Областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на период с 2005 по 2007 год"
(утв. Законом Ярославской области от 7 декабря 2004 г. N 58-з)
С изменениями и дополнениями от:
13 июня 2004 г., 11 октября 2006 г., 4 октября 2007 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы областная целевая программа "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на период с 2005 по 2007 год" (далее
- Программа).
Основание разработки Федеральный закон от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических
Программы средствах и психотропных веществах", руководящие
принципы и основные направления деятельности в
Российской Федерации по противодействию незаконному
обороту наркотических и психоактивных веществ и
злоупотреблению ими на период до 2008 года, утвержденные
Советом Безопасности Российской Федерации 29.07.99,
постановление Губернатора Ярославской области от
29.03.2004 N 212 "О неотложных мерах по профилактике
потребления психоактивных веществ".
Государственный заказчик Администрация Ярославской области в
Программы лице управления Администрации
Ярославской области по
взаимодействию с правоохранительными
органами и воинскими
формированиями.
Основные разработчики Управление Федеральной службы Российской Федерации по
Программы контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области,
(в установленном порядке) Управление внутренних дел Ярославской области,
департамент здравоохранения и фармации, департамент
образования, департамент по делам молодежи Администрации
Ярославской области.
Цели и задачи Программы - поэтапное сокращение распространения наркомании и
связанных с ней негативных социальных последствий для
населения Ярославской области;
- создание и внедрение системы антинаркотического
образования и воспитания детей и молодежи Ярославской
области;
- формирование общественного мнения, направленного на
резко негативное отношение к незаконному обороту и
потреблению наркотиков;
- создание системы мониторинга распространения
наркомании и незаконного оборота наркотиков;
- разработка и принятие мер по профилактике
злоупотребления наркотическими средствами и их
незаконному обороту;
- совершенствование системы выявления, лечения и
реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства
без назначения врача;
- укрепление материально-технической базы субъектов,
осуществляющих профилактику, лечение наркомании и борьбу
с незаконным оборотом наркотиков.
Важнейшие индикаторы и - количество лиц с впервые
показатели, позволяющие установленным диагнозом "наркомания"
оценить ход реализации (снижение на 40-45 процентов);
Программы (в процентах по - доля больных наркоманией,
отношению к уровню 2004 года) прошедших лечение и реабилитацию,
длительность ремиссии у которых
составляет более 2-х лет, по
отношению к общему числу больных
наркоманией, прошедших лечение и
реабилитацию (увеличение на 0,6
процента);
- отношение количества потребляющих
наркотики лиц, выявленных в рамках
медицинских обследований, связанных
с призывом на военную службу, к
общему количеству обследованных
(снижение на 1 процент).
Перечень разделов 1. Описание проблемы и обоснование ее актуальности.
Программы 2. Основные цели и задачи программы.
3. Перечень мероприятий Программы и объемы
финансирования.
Общая стоимость Программы, в том 82837 тыс. руб.
числе:
средства областного 2005 г. - 31039 тыс. руб.
бюджета 2006 г. - 27522 тыс. руб.
2007 г. - 24276 тыс. руб.
внебюджетные источники
Ожидаемые конечные - снижение уровня наркотизации населения Ярославской
результаты реализации области, прежде всего детей и молодежи;
Программы - снижение уровня преступности и уменьшение потерь
общества от преступлений, связанных с незаконным
оборотом наркотиков;
- снижение заболеваемости и смертности населения от
причин, связанных с употреблением наркотиков и других
психоактивных веществ;
- оптимизация затрат и совершенствование методик лечения
и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- формирование стойкого неприятия у подростков и
молодежи Ярославской области потребления наркотических и
других психоактивных веществ, сокращение спроса на
наркотики;
- повышение уровня информированности населения и
специалистов Ярославской области о наркотической
зависимости, способах ее предотвращения, а также об
опасности, которую представляет собой наркоэкспансия;
- совершенствование профессиональных навыков и улучшение
материально-технической обеспеченности сотрудников
правоохранительных органов, органов здравоохранения и
других ведомств, участвующих в антинаркотических
мероприятиях.
Перечень ответственных лиц для контактов и куратор Программы определяются постановлением
Администрации Ярославской области.
1. Описание проблемы и обоснование ее актуальности
Незаконный оборот наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ в Ярославской области представляет реальную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности региона.
На протяжении последних трех лет количество лиц, состоящих на учете в наркологических учреждениях Ярославской области с диагнозом "наркомания", практически не изменяется. В 2003 году эта цифра составляла 1 тыс. 251 человек или 9,1 человека на каждые 10 тыс. населения*. Рост числа лиц, употребляющих наркотики внутривенно, объективно влечет за собой распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов и других сопутствующих заболеваний. Из вновь выявленных ВИЧ-инфицированных 41% составляют лица, употребляющие наркотики**.
Наиболее остро проблема наркомании имеет место среди молодежи. По данным социологического исследования, проведенного в 2003 году Ярославским городским центром изучения общественного мнения и социологических исследований, возраст первой пробы психоактивных веществ снизился с 12 лет в 2000 году до 10 лет в 2003 году. На сегодняшний день количество наркопотребителей составляет 24000 человек, из них 9000 - активных***.
Наркомания напрямую провоцирует рост общеуголовной преступности. Стоимость наркотиков на "черном рынке" достаточно высока, что приводит к росту краж, в том числе квартирных, грабежей и разбоев, совершаемых наркозависимыми лицами с целью получения средств на наркотики.
До 2002 года динамика развития преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков в Ярославской области, характеризовалась ее постоянным ростом. Так, в 1999 году было зарегистрировано 904 преступления такого рода. В 2000 - 1009, в 2001 - 1022. Однако в 2002 и 2003 годах наметилась тенденция к ее снижению. В 2002 году этот показатель составил 824 (снижение на 24 %), а в 2003 - 653 (снижение на 26 %)****.
Вместе с тем, количество фактов изъятия героина за 2003 год выросло на 19,8 %. Наркорынок области практически перестроился в сторону вытеснения маковой соломы и наркотиков каннабисной группы более сильными по воздействию на организм человека и более дорогими высококонцентрированными препаратами. Из официально стоящих на учете в наркодиспансерах области 96 % (1204 человека) употребляют наркотические средства опийной группы, и только 1 % (13 человек) - каннабиноиды. Все большее распространение получают стимуляторы амфетаминного ряда.
*По данным департамента здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области.
** По данным Областного Центра по профилактике и борьбе со СПИДом.
*** По данным центра изучения общественного мнения и социологических исследований.
**** По данным УВД.
Ожидаемыми результатами реализации предыдущей программы за 2002 - 2004 годы было: пресечение незаконного употребления наркотических средств, снижение их незаконного оборота и связанного с этим уровня преступности. В 2003 году, впервые за ряд лет, в области отмечена некоторая стабилизация наркотической обстановки.
Эффективно бороться с незаконным оборотом наркотиков можно только комплексно, используя для этого весь арсенал профилактических, воспитательных, медицинских и правоохранительных мер.
Объективная оценка проводимых антинаркотических мероприятий в области изложена в докладе Центра социологических исследований Министерства образования Российской Федерации за 2003 г., где отмечено, что из 89 субъектов Российской Федерации лишь в 25 регионах, в том числе Ярославской области, действующие территориальные программы признаны эффективными. Наиболее полно мероприятия программы реализованы в части совершенствования материально-технической и лечебной базы наркологической службы области и профилактических мероприятий в молодежной среде. Значительный объем работ проведен департаментом образования Администрации Ярославской области. Выполнены и плановые мероприятия правоохранительных органов.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для снижения немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и их незаконного оборота, сокращения распространения наркомании, снижения заболеваемости, смертности, преступлений, правонарушений и других негативных социальных последствий, обусловленных потреблением наркотических средств.
Программа направлена на решение следующих задач:
- создание целостной системы профилактики наркопотребления, включающей образовательные и досуговые учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, правоохранительные органы, общественные объединения и движения;
- поддержка и развитие системы государственной и негосударственной деятельности в области профилактики наркозависимости, реализация долгосрочной антинаркотической пропаганды;
- контроль за соблюдением антинаркотического законодательства, совершенствование организационно-правовой деятельности;
- обеспечение населения области квалифицированной, социально и индивидуально ориентированной информацией по проблемам наркомании;
- совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
- создание условий для подготовки и переподготовки специалистов, соприкасающихся с проблемами наркомании;
- укрепление материально-технической базы учреждений и организаций, принимающих участие в реализации Программы.
3. Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования
Мероприятия
|
Исполнители (в установленном порядке)
|
Источник финансирования (в установленном порядке)
|
Сроки исполнения
|
Сумма финансирования по годам, в тыс. руб. (в установленном порядке)
|
2005
|
2006
|
2007
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1. Организационные мероприятия
|
1.1. Совершенствовать законодательную базу области в сфере предупреждения немедицинского употребления психоактивных веществ.
|
АЦ, МВК, УФСКН, ДЗиФ
|
|
постоянно
|
|
|
|
1.2. Органам местного самоуправления муниципальных образований области принять муниципальные программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2007 годы и обеспечить их выполнение.
|
АМО
|
|
I квартал 2005 г.
|
|
|
|
1.3. Разработать и внедрить систему постоянного мониторинга наркоситуации в Ярославской области, проводить анализ тенденций и динамики ее развития в территориальных образованиях, осуществлять оценку проводимых антинаркотических мероприятий.
|
участники программы
|
текущее финансирование
|
ежегодно
|
|
|
|
1.4. Продолжить развитие и совершенствование информационной системы "Набат"
|
ЯОБФ
|
областной бюджет
|
постоянно
|
100
|
100
|
|
1.5. Организовать и вести базу данных о молодежи "группы риска" (в т.ч. состоящей на различных видах учета).
|
ДДМ, АМО
|
бюджеты муниципальных образований
|
постоянно
|
|
|
|
1.6. Осуществить подготовку и повышение квалификации специалистов.
|
ДДМ ДЗиФ ДО
|
областной бюджет
|
постоянно
|
100 100 100
|
100 100 100
|
100 100 100
|
1.7. Организовать работу 2-х передвижных пунктов для освидетельствования на состояние опьянения.
|
ДЗиФ УФСКН УВД
|
|
2005
|
|
|
|
1.8. Обеспечить военно-врачебные комиссии инструментальными средствами при проведении предварительных и плановых медосмотров призывников.
|
ДЗиФ
|
областной бюджет
|
постоянно
|
500
|
500
|
|
1.9. Создать информационно-методический центр по подготовке работников системы образования к работе по профилактике употребления ПАВ на базе областного института развития образования.
|
ДО
|
областной бюджет
|
|
500
|
200
|
100
|
1.10. Осуществить оснащение социальных учреждений молодежи техническими средствами для проведения коррекционно-профилактических занятий.
|
ДДМ
|
областной бюджет
|
постоянно
|
160
|
160
|
160
|
1.11. Укрепить учебно-методическую базу учреждений дополнительного образования для реализации дополнительных образовательных антинаркотических программ социально-педагогической помощи детям группы риска: - ГОУ ЯО "Центр работы с детьми и юношеством"; - ГОУ ЯО "Центр художественного творчества профессионального образования"; - Дом детского творчества (рп Пречистое Первомайского МО); - Центр работы с детьми (Ярославский МО); - Центр психолого-медико-социального сопровождения (г. Ростов).
|
ДО, АМО
|
областной бюджет
|
постоянно
|
200 200 200
|
200
|
200
|
1.12. Осуществить меры, связанные с дальнейшим развитием комплекса мероприятий системы диагностирования по выявлению детей группы риска.
|
ДО
|
областной бюджет
|
постоянно
|
20
|
20
|
20
|
1.13. Принять меры по развитию учебно-материальной базы Центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции - г.Данилов - г.Ярославль
|
ДО
|
областной бюджет областной бюджет
|
постоянно
|
200 1500
|
200
|
200
|
1.14. Оказать поддержку по созданию в муниципальных образованиях области центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям - г. Углич - г. Тутаев - г. Переславль
|
ДО, АМО
|
областной бюджет
|
|
400
|
500
|
400
|
1.15. Проводить антинаркотическую пропаганду с использованием социальной рекламы.
|
ДО
|
областной бюджет
|
постоянно
|
30
|
30
|
30
|
1.16. В целях развития массового детского спорта как альтернативы асоциального поведения укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений: - обеспечение спортивным инвентарем (приобретение комплектов тренажеров); - реконструкция и обустройство спортплощадок.
|
ДО, АМО
|
областной бюджет
|
постоянно
|
1500 1000
|
1500 1000
|
1444 881
|
1.17. Разрабатывать дополнительные и корректировать действующие мероприятия Программы на основании данных мониторинга наркоситуации на территории области.
|
участники программы
|
|
постоянно
|
|
|
|
Итого:
|
|
|
|
6810
|
4710
|
3735
|
Всего: 15255
|
2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами
|
2.1. Разрабатывать и издавать методические рекомендации, учебно-методические пособия для педагогов, психологов, специалистов по социальной работе по раннему выявлению случаев употребления психоактивных веществ, профилактической работе с несовершеннолетними и их родителями.
|
ДО, ДЗиФ, УФСКН, УВД, ЯОБФ
|
областной бюджет
|
постоянно
|
100
|
100
|
100
|
2.2. Разрабатывать и издавать современные профилактические буклеты для родителей, педагогов, подростков
|
ДО ДДМ
|
областной бюджет
|
постоянно
|
45
|
45
|
45 45
|
2.3. Разработать и издать не менее 5 видов плакатов профилактической антинаркотической направленности.
|
ДЗиФ, ЯОБФ
|
областной бюджет
|
|
100
|
100
|
100
|
2.4. Организовать и провести межведомственные круглые столы по обмену опытом и взаимодействию по профилактике употребления психоактивных веществ несовершеннолетними.
|
ЯОБФ
|
за счет средств фонда
|
ежегодно
|
|
|
|
2.5. В целях военно-патриотического воспитания молодежи и формирования у нее стойкого неприятия наркотиков организовать современный спортивно-стрелковый комплекс с проведением соревнований и военно-спортивных игр
|
ДУГИ, ЯОБФ
|
областной бюджет
|
постоянно
|
500
|
500
|
500
|
2.6. Организовать проведение спартакиад школьников, учащихся средних специальных учебных заведений, студентов ВУЗов, трудовых коллективов, а также чемпионатов и первенств области.
|
ДФиС, ДО, ДДМ, ВУЗы, трудовые коллективы области
|
текущее финансирование
|
ежегодно
|
|
|
|
2.7. Обеспечить функционирование спортивных залов учебных заведений в вечернее время для занятий в них подростков и молодежи.
|
ДО, АМО
|
областной бюджет
|
постоянно
|
1500
|
1500
|
1500
|
2.8. Провести спортивный областной детский фестиваль "Спорт - здоровье - жизнь".
|
ДО, ДФиС
|
областной бюджет
|
ежегодно
|
250
|
250
|
250
|
2.9. Регулярно организовывать: - трансляцию и подготовку к эфиру телепрограммы "Запретная тема#; - подготовку и тиражирование газеты "Запретная тема"; - тиражирование кассет с телепрограммой "Запретная тема"; - трансляцию и подготовку к эфиру телепрограммы "Эффект пружины".
|
ДЗиФ, УОСиП ДО
|
областной бюджет
|
постоянно
|
1811 348 312 300
|
1811 348 312 300
|
1811 348 312 300
|
2.10. Организовать регулярное издание и распространение брошюр, памяток, буклетов, плакатов, направленных на профилактику потребления психоактивных веществ и распространения ВИЧ-инфекции.
|
ЯОБФ
|
за счет средств фонда
|
постоянно
|
|
|
|
2.11. Создать на территории области постоянно действующую систему антинаркотической пропаганды с использованием наружной рекламы социальной направленности.
|
АМО
|
бюджеты муниципальных образований
|
|
|
|
|
2.12. Оказывать поддержку волонтерским студенческим инициативам по проведению антинаркотической пропаганды и рекламе здорового образа жизни.
|
ДДМ
|
областной бюджет
|
постоянно
|
50
|
50
|
50
|
2.13. Проводить информационно-пропагандистскую работу антинаркотического характера в рамках реализации массовых молодежных мероприятий.
|
ДДМ, АМО
|
средства областной программы "Молодежь"
|
постоянно
|
|
|
|
2.14. Проводить консультации специалистами подростков, молодых родителей по вопросам наркомании.
|
ДДМ
|
средства областной программы "Молодежь"
|
постоянно
|
|
|
|
2.15. Предоставлять услуги первичной психолого-педагогической помощи (консультаций в анонимной и открытой форме, в т.ч. по "телефону доверия").
|
ДДМ
|
средства областной программы "Молодежь"
|
постоянно
|
|
|
|
2.16. Организовывать для подростков занятия по изучению ими своих прав, обязанностей и ответственности. Проводить информационные встречи с работниками здравоохранения, правоохранительных и иных заинтересованных органов в связи с проблемами наркомании.
|
ДДМ, ДО, ДЗиФ, УФСКН, АМО
|
средства областной программы "Молодежь"
|
постоянно
|
|
|
|
2.17. Провести областной конкурс программ по профилактике наркозависимости в молодежной среде.
|
ДДМ, ДО, ДЗиФ, АМО
|
областной бюджет
|
ежегодно
|
50
|
50
|
50
|
2.18. Оказать поддержку в реализации специализированных программ: - областного лагеря "Викинги" (для детей с токсической зависимостью); - волонтерской программы "Мой выбор"; - программы социального наставничества "Диалог индивидуальностей"; - муниципальной программы "Социальное закаливание подростков".
|
ДДМ ДДМ ДДМ ДО
|
средства летней оздоровительной кампании, областной бюджет, бюджеты МО областной бюджет, бюджеты МО областной бюджет, бюджеты МО областной бюджет, бюджет Рыбинского МО
|
ежегодно
|
|
|
|
2.19. Оказывать помощь в организации свободного времени молодежи "группы риска": - устройство подростков на временные рабочие места по направлениям соответствующих ведомств; - организация ЛТО для "трудных" подростков, специализированных смен в оздоровительных центрах.
|
ДДМ, АМО ДДМ, УВД
|
средства областной программы "Молодежь", средства работодателей
|
ежегодно
|
|
|
|
2.20. Проводить целевые молодежные акции и антинаркотические проекты ("Мы против!", "Спасибо, нет!") и др.
|
ДДМ, ДО, ДКиТ, АМО
|
областной бюджет
|
постоянно
|
50
|
50
|
50
|
2.21. Организовывать и проводить семинары и конференции по вопросам профилактики наркозависимости, алкоголизма
|
ДДМ, ДЗиФ, АМО
|
областной бюджет
|
постоянно
|
80
|
80
|
|
2.22. Осуществлять дополнительное обучение и повышение квалификации специалистов, работающих с молодежью "группы риска", на базе социальных агентств молодежи и молодежных центров.
|
ДДМ, АМО
|
средства областной программы "Молодежь"
|
постоянно
|
|
|
|
2.23. Опубликовывать информационные и методические материалы по вопросам профилактики наркомании и асоциальных явлений.
|
ДДМ, УОСиП
|
областной бюджет
|
постоянно
|
25
|
25
|
25
|
2.24. Организовывать проведение конкурсов творческих работ, социальной рекламы (плакатов, видеороликов и т.п.).
|
ДО
|
областной бюджет
|
постоянно
|
30
|
70
|
70
|
2.25. Реализовать телекоммуникационный проект "Молодежный клуб "Социального навигатора".
|
ДО
|
областной бюджет
|
|
50
|
50
|
50
|
2.26. Провести областной фестиваль детского творчества "Радуга" под девизом "Дети против наркотиков".
|
ДО
|
областной бюджет
|
2006
|
|
50
|
|
2.27. Организовать профильную смену для подростков "группы риска" в летние каникулы.
|
ДО
|
областной бюджет
|
ежегодно
|
200
|
200
|
200
|
2.28. Провести областное родительское собрание.
|
ДО
|
областной бюджет
|
2005
|
20
|
|
|
2.29. Провести областной конкурс на лучшую организацию работы по профилактике аддиктивного поведения детей и подростков.
|
ДО
|
областной бюджет
|
2005, 2007
|
60
|
|
60
|
2.30. Провести областной фестиваль "Мой выбор" для учащихся учреждений начального профессионального образования.
|
ДО
|
областной бюджет
|
ежегодно
|
50
|
50
|
50
|
2.31. Организовать на базе библиотек г. Ярославля и области книжно-иллюстрированные выставки, обзоры литературы и периодической печати, диспуты, беседы на темы "Пока гром не грянул...", "Твой выбор", "Умей сказать нет!" и др.
|
ДКиТ
|
областной бюджет
|
ежегодно
|
14
|
14
|
|
2.32. На базе Ярославской областной универсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова: - издать методическое пособие в помощь работе с литературой, способствующей гуманизации личности и формированию противостояния наркотической агрессии; - организовать и провести День информации "Вирус, не знающий границ"; - создать электронную базу данных о деятельности организаций, учреждений и центров Ярославской области, работающих по проблемам наркомании и СПИДа.
|
ДКиТ
|
областной бюджет
|
|
|
8
|
|
2.33. На базе областной юношеской библиотеки им. Суркова: - издать сборник нормативно-правовой информации "Наркотики и ответственность несовершеннолетних"; - организовать и провести тренинг по формированию социального поведения у подростков "Как сказать "Нет!"; - организовать работу школы правовых знаний "Горькие плоды сладкой жизни".
|
ДКиТ
|
областной бюджет
|
|
50 20 4
|
20 4
|
|
2.34. На базе областной детской библиотеки им. И.А. Крылова провести "круглый стол" для восьмиклассников "Здоровый образ жизни - твой выбор" с участием юристов, наркологов, психологов.
|
ДКиТ
|
текущее финансирование
|
2007
|
|
|
|
2.35. На базе ГУК "Киновидеоцентр": - организовать и провести на киноустановках и в кинотеатрах области ежегодную киноакцию "Победить, чтобы жить", направленную на пропаганду здорового образа жизни; - разработать программы киноклубов и кинолекториев нравственно-правовой тематики "Подросток и закон", "На пороге жизни", "Твой выбор" и др.
|
ДКиТ
|
областной бюджет
|
|
20
|
20
|
|
2.36. Организовывать и проводить на базе учреждений досугового типа (домов и дворцов культуры) целевые творческие акции, направленные на противодействие употреблению наркотиков: шоу-представления, дискотеки, конкурсно-развлекательные программы "Наркотикам - нет!", "Будь осторожен", "Защити себя сам" и др.
|
ДКиТ
|
текущее финансирование
|
постоянно
|
|
|
|
2.37. На базе областного Дома народного творчества: - провести областной конкурс сценариев клубных мероприятий: молодежных вечеров, дискотек, направленных на пропаганду здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде; - организовать и провести областной семинар - практикум# "Перспективные направления работы клубных учреждений по пропаганде здорового образа жизни среди подростков и молодежи".
|
ДКиТ
|
областной бюджет
|
|
|
10
|
|
2.38. На базе Ярославского училища культуры организовать и провести областной конкурс студенческих творческих работ учреждений среднего и высшего образования "Новые общедоступные формы работы учреждений социально-культурной деятельности в решении проблемы защиты молодежи от наркотизации".
|
ДКиТ
|
областной бюджет
|
2005, 2006
|
50
|
50
|
|
2.39. Реализовывать мероприятия в рамках проекта "Школа дружбы народов России" (для учащихся и педагогов общеобразовательных школ Ярославской области) по антинаркотическому просвещению и формированию у подростков и молодежи здорового образа жизни.
|
ЯРО АНР, ДО
|
областной бюджет
|
ежегодно
|
25
|
25
|
|
2.40. Внедрять в программу воспитания дошкольников "Я и моя Родина" элементы профилактики употребления наркотиков и психотропных веществ и пропаганде здорового образа жизни.
|
ЯРО АНР, ДО
|
областной бюджет
|
2005
|
45
|
|
|
2.41. Подготовить и издать буклет, посвященный проблеме наркомании, и распространить его среди молодежи этнических диаспор на национальных языках.
|
ЯРО АНР
|
областной бюджет
|
2005
|
50
|
|
|
Итого:
|
|
|
|
6209
|
6092
|
5916
|
Всего: 18217
|
3. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков
|
3.1. Укреплять материально-техническую базу областной клинической наркологической больницы: - ремонт зданий больницы; - приобретение медицинского оборудования; - приобретение специального автотранспорта.
|
ДЗиФ
|
областной бюджет
|
постоянно
|
3000 2500 1250
|
3000 2000 2000
|
3000 1000 250
|
3.2. Улучшать материально-техническое обеспечение клинической и химико-токсикологической лабораторий областной клинической наркологической больницы с целью раннего выявления и своевременной диагностики наркологических заболеваний.
|
ДЗиФ
|
областной бюджет
|
постоянно
|
500
|
500
|
500
|
3.3. Укреплять материально-техническую базу лечебно-трудовых мастерских для реабилитации наркологических больных при областной клинической наркологической больнице: - капитальный ремонт; - приобретение оборудования.
|
ДЗиФ
|
областной бюджет
|
2005
|
500 500
|
|
|
3.4. Совершенствовать материально-техническую базу наркологической службы с целью расширения и улучшения наркологической помощи сельскому населению Ярославской области: - централизованное приобретение областной клинической наркологической больницей приборов для измерения концентрации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе (алкометры) и калибратора алкометров; - приобретение средств экспресс-диагностики для обследования жителей из районов Ярославской области и призывников. - приобретение средств экспресс-диагностики для областной клинической наркологической больницы для проведения обследований лиц в возрасте до 27 лет
|
ДЗиФ
|
областной бюджет
|
постоянно
|
500 500
|
250
|
500 500
|
3.5. Совершенствовать специализированную наркологическую службу в г. Рыбинске: - реконструкция здания (пр. Революции, 48) для развертывания филиала поликлиники; - организация отделения неотложной наркологической помощи на 25 коек; - приобретение оборудования для химико-токсикологической лаборатории.
|
ДЗиФ
|
областной бюджет
|
постоянно
|
650
|
850
|
635
|
Итого:
|
|
|
|
9900
|
8600
|
6385
|
Всего: 24885
|
4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотических средств (за счет средств текущего финансирования)
|
4.1. Организовывать проверки порядка использования веществ, отнесенных законодательством к прекурсорам, хозяйствующими субъектами, имеющими разрешение на перемещение таких веществ через таможенную границу и зарегистрированными в зоне деятельности Ярославской таможни.
|
ЯрТ, УФСКН, УВД
|
текущее финансирование
|
постоянно
|
|
|
|
4.2. Организовать по специальному плану выборочную проверку медсанчастей учреждений УИН области с целью устранения возможных недостатков при использовании и уничтожении наркотических и сильнодействующих препаратов.
|
УИН, УФСКН
|
текущее финансирование
|
|
|
|
|
4.3. Осуществлять мероприятия по выявлению предприятий и организаций, использующих оборудование и химические вещества, с помощью которых возможно изготовление наркотических средств и психотропных веществ. Организовать контроль за целевым использованием такого оборудования и химических веществ.
|
УФСКН, УВД
|
текущее финансирование
|
постоянно
|
|
|
|
4.4. Проводить при лицензировании деятельности хозяйствующих субъектов, связанной с производством, перевозкой, хранением, реализацией, использованием и утилизацией лекарственных препаратов, содержащих наркотические и психотропные вещества, комплексное обследование объектов с целью устранения недостатков, которые могут повлечь утечку вышеуказанных препаратов в незаконный оборот.
|
УФСКН, департаменты Администрации Ярославской области
|
текущее финансирование
|
постоянно
|
|
|
|
4.5. Контролировать аптечные и другие медицинские учреждения с целью устранения возможных недостатков при реализации ими наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и препаратов.
|
УФСКН, ДЗиФ
|
текущее финансирование
|
постоянно
|
|
|
|
5. Пресечение незаконного оборота наркотиков
|
5.1. Обновлять базу данных о лицах, прибывших в область из районов Средней Азии и Северного Кавказа, в отношении которых имеются сведения о причастности к незаконному обороту наркотиков и организовать совместные проверки имеющейся информации. Осуществлять постоянный контроль таких лиц на причастность к незаконной внешнеэкономической деятельности и установить строгий режим таможенного контроля за законностью совершаемых ими операций.
|
ЯрТ, УФСКН, УВД, УФСБ, СУВДТ
|
текущее финансирование
|
постоянно
|
|
|
|
5.2. Обобщать административную, следственную и судебную практику по делам о правонарушениях и преступлениях, связанных с наркотиками. Результаты рассматривать на координационных совещаниях правоохранительных органов для выработки мер реагирования.
|
ЯрТ, УФСКН, УВД, УФСБ, СУВДТ, УИН, прокуратура
|
текущее финансирование
|
постоянно
|
|
|
|
5.3. Осуществлять таможенные досмотры грузов, поступающих из стран ближнего и дальнего зарубежья, в том числе с применением служебных розыскных собак.
|
ЯрТ, УФСКН, УВД, СУВДТ, УФСБ, Ярославское отделение СЖД
|
текущее финансирование
|
постоянно
|
|
|
|
5.4. На основании Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" осуществлять перекрытие каналов поступления наркотиков. Выявлять и задерживать поставщиков крупных партий наркотиков на территорию России, в частности,# в Ярославскую область. Проводить проверку жителей области, в отношении которых имеется информация об их возможной причастности к контрабанде наркотиков через таможенную границу Российской Федерации.
|
ЯрТ, УФСКН, УВД, СУВДТ, УФСБ
|
текущее финансирование
|
постоянно
|
|
|
|
5.5. Проводить рейды по выявлению в общественных местах групп безнадзорных детей и подростков, молодежи в общежитиях учебных заведений, в местах проведения досуга (дискотеки, компьютерные клубы и т.д.), находящихся в состоянии наркотического опьянения.
|
УВД, УФСКН, ДДМ, АМО
|
текущее финансирование
|
постоянно
|
|
|
|
5.6. Активизировать оперативно-розыскную деятельность по выявлению и пресечению каналов поступления наркотиков в учреждения УИН области.
|
УИН, УФСКН, УФСБ
|
текущее финансирование
|
постоянно
|
|
|
|
5.7. В целях уничтожения и пресечения поступления в незаконный оборот наркотических средств растительного происхождения ежегодно проводить по специальному плану комплексную операцию "Мак".
|
УФСКН, УВД, УИН, СУВДТ, УФСБ
|
текущее финансирование
|
ежегодно
|
|
|
|
5.8. В целях выявления и перекрытия каналов поступления наркотических лекарственных средств в незаконный оборот ежегодно по специальному плану проводить комплексную операцию "Допинг".
|
УФСКН, УИН, УВД, УФСБ
|
текущее финансирование
|
ежегодно
|
|
|
|
5.9. Совершенствовать материальную базу для создания телекоммуникационной сети по обмену информационными данными на лиц с подтвержденным диагнозом "наркомания", а также склонных к употреблению наркотических веществ.
|
УИТС
|
областной бюджет
|
постоянно
|
100
|
100
|
|
5.10. Регулярно проводить психологические обследования лиц, склонных к употреблению психоактивных веществ, и санитарно-просветительские беседы с раздачей специальной литературы.
|
ДЗиФ
|
областной бюджет
|
постоянно
|
20
|
20
|
40
|
5.11. Принять меры по укреплению материально-технической базы подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков: - для передачи приобретаемого имущества УВД в установленном порядке; - для передачи приобретаемого имущества УИН в установленном порядке; - для передачи приобретаемого имущества СУВДТ в установленном порядке; - для передачи приобретаемого имущества УФСБ в установленном порядке; - для передачи приобретаемого имущества УФСКН в установленном порядке.
|
ДУГИ, УИТС
|
областной бюджет
|
постоянно
|
8000, в том числе: 1500 200 400 1500 4400
|
8000, в том числе: 1500 200 400 1500 4400
|
8200, в том числе: 1500 200 500 1500 4500
|
Итого:
|
|
|
|
8120
|
8120
|
8240
|
Всего: 24480
|
Общая стоимость программы
|
|
|
|
31039
|
27522
|
24276
|
Всего: 82837
|
Список использованных сокращений:
АМО - администрации муниципальных образований области;
АЦ - аналитический центр Администрации Ярославской области;
ДДМ - департамент по делам молодежи Администрации Ярославской области;
ДЗиФ - департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области;
ДКиТ - департамент культуры и туризма Администрации Ярославской области;
ДО - департамент образования Администрации Ярославской области;
ДУГИ - департамент по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области;
ДФиС - департамент по физкультуре и спорту Администрации Ярославской области;
КДН - комиссия по делам несовершеннолетних Ярославской области;
ЛТО - лагерь труда и отдыха;
МВК - межведомственная комиссия;
МО - муниципальный округ;
ПАВ - психоактивные вещества;
СЖД - Северная железная дорога;
СУВДТ - Северное управление внутренних дел на транспорте;
УВД - Управление внутренних дел Ярославской области;
УИН - Управление исполнения наказаний Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области;
УИТС - управление информатизации и технических средств Администрации Ярославской области;
УОСиП - управление общественных связей, информации и печати Администрации Ярославской области;
УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области;
УФСКН - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области;
ЯОКНБ - Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области "Ярославская областная клиническая наркологическая больница";
ЯГМА - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ярославская государственная медицинская академия";
ЯОБФ - Ярославский областной благотворительный фонд "Ярославцы против наркотиков";
ЯРО АНР - Ярославское региональное отделение Ассамблеи народов России;
ЯрТ - Ярославская таможня;
бюджеты МО - бюджеты муниципальных образований области;
прокуратура - прокуратура Ярославской области.
Приложение
к Программе
Методика оценки эффективности Программы
Эффективность реализации Программы оценивается государственным заказчиком в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
i (Xi план - Xi тек) n (Xn план - Xn начальн)
Сумма Ki ------------------------ + Сумма Kn ------------------------
1 (Xi план - Xi начальн) 1 (Xn тек - Xn начальн)
R = -----------------------------------------------------------------------
(F тек / F план)
где:
Xi - целевые показатели, для которых предусматривается
уменьшение количественных значений в плановом периоде;
XN - целевые показатели, для которых предусматривается
увеличение (рост) количественных значений в плановом
периоде;
X(i,n) начальн - значение целевого показателя (индикатора) на начало
реализации Программы;
X(i,n) план - плановое значение показателя;
X(i,n) тек - текущее значение показателя;
Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек - сумма финансирования на текущую дату;
K(i,n) - весовой коэффициент параметра.
При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п
|
Наименование показателя
|
Значение весового коэффициента
|
1.
|
Количество лиц с впервые установленным диагнозом "наркомания"
|
0,4
|
2.
|
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет более 2-х лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию
|
0,3
|
3.
|
Отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом на военную службу, к общему количеству обследованных
|
0,3
|
|
ИТОГО
|
1,0
|
При значении показателя эффективности R = 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.