Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Рыбинского
Совета депутатов
Ярославской области
от 26 мая 2005 г. N 117
5. Порядок обращения с отходами на территории
Рыбинского муниципального района
5.1. Общие положения
5.1.1 Порядок обращения с отходами на территории Рыбинского муниципального района (далее Порядок) определяет систему сбора, вывоза, утилизации отходов на территории района, а также учет и контроль движения отходов.
5.1.2. Порядок не регламентирует обращение с опасными отходами (радиоактивными, биологическими, отходами лечебно-профилактических учреждений и т.п.), которое регулируется специальными нормативными документами.
5.2. Организация деятельности в области обращения с отходами в Рыбинском муниципальном районе
5.2.1. Система обращения с отходами
5.2.1.1. Система обращения с отходами включает в себя отношения по управлению в области обращения с отходами, мероприятия по организации обращения с отходами на территории Рыбинского муниципального района, обеспечение контроля в области обращения с отходами.
5.2.1.2. Функционирование системы обращения с отходами на территории Рыбинского муниципального района осуществляется с учетом следующих требований:
а) обеспечение конституционных прав жителей округа на благоприятную среду обитания и охрану здоровья человека;
б) исполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в процессе деятельности которых образуются отходы (далее - природопользователи), следующих положений законодательства в области обращения с отходами;
- разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- обеспечение селективного (раздельного) сбора, вывоза и утилизации отходов путем организации мест сбора и временного хранения отходов и заключения договоров на вывоз и утилизацию отходов;
- ведение учета в области обращения с отходами;
- соблюдение экологических, санитарных и иных требований в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
в) внедрение технологий, направленных на сокращение общего объема отходов, вывозимых на полигоны, введение селективного (раздельного) сбора отходов по их видам с целью наращивания объемов их использования в качестве вторичного сырья;
г) совершенствование системы управления в области обращения с отходами;
д) контроль за деятельностью природопользователей и граждан, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.
5.2.2. Управление в области обращения с отходами
5.2.2.1. Отношения по управлению в области обращения с отходами представляют собой взаимодействие субъектов, участвующих в санитарной очистке города по обеспечению выполнения требований действующего законодательства и правовых актов органов местного самоуправления в области обращения с отходами.
5.2.2.2. Координацию деятельности структурных подразделений администрации округа, обеспечение функционирования системы обращения с отходами на территории округа осуществляет заместитель Главы администрации РМО по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи.
5.2.2.3. В системе управления в области обращения с отходами:
5.2.2.3.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи:
- принимает участие в разработке нормативно-правовых актов органов местного самоуправления по организации деятельности в области обращения с отходами. Определяет приоритетные направления развития и совершенствования управления в области обращения с отходами на территории Рыбинского муниципального района;
- участвует в разработке и реализации областных и муниципальных программ, проектов и мероприятий в области обращения с отходами;
- разрабатывает предложения по организации деятельности в области обращения с отходами, развитию и совершенствованию управления в области обращения с отходами на территории Рыбинского муниципального района;
- осуществляет координацию деятельности специализированных организаций в области обращения с отходами;
- рассматривает предложения специализированных организаций по улучшению организации их деятельности в области обращения с отходами в соответствии с договорными обязательствами;
- осуществляет контроль за деятельностью специализированных организаций в области обращения с отходами;
- организует разработку и изменение норм накопления отходов, назначает своим приказом комиссию для пересмотра норм накопления отходов;
- осуществляет формирование эффективной тарифной политики в области обращения с отходами;
- назначает своим приказом состав комиссий и организует работу комиссий по определению мест размещения контейнерных площадок и определению норм накопления твердых бытовых отходов.
5.2.2.3.2 Предприятия и организации, осуществляющие управление жилищным фондом.
- осуществляют расчет объема образования отходов в жилом секторе, расчет необходимого количества контейнерных площадок, контейнеров.
- осуществляют заключение договоров со специализированными транспортными предприятиями на вывоз отходов из жилого фонда, находящегося в их ведении;
- согласовывают графики вывоза отходов;
- осуществляют контроль за выполнением договорных обязательств по вывозу специализированными предприятиями бытовых отходов;
- информируют отдел по охране окружающей среды Департамента по развитию агропромышленного комплекса о деятельности природопользователей в области обращения с отходами, предоставляют данные по учету природопользователей, выполнению договоров на вывоз и утилизацию отходов, а также договоров по благоустройству и санитарному содержанию территории.
5.2.2.3.3. МУП РМО ЯО "Городское коммунальное хозяйство и благоустройство"
- организует и осуществляет деятельность в области обращения с отходами на территории города;
- организует учет природопользователей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на территории района, учет договоров на вывоз и утилизацию отходов, а также договоров по благоустройству и санитарному содержанию территории;
- проводит с природопользователями организаторскую и разъяснительную работу в области обращения с отходами;
- осуществляет контроль за выполнением природопользователями требований правовых актов органов местного самоуправления в области обращения с отходами на территории Рыбинского муниципального района;
- информирует отдел по охране окружающей среды Департамента по развитию агропромышленного комплекса о деятельности природопользователей в области обращения с отходами, предоставляет данные по учету природопользователей, выполнению договоров на вывоз и утилизацию отходов, а также договоров по благоустройству и санитарному содержанию территории.
5.2.2.3.4. Сельские округа:
- организуют работу по определению мест временного складирования отходов в населенных пунктах, по размещению контейнерных площадок и иных мест хранения отходов и их учет;
- создают комиссию по организации мест размещения контейнерных площадок;
- осуществляют контроль за деятельностью специализированных организаций в области обращения с отходами;
- организуют учет природопользователей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на территории района, учет договоров на вывоз и утилизацию отходов, а также договоров по благоустройству и санитарному содержанию территории;
- проводят с природопользователями организаторскую и разъяснительную работу в области обращения с отходами,
- осуществляют контроль за выполнением природопользователями требований правовых актов органов местного самоуправления в области обращения с отходами на территории района;
- разрабатывают мероприятия в области обращения с отходами на подведомственной территории, в том числе по предупреждению образования несанкционированных свалок;
- готовят предложения по планированию, финансированию природоохранных мероприятий на территории сельских округов;
- информируют отдел по охране окружающей среды Департамента по развитию агропромышленного комплекса о деятельности природопользователей в области обращения с отходами, предоставляют данные по учету природопользователей, выполнению договоров на вывоз и утилизацию отходов, а также договоров по благоустройству и санитарному содержанию территории.
Организация работы на территории сельского округа по обращению с отходами, образующимися в результате жизнедеятельности населения, деятельности природопользователей, осуществляется Главами сельских округов.
5.2.2.3.5 Отдел по охране окружающей среды
- принимает участие в подготовке нормативно-правовых актов органов местного самоуправления по организации деятельности в области обращения с отходами, развитию и совершенствованию управления в области обращения с отходами на территории Рыбинского муниципального района;
- готовит предложения по планированию, финансированию природоохранных мероприятий на территории Рыбинского муниципального района;
- участвует в разработке и реализации областных и муниципальных программ, проектов и мероприятий в области обращения с отходами;
- организует работу по проведению природопользователями инвентаризации отходов, разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, заключению договоров на вывоз и утилизацию отходов, а также договоров по благоустройству и санитарному содержанию территории;
- организует ведение сводной базы данных по обращению с отходами на территории Рыбинского муниципального района;
- осуществляет проверки соблюдения норм и правил обращения с отходами производства и потребления, требований правовых актов органов местного самоуправления в области обращения с отходами на территории района в соответствии с порядком осуществления муниципального экологического контроля на территории Рыбинского муниципального района;
- организует взаимодействие по вопросам обращения с отходами с федеральными органами исполнительной власти и соответствующими органами исполнительной власти Ярославской области;
- проводит с природопользователями организаторскую и разъяснительную работу по соблюдению природоохранного законодательства и нормативных актов органов местного самоуправления в области обращения с отходами.
- осуществляет сбор, анализ и распространение информации по вопросам обращения с отходами, природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решений.
5.2.2.3.6 Жилищно-эксплуатационные предприятия:
- организуют размещение и оборудование контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов в жилищном фонде в соответствии с проектом, а в неканализированных зданиях кроме того# сборников (выгребы) для жидких отходов;
- организуют работу комиссии по определению мест размещения площадок;
- обеспечивают надлежащее санитарное состояние контейнерных площадок;
- в жилищном фонде, оборудованном мусоропроводом, обеспечивают надлежащее санитарное состояние мусоропроводов, мусороприемных камер, сборников отходов;
- организуют работу со специализированными организациями по вывозу и утилизации отходов на договорной основе и контролируют выполнение договоров, своевременно применяют меры ответственности в соответствии с договорами;
- обеспечивают в месте размещения контейнеров свободный подъезд и маневрирование мусоровоза;
- проводят с природопользователями организаторскую и разъяснительную работу в области обращения с отходами.
5.2.2.3.7. Специализированные организации по вывозу отходов:
- размещают контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, обеспечивают санитарную обработку контейнеров, их своевременный ремонт и замену;
- разрабатывают график вывоза отходов. График согласовывается с органами надзора, предприятиями и организациями, которые осуществляют управление жилищным фондом;
- выступают стороной в договорах на вывоз и утилизацию отходов;
- обеспечивают своевременный вывоз отходов;
- осуществляют контроль за деятельностью природопользователей по надлежащему размещению отходов в местах, предназначенных для временного хранения отходов;
- организуют ведение баз данных по обращению с отходами на подведомственной территории.
- предоставляют информацию в отдел по охране окружающей среды
5.2.3 Учет обращения с отходами
5.2.3.1 Функционирование системы обращения с отходами, определение объемов накопления отходов на территории Рыбинского муниципального района основывается на нормировании. Для определения норм накопления твердых бытовых отходов при Департаменте ЖКХ, транспорта и связи администрации района создается комиссия. Итоговые материалы работы комиссии утверждаются Постановлением Главы.
5.2.3.2 Для надлежащего функционирования системы обращения с отходами осуществляется контроль за деятельностью организаций, управляющих жилищным фондом, владельцев индивидуальных жилых домов, природопользователей и учет объектов, мест сбора и временного хранения отходов, объемов образуемых отходов, договоров на вывоз и утилизацию отходов, а также договоров по благоустройству и санитарному содержанию территории.
5.2.3.3 Учету в соответствии с настоящим порядком подлежат все объекты на территории округа: организации, в том числе бюджетные учреждения, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их структурные подразделения, индивидуальные жилые дома, конторы и другие объекты.
Учет осуществляется в электронном виде и на бумажном носителе по установленной форме (приложение 1).
При ведении учета устанавливается количество объектов, в процессе функционирования которых образуются отходы на территории района, объем образуемых отходов, потребность в контейнерах для сбора отходов, а также выявляются субъекты, не соблюдающие действующий порядок в области обращения с отходами.
5.2.3.4 Данные учета являются основанием для обращения отдела по охране окружающей среды к природопользователям для организации мест временного хранения отходов (создания новых мест хранения отходов или изменения, переноса существующих мест хранения отходов), заключения договоров на вывоз и утилизацию отходов, а также договоров по благоустройству и санитарному содержанию территории, применения мер организационного, разъяснительного, административного воздействия.
5.2.3.5 Учет организуется путем взаимодействия и обмена информацией между структурными подразделениями администрации района, организациями, управляющими жилищным фондом, специализированными организациями по вывозу отходов, а также путем визуального осмотра территории.
5.3. Организация обращения с отходами на территории Рыбинского муниципального района
Организация обращения с отходами на территории Рыбинского муниципального района представляет собой комплекс мероприятий по рациональному сбору, вывозу и утилизации отходов.
5.3.1. Сбор твердых и жидких бытовых отходов
Сбор отходов производится:
- в контейнеры для твердых бытовых отходов;
- в контейнеры-накопители мусоропроводов;
- непосредственно в специализированные машины;
- на специальные площадки для крупногабаритных отходов;
- в оборудованные выгребы для жидких отходов в неканализованных зданиях;
- в урны;
- в иные места (помещения) для временного хранения отходов.
5.3.1.1 Требования к контейнерам для сбора твердых бытовых отходов и к их установке:
5.3.1.1.1 Сбор твердых бытовых отходов производится в контейнеры, установленные на специально оборудованных площадках, изготовленных в соответствии с паспортом типового объекта.
5.3.1.1.2 Конструкция контейнеров определяется департаментом ЖКХ, транспорта и связи по согласованию со специализированной организацией по вывозу отходов.
5.3.1.1.3 Ответственными за техническое и санитарное состояние контейнеров, установленных в соответствии с договорами на вывоз отходов жилищного фонда являются специализированные транспортные предприятия.
5.3.1.1.4 Ответственными за техническое и санитарное состояние контейнеров, установленных на территории частных домовладений, контейнеров, находящихся в собственности природопользователей- -владельцы# контейнеров, если иное не предусмотрено договором на вывоз и утилизацию отходов со специализированным транспортным предприятием.
5.3.1.1.5 На контейнере указывается следующая информация:
- о виде отходов;
- о владельце контейнера;
- об инвентарном номере контейнера;
Информация наносится способом, обеспечивающим ее механическую стойкость.
На контейнерной площадке размещается информация:
- о владельце контейнерной площадки;
- о графике вывоза отходов;
- о наименовании и номере телефона организации, осуществляющей вывоз отходов;
- о номерах телефонов организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки.
5.3.1.2 Требования к контейнерным площадкам и их размещению.
5.3.1.2.1 При размещении контейнеров (контейнерных площадок) для сбора твердых бытовых отходов должны соблюдаться требования санитарных норм и правил (удаленность от жилых домов, детских учреждений, детских, спортивных и хозяйственных площадок, а также от мест отдыха населения).
5.3.1.2.2. Места размещения контейнерных площадок определяются комиссией, в состав которой входят представители эксплуатирующих организаций и служб, осуществляющих контроль.
5.3.1.2.3. Порядок размещения контейнерных площадок:
Для размещения контейнеров для сбора отходов природопользователи обращаются с заявкой в департамент ЖКХ, транспорта и связи или в администрацию сельского округа. Заявление рассматривается соответствующей комиссией в течение десяти дней. Комиссия определяет место размещения контейнеров, согласовывает его с организацией, осуществляющей вывоз отходов, информирует природопользователя о требованиях к организации места временного хранения отходов. В случае невозможности размещения контейнерной площадки природопользователю выдаются обоснованные предложения по организации мест сбора и временного хранения отходов.
5.3.1.2.4 Места размещения контейнеров (контейнерных площадок) должны обеспечивать свободный подъезд и маневрирование мусоровоза, иметь водонепроницаемое (твердое) покрытие, ограждение, исключающее раздувание отходов, находиться на освещенном участке.
5.3.1.2.5 Размещение контейнерных площадок для сбора отходов в жилищном фонде производится жилищно-эксплуатационными предприятиями.
5.3.1.2.6 При размещении кафе летнего типа обязательно предусматривается контейнер емкостью 0,75 куб. м для сбора твердых бытовых отходов вне зависимости от объема накопления бытовых отходов. При размещении других типов объектов нестационарной торговой сети (уличной торговли) предусматривается контейнер (урна) емкостью до 0,2 куб. м.
5.3.1.2.7 Владелец контейнеров отвечает за их санитарное и техническое состояние. Владелец контейнерной площадки, стационарных контейнеров-мусоросборников, выгребных ям ответственен за их санитарное и техническое состояние, чистоту и порядок вокруг них.
5.3.1.2.8 Работник специализированной организации, производивший выгрузку мусора из контейнера в мусоровоз, обязан убрать выпавший мусор.
5.3.1.2.9 В случае срыва графика вывоза твердых отходов ликвидацию образовавшейся свалки мусора производит специализированная организация, осуществляющая сбор и транспортировку твердых отходов.
5.3.1.3 Расчет потребности в контейнерах для жилищного фонда и для природопользователей осуществляется по следующим формулам:
С = (Р x N x Кн), где:
С - суточная норма накопления ТБО;
Р - количество проживающих на территории домовладений и прочих жилых объектов (для природопользователей количество единиц измерения нормы накопления кв. м, количество мест и др.);
N - суточная норма накопления ТБО на 1 человека (для природопользователей на единицу измерения в зависимости от назначения объекта);
Кн = 1,25 - коэффициент неравномерности накопления ТБО.
Необходимое количество контейнеров:
Псб = (С x Т x Кр)/(V x Кз), где:
Т - периодичность вывоза (количество суток между очередными вывозами), сут.;
Кр = 1,05 - коэффициент повторного заполнения отходами контейнеров в результате уборки контейнерной площадки после разгрузки контейнеров;
V - объем одного контейнера;
Кз = 0,75 - коэффициент заполнения контейнеров.
В случае, если предполагается использовать одни и те же контейнеры для отходов как для населения, так и для природопользователей, расчет потребности в контейнерах осуществляется с учетом общего объема накопления твердых бытовых отходов для указанных субъектов.
5.3.1.4 Контейнеры-накопители мусоропроводов.
5.3.1.4.1 Контейнеры рекомендуется изготавливать из полиэтилена или тонкого металла, емкостью 100 л, оборудовать колесиками диаметром не менее 150 мм и ручками-захватами для перемещения контейнера внутри мусорокамеры и при выгрузке в мусоровоз.
5.3.1.4.2 Мусоропровод, мусороприемная камера должны быть исправными. Категорически запрещается сброс бытовых отходов из мусоропровода непосредственно на пол мусороприемной камеры (в мусороприемной камере должен быть запас контейнеров или емкости в контейнерах не менее чем на одни сутки).
5.3.1.4.3 Ответственность за санитарное и техническое содержание мусоропроводов, мусоросборников и мест выгрузки отходов из камер несут жилищно-эксплуатационные предприятия, обслуживающие дома с мусоропроводами. Дезинфекция и дезинсекция ствола мусоропровода проводится в соответствии с Санитарными правилами содержания территорий населенных мест N 4690-88 от 5.08.1988 г.
5.3.1.5 Коммунальный мусоровоз с задней загрузкой.
Загрузка мусора осуществляется вручную в загрузочный ковш специализированной машины. Сбор отходов производится по установленному графику в определенные часы.
5.3.1.6 Специальные площадки для крупногабаритных отходов.
Площадки для сбора и временного хранения крупногабаритных отходов должны иметь твердое покрытие, ограждение, препятствующее развалу отходов, свободный подъезд к площадке для погрузки. Рекомендуется совместное расположение площадок для крупногабаритных отходов и контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов.
5.3.1.7 Сбор жидких отходов.
5.3.1.7.1 Выгребы для жидких отходов в неканализованном жилищном фонде.
Для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы и дворовые уборные.
Дворовые помойницы должны иметь водонепроницаемый выгреб и надземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.
Дворовые уборные должны иметь надземную часть, выполненную из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков), водонепроницаемый выгреб с глубиной не более 3 метров и иметь объем, рассчитанный, исходя из численности населения, пользующихся уборной.
Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.
Ответственными за состояние дворовых помойниц, дворовых уборных и выгребов являются граждане и организации, в ведении или собственности которых находятся жилые дома.
5.3.1.7.2 Биотуалеты
Биотуалеты устанавливаются:
- при организации нестационарного объекта торговли и услуг - Автономная площадка. Ответственными за установку, санитарное состояние биотуалета, заключение договора на вывоз и утилизацию жидких бытовых отходов являются субъекты предпринимательской деятельности;
- при проведении культурно - массовых мероприятий. Ответственными за установку, санитарное состояние биотуалетов, заключение договора на вывоз и утилизацию жидких бытовых отходов при проведении муниципальных мероприятий - МУП РМО ЯО "Городское коммунальное хозяйство и благоустройство", прочих мероприятий - организаторы мероприятий.
5.3.1.8 Урны.
Для предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами устанавливаются урны. Установка урн осуществляется в соответствии с настоящими Правилами благоустройства и обеспечения санитарного состояния территории Рыбинского муниципального района.
5.3.1.9 Места временного хранения отходов на территории хозяйствующего субъекта.
Места временного хранения отходов на территории хозяйствующего субъекта (контейнерные площадки, иные места (помещения) для временного хранения отходов) определяются природопользователем и согласовываются в установленном порядке.
5.3.2 Вывоз отходов.
5.3.2.1 Вывоз отходов производится организациями, имеющими лицензию на деятельность по обращению с опасными отходами.
5.3.2.2 Транспортировка отходов должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде, хозяйственным и иным объектам, здоровью людей. Вывоз твердых бытовых отходов производится специализированным транспортом или приспособленным для этих целей транспортом с закрывающим кузов пологом, жидких отходов - ассенизационным вакуумным транспортом.
5.3.2.3 Организации, управляющие жилищным фондом, выступая заказчиком услуги на вывоз и утилизацию отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения, заключают договоры на вывоз и утилизацию отходов со специализированной организацией по вывозу отходов.
5.3.2.4 Владельцы индивидуальных жилых домов обязаны заключить договор со специализированной организацией на вывоз отходов и ассенизационные услуги (при отсутствии централизованной канализации).
5.3.2.5 Владельцы (собственники, пользователи, арендаторы) нежилых помещений, находящихся в составе жилых домов, заключают прямые договоры на вывоз и утилизацию отходов со специализированной организацией по вывозу отходов
5.3.2.6 Все природопользователи должны обеспечить вывоз отходов, заключая договоры на вывоз отходов со специализированной организацией по вывозу отходов.
5.3.2.7 Периодичность вывоза отходов.
Вывоз отходов осуществляется:
- твердых бытовых отходов не реже 1 раза в трое суток (при температуре 14 С и ниже) и ежедневно в теплое время (при температуре выше 14 С);
- жидких бытовых отходов из выгребов по мере накопления (не допускается наполнение выгреба выше поверхности земли), но не реже 1 раза в полгода.
5.3.2.7 Вывоз крупногабаритных отходов со специальных площадок производится по заявкам жилищно-эксплуатационных организаций транспортом специализированных организаций по вывозу мусора. Вывоз крупногабаритных отходов должен производиться систематически по мере их появления на специальных площадках.
5.3.3. Особенности сбора и вывоза отходов на отдельных территориях.
5.3.3.1. Рынки, торговые комплексы, административные учреждения, дошкольные и образовательные учреждения, предприятия бытового обслуживания населения, культурно-спортивные учреждения, вокзалы и речные порты
Организация сбора отходов должна обеспечивать раздельный сбор отходов для обязательной последующей утилизации утильных фракций.
Сбор отходов осуществляется в отдельные контейнеры для утильных фракций (макулатура и др.) и несортируемых отходов. Допускается временное хранение утильных фракций в местах временного хранения отходов. Временное хранение (не более суток) пищевых отходов на объектах сферы услуг должно осуществляться только в охлажденных местах.
Вывоз отходов, образующихся в результате деятельности природопользователей осуществляется по договору,# со специализированной организацией по вывозу отходов, на рынках и в торговых комплексах, по одному договору, заключаемому владельцем рынка (торгового комплекса).
5.3.3.2. Объекты автоуслуг. Отработанные горюче-смазочные материалы, автопокрышки, аккумуляторы, иные опасные отходы, а также металлолом,# собираются раздельно с обязательной последующей утилизацией в соответствии с действующим законодательством.
5.3.3.3. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, гаражно-строительные кооперативы.
5.3.3.3.1 Сбор отходов в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, в гаражно-строительных кооперативах осуществляется на оборудованные контейнерные площадки. Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, иные опасные отходы, а также металлолом,# собираются на территории гаражно-строительных кооперативов в специально отведенных и оборудованных местах для обязательной последующей утилизации в соответствии с действующим законодательством.
5.3.3.3.2 Вывоз отходов осуществляется по мере накопления, но не реже 2-х раз в год за счет собственных средств по договору со специализированной организацией по установленным тарифам.
5.3.3.3.3 Ответственность за организацию сбора и удаления отходов лежит на председателях кооперативов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
5.3.3.4. Объекты строительства.
5.3.3.4.1 Сбор строительных отходов при осуществлении строительства, реконструкции, ремонта, восстановления, сноса объектов недвижимости производится в соответствии с проектной документацией. Из образующихся отходов выделяются утильные фракции.
5.3.3.4.2 При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест складирования отходы допускается хранить в специальных емкостях или мешках на улице около объекта ремонта и реконструкции. Хранение отходов до их вывоза допускается не более 3-х суток.
5.3.3.4.3 Грунт, извлекаемый при строительных работах или образующийся при планировке стройплощадки, иные инертные строительные отходы допускается использовать при отсыпке дорог, карьеров и других объектов при условии:
- наличия указаний в проекте, определяющих использование конкретного вида отходов на данном объекте,
- наличия документов, подтверждающих использование отходов с указанием наименования отходов, массы (объема), объекта и даты использования.
5.3.3.4.4 Приемка в эксплуатацию объекта, законченного строительством (ремонтом, реконструкцией и т.п.) производится при предоставлении заказчиком документов, подтверждающих размещение отходов в соответствии с данными Правилами.
5.3.3.4.5 Ответственность за размещение отходов в соответствии с экологическими требованиями со строительных площадок возлагается на физическое или юридическое лицо, выступающее заказчиком работ. Подрядчик обеспечивает вывоз отходов в соответствии с требованием проекта при производстве работ, если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком.
5.3.3.5. Промышленные предприятия.
5.3.3.5.1 Промышленные предприятия при осуществлении деятельности в области обращения с отходами:
- осуществляют инвентаризацию отходов и объектов их размещения, разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- обеспечивают раздельный сбор отходов;
- предоставляют в установленном порядке необходимую информацию по обращению с отходами.
5.3.3.5.2 Сбор и временное хранение бытовых отходов на территории промышленных предприятий осуществляется в отдельные контейнеры для утильных фракций (макулатура, картон, пластик, стекло и т.д.) и несортируемых отходов.
5.3.3.5.3 Сбор и временное хранение промышленных отходов на предприятиях осуществляется в соответствии с действующими технологическими процессами и нормативными документами.
5.3.3.5.4 Промышленные отходы размещаются в местах, указанных в специальных разрешениях.
5.3.3.6. Частный сектор.
5.3.3.6.1 Сбор твердых бытовых отходов в районах индивидуальной жилой застройки осуществляется согласно подпункту 5.3.2. настоящего Порядка. Для организации вывоза отходов с территорий частного сектора администрацией Рыбинского муниципального района определяется специализированная организация по вывозу отходов, которая оказывает услугу по вывозу отходов с соответствующей территории.
5.3.3.6.2 Тариф на вывоз твердых бытовых отходов с территорий индивидуальной жилой застройки устанавливается в порядке, определенном Уставом Рыбинского муниципального района.
5.3.3.6.3 Специализированная организация по вывозу отходов осуществляет расчет и взимание платы за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов. Плата не взимается в случае, если владелец индивидуального жилого дома документально подтверждает наличие договорных отношений по вывозу и утилизации отходов с иной специализированной организацией.
5.3.4. Размещение, захоронение отходов
5.3.4.1. Размещение отходов производится на специализированных полигонах по захоронению отходов, в соответствии с разработанным и согласованным в установленном порядке проектом полигона.
5.3.4.2. Размещение отходов IV-Vкласса (бытовые отходы, отходы садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов, строительства, крупногабаритные отходы) производится на полигоне д. Аксеново.
5.3.4.3. Размещение жидких бытовых отходов производится на МУП РМО ЯО "Водоканал"
5.3.4.4. Размещение отходов III - IV класса опасности (промышленные отходы) производится на полигоне д. Глушицы.
5.3.4.5. Организация, эксплуатирующая полигон:
- разрабатывает: регламент и режим работы полигона,
- ведет входной контроль поступающих отходов с регистрацией наименования предприятия или объекта, с которого доставлены отходы, вида отхода, массы поступивших отходов, наименования транспортировщика отходов, даты и времени приемки отходов;
- ведет мониторинг влияния мест размещения отходов на окружающую среду.
5.3.4.6. Складирование твердых бытовых отходов допускается только на рабочей карте.
5.3.4.7. На территории полигона не допускается сжигание твердых бытовых отходов. Организация, эксплуатирующая полигон, принимает меры по недопустимости самовозгорания твердых бытовых отходов.
5.4. Контроль за обращением с отходами
5.4.1. Контроль за санитарным состоянием территории района осуществляется структурными подразделениями администрации района, организациями по управлению жилищным фондом, природопользователями, жителями района.
5.4.2. Целью контроля является проверка фактического выполнения подрядными организациями, природопользователями и жителями района требований правовых актов органов местного самоуправления в области благоустройства и обеспечения санитарного состояния территории Рыбинского муниципального района.
5.4.3. Объектами контроля являются санитарное состояние дворовых территорий, площадей, улиц, объектов нестационарной торговой сети (уличной торговли), рынков, территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов, территорий индивидуальной жилой застройки и иных территорий района.
5.4.4. Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, отдел по охране окружающей среды, Главы сельских округов, иные уполномоченные органы, осуществляющие контроль за исполнением нормативных правовых актов органов местного самоуправления, нарушение которых влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Ярославской области, проводят проверки выполнения Правил благоустройства территории Рыбинского муниципального района, составляют протоколы об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц, обращаются в суд с исками об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности природопользователей, нарушающих требования законодательства в области обращения с отходами.
5.4.5. В ходе проверок определяется состояние территорий, устанавливаются причины выявленных нарушений, сроки их устранения, а также вносятся предложения по упорядочению организации уборки и вывоза бытовых отходов.
При проверках особое внимание уделяется:
- наличию неубранных бытовых отходов на соответствующей территории;
- переполнению контейнеров, урн;
- чистоте контейнерных площадок, площадок для сбора крупногабаритных отходов;
- неудовлетворительному внешнему виду контейнеров, контейнерных площадок.
5.4.6. Архитектурно-градостроительное управление при приемке объекта в эксплуатацию проверяет наличие договоров на вывоз и утилизацию отходов, документов, подтверждающих вывоз и размещение отходов в соответствии с проектом.
5.4.7. Отдел потребительского рынка и предпринимательства при оформлении паспортов объекта уличной торговли проверяет наличие договоров на вывоз и утилизацию отходов, которые являются обязательным условием для размещения объекта уличной торговли.
5.4.8. Жилищно-эксплуатационные предприятия организуют работу со специализированными организациями по вывозу и утилизации отходов на договорной основе и контролируют выполнение договоров, своевременно применяют меры ответственности в соответствии с договорами.
5.4.9. Все структурные подразделения администрации района и муниципальные организации запрашивают у природопользователей договоры на вывоз и утилизацию отходов при размещении заказа на выполнение работ, поставку товаров или оказание услуг, а также при проведении всякого рода конкурсов. Наличие указанного договора является обязательным для заключения договоров с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории района.
5.4.10. Жители округа имеют право контролировать выполнение специализированными организациями по вывозу отходов, подрядными организациями по обслуживанию жилищного фонда услуг по вывозу отходов и уборке территории и в случае нарушений обращаться в организацию, управляющую жилищным фондом, для оформления акта об отсутствии или снижении качества предоставляемых услуг и снижении оплаты.
5.5. Ответственность за нарушение настоящих правил
Нарушение настоящих Правил обращения с отходами, повлекшее нарушение чистоты и порядка на территории района, влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Привлечение к ответственности не освобождает виновника от обязанности устранить допущенное нарушение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.