Постановлением Администрации Ярославской области от 20 апреля 2005 г. N 87 настоящее постановление снято с контроля
В целях обеспечения внедрения в клиническую практику лечебно-профилактических учреждений здравоохранения области высокотехнологичных методов профилактики, диагностики и лечения постановляю:
1. Согласовать прилагаемую областную целевую программу "Медицина современных технологий" на 2004 год (далее Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
2. Рекомендовать территориальному фонду обязательного медицинского страхования по Ярославской области в установленном порядке обеспечить финансирование Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Скороходову И.И.
Губернатор
области |
А.И. Лисицын |
Областная целевая программа "Медицина современных технологий"
на 2004 год
Паспорт областной целевой программы "Медицина современных
технологий" на 2004 год
Наименование Программы Областная целевая программа "Медицина современных
технологий" на 2004 год (далее Программа)
Основание для разработки Программы - Закон Ярославской области от 31.12.2003 N 69-з "О бюджете
территориального фонда обязательного медицинского
страхования Ярославской области на 2004 г.";
- приказ
Министерства здравоохранения Российской Федерации от
09.03.99 N 81/12 "О мерах по реализации федеральной целевой
программы "Медицина высоких технологий";
Государственный заказчик Программы - департамент здравоохранения и фармации Администрации
Ярославской области
Основные разработчики Программы - территориальный фонд обязательного медицинского
страхования Ярославской области;
- департамент
здравоохранения и фармации Администрации Ярославской
области
Цели Программы основной целью Программы является улучшение основных
показателей здоровья населения.
Сроки реализации Программы 2004 год
Перечень разделов Программы I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения
II. Основные цели, задачи, сроки выполнения
Программы
III. Эффективность ПрограммыIV. Реализация и
контроль за выполнением ПрограммыV. Перечень основных
мероприятий
Исполнители Программы (в - территориальный фонд обязательного медицинского
установленном порядке) страхования Ярославской области;- департамент
здравоохранения и фармации Администрации Ярославской
области
Общая стоимость Программы (в 26460,0 тыс. рублей
установленном порядке),
в т.ч. за счет средств ТФ ОМС 26460,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты - повышение объема и качества профилактических
реализации Программы мероприятий;
- улучшение ранней диагностики патологических
состояний;
- обеспечение более высокого уровня качества
жизни лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья;
- сохранение трудового потенциала области, снижение первичной
инвалидности;
- уменьшение показателя общей и
преждевременной смертности от управляемых причин
Ответственные лица для контактов, первый заместитель директора департамента здравоохранения и
кураторы программы фармации Администрации Ярославской областиАнтипова Н.П.
(тел. 72-64-81); первый заместитель исполнительного
директора территориального фонда обязательного медицинского
страхования по Ярославской областиЖелткевич С.Н. (тел.
32-11-57)
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Состояние здоровья населения является показателем социального благополучия, нормального экономического функционирования общества, важнейшей предпосылкой национальной безопасности страны.
Однако детальная профессиональная оценка здоровья жителей области, несмотря на достигнутую за последние годы положительную динамику в ряде качественных показателей, вызывает определенную тревогу.
В характеристике демографической ситуации прежде всего беспокоит отсутствие четкой тенденции к повышению рождаемости, нестабильность показателя общей и преждевременной смертности.
В последние годы отмечается явная направленность к росту заболеваемости жителей территории. Первые ранговые места в структуре хронической патологии занимают болезни сердечно-сосудистой системы, злокачественные новообразования, заболевания системы органов дыхания, пищеварения, костно-мышечной системы и травмы, составляя в целом 50%.
Показатели общей заболеваемости детей в области значительно превышают таковые по Российской Федерации, увеличивается число детей со склонностью к формированию хронической и сочетанной патологии.
Характеристика здоровья женщин не позволяет говорить о безопасном материнстве, количество осложненных родов ежегодно превышает 40%.
Департаментом здравоохранения разработан комплекс первоочередных мероприятий по совершенствованию охраны здоровья жителей территории, который включает прежде всего развитие современных профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных технологий, обеспечивающих выявление начальных форм заболеваний и патологических процессов.
Именно с этих позиций необходимы создание и реализация программы переоснащения лечебных учреждений современной медицинской аппаратурой и медицинским автотранспортом. Это касается в первую очередь развития лабораторной, рентгенологической, эндоскопической и ультразвуковой служб.
II. Основные цели, задачи, сроки выполнения Программы
Основной целью Программы является улучшение основных показателей здоровья населения, повышение качества жизни больных, страдающих наиболее распространенными заболеваниями. Достижение этой цели должно быть обеспечено внедрением в клиническую практику лечебно-профилактических учреждений области высокотехнологичных методов диагностики и лечения.
Задачами Программы являются:
- совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений;
- использование современных методик профилактики основной неинфекционной патологии;
- увеличение объема и эффективности диагностических технологий для выявления начальных форм заболеваний и патологических процессов;
- внедрение в клиническую практику лечебно-профилактических учреждений высокотехнологичных методов профилактики, диагностики и лечения с использованием последних достижений медицинской науки и техники;
- улучшение качества жизни больных, страдающих наиболее распространенными заболеваниями.
Реализация Программы будет производиться в течение 2004 года.
III. Эффективность Программы
Эффективность Программы оценивается по прогнозируемому улучшению ряда показателей здоровья населения области, полученных в результате применения медицины современных технологий в практике здравоохранения. Увеличение объема и эффективности диагностических технологий для выявления начальных форм заболеваний, патологических процессов на стадии предболезни сократит потери от временной утраты трудоспособности, снизят показатели по первичной инвалидности и смертности.
IV. Реализация и контроль за выполнением Программы
Программа будет реализована заказчиками через систему планирования, оценки достижений промежуточных и итоговых результатов. Контроль за реализацией Программы будут осуществлять ее заказчики в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
V. Перечень основных мероприятий
N п/п |
Мероприятия | Сроки реализации |
Исполнители (в установленном порядке) |
I. | Организационные мероприятия | ||
1. | Обеспечение подготовки и переподготовки медицинского персонала |
2004 г. | департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области |
2. | Изучение технических условий, подготовка помещений ЛПУ для монтажа нового оборудования |
первоеполугодие 2004 г. |
руководители лечебно-профилактических учреждений области |
3. | Внедрение в клиническую практикулечебно-профилактических учреждений высоко-технологичных методов диагностики и лечения |
2004 г. | департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области;руководители лечебно-профилактических учреждений области |
II. Развитие и совершенствование ресурсной базы ЛПУ области | |||
1. | Оснащение лечебно-профилактических учреждений области современной медицинской аппаратурой для профилактики, диагностики, лечения заболеваний (приложения к V разделу Программы) |
2004 г. | территориальный фонд ОМС; департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области |
Приложение
к V разделу Программы
Перечень лечебно-профилактических учреждений для оснащения современным
медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом
N п/п |
Наименование лечебно-профилак- тического учреждения |
Наименование оборудования |
Количество единиц |
Финансовые затраты (тыс. руб.) (в установленном порядке) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | ГУЗ ЯО областная клиническая больница |
факоэмульсификатор аппарат плазмафереза |
1 1 |
1750,0 250,0 |
2. | ГУЗ ЯО областной кожно-венерологи- ческий диспансер |
гематологический анализатор с расходным материалом |
1 | 200,0 |
3. | ГУЗ ЯО областной врачебно-физкуль- турный диспансер |
электрокардиограф 6-канальный |
1 | 200,0 |
4. | ГУЗ ЯО областной родильный дом |
люминесцентный микроскоп |
1 | 500,0 |
5. | МУЗ Большеселького МО Большесельская ЦРБ |
фиброгастродуоденоскоп биохимический фотометр с расходн. материалами |
1 1 |
350,0 220,0 |
6. | МУЗ Борисоглебского МО Борисоглебская ЦРБ |
фиброгастродуоденоскоп биохимический фотометр с расходн. материалами |
1 1 |
350,0 220,0 |
7. | Брейтовская ЦРБ | аппарат ИВЛ аппарат ИВЛ монитор передвижной рентген-аппарат |
1 1 1 1 |
200,0 160,0 70,0 70,0 |
8. | Гаврилов-Ямская ЦРБ |
анализатор биохимический стоматологическая установка |
1 1 |
120,0 180,0 |
9. | Даниловская ЦРБ | видеоэндоскопический комплекс |
1 | 900,0 |
10. | Любимская ЦРБ | гематологический анализатор с расходным материалом биохимический анализатор с расходным материалом |
1 1 |
460,0 130,0 |
11. | Мышкинская ЦРБ | санитарный автотранспорт |
1 | 300,0 |
12. | Некоузская ЦРБ | УЗИ-аппарат | 1 | 1500,0 |
13. | Бурмакинская РБ | рентгеновская приставка дентальная УЗИ-аппарат |
1 1 |
50,0 250,0 |
14. | Пречистенская ЦРБ | фиброгастродуоденоскоп | 1 | 350,0 |
15. | Кукобойская участковая больница |
санитарный автотранспорт |
1 | 200,0 |
16. | МУЗ городская больница г.Переславля-За- лесского |
УЗИ-аппарат | 1 | 1600,0 |
17. | Нагорьевская РБ Переславского района |
рентгенологический комплекс на 2 рабочих места санитарный автотранспорт |
1 1 |
1350,0 150,0 |
18. | Пошехонская ЦРБ | УЗИ-аппарат | 1 | 700,0 |
19. | Ростовская ЦРБ | УЗИ-аппарат | 1 | 1500,0 |
20. | Тутаевская ЦРБ | аппарат ИВЛ фиброгастродуоденоскоп санитарный автотранспорт |
1 1 1 |
380,0 300,0 200,0 |
21. | Тутаевская городская больница |
УЗИ-аппарат с набором датчиков стомат. установка щелевая лампа |
1 1 1 |
420,0 120,0 80,0 |
22. | МУЗ Рыбинского МО | |||
Городская больница N 1 |
цифровой эндоскопический комплекс |
1 | 1600,0 | |
Городская больница N 2 |
операционный артроскоп с дополнительным оборудованием |
1 | 1000,0 | |
наркозный аппарат со встроенным аппаратом ИВЛ |
1 | 1300,0 | ||
Городская больница N 5 |
УЗИ-аппарат аппарат "искусственная почка" |
1 3 |
2200,0 1900,0 |
|
городская поликлиника N 3 |
рентгеновский аппарат | 1 | 1000,0 | |
23. | Угличская ЦРБ | видеоэндоскопический комплекс |
1 | 900,0 |
24. | Ярославская ЦРБ | анализатор КЩС | 1 | 280,0 |
25. | МСЧ "Славич" (ведомственная) |
УЗИ-аппарат | 1 | 500,0 |
ИТОГО | 26460 |
Используемые сокращения:
ОМС - обязательное медицинское страхование
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения
ГУЗ - государственное учреждение здравоохранения
ЯО - Ярославская область
ЦРБ - центральная районная больница
РБ - районная больница
МО - муниципальное образование
ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение
МСЧ - медицинская санитарная часть
КЩС - кислотно-щелочное состояние
УЗИ - ультразвуковое исследование
ИВЛ - искусственная вентиляция легких
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 2 апреля 2004 г. N 51 "Об областной целевой программе "Медицина современных технологий" на 2004 год"
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские Вести" N 20(1312) от 8 апреля 2004 г.
Настоящий документ снят с контроля