Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению муниципалитета
г. Ярославля
от 22 мая 1996 г. N 22
Правила пользования банями в г. Ярославле
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны на основе и в соответствии с Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 08.06.93 N 536, и устанавливают порядок пользования банями в г. Ярославле.
1.2. Баня должна соответствовать требованиям настоящих Правил.
В помещении бани, где производится продажа билетов, в удобном для обозрения месте, должна находиться вся необходимая для посетителей бани информация. Эта информация в обязательном порядке должна содержать:
- Правила пользования банями в городе Ярославле;
- извлечения (выписки) из Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- правовые акты органов городского самоуправления по вопросам, касающимся обслуживания населения;
- сведения об органе по защите прав потребителей при мэрии;
- вывеску с указанием фирменного наименования;
- вывеску с указанием режима работы бани;
- свидетельство о присвоении разрядов бане, душевому отделению, номерам;
- перечень предоставляемых видов услуг;
- прейскуранты на предоставляемые виды услуг;
- витрину с образцами предоставляемых посетителю сопутствующих товаров;
- сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации для отдельных категорий граждан;
- памятку посетителям парильных отделений бань;
- табличку с юридическим адресом и номером телефона организации, в ведении которой находится баня;
- сведения с указанием дней и часов приема граждан администрацией бани;
- информацию о льготных днях и часах работы бани;
- информацию о новых видах платных услуг;
- лицензию на право оказания данных услуг, если лицензирование предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- журнал учета спроса на бытовые услуги;
- информацию о пользе бани и парильной для организма человека (вырезки из газет, журналов и т.д.).
При бане должны быть:
- гардеробы для хранения верхней одежды, головных уборов и обуви посетителей;
- камеры хранения или специально оборудованные металлические ящики для хранения ценных вещей, документов, денег посетителей и жетонов гардероба;
- раздевальные ящики или специальные места для хранения посетителями одежды, белья и обуви, находящихся в раздевальном отделении;
- телефон.
Обязательный минимум платных дополнительных услуг зависит от разряда, присвоенного бане, но не менее следующих услуг:
- прокат банного белья (полотенец, простыней);
- пользование сушуарами, медицинскими весами;
- продажа горячих напитков (чая, кофе), прохладительных напитков, кондитерских изделий, веников, предметов личной гигиены (мыла, мочалок, расчесок и др.).
Оплата банных услуг производится по тарифам, утвержденным в установленном порядке. Пользование аптечкой в бане для оказания первой медицинской помощи, бесплатное.
1.3. В дни и часы работы бани с наименьшим спросом на услуги разрешается вводить обслуживание по льготному тарифу.
Режим работы бань, а также дни и часы обслуживания посетителей по льготному тарифу устанавливаются и утверждаются мэрией города Ярославля.
1.4. Продажа входных билетов в кассе начинается за 15 минут до открытия бани и заканчивается за 1 - 1,5 часа до закрытия.
Баням, душевым отделениям и номерам присваиваются соответствующие разряды (третий, второй, первый и высший разряды) в установленном порядке. В банях, начиная со второго разряда и выше, разрешается вводить сеансовое обслуживание населения с предварительной продажей билетов за 5 дней.
1.5. Правом внеочередного обслуживания в банях при предъявлении соответствующих документов пользуются:
- Герои Советского Союза;
- Герои Российской Федерации;
- Герои Социалистического труда;
- лица, награжденные орденами Славы трех степеней;
- инвалиды (войны, труда, по общему заболеванию, с детства);
- женщины, награжденные орденами и медалями "Мать-героиня", "Материнская Слава", "Медаль материнства";
- иные лица, пользующиеся льготами, в соответствии с Федеральным Законом "О Ветеранах" и другими правовыми актами Российской Федерации, а также:
- беременные женщины;
- посетители с детьми дошкольного возраста.
1.6. Возврат предварительно приобретенных билетов в кассу может быть произведен не позднее, чем за три часа до начала сеанса и только с возмещением посетителем части стоимости билета в зависимости от срока до начала сеанса:
- за 3 часа удерживается 80% стоимости билета
- за одни сутки -"- 65%
-"- за двое суток -"- 50%
-"- за трое суток -"- 35%
-"- за четверо суток -"- 25%
-"Сумма за предварительную покупку билета возврату не подлежит.
1.7. В случае закрытия бани по техническим причинам приобретенные посетителями билеты сдаются в кассу для возврата стоимости билета и суммы за его предварительную покупку.
1.8. Возврат денег оформляется квитанцией строгой отчетности в 2-х экземплярах. Первый экземпляр квитанции выдается посетителю.
1.9. Продолжительность обслуживания одного человека в бане устанавливается:
- в отделениях высшего и первого разрядов, в номерах высшего и первого разрядов - 1,5 часа; 2 часа; 3 часа; 4 часа;
- в отделениях второго разряда - 1,5 часа;
- в душевых отделениях первого разряда - 2 часа;
- в душевых отделениях второго разряда - 1 час.;
- в банях третьего разряда - 1 час;
- продолжительность пользования купально-плавательным бассейном - 0,5 часа;
- продолжительность пользования обмывочными душами в мыльном отделении - 3 минуты.
II. Порядок обслуживания банями
2.1. Дети до 12 лет допускаются в бани только в сопровождении взрослых.
2.2. Дети до 7 лет, посещающие бани с родителями, пользуются банями 1, 2, 3 разрядов бесплатно.
2.3. В женское отделение допускаются мальчики до трех лет.
2.4. Пользоваться бассейнами разрешается только после мытья. Дети до 10 лет, без сопровождения взрослых в бассейн не допускаются.
2.5. Совместное (мужчине и женщине) пользование номерами, душевыми отделениями и бассейнами разрешается только при предъявлении паспортов или других документов, удостоверяющих брак. Исключение составляют мужчины и женщины, являющиеся инвалидами первой и второй группы или, когда один из них требует за собой ухода.
III. Обязанности посетителей
3.1. Верхняя одежда и головные уборы, посетителями бань должны сдаваться в гардероб. Ценные вещи, документы, деньги и жетоны гардероба должны посетителями сдаваться в камеры хранения, а там, где ее нет - ответственному работнику для хранения в специально оборудованном металлическом ящике. За ценные вещи, оставленные посетителями в одежде, сумках и т.п., администрация бани ответственности не несет.
3.2. Посетители обязаны бережно относиться к оборудованию, инвентарю, мебели и предметам, находящимся в бане, поддерживать в бане нормальное санитарное состояние и порядок.
3.3. В банях ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- входить в раздевальное отделение в верхней одежде, головных уборах;
- вносить в мыльные и парильные отделения стеклянную посуду;
- употреблять в мыльных и раздевальных отделениях мази, настойки и растирания;
- мыться с мылом в обмывочных душах, парильных отделениях;
- курить в раздевальных, мыльных и парильных отделениях;
- выносить тазы из мыльных в раздевальные помещения;
- приносить и распивать спиртные напитки;
- оставлять открытыми краны и допускать к ним детей дошкольного возраста;
- стирать белье;
- бриться и обрабатывать ногти в раздевальных, мыльных, парильных помещениях и бассейнах (бриться и обрабатывать ногти разрешается в специально отведенном месте);
- использовать для мытья ног тазы, предназначенные для мытья тела (тазы для мытья ног имеют маркировку "Для ног");
- оставлять ценные вещи и деньги в раздевальном помещении.
3.4. Граждане, страдающие кожными заболеваниями, без разрешения врачей банями не обслуживаются.
IV. Обязанности администрации бани
4.1. Администрация бани обязана содержать все помещения бани в нормальном санитарном состоянии, обеспечить посетителям безопасные условия при пользовании услугами бани в соответствии с требованиями настоящих Правил.
4.2. Администрация бани гарантирует посетителям сохранность ценных вещей, документов, денег и жетонов гардероба, сданных на хранение ответственному работнику бани, а также одежды, белья и обуви, находящихся в раздевальном отделении и гардеробе бани.
V. Ответственность
5.1. Взаимоотношения сотрудников бань с посетителями основываются на взаимной вежливости и предупредительности и регулируются настоящими Правилами.
5.2. Сотрудники бань за нарушение настоящих Правил несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Кодексом законов о труде Российской Федерации, если эти нарушения не предусматривают иной ответственности по закону.
5.3. Посетители, нарушающие настоящие Правила, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.