Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 11 августа 2006 г. N 2913
Основные направления
бюджетной и налоговой политики города Ярославля
на 2007 год
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ярославля на 2007 год подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, а также на основании Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2007 году", Cтратегии развития города Ярославля до 2010 года, Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2006 N 467-р.
Итоги бюджетной политики в 2005 году и начале 2006 года
2005 год - год начала бюджетной реформы, разграничения полномочий и разделения ответственности между уровнями власти, реформы местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления" были внесены изменения в Устав города Ярославля, внесены коррективы в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе города Ярославля и другие нормативные акты городского самоуправления; в соответствии с полномочиями городского самоуправления была проведена инвентаризация расходов городского бюджета, сформирован реестр расходных обязательств города, детализирована бюджетная классификация, созданы соответствующие структурные подразделения, осуществлена передача на областной уровень имущества, необходимого для реализации полномочий в сфере специализированной медицинской помощи.
В 2005 году в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в городе полностью завершен переход на казначейское исполнение бюджета, создано единое информационное пространство по исполнению бюджета города, обеспечена автоматизация финансовой деятельности получателей бюджетных средств и электронный обмен данными.
С целью перехода на новый принцип налогообложения земельных участков проведена кадастровая оценка земель города, с 2006 года земельный налог и арендная плата за земельные участки установлены на основе кадастровой стоимости земельных участков, введена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и установлены корректирующие коэффициенты базовой доходности.
С целью повышения результативности бюджетных расходов активно внедрялись программно-целевые методы управления: реализуются мероприятия 25 городских целевых программ, доля расходов на финансирование городских целевых программ в общей сумме расходов городского бюджета увеличилась с 5,1 % в 2005 году до 13,6 % в 2006 году.
С 2006 года муниципальные закупки для нужд города осуществляются на основе нового Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", начато внедрение автоматизированной информационной системы управления муниципальными закупками.
В 2005 году продолжалось формирование казны города за счет принятия от муниципальных организаций, управляющих жилищным фондом, муниципальных квартир, а от муниципальных унитарных предприятий - объектов внешнего благоустройства и инженерной инфраструктуры.
Продолжилась работа по приватизации муниципального имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения или обеспечения деятельности органов городского самоуправления, произведено укрупнение ряда муниципальных предприятий и учреждений, утвержден перечень показателей экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий города Ярославля.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разработан и утвержден Генеральный план города Ярославля, основные положения плана обсуждались на публичных слушаниях. Начата работа по подготовке проекта Правил землепользования и застройки в городе Ярославле, подготавливается документация по планировке территорий, проведены аукционы по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков в целях жилищного строительства.
В целом по городу за 2005 год сдано в эксплуатацию 128,6 тыс.кв.м (105,8 % к уровню 2004 года) жилья или 1667 квартир, было расселено непригодных для проживания жилых домов общей площадью 8226,1 кв.м. В целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе подготовлены и прошли успешный отбор на федеральном уровне ряд проектов строительства и модернизации инженерной инфраструктуры.
Важным шагом в реализации Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" стала разработка и утверждение решением муниципалитета от 26.05.2006 N 259 программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Ярославля на 2006-2010 гг. и на период до 2020 г., в соответствии с которой подготавливаются технические задания на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
В целях улучшения транспортного обслуживания населения проведена работа по оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта, утверждена и реализуется комплексная целевая программа "Развитие электрического транспорта в городе Ярославле на 2005-2007 гг. и на период до 2010 года": осуществлена передислокация трамвайного депо МУП "Яргорэлектротранс" из центральной части города в Дзержинский район, начат ремонт трамвайных путей, обновляется парк транспортных средств.
Для повышения качества питания школьников, обновления материально-технической базы школьных столовых утверждена городская целевая Программа "Совершенствование организации питания учащихся общеобразовательных учреждений города на основе внедрения новых технологий приготовления пищи на период с 2006 по 2008 годы".
Капитальное строительство социальных объектов было приоритетом бюджетной политики в 2005-2006 годах: введены в эксплуатацию лечебный корпус N 2 на 126 коек инфекционной больницы N 1, новый корпус поликлиники на 1000 посещений в смену для жителей Кировского и Ленинского районов, завершены работы по переоборудованию пищеблока больницы им.Соловьева, проведена реконструкция школы N 70, завершено строительство крытой тренировочной ледовой площадки по Суздальскому шоссе.
Активно выполнялись мероприятия, связанные с подготовкой и проведением празднования 1000-летия основания города Ярославля: находятся в стадии согласования с Правительством Российской Федерации объемы бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета, создан "Городской фонд содействия подготовке 1000-летия Ярославля". Инвестиционные проекты, реализуемые на территории города Ярославля, были представлены международной бизнес-общественности на выставке-ярмарке в Каннах и экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Реализованы важные проекты, направленные на восстановление, сохранение, популяризацию истории и культуры города Ярославля: восстановлен разрушенный в 1931 году Демидовский столп, состоялось открытие Аллеи полководцев, были проведены круглые столы и научные конференции, посвященные истории города.
Основные направления налоговой политики
Налоговая политика в городе Ярославле на 2007 год должна формироваться исходя из необходимости стимулирования позитивных структурных изменений в экономике. Резервы увеличения налоговых доходов городского бюджета лежат в сфере реализации земельной реформы, легализации занятости, заработной платы и доходов в сфере малого бизнеса, создании благоприятного инвестиционного климата.
При установлении земельного налога от кадастровой стоимости земельных участков налоговые ставки были установлены на невысоком уровне с учетом положения Налогового Кодекса Российской Федерации о том, что при установлении налогов необходимо учитывать фактическую способность налогоплательщиков к уплате налога. Корректировка в сторону понижения потребовалась только в отношении садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан. Основной рост налоговой базы пришелся на организации промышленности. Проведение мониторинга поступлений земельного налога по видам функционального использования земельных участков дает основание для уточнения ставок налога и для принятия решения о предоставлении налоговых льгот. Для создания равнозначных условий хозяйствования в рыночных отраслях экономики земельный налог должен быть сопоставим с размером арендной платы за аналогичные участки.
В целях формирования достаточных налоговых доходов городского бюджета в 2007 году необходимо завершить работу по формированию и кадастровому учету земельных участков в социальной сфере городского хозяйства, необходимо активизировать работу по инвентаризации и оформлению земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и другие относящиеся к ним объекты недвижимого имущества, а также гаражи, что будет способствовать расширению базы земельного налога.
В целях стимулирования роста заработной платы, вывода ее "из тени", при установлении на 2007 год значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности в системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, целесообразно пересмотреть размеры минимальной и максимальной среднемесячной заработной платы, участвующие в исчислении К2.
Необходимо провести мониторинг налогового бремени по налогу на имущество физических лиц, проработать вопрос размера изменения ставок налога на имущество физических лиц по объектам коммерческого использования.
Необходимо расширить информационный обмен между налоговыми органами и мэрией города в части предоставления данных по налогооблагаемой базе по налогам, формирующим доходную часть городского бюджета.
В целях повышения уровня контрольной работы по выявлению и пресечению фактов уклонения от уплаты налога на доходы физических лиц, легализации "теневой" заработной платы и доведения ее до прожиточного минимума, установленного в регионе, ликвидации задолженности юридических лиц перед бюджетом города необходимо продолжить работу соответствующих комиссий.
Основные задачи бюджетной политики,
основные приоритеты бюджетных расходов на 2007 год
Бюджетная политика города Ярославля должна формироваться в соответствии со стратегическими целями социально-экономического развития страны, определенными в посланиях Президента Российской Федерации, основные усилия органов городского самоуправления должны быть направлены на те сферы, которые прямо определяют качество жизни граждан: жилищно-коммунальное хозяйство, жилищное строительство, здравоохранение, образование.
Решение поставленных задач потребует значительного увеличения расходных обязательств городского бюджета и может повлиять на сбалансированность городского бюджета, в связи с этим проект городского бюджета должен быть сформирован на основе перспективного финансового плана города Ярославля на 2007 - 2009 годы, позволяющего ставить перспективные цели и задачи, предусматривая для их реализации соответствующие финансовые ресурсы.
В целях обеспечения сбалансированности городского бюджета и минимизации расходов на обслуживание муниципального долга необходимо осуществить выпуск муниципального облигационного займа, что позволит привлечь заемные средства на покрытие дефицита бюджета на длительный срок и под более низкие проценты, чем кредиты коммерческих банков.
В целях осуществления эффективной политики в области управления муниципальным долгом города Ярославля необходимо разработать концепцию долговой политики и управления муниципальным долгом города Ярославля на 2006-2009 годы.
Рост расходов бюджета в 2007 году требует нового уровня прозрачности и эффективности использования бюджетных средств, обеспечения их направленности на достижение поставленных целей и задач. Открытая информация о финансовом состоянии города, планах и результатах управления муниципальными финансами должна быть достоверной, понятной, своевременной и полной.
Формирование реестра действующих расходных обязательств города и реестров действующих расходных обязательств субъектов бюджетного планирования повышает прозрачность проектируемых бюджетных расходов. Необходимо совершенствовать реестры при формировании городского бюджета на 2007 год.
Необходимо начать работу по детализации бюджетной классификации в соответствии с потребностями городского бюджета, по разработке нормативов расходов городского бюджета на решение вопросов местного значения. Использование нормативов позволит обеспечить должное обоснование расходов городского бюджета на реализацию поставленных целей и задач.
С 1 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", более четко регламентирующий процедуры проведения торгов, создающий условия для расширения круга поставщиков и более эффективного использования бюджетных средств. Необходимо совершенствовать организационную и функциональную структуру муниципального заказа города Ярославля, завершить внедрение автоматизированной информационной системы по управлению закупками.
Необходимо провести анализ результатов выполнения действующих городских целевых программ, до принятия бюджета города Ярославля на 2007 год завершить работу по формированию перечня городских целевых программ, предлагаемых к финансированию в 2007 году. Новые программы следует подготавливать на основе жестких требований к постановке целей, задач, показателей результативности программ и механизмам их реализации. В течение года необходимо обеспечить финансирование программ в объемах, не ниже утвержденных программами, иное часто приводит к рискам невыполнения программных мероприятий и неэффективному расходованию бюджетных средств.
Основываясь на разработанной нормативно-правовой базе по управлению бюджетными расходами с использованием принципов бюджетирования, ориентированного на результат, и на основе федерального и областного опыта необходимо продолжить работу над системой показателей результативности не только городских целевых программ, но и всех бюджетных расходов, расходов бюджетных учреждений, структурных подразделений мэрии.
При формировании Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2007 и 2008 годы следует учесть, что получение единовременных доходов не должно быть единственной целью приватизации, в первую очередь она должна способствовать структурным изменениям в соответствующих секторах экономики города, позволяющим рассчитывать на получение позитивного экономического, социального, бюджетного эффекта. Таким сектором экономики в 2007 году должна стать система управления и обслуживания жилищного хозяйства города. За счет потенциала муниципальных предприятий и учреждений, работающих в этой сфере, необходимо обеспечить формирование эффективных управляющих организаций, в том числе муниципальных.
Следует разработать систему управления открытыми акционерными обществами, контрольный пакет акций (в том числе 100 %) которых находится в муниципальной собственности.
В 2006 году принципиально меняется экономическая политика в отношении роли государственных инвестиций в усиление инвестиционной направленности экономического развития. Задача повышения уровня инвестиционных расходов городского бюджета должна сочетаться с задачей повышения эффективности их использования в целях повышения конкурентоспособности города Ярославля.
Утвержденный Генеральный план города Ярославля и программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Ярославля на 2006-2010 гг. и на период до 2020 г. призваны сыграть организующую и стимулирующую роль для развития рынка доступного жилья, строительства и модернизации инженерной инфраструктуры. Дальнейший правовой фундамент для строительства в городе должны обеспечить разработка и утверждение в 2007 году Правил землепользования и застройки в городе Ярославле, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 необходимо создать информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.
Необходимо продолжить работу по планировке территорий для комплексного освоения и размещения объектов капитального строительства местного значения. Работу по планировке территорий для проведения аукционов земельных участков необходимо предварять анализом, проводимым с целью снижения рисков невостребованности на аукционе предлагаемой территории; уже на предпроектной стадии оценивать потенциальную выручку от реализации строительных площадок.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Ярославля на 2006-2010 гг. и на период до 2020 г., подготовка технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и реализация инвестиционных программ должны реализоваться в соответствии с приоритетами, установленными планом реализации Генерального плана города Ярославля. Необходимо обеспечить скоординированную реализацию мероприятий программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Ярославля на 2006-2010 гг. и на период до 2020 г., согласование планирования в сфере жилищного строительства и сфере инженерно-технического обеспечения, состыковку интересов инвесторов и города, своевременное утверждение муниципалитетом проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, проведение мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Незавершенность процесса формирования нормативной и методической базы по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и тарифов на подключение затрудняют на местном уровне выполнение полномочий по тарифному регулированию, однако это не должно быть причиной срывов планов жилищного строительства. В 2007 год город должен вступить с утвержденными тарифами на товары и услуги организаций коммунального комплекса и тарифами на подключение.
Необходимо продолжить работу по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", в том числе через выполнение городской целевой программы "Переселение граждан, проживающих на территории города, из непригодного для проживания жилищного фонда в 2006-2010 годах, в рамках подготовки к празднованию 1000-летия г. Ярославля", городской Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле на 2003-2007 гг.". С целью решения жилищных проблем граждан, имеющих детей, следует предусмотреть в бюджете города на 2007 год средства на субсидирование первоначального взноса при получении ипотечного кредита гражданами, имеющими детей.
Для своевременной реализации проектов, прошедших конкурсный отбор по федеральной целевой программе "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", следует предусмотреть на 2007 год выделение средств из городского бюджета на софинансирование проектов, при необходимости осуществить заимствования. Для реализации проектов, прошедших конкурсный отбор по федеральной целевой программе "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" необходимо обеспечить предоставление гарантий и субсидий на выплату процентов по заимствованиям организаций-инвесторов.
При решении задачи создания, модернизации и реконструкции инфраструктурных объектов коммунального хозяйства и транспорта целесообразно внедрять механизмы концессионных соглашений. Следует внести изменения в местные правовые акты, касающиеся реализации Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
В соответствии с требованиями Жилищного Кодекса Российской Федерации необходимо организовать и провести открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для тех собственников помещений в многоквартирных домах, которые не выбрали до 1 января 2007 года способа управления своими домами или не реализовали принятое решение о способе управления домами.
Необходимо обеспечить разработку нормативов потребления коммунальных услуг, контроль соблюдения правил предоставления коммунальных услуг в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Актуальными остаются вопросы организации рациональной схемы автотранспортного сообщения по территории города в связи с предстоящим введением в эксплуатацию первого пускового комплекса обхода города с мостом через реку Волгу, вопросы обновления городского общественного транспорта, автоматизации системы диспетчерского управления транспортом.
В соответствии с Планом основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 1000-летия города, необходимо предусмотреть расходы городского бюджета на софинансирование реализации (в том числе на подготовку проектно-сметной и иной разрешительной документации) тех масштабных проектов дорожного строительства (Карабулинская развязка) и модернизации объектов социально-культурной сферы (реконструкция набережной и берегоукрепительные работы реки Волга, стадион "Шинник" и др.), на которые планируется получение средств из федерального бюджета.
Следует продолжить работу по оптимизации рекламного пространства, совершенствованию внешнего оформления города, созданию комфортной городской среды в соответствии с мероприятиями соответствующих городских целевых программ.
2007 год будет годом дальнейшей реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения и образования. Главная их цель - повышение доступности и качества услуг в сфере здравоохранения и образования, повышение жизненного уровня населения. При этом финансирование отраслей социально-культурной сферы должно быть ориентировано на конечный результат.
В рамках реализации национального проекта "Здравоохранение" необходимо организовать работу по проведению анализа состояния материально-технической базы муниципальных медицинских учреждений, в том числе потребности Станции скорой медицинской помощи в машинах скорой помощи, определить приоритетные и первоочередные потребности учреждений в медицинском оборудовании, обеспечить сохранность полученного оборудования и контроль за его целевым и эффективным использованием.
Актуальной остается задача по реструктуризации системы оказания медицинской помощи за счет перемещения части объемов медицинской помощи со стационарного на амбулаторный этап, перепрофилирования мощностей больниц, развития стационарозамещающих технологий. В рамках национального проекта в сфере здравоохранения необходимо обеспечить открытие офисов общей врачебной практики на базе муниципальных учреждений здравоохранения.
Важной задачей является развитие профилактического направления медицинской помощи, необходимо провести диспансеризацию работающего населения, иммунизацию населения, обследование детей на выявление наследственной патологии и др.
В сфере образования необходимо обеспечить организационно-методическое сопровождение мероприятий национального проекта "Образование", в том числе стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.
Необходимо совершенствовать систему специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированную на индивидуализацию обучения, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
В сфере дошкольного образования необходимо продолжить начатое в 2006 году строительство в городе детских дошкольных учреждений.
В области культуры следует обеспечить разнообразие форм культурной деятельности, создавать условия для расширения круга потребителей услуг культуры, продолжить работу по привлечению инвестиций в отрасль.
В соответствии с новыми полномочиями, введенными Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" следует обратить внимание на создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, на участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов.
Необходимо обеспечить высокий уровень проведения Шестых молодежных Дельфийских игр, посвященных 1000-летию города Ярославля (форума искусств, объединяющего 42 номинации по всем видам искусств).
Целесообразно участвовать в подготовке Администрацией Ярославской области заявки в конкурсный отбор на соискание статуса туристско-рекреационной особой экономической зоны.
В целях популяризации здорового образа жизни, развития на территории города массовой физической культуры необходимо продолжить строительство новых физкультурно-оздоровительных комплексов во всех районах города.
В целях создания условий для обеспечения жителей города услугами общественного питания, торговли, бытового обслуживания необходимо проведение работы по улучшению структуры торговой сети, благоустройству мест торговли.
Следует продолжить реализацию мероприятий городской целевой программы "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий жителей города Ярославля на 2006 - 2008 годы" за счет городского бюджета, создать городскую автоматизированную информационно-аналитическую систему учета жителей.
Одним из направлений обеспечения условий безопасности проживания граждан и профилактики правонарушений будет выполнение городской комплексной Программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в 2004-2006 гг., городской Программы противодействия распространению наркотиков и их незаконному обороту на 2005-2007 годы, развитие общественных форм обеспечения безопасности граждан.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 11 августа 2006 г. N 2913 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.