Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению муниципалитета
г. Ярославля
от 22 мая 1996 г. N 22
Правила предоставления услуг прачечными в г. Ярославле
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны на основе и в соответствии с Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 08.06.93 N 536, и устанавливают порядок пользования прачечными в городе.
1.2. Взаимоотношения между заказчиком и исполнителем регулируются действующим законодательством Российской Федерации, настоящими Правилами и основываются на взаимной вежливости и предупредительности.
1.3. Приемные пункты прачечных, осуществляющие прием белья от населения, белье от предприятий, организаций и учреждений не принимают. Оказание им услуг в обработке белья осуществляют непосредственно прачечные на основании заключенных с ними договоров.
1.4. Работники прачечных и приемных пунктов в своей работе руководствуются настоящими Правилами. За нарушение правил они несут дисциплинарную ответственность в соответствии с нормами трудового законодательства, если эти нарушения не предусматривают иной ответственности по закону.
1.5. Услуги прачечных оплачиваются по ценам и тарифам, утвержденным в установленном порядке.
1.6. Режим работы муниципальных прачечных и приемных пунктов устанавливается мэрией г. Ярославля.
1.7. Прием от населения и выдача заказов населению производится на пунктах приема и выдачи белья, а также через специальных приемщиков на дому у заказчика.
1.8. Правом внеочередного обслуживания при предъявлении соответствующих документов, пользуются:
- Герои Советского Союза;
- Герои Российской Федерации;
- Герои Социалистического труда;
- лица, награжденные орденами Славы трех степеней;
- инвалиды (войны, труда, по общему заболеванию, с детства);
- женщины, награжденные орденами и медалями "Мать-героиня", "Материнская Слава", "Медаль материнства";
- иные лица, пользующиеся льготами в соответствии с Федеральным Законом "О Ветеранах" и другими правовыми актами Российской Федерации, а также:
- беременные женщины,
- посетители с детьми дошкольного возраста.
1.9. В помещениях прачечных и приемных пунктов, на видном месте должны быть вывешены:
- Правила предоставления услуг прачечными в г. Ярославле;
- извлечения (выписки) из Закона РФ "О защите прав потребителей";
- правовые акты органов городского самоуправления по вопросам бытового обслуживания населения;
- сведения об органе по защите прав потребителей при мэрии города Ярославля;
- перечень предоставляемых услуг и формы их предоставления;
- прейскуранты на все виды услуг, предоставляемые населению;
- лицензия на право оказания данных услуг, если лицензирование предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- режим работы прачечных и приемных пунктов;
- реклама видов услуг обслуживания населения на дому;
- правила пришивки меток на белье, сдаваемое в обработку;
- книга жалоб, отзывов и предложений;
- адрес и телефон прачечной и приемного пункта, а также предприятия, в ведении которого они находятся;
- таблички с фамилией, именем, отчеством приемщика и выдавальщика белья.
1.10. Прачечные не принимают в стирку:
- верхнюю одежу (пальто, костюмы, плащи и другие вещи, согласно технологии) из любых тканей;
- пухо- и перосодержащие изделия;
- шерстяные изделия (одеяла, пледы, дорожки и т.п.);
- белье в сыром виде;
- белье инфекционных больных.
1.11. При сдаче белья в обработку заказчик обязан подобрать его по ассортименту, освободить от посторонних предметов, пришить метки (для населения) или проштамповать (для предприятий, учреждений, организаций) и упаковать в узлы.
За утерю и порчу предметов, оставленных в белье, прачечные ответственности не несут.
1.12. Прачечные не несут также ответственности за состояние белья после его обработки с нестойкими к стирке воротничками и манжетами, непрочной окраской, нетермостойкими пуговицами, не удаляемыми обычной стиркой бытовыми пятнами.
II. Прием и оформление заказов
2.1. Перед сдачей белья в стирку, заказчику необходимо четко заполнить все пункты бланка-заказа установленного образца. При заполнении бланка-заказа, указать состояние белья, процент износа, вид ткани, цвет, размер белья.
2.2. Заказчику, впервые сдающему белье в стирку, независимо от вида обработки, на приемном пункте, за плату по прейскуранту, выдается специальная метка установленного образца, присваиваемая только одному заказчику, с одновременным занесением номера метки в журнал регистрации, в котором указывают фамилию, имя, отчество и домашний адрес заказчика.
2.3. Приобретенная заказчиком метка дает право пользоваться услугами прачечной на любом приемном пункте.
2.4. При приеме белья в стирку приемщик обязан проверить правильность заполнения заказчиком бланка-заказа, при необходимости внести соответствующие дополнения, оформив их подписями заказчика и приемщика. Одновременно приемщик оформляет в двух экземплярах денежную квитанцию.
2.5. Квитанция должна иметь нумерацию и штамп с указанием номера приемного пункта, номера телефона прачечной, обрабатывающей белье, а также:
- номер метки белья заказчика;
- вес белья;
- шифр обработки;
- стоимость обработки белья цифрами и прописью;
- дату приема белья и срок исполнения заказа;
- процент износа белья.
2.6. Квитанция подписывается приемщиком белья. Один экземпляр квитанции выдается заказчику.
2.7. Прием заказов без квитанции или оформление заказов квитанциями неустановленной формы строго запрещается.
2.8. На приемных пунктах стоимость обработки белья оплачивается заказчиком при сдаче заказа. Предприятия, учреждения и организации за обработку белья в прачечной производят предварительную оплату.
III. Выполнение заказа и выдача его заказчику
3.1. Заказ должен быть выполнен качественно и в срок, указанный в квитанции или бланке-заказе.
3.2. По желанию заказчика прачечная производит срочную обработку белья за дополнительную плату к основному тарифу в соответствии с прейскурантом.
3.3. При получении выполненного заказа, заказчик обязан проверить его по количеству, ассортименту и качеству обработки и расписаться в его получении. В случае обнаружения дефектов в обработке белья, прачечная, по требованию заказчика, исправляет их без дополнительной оплаты.
3.4. При утере квитанции заказчик обязан сообщить об этом на приемный пункт, где оформлялся заказ. В этом случае заказ выдается по письменному заявлению заказчика с предъявлением паспорта или документа его заменяющего.
3.5. Прачечная и приемные пункты не несут ответственности за выдачу белья другому лицу, предъявившему подлинную квитанцию, если это произошло до поступления заявления об утере квитанции.
3.6. Готовые заказы должны быть получены заказчиком в сроки, указанные в бланке-заказе или квитанции.
3.7. При несвоевременном получении белья предприятия, учреждения и организации несут ответственность в соответствии с заключенным с ними договором.
3.8. При нарушении установленных сроков исполнения заказа, исполнитель несет ответственность в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей".
3.9. При оформлении заказа на доставку белья на дом в квитанции указывается дата и время доставки. В случае отсутствия заказчика в момент доставки белья в указанное в квитанции время, повторная доставка осуществляется за дополнительную плату или белье выдается на приемном пункте.
3.10. В случае порчи белья в процессе обработки претензии заказчика устраняются в двухнедельный срок. В трехдневный срок после решения комиссии по качеству, созданной на предприятии, заказчику возвращаются стоимость белья с учетом процента износа и деньги, полученные за его обработку.
3.11. Белье считается утерянным, если оно не будет выдано по требованию заказчика в течение 20 дней после указанного в бланке-заказе или квитанции срока исполнения заказа. После этого срока заказчику возвращается стоимость утерянного белья с учетом процента износа и деньги, полученные за его обработку.
<< Приложение N 1. Правила пользования банями в г. Ярославле |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 22 мая 1996 г. N 22 "О "Правилах пользования банями" и "Правилах предоставления услуг... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.