Решение городской Думы г. Переславль-Залесского
Ярославской области от 31 марта 2005 г. N 17
"О Положении о порядке распространения наружной рекламы и информации
на территории г. Переславля-Залесского"
24 ноября 2005 г.
Переславль-Залесская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории г. Переславля-Залесского согласно приложению.
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Переславская неделя".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике и хозяйственному комплексу (Кучменко А.Н.) и главного архитектора города (Ермакова Д.В.).
5. Признать утратившим силу решение городской Думы от 30.11.2000 N 65 "О наружной рекламе в городе Переславле-Залесском".
Мэр города |
Е.А. Мельник |
Председатель городской Думы |
И.Ф. Анюховский |
Положение
"О порядке распространения наружной рекламы и информации на
территории города Переславля-Залесского"
24 ноября 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории города Переславля-Залесского (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона "О рекламе", Градостроительного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ.
1.2. Положение устанавливает единые на территории города Переславля-Залесского требования к размещению (установке, эксплуатации и демонтажу) средств наружной рекламы и информации, оформлению и согласованию разрешительной документации и контролю за соблюдением этих требований.
1.3. Основанием для распространения наружной рекламы и информации на территории города Переславля-Залесского является разрешительная документация, в состав которой входят: разрешение на распространение наружной рекламы (или информации), утвержденный проект наружной рекламы (или информации), договор о предоставлении права распространения наружной рекламы.
1.4. Разрешительная документация на распространение наружной рекламы и информации оформляется и согласовывается в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.
1.5. Реализацию единой городской политики в области наружной рекламы, информации, художественного оформления города, градостроительное и архитектурно-художественное руководство размещением средств наружной рекламы и информации, формирование единого городского рекламно-информационного пространства обеспечивает отдел архитектуры Администрации г. Переславля-Залесского.
2. Основные понятия
2.1. Наружная реклама - информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товару, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (рекламная информация), распространяемая на территории города с помощью плакатов, стендов, панно, табло, иных технических средств стабильного территориального размещения (рекламоносителей).
2.2. Визуальная нерекламная информация - некоммерческая информация функционального, справочного или оформительско-декоративного характера, размещаемая на территории города с помощью технических средств - носителей указанной информации.
2.3. Средства наружной рекламы и информации - различные типы носителей рекламной и нерекламной информации, размещенные на территории города, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и т. п. (щиты, табло, тумбы, стенды, плакаты, панно, светотехнические устройства, вывески, транспаранты, перетяжки, надписи на воздушных шарах, аэростатах и пр.).
2.4. Рекламное место - специально отведенная территория, пространство, внешняя поверхность здания, сооружения и иного объекта на территории города, используемые для размещения на них средств наружной рекламы.
2.5. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
2.6. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
2.7. Рекламораспространитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) имущества.
3. Оформление разрешительной документации
3.1. Для оформления разрешительной документации на распространение наружной рекламы на территории города Переславля-Залесского заявитель обращается с заявлением к мэру города.
3.2. В отделе архитектуры Администрации города (далее - отдел архитектуры) оформляется заявка установленной формы (приложение N 1).
В заявке должны быть указаны:
- сведения о заявителе (ФИО индивидуального предпринимателя, организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица, ФИО руководителя, адрес местонахождения, телефон, банковские реквизиты); сведения о предполагаемом рекламном месте (описание месторасположения, тип, размеры
рекламного средства, срок его размещения).
3.3. В случаях размещения наружной рекламы на объектах муниципальной собственности рекламное место может быть предоставлено путем проведения торгов. Решение о проведение торгов принимается отделом Управлением муниципальной собственностью города в соответствии с Положением о проведении торгов на право распространения наружной рекламы на территории города Переславля-Залесского (Приложение N 6).
Предоставление права распространения наружной рекламы в виде отдельно стоящих щитовых конструкций осуществляется исключительно на торгах.
Для рекламных мест, по которым проведены торги, оформление разрешительной документации осуществляется на основании протоколов о результатах торгов.
3.4. В случае принятия заявки - она регистрируется в отделе архитектуры Администрации города в журнале регистрации заявок. С этого момента рекламное место резервируется за заявителем на срок до двух месяцев.
3.5. К заявке прикладывается проект наружной рекламы, включающий в себя:
- фотофиксацию места размещения рекламного средства с фотомонтажом рекламоносителя;
- схему привязки на плане города;
- проектно-конструкторскую и монтажную документацию на рекламоноситель в масштабе, с указанием материала, параметров и основных узлов конструкции;
- эскизный проект рекламного изображения в масштабе и цвете без искажения размеров, цветов, деталей композиции, шрифтов.
А также следующие документы:
- Письменное согласие собственника рекламного места (в случае если заявитель предполагает распространение наружной рекламы путем ее установки на объектах, не находящихся в муниципальной собственности) на предоставление его в пользование заявителю после выдачи разрешения на распространение наружной рекламы или копию соответствующего договора заявителя с собственником с копиями правоустанавливающих документов на объект недвижимости;
- заверенную копию Устава организации - заявителя и свидетельство о государственной регистрации организации или предпринимателя;
- квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
Проект рекламоносителя может быть типовым или авторским. Каталог - реестр типовых проектов ведет отдел архитектуры Администрации. Авторские проекты разрабатываются специализированными проектными организациями (дизайн - студиями или художественными архитектурными мастерскими), имеющими лицензию на выполнение проектных работ, которые несут ответственность за качество проектной документации и безопасность монтажа и эксплуатации рекламного средства.
Для световых конструкций эскизный проект выполняется в двух видах: дневной и ночной, с указанием цветности трубок и букв, применяемой технологии подсветки, прилагается электромонтажная схема подключения.
При сложной композиции, состоящей из комплекса рекламных конструкций, дополнительно представляется архитектурный проект размещения наружной рекламы и благоустройства территории.
3.6. Зарегистрированная заявка с проектом передается на рассмотрение начальнику отдела архитектуры, главному архитектору города (далее - главный архитектор города).
Главный архитектор города в течение 14 дней готовит заключение, которым согласовывает или выдает замечания по проектам вывесок, кронштейнов, указателей на стенах зданий и опорах контактной сети, рекламы в витринах и окнах зданий, на торговых и остановочных павильонах.
3.7. Обоснованный отказ от согласования проекта наружной рекламы выдается в случаях:
- несоответствия проекта нормам и требованиям, предъявляемым к средствам наружной рекламы и информации на территории города Переславля-Залесского;
- несоответствия предлагаемых средств наружной рекламы, ее изобразительной части окружающей застройке и визуальной городской среде.
При получении отказа заявитель вправе обжаловать решение в судебном порядке.
В случае представления на согласование проекта размещения комплекса рекламных конструкций в зонах рекламного приоритета "А" и "В" (приложение N 7) главный архитектор города вправе представить проект на обсуждение Архитектурно-художественного совета г. Переславля-Залесского.
3.8. После согласования проектов вывесок, кронштейнов, указателей на стенах зданий и опорах контактной сети, рекламы в витринах и окнах зданий, на торговых и остановочных павильонах отдел архитектуры оформляет и выдает заявителю акт выбора рекламного места (приложение 2).
По другим средствам наружной рекламы акт выбора рекламного места выдается после принятия Архитектурно-художественным советом положительного решения.
3.9. В случае принятия Отделом архитектуры решения об отказе в выдаче акта выбора рекламного места, рекламное место считается свободным, его резервирование прекращается, о чем заявитель уведомляется выпиской письмом# с обоснованием причин отказа.
3.10. Акт выбора рекламного места содержит следующие сведения:
- точный адрес рекламного места;
- тип рекламного средства;
- размеры;
- наличие подсветки;
- категория зоны рекламного приоритета (Приложение N 7);
- реквизиты владельца рекламного средства;
- фотофиксация места размещения рекламного средства;
- схема его привязки на плане города;
- перечень организаций, согласование которых необходимо получить заявителю для получения разрешения на распространение рекламы.
3.11. Перечень согласующих организаций определяется отделом архитектуры в каждом конкретном случае в зависимости от специфики средств наружной рекламы и информации, способов и места их размещения.
3.11.1. Размещение вблизи коммуникаций отдельно стоящих рекламоносителей согласовывается с владельцами инженерных коммуникаций. Производство земляных работ осуществляется на основании разрешения МП ЖКХ.
3.11.2. Размещение средств наружной рекламы и информации на территории, здании, сооружении или ином объекте производится на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим иными вещными правами на данное имущество.
3.11.3. Размещение рекламоносителей на памятниках истории и архитектуры согласовывается с департаментом культуры и туризма Администрации Ярославской области.
3.11.4. Установка средств наружной рекламы в полосе отвода автомобильных дорог федерального и регионального значения требует обязательного согласования с УГИБДД Ярославской области.
3.11.5. Размещение объектов в полосе отвода железной дороги согласовывается с государственным унитарным предприятием "Северная железная дорога".
3.11.6. Подключение светотехнического оборудования объектов к сетям наружного освещения осуществляется в соответствии с техническими условиями специализированных служб.
3.12. В случае если по истечении срока, указанного в п. 3.4 настоящего Положения и при наличии положительного заключения по размещению рекламы, заявитель не представит необходимые согласования, рекламное место считается свободным и его резервирование прекращается без уведомления заявителя.
При поступлении от заявителя мотивированной просьбы о продлении срока действия акта выбора рекламного места, он может быть продлен, но на срок не более одного месяца. Письменное обращение должно быть направлено заявителем в отдел Архитектуры города до момента истечения двухмесячного срока.
3.13. После получения необходимых согласований и утверждения акта выбора рекламного места УМС администрации города оформляет договор о предоставлении права распространения наружной рекламы на объектах муниципальной собственности (приложение 3, далее - договор). После заключения договора и наличии квитанции об уплате государственной пошлины заявителю выдается разрешение на распространение наружной рекламы. После получения разрешения на распространение наружной рекламы заявитель приобретает право использовать рекламное место в заявленных целях в течение определенного срока и разместить на нем наружную рекламу.
3.14. В случае размещения средств наружной рекламы на объектах, не находящихся в муниципальной собственности (принадлежность объектов устанавливается по данным информационной базы управления муниципальной собственностью Администрации г. Переславля Залесского), заявитель при предъявлении квитанции об оплате государственной пошлины размещает наружную рекламу на основании договора (или письменного разрешения) с собственником (обладателем другого вещного права) рекламного места, разрешения, выданного в установленном настоящим Положением порядке, и при наличии согласованного проекта наружной рекламы.
3.15. Собственники объектов размещают на них наружную рекламу после оплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы, согласования проекта наружной рекламы в установленном настоящим Положением порядке и получения разрешения, выданного в установленном настоящим Положением порядке.
3.16. Арендаторы земельных участков, зданий, сооружений и иных объектов, находящихся в ведении органов городского самоуправления, не вправе размещать наружную рекламу на указанных объектах без оформления разрешительной документации в соответствии с настоящим Положением
3.17. После заключения договора заявителю выдается разрешение (приложение N 4) на распространение наружной рекламы, которое дает право установить рекламоноситель в соответствии с согласованным проектом и условиями, указанными в договоре.
Заявитель обязан установить наружную рекламу в течение 2 месяцев с момента заключения договора о предоставление# рекламного места. В отдельных случаях, связанных с необходимостью изготовления и установки сложных или дорогостоящих средств наружной рекламы (световой, светодинамичной), этот срок может быть продлен главным архитектором на срок не более шести месяцев на основании письменного заявления рекламодателя (рекламораспространителя).
При невыполнении этого условия заявитель теряет право указанного в договоре рекламного места. В таком случае договор считается расторгнутым, а расходы арендатора, включая платежи по договору и уплату государственной пошлины за выдачу разрешения, ему не возмещаются.
3.18. Разрешение на распространение наружной рекламы выдается на определенный срок (от 3 месяцев до 3 лет) в зависимости от срока размещения рекламоносителя и его технических характеристик.
3.19. Для продления срока действия разрешения и договора о предоставлении права распространения наружной рекламы заявитель за один месяц до истечения срока действия ранее оформленных документов обращается в отдел архитектуры и УМС Администрации города с заявкой на продление указанных документов в соответствии с требованиями ст. данного Положения.
В заявке указываются:
- сведения о заявителе (ФИО индивидуального предпринимателя, организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица, ФИО руководителя, адрес местонахождения, телефон, банковские реквизиты);
- сведения о месторасположении и типе средства наружной рекламы, срок его размещения.
К заявке прикладывается продлеваемое разрешение (подлинник), копия договора о предоставлении права распространения наружной рекламы и письменное согласие собственника на продление договора о предоставлении рекламного места.
3.20. В течение 10-дневного срока с момента регистрации заявки отдел архитектуры Администрации города проводит проверку состояния средства наружной рекламы и места его размещения.
При положительных результатах проверки, надлежащем выполнении заявителем условий договора и при отсутствии препятствующих продлению новых требований к использованию рекламного места в соответствии с утвержденными городскими программами (в том числе, в случае выставления соответствующего рекламного места на торги) при предъявлении квитанции об оплате государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы ему выдается новое разрешение. С заявителем заключается дополнительное соглашение о продлении срока действия договора о предоставлении права распространения наружной рекламы.
3.21. В случае изменения характеристик рекламной конструкции, указанных в договоре и разрешении, распространитель наружной рекламы обязан предварительно переоформить разрешительную документацию. В противном случае такое изменение является основанием для отмены разрешения и досрочного расторжения договора.
3.22. Смена рекламного сообщения в обязательном порядке согласовывается с начальником отдела архитектуры Администрации города (главным архитектором города). В случае изменения рекламного сообщения на конкретном средстве наружной рекламы к заявке на изменение рекламного сообщения прилагаются копия договора и разрешения на распространение наружной рекламы и проект (эскиз) нового рекламного сообщения в цвете, масштабе с указанием габаритных размеров и сроков его размещения.
При смене рекламного сообщения выдается новое разрешение на распространение наружной рекламы в установленном настоящим Положением порядке.
3.23. Некоммерческая информация справочного характера, размещаемая в форме вывесок, информационных табличек, учрежденческих досок, содержащая обязательные сведения, определенные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", доводящая до потребителей сведения о наименовании и организационно-правовой форме хозяйствующего субъекта, виде деятельности и режиме его работы, а также визуальная нерекламная информация, не является рекламой, договор на ее распространение не заключается.
Если такая визуальная нерекламная информация размещается на различных технических средствах стабильного территориального размещения, эти технические средства должны отвечать требованиям настоящего Положения
Основанием для размещения средств такой нерекламной визуальной информации является разрешение (приложение N 5) и согласованный проект носителя указанной информации.
Срок действия разрешения определяется отделом архитектуры города от одного года до трех лет в зависимости от вида применяемых изобразительных материалов, типа конструкции и технических характеристик, представленных в проекте рекламопроизводителей.
3.24. Распространение наружной рекламы в виде полиграфических плакатов, афиш, а также частной рекламы и объявлений осуществляется на специально оборудованных рекламоносителях (тумбах, стендах) через владельца рекламного средства. В этом случае комплект разрешительной документации требуется оформлять только на указанное рекламное средство.
4. Размещение (установка, эксплуатация, демонтаж) средств
наружной рекламы и информации, контроль за их размещением
и содержанием
4.1. Установка средств наружной рекламы и информации может осуществляться юридическими и физическими лицами только после оформления разрешительной документации. Эксплуатация средств наружной рекламы должна производиться в соответствии с условиями разрешительных документов.
4.2. При установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации должны соблюдаться требования, изложенные в Правилах благоустройства г. Переславля-Залесского, утвержденных решением городской Думы третьего созыва от 17.07.2003 N 46, обеспечиваться безопасность движения транспорта и пешеходов, сохранность имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, возможность содержания и уборки территории.
4.3. Установка и эксплуатация средств стабильного территориального размещения наружной рекламы допускается при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту и озеленению) непосредственно прилегающей к рекламоносителю территории в соответствии с условиями договора.
4.4. Установленный рекламоноситель должен иметь маркировку с указанием владельца, его телефона или адреса и номера разрешения на распространение рекламы.
4.5. Владельцы средств наружной рекламы и информации обязаны содержать указанные конструкции в надлежащем состоянии, без ухудшения их внешнего вида на протяжении всего периода эксплуатации.
4.6. Ответственность за техническое состояние в период эксплуатации, за безопасность крепления конструкций, за электро-, пожарную безопасность и за вред, причиненный третьим лицам, несут владельцы рекламных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.7. Контроль за размещением, техническим состоянием средств наружной рекламы и информации, правильностью их установки и эксплуатации осуществляется отделом архитектуры администрации города Переславля-Залесского.
4.8. Владельцы рекламных средств обязаны по требованию отдела архитектуры за свой счет производить замену, ремонт, окраску элементов наружной рекламы и рекламоносителей, содержащихся в ненадлежащем виде. Несоблюдение указанных требований является основанием для отмены разрешения и досрочного расторжения договора.
4.9. Средства наружной рекламы и информации являются временными и подлежат демонтажу их владельцем за свой счет в течение 7-ми дней с момента наступления (выявления) следующих обстоятельств:
- истечения срока действия разрешения (договора);
- прекращения деятельности рекламодателя;
- небрежного содержания или неправильной эксплуатации в случае невыполнения в срок требований контролирующих органов об устранении указанных нарушений;
- при появлении обстоятельств, исключающих размещение рекламы на согласованных ранее местах;
- отмены разрешения и досрочного расторжения договора в случаях, предусмотренных настоящим Положением или договором.
При демонтаже должны быть выполнены работы по приведению земельного участка, поверхности здания, сооружения в первоначальное состояние и восстановлению благоустройства с использованием аналогичных материалов и технологий.
5. Ответственность за нарушение настоящего положения и порядок
демонтажа самовольно размещенной наружной рекламы
5.1. За нарушение настоящего Положения юридические и физические лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
5.2. Средства наружной рекламы и информации, установленные (эксплуатируемые) в нарушение действующего порядка распространения наружной рекламы без оформления соответствующей разрешительной документации либо с нарушением условий разрешительной документации, являются самовольно размещенной наружной рекламой.
Выявление самовольно размещенной наружной рекламы осуществляет отдел архитектуры администрации г. Переславля-Залесского. Информация о самовольно размещенной наружной рекламе направляется в компетентные органы в соответствии с действующим законодательством.
Решением городской Думы г. Переславля-Залесского Ярославской области от 24 ноября 2005 г. N 101 в пункт 5.3 настоящего положения внесены изменения
5.3. Самовольно размещенная наружная реклама подлежит демонтажу ее владельцем или за его счет.
Отдел архитектуры администрации г. Переславля-Залесского направляет в адрес владельца самовольно размещенной наружной рекламы предписание с требованием демонтировать самовольно размещенную наружную рекламу и предупреждением о принудительном демонтаже в случае невыполнения требования о демонтаже в указанный в предписании срок. Демонтаж самовольно размещенной наружной рекламы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Закон Ярославской области от 2 июня 2003 г. N 28-з "Об административных правонарушениях" утратил силу. См. Закон Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях"
5.4. Привлечение к административной ответственности и изъятие предмета административного правонарушения (самовольно размещенной наружной рекламы) осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Ярославской области "Об административных правонарушениях".
5.5. Самовольно размещенная наружная реклама, брошенная собственником или иным образом оставленная им с целью отказа от права собственности на нее, поступает в муниципальную собственность по решению суда о признании ее бесхозяйной в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
6. Плата, взимаемая при распространении наружной рекламы
6.1. За выдачу разрешения уплачивается госпошлина в размере, установленным федеральным законодательством.
6.2. При использование находящихся в ведении органов городского самоуправления земельных участков, зданий, сооружений и иных объектов муниципальной собственности для распространения наружной рекламы взимается плата за пользование городскими рекламными местами. Размер платы определяется по формуле:
С = Т х S х К1 х К2 х N, где
Т - значение базового тарифа за 1 кв. м в квартал;
S - площадь рекламного изображения, (м) ;
К1 - коэффициент зоны приоритета (приложение N 7);
К2 - коэффициент предприятия
N - срок распространения рекламы (квартал).
- размер коэффициента К1 (зона приоритета) составляет
зона А-1,
зоны Б - 0,75,
зоны В - 0,5;
- размер коэффициента К2 (тип предприятия) составляет:
для предприятий зарегистрированных в городе - 0,5,
для предприятий зарегистрированных на территории Ярославской области - 0,75,
для остальных - 1.
Размер базовых тарифов утверждается городской Думой по предложению Мэра города.
6.3.Плата за пользование городскими рекламными местами поступает в бюджет города.
7. Заключительные положения
К отношениям, возникшим до вступления в силу настоящего Положения, настоящее Положение применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после вступления его в силу.
Приложение N 1
к положению о порядке
распространения наружной
рекламы и информации на
территории города
Переславля-Залесского
См. форму "Заявки на распространение наружной рекламы или информации" в редакторе MS-Word
Заявка
на распространение наружной рекламы или информации
Регистрационный N______________ Дата регистрации __________________
Заявитель _________________________________________________________
___________________________________________________________________
(полное наименование организации)
Ф.И.О. руководителя _______________________________________________
Адрес _____________________________________________________________
___________________________________________________________________
Телефон ___________________________________________________________
Банковские реквизиты ______________________________________________
___________________________________________________________________
ФИО ответственного за рекламу _____________________________________
___________________________________________________________________
(полное наименование организации)
Телефон ___________________
__________________ _______________ ___________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Сведения о рекламном месте
Район _____________________________________________________________
Адрес _____________________________________________________________
Место _____________________________________________________________
Тип _______________________________________________________________
Наличие подсветки _________________________________________________
Размеры ___________________________________________________________
Площадь ___________________________________________________________
Срок распространения рекламы ______________________________________
Неотъемлемым приложением к заявке являются:
1. Фотофиксация места размещения рекламы.
2. Схема его привязки на плане города.
3. Эскизные проработки объекта наружной рекламы.
Настоящая заявка составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в администрацию, а второй, с отметкой о регистрации, хранится у заявителя.
Заявка не дает права на установку рекламного или информационного объекта.
Приложение N 2
к положению о порядке
распространения наружной
рекламы и информации на
территории города
Переславля-Залесского
См. форму "Акта выбора рекламного места" в редакторе MS-Word
Акт выбора рекламного места N ____________
действителен в течение двух месяцев с момента выдачи
с______________ по________________
Район ______________________________________________________________
Адрес ______________________________________________________________
Место ______________________________________________________________
Тип ________________________________________________________________
Наличие подсветки __________________________________________________
Размеры ____________________________________________________________
Площадь ____________________________________________________________
Владелец рекламного средства _______________________________________
(полное наименование организации)
____________________________________________________________________
(телефон, банковские реквизиты)
--------------------------------------------------------------------
Зона рекламного контроля ___________________________________________
Значение тарифа оплаты в квартал за 1 кв. м (руб.)
____________________________________________________________________
Согласование рекламного места
по адресу: _________________________________________________________
____________________________________________________________________
Наименование согласующей организации |
Содержание требований, предъявляемых к рекламному месту |
Государственная инспекция безопасности дорожного движения УВД Ярославской области |
|
Владелец территории, здания, сооружения |
|
Государственное унитарное предприятие "Северная железная дорога" (г. Ярославль, ул. Свободы, Д. 72) |
|
Муниципальное унитарное предприятие "Энергетик" (ул. Свободы, д. 98) |
|
Управление муниципальной собственности Администрации г. Переcлавля-Залеcского |
|
Управление городского хозяйства Администрации г. Переславля-Залесского |
|
Городские службы - владельцы инженерных сетей |
Размещение отдельно стоящих рекламных установок обязательно наносится на выкопировку М 1:500, которая прилагается к акту выбора рекламного средства.
Акт выбора рекламного места служит только для получения необходимых согласований и не дает права на установку рекламного или информационного объекта.
Главный архитектор города ______________________________
"____" _______________________
Начальник управления
муниципальной собственности ______________________________
"____" _______________________
Ведущий специалист отдела
архитектуры ______________________________
"____" _______________________
С правилами размещения рекламы и ее
содержанием в процессе эксплуатации
ознакомлен и обязуюсь выполнять
"____" _______________________ ______________________________
Приложение N 3
к положению о порядке
распространения наружной
рекламы и информации на
территории города
г. Переславля-Залесского
См. форму "Договора о предоставлении права распространения наружной рекламы" в редакторе MS-Word
Договор о предоставлении права распространения наружной рекламы
г. Переславль-Залесский
От имени
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
------------------------------------------, действующего на основании
_____________________________________________________, и именуемый
в дальнейшем владелец рекламного средства, действующий на основании
______________________, заключили настоящий договор (в дальнейшем
договор) о нижеследующем:
1. Предмет договора
Администрация предоставляет ВЛАДЕЛЬЦУ РЕКЛАМНОГО СРЕДСТВА право распространения следующей наружной рекламы:
Тип и размеры: ____________________________________________________
размером ___х ___м.
__________________________________________________________________
с использованием городского рекламного места по адресу:
___________________________________________________________________,
а ВЛАДЕЛЕЦ РЕКЛАМНОГО СРЕДСТВА приобретает право использовать рекламное место путем размещения на нем наружной рекламы в соответствии с условиями настоящего договора.
2. Обязательства сторон
2.1. Администрация города обязуется:
2.1.1. Предоставить рекламное место для размещения указанных в п. 1 средств наружной рекламы.
2.1.2. Содействовать в оформлении необходимой документации при распространении средств наружной рекламы.
2.1.3. Осуществлять контроль за размещением, эксплуатацией, техническим и эстетическим состоянием рекламного средства.
2.1.4. Не допускать, по возможности, ухудшения обзора установленного средства наружной рекламы при предоставлении в пользование городских объектов и территорий для размещения рекламоносителей других организаций.
2.1.5. В течение всего срока эксплуатации рекламного места сохранять всю разрешительную документацию на распространение рекламы.
2.1.6. Извещать ВЛАДЕЛЬЦА РЕКЛАМНОГО СРЕДСТВА о необходимости размещать социальную рекламу не позднее чем за месяц до предполагаемого срока ее распространения.
2.2. ВЛАДЕЛЕЦ РЕКЛАМНОГО СРЕДСТВА обязуется:
2.2.1. Своевременно вносить плату в соответствии с п. 3 ДОГОВОРА.
2.2.2. Использовать рекламное место в строгом соответствии с утвержденным проектом и разрешительной документацией.
2.2.3. Изготовить, установить и эксплуатировать средства наружной рекламы в строгом соответствии с разрешительной документацией в сроки, установленные ДОГОВОРОМ.
2.2.4. Обеспечить соответствие технического состояния и внешнего вида рекламной конструкции установленным нормам.
Заглубить фундамент рекламной конструкции. Содержать прилегающую территорию 5 кв. м в благоустроенном виде.
2.2.5. В течение не более трех месяцев после заключения ДОГОВОРА произвести установку рекламного средства. Плата за этот период составляет 50% от установленного базового тарифа без учета коэффициентов.
2.2.6. После установки рекламоносителя ВЛАДЕЛЕЦ РЕКЛАМНОГО СРЕДСТВА обязан обеспечить приемку его в эксплуатацию Администрацией в течение трех дней с внесением соответствующей отметки в разрешение на распространение наружной рекламы.
2.2.7. Разместить на рекламоносителе маркировку с указанием своего наименования, номера телефона и адреса, номера разрешения на распространение наружной рекламы.
2.2.8. Выполнять требования Администрации, связанные с устранением нарушений, возникающих при установке, эксплуатации и демонтаже рекламоносителя или рекламного изображения.
2.2.9. Осуществлять за свой счет необходимое обслуживание рекламоносителя, а также его ремонт в течение не более 7 дней с момента обнаружения повреждения или получения требования соответствующих организаций.
2.2.10. За счет собственных средств размещать на рекламных конструкциях к праздничным дням (Новый год, 9 Мая, День города и другие) социальную рекламу на соответствующую тему с соответствующим продлением срока действия ДОГОВОРА, установленного в п. 7 без изменения условий оплаты, установленных в п. 3.
2.2.11. Согласовывать с отделом архитектуры Администрации города проект (эскиз) и смену рекламного изображения.
2.2.12. В течение 7 дней по окончании срока действия договора демонтировать рекламные конструкции.
2.2.13. По завершении работ по установке или демонтажу средств наружной рекламы привести за свой счет земельный участок, поверхность здания, сооружения в первоначальное состояние с выполнением благоустройства с использованием аналогичных материалов и технологий.
3. Платежи и расчеты по договору
3.1. При распространении наружной рекламы на территории города ВЛАДЕЛЕЦ РЕКЛАМНОГО СРЕДСТВА производит оплату по тарифам, действующим на момент заключения ДОГОВОРА.
3.2. Размер платы за предоставление права распространения наружной рекламы вычисляется по формуле:
C = T x S x K x N, где
Т - значение базового тарифа за 1 кв. м в квартал;
S - площадь рекламного изображения (м);
К - различные коэффициенты;
N - срок распространения рекламы (квартал).
Расчет платы за фактическое размещение рекламы с __________________
по _______________
____ х ____ кв. м х Кпр. ___ х ___ = ___ руб.
Применяемые коэффициенты:
Общая сумма: _____________________________________________________
(прописью)
НДС не облагается ________________________________________________
3.3. Плата за пользование городским рекламным местом осуществляется путем предоплаты, которая вносится ежемесячно не позднее чем через 15 дней после начала оплачиваемого месяца.
Разрешение на распространение наружной рекламы выдается только после внесения предоплаты. В пределах срока действия договора оплата каждого последующего периода должна производиться до его наступления. Оплата производится в бюджет города.
3.4. ВЛАДЕЛЕЦ РЕКЛАМНОГО СРЕДСТВА имеет право произвести оплату за год вперед. При этом, в случае изменения тарифов, перерасчет за оплаченный период не производится.
3.5. Размеры платы могут изменяться, но не чаще одного раза в год.
4. Ответственность сторон
4.1. ВЛАДЕЛЕЦ РЕКЛАМНОГО СРЕДСТВА несет ответственность за техническое состояние рекламы, безопасность ее креплений как в целом, так и отдельных ее частей, за электро-, пожаро- и экологическую безопасность, а также несет риск случайной гибели средства наружной рекламы в целом или отдельных его частей.
4.2. Администрация несет ответственность за соблюдение сроков оформления разрешительной документации и за качество согласованных проектов.
5. Особые условия
5.1. Если по причинам, связанным с городской планировкой, дорожным строительством, вопросами организации движения транспорта, и другим условиям возникает необходимость демонтажа или переноса рекламоносителя, то ВЛАДЕЛЕЦ РЕКЛАМНОГО СРЕДСТВА по требованию Администрации обязан осуществить демонтаж или перенос. При этом Администрация предоставляет ВЛАДЕЛЬЦУ РЕКЛАМНОГО СРЕДСТВА взамен другое место для установки аналогичного рекламоносителя. Расходы, связанные с указанным демонтажем или переносом рекламоносителей, засчитываются ВЛАДЕЛЬЦУ РЕКЛАМНОГО СРЕДСТВА в оплату за распространение рекламы.
5.2. Дополнительные условия: _______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Обстоятельства непреодолимой силы
Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по ДОГОВОРУ, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств, обязана в письменной форме в 10-дневный срок известить другую сторону о наступлении вышеизложенных обстоятельств. Если эти обстоятельства будут длиться более трех месяцев, то каждая из сторон будет вправе аннулировать ДОГОВОР полностью или частично. В этом случае ни одна из сторон не будет иметь права потребовать от другой стороны возмещения возможных убытков.
7. Срок действия договора
7.1. Срок действия ДОГОВОРА с ________________ по _________________
7.2. ВЛАДЕЛЕЦ РЕКЛАМНОГО СРЕДСТВА, надлежащим образом выполнивший условия ДОГОВОРА, имеет право на его продление при отсутствии препятствующих этому новых требований к использованию рекламного места в соответствии с утвержденными городскими программами. О намерении продлить ДОГОВОР ВЛАДЕЛЕЦ РЕКЛАМНОГО СРЕДСТВА письменно извещает Администрацию за месяц до окончания срока действия договора. Администрация в 10-дневный срок со дня получения уведомления направляет письменный ответ ВЛАДЕЛЬЦУ РЕКЛАМНОГО СРЕДСТВА. Срок договора может быть продлен на основании дополнительного соглашения сторон.
7.3. Договор может быть расторгнут досрочно:
7.3.1. По соглашению сторон;
7.3.2. В одностороннем порядке по инициативе Администрации без возмещения расходов, понесенных ВЛАДЕЛЬЦЕМ РЕКЛАМНОГО СРЕДСТВА:
- в случае нарушения ВЛАДЕЛЬЦЕМ РЕКЛАМНОГО СРЕДСТВА срока установки рекламоносителей;
- в случае несоблюдения порядка оплаты по договору;
- в случае систематического несоблюдения ВЛАДЕЛЬЦЕМ РЕКЛАМНОГО СРЕДСТВА существенных условий ДОГОВОРА.
8. Порядок разрешения споров
8.1. Стороны договорились принимать все меры к разрешению разногласий между ними путем двусторонних переговоров.
8.2. При невозможности у сторон достигнуть соглашения все вопросы, имеющие отношение к ДОГОВОРУ, решаются Арбитражным судом Ярославской области.
8.3. Все вопросы, прямо не оговоренные ДОГОВОРОМ, решаются сторонами на основании действующего законодательства Российской Федерации и Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории города Ярославля.
ДОГОВОР составлен в двух экземплярах - по одному для каждой стороны.
9. Реквизиты сторон
9.1. Администрация г. Переславля-Залесского:
9.2. ВЛАДЕЛЕЦ РЕКЛАМНОГО СРЕДСТВА: _________________________________
Юридический адрес: _________________________________________________
____________________________________________________________________
Банковские реквизиты: ______________________________________________
____________________________________________________________________
10. Подписи сторон
Администрация города Владелец рекламного
средства
____________________ ____________________
Приложение N 4
к положению о порядке
распространения наружной
рекламы и информации на
территории города
Переславля-Залесского
См. форму "Разрешения на распространение наружной рекламы" в редакторе MS-Word
Разрешение
на распространение наружной рекламы
N ____________
Администрация г. Переславля-Залесского разрешает установку средства наружной рекламы:
Тип ________________________________________________________________
Размеры ____________________________________________________________
Адрес ______________________________________________________________
Владельцу рекламного средства ______________________________________
(наименование,
____________________________________________________________________
адрес, телефон)
____________________________________________________________________
при выполнении следующих условий:
1. Выполнить изготовление и установку объекта в строгом
соответствии с согласованным проектом.
2. Разместить на рекламной конструкции свою маркировку с указанием
наименования владельца, его телефона и адреса, номера разрешения на
распространение наружной рекламы.
3. После установки средства наружной рекламы оформить в
Администрации его приемку в эксплуатацию с внесением соответствующей
записи.
4. Осуществлять за свой счет необходимое обслуживание установленного
объекта, поддерживая его эстетическое и техническое состояние в
надлежащем виде, своевременно производить замену, ремонт и окраску
конструкций, изображений и других элементов.
5. Устранять повреждения не позднее 7 дней с момента обнаружения.
6. Согласовывать с Администрацией все изменения средства наружной
рекламы, в том числе смену изображения с обязательным внесением
соответствующей записи в настоящее разрешение.
Срок действия настоящего разрешения до ____________________________
Представитель Администрации _______________________________________
"____" _________________________
Объект принят в эксплуатацию ______________________________________
"____" _________________________
Приложение N 5
к положению о порядке
распространения наружной
рекламы и информации на
территории города
Переславля-Залесского
См. форму "Разрешения на распространение визуальной нерекламной информации" в редакторе MS-Word
Разрешение
на распространение визуальной нерекламной информации
N _______
Администрация г. Переславля-Залесского разрешает установку вывески, другой визуальной нерекламной информации организации:
___________________________________________________________________
(полное наименование организации)
___________________________________________________________________
(телефон, банковские реквизиты)
___________________________________________________________________
Тип _______________________________________________________________
Размеры ___________________________________________________________
___________________________________________________________________
Адрес _____________________________________________________________
при выполнении следующих условий:
1. Выполнить изготовление и установку объекта в строгом соответствии
с согласованным проектом.
2. После установки оформить в Администрация# г. Переславля-Залесского
приемку объекта в эксплуатацию с внесением соответствующей записи в
настоящее разрешение.
3. Осуществлять за свой счет необходимое обслуживание объекта,
поддерживая его эстетическое и техническое состояние в надлежащем виде,
своевременно производить замену, ремонт и окраску конструкций.
Срок действия настоящего разрешения до __________________.
Неотъемлемой частью разрешения является проект и цветовой эскиз,
согласованные главным архитектором города.
Представитель администрации ___________________________
"___" ________________
Объект принят в эксплуатацию ______________________
"___" ________________
Приложение N 6
к положению о порядке
распространения наружной
рекламы и информации на
территории города
Переславля-Залесского
Положение
"О проведении торгов на право распространения наружной рекламы на
территории города Переславля-Залесского"
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении торгов на право распространения наружной рекламы на территории города Переславля-Залесского (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения торгов на право заключения договора о предоставлении права распространения наружной рекламы на территории города.
1.2. Торги проводятся в целях: - устойчивого пополнения городского бюджета за счет размещения средств наружной рекламы и информации на территории города; - улучшения благоустройства и внешнего облика города; - создания равных условий и возможностей для получения мест для размещения средств наружной рекламы и информации на территории города; - оптимизации размещения средств наружной рекламы и информации, повышения уровня дизайнерских и конструкторских решений, степени надежности рекламных носителей.
2. Предмет и форма торгов
2.1. Предметом торгов является право заключения договора о предоставлении права распространения наружной рекламы (далее - договор) на объектах, находящихся в муниципальной собственности.
2.2. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса:
2.2.1. Аукцион проводится для выявления покупателя, способного предложить наиболее высокую цену за право заключить договор по каждому из предлагаемых рекламных мест.
2.2.2. Конкурс проводится для выявления покупателя, который предложил наилучшие условия. Условиями конкурса могут быть:
- предложение по цене годовой платы за пользование городским рекламным местом;
- предложение по использованию рекламных мест в социальных программах;
- предложение по дополнительному благоустройству прилегающей территории.
Дополнительно могут быть представлены иные предложения или приняты на себя какие-либо обязательства.
2.3. Форма проведения торгов определяется комиссией по проведению торгов.
3. Организатор торгов
3.1. Организатором торгов является Администрация города Переславля-Залесского (Управление муниципальной собственности) (далее - Администрация).
3.2. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
- принимает решение о проведении торгов;
- осуществляет извещение о проведении торгов;
- определяет дату, время, место проведения торгов, начальную цену предмета торгов (при проведении аукциона), минимальный размер годовой платы за пользование городским рекламным местом, иные условия (при проведении конкурса), состав документации о торгах;
- производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок с прилагаемыми к ним документами и определяет их соответствие установленным требованиям;
- проводит ознакомление лиц, подавших заявки на участие в торгах (далее - претендентов), с документацией о торгах;
- уведомляет претендентов об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, предусмотренным пунктом 7.5 настоящего Положения;
- обеспечивает работу комиссии по проведению торгов, привлечение специалистов и экспертов по подготовке необходимой документации, проведению работ по сбору и анализу заявок, а также по проведению торгов;
- подписывает протокол о результатах торгов;
- заключает договор с лицом, выигравшим торги.
4. Комиссия по проведению торгов
4.1. Для проведения торгов формируется комиссия по проведению торгов (далее - комиссия), в состав которой входят представители Администрации города, заинтересованных организаций. Состав комиссии утверждается мэром города.
4.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
- определяет форму проведения торгов;
- утверждает документацию о торгах, в том числе перечень выставляемых на торги рекламных мест;
- принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах;
- определяет победителя торгов или принимает иное решение по итогам торгов.
4.3. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
4.4. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от утвержденного числа членов комиссии, при равенстве голосов - голос председателя комиссии является решающим.
Решение комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя) и секретарем.
5. Документация о торгах
5.1. В состав документации о торгах включаются:
- информация о форме, времени и месте проведения торгов;
- информация о порядке получения документации о торгах;
- перечень выставляемых на торги рекламных мест;
- начальная цена предмета торгов (при проведении аукциона), минимальный размер годовой платы за пользование городским рекламным местом, иные условия (при проведении конкурса);
- критерии определения победителя торгов (при проведении в форме конкурса);
- форма заявки на участие в торгах, перечень документов, необходимых для участия в торгах;
- проект договора;
- иные документы по решению организатора торгов.
5.2. Документация о торгах представляется в комплекте по запросу лица, заявившего о намерении участвовать в торгах, в порядке, установленном документацией о торгах.
6. Объявление торгов
6.1. Извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором торгов не менее чем за 30 дней до дня их проведения.
6.2. Извещение о проведении торгов должно содержать:
- наименование организатора торгов;
- сведения о времени и месте проведения торгов;
- информацию о форме торгов, предмете и порядке их проведения;
- перечень выставляемых на торги рекламных мест;
- срок, в течение которого после завершения торгов должен быть заключен договор;
- размер начальной цены предмета торгов (при проведении аукциона), минимальный размер годовой платы за пользование городским рекламным местом, иные условия (при проведении конкурса);
- перечень документов, необходимых для участия в торгах;
- место, сроки и условия получения документации о торгах и ознакомления с ней;
- место и сроки приема заявок и документов.
7. Условия участия в торгах
7.1. К участию в торгах допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством, размещением, распространением наружной рекламы и информации на территории города Переславля-Залесского. Требованиями к претендентам являются:
- соблюдение установленного порядка распространения наружной рекламы;
- наличие опыта работы в области производства, размещения, распространения наружной рекламы и информации;
- отсутствие задолженности перед городским бюджетом;
- участие в социальных программах общегородского значения.
7.2. Для участия в торгах претенденты представляют организатору в установленный срок:
- заявку на участие в торгах;
- копию учредительных документов (для юридических лиц), свидетельства о регистрации предпринимателя без образования юридического лица (для индивидуальных предпринимателей);
- письменные предложения по цене предмета торгов (при проведении аукциона), размеру годовой платы за пользование городским рекламным местом, выполнению иных условий (при проведении конкурса) при закрытой форме подачи предложений;
- иные документы в соответствии с документацией о торгах.
По желанию претендента запечатанный конверт с предложениями может быть передан в комиссию в день проведения торгов.
7.3. Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, либо представленные без необходимых документов, либо поданные лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий, не принимаются.
Заявка и документы претендента, не принятые комиссией, возвращаются претенденту с отметкой об отказе в их приеме.
7.4. Претендент не допускается к участию в торгах в случае, если:
- представлены не все документы по перечню, определенному документацией о торгах (за исключением предложений по цене предмета торгов при проведении аукциона или выполнению условий при проведении конкурса), либо они оформлены ненадлежащим образом;
- не устранены ранее допущенные нарушения законодательства о рекламе.
Претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются об этом организатором торгов путем вручения им под расписку соответствующего уведомления.
7.5. Претендент имеет право отозвать зарегистрированную заявку до проведения торгов путем письменного уведомления организатора торгов с направлением копии этого уведомления в комиссию.
7.6. Прием заявок и других документов начинается с даты, объявленной в информационном сообщении, и заканчивается не позднее чем за один день до даты рассмотрения комиссией заявок и документов.
7.7. Организатор принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании комиссии.
7.8. Заявки и документы претендентов предварительно рассматриваются комиссией до начала проведения торгов. По результатам рассмотрения документов претендентов комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах. В случаях, предусмотренных пунктом 7.5 настоящего Положения, комиссия принимает решение об отказе претенденту в участии в торгах.
7.9. Решение комиссии о признании претендентов участниками торгов оформляется протоколом, который содержит перечень принятых заявок с указанием претендентов, перечень отозванных заявок, наименования претендентов, признанных участниками торгов, а также наименования претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований такого отказа.
7.10. Претендент приобретает статус участника торгов с момента подписания комиссией протокола о признании претендентов участниками торгов.
8. Порядок проведения торгов
8.1. Торги, открытые по форме подачи предложений по цене продажи права на заключение договора, проводятся в следующем порядке:
8.1.1. Торги проводит в присутствии комиссии ведущий, уполномоченный на это организатором. Шаг торгов устанавливается организатором торгов в пределах от 5 до 10 процентов от начальной цены предмета торгов.
Участникам торгов выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения ведущим очередной цены в случае готовности купить право на заключение договора по этой цене.
8.1.2. Ведущий оглашает основные характеристики рекламного места, начальную цену предмета торгов, шаг торгов. Если после троекратного объявления начальной цены ни один из участников торгов не поднял билет, торги признаются несостоявшимися.
8.1.3. Каждую последующую цену ведущий назначает путем увеличения текущей цены на шаг торгов. После объявления очередной цены ведущий называет номер билета участника торгов, который первым поднял билет. Затем ведущий объявляет следующую цену в соответствии с шагом торгов.
При отсутствии участников торгов, готовых купить право на заключение договора по названной цене, ведущий повторяет эту цену три раза. Если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников торгов не поднял билет, торги завершаются.
8.1.4. Победителем торгов признается участник, номер билета которого был назван последним.
По завершении торгов ведущий объявляет установленную цену продажи права на заключение договора и номер билета победителя торгов.
Цена продажи права заключения договора, предложенная участником, выигравшим торги, фиксируется в протоколе об итогах торгов.
Отказ победителя торгов от подписания протокола об итогах торгов считается отказом от заключения договора и влечет последствия в соответствии с пунктом 8.3 настоящего Положения.
8.2. Торги, закрытые по форме подачи предложений по цене или размеру годовой платы за пользование городским рекламным местом, или выполнению условий конкурса, проводятся в следующем порядке:
8.2.1. Участники торгов представляют в комиссию в запечатанном конверте предложения по размеру цены предмета торгов при проведении аукциона или размеру годовой платы за пользование городским рекламным местом, или выполнению условий конкурса. К ним присоединяются предложения, поданные участниками торгов организатору при подаче заявки.
Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах торгов.
8.2.2. Комиссия рассматривает предложения участников торгов. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке, подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной цены, не рассматриваются.
При оглашении предложений, помимо участника, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники торгов или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность.
8.2.3. Победителем торгов признается лицо, предложившее наибольшую цену за право заключения договора при проведении аукциона или лучшие условия при проведении конкурса. При равенстве двух или более предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
8.3. Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:
- в торгах участвовало менее двух человек по каждому рекламному месту;
- ни один из участников аукциона после троекратного объявления цены не поднял билет;
- ни один из участников конкурса, по решению комиссии, не внес предложения, соответствующие условиям конкурса, или не признан победителем.
В таких случаях рекламное место по решению комиссии по контролю за размещением средств наружной рекламы и информации в г. Ярославле предоставляется на заявительной основе либо путем повторного проведения торгов.
9. Оформление прав победителя торгов
9.1. Протокол об итогах торгов составляется в 2 экземплярах, подписывается в день проведения торгов организатором и победителем торгов. С момента подписания протокола он приобретает силу договора и является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора о предоставлении права на распространение наружной рекламы на конкретном рекламном месте.
9.2. В протоколе должны содержаться:
- сведения о выставленных на торги рекламных местах;
- сведения о победителе торгов по каждому рекламному месту;
- размер цены продажи права заключения договора при проведении аукциона, размер годовой платы за пользование городским рекламным местом или иные условия при проведении конкурса;
- сроки оплаты денежных средств;
- ответственность за неуплату денежных средств;
- обязанности сторон по заключению договора, оплате денежных средств и выполнению условий конкурса.
Уведомление о признании участника торгов победителем и один экземпляр протокола об итогах торгов выдаются победителю или его полномочному представителю под расписку.
9.3. Договор должен быть подписан сторонами в течение десяти дней после подписания протокола об итогах торгов. Победитель торгов перечисляет в городской бюджет денежные средства в установленные организатором торгов сроки.
При уклонении (отказе) победителя торгов от заключения в установленный срок договора победитель утрачивает право на заключение указанного договора.
9.4. В случае если победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов или договора, комиссия вправе определить победителя из числа оставшихся участников торгов.
9.5. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованиями о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
9.6. Споры о признании результатов торгов недействительными рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 7
к положению о порядке
распространения наружной
рекламы и информации на
территории города
Переславля-Залесского
Нормы и требования к средствам наружной рекламы и условия их
распространения на территории города Переславля-Залесского
Настоящие нормы и требования разработаны на основании Федерального Закона от 18.07.95г. N 108-ФЗ "О рекламе" с целью упорядочения процесса распространения наружной рекламы на территории г. Переславля-Залесского.
Под основными нормами и требованиями имеются в виду допуски, ограничения и условия распространения наружной рекламы в г. Переславле-Залесском.
1. Средства наружной рекламы
К средствам наружной рекламы относятся различные носители рекламной информации, размещаемые в городской среде. Непременным требованием к наружной рекламе является краткость, выразительность, высокий эстетический и технический уровень исполнения.
Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные конструкции, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Отдельно стоящие щитовые установки - двухсторонние или односторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на поверхности земли, с фундаментной опорой.
Брандмауэрные панно - различного рода объемные или плоскостные конструкции, размещаемые на глухих торцах зданий и сооружений.
Щитовые рекламные установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.
Установки в виде объемно-пространственных объектов.
Кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках, на стенах зданий перпендикулярно плоскости стен.
Транспаранты - перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе, флаги фирм.
Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и других форм.
Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах, над тоннелями.
Рекламные щиты и плакаты, устанавливаемые в витринах предприятий торговли и сферы услуг.
Рекламные средства, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и торговых киосках.
Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.
Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в предприятия торговли и сферы услуг и прочих организаций.
Нетрадиционные средства рекламы (пневмостенды, воздушные шары, аэростаты и др.) с рекламной информацией.
Средства наружной рекламы, размещаемые в витринах.
Временные выносные средства наружной рекламы.
2. Требования, предъявляемые к распространению средств
наружной рекламы
2.1. Общие требования
Конструкции рекламоносителей и изобразительная часть всех видов наружной рекламы согласовывается с главным архитектором города. При размещении рекламных плакатов и афиш, выполненных полиграфическим способом, требуется согласование оригинал-макета.
Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружного рекламного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества, пожаробезопасности и экологической безопасности, монтаж должен производиться без отклонений от проектной документации, конструкции должны соответствовать требованиям СНиП (Строительных норм и правил).
При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламных объектов должны выполняться нормы и требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования в соответствии с ПУЭ (Правила устройства электроустановок) и ПЭЭП (Правила эксплуатации электроустановок потребителей).
При монтаже и эксплуатации средств наружной рекламы на магистралях и улицах города должны соблюдаться требования ГИБДД ГОВД г. Переславля-Залесского к размещению рекламных конструкций в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
2.2. Требования, предъявляемые к распространению средств наружной рекламы.
2.2.1. Крышные установки.
Возможность размещения определяется отделом архитектуры Администрации г. Переславля-Залесского отдельно по каждому конкретному месту. Заявки на размещение крышной установки принимаются для согласования только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика. Установки, как правило, выполняются с применением газосветных или волоконно-оптических элементов, с внешним или с внутренним подсветом, а также в виде электронных табло, экранов и др.
Установка крышной рекламы требует обязательного согласования с эксплуатационными техническими службами и владельцами зданий и сооружений.
2.2.2. Отдельно стоящие щитовые установки
Возможность размещения, конструкции и размеры установок определяются Отделом архитектуры Администрации г. Переславля-Залесского отдельно по каждому конкретному месту или на основе утвержденных в установленном порядке концепций. Щитовые отдельно стоящие установки, как правило, выполняются в двухстороннем варианте. Фундаментные основания отдельно стоящих конструкций должны заглубляться, а на месте установки должны проводиться работы по восстановлению зеленого покрова.
Допускается решение фундамента в виде цветника и скамеек.
Для щитовой рекламы рекомендуется подсвет рекламного изображения в темное время суток.
Как правило, применяются щитовые установки с рекламоносителями следующих размеров:
- 1,2 х 1,8 м;
- 2,0 х 3,0 м;
- 3,0 х 4,5 м
при высоте верхней точки рекламоносителя от земли не более 5,5 м.
На городских магистралях допускаются рекламоносители размером 3,0 x 6,0 м.
Если щитовые отдельно стоящие установки расположены на одной оси с существующими конструкциями, то расстояние между ними для форматов 3,0 x 6,0 м должно быть не менее 100 м, для более крупных форматов расстояние увеличивается до 200 м. Для меньших форматов допускается расстояние 30-50 м в зависимости от градостроительной ситуации. Для всех типов отдельно стоящих установок допускается уменьшение расстояния между ними в случае, если позволяет градостроительная ситуация.
2.2.3. Брандмауэрные панно.
Возможность размещения определяется отделом архитектуры Администрации г. Переславля-Залесского отдельно по каждому конкретному месту. Установка брандмауэров требует обязательного согласования с эксплуатационными техническими службами и владельцами зданий и сооружений.
Рекомендуется подсветка в ночное время.
2.2.4. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.
Места размещения, конструкции и размеры данного средства определяются в каждом конкретном случае.
Необходимым условием для размещения установок является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения.
2.2.5. Установки в виде объемно-пространственных объектов.
Выполняются исключительно по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий.
Возможность размещения, размеры и конструкции согласовываются отделом архитектуры Администрации г. Переславля-Залесского в каждом конкретном случае.
2.2.6. Кронштейны.
Устанавливаются на мачтах - опорах освещения и на отдельных стойках. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах, должны располагаться на высоте 2,5 м - 4,0 м от поверхности земли в сторону тротуаров.
Установлены следующие типовые размеры для кронштейнов, размещаемых на опорах освещения:
- для центральных районов города и магистралей 1,0 х 1,5 м;
- для узких улиц и переулков: 0,7 х 1,2 м (в вертикальном исполнении).
Не допускается размещение на одной мачте - опоре более одного кронштейна. Не допускается размещение кронштейнов на одной опоре со знаками ГИБДД. Рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходство с дорожными знаками ГИБДД.
Конструкции, выполненные в виде отдельно стоящих стоек, и места их размещения согласовываются Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Переславля-Залесского в каждом конкретном случае.
Не допускается установка односторонних кронштейнов. В случае, если оборотная сторона кронштейна не используется, рекламная Фирма обязана заполнить ее городской символикой или социальной рекламой.
2.2.7. Транспаранты - перетяжки через улицы.
Выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.д.) с рекламным сообщением, являются кратковременным видом рекламы и вывешиваются на срок не более 10 дней. Расстояние между ними должно быть не менее 500 метров. В пешеходных зонах расстояние между перетяжками возможно до 10 м.
2.2.8. Тумбы.
Отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и других форм.
Предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах магистралей.
На одной улице, как правило, используются конструкции только одного типа.
К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Установки должны иметь внутренний или внешний подсвет.
Возможность размещения, конструкции и размеры установок определяются Отделом архитектуры и градостроительства Администрации г. Переславля-Залесского отдельно по каждому конкретному месту на основе утвержденных в установленном порядке концепций.
2.2.9. Рекламные щиты и плакаты, устанавливаемые в витринах предприятий торговли и сферы услуг.
Рекламные средства, устанавливаемые в витринах не по профилю предприятия, не должны вводить в заблуждение относительно профиля данного предприятия.
2.2.10. Конструкции, устанавливаемые на павильонах общественного транспорта и торговых киосках.
Размеры и особенности рекламных средств, размещаемых на остановочных павильонах общественного транспорта и торговых киосках, определяются Отделом архитектуры Администрации г. Переславля-Залесского отдельно по каждому конкретному месту на основе утвержденных в установленном порядке концепций.
2.2.11. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.
Изображения, проецируемые для воспроизведения рекламной информации на плоскости стен, не должны ослеплять водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы.
2.2.12. Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в предприятия торговли, сферы услуг и прочих организаций.
Вывески и кронштейны выполняются по индивидуальным или типовым проектам с привязкой к архитектурным объектам.
Все виды вывесок и кронштейнов размещаются непосредственно над входом или помещением, занимаемым предприятием, как правило, между 1-ым и 2-ым этажами зданий.
Кронштейн обычно размещается на одном уровне с вывеской предприятия.
Кронштейн, как правило, не должен полностью или частично располагаться выше уровня нижней части оконных проемов второго этажа. Нижний край вывесок и кронштейнов не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли.
Кронштейны - указатели, устанавливаемые на фасадах зданий в исключительных случаях, когда предприятие сферы услуг находится вне прямой видимости с магистрали, должны быть выполнены в двустороннем объемном варианте, как правило, иметь внутренний подсвет и площадь рекламной поверхности, не превышающую 1,5 кв. м.
При разработке эскизных проектов вывесок и кронштейнов должны максимально учитываться архитектурно-художественные особенности здания.
Вывески должны иметь тексты, определяемые Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (ст. 9).
На фасадной вывеске и (или) кронштейне указывается основной профиль товаров и услуг предприятия и (или) его собственное фирменное наименование.
На остеклении входных дверей, в витринах или на табличках - указывается организационно-правовая форма предприятия, режим его работы и юридический адрес.
Вывески и таблички должны в обязательном порядке подсвечиваться в темное время суток.
Тексты вывесок российских фирм, предприятий, компаний, объединений и организаций должны быть выполнены на русском языке в обязательном порядке, а в случае, если указанные предприятия имеют зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки, товарные знаки и названия в латинском или любом другом, кроме русского, написании, они могут (при предъявлении соответствующего документа) дополнительно использоваться в оригинальном виде.
Тексты вывесок совместных с иностранными и иностранных предприятий и фирм должны быть выполнены на русском языке и, по желанию иностранного партнера или владельца, дополнительно на языке страны, ими представляемой.
Во всех вышеперечисленных случаях иностранные тексты не должны композиционно доминировать на вывесках и кронштейнах. Недопустимо размещение на вывесках и кронштейнах иностранных названий в русской транскрипции, за исключением случаев, когда русский логотип зарегистрирован в установленном порядке. Русский поясняющий текст должен нести исчерпывающую информацию о профиле предприятия.
Текст в кириллическом написании должен быть либо крупней по высоте шрифта, либо больше по массе или площади, нежели иностранный.
На фасадных вывесках и кронштейнах возможно размещение декоративных элементов, а также товарных знаков и эмблем, принадлежащих данному предприятию или фирмам, имеющим в этом помещении площадь для торговли или оказания услуг. В текстах фасадных вывесок и кронштейнов недопустимо использование сокращений.
Размещение на зданиях указателей местонахождения предприятий сферы услуг, а также фирм и организаций, как правило, не допускается. В исключительных случаях, когда предприятие находится вне прямой видимости с магистрали и позволяют архитектурные особенности зданий, возможна установка указателя в виде кронштейна. Использование табличек и стрелок - указателей на фасадах зданий недопустимо.
2.2.13. Нетрадиционные средства наружной рекламы.
Пневмостенды, воздушные шары, аэростаты и др. с рекламной информацией, как правило, представляют собой временное рекламное средство, размещаемое на период проведения различных мероприятий.
Изобразительно-художественное решение подлежит согласованию с главным архитектором города, а конструкция - со специальными ведомствами в зависимости от вида рекламы.
2.2.14. Средства наружной рекламы, размещаемые в витринах.
Витрины предприятий торговли и сферы услуг должны в обязательном порядке подсвечиваться в вечернее время и оформляться декоративными и рекламно-художественными элементами.
2.2.15. Временные выносные средства наружной рекламы.
Временные выносные средства рекламы представляют собой складные рекламные щиты (штендеры).
Могут выноситься в пешеходную зону только в часы работы предприятия и могут быть установлены только на тротуаре. Выносная реклама не разрешается при ширине тротуара менее 2 м и не должна мешать пешеходам. Площадь рекламной поверхности не должна превышать 2 кв. м. Конструкция складного рекламного щита должна быть устойчивой к ветровым нагрузкам.
2.3. Нормы и требования к светотехническому оборудованию рекламных объектов.
2.3.1. Основным нормируемым параметром является освещенность рекламной поверхности или объекта рекламы (в случае наружной подсветки) или яркость поверхности (в случае внутренней подсветки).
С учетом вида рекламного объекта устанавливаются следующие значения освещенности (яркости):
Для объектов, указанных в п.п. 1.1.:
- в случае внешней подсветки:
освещенность не менее 300 лк с неравномерностью по рекламному полю не более 1:3;
- в случае внутренней подсветки:
средняя яркость фона рекламной поверхности не менее 100 кд/кв. м с неравномерностью по рекламному полю не более 1:3.
2.3.2. Требования по безопасности рекламных объектов.
Для освещения рекламных объектов должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований и норм электро- и пожаробезопасности.
Световые приборы рекламных объектов не должны оказывать слепящего действия на водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы.
Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с кронштейном (щитом и т.п.) и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, случайные вибрационные и ударные воздействия.
3. Зоны рекламного приоритета
3.1. Вся территория г. Переславля-Залесского разделяется на зоны рекламного приоритета.
Уровень требований к рекламе, внешнему виду рекламоносителя определяется отделом архитектуры Администрации города на стадии оформления разрешительной документации. Наиболее значимые рекламные установки проходят экспертизу через Архитектурно-художественный совет при отделе архитектуры Администрации города.
Уровень требований зависит от места положения (зоны) в зависимости от престижности территории в части коммерческой выгоды для создания ликвидности товаров и услуг.
3.2. Зонирование территории города включает в себя три зоны рекламного приоритета:
- зона А, зона наивысших требований (ул. Московская, Кардовского, Ростовская, Урицкого, Свободы, Строителей, Кривоколенный пер);
- зона Б, зона высоких требований (ул. Менделеева, 50 лет Комсомола, Октябрьская, Маяковского, Плещеевская);
- зона В, зона стандартных требований (прочие территории города).
3.3. Размещение коммерческой рекламы запрещается:
- на территории монастырей в пределах исторической границы, зданиях и сооружениях монастыря;
- на территории, прилегающей к памятникам архитектуры в пределах полуторной высоты памятника;
- на зданиях и сооружениях историко-культурного наследия;
- на территории археологических и природных памятников;
- на территории действующих ритуальных и культовых объектов;
- в пределах мемориальной зоны монументов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Переславль-Залесской городской Думы Ярославской области от 31 марта 2005 г. N 17 "О Положении о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории г. Переславля-Залесского"
Текст настоящего решения опубликован в газете "Переславская неделя" N 19 (13542) от 11 мая 2005 г., N 21 (13544) от 25 мая 2005 г.
Решением Переславль-Залесской городской Думы Ярославской области от 27 марта 2008 г. N 21 настоящее решение признано утратившим силу с 10 апреля 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Переславль-Залесской городской Думы Ярославской области от 24 ноября 2005 г. N 101