Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению мэра г. Ярославля
от 30 сентября 2002 г. N 3052
Инструкция
о порядке финансирования расходов городского бюджета, открытия
и ведения лицевых счетов получателей средств при системе
казначейского исполнения бюджета г. Ярославля
26 марта, 31 декабря 2004 г., 25 августа 2005 г., 3 мая 2006 г.
Инструкция о порядке финансирования расходов городского бюджета, открытия и ведения лицевых счетов получателей средств при системе казначейского исполнения бюджета г. Ярославля (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом положений, регламентирующих ведение лицевых счетов в органах Федерального казначейства Российской Федерации.
1. Общие положения
1. В Инструкции применяются следующие термины и понятия:
Департамент финансов - структурное подразделение мэрии г. Ярославля, осуществляющее в установленном порядке казначейское исполнение городского бюджета.
Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год (далее - получатель средств).
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Бюджетное учреждение - организация, созданная органами городского самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из городского бюджета на основании смет доходов и расходов.
Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю средств городского бюджета.
Объем финансирования расходов - объем прав получателя средств городского бюджета на оплату принятых в установленном порядке денежных и иных обязательств за счет средств городского бюджета, в пределах которых Департамент финансов осуществляет кассовые расходы по поручению получателя средств городского бюджета.
Уведомление (расходное расписание) - документ Департамента финансов, которым осуществляется доведение бюджетных ассигнований до получателей средств городского бюджета.
Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.
Бюджетное обязательство - признанная Департаментом финансов, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств городского бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью.
Принятие денежных обязательств за счет средств городского бюджета - заключение получателем средств городского бюджета договоров (соглашений, контрактов) на выполнение работ (услуг) с исполнителями работ (услуг) в пределах, доведенных до них бюджетных ассигнований и сметы доходов и расходов.
Кассовый расход - операция по списанию средств со счета городского бюджета, открытого Департаменту финансов в оплату принятых в установленном порядке получателем средств денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств городского бюджета.
Лицевой счет - регистр аналитического учета Департамента финансов, предназначенный для отражения в учете бюджетных ассигнований, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов городского бюджета получателями средств городского бюджета и Департаментом финансов.
Владелец лицевого счета - получатель средств городского бюджета, которому в установленном порядке открыт в Департаменте финансов соответствующий лицевой счет.
Дело по лицевому счету - пакет документов, представляемый получателем бюджетных средств в Департамент финансов для оформления, открытия и ведения операций по лицевому счету.
Учетный номер - порядковый номер, присваиваемый получателю средств Департаментом финансов при открытии лицевого счета получателя средств.
2. Процесс исполнения расходов городского бюджета Департаментом финансов предусматривает:
открытие в Департаменте финансов получателем средств лицевых счетов, на которых отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов городского бюджета, в порядке, установленном Инструкцией;
осуществление оплаты предъявленных владельцами лицевых счетов расчетно-денежных документов непосредственно со счета Департамента финансов, открытого в установленном порядке на основании договора в ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов";
составление оперативной, полной и достоверной отчетности о произведенном финансировании и кассовых расходах городского бюджета в разрезе получателей средств и показателей бюджетной классификации Российской Федерации;
осуществление предварительного, текущего и последующего контроля со стороны Департамента финансов за использованием средств городского бюджета посредством проверки документов, подтверждающих обоснованность расходов и акцепта, либо обоснованного отказа в исполнении расхода по поручению владельцев лицевых счетов со счета городского бюджета.
3. Департамент финансов:
обеспечивает процесс исполнения расходов городского бюджета;
устанавливает порядок взаимодействия участников бюджетного процесса при осуществлении исполнения расходов городского бюджета в соответствии с требованиями Федерального законодательства, нормативными актами органов государственной власти Ярославской области и органов городского самоуправления;
устанавливает порядок открытия, ведения и закрытия лицевых счетов при осуществлении операций по исполнению расходов городского бюджета;
устанавливает порядок работы лицевых счетов;
осуществляет контроль за правильным и своевременным отражением учетных операций на лицевых счетах.
Автоматизированный контроль и учет операций по исполнению расходов городского бюджета осуществляется с использованием программно-технического комплекса Департамента финансов.
Постановлением мэра г. Ярославля от 26.03.2004 N 1139 в пункт 4 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
4. Для учета операций по исполнению расходов городского бюджета в Департаменте финансов открываются и ведутся лицевые счета, предназначенные для учета сумм доведенных объемов бюджетных ассигнований, принятых денежных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов, осуществляемых при исполнении смет доходов и расходов получателей средств городского бюджета (далее - лицевой счет получателя средств). Департамент финансов (управление городского казначейства) ведет журнал регистрации получателей бюджетных средств.
5. Бюджетные счета получателей средств, финансируемых из городского бюджета, открытые в ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области, при переводе их на обслуживание в Департамент финансов закрываются в установленном порядке.
Остатки неиспользованных средств на бюджетных счетах перечисляются отдельными платежными поручениями получателей средств на счет городского бюджета.
Текущий счет в учреждении банка будет оставлен и открыт получателю средств только для учета средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности.
6. При наличии в банке картотеки не оплаченных в срок расчетных документов, учитываемых на внебалансовом счете N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок", к бюджетным счетам получателей средств, счета которых закрываются, расчетные документы из картотеки по вышеуказанному внебалансовому счету подлежат возврату получателям средств (взыскателям) через обслуживающий их банк с указанием даты закрытия счета в соответствии с Положением Центрального Банка Российской Федерации "О безналичных расчетах в Российской Федерации" от 12.04.2001 N 2-П.
7. Операции, отраженные на лицевых счетах, указанных в пункте 4 Инструкции, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов городского бюджета и исполнения смет доходов и расходов. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-денежных документов и уведомлений (расходных расписаний) Департамента финансов по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
Учет операций по исполнению расходов городского бюджета на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
8. Департамент финансов обеспечивает конфиденциальность операций, отраженных на лицевых счетах.
Предоставление третьим лицам информации об операциях, отраженных на лицевых счетах, осуществляется Департаментом финансов в случаях, специально предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
9. Департамент финансов обязан своевременно информировать получателей средств об изменении порядка учета операций по исполнению расходов городского бюджета, консультировать по вопросам оформления и представления в Департамент финансов платежных поручений и документов для получения наличных денег, сопутствующего документооборота и вопросов, возникающих в процессе обслуживания лицевых счетов; доводить до получателей средств нормативные документы, регулирующие порядок исполнения расходов городского бюджета Департаментом финансов.
10. Департамент финансов при открытии лицевых счетов получателей средств присваивает им учетный номер, который идентифицирует данного получателя средств в информационной системе Департамента финансов.
Номер лицевого счета должен однозначно определять его принадлежность к конкретному получателю средств и соответствовать характеру операций, учитываемых на данном счете.
Постановлением мэра г. Ярославля от 31 декабря 2004 г. N 5473 в пункт 11 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
11. Нумерация лицевых счетов, открываемых в Департаменте финансов, осуществляется исходя из характера операций, подлежащих учету.
Номер лицевого счета состоит из девяти разрядов:
/---------------------------------------------------------------------\
|Номера | | | | | | | | | |
|разрядов |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |
\---------------------------------------------------------------------/
где:
1, 2 и 3 разряды - код группы получателя бюджетных средств;
4 и 5 разряды - код типа получателя бюджетных средств;
6, 7 и 8 разряды - код индивидуального номера получателя бюджетных средств в соответствии с журналом регистрации;
9 разряд - признак принадлежности к виду лицевого счета (бюджетный, внебюджетный).
12. Порядок присвоения получателям средств учетных номеров в номере лицевого счета устанавливается Департаментом финансов.
2. Порядок открытия лицевых счетов
13. Получателям средств лицевые счета открываются в Департаменте финансов по мере перевода на казначейское исполнение их смет доходов и расходов. Каждому владельцу лицевого счета может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.
14. При открытии лицевого счета получателя средств Департамент финансов заключает с владельцем лицевого счета договор об обслуживании лицевого счета получателя средств, в котором определены права и обязанности сторон.
Владельцы лицевых счетов обязаны незамедлительно в письменной форме сообщать Департаменту финансов о всех изменениях в документах, представленных для открытия лицевых счетов, для внесения соответствующих изменений.
Открытие лицевых счетов осуществляется по разрешительной надписи руководителя, главного бухгалтера или работника, уполномоченного руководителем Департамента финансов (далее - уполномоченный работник), на заявлении об открытии лицевого счета после представления в Департамент финансов документов, необходимых для оформления открытия соответствующего лицевого счета. Документы по оформлению открытия лицевых счетов хранятся у главного бухгалтера Департамента финансов или у другого уполномоченного руководителем Департамента финансов работника.
Постановлением мэра г. Ярославля от 26.03.2004 N 1139 в пункт 15 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
15. Департамент финансов в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом в установленном порядке территориальным органам Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговые органы), органам государственных внебюджетных фондов по месту регистрации получателя средств.
Постановлением мэра г. Ярославля от 26.03.2004 N 1139 в пункт 16 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
16. Лицевые счета регистрируются Департаментом финансов (управлением городского казначейства) в книге регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следующие реквизиты:
дата открытия лицевого счета;
наименование владельца лицевого счета: получателя средств;
номер лицевого счета;
номер и дата заключения договора об обслуживании лицевого счета получателя средств;
номера и даты писем Департамента финансов об открытии и закрытии лицевого счета, направленных налоговым органам, органам государственных внебюджетных фондов, указанным в пункте 15 Инструкции;
дата закрытия лицевого счета;
примечания. (Указывается дата переоформления лицевого счета в соответствии с пунктом 27 Инструкции, а также изменения, внесенные в связи с переоформлением лицевого счета.).
Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера Департамента финансов и его печатью. Книга регистрации лицевых счетов ведется уполномоченным работником, назначенным руководителем Департамента финансов, и хранится в несгораемом шкафу.
Постановлением мэра г. Ярославля от 26.03.2004 N 1139 в пункт 17 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
17. Для оформления открытия лицевого счета получателем средств в Департамент финансов представляются следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме;
б) копия учредительного документа, заверенная учредителем;
в) копия документа о государственной регистрации, заверенная учредителем или нотариально, либо органом, осуществляющим государственную регистрацию;
г) карточка с образцами подписей и оттиска печати, заверенная учредителем или вышестоящей организацией, либо нотариально;
д) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенная учредителем или нотариально, либо выдавшим его налоговым органом;
е) документы о регистрации в органах государственных внебюджетных фондов, заверенные учредителем или нотариально;
ж) копия документа органов статистики о присвоении кодов, заверенная учредителем или нотариально.
з) копии приказов о назначении руководителя, главного бухгалтера и лиц, их замещающих.
18. Карточки с образцами подписей и оттиска печати (далее карточка) заверяются подписью руководителя учредителя или вышестоящей организации и оттиском печати данной организации или нотариально.
Карточка представляется в Департамент финансов в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки заверяется один ее экземпляр, второй - принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера Департамента финансов после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
19. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя средств, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции) карточка подписывается только руководителем.
20. В карточку обязательно включается образец оттиска печати получателя средств. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается. При временном отсутствии печати у вновь созданного получателя средств, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования или подчиненности, изношенностью или утерей печати руководитель Департамента финансов предоставляет получателю средств срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается разрешительной подписью руководителя Департамента финансов с указанием срока на заявлении произвольной формы. Одновременно определяется порядок оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия печати и разрешается, в зависимости от обстоятельств, скреплять документы прежней печатью либо печатью учредителя или вышестоящей организации, либо представлять документы без оттиска печати.
В этих случаях главным бухгалтером или другим уполномоченным лицом Департамента финансов производится соответствующая отметка в карточке.
Постановлением мэра г. Ярославля от 26.03.2004 N 1139 в пункт 21 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
21. На каждом экземпляре карточки главный бухгалтер или уполномоченное лицо Департамента финансов указывает номер открытого лицевого счета и визирует карточку разрешительной подписью. Один экземпляр карточки находится у уполномоченных работников, принимающих расчетно-платежные документы, другой хранится в документах по оформлению данного счета.
Право первой подписи принадлежит руководителю получателя средств, а также иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и/или лицам, уполномоченным руководителем получателя средств на ведение бухгалтерского учета.
Не требуется предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку.
Работникам получателя средств, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке, которая хранится в документах по открытию лицевого счета.
22. Дополнительные экземпляры карточки могут быть истребованы от получателя средств, если это необходимо по условиям размещения отделов Департамента финансов. Дополнительные экземпляры карточки заверяются главным бухгалтером Департамента финансов или его заместителем после сличения с заверенными экземплярами карточки. Заверение дополнительных экземпляров карточки учредителем или вышестоящей организацией не требуется.
23. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи. При смене руководителя или главного бухгалтера (должностного лица, выполняющего обязанности главного бухгалтера) получатель средств, которому открыт лицевой счет, обязан письменно сообщить об этом Департаменту финансов.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера получателя средств дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная учредителем или вышестоящей организацией, либо нотариально.
24. При временном предоставлении лицу права первой подписи или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером получателя средств соответственно, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя средств, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
Все ранее представленные карточки хранятся в документах по оформлению данного лицевого счета.
Постановлением мэра г. Ярославля от 26.03.2004 N 1139 в пункт 25 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
25. Все представленные на открытие лицевого счета документы хранятся в деле по лицевому счету владельца лицевого счета в Департаменте финансов (управлении городского казначейства).
Департамент финансов (управление городского казначейства) оформляет извещение об открытии лицевого счета и направляет его владельцу лицевого счета.
Постановлением мэра г. Ярославля от 26.03.2004 N 1139 в пункт 26 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
26. Получатели средств в пятидневный срок после открытия лицевого счета сообщают об этом налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов по месту их регистрации.
3. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
Постановлением мэра г. Ярославля от 26.03.2004 N 1139 в пункт 27 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
27. При изменении номера лицевого счета получателя средств уполномоченный работник Департамента финансов в соответствии с распоряжением руководителя на заявлении на переоформление лицевого счета получателя средств на каждом экземпляре карточки с образцами подписей и оттиска печати и в Книге регистрации лицевых счетов указывает новый номер лицевого счета получателя средств. При этом каждое изменение должно быть подтверждено подписью главного бухгалтера Департамента финансов с указанием даты изменения. Заявление на переоформление лицевого счета хранится в деле по лицевому счету.
При изменении наименования юридического лица (владельца лицевого счета) юридическое лицо представляет в Департамент финансов заявление, уведомляющее об изменениях, копию документа об изменении наименования, а также документы, указанные в пункте 17 Инструкции.
Указанные документы должны быть представлены в течение месяца со дня переименования юридического лица.
По истечении месяца со дня переименования юридического лица обслуживание лицевого счета Департаментом финансов приостанавливается до предоставления соответствующих документов.
28. При ликвидации юридического лица (владельца лицевого счета) в Департамент финансов представляются: документ о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии; заверенная органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем карточка с образцами подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии, а в случае отсутствия такой печати - с оттиском печати учредителя или органа, принявшего решение о ликвидации. В этом случае Департамент финансов осуществляет переоформление лицевого счета получателя средств на ликвидационную комиссию.
29. При передаче получателя средств на обслуживание в другой финансовый орган все документы по оформлению открытия лицевого счета остаются в Департаменте финансов по прежнему месту обслуживания этого получателя средств.
Порядок передачи бюджетных ассигнований, принятых на учет денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
30. Лицевые счета закрываются Департаментом финансов:
а) по заявлению владельца лицевого счета в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;
б) по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились;
Постановлением мэра г. Ярославля от 26.03.2004 N 1139 в подпункт "в" пункта 30 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
в) в иных случаях, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
Заявление на закрытие лицевого счета визируется разрешительной подписью руководителя Департамента финансов, начальника управления городского казначейства.
31. В случае закрытия лицевого счета получателя средств Департамент финансов должен произвести на дату закрытия счета выверку движения и остатков сумм доведенных объемов бюджетных ассигнований и финансирования, принятых денежных обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств городского бюджета, кассового расхода с начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты выверки оформляются актом, который утверждается руководителями Департамента финансов и владельца лицевого счета.
32. При реорганизации юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) юридическое лицо представляет в Департамент финансов копию решения его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, о реорганизации, кроме формы присоединения.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них должно представить в Департамент финансов, кроме копии решения его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена с согласия уполномоченных государственных органов. В этом случае в Департамент финансов должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на реорганизацию юридического лица.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. В этом случае в Департамент финансов должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на реорганизацию юридического лица.
33. При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии заявление и акт выверки операций по лицевому счету на день закрытия этого счета оформляется ликвидационной комиссией. В Департамент финансов одновременно с заявлением представляется выписка из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.
В этом случае остаток бюджетных ассигнований и финансирования учитывается Департаментом финансов в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.
Постановлением мэра г. Ярославля от 26.03.2004 N 1139 в пункт 34 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
34. Департамент финансов (управление городского казначейства) оформляет извещение о закрытии лицевого счета и не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом владельцу лицевого счета.
Департамент финансов в пятидневный срок после закрытия или переоформления лицевого счета получателя средств в связи с изменением его номера сообщает об этом налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов по месту регистрации получателя средств.
4. Учет операций на лицевых счетах получателей средств
35. Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные по данному получателю средств, доводятся ему с указанием полной функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации и могут быть уточнены в случаях и в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления. Департамент финансов (отраслевые управления) обязан довести до всех получателей средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований.
36. Документы, подтверждающие наличие у получателя средств денежных обязательств, возникших в результате заключения договоров, соглашений, контрактов (далее - договоры) с исполнителями работ (услуг), оплата которых производится за счет средств городского бюджета, подлежат обязательному представлению в Департамент финансов в порядке, установленном "Инструкцией о порядке учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета" для отражения этих обязательств на лицевом счете получателя средств по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.
37. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств городского бюджета состоит в передаче Департаментом финансов собственных расчетно-денежных документов и списании ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области сумм платежей со счета городского бюджета с отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.
Ежедневное финансирование осуществляется под конкретные платежные документы.
Операции зачисления и снятия средств с лицевого счета выполняются одновременно по факту проведения платежей через банк, без остатка средств на лицевом счете.
38. Департамент финансов при наличии у получателя средств принятых денежных обязательств после проверки расчетно-денежных документов в порядке, предусмотренном в пункте 46 Инструкции, и соответствующих документов, подтверждающих факт выполнения работ (услуг) или поставки товаров, утвержденных получателем средств, в установленном порядке представляет в ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области расчетно-денежные документы для осуществления им платежа со счета городского бюджета на банковские счета исполнителей работ (услуг) и отражает кассовый расход на лицевом счете получателя средств.
39. В случаях, когда исполнителем работ (услуг) по договорам, заключенным получателем средств, является бюджетное учреждение, платежи, указанные в пункте 38 Инструкции, зачисляются на счет этого бюджетного учреждения, открытый в ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области на балансовом счете N 40603 "Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации" или N 40703 "Счета негосударственных предприятий. Некоммерческие организации".
40. Учет сумм кассовых расходов в разрезе исполнителей работ (услуг) и договоров осуществляет получатель средств в соответствии с устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета.
41. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств при исполнении сметы доходов и расходов текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
При этом в платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения получателя средств, на основании которого Департамент финансов ранее осуществил данный платеж либо указаны иные причины возврата средств.
Невыясненные суммы возврата зачисляются на счет невыясненных средств для их выяснения.
42. Иные суммы, не относящиеся к финансированию текущего года, поступившие в адрес получателя средств, не позднее трех дней со дня их зачисления на счет городского бюджета направляются платежными поручениями Департамента финансов на счет получателя средств, открытый в ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области на балансовом счете N 40603 "Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации" или N 40703 "Счета негосударственных предприятий. Некоммерческие организации".
Департамент финансов передает владельцу лицевого счета копии указанных платежных поручений на списание этой суммы со счета городского бюджета.
Суммы дебиторской задолженности прошлых лет, не относящиеся к финансированию текущего года, поступившие в адрес получателя средств списываются с лицевого счета и зачисляются в доход бюджета.
Постановлением мэра г. Ярославля от 26.03.2004 N 1139 в пункт 43 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
43. Расчетно-денежные документы (платежные поручения, чеки на выдачу наличных денег, объявления на взнос наличными), представляемые Департаментом финансов в учреждения банков, должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации.
44. Порядок осуществления безналичных расчетов регулируется законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Банка России, Министерства финансов Российской Федерации.
Расчеты по безналичным операциям осуществляются платежными поручениями ф.0401060.
Постановлением мэра г. Ярославля от 3 мая 2006 N 1650 в пункт 45 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
45. Платежные поручения составляются и представляются в Департамент финансов владельцем лицевого счета с документами, служащими основанием платежей, - договор, счет (либо счет-фактура), акт выполненных работ, смета на проведение мероприятия, смета на капитальный или текущий ремонт (при оплате структурными подразделениями мэрии и учреждениями бюджетной сферы капитального и текущего ремонта зданий и сооружений, выполняемого в рамках сметы расходов на их содержание), проверенная и согласованная в установленном порядке, а также иные необходимые для осуществления текущего контроля документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств. Платежные поручения выписываются с использованием технических средств в необходимом количестве экземпляров.
При обслуживании получателей средств муниципальными учреждениями-Центрами обеспечения функционирования образовательных учреждений (далее - МУ ЦОФ) согласно заключенным договорам о ведении бухгалтерского учета контроль, консолидация и формирование платежных поручений осуществляется ответственным работником МУ ЦОФ.
Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств и является основанием для Департамента финансов на отражение кассового расхода на лицевом счете получателя средств и прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах операционного дня Департамента финансов.
Второй экземпляр платежного поручения с отметкой Департамента финансов возвращается получателю средств.
Постановлением мэра г. Ярославля от 3 мая 2006 N 1650 пункт 46 приложения 1 к настоящему постановлению изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
46. Оформленные владельцем лицевого счета платежные поручения принимает уполномоченный работник Департамента финансов, который проверяет представленные платежные поручения на оплату расходов получателей средств на:
а) соответствие сумм, указанных в платежных поручениях, доведенным объемам бюджетных ассигнований по показателям бюджетной классификации Российской Федерации;
б) целевое использование бюджетных средств;
в) соответствие принятым бюджетным обязательствам;
г) правильность оформления, верность указанных в платежных поручениях реквизитов;
д) соответствие подписей и оттиска печати образцам, находящимся на карточке;
е) отражение в платежных документах налога на добавленную стоимость;
ж) наличие и соответствие документов, служащих основанием платежей, которые после проверки возвращаются получателю средств с соответствующей отметкой Департамента финансов.
При обслуживании получателей средств МУ ЦОФ согласно заключенным договорам о ведении бухгалтерского учета ответственный работник МУ ЦОФ представляет сформированные платежные поручения на оплату расходов получателей средств с приложением документов, служащих основанием платежа, в Департамент финансов в установленном настоящей Инструкцией порядке.
В случае, если дата платежного поручения не соответствует дате фактического его представления в Департамент финансов более чем на один рабочий день, получатель средств или ответственный работник МУ ЦОФ указывает на втором экземпляре платежного поручения дату его фактического представления и заверяет подписью.
47. После завершения проверки поступивших платежных поручений уполномоченный работник Департамента финансов, проводивший проверку, делает отметку о результатах контроля на втором экземпляре платежного поручения.
Прошедшие контроль платежные документы вводятся в автоматизированную систему и прикрепляются к соответствующему реестру платежных документов.
Реестры на оплату расходов после утверждения руководителем Департамента финансов и после регистрации передаются вместе с принятыми к исполнению платежными поручениями в управление городского казначейства Департамента финансов для оформления платежных поручений и отправки их в банк.
48. Финансирование прямых расходов оформляется уполномоченным работником Департамента финансов распоряжением на перечисление средств со счета городского бюджета на расчетные счета получателей. Утвержденное распоряжение передается в управление городского казначейства Департамента финансов для оформления платежных поручений и отправки их в банк.
49. Для оперативного обмена информацией с удаленно расположенными учреждениями и сокращения трудозатрат на ввод бумажных документов в базу данных Департамента финансов при казначейской системе исполнения бюджета внедряется удаленное рабочее место (далее - УРМ).
АС УРМ имеет серверную и клиентскую часть. Клиентская часть программы устанавливается у получателя бюджетных средств и обеспечивает подготовку платежных и иных документов, отправку их в Департамент финансов, получение из Департамента финансов информации по лицевым счетам.
Серверная часть устанавливается в Департаменте финансов и обеспечивает прием документов с удаленных рабочих мест, контроль полученных документов и запись в базу данных АС "Бюджет", извлечение из базы данных запрашиваемой с УРМ информации и отправку этой информации на удаленное рабочее место.
Постановлением мэра г. Ярославля от 26.03.2004 N 1139 в пункт 50 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
50. Порядок совершения электронных платежей, включая использование в электронных документах электронной цифровой подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, заверенном печатью, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются договорами (соглашениями), заключаемыми Департаментом финансов и учреждениями банков, обслуживающих их счета, Департаментом финансов и владельцами лицевых счетов.
В случае расторжения договора "Об обмене электронными документами при осуществлении расчетов через расчетную сеть Банка России" оформляется для передачи в банк необходимое количество собственных платежных поручений за подписью руководителя и главного бухгалтера Департамента финансов и скрепляются печатью Департамента финансов.
51. Департамент финансов производит операции по выдаче наличных средств со счета городского бюджета с отражением произведенного кассового расхода на лицевом счете получателя средств.
52. Получатель средств одновременно с представлением денежных чеков на получение наличных средств для выплаты заработной платы представляет в Департамент финансов платежные поручения на перечисление платежей в бюджеты и внебюджетные фонды. Без наличия платежных поручений на оплату указанных обязательных платежей Департамент финансов не принимает на оформление денежные чеки на получение наличных средств для выплаты заработной платы.
53. Порядок и условия использования Департаментом финансов чеков для получения наличных денег регулируются законодательством Российской Федерации, утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Банка России и настоящей Инструкцией.
54. Чеки выписываются ответственным исполнителем владельца лицевого счета от руки, в один прием чернилами или шариковой ручкой. Помарки, подчистки, исправления в чеках не допускаются. Чеки действительны в течение десяти дней, не считая дня их выписки. Чеки могут быть только именными.
55. Расчеты по заработной плате, премиям, выплатам социального характера, командировочным, хозяйственным расходам и т.п. получатель средств обязан производить через своего кассира или лицо, исполняющее обязанности кассира. Выдавать чеки отдельным работникам, не уполномоченным осуществлять обязанности кассира, для получения ими денег запрещается.
Постановлением мэра г. Ярославля от 26.03.2004 N 1139 в пункт 56 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
56. По мере потребности в денежной наличности получатели средств оформляют доверенности на получение чека для выдачи наличных денег со счета городского бюджета. Для получения наличности на выплату заработной платы дополнительно оформляется справка о начисленной заработной плате за месяц.
Постановлением мэра г. Ярославля от 26.03.2004 N 1139 в пункт 57 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
57. Оформленные получателями средств документы и документы, оформленные МУ ЦОФ по получателям средств, обслуживаемым согласно заключенным договорам о ведении бухгалтерского учета, на получение наличности принимает уполномоченный работник Департамента финансов, который проверяет их на:
а) соответствие сумм, указанных в расчетно-платежных документах доведенным объемам бюджетных ассигнований по показателям бюджетной классификации;
б) целевое использование бюджетных средств;
в) правильность оформления, соблюдение установленных правил расчетов, верность заполненных в доверенностях на получение чеков реквизитов;
г) при получении наличности на выплату заработной платы дополнительно проверяется наличие справки о начисленной заработной плате за месяц и платежных поручений на перечисление обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды.
58. Бланки денежных чековых книжек для получения наличных денег (далее - чековые книжки) Департамент финансов получает в учреждении банка в порядке, предусмотренном Банком России.
Постановлением мэра г. Ярославля от 26.03.2004 N 1139 в пункт 59 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
59. Полученные Департаментом финансов в ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области чековые книжки являются документами строгой отчетности и подлежат регистрации в журнале учета бланков денежных чековых книжек.
Чековые книжки хранятся в металлическом несгораемом шкафу. Ответственность за сохранность чековых книжек несет главный бухгалтер Департамента финансов.
Чековые книжки выдаются Департаментом финансов получателям средств бесплатно.
Получатель средств для получения чековой книжки представляет в Департамент финансов заявление. Департамент финансов выдает кассиру или уполномоченному лицу получателя средств чековую книжку под расписку в журнале учета бланков денежных чековых книжек.
Перед выдачей чековой книжки получателю средств уполномоченный работник Департамента финансов проверяет наличие всех чеков в данной книжке и проставляет на оборотной стороне всех чеков реквизиты, подлежащие обязательному заполнению до выдачи книжки: наименование получателя средств, номер его лицевого счета, которые могут проставляться штампами.
60. Для получения наличных денег получатель средств за два дня до платежа представляет в Департамент финансов чек, заполненный в порядке, установленном письмом Министерства финансов Российской Федерации от 5 мая 1997 г. N 36н и Центрального банка России от 11 апреля 1997 года N 433а "О порядке расчетно-кассового обслуживания счетов органов федерального казначейства в условиях финансирования распорядителей бюджетных средств через лицевые счета, открытые им в органах федерального казначейства" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 4 июня 1997 г., регистрационный номер 1319).
Лицевая сторона чека заполняется от имени Департамента финансов. Чек составляется общей суммой по всем доведенным по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации объемам ассигнований, учтенным на лицевом счете получателя средств.
61. Принятые к исполнению чеки на выдачу наличных денег передаются для оформления подписями руководителя, главного бухгалтера и оттиском печати Департамента финансов.
62. В конце операционного дня на оформленные подписями и оттиском печати Департамента финансов чеки на выдачу наличных денег составляются отдельные реестры в двух экземплярах. Реестры оформляются подписями и оттиском печати Департамента финансов и передаются в ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области с приложением чеков.
Постановлением мэра г. Ярославля от 26.03.2004 N 1139 в пункт 63 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
63. После проверки чеков уполномоченный работник Департамента финансов выдает под расписку в журнале регистрации выданных чеков контрольную марку от данного чека уполномоченному работнику получателя средств, поименованного в чеке.
После завершения проверки и акцепта чеки вводятся в автоматизированную систему и формируется реестр чеков.
64. Уполномоченный работник получателя средств, на имя которого выписан чек, представляет для получения наличных денег паспорт и контрольную марку в кассу ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области, по месту открытия Департаменту финансов счета городского бюджета.
65. Департамент финансов на основании выписки из своего банковского счета отражает кассовый расход с лицевых счетов получателей средств, соответствующий выданным наличным суммам.
66. Возврат неиспользованных наличных денег осуществляется получателем средств путем их сдачи в ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области. При этом в объявлении на взнос наличными ф. 0402001 в поле "Получатель" указывается "Департамент финансов" и номер его банковского счета.
67. Не позднее следующего дня получатель средств обязан представить квитанцию в Департамент финансов, которая копируется последним в двух экземплярах, после чего возвращается получателю средств. При этом в копии квитанции получателем средств в поле "Получатель" после указания "Департамент финансов" и номера его банковского счета в скобках проставляется наименование получателя средств, внесшего наличные деньги, и номер его лицевого счета; в поле "Источник взноса" проставляются показатели бюджетной классификации Российской Федерации.
Принятые учреждением банка денежные средства зачисляются на счет городского бюджета. По получении выписки ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области из своего счета Департамент финансов производит запись в лицевом счете соответствующего получателя средств на основании копии квитанции на сдачу наличных денег. Один экземпляр копии квитанции подшивается к выписке из счета Департамента финансов, другой экземпляр - к выписке лицевого счета получателя средств, оставшейся в делах Департамента финансов.
68. Департамент финансов на основании записей в журнале регистрации выданных чеков и выписок из своего счета осуществляет контроль за использованием чеков.
Неиспользованные контрольные марки от чеков подлежат обязательной сдаче получателем средств в Департамент финансов не позднее следующего дня после истечения срока действия чека. Право принимать от получателя средств неиспользованную контрольную марку имеет только главный бухгалтер Департамента финансов, который одновременно с контрольной маркой должен незамедлительно погасить каждый полученный из ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области неиспользованный чек путем перечеркивания его лицевой и оборотной стороны. Лишь после этого чеки с наклеенными на них контрольными марками передаются уполномоченному работнику Департамента финансов для отметки в журнале регистрации выданных чеков.
Порядок хранения испорченных и неиспользованных чеков определяет главный бухгалтер Департамента финансов. Журнал регистрации выданных чеков должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписями руководителя и главного бухгалтера Департамента финансов и оттиском его печати.
69. Лимит наличных денег в кассе устанавливается Департаментом финансов в соответствии с Положением Центрального банка Российской Федерации от 5 января 1998 года N 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации".
70. При заключении соглашения о переводе на безналичный порядок расчета заработной платы внедряется система выплаты заработной платы и выплат социального характера работникам бюджетной сферы посредством пластиковых карт.
Перечисление средств на пластиковые карты оформляется как обычное платежное поручение, к которому прилагается реестр, расшифровывающий сумму платежа по номерам пластиковых карт.
Кроме индивидуальных пластиковых карт могут применяться корпоративные пластиковые карты, через которые выплачивается наличность на командировочные и хозяйственные расходы.
5. Организация документооборота
71. Организация документооборота устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление поступающих расчетно - денежных документов, уведомлений (расходных расписаний), мемориальных ордеров Департамента финансов и их отражение в бухгалтерском учете по исполнению расходов городского бюджета и на лицевых счетах с составлением ежедневного баланса.
Для регулирования операционной нагрузки Департаментом финансов устанавливается график приема документов и утверждается распределение обязанностей между работниками Департамента финансов по осуществлению учета операций по исполнению расходов городского бюджета.
72. Прием расчетно-денежных документов производится в день их поступления в Департамент финансов в течение первой половины рабочего дня - в операционный день. Операционным днем считается рабочее время до 12 часов дня. Операции по документам, поступившим в Департамент финансов, производятся согласно графику документооборота с учетом поступивших доходов.
На всех платежных поручениях, поступивших в Департамент финансов, в обязательном порядке ставится штамп Департамента финансов с указанием даты дня их принятия.
Прием документов в течение операционного дня производится уполномоченными работниками Департамента финансов. Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, то он возвращается владельцу лицевого счета с обоснованием причин отказа в принятии к исполнению.
73. При получении выписки ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области Департамент финансов производит сверку соответствующих записей на лицевых счетах получателя средств. В случаях расхождений ранее произведенных в лицевых счетах записей с выпиской из своего счета Департамент финансов вносит исправления в соответствующий лицевой счет и подготавливает новую выписку из этого счета. Исправительные записи вносятся мемориальными ордерами Департамента финансов, подписанными в обязательном порядке главным бухгалтером Департамента финансов, и подшиваются к соответствующему лицевому счету.
6. Порядок ведения лицевых счетов
Постановлением мэра г. Ярославля от 26.03.2004 N 1139 в пункт 74 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
74. Лицевые счета ведутся Департаментом финансов по установленной форме.
На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов городского бюджета в разрезе следующих показателей.
На лицевом счете получателя бюджетных средств отражаются показатели бюджетной классификации Российской Федерации и соответствующие им:
дата, номер документа;
коды бюджетной классификации Российской Федерации;
бюджетные ассигнования текущего года по кварталам;
бюджетные ассигнования за месяц по нарастанию с начала года;
принятые денежные обязательства, оплата которых осуществляется за счет средств городского бюджета в текущем году;
суммы уменьшения (увеличения) бюджетных ассигнований в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в результате наложения санкций;
объемы финансирования текущего года;
кассовые расходы;
восстановление кассовых расходов;
остаток бюджетных ассигнований для осуществления кассовых расходов.
В приложениях к лицевому счету получателя средств ведется учет инкассовых поручений, оформленных на основании судебных решений, в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
75. По окончании отчетного месяца экземпляры лицевых счетов на бумажном носителе брошюруются в пачки в возрастающем порядке номеров счетов и подшиваются в дело.
7. Выписки из лицевых счетов
Постановлением мэра г. Ярославля от 26.03.2004 N 1139 в пункт 76 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
76. Департамент финансов (управление городского казначейства) не позднее следующего дня после совершения операции выдает получателю средств выписки из лицевых счетов (далее - выписки) и необходимые приложения по каждой записи с отметкой Департамента финансов. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов городского бюджета за данный операционный день.
Департамент финансов (управление городского казначейства) ежедневно (по мере совершения операций) получает из банка и обрабатывает выписку по счету городского бюджета. На основании выписки осуществляет списание средств с лицевых счетов, восстановление кассовых расходов, возврат средств на лицевые счета по объявлениям.
Департамент финансов (управление городского казначейства) формирует выписки по лицевым счетам и мемориальные ордера.
При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету считаются подтвержденными.
Выписки и приложенные к ним документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела. Вторые экземпляры выписок с отметкой Департамента финансов и с необходимыми приложениями выдаются владельцам лицевых счетов в порядке, установленном Инструкцией.
Порядок хранения указанных документов устанавливается в соответствии с Правилами ведения делопроизводства.
Экземпляры лицевых счетов на бумажном носителе за отчетный месяц могут быть выданы получателям средств по их требованию не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным.
Ежемесячно, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, Департамент финансов направляет информацию о движении бюджетных ассигнований и объемов финансирования, учтенных на лицевых счетах получателей средств, по состоянию на первое число месяца следующего за отчетным, сформированную нарастающим итогом с начала года, на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с пунктом 50 Инструкции.
Постановлением мэра г. Ярославля от 26.03.2004 N 1139 в пункт 77 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
77. В выписке из лицевого счета получателя средств указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции и соответствующие им:
входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки бюджетного финансирования для осуществления кассовых расходов;
объемы финансирования и кассовый расход;
восстановление кассового расхода;
номера расчетно-денежных документов и мемориальных ордеров Департамента финансов.
78. Выписки и приложения к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.
79. Владелец лицевого счета обязан письменно сообщить в Департамент финансов не позднее чем через три дня после вручения выписки о суммах, ошибочно проведенных по его лицевому счету. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных записей, произведенных Департаментом финансов по лицевым счетам, Департамент финансов вправе вносить исправительные записи по счету в пределах текущего финансового года без согласия владельца лицевого счета с последующим его уведомлением.
Департамент финансов производит проверку правильности отражения данной операции по счету городского бюджета и принимает меры к ее устранению в установленном порядке.
80. В случае утери владельцем лицевого счета выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы владельцу лицевого счета по его письменному заявлению с разрешения главного бухгалтера Департамента финансов.
Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним владельцы лицевых счетов обязаны направлять в Департамент финансов в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
81. Суммы, зачисленные на счет городского бюджета без оправдательных документов или без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или его реквизитов, Департамент финансов учитывает как "Суммы до выяснения". Если в течение десяти дней получатель средств не установлен, Департамент финансов возвращает данные суммы отправителю.
82. Произведенные в течение месяца операции по отражению на лицевых счетах получателей средств объемов финансирования и кассовых расходов должны быть ежемесячно подтверждены получателями средств отчетом по форме 1-мм "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов учреждений и организаций, финансируемых из местных бюджетов", который представляется в Департамент финансов не позднее седьмого числа месяца, следующего за отчетным.
8. Организация работы Департамента финансов
при осуществлении учета операций на лицевых счетах
83. Руководитель Департамента финансов утверждает распорядок операционного дня, график обработки расчетно - денежных документов и уведомлений (расходных расписаний) и распределение обязанностей при осуществлении операций по исполнению городского бюджета.
Право подписи документов по внутреннему документообороту Департамента финансов и расчетно - денежных документов, предоставляемое работникам, оформляется приказом руководителя Департамента финансов.
Право контрольной подписи на документах без ограничения перечня операций имеют руководитель и главный бухгалтер Департамента финансов или иные уполномоченные руководителем работники. Предоставление права контрольной подписи уполномоченному работнику не исключает возможности выполнения этим работником функций ответственного исполнителя по определенному кругу операций. В этом случае им контролируются документы по операциям, выполняемым другими работниками.
84. Главный бухгалтер или другое уполномоченное лицо Департамента финансов осуществляет контроль за наличием и своевременной передачей комплекта образцов подписей уполномоченных работников Департамента финансов. Один комплект образцов подписей уполномоченных работников обязательно хранится у главного бухгалтера.
Работники соответствующих отделов Департамента финансов используют переданные им для работы экземпляры карточек с образцами подписей и оттиска печати получателей средств и комплекты образцов подписей работников Департамента финансов.
85. Распределение и закрепление конкретных обязанностей за работниками Департамента финансов в части обслуживания ими лицевых счетов оговаривается в должностных обязанностях, утвержденных руководителем Департамента финансов.
86. Руководитель Департамента финансов обязан обеспечить сохранность бухгалтерских документов.
Руководитель и главный бухгалтер должны проинструктировать работников Департамента финансов по вопросам распределения и закрепления за работниками определенных мест для хранения документов в шкафах и других хранилищах, установить на случай необходимости порядок и очередность выноса документов в безопасные места.
Порядок хранения документов постоянного пользования (документы для оформления открытия лицевого счета, договоры и т.п.) определяется в соответствии с Правилами ведения делопроизводства, имея в виду обеспечение их сохранности. При этом доступ к документам должен быть ограничен.
87. Документы хранятся подшитыми за каждый операционный день. Документы, сформированные в установленном порядке в дела и сброшюрованные за каждый операционный день после сплошной проверки комплектности, передаются работнику Департамента финансов, ответственному за хранение.
Подборка документов и проверка их комплектности осуществляется работником, на которого возложено формирование документов дня. Указанные работники должны тщательно проверять наличие в документах соответствующих приложений и ссылок на количество приложенных листов. Каждый лист в папке нумеруется и лицевая сторона папки сброшюрованных документов с названием данного дела подписывается главным бухгалтером и работником, на которого возложено формирование документов дня.
9. Бухгалтерский учет и отчетность
Постановлением мэра г. Ярославля от 25 августа 2005 г. N 3847 пункт 88 приложения 1 к настоящему постановлению изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
88. Ведение бухгалтерского учета, составление годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.