокращения, используемые в Программе:
РФ - Российская Федерация
ДКиТ - департамент культуры и туризма,
ОБ - областной бюджет
СМИ - средства массовой информации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 29 октября 2004 г. N 189 "Об областной целевой программе государственной поддержки въездного и внутреннего туризма в Ярославской области на 2005-2006 годы"
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские Вести" N 60(1352) от 12 ноября 2004 г.
Постановлением Администрации Ярославской области от 2 апреля 2007 г. N 112 настоящее постановление снято с контроля