Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению г. Ярославля мэра
от 20 декабря 2005 г. N 5897
Инструкция
о порядке проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионным
управлением мэрии г.Ярославля
9 апреля 2008 г.
1. Общие положения
1.1. На контрольно-ревизионное управление мэрии г.Ярославля в соответствии с Положением о контрольно-ревизионном управлении возложена задача по осуществлению в пределах своей компетенции (предварительного и последующего) финансового контроля. Последующий финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионным управлением мэрии г.Ярославля (далее - Управление) путем организации и проведения ревизий и проверок в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.
1.2. При организации и проведении ревизий или проверок, оформлении и реализации их результатов работники Управления обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, муниципальными правовыми актами органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления.
1.3. Права, обязанности и полномочия Управления определяются нормативными правовыми актами, положением о контрольно-ревизионном управлении мэрии г.Ярославля.
2. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки
2.1. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
2.2. Цель ревизии или проверки - осуществление предварительного и последующего финансового контроля за использованием средств городского бюджета, средств внебюджетных фондов и средств от использования муниципального имущества, внебюджетных средств, соблюдением законодательства Российской Федерации, Ярославской области, а также муниципальных правовых актов органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, сохранностью и движением имущества и обязательствами, своевременным, эффективным и рациональным использованием финансовых, материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами доходов и расходов и лимитами бюджетных обязательств.
2.3. Основной задачей ревизии (проверки) является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- исполнение смет доходов и расходов;
- обоснованность расходования средств государственных внебюджетных фондов;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
- эффективность использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении или сдаваемого в аренду, полнота и своевременность поступления доходов от операций с указанным имуществом;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- операции, связанные с инвестициями;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- формирование финансовых результатов и их распределение.
3. Организация и проведение ревизии (проверки)
3.1. Ревизия (проверка), осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке.
План работы Управления на год разрабатывается начальником Управления и его заместителем с учетом предложений структурных подразделений мэрии г.Ярославля и утверждается мэром г.Ярославля.
При необходимости, Управление в течение года корректирует план работы с учетом включения в его ревизий (проверок), проводимых по поручениям мэра г.Ярославля, следственных органов, по жалобам граждан и иным основаниям.
Ревизия (проверка) по жалобам граждан осуществляется в рамках компетенции Управления исключительно в части использования средств городского бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности.
3.2. На право проведения каждой ревизии (проверки) участвующим в ней работникам выдается специальное удостоверение по форме согласно приложению 1 к Инструкции. Удостоверение подписывается начальником Управления или его заместителем.
3.3. Период проведения ревизии (проверки) устанавливается начальником управления или его заместителем и указывается в удостоверении на право проведения ревизии (проверки).
По поручениям мэра г.Ярославля и иным основаниям ревизия (проверка) осуществляется за период, указанный в поручении.
3.4. Сроки проведения ревизии (проверки), состав ревизионной группы и ее руководитель или лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, определяются начальником Управления или его заместителем с учетом объема предстоящей работы, вытекающей из конкретных задач ревизии (проверки), особенностей ревизуемой организации. Сроки проведения ревизии (проверки), как правило, не могут превышать 45 календарных дней.
Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) в соответствии со сроками, указанными в удостоверении на право проведения ревизии (проверки).
Продление первоначально установленного срока ревизии (проверки) осуществляется начальником Управления или его заместителем по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы или лица, проводящего ревизию (проверку) единолично. Продление оформляется соответствующей отметкой в удостоверении на право проведения ревизии (проверки).
В необходимых случаях, по решению начальника Управления или его заместителя, допускается приостановление ревизии (проверки), как по причинам, связанным с деятельностью самого Управления (отвлечение работников на выполнение срочных заданий, командировок и в других случаях), так и по причинам, связанным с деятельностью ревизуемой организации ( временное отсутствие или болезнь руководителя или главного бухгалтера при невозможности возложения их обязанностей на других лиц и т.п.). В последнем случае приостановление производится на основании письменного мотивированного обращения проверяемой организации. Дата приостановления указывается в удостоверении на право проведения ревизии (проверки) и в акте. При этом руководитель ревизуемой организации в письменной форме ставится в известность о приостановлении ревизии (проверки).
Срок проведения ревизии (проверки) решением начальника Управления или его заместителя продлевается на время приостановления ревизии (проверки).
3.5. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (проверки) (далее - программа ревизии (проверки).
Программа ревизии (проверки) включает ее тему, период, который должна охватить ревизия (проверка), перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии (проверки), и утверждается начальником Управления или его заместителем на основе примерной программы ревизии (проверки) согласно приложениям 2, 3 к Инструкции.
3.6. Составлению программы ревизии (проверки) и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии (проверки) обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, а также материалы предыдущей ревизии (проверки) данной организации (при их наличии в Управлении).
Срок подготовительного периода устанавливается начальником Управления или его заместителем исходя из специфики и объемов предстоящей ревизии, но не может превышать 3 дней.
Программа ревизии (проверки) с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, в ходе проведения ревизии (проверки) может быть изменена и дополнена в порядке, установленном подпунктом 3.5 настоящей Инструкции.
3.7. Руководитель ревизионной группы, лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, наряду со своим служебным удостоверением должен предъявить руководителю ревизуемой организации специальное удостоверение на право проведения ревизии (проверки), ознакомить его с основными задачами, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки). Кроме того, руководитель ревизионной группы должен представить участвующих в ревизии (проверке) работников.
Руководитель и участники ревизионной группы, лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, знакомятся на месте с объектом ревизии (проверки), особенностями организации и ведения финансово-хозяйственной деятельности. На основании этого руководитель ревизионной группы в срок не более 3 дней с начала проведения ревизии (проверки) составляет календарный план по форме согласно приложению 4 к Инструкции.
Вопросы ревизии (проверки) в соответствии с программой ревизии (проверки), с указанием сроков их исполнения распределяются в календарном плане между членами ревизионной группы. Право подписи календарного плана предоставляется руководителю ревизионной группы. В случае необходимости руководитель ревизионной группы имеет право внести изменения в календарный план.
При единоличном проведении ревизии (проверки) календарный план не составляется.
3.8. По требованию руководителя ревизионной группы, лица, проводящего ревизию (проверку) единолично, руководитель ревизуемой организации организует проведение инвентаризации. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы, лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично.
Инвентаризация проводится постоянно действующей инвентаризационной комиссией, либо вновь созданной комиссией по распоряжению руководителя ревизуемой организации. Один из членов ревизионной группы или лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, присутствует при инвентаризации, о чем делается соответствующая запись в инвентаризационных и (или) сличительных ведомостях.
3.9. Участники ревизионной группы, лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, исходя из программы ревизии (проверки) определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных методов действий, способов получения информации, аналитических процедур, объем выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
3.10. Ревизия (проверка) проводится путем осуществления сплошной и (или) выборочной проверки:
- учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
- достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с аналитическими данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- соответствия данных бухгалтерской документации, имеющейся в ревизуемой организации, соответствующим данным в организациях, находящихся и (или) находившихся в договорных и хозяйственно-финансовых отношениях с ревизуемой организацией;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;
- организации и состояния бухгалтерского учета и, в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля;
- выполнения мероприятий по устранению нарушений и недостатков, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
Сплошная проверка проводится путем изучения, сопоставления и анализа всех документов, отражающих финансово-хозяйственные операции по данному вопросу за весь ревизуемый период.
Выборочная проверка проводится путем изучения, сопоставления и анализа выборки документов, отражающих финансово-хозяйственные операции по конкретному вопросу за ревизуемый период. Объем выборки и ее качественный состав определяются руководителем ревизионной группы, лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, таким образом, чтобы обеспечить оценку финансово-хозяйственной деятельности по рассматриваемому вопросу.
Вопрос о проведении сплошной или выборочной проверки по каждому конкретному вопросу решается руководителем ревизионной группы или лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, исходя из объема документов по данному вопросу, состояния бухгалтерского учета, сроков проведения ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
3.11. В случае необходимости вопрос привлечения специалистов структурных подразделений мэрии г.Ярославля и других контролирующих органов или организаций к проведению контрольных действий в рамках ревизии (проверки) решается начальником Управления или его заместителем по согласованию с их руководителями.
3.12. Вопрос о проведении встречных проверок в организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы, решается руководителем ревизионной группы, лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, в процессе ревизии (проверки) по согласованию с начальником Управления или его заместителем.
На проведение встречной проверки выписывается специальное удостоверение, порядок оформления которого аналогичен порядку оформления удостоверения на проведение основной ревизии (проверки).
Результаты встречной проверки оформляются актом в установленном настоящей Инструкцией порядке, который приобщается к материалам основной ревизии (проверки).
При этом вводная часть акта встречной проверки может быть сокращена в сравнении с вводной частью основного акта, оговоренной далее в пп. 4.7 настоящей Инструкции.
В вводной части акта встречной проверки должна указываться следующая информация:
- наименование темы проверки;
- дата и место составления акта проверки;
- основание проведения проверки (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии (проверки) или ссылку на задание);
- фамилии, имена, отчества, должности членов ревизионной группы, лица, проводящего проверку единолично;
- проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки);
- сведения о ревизуемой организации: полное и краткое наименование, реквизиты организации, основной государственный регистрационный номер, индентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
Остальные сведения указываются в случае необходимости.
3.13. Руководитель ревизуемой организации создает необходимые условия для проведения ревизии (проверки) участникам ревизионной группы, лицу, проводящему ревизию (проверку) единолично, предоставляет необходимые помещения, транспорт (в случае необходимости), оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечивает машинописными работами и т.п., а также обеспечивает сохранность представленных к ревизии (проверке) документов.
Работники ревизуемой организации по требованию ревизующих обязаны представлять необходимые справки и давать письменные объяснения по вопросам, возникающим при производстве ревизии (проверки).
В случае отказа работниками ревизуемой организации представить необходимые документы, либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проводить ревизию (проверку) и оформить материалы ревизии (проверки), руководитель ревизионной группы, лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, в письменном виде уведомляет об этом начальника Управления или его заместителя.
По данному факту начальник Управления или его заместитель направляет руководителю ревизуемой организации письмо об обязательном представлении документов.
В случае повторного непредставления документов начальник Управления или его заместитель информирует вышестоящую над ревизуемой организацию или должностное лицо, либо мэра г.Ярославля.
3.14. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемой организации руководитель ревизионной группы, лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, вправе взять объяснения в части нарушения бухгалтерского учета у главного бухгалтера организации и ее руководителя. По данным фактам для принятия решения по существу руководитель ревизионной группы, лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, составляет докладную записку на имя начальника Управления.
Начальник Управления или его заместитель направляет руководителю ревизуемой организации и в вышестоящие органы, осуществляющие общее руководство деятельностью ревизуемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации с указанием срока для его восстановления.
Ревизия (проверка) проводится после восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского учета.
3.15. Начальник Управления, заместитель начальника Управления или другой работник Управления по их поручению контролирует ход ревизии (проверки), оказывает ревизующим необходимую практическую помощь, координирует их деятельность с другими структурными подразделениями мэрии г.Ярославля.
4. Оформление и реализация документов ревизии (проверки)
4.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.
Результаты ревизии (проверки) отдельных вопросов календарного плана каждого из участников ревизионной группы являются составной частью акта ревизуемой организации.
Члены ревизионной группы в соответствии с календарным планом представляют руководителю ревизионной группы материалы проверки отдельных вопросов на бумажных и (или) электронных носителях, подписанные лицом, осуществляющим ревизию (проверку) данного вопроса, и согласованные с главным бухгалтером ревизуемой организации, для обобщения и включения в акт ревизии.
4.2. При наличии объективной необходимости, по решению руководителя ревизионной группы, лица, проводящего ревизию (проверку) единолично, проводится согласование акта ревизии (проверки) с руководителем ревизуемой организации и главным бухгалтером.
Руководитель ревизионной группы, лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, вручает руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под личную подпись, с указанием даты получения, письмо по форме согласно приложению 5 к Инструкции с уведомлением о дне согласования и с приложением проекта акта ревизии (проверки). Срок с момента получения проекта акта ревизии до его согласования не должен превышать 5 рабочих дней.
При ревизии (проверке), срок проведения которой не превышает 3 дней, а также при встречных проверках согласование акта не проводится.
4.3. По окончании процедуры согласования в проект акта вносятся необходимые уточнения и изменения.
Акт ревизии (проверки) составляется и подписывается в двух экземплярах. Дата подписания проставляется на акте.
4.4. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и в установленный срок до 5 рабочих дней со дня окончания ревизии (проверки) представляют руководителю ревизионной группы, лицу, проводящему ревизию (проверку) единолично, аргументированные письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.
4.5. Руководитель ревизионной группы, лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, обязан проверить обоснованность полученных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения начальником Управления или его заместителем направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии (проверки). Письменное заключение должно быть представлено в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения возражений или замечаний.
При наличии разногласий (возражений) по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии считается дата подписания заключения.
В случае признания обоснованности возражений ревизуемой организации, составителем заключения делается оговорка об изменении конкретных пунктов акта ревизии (проверки). При этом внесение изменений в текст акта не допускается.
При отсутствии возможности составления аргументированного заключения начальник Управления или его заместитель в течение 5 рабочих дней со дня представления заключения направляет запрос для разъяснений в соответствующие подразделения мэрии г.Ярославля, иные органы исполнительной власти Российской Федерации или организации, в компетенцию которых входят данные вопросы, о чем информирует руководителя ревизуемой организации.
После получения разъяснений письменные заключения направляются ревизуемой организации почтой, с уведомлением о вручении, либо нарочным, с указанием даты и отметкой о вручении, в течение 3 рабочих дней.
4.6. В случае отказа работников ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы, лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт ревизии (проверки) может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении, в Управлении прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
Постановлением мэра г. Ярославля от 9 апреля 2008 г. N 1043 в пункт 4.7 раздела 4 настоящей Инструкции внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
4.7. Акт ревизии (проверки) составляется на бумажном носителе на русском языке и имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки) не допускаются помарки, подчистки и другие исправления.
Стоимостные показатели в иностранной валюте отражаются в акте с одновременным указанием рублевого эквивалента по действующему на дату совершения операции в иностранной валюте курсу.
При использовании в тексте акта сокращений и аббревиатур при первом их употреблении делается ссылка: " далее по тексту-_".
Акт ревизии (проверки) состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующую информацию:
- наименование темы ревизии (проверки);
- дату и место составления акта ревизии (проверки);
- основание проведения ревизии (проверки) (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);
- ФИО, должности членов ревизионной группы, лица, проводящего ревизию (проверку) единолично;
- проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки);
- сведения о ревизуемой организации:
- полное и краткое наименование;
- реквизиты организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), статистические данные (при наличии информационного письма);
-ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации;
- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах казначейства (при их наличии);
- ФИО, должности лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность за ревизуемый период и в настоящее время;
- сведения о предыдущих ревизиях (проверках), об устранении выявленных нарушений и недостатков;
- иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки).
В случае проведения тематической ревизии (проверки) вводная часть акта может быть сокращена в соответствии с пп. 3.12 настоящей Инструкции.
Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, предусмотренными в программе ревизии (проверки).
К акту ревизии прилагается справка о выявленных финансовых нарушениях и неэффективных расходах по форме согласно приложению 6 к Инструкции.
4.8. В акте ревизии (проверки) ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), должно содержать следующую информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, за какой период, и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденных финансовых нарушений.
Не допускается включение в акт не подтвержденных документами выводов и предположений о финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации.
В акте ревизии (проверки) не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц ревизуемой организации, квалификация их поступков, намерений и целей.
Объем акта ревизии (проверки) не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения без ущерба для содержания.
4.9. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально-ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии (проверки) составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается руководителем ревизионной группы и участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии (проверки), или лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, и соответствующими должностными и материально-ответственными лицами ревизуемой организации.
Для принятия мер об указанных в промежуточном акте нарушениях сообщается начальнику Управления или его заместителю.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.
4.10. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта ревизии (проверки) и надлежаще оформленных приложений к нему, на которых имеются ссылки в акте ревизии (проверки) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.п.).
Приложения, являющиеся документальными подтверждениями выявленных фактов нарушений, заверяются печатью ревизуемой организации и подписываются уполномоченным руководителем лицом.
Материалы ревизии (проверки) представляются начальнику Управления или его заместителю после подписания его ревизуемой организацией. На последней странице акта ревизии (проверки) начальником Управления либо уполномоченным им на то работником делается отметка "Материалы ревизии приняты" и ставится дата и подпись.
Материалы каждой ревизии (проверки) в Управлении составляют отдельное дело с соответствующим номенклатурным номером, наименованием и количеством томов этого дела. Оформленные дела хранятся в Управлении, а по истечении сроков хранения уничтожаются установленным порядком.
4.11. Начальник Управления или его заместитель по представленным материалам ревизии (проверки) в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии (проверки).
Реализация материалов завершенной ревизии (проверки) может происходить по одному или сразу по нескольким направлениям, при этом Управление имеет право:
- направлять в департамент финансов мэрии г.Ярославля предложения о взыскании бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования, об ограничении, приостановлении финансирования ревизуемой организации;
- информировать о выявленных в ходе ревизии (проверки) нарушениях мэра г.Ярославля, его заместителей и вышестоящие органы ревизуемой организации с предложением принятия мер по устранению нарушений и их последствий;
- выходить с предложением к мэру г.Ярославля о направлении материалов ревизии (проверки) в правоохранительные органы.
4.12. По результатам проведенной ревизии (проверки) начальник Управления или его заместитель направляет руководителю проверенной организации представление для самостоятельного принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц по форме согласно приложению 7 к Инструкции.
Руководитель ревизуемой организации в срок, указанный в представлении, направляет в адрес Управления план мероприятий по устранению выявленных нарушений, сведения о мерах ответственности виновных лиц, соответствующий приказ по результатам ревизии (проверки).
4.13. Управление обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизий и проверок и при необходимости принимает другие, предусмотренные законодательством Российской Федерации, меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
Приложение 1
к Инструкции
Форма удостоверения
МЭРИЯ города Ярославля Контрольно-ревизионное управление 150000, г.Ярославль, ул. Ю.В.Андропова, 6 Телефоны: 72-91-41, тел./факс 32-98-64 ________________ N ______________ На N ___________ от ______________ |
|
УДОСТОВЕРЕНИЕ |
______________________ N ___________________________
(дата) (номер удостоверения)
Поручается проведение ревизии (проверки): ____________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. проверяющих)
Проверяемая организация:______________________________________________________
______________________________________________________________________________
Тема ревизии (проверки): _____________________________________________________
______________________________________________________________________________
Проверяемый период: __________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Основание: ___________________________________________________________________
Начало ревизии (проверки) Окончание ревизии (проверки)
" _______ " ________ 200__ г. " _______ " 200__ г.
Начальник КРУ
мэрии г.Ярославля _____________________ Ф.И.О.
(подпись)
Приостановить с " ______ " __________ 200__ г. до " _____ " __________ 200__ г.
Начальник КРУ
мэрии г.Ярославля _____________________ Ф.И.О.
(подпись)
Продлить до " ______ " ________________ 200__ г.
Начальник КРУ
мэрии г.Ярославля ____________________ Ф.И.О.
(подпись)
Приложение 2
к Инструкции
УТВЕРЖДАЮ
Начальник КРУ мэрии г.Ярославля
"_____" _________________ Ф.И.О.
(дата) (подпись)
Примерная программа ревизии (проверки) бюджетного учреждения
(за период с ___________ по ___________)
1. Вводная часть
1.1. Сведения об учреждении.
1.2. Учредительные документы и виды деятельности учреждения.
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения
2.1. Учетная политика бюджетного учреждения.
2.2. Наличие утвержденных смет с учетом внесенных изменений (доходы,
расходы).
2.3. Исполнение смет расходов (соответствие произведенных расходов
первичным документам, соответствие кассовых и фактических расходов).
3. Нефинансовые активы
а) Основные средства
- наличие, учет и использование основных средств.
б) Амортизация
- начисление и учет амортизации.
в) Материальные запасы
- учет материалов, продуктов питания, медикаментов, запчастей, ГСМ и
про чих материалов.
- использование материальных запасов (обоснованность списания в
расход, порядок оформления расходных документов).
4. Финансовые активы
4.1. Денежные средства учреждения:
- банковские (лицевые счета, открытые в департаменте финансов мэрии
г.Ярославля, в отделении по г.Ярославлю и Ярославскому району Управления
Федерального казначейства по Ярославской области и счета по учету
средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход
деятельности;
- кассовые операции.
4.2. Расчеты с дебиторами по доходам.
4.3. Расчеты по выданным авансам.
4.4. Расчеты с подотчетными лицами.
4.5. Расчеты по недостачам.
4.6. Расчеты по НДС.
5.Обязательства
5.1. Расчеты по оплате труда:
- штатное расписание, вакансии;
- фонд оплаты труда;
- начисление оплаты труда, своевременность и обоснованность выплат;
- надбавки, доплаты;
- совместительство;
- премии и т.д.
5.2.Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг:
- содержание зданий и оборудования (аренда, коммунальные услуги и
др.);
- объемы выполненных работ по текущему и капитальному ремонту
помещений и оборудования (сметная документация, расценки и поправочные
коэффициенты, контрольные обмеры, оплата).
5.3. Расчеты по платежам в бюджеты.
5.4. Расчеты с кредиторами:
- расчеты с депонентами;
- расчеты по удержаниям из заработной платы;
- внутренние расчеты между главными распорядителями и получателями
средств;
- расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими
исполнение бюджетов.
6. Инвентаризация
6.1. Денежные средства.
6.2. Основные средства.
6.3. Материальные запасы ( материалы, медикаменты, ГСМ и др.).
6.4. Расчеты с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и
кредиторами.
7. Санкционирование расходов Учет бюджетных ассигнований (карточка
учета лимитов бюджетных обязательств).
9. Целевое использование средств, выделенных по постановлениям мэра
10. Бюджетный учет
10.1. Ведение синтетического и аналитического учета.
10.2. Делопроизводство.
11. Своевременность и достоверность представляемой бюджетной
отчетности
12. Выводы и предложения
Ф.И.О. исполнителя
Приложение 3
к Инструкции
УТВЕРЖДАЮ:
Начальник КРУ мэрии г.Ярославля
"_____" _______________ Ф.И.О.
Примерная программа ревизии (проверки) финансово-хозяйственной
деятельности организации (кроме бюджетных учреждений)
(за период с ______ по ________)
1. Вводная часть
1.1. Сведения об учреждении.
1.2. Учредительные документы и виды деятельности предприятия.
2. Анализ финансово - хозяйственной деятельности
2.1. Показатели по основной деятельности.
2.2. Структура затрат.
2.3. Прочая деятельность.
3. Расчеты по заработной плате
3.1. Штатное расписание, вакансии.
3.2. Фонд оплаты труда.
3.3. Трудовые соглашения.
3.4. Начисление зарплаты, своевременность и обоснованность ее
выплаты.
3.5. Надбавки, доплаты.
3.6. Совместительство.
3.7. Премии и т.д.
4. Расчеты
4.1. Кассовые операции.
4.2. Банковские операции.
4.3. Расчеты с подотчетными лицами (наличие приказа, своевременность
предоставления авансовых отчетов и т.д.).
4.4. Расчеты с дебиторами и кредиторами (наличие просроченной
дебиторской задолженности, полнота и своевременность оприходования
материальных ценностей, актирование выполненных услуг).
4.5. Расчеты с поставщиками.
4.6. Расчеты по договорам.
4.7. Расчеты с покупателями и заказчиками.
4.8. Расчеты по претензиям и авансам полученным.
5. Объемы выполненных работ по текущему и капитальному ремонту
5.1. Сметная документация.
5.2. Расценки и поправочные коэффициенты.
5.3. Контрольные обмеры.
6. Учет основных средств
6.1. Наличие, учет и использование основных средств.
6.2. Своевременность и правильность начисления амортизации.
6.3. Оплата за ремонт и содержание.
7. Сохранность и учет производственных запасов.
7.1. Учет материалов, запчастей, ГСМ, тары.
7.2. Использование материальных ресурсов, наличие расходных
документов (актов, калькуляций, ведомостей на выдачу) и их
производственное направление при отнесении на затраты).
8. Инвентаризация
8.1. Денежные средства.
8.2. Материальные ценности.
8.3. Основные средства и др.
9. Использование прибыли
9.1. Формирование фондов и их использование.
9.2. Использование прибыли на другие цели.
10.Состояние бухгалтерского учета
10.1. Учетная политика предприятия.
10.2. Ведение синтетического и аналитического бухгалтерского учета.
10.3. Делопроизводство.
11.Своевременность и достоверность предоставляемой бухгалтерской
отчетности
12. Целевое использование средств, выделенных по постановлению мэра
13. Выводы и предложения.
Ф.И.О. исполнителя
Приложение 4
к Инструкции
Календарный план
проведения ревизии (проверки) _____________________________________________
___________________________________________________________________________
(тема ревизии)
в__________________________________________________________________________
(наименование организации)
N N п/п |
Содержание проводимой работы |
Исполнитель | Срок исполнения | Подпись исполнителя |
Отметка о выполнении |
||
Ф.И.О. | Должность | Дата начала | Дата окончания | ||||
Руководитель ревизионной
группы подпись Ф.И.О.
Приложение 5
к Инструкции
Форма письма о согласовании акта ревизии (проверки)
МЭРИЯ города Ярославля Контрольно-ревизионное управление 150000, г.Ярославль, ул. Ю.В.Андропова, 6 Телефоны: 72-91-41, тел./факс 32-98-64 ________________ N ______________ На N ___________ от ______________ |
_____________________________________ _____________________________________ (Ф.И.О. руководителя ревизуемой организации) |
Контрольно-ревизионное управление мэрии г.Ярославля закончило
проведение ревизии (проверки)
_________________________________________________________
(наименование организации)
Прошу Вас обеспечить согласование и подписание акта ревизии
(проверки) Вами и главным бухгалтером организации (или лицами,
исполняющими их обязанности на указанную дату) "_____" ________ 200___ г.
К настоящему письму прилагаю оформленный и подписанный со стороны
Контрольно-ревизионного управления акт ревизии (проверки) в одном
экземпляре.
Одновременно разъясняю, что при наличии возражений или замечаний по
акту:
- Вы должны при подписании акта ревизии (проверки) сделать об этом
отметку на акте перед своей подписью;
- для подготовки возражений (замечаний) по акту предоставляется до 5
рабочих дней со дня окончания ревизии (проверки).
Приложение: акт ревизии (проверки) в 1 экз. на ______л.
Начальник КРУ
мэрии г. Ярославля __________________ В.П.Ляпунова
(подпись)
Проект акта ревизии получил ________________________________________
(подпись руководителя предприятия, учреждения)
Дата ________
Ф.И.О. исполнителя,
телефон
Постановлением мэра г. Ярославля от 9 апреля 2008 г. N 1043 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 6
к Инструкции
Справка о выявленных финансовых нарушениях
и неэффективном расходовании средств
Сумма
(руб.)
I. Финансовые нарушения
Всего:
в т.ч. средства городского бюджета
1. Нецелевое расходование бюджетных ассигнований (нецелевой расход средств по кодам бюджетной классификации и постановлениям мэра).
2. Неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов (излишнее планирование фонда оплаты труда, переплата зарплаты, излишнее списание материалов, бензина, продуктов питания, завышение объемов работ по капитальному ремонту в бюджетных учреждениях.
3. Другие финансовые нарушения (необоснованный расход внебюджетных средств, в т.ч. занижение налогооблагаемой базы в хозрасчетных предприятиях).
4. Излишки материальных ценностей и денежных средств.
5. Недостача материальных ценностей и денежных средств.
6. Недопоступление платежей в бюджет.
II. Неэффективное использование материальных ресурсов и денежных средств (покупка материалов по завышенным ценам, некачественный ремонт, дебиторская задолженность (в т.ч. кражи), расходы по неиспользуемым зданиям, штрафы, пени и т.д.
Руководитель ревизионной группы
(должность) ____________________ Ф.И.О. "
(подпись)
Приложение 7
к Инструкции
МЭРИЯ города Ярославля Контрольно-ревизионное управление 150000, г.Ярославль, ул. Ю.В.Андропова, 6 Телефоны: 72-91-41, тел./факс 32-98-64 ________________ N ______________ На N ___________ от ______________ |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Контрольно-ревизионное управление мэрии г.Ярославля закончило ревизию (проверку)
________________________________________________________________________________
(тема ревизии, проверки)
в ______________________________________________________________________________
(проверяемая организация)
за_______________
(период)
Установлено финансовых нарушений на сумму________ руб., в т.ч.
бюджетных средств на сумму ______ руб.
В соответствии с пп. 4.12 Инструкции о порядке проведения ревизий и
проверок, утвержденной постановлением мэра г.Ярославля от 20.12.2005 N
5897 предлагаю Вам в срок до ________ 200 :
1. Разработать план мероприятий по устранению выявленных нарушений.
2. Определить виновных лиц и меру их ответственности.
3. Издать приказ по результатам ревизии (проверки).
Информацию о принятых мерах представить в контрольно-ревизионное
управление мэрии г.Ярославля.
Приложение: на _______ листах в ________ экз.
Начальник КРУ ____________________ Ф.И.О.
мэрии г.Ярославля (подпись)
Ф.И.О. исполнителя, ________________ Ф.И.О.
(подпись)
телефон
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 20 декабря 2005 г. N 5897 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.