Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора Ярославской области
от 25 июля 2000 г. N 526
Положение
об управлении торговли и сферы услуг Администрации области
1. Общие положения
1.1. Управление торговли и сферы услуг Администрации области (в дальнейшем именуемое Управление) является структурным подразделением Администрации области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Ярославской области, нормативными актами Губернатора и Администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление имеет структурные подразделения.
2. Функции Управления
Основными функциями Управления являются:
2.1. Организация работы по реализации государственной стратегии в области развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, производства товаров на основе использования рыночных механизмов хозяйствования, направленной на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления и услугах.
2.2. Прогнозирование развития потребительского рынка товаров и услуг и его инфраструктуры, подготовка предложений совместно с заинтересованными организациями по улучшению структуры производства и потребления.
2.3. Реализация комплекса мероприятий по государственному регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.4. Проведение политики Правительства Российской Федерации в области практического применения контрольно - кассовых машин.
2.5. Участие в разработке и осуществлении региональных целевых программ, разработка экономических регуляторов, способствующих оптимизации торговой деятельности.
2.6. Укрепление межрегиональных экономических связей.
2.7. Оказание содействия приватизации в торговле, созданию новых отраслевых коммерческих структур, основанных на различных формах собственности, взаимодействие с ними по наполнению рынка товарами.
2.8. Разработка и осуществление мер организационного, экономического и правового характера, способствующих развитию предпринимательства и конкуренции.
2.9. Изучение потребности населения в разнообразных услугах и товарах народного потребления.
2.10. Разработка проектов нормативных актов, стандартов и норм, определяющих с учетом введения лицензирования и сертификации услуг и продукции порядок функционирования предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в условиях рыночной экономики, независимо от форм собственности.
2.11. Содействие в организации подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для предприятий и организаций отрасли, разработка мер по их социальной защите.
2.12. Разработка мобилизационных планов и организация гражданской обороны по отрасли "Торговля и общественное питание".
3. Задачи Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Анализирует состояние торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения и разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка, спроса и предложения товаров, уровня потребления основных продуктов питания и непродовольственных товаров, обеспеченности населения предметами длительного пользования, регулярно представляет руководству Администрации области информацию по этим вопросам.
3.2. Организует работу по реализации программ углубления экономических реформ в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, ускорению процессов приватизации, демонополизации и создания конкурентной среды, осуществляет регистрацию центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин, подготавливает предложения по стимулированию формирования рыночных отношений и развитию предпринимательства, совершенствованию ценообразования, налогообложения, кредитования, бухгалтерского учета и статистической отчетности в отрасли.
3.3. Подготавливает предложения по объемам производства, завоза товаров народного потребления, закупок сельскохозяйственной продукции, ассортименту и качеству изделий, необходимых для удовлетворения потребностей населения, а также региональных нужд.
3.4. Организует работу по квотированию этилового спирта из пищевого сырья, осуществляет контроль за соблюдением организациями, осуществляющими его переработку и оборот, условий, предусмотренных Порядком квотирования закупки этилового спирта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации. Обеспечивает своевременное и качественное ведение документации в соответствии с указанным Порядком.
3.5. В установленном порядке вносит предложения Администрации области по разработке проектов и обеспечению выполнения программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Ярославской области.
3.6. В установленном порядке вносит предложения Губернатору области об осуществлении комплекса мероприятий по упорядочению поставок и розничной продажи алкогольной продукции в целях защиты здоровья и жизни граждан, в том числе по обязательному контролю соответствия качества, легальности производства и безопасности алкогольной продукции, поставляемой в розничную торговлю и общественное питание области, требованиям законодательства Российской Федерации.
3.7. По предложению уполномоченного структурного подразделения Администрации области:
принимает участие в аккредитации организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;
в пределах предоставленной компетенции осуществляет контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.8. Принимает меры по стабилизации торговли, насыщению потребительского рынка товарами, оказанию помощи отдельным районам, организациям и предприятиям в закупках недостающей продукции.
3.9. Взаимодействует с ассоциациями, акционерными обществами и другими коммерческими структурами с целью насыщения потребительского рынка товарами.
3.10. Разрабатывает с учетом ситуации на потребительском рынке и вносит предложения Администрации области по регулированию ввоза и вывоза из области товаров народного потребления.
3.11. Принимает участие в проведении и организации ярмарок оптовой продажи товаров народного потребления.
3.12. Разрабатывает нормативные требования и порядок совершенствования форм и методов организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, использования научно-технических достижений, прогрессивного отечественного и зарубежного опыта работы в деятельности предприятий области.
3.13. Разрабатывает механизм исполнения нормативных документов, способствует их внедрению на предприятиях общественного питания.
3.14. Проводит техническую и инвестиционную политику, направленную на оказание содействия предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в оснащенности современной техникой и оборудованием, в строительстве и реконструкции объектов.
3.15. В целях защиты прав и интересов покупателей совместно с контролирующими органами следит за соблюдением норм, правил торговли и общественного питания, предоставлением услуг в предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
3.16. Содействует организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов отрасли.
3.17. Координирует с отраслевыми профсоюзами меры по обеспечению социальной защиты, занятости, созданию здоровых и безопасных условий труда работников торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, участвует в формировании системы социального партнерства.
3.18. Осуществляет работу по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечению оборонных нужд и повышению устойчивости работы предприятий торговли и общественного питания в условиях чрезвычайных ситуаций в области.
3.19. Оказывает методологическую, консультационную и организационную помощь администрациям городов и районов, предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения различных форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции Управления, дает разъяснения по применению законодательства, норм и правил, регулирующих торговую деятельность юридических и физических лиц на территории области.
3.20. В установленном порядке осуществляет контроль за деятельностью государственных предприятий и государственных учреждений, находящихся в функциональной подчиненности Управления и принимает участие в управлении закрепленными за ним хозяйственными товариществами и обществами, доли (вклады) которых находятся в государственной собственности области.
4. Права Управления
Управление имеет право:
4.1. Запрашивать у государственных и иных органов, учреждений, должностных лиц, предприятий и организаций на договорных и добровольных началах необходимые для осуществления деятельности Управления информацию, документы и материалы.
4.2. Вносить в установленном порядке на заседания Коллегии Администрации области проекты постановлений по вопросам деятельности Управления.
4.3. Взаимодействовать с соответствующими организациями государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам, налоговыми органами, управлением Госторгинспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Ярославской области, Центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Ярославской области, Ярославским центром стандартизации, метрологии и сертификации, регионами Российской Федерации, странами СНГ, администрациями муниципальных образований области, их отраслевыми структурами и в пределах своих полномочий координировать деятельность предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
4.4. Взаимодействовать со службами гражданской обороны области и органами военного командования.
4.5. Организовывать проведение совещаний, конференций, фестивалей, конкурсов, семинаров и других мероприятий в соответствии со своими функциями.
5. Организация работы Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.
5.2. Начальник руководит деятельностью Управления, организует ее и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
5.3. Начальник Управления:
- определяет должностные инструкции служащих Управления;
- определяет функции структурных подразделений Управления и утверждает положения о них;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности Управления;
- ходатайствует перед вице-губернатором области, возглавляющим административно-кадровую службу Губернатора области, о назначении на должность и освобождении от должности работников Управления.
6. Обязанности Управления
Управление обязано:
6.1. Выполнять поручения Губернатора области, вице-губернаторов и заместителей Губернатора области.
6.2. Отчитываться о результатах своей деятельности перед заместителем Губернатора области, курирующим деятельность Управления.
6.3. В соответствии с законодательством Ярославской области представлять документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам Ярославской области.
7. Реорганизация и ликвидация Управления
Реорганизация и ликвидация Управления производится по решению Губернатора области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.