Постановление Администрации Ярославской области
от 8 августа 2007 г. N 322-а
"Об областной целевой программе "Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий" на 2008 - 2009 годы"
27 июля 2009 г.
В целях комплексного решения проблем снижения рисков, смягчения последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф в Ярославской области, во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и Закона Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 19-з "О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий" на 2008-2009 годы (далее - Программа).
3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов области разработать аналогичные программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 июля 2009 г. N 796-п в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства -
первый заместитель
Губернатора области |
И.И.Скороходова |
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 июля 2009 г. N 796-п в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий" на 2008-2009 годы
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 8 августа 2007 г. N 322-а)
27 июля 2009 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
областная целевая программа "Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Правительство Ярославской области |
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Закон Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 19-з "О защите населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
Куратор Программы |
первый заместитель Губернатора области Ковальчук В.Н. |
Ответственный исполнитель Программы |
управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями |
Исполнитель Программы |
Главное управление МЧС России по Ярославской области (далее - ГУ МЧС) |
Основной разработчик Программы |
ГУ МЧС |
Цели и задачи Программы |
цели Программы: - последовательное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС); - повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угрозы возникновения ЧС; задачи Программы: - анализ опасных природных явлений, характерных для Ярославской области, угроз возникновения ЧС, а также оптимизация мер по управлению этими рисками; - совершенствование готовности сил и средств для ликвидации ЧС; - совершенствование системы создания запасов материальных и финансовых ресурсов для жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС, и обеспечение структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти Ярославской области средствами индивидуальной защиты |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- степень обеспеченности оборудованием, приобретённым в рамках реализации Программы; - снижение количества случаев гибели людей; - снижение количества населения, пострадавшего от ЧС; - сокращение экономического ущерба от ЧС |
Сроки реализации Программы |
2008-2009 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
средства областного бюджета - 9545,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
в результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей: - степень обеспеченности оборудованием, приобретённым в рамках реализации Программы, - 100 процентов; - снижение количества случаев гибели людей - на 11 процентов; - снижение количества населения, пострадавшего от ЧС, - на 20 процентов; сокращение экономического ущерба от ЧС на 9 процентов |
Ответственные лица для контактов |
начальник управления гражданской защиты Главного управления МЧС России по Ярославской области Хохлов А.В., тел. 79-09-53. |
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||
всего |
2008 |
2009 |
||
Областной бюджет |
тыс. руб. |
9545,0 |
3995,0 |
5550,0 |
1. Содержание проблемы
ЧС, характерные для Ярославской области, подразделяются на две группы:
- первая группа - ЧС, зафиксированные на территории области в течение последних 5-7 лет, в том числе периодически возникающие ЧС - сезонные;
- вторая группа - крупные аварии и катастрофы техногенного характера, не зафиксированные на территории области за последние 5 лет, но вероятность возникновения которых имеется в силу наличия большого количества потенциально опасных объектов, а также объектов, на которых имеются опасные вещества.
Оценка опасности источников возникновения ЧС на территории Ярославской области
Виды источников потенциальных угроз |
Количество опасных объектов |
Численность населения в зонах возможной ЧС, тыс. чел. |
Возможное число пострадавших, тыс. чел. |
Возможное число погибших и пораженных людей, тыс. чел. |
Возможный материальный ущерб, млн. руб. |
Химически опасные объекты | 52 | 78,84 | 73,15 | 18,2 | - |
Взрыво- и пожароопасные объекты |
8 | 18,0 | 0,35 - 0,4 | 0,1 - 0,14 | 30 - 40 |
Гидротехнические сооружения | 76 | 212,5 | 123, 5 | 12,5 | 1150 |
Объекты жизнеобеспечения населения |
816 | 46,3 | 46,3 | 12,3 | 100 - 200 |
Весенне-летние паводки | 1 | 23,0 | 4,0 | 1,4 | до 60 |
Ураганы | 1 | 3,0 | 0,45 | 0,157 | 0,314 |
Лесные пожары | 2204 | 14,0 | 3,0 | 1,05 | 19,0 |
Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества и масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от ЧС, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности возникновения ЧС, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Всего в 2006 году зарегистрировано 38 ЧС, в которых погибло 72 человека, пострадало 136 человек, спасено 64 человека.
Перспективы социально-экономического развития Ярославской области зависят от уровня безопасности объектов жизнеобеспечения, экономической и социальной инфраструктуры, населения и территорий области в случае возникновения ЧС.
Уровень безопасности в ЧС оказывает решающее влияние на эффективность работы органов исполнительной власти области по управлению рисками возникновения ЧС, их предупреждению и ликвидации их последствий. Грамотно спланированное государственное регулирование и непосредственное участие населения позволяет достигнуть приемлемого уровня безопасности жизнедеятельности, состояния его защищенности от разного рода угроз.
До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территории от ЧС было направлено на ликвидацию последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Вместе с тем данное направление становится все менее эффективным и более затратным. Наличие имеющихся ресурсов должно быть в первую очередь обращено на снижение риска и обеспечение безопасности человека.
В соответствии с расчетами международных экспертов и ученых Российской Академии наук затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к стихийным бедствиям в 10-15 раз меньше величины предотвращенного ущерба.
Переход Ярославской области на анализ и управление рисками, как на основополагающую систему регулирования безопасности населения и территорий, должен обеспечивать преодоление негативной тенденции роста количества ЧС.
Таким образом, проблема снижения рисков возникновения ЧС и смягчения их последствий носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности Ярославской области. Для решения проблемы требуется принятие неотложных мер во избежание потери условий для устойчивого развития экономики области, ее способности к расширенному воспроизводству.
В области отсутствует Головная служба по созданию Страхового фонда документации (далее - СФД). Аварийно-спасательные службы не обеспечены СФД для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ.
Современное состояние территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) и уровень развития ее подсистем не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблем защиты населения и территорий от ЧС.
Наличие информационно-аналитического комплекса для автоматизации процессов мониторинга, прогнозирования и управления силами ТП РСЧС при подготовке и проведении спасательных операций позволит создать систему поддержки принятия решения председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области (далее - КЧС) при возникновении ЧС.
Имеющиеся недостатки не позволяют обеспечить выполнение требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Закона Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 19-з "О защите населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Создание детальной трехмерной цифровой модели Ярославской области, обеспечивающей имитацию затоплений, лесных пожаров, растекания загрязняющих и отравляющих жидкостей с учетом рельефа местности, дающей наглядное и реалистическое представление о характере бедствия; создание детальных трехмерных моделей поселений, включая город Ярославль, обеспечивающих получение достоверных результатов при имитации взрывов, пожаров, заражения, катастрофического затопления даст возможность:
- уменьшить размеры предполагаемых зон возможного заражения и действия поражающих факторов, что позволит:
резко сократить расходы на создание локальных систем оповещения;
резко сократить расходы на эвакуацию населения;
сократить время для принятия обоснованных решений в случае возникновения ЧС;
сократить время для оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации в лечебно-профилактические учреждения по предназначению;
улучшить автоматизацию процесса планирования превентивных мероприятий, а также неотложных спасательных и восстановительных работ.
- получить ожидаемый эффект от внедрения, в том числе:
значительно повысить качество разработки планов превентивных мероприятий и сократить возможный ущерб в случае возникновения ЧС;
улучшить качество градостроительных решений при застройке "проблемных" территорий поселений, находящихся в зоне влияния опасных объектов;
существенно снизить затраты на разработку паспорта безопасности города Ярославля и Ярославской области.
Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составит 3,5-4 года.
Требования, предъявляемые в настоящее время к уровню оказания помощи населению на территории Ярославской области, ставят перед Правительством Ярославской области сложные задачи, которые могут быть решены программно-целевым методом при участии всех органов управления ТП РСЧС и аварийно-спасательных служб области. Принятие Программы обеспечит комплексный подход к выполнению мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС и повышению эффективности принимаемых мер по предупреждению и ликвидации ЧС.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- последовательное снижение рисков возникновения ЧС;
- повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угрозы возникновения ЧС.
Задачами Программы являются:
- анализ опасных природных явлений, характерных для Ярославской области, угроз возникновения техногенных аварий и катастроф; оценка и прогноз рисков возникновения ЧС, а также оптимизация мер по управлению этими рисками;
- совершенствование готовности сил и средств для ликвидации ЧС;
- совершенствование системы создания запасов материальных и финансовых резервов для жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС, и обеспечение структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти Ярославской области средствами индивидуальной защиты.
3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в течение 2008-2009 годов.
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя (% к уровню 2006 года) |
|
2008 год |
2009 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Степень обеспеченности оборудованием, приобретённым в рамках реализации Программы |
- |
100 |
2. |
Снижение количества случаев гибели людей |
7 |
11 |
3. |
Снижение количества населения, пострадавшего от ЧС |
10 |
20 |
4. |
Сокращение экономического ущерба от ЧС |
7 |
9 |
4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей (по отношению к показателям 2006 года):
К 2009 году обеспеченность специальным оборудованием, приобретённым в рамках реализации Программы, достигнет 100 процентов, что позволит снизить количество случаев гибели людей на 11 процентов, количество населения, пострадавшего от ЧС, - на 20 процентов, сократить экономический ущерб - на 9 процентов (достоверность прогноза о возникновении ЧС возрастет на 12 процентов).
Кроме того, реализация Программы позволит достигнуть следующих показателей:
- степень укомплектованности территориального центра мониторинга и прогнозирования средствами для создания СФД, необходимой для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, мониторинга и прогнозирования ЧС, составит 80 процентов;
- степень обеспечения руководящего состава и работников структурных подразделений аппарата Правительства области и иных органов исполнительной власти, поисково-спасательных служб средствами индивидуальной защиты и имуществом гражданской обороны составит 100 процентов;
- степень соответствия системы охраны и физической защиты складов мобилизационного резерва Правительства области составит 92 процента.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ее координатором путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
5. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями - осуществляет:
- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;
- в установленном порядке привлечение бюджетных средств, необходимых для реализации Программы;
- периодический мониторинг и анализ хода выполнения мероприятий Программы;
- рассмотрение результатов указанного мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в мероприятия Программы (при необходимости);
- участие в проведении экспертных проверок хода реализации мероприятий Программы на предмет целевого использования средств;
- размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и других сведений.
Исполнитель Программы в установленном порядке осуществляет выполнение программных мероприятий и предоставляет информацию о ходе реализации Программы.
Денежные средства, выделяемые из областного бюджета для реализации мероприятий Программы, направляются в ГУ МЧС, которое несёт ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Оценка результативности и эффективности реализации Программы будет проводиться в соответствии с Методикой, приведенной в приложении к Программе.
6. Мероприятия Программы
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 июля 2009 г. N 796-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Программе
Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы
27 июля 2009 г.
Результативность и эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчётности.
Результативность реализации Программы (R_) рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение целевого показателя на начало реализации Программы;
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- значение весового коэффициента.
При значении результативность реализации Программы признаётся низкой.
При значении результативность реализации Программы признаётся средней.
Эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
,
где:
- результативность реализации Программы;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату.
При значении показателя эффективность Программы признаётся низкой.
При значении - эффективность Программы признаётся средней.
При расчёте эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные показатели и их весовые коэффициенты:
N |
Наименование показателя |
Значение весового |
1 |
2 |
3 |
1. |
Степень обеспеченности оборудованием в рамках реализации Программы |
0,85 |
2. |
Снижение количества случаев гибели людей |
0,05 |
3. |
Снижение количества населения, пострадавшего от ЧС |
0,05 |
4. |
Сокращение экономического ущерба |
0,05 |
Основные целевые показатели и их весовые коэффициенты
N п/п | Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1. | Снижение количества случаев гибели людей | 0,35 |
2. | Снижение доли населения, пострадавшего от ЧС | 0,3 |
3. | Сокращение ущерба от ЧС | 0,2 |
4. | Сокращение экономического ущерба | 0,15 |
ИТОГО | 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 8 августа 2007 г. N 322-а "Об областной целевой программе "Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий" на 2008 - 2009 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 27 июля 2009 г. N 796-п