Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению мэра г. Ярославля
от 30 сентября 2002 г. N 3052
Инструкция
о порядке учета обязательств, подлежащих
исполнению за счет средств городского бюджета
26 марта 2004 г.
Инструкция о порядке учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета (далее - Инструкция), разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и учетом положений, регламентирующих порядок учета территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, и определяет порядок учета бюджетных обязательств, вытекающих из договоров на поставку продукции (работ, услуг) (далее - договоров) и иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета организаций, финансируемых из городского бюджета (далее - организаций).
1. Общие положения
1.1. Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств городского бюджета, в пределах доведенных до них бюджетных ассигнований и смет доходов и расходов. Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и составления платежных документов, необходимых для совершения расходов и платежей.
1.2. Объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств городского бюджета в текущем финансовом году, не должен превышать объема доведенных до получателя средств утвержденных бюджетных ассигнований в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
Ответственность за соответствие объема принятых денежных обязательств утвержденным бюджетным ассигнованиям несут руководители организаций.
1.3. Договоры на поставку продукции подлежат обязательной регистрации в департаменте финансов. Регистрацию договоров и учет вытекающих из них бюджетных обязательств осуществляют ответственные работники департамента финансов.
1.4. Денежные обязательства по договору на поставку продукции, подлежащие исполнению за счет бюджетных и внебюджетных средств, учитываются департаментом финансов только в части, исполняемой за счет средств городского бюджета.
1.5. Бюджетные ассигнования не могут быть уменьшены распорядителями бюджетных средств в случае принятия получателем бюджетных средств под них денежных обязательств и постановки указанных обязательств на учет в департаменте финансов, за исключением случаев, указанных в п.3 Инструкции.
2. Постановка бюджетных обязательств на учет
Постановлением мэра г. Ярославля от 26.03.2004 N 1139 в пункт 1.6 приложения 2 к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
1.6. Учет бюджетных обязательств, вытекающих из договора на поставку продукции, осуществляется департаментом финансов на основании следующих документов:
а. Оригинала договора в одном экземпляре;
б. Копии договора в одном экземпляре;
в. Расшифровки к договору (далее именуется - Расшифровка) в двух экземплярах, заверенных руководителем организации;
г. Копии протокола о результатах конкурса по размещению муниципальных контрактов, проведенного в установленном порядке.
1.7. В договоре на поставку продукции должны быть предусмотрены следующие существенные условия:
а. Дата заключения договора;
б. Срок действия договора;
в. Условие вступления договора в силу (с момента регистрации договора в департаменте финансов);
г. Стоимость (сумма) договора;
д. Условия платежа;
е. Реквизиты и подписи сторон.
1.8. При приеме документов для постановки на учет бюджетных обязательств осуществляется проверка:
- соответствия перечня продукции (работ, услуг), приобретаемой по договору, утвержденной смете доходов и расходов;
- соответствия стоимости договора на поставку продукции, подлежащей оплате за счет средств городского бюджета, сумме, указанной в Расшифровке.
Постановлением мэра г. Ярославля от 26.03.2004 N 1139 в пункт 1.9 приложения 2 к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
1.9. Показатели Расшифровки вносятся в Журнал учета договоров на принятие бюджетных обязательств (далее именуется - Журнал).
1.10. Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на момент представления договора на поставку продукции в департамент финансов у получателя бюджетных средств имеется достаточный свободный остаток утвержденных бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
1.11. При принятии на учет бюджетному обязательству присваивается уникальный последовательный в пределах финансового года учетный номер, который проставляется ответственным исполнителем департамента финансов в соответствующей строке Расшифровки.
1.12. Если в одном договоре на поставку продукции предусматривается наличие бюджетных обязательств по нескольким кодам бюджетной классификации Российской Федерации, что подтверждается Расшифровкой, то такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом, стоимость каждого бюджетного обязательства не должна превышать свободный остаток бюджетных ассигнований отдельно по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.
1.13. На оригинале договора на поставку продукции, бюджетные обязательства по которому приняты на учет, и его копии ответственный исполнитель департамента финансов проставляет:
а. Дату принятия бюджетных обязательств на учет;
б. Присвоенные учетные номера бюджетных обязательств;
в. Суммы бюджетных обязательств по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации;
г. Штамп департамента финансов и подпись.
Оригинал договора на поставку продукции и один экземпляр Расшифровки возвращаются получателю бюджетных средств, а его копия и один экземпляр Расшифровки остаются в департаменте финансов.
1.14. В случае непринятия на учет бюджетного обязательства оригинал договора на поставку продукции возвращается получателю бюджетных средств с отметкой об отказе в учете, а его копия с Расшифровкой остается в департаменте финансов. При этом, в Журнале делается отметка в соответствующей графе.
1.15. Данные Расшифровки вводятся в автоматизированную систему. Принятие на учет бюджетного обязательства приводит к уменьшению суммы свободного остатка бюджетных ассигнований. Сумма принятых на учет бюджетных обязательств и кассового расхода прочих денежных обязательств с учетом возвратов средств поставщиками продукции не должна превышать утвержденные бюджетные ассигнования по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.
3. Постановка на учет уточнений в бюджетные обязательства
1.16. Получатели бюджетных средств обязаны в пятидневный срок в письменной форме уведомить департамент финансов об изменении учтенных бюджетных обязательств, произошедших вследствие изменения или прекращения договорных отношений (в том числе при заключении договоров уступки права требования).
Постановлением мэра г. Ярославля от 26.03.2004 N 1139 в пункт 1.17 приложения 2 к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
1.17. Для постановки на учет изменений в учтенные бюджетные обязательства получателями бюджетных средств должны быть представлены следующие документы:
а. Оригинал дополнительного соглашения в одном экземпляре;
б. Копия дополнительного соглашения в одном экземпляре;
в. Расшифровка к изменениям бюджетных обязательств (далее именуется Расшифровка к изменениям обязательств) в двух экземплярах, заверенных руководителем организации;
г. Копия протокола о результатах конкурса по размещению муниципальных контрактов, проведенного в соответствии с постановлением мэра от 01.07.2002 N 1962 "Об организации муниципальных закупок".
В Расшифровке к изменениям обязательств указываются учетные номера бюджетных обязательств по изменяемому договору на поставку продукции (или последнему дополнительному договору к нему), новая сумма договора и новый график исполнения бюджетных обязательств. Новый объем и график оплаты обязательства не должны противоречить фактически исполненной части договора на поставку продукции.
1.18. Документы на внесение изменений в бюджетные обязательства проверяются и оформляются департаментом финансов в том же порядке, что и по основному договору на поставку продукции.
1.19. Показатели Расшифровки к изменениям обязательств записываются в Журнал.
1.20. После принятия на учет изменений бюджетному обязательству присваивается новый учетный номер, который проставляется в Расшифровке к изменениям обязательств. Данные Расшифровки к изменениям обязательств вводятся в автоматизированную систему.
1.21. В случае принятия получателем бюджетных средств решения о досрочном прекращении бюджетного обязательства для оформления завершения бюджетного обязательства получателем бюджетных средств в департамент финансов бюджета представляется:
а. Копия документа, послужившего основанием для таких изменений, в одном экземпляре;
б. Расшифровка к изменениям обязательств, заверенная руководителем организации, в одном экземпляре.
1.22. При реорганизации или ликвидации получателя бюджетных средств неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы соответственно правопреемником или соответствующим структурным подразделением органов городского самоуправления.
4. Учет исполнения бюджетных обязательств
1.23. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в платежных поручениях в поле "Назначение платежа" получателем бюджетных средств дополнительно указывается учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный департаментом финансов.
1.24. Департамент финансов контролирует соответствие платежных документов принятым бюджетным обязательствам. Платежные документы по принятым бюджетным обязательствам могут быть оплачены, если:
а. Бюджетное обязательство с указанным номером было поставлено на учет и не было уточнено;
б. Сумма платежа не превышает объема неисполненного бюджетного обязательства.
Объем неисполненного бюджетного обязательства рассчитывается как разница объема принятого на учет бюджетного обязательства и кассового расхода по этому обязательству с учетом возвратов средств поставщиками продукции. Если бюджетное обязательство является уточнением другого бюджетного обязательства, то кассовый расход по нему включает кассовый расход, который был произведен по уточненному бюджетному обязательству.
1.25. Оплата учтенных бюджетных обязательств и прочих денежных обязательств осуществляется с учетом установленного в договоре порядка расчетов и на основании документов, предусмотренных Инструкцией о порядке финансирования расходов городского бюджета, открытия и ведения лицевых счетов получателей средств при системе казначейского исполнения бюджета г. Ярославля.
Документы, подтверждающие сдачу поставщиками продукции, работ и услуг представляются в департамент финансов вместе с платежными поручениями на оплату расходов.
1.26. В случае невыполнения поставщиком условий договора получатель бюджетных средств направляет поставщику письмо, которым извещает его о сумме начисленных пени и штрафов. Поставщик обязан уплатить начисленную сумму на счет бюджета. Суммы, поступившие на счет бюджета в виде пени и штрафов за нарушение условий договора, рассматриваются как доходы городского бюджета и получателю бюджетных средств не принадлежат.
5. Переучет бюджетных обязательств по окончании финансового года
Постановлением мэра г. Ярославля от 26.03.2004 N 1139 в пункт 1.27 приложения 2 к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
1.27. По окончании финансового года формируется ведомость контроля неисполненных бюджетных обязательств (далее именуется - Ведомость) по каждому учреждению. Принятые на учет и не завершенные в текущем финансовом году бюджетные обязательства подлежат переучету в следующем финансовом году за счет бюджетных ассигнований нового года. При этом в Ведомости в графе "Примечания" указывается отметка о принятии или снятии с учета бюджетного обязательства.
1.28. Для переучета незавершенных бюджетных обязательств получатели бюджетных средств в новом финансовом году должны представить в департамент финансов следующие документы:
а. Оригинал договора на поставку продукции или оригинал дополнительного соглашения с отметками департамента финансов о принятии их на учет;
б. Копия договора или дополнительного договора в одном экземпляре;
в. Расшифровка к изменениям обязательств, заверенная руководителем организации, в двух экземплярах.
В Расшифровке к изменениям обязательств указывается сумма неисполненного бюджетного обязательства, подлежащая оплате из средств городского бюджета в новом финансовом году, а также учетный номер незавершенного бюджетного обязательства в истекшем финансовом году.
1.29. Расшифровка к изменениям обязательств вносится в Журнал и оформляется в установленном порядке. Оригинал договора на поставку продукции или дополнительного договора и один экземпляр Расшифровки возвращаются организации с новой отметкой департамента финансов.
6. Порядок составления отчетности
Постановлением мэра г. Ярославля от 26.03.2004 N 1139 в пункт 1.30 приложения 2 к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
1.30. Департамент финансов по запросу получателя бюджетных средств готовит и представляет Справку об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств по состоянию на 1 число соответствующего месяца.
Постановлением мэра г. Ярославля от 26.03.2004 N 1139 в пункт 1.31 приложения 2 к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
1.31. Ежемесячно департамент финансов составляет сводный отчет об исполнении бюджетных обязательств по городскому бюджету. В отчет включаются расходы по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым предусмотрен учет бюджетных обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.