Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
муниципалитета г. Ярославля
от 7 февраля 2005 г. N 75
Программа развития рекреационных возможностей
г.Ярославля на 2005 - 2006 гг.
14 февраля, 7 июля 2006 г.
Паспорт программы
Наименование Программа развития рекреационных возможностей г.Ярославля на
Программы 2005 - 2006 гг. (далее - Программа).
Основания для Федеральный закон "Об общих принципах организации местного
разработки самоуправления в Российской Федерации"; Основы
Программы законодательства Российской Федерации о культуре; Указ
Президента РФ от 08.07.2003 N 755 "О праздновании 1000-летия
основания города Ярославля".
Заказчик Мэрия города Ярославля.
Программы
Разработчик Управление внешнеэкономических межрегиональных связей,
Программы поддержки предпринимательства и туризма.
Основные цели Развитие в Ярославле современного, эффективного и
Программы конкурентоспособного рекреационного комплекса,
обеспечивающего, с одной стороны, возможности для
удовлетворения потребностей жителей и гостей города в
туристско-экскурсионных услугах, а с другой - значительный
вклад в экономику Ярославля, в том числе за счет налоговых
поступлений в бюджет, увеличения количества рабочих мест,
сохранения и рационального использования культурно -
исторического и природного наследия города.
Основные - увеличение годового въездного туристского потока в
задачи г.Ярославль;
Программы - увеличение поступлений денежных средств в бюджет города;
- продвижение имиджа города как культурно-исторического и
рекреационного центра;
- улучшение качества жизни (в т.ч. улучшение здоровья)
населения за счет обеспечения благоприятных условий для
активного, разнообразного и полноценного отдыха;
- улучшение ситуации в области охраны окружающей среды, а
также сохранения и возрождения историко-культурного
наследия города;
- реализация мероприятий по подготовке празднования
1000-летия города.
Сроки 2005 - 2006 гг.
реализации
Программы
Исполнители Структурные подразделения мэрии; туристские фирмы, музеи и
Программы другие предприятия и организации различных отраслей
городского хозяйства.
Источники Бюджет города Ярославля, внебюджетные средства.
финансирования
Объемы В 2005 г. - средства бюджета города в размере 2 000 тыс.руб.,
финансирования в 2006 г. - в пределах средств, предусмотренных в бюджете
города на 2006 г.
Ожидаемые - укрепление положительного имиджа города;
конечные - увеличение въездного туристского потока в 2006 году до 350
результаты тыс.чел. в год;
реализации - увеличение в 2006 году объема ежегодных финансовых
Программы поступлений в экономику города до 850 000 тыс. рублей;
- улучшение качества жизни населения за счет обеспечения
благоприятных условий для активного, разнообразного и
полноценного отдыха;
- увеличение числа рабочих мест и доходов граждан за счет
развития рекреационных возможностей города;
- существенное улучшение качества обслуживания жителей и
гостей города, в том числе за счет повышения разнообразия
предоставляемых услуг.
Контроль за Постоянная комиссия муниципалитета по экономике,
исполнением муниципальной собственности и развитию города.
Программы
Анализ и оценка ситуации
В настоящее время муниципальные образования вынуждены решать многие серьезные социально-экономические проблемы местного значения. Это обуславливает необходимость выбора новых стратегических направлений развития их хозяйственного комплекса, среди которых, по мнению подавляющей части специалистов, безусловным приоритетом является формирование и становление туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из основных отраслей территориальной специализации региона.
Данная отрасль, как свидетельствует мировой опыт, способна внести значительный вклад в региональную экономику не только за счет собственной деятельности, но и путем оказания мощного стимулирующего воздействия практически на все другие отрасли хозяйствования: промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство, сферу услуг и т.д.
Развитие индустрии досуга и отдыха оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, подвигает органы власти, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды, создания комфортных условий для жителей и гостей города.
Основой развития туристско-рекреационного потенциала города Ярославля является богатейшее историко-культурное наследие, природно-ресурсный и научно-производственный потенциал, а также динамично развивающийся культурно-досуговый комплекс города.
Основные трудности и проблемы развития рекреационных возможностей в г.Ярославле заключаются в недостатке средств размещения; острой нехватке объектов индустрии отдыха и развлечений для жителей и гостей города; неудовлетворительное состояние подавляющей части историко-культурных памятников; неразвитость нормативно-правовой базы в области туризма и рекреации; отсутствие комфортной информационной среды для жителей и гостей города, определяемое в значительной степени отсутствием в городе туристско-информационного центра; комплекс проблем, связанных с охраной окружающей среды и благоустройством туристско-рекреационных территорий.
В последние годы в Ярославле, благодаря активной планомерной работе в области развития и продвижения рекреационных возможностей территории города, существенно увеличился приток туристов (с 70 тысяч в 1997 г. до 275 тысяч в 2004 г.), активно ведется строительство и модернизация объектов гостиничного комплекса, ресторанов, культурно-досуговых учреждений и т.д.; сформирован портфель инвестиционных предложений и проектов, ряд которых находится в стадии реализации. Вместе с тем, для сохранения данных положительных тенденций и придания им устойчивого характера, необходимо осуществить переход от фрагментарного к комплексному решению проблемы становления и развития туристско-рекреационного комплекса путем разработки и реализации соответствующей программы развития рекреационных возможностей г.Ярославля, направленной на создание благоприятной правовой, организационной и экономической среды, обеспечивающей эффективное управление (регулирование) данным процессом.
Программа разработана с учетом дополнительных возможностей, открывающихся перед городом в преддверии празднования 1000-летия со дня основания Ярославля. Использование юбилейных дат городов в качестве импульса для интенсивного развития туризма, создания комфортной городской среды для жителей территории и привлечения в эту сферу деятельности инвестиций является общемировой практикой.
В соответствии с вышеизложенным и согласно проекту Концепции подготовки к празднованию 1000-летия г.Ярославля перед администрацией города стоят следующие задачи:
продвижение имиджа города как культурно - исторического и рекреационного центра;
улучшение качества жизни (в т.ч. улучшение здоровья) населения за счет обеспечения благоприятных условий для активного, разнообразного и полноценного отдыха;
увеличение поступлений денежных средств от использования рекреационных возможностей в бюджет города;
улучшение ситуации в области охраны окружающей среды, а также сохранения и возрождения историко-культурного наследия города;
реализация мероприятий по подготовке празднования 1000-летия города;
увеличение въездного туристского потока в г.Ярославль.
Настоящей Программой определена система организационных, технических и научных мероприятий, реализация которых позволит не только стабилизировать туристско-рекреационные возможности в г.Ярославле на достигнутом уровне, но и создаст стимулы и предпосылки для их дальнейшего развития.
Система программных мероприятий
Система программных мероприятий, предусматриваемая на 2005 - 2006 гг., охватывает основные направления муниципальной политики в области развития рекреационных возможностей для жителей и гостей города и включает:
- организационное и научно - методическое обеспечение Программы;
- формирование положительного имиджа г.Ярославля как культурно-исторического и рекреационного центра;
- создание комфортной информационной среды для жителей и гостей города;
- совершенствование системы досуга для жителей и гостей города;
- содействие в подготовке и повышении квалификации кадров в сфере обслуживания.
1. Организационное и научно-методическое обеспечение Программы.
В рамках данного раздела предусматривается разработка практических мер по привлечению отечественных и иностранных инвестиций с целью строительства, реконструкции и эксплуатации объектов архитектурного и культурно-досугового назначения в Ярославле, а также координация деятельности организаций туристской отрасли и органов городского самоуправления. Комплекс научного обеспечения включает проведение исследований туристско-рекреационного потенциала города, разработку методологии и методики оценки эффективности инвестиционных проектов в сфере туризма и финансовых рисков, анализ и прогнозирование коньюктуры рынка туристско-рекреационных услуг.
2. Формирование положительного имиджа г.Ярославля как культурно-исторического и рекреационного центра.
Продвижение культурно-исторического и рекреационного потенциала города является одним из определяющих факторов развития въездного туризма. Именно поэтому информационному обеспечению туристско-рекреационной деятельности города уделяется особое внимание. В настоящее время данное обеспечение развивается по трем основным направлениям:
- участие в международных и региональных туристских выставках;
- подготовка и выпуск информационной полиграфической продукции, продвигающей туристский потенциал Ярославля и события культурной, деловой, экономической и социальной жизни города;
- организация рекламных кампаний города: проведение ознакомительных туров; размещение информации в Интернете и в федеральных СМИ и т.д.
3. Создание комфортной информационной среды для жителей и гостей города.
Согласно статистическим данным, из общего количества приезжающих в наш город туристов - более 60% зарубежных гостей. Одним из факторов, способствующих более комфортному пребыванию туристов в Ярославле, является наличие понятной системы ориентации в туристской части города. Реализация проекта системы визуальных коммуникаций культурно-досуговой инфраструктуры города Ярославля позволит жителям и гостям города самостоятельно ориентироваться и более активно пользоваться услугами туристских объектов, предприятий сферы услуг, общественным транспортом, а также создаст благоприятный имидж Ярославля.
В целях оказания информационно-справочных, туристских и деловых услуг приезжающим туристам и жителям города, а также для ведения рекламной и маркетинговой деятельности предлагается консолидировать рекламно-информационную работу различных участников туристского рынка в единой городской структуре-туристском информационном центре. Основными направлениями деятельности городского туристского информационного центра (ГТИЦ) являются:
- информационно-справочная деятельность по базам данных "Путеводитель", "Планирование и бронирование", "Дневник ярославской жизни" на нескольких языках;
- маркетинговая деятельность по изучению действующих и продвижению новых туристских ресурсов г.Ярославля и т.д.
Весь этот комплекс мероприятий позволит создать благоприятную информационную среду для жителей и гостей города Ярославля, что в свою очередь будет способствовать желанию туристов посещать город Ярославль.
4. Совершенствование системы досуга для жителей и гостей города.
Предполагаемое увеличение въездного туристского потока должно сопровождаться развитием туристской инфраструктуры города. Уже сейчас в пиковые периоды сезона имеется дефицит мест в гостиницах города, весьма актуальной является проблема обновления парка туристских автобусов. В программе мероприятий предусматривается ряд мер по содействию строительства объектов размещения туристов и культурно-досуговых центров.
Помимо строительства и реконструкции объектов туристской инфраструктуры, важным элементом рекреационного потенциала города являются общественно значимые события в сферах культуры, искусства, спорта. Поэтому при проведении таких мероприятий как традиционный праздник "День города", фестиваль "Джаз над Волгой", фестиваль хоровой и колокольной музыки "Преображение", праздник пива, спортивные мероприятия структурам, ответственным за их организацию, необходимо заранее учитывать возможности по участию в них российских и иностранных туристов. Наряду с традиционными событиями предусматривается также разработка новых театрализованных программ, основанных на историческом наследии города. Мероприятия, заложенные в Программе, позволят усилить тенденцию увеличения среднего времени пребывания туристов в городе за счет увеличения качества и разнообразия предоставляемых услуг.
5. Содействие в подготовке и повышении квалификации кадров в сфере обслуживания.
В настоящее время подготовку кадров для туристско-рекреационной отрасли в Ярославле осуществляют 6 высших и средних специальных учебных заведений разного профиля.
Проблема состоит в том, что процесс обучения в значительной степени оторван от реальных потребностей города, что является тормозом в ходе кадрового обеспечения местной туристской индустрии.
Решить данную проблему возможно путем создания в регионе системы непрерывного образования (подготовка, переподготовка и повышение квалификации туристских кадров). В свою очередь, организация подобной системы предполагает:
- проведение исследований, связанных с определением региональной потребности в специалистах в области туризма и рекреации;
- определение перечня туристских профессий, разработка новых и корректировка существующих учебных программ (методик) подготовки и переподготовки специалистов.
Финансирование программы
Финансирование Программы предполагается за счет следующих источников:
- внебюджетные средства, включая собственные средства организаций туристской отрасли, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, средства частных отечественных и зарубежных инвесторов;
- средства городского бюджета.
На финансирование мероприятий Программы в 2005 г. предусмотрены средства бюджета города в размере 2000 тыс.руб., в 2006 г. финансирование будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на 2006 г.
Объемы внебюджетных средств уточняются по мере формирования реестра необходимых инвестиций.
Социально-экономическая эффективность реализации программы
Важнейшим результатом осуществления Программы станет формирование предпосылок создания современного, эффективного и конкурентоспособного рекреационного комплекса города.
Главный социальный эффект Программы будет состоять в росте числа рабочих мест и доходов граждан, занятых в сфере обслуживания города.
В результате осуществления Программы будут созданы условия для сохранения и возрождения объектов культурного и природного наследия города.
Развитие туристической сферы позволит обеспечить поступление доходов в местный бюджет, прежде всего за счет увеличения доходов от туристических услуг и связанных с ними видов деятельности.
Реализация мероприятий Программы позволит также значительно укрепить имидж города как культурно-исторического и рекреационного центра, улучшить качество жизни горожан и повысить его инвестиционную привлекательность.
Аббревиатуры и сокращения, используемые в тексте
Управление внешнеэкономических межрегиональных связей, поддержки -
УВЭМСППиТ
предпринимательства и туризма мэрии г.Ярославля
Управление сферы услуг мэрии г.Ярославля - УСУ
Региональный информационно-аналитический центр Ярославского -
РИАЦ-ЦНТИ
Центра научно-технической информации
Институт повышения квалификации "Конверсия" - ИПК
Центр изучения общественного мнения и социологических - ЦИОМСИ
исследований
Департамент социально-экономического развития города мэрии города -
ДСЭРГ
Ярославля
Комитет информационных технологий мэрии города Ярославля - КИТ
Управление культуры мэрии города Ярославля
Управление организации строительства мэрии города Ярославля - УК
- УОС
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и -
УВПОиВФ
воинскими формированиями мэрии города Ярославля
Отдел международных связей мэрии г.Ярославля - ОМС
Ярославский областной комитет государственной статистики - ЯОКГС
Управление архитектуры и градостроительства мэрии города - УАиГ
Ярославля
Управление информационной службы мэрии города Ярославля - УИС
Ярославский филиал Российской международной академии туризма -
ЯФРМАТ
Ярославская ремесленная палата - ЯРП
Ярославская торгово-промышленная палата - ЯрТПП
Управление образования мэрии города Ярославля - УО
Решением муниципалитета г. Ярославля от 7 июля 2006 г. N 278 в настоящий раздел Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
Мероприятия программы развития рекреационных возможностей
города Ярославля на 2005 - 2006 гг.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Объем финансирования в 2005 г. из бюджета города, тыс. руб. |
Объем финансирования в 2006 г. из бюджета города, тыс.руб. |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации мероприятий |
1. Организационное и научно - методическое обеспечение Программы | |||||
1.1. | Содействие участию предприятий сферы обслуживания города в подготовке к празднованию 1000-летия города Ярославля |
Структурные подразделения мэрии |
- | - | Продвижение и укрепление имиджа города. |
1.2. | Разработка практических мер по привлечению отечественных и иностранных инвестиций с целью строительства, реконструкции и эксплуатации объектов архитектурного и культурно - досугового назначения |
Структурные подразделения мэрии |
- | - | Развитие и совершенствование материально-технической базы по организации досуга жителей и гостей города. |
1.3. |
Координация деятельности организаций туристской отрасли и органов городского самоуправления |
УВЭМСППиТ | - | - | Повышение эффективности работы предприятий туристской отрасли и органов городского самоуправления. |
1.4. | Осуществление мониторинга деятельности субъектов туристической деятельности и анализ динамики их развития |
ЯОКГС, структурные подразделения мэрии |
- | - | Обоснованное принятие решений по поддержке въездного туризма. |
1.5. | Разработка методик и проведение аналитических исследований о доходности сферы туризма как составной части экономики города |
УВЭМСППиТ, ЦИОМСИ | - | - | Разработка механизма оценки и получение информации о поступлениях в бюджет города от предприятий туристической сферы. |
1.6. | Создание условий для международного и межмуниципального сотрудничества |
УВЭМСППиТ, ОМС, города-побратимы и партнеры |
- | - | Укрепление положительного имиджа г.Ярославля как туристского центра. |
1.7. | Разработка системы мер, направленной на обеспечение безопасности отдыха жителей и гостей города |
Структурные подразделения мэрии |
- | - | Укрепление положительного имиджа г.Ярославля как безопасного туристского центра, создание благоприятных условий для жителей и гостей города. |
2. Формирование положительного имиджа города Ярославля как культурно-исторического и рекреационного центра | |||||
2.1. | Размещение информационных материалов, направленных на продвижение имиджа города, в специализированных средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет |
УВЭМСППиТ | 200,0 | 300,0 | Укрепление имиджа города как культурно - исторического и рекреационного центра. |
2.2. | Организация и проведение конкурса на лучшую журналистскую работу, посвященную 1000-летию Ярославля |
Управление по подготовке к 1000-летию Ярославля |
- | 100,0 | Укрепление имиджа города как культурно - исторического и рекреационного центра. |
2.3. | Организация и проведение конкурсов на разработку эскизных проектов памятников, памятных знаков и произведений монументально-декоративного искусства к 1000-летию города Ярославля, в том числе формирование премиального фонда победителям конкурсов: - на разработку эскизного проекта памятника адмиралу Ф.Ф.Ушакову в г.Ярославле - на разработку эскизного проекта въездного знака города Ярославля - на разработку проекта памятного знака ярославцам, погибшим при исполнении служебного долга на Северном Кавказе |
УВЭМСППиТ | - | 400,0 210,0 105,0 40,0 |
Укрепление имиджа города как культурно-исторического рекреационного центра |
2.4. | Участие города Ярославля в международных, межмуниципальных выставках, форумах, конференциях, в т.ч.: Международная туристская выставка "Интурмаркет" (г.Москва); Международная туристская выставка "Отдых" (г.Москва); Международная выставка MIPIM в г.Канны (Франция); Международные, межмуниципальные экономические форумы, конференции (Санкт-Петербург, Сочи и другие) Конференция городов Центра и Северо-Запада России по совершенствованию межмуниципальных отношений, взаимодействию в подготовке к 1000-летию города Ярославля |
УВЭМСППиТ УВЭМСППиТ Управление по подготовке к 1000-летию Ярославля УВЭМСППиТ УВЭМСППиТ |
250,0 | 2840,0 300,0 250,0 640,0 1350,0 300,0 |
Увеличение туристского потока российских и иностранных туристов в Ярославль, повышение доходов города от туризма, укрепление имиджа города |
2.5. | Издание информационно-рекламных материалов о Ярославле (информация о достопримечательностях, информация познавательного характера, информация о досуге, картографическая информация) |
УВЭМСППиТ Управление по подготовке к 1000-летию Ярославля |
450,0 | 1000,0 | Увеличение туристского потока российских и иностранных туристов в Ярославль, повышение доходов города от туризма, укрепление имиджа города. |
2.6. | Изготовление и оснащение передвижных выставок, в т.ч.: "Ярославль на пути к 1000-летию"; "Древний город, устремленный в будущее" |
УВЭМСППиТ Управление по подготовке к 1000-летию Ярославля |
300,0 | 1112,0 400,0 712,0 |
Увеличение туристского потока российских и иностранных туристов в Ярославль, укрепление имиджа города. |
2.7. | Организация ознакомительного тура для представителей туристического бизнеса и представителей специализированных средств массовой информации |
УВЭМСППиТ | 200,0 | - | Стимулирование спроса на услуги рекреационного комплекса города со стороны субъектов РФ, укрепление имиджа города. |
2.8. | Создание презентационных фильмов к 1000-летию Ярославля |
УВЭМСППиТ, Управление по подготовке к 1000-летию Ярославля |
150,0 | 200,0 | Укрепление привлекательного имиджа города. |
3. Создание комфортной информационной среды для жителей и гостей города | |||||
3.1. | Создание в центральной исторической части города системы визуальных коммуникаций для жителей и гостей города |
Структурные подразделения мэрии |
- | - | Обеспечение комфортных условий для ориентации жителей и гостей города, создание благоприятного имиджа города. |
3.2. | Информационное обеспечение жителей и гостей города о возможностях отдыха, в т.ч.: городская туристская выставка "Летний отдых" (г.Ярославль); региональные средства массовой информации, городской туристский информационный центр; организация и проведение викторины "Хочу все знать о Ярославле" |
УВЭМСППиТ УВЭМСППиТ Управление по подготовке к 1000-летию Ярославля |
100,0 | 600,0 250,0 310,0 40,0 |
Стимулирование спроса на культурно - досуговые услуги со стороны населения Ярославля. |
4. Совершенствование системы досуга и массового отдыха для жителей и гостей города | |||||
4.1. | Организация и проведение межрегионального конкурса "Мисс Туризм Золотого кольца" |
УВЭМСППиТ | 200,0 | 400,0 | Укрепление привлекательного имиджа города. |
4.2. | Содействие в организации и проведении праздника "Ярославская масленица - Главная масленица страны" |
Структурные подразделения мэрии |
- | 350,0 | Укрепление привлекательного имиджа города. |
5. Содействие в подготовке и повышении квалификации кадров | |||||
5.1. | Содействие повышению квалификации экскурсоводов г. Ярославля |
УВЭМСППиТ | 50,0 | 50,0 | Повышение качества обслуживания жителей и гостей города. |
5.2. | Организация профессиональных тематических семинаров |
УВЭМСППиТ, ИПК, ЯрТПП |
100,0 | 200,0 | Повышение качества обслуживания жителей и гостей города. |
ИТОГО |
2000,0 | 7552,0 |
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 7 февраля 2005 г. N 75 "О ходе выполнения решения муниципалитета города Ярославля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.