Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению муниципалитета
г. Ярославля
от 7 июля 2005 г. N 121
Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан
в органы городского самоуправления
9 сентября 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы городского самоуправления (далее - Положение) в соответствии с Законом Ярославской области "Об обращениях граждан" устанавливает единые правила учета, рассмотрения и разрешения обращений граждан, контроля за их исполнением, организации приема граждан должностными лицами городского самоуправления.
1.2. Органы городского самоуправления и должностные лица городского самоуправления города Ярославля обеспечивают реализацию конституционных прав граждан на обращение в органы и должностным лицам и обязаны в пределах своей компетенции принимать обращения граждан, рассматривать их в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, а также давать на них мотивированные ответы.
1.3. Обращения граждан могут поступать в виде индивидуальных и коллективных обращений:
- обращение гражданина - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба или иной вид обращения;
- коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами этого митинга или собрания.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на работу:
со служебными письмами, т.е. документами на официальном бланке или имеющими штамп, другие реквизиты организации и подписанными одним из ее руководителей;
с письмами депутатов без приложенных к ним обращений граждан;
с обращениями граждан, в отношении которых действующим законодательством установлен специальный порядок рассмотрения.
2. Порядок рассмотрения обращений граждан
2.1. Письменные обращения граждан могут поступать в органы городского самоуправления, должностным лицам городского самоуправления по почте или передаваться гражданами лично.
2.2. В соответствии с Законом Ярославской области обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать:
- наименование органа или должностного лица, которым направляется обращение;
- изложение существа обращения;
- фамилию, имя, отчество и данные о месте жительства гражданина;
- дату и личную подпись.
Обращение гражданина, не содержащее сведений о его фамилии, месте жительства и личной подписи, признается анонимным.
Не подлежат рассмотрению:
- анонимные обращения;
- обращения, в которых содержатся неприличные, оскорбительные выражения.
В указанных случаях граждане не извещаются об оставлении их обращений без рассмотрения.
2.3. Обращения граждан разрешаются органами городского самоуправления, должностными лицами городского самоуправления в соответствии с их компетенцией.
Обращения граждан подаются в те органы городского самоуправления и тем должностным лицам городского самоуправления, к непосредственному ведению которых относится разрешение вопросов, поставленных в этих обращениях.
Органы городского самоуправления регулярно в средствах массовой информации информируют граждан о должностных лицах городского самоуправления, уполномоченных рассматривать обращения граждан.
2.4. Все поступающие в органы городского самоуправления, должностным лицам городского самоуправления обращения граждан принимаются и регистрируются в день их поступления.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 9 сентября 2005 г. N 128 в пункт 2.5 настоящего Положения внесены изменения
2.5. Органы городского самоуправления и должностные лица городского самоуправления, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют эти обращения по принадлежности не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления, одновременно извещая об этом граждан, подавших обращения.
Обращения граждан, в том числе анонимные, содержащие сведения о готовящихся или совершенных преступлениях, направляются в соответствующие правоохранительные органы.
2.6. Не допускается направлять обращения граждан для разрешения органам и должностным лицам, решения и действия (или бездействие) которых обжалуются в этих обращениях.
2.7. Обращения граждан разрешаются в срок до одного месяца со дня их поступления в органы городского самоуправления, должностным лицам городского самоуправления, которые обязаны решить вопрос по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней. Срок исчисляется с момента регистрации поступившего обращения.
Обращения военнослужащих и членов их семей разрешаются в срок до 15 дней со дня их поступления в органы городского самоуправления, должностным лицам городского самоуправления, которые обязаны решить вопрос по существу.
В случаях, когда для разрешения обращения гражданина требуется проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения такого обращения может быть продлен должностным лицом городского самоуправления, давшим поручение о рассмотрении этого обращения, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом автору обращения. Сроки рассмотрения обращений военнослужащих и членов их семей могут быть продлены в указанном порядке не более чем на 15 дней.
2.8. Органы городского самоуправления и должностные лица городского самоуправления, к непосредственному ведению которых относится разрешение вопросов, поставленных в обращении гражданина (граждан), обязаны:
- рассмотреть обращение по существу в установленные сроки;
- принять обоснованное решение по обращению и обеспечить его исполнение;
- сообщить гражданину (гражданам), подавшему (подавшим) обращение, о результатах его рассмотрения и принятом решении, указав мотивы принятия этого решения;
- указать орган или должностное лицо, которым может быть обжаловано принятое по обращению решение.
2.9. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие мотивированные ответы, соответствующие действующему законодательству, а в случаях отклонений предложений, просьб, жалоб граждан указаны мотивы и порядок обжалования принятых по обращениям решений.
Обращения граждан могут не рассматриваться по существу, если:
- обращение того же лица (группы лиц) и по тем же вопросам было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятого решения;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных);
- в обращении отсутствуют конкретные просьбы, жалобы, предложения; содержатся только общие рассуждения по известным проблемам;
- обращение бессмысленно или некорректно по содержанию.
При этом автор обращения извещается в установленном порядке.
2.10. Ответы на обращения граждан дают должностные лица городского самоуправления. Ответ может быть дан в письменной или устной форме. На письменные обращения, как правило, даются письменные ответы. В случае устного ответа информация о нем оформляется документально.
2.11. Организация рассмотрения обращений граждан осуществляется в соответствии с регламентами органов городского самоуправления.
3. Организация рассмотрения обращений граждан, поступивших на личном
приеме должностных лиц городского самоуправления
3.1. Должностные лица городского самоуправления обязаны проводить личный прием граждан по вопросам в пределах своей компетенции в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.
3.2. Письменные обращения, переданные на личном приеме, рассматриваются в порядке, аналогичном установленному для письменных обращений.
Устные обращения к должностным лицам городского самоуправления, поступившие во время личного приема, рассматриваются безотлагательно в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения ответ дается, как правило, в устной форме. Информация о содержании таких обращений и ответов на них оформляется документально.
4. Контроль за рассмотрением обращений граждан
4.1. Контроль за соблюдением сроков и результатами рассмотрения обращений граждан осуществляют уполномоченное подразделение мэрии или специально назначенные для этого работники.
Контроль за объективным и полным рассмотрением обращений, направленных должностным лицам городского самоуправления, осуществляется этими должностными лицами.
4.2. Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после принятия исчерпывающих мер по разрешению обращения.
Решение о снятии обращения с контроля принимает должностное лицо городского самоуправления, в адрес которого было направлено обращение гражданина (граждан).
4.3. Органы городского самоуправления и должностные лица городского самоуправления обязаны проводить учет, анализ и обобщение вопросов, поднимаемых в обращениях граждан, с целью выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5. Ответственность за нарушение порядка и сроков рассмотрения
обращений граждан
5.1. Должностные лица городского самоуправления за нарушение порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы городского самоуправления несут административную ответственность в соответствии с законодательством Ярославской области.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей по своевременному, объективному и полному рассмотрению обращений граждан, принятию необходимых мер по разрешению обращений граждан в пределах своих должностных полномочий, в том числе за формальное отношение к обращениям граждан, недисциплинированность при выполнении поручений по работе с обращениями граждан на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 7 июля 2005 г. N 121 "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы городского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.