Постановление главы Угличского муниципального округа
Ярославской области от 1 июня 2005 г. N 501
"О безопасности дорожного движения в округе"
Во исполнение Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ (в редакции 22.08.2004) "О безопасности дорожного движения", постановления Губернатора Ярославской области от 08.10.2004 N 173 "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области на 2005-2006 годы", в целях сокращения аварийности, снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий в Угличском муниципальном округе и на основании протокола заседания коллегии при администрации округа от 19.05.2005 N 3 постановляю:
1. Принять к сведению информацию заместителя Главы округа по жилищно-коммунальному хозяйству Сомова И.М. по состоянию дел с безопасностью дорожного движения в округе.
2. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу (далее Программа) "Повышение безопасности дорожного движения в Угличском муниципальном округе на 2005 год" (приложение).
3. Считать Программу составной частью стратегии социально-экономического развития Угличского муниципального округа.
4. Управлению экономики и прогнозирования администрации округа (Ясинский А.И.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в перечень целевых программ с учетом возможностей бюджета округа.
5. Управлению финансов администрации округа (Смагина Л.Н.) обеспечить финансирование мероприятий программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2005 год.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы округа Сомова И.М.
7. Опубликовать данное постановление в изложении в "Угличской газете".
И.о. первого заместителя
Главы округа |
А.И. Ясинский |
Муниципальная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Угличском
муниципальном округе на 2005 год"
(утв. постановлением Главы Угличского муниципального округа Ярославской области от 1 июня 2005 г. N 501)
Паспорт муниципальной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в Угличском
муниципальном округе" на 2005 год
Наименование Программы | Муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Угличском муниципальном округе" на 2005 год (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | - Федеральный закон от 10.12.95 N 196-ФЗ (в редакции 22.08.2004) "О безопасности дорожного движения"; - Подпрограмма "Безопасность дорожного движения" (на 2002-2010 годы) федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (2002-2010 годы) (постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848) - постановление Губернатора Ярославской области от 08.10.2004 N 173 "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области на 2005-2006 годы" |
Государственный заказчик Программы | ОВД по г. Угличу и Угличскому району |
Основные разработчики Программы (в установленном порядке) |
МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства", отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения ОВД по г. Угличу и Угличскому району |
Цели Программы | - обеспечение жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах, защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий |
Задачи Программы | - повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения; - совершенствование системы управления дорожным движением, в том числе путем внедрения современных методов организации движения, применения сертифицированных технических средств, направленных на устранение мест концентрации ДТП и улучшение дорожных условий; - развитие и совершенствование системы формирования безопасного поведения участников дорожного движения, подготовки, повышения квалификации и переподготовки, повышения надежности водителей автотранспортных средств; - материально-техническое укрепление контрольно-надзорных органов |
Сроки реализации Программы | 2005 год |
Перечень разделов Программы | I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения. II. Основные направления реализации Программы. III. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы. IV. Реализация Программы и контроль за ее выполнением. V. Общая потребность в ресурсах. VI. Перечень мероприятий Программы |
Исполнители Программы (в установленном порядке) |
МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства", управление образования администрации округа, отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения ОВД по г. Угличу и Угличскому району |
Общая стоимость Программы | всего 39852,5 тыс. руб., в том числе средства местного бюджета 6354,2 тыс. руб. областного бюджета 33498,3 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- повышение безопасности дорожного движения в городах, населенных пунктах и на автодорогах округа; - снижение уровня аварийности и сокращение числа пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях; - совершенствование системы организации дорожного движения; - повышение эффективности оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, в том числе на догоспитальном этапе; - совершенствование системы формирования безопасного поведения участников дорожного движения |
Ответственное лицо для контактов | начальник отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения ОВД по г. Угличу и Угличскому району Венецкий Е.Н. |
Куратор Программы | - заместитель Главы округа по ЖКХ, председатель комиссии по безопасности дорожного движения при Администрации Угличского муниципального округа Сомов И.М. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения. Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким и имеет тенденцию к росту.
За последние 5 лет в Угличском муниципальном округе зарегистрировано около 400 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в результате которых более 100 человек погибли и около 440 получили телесные повреждения.
Ежегодно на дорогах округа погибает около 20 человек, около 80 получают ранения и травмы. Каждый третий погибший в ДТП - пешеход, каждый восьмой раненый - ребенок в возрасте до 16 лет. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий - количество погибших на каждые 100 пострадавших (3,9), число ДТП в расчете на 10 тысяч жителей (88) и на 10 тысяч транспортных средств (191) - превышают российские показатели.
Обстановка с аварийностью обусловлена увеличением количества автомототранспорта, ростом плотности и интенсивности движения. Уровень автомобилизации (число транспортных средств в расчете на 1 тысячу населения) возрастает в среднем на 2 процента в год. Не в полной мере соответствует требованиям современности состояние улично-дорожной сети. Количество ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий (24,1 %), что ниже областного показателя.
Для решения вышеперечисленных проблем необходимы целенаправленные скоординированные действия Администрации округа, предприятий, учреждений и организаций, отделения ГИБДД ОВД по г. Угличу и Угличскому району.
II. Основные направления реализации программы
1. Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности
В рамках данного направления Программы предполагается снизить уровень аварийности за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения.
Совершенствование системы эффективного взаимодействия контрольно-надзорных органов за дорожным движением предполагает: разработку и утверждение нормативно-правовых и организационных документов по совершенствованию системы контроля и надзора в сфере безопасности дорожного движения; выявление и устранение условий возникновения ДТП; внедрение оперативно-технических средств фиксации нарушений Правил дорожного движения и обстановки на местах ДТП, приборов и средств диагностики при контроле дорожного движения, подготовки и состояния водителей транспортных средств, строительства и эксплуатации дорог; укрепление дисциплины участников дорожного движения.
2. Совершенствование системы управления дорожным движением
Реализация комплекса мер по совершенствованию организации дорожного движения направлена в целом на устранение мест концентрации ДТП и улучшение дорожных условий.
Комплекс мер по совершенствованию организации и повышению безопасности дорожного движения включает в себя мероприятия по обеспечению безопасных условий движения в городе, населенных пунктах и на автодорогах округа и предполагает строительство и реконструкцию дорожных заграждений; обустройство пешеходных переходов и пешеходных дорожек; оптимальное размещение остановочных площадок маршрутного транспорта; введение зональных ограничений скорости; ввод и реконструкцию искусственного освещения на улично-дорожной сети.
3. Развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения
Данное направление предусматривает осуществление комплекса мер по формированию безопасного поведения участников дорожного движения с использованием средств массовой информации.
Реализация данного направления Программы включает в себя организацию регулярных радио- и телепередач рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам организации и обеспечения безопасности движения; выступлений руководителей и должностных лиц Госавтоинспекции с разъяснениями состояния аварийности и мер, принимаемых для ее снижения; организация и проведение с использованием средств массовой информации специальных пропагандистских кампаний по формированию общественного мнения и соблюдению Правил дорожного движения.
Особое внимание планируется уделить детям и подросткам, как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Внедрение новых, более эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков, создание базовых образовательных учреждений должно обеспечить активное овладение знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах и улицах. Организация и проведение регулярных слетов юных инспекторов движения, детских смотров-конкурсов по безопасности дорожного движения.
Осуществление этих и других мер должно обеспечить пристальное внимание населения к проблеме безопасности дорожного движения, общественную поддержку проводимых мероприятий и формирование стандартов безопасного поведения у основной массы участников дорожного движения.
4. Материально-техническое и кадровое укрепление контрольно-надзорных органов за дорожным движением
Целевое финансирование мероприятий Программы позволит повысить техническую укрепленность контрольно-надзорных органов, в том числе подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Составной частью данного направления является создание условий, направленных на улучшение обслуживания населения, путем выделения помещений для размещения регистрационно-экзаменационных подразделений и подразделений, осуществляющих контроль за техническим состоянием транспортных средств; внедрения технических средств видеофиксации нарушений Правил дорожного движения, средств весового контроля автотранспорта; создания необходимого количества пунктов наркологического контроля для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
III. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
На долю Угличского муниципального округа приходится около одного процента всех дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных в Ярославской области, что составляет сумму экономического ущерба около 3,0 млн. руб.
В результате реализации Программы ожидается снижение аварийности на автомобильных дорогах округа, совершенствование условий движения, повышение качества оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном этапе.
IV. Реализация программы и контроль за ее выполнением
Программные мероприятия реализуются в установленном порядке исполнителями Программы. Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет комиссия по безопасности дорожного движения при администрации округа.
Порядок финансирования Программы определяет управление финансов Угличского муниципального округа, которое осуществляет учет расходов на выполнение мероприятий Программы и контролирует предоставление отчетности об использовании выделенных средств.
Контроль за реализацией Программы осуществляет ее заказчик в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Исполнители Программы ежегодно, до 1 февраля, представляют комиссии по безопасности дорожного движения при администрации округа отчет о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования бюджетных и других средств.
V. Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Потребность в тыс. руб. |
Финансовые ресурсы: | 39852,5 |
- местный бюджет | 6354,2 |
- областной бюджет | 33498,3 |
VI. Мероприятия программы
/-----------------------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Сроки | Объем | Источник | Исполнитель |
| мероприятий | исполнения |финансирования|финансирования| (в установленном |
| | (год) |(в тыс. руб.) | (в | порядке) |
| | | |установленном | |
| | | | порядке) | |
|-------------------------------+------------+--------------+--------------+--------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. Организация взаимодействия| 2005 | <*> | внебюджетные | управление |
|заинтересованных ведомств и | | | источники | образования, РТИ, |
|учреждений по вопросам | | | |отделение ГИБДД ОВД |
|совершенствования подготовки, | | | | по г. Угличу и |
|переподготовки и повышения | | | | Угличскому району |
|качества обучения водителей | | | | |
|транспортных средств, | | | | |
|осуществления межведомственного| | | | |
|и ведомственного контроля за | | | | |
|образовательными учреждениями | | | | |
|-------------------------------+------------+--------------+--------------+--------------------|
|1.2. Организация предрейсовых, | 2005 | <*> | внебюджетные | предприятия и |
|межрейсовых и послерейсовых | | | источники | организации, |
|медицинских осмотров водителей| | | | осуществляющие |
|и контроля технического | | | | перевозочную |
|состояния транспортных средств | | | | деятельность, РТИ |
|предприятий и организаций, | | | | |
|осуществляющих деятельность по | | | | |
|перевозке пассажиров и грузов | | | | |
|-------------------------------+------------+--------------+--------------+--------------------|
|1.3. Организация учета работ по| 2005 | <*> | внебюджетные | предприятия и |
|техническому обслуживанию и | | | источники | организации, |
|ремонту автомобилей с введением| | | | осуществляющие |
|сервисных книжек для владельцев| | | | перевозочную |
|транспортных средств, | | | | деятельность, РТИ |
|осуществляющих лицензионную | | | | |
|перевозочную деятельность, но | | | | |
|не имеющих соответствующей | | | | |
|ремонтно-технической базы | | | | |
|-------------------------------+------------+--------------+--------------+--------------------|
|1.4. Обучение водителей, | 2005 | <*> | внебюджетные | предприятия и |
|осуществляющих перевозки | | | источники | организации, |
|пассажиров и опасных грузов | | | | осуществляющие |
|специальным правилам | | | | перевозочную |
| | | | | деятельность, РТИ |
|-------------------------------+------------+--------------+--------------+--------------------|
|1.5. Обучение работников | 2005 | <*> | внебюджетные | предприятия и |
|дорожно-эксплуатационных | | | источники | организации, |
|служб, водителей пассажирского | | | | осуществляющие |
|транспорта навыкам оказания | | | | перевозочную |
|доврачебной помощи пострадавшим| | | | деятельность, РТИ, |
|в результате ДТП | | | | МУ "Угличская ЦРБ" |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Совершенствование системы управления дорожным движением и мероприятия по устранению мест |
| концентрации ДТП на дорогах |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. Совершенствование | 2005 | 250 | местный |МУ "Управление ЖКХ",|
|освещения улично-дорожной | | | бюджет | МУП "Энергетик" |
|сети г. Углича с заменой | | | | |
|устаревших светильников на | | | | |
|новые, более эффективные | | | | |
|-------------------------------+------------+--------------+--------------+--------------------|
|2.2. Оборудование освещения | 2005 | | областной | Главы волостей, |
|дорог, проходящих по населенным| | | бюджет | Угличский РЭС |
|пунктам | | | | |
|- с. Заозерье | | 96 | | |
|- с. Ильинское | | 193 | | |
|- с. Масальское | | 420 | | |
|- с. Нинорово | | 114 | | |
|-------------------------------+------------+--------------+--------------+--------------------|
|2.3. Устройство искусственных | 2005 | 50 | местный |МУ "Управление ЖКХ" |
|неровностей по Ярославскому | | | бюджет | |
|шоссе в районе школы N4 | | | | |
|-------------------------------+------------+--------------+--------------+--------------------|
|2.4. Разработка проекта | 2005 | 150,0 | местный | администрация |
|дислокации дорожных знаков по | | | бюджет | округа, МУ |
|г. Угличу | | | | "Управление ЖКХ", |
| | | | |управление финансов |
|-------------------------------+------------+--------------+--------------+--------------------|
|2.5. Работа с ГОССМЭП МВД РФ по| 2005 | 846,2 | местный | администрация |
|эксплуатации технических | | | бюджет | округа, МУ |
|средств регулирования дорожного| | | | "Управление ЖКХ", |
|движения | | | |управление финансов |
|-------------------------------+------------+--------------+--------------+--------------------|
|2.6. Ремонт асфальтобетонного | 2005 | 4188 | местный | администрация |
|покрытия улиц и дорог г. Углича| | | бюджет | округа, МУ |
|с маршрутным движением | | | | "Управление ЖКХ", |
|автотранспорта | | | |управление финансов |
|-------------------------------+------------+--------------+--------------+--------------------|
|2.7. Нанесение дорожной | 2005 | 350 | местный | |
|разметки, окраска дорожных | | | бюджет | -"- |
|ограждений | | | | |
|-------------------------------+------------+--------------+--------------+--------------------|
|2.8. Приведение в нормативное | 2005 | 390 | местный | |
|состояние посадочных площадок | | | бюджет | -"- |
|автобусных остановок | | | | |
|-------------------------------+------------+--------------+--------------+--------------------|
|2.9. Установка турникетов в | 2005 | 130 | местный | |
|местах интенсивного движения | | | бюджет | -"- |
|пешеходов | | | | |
|-------------------------------+------------+--------------+--------------+--------------------|
|2.10. Нормативное содержание | 2005 | 32106 | областной | Департамент |
|автодорог в Угличском районе | | | бюджет |дорожного хозяйства |
| | | | |Ярославской области |
|-------------------------------+------------+--------------+--------------+--------------------|
|2.11. Приведение | 2005 | <*> | внебюджетные | владельцы |
|железнодорожных переездов в | | | источники | железнодорожных |
|соответствие с нормативными | | | | переездов, |
|требованиями | | | | администрация |
| | | | | округа, Отделение |
| | | | | ГИБДД ОВД по г. |
| | | | |Угличу и Угличскому |
| | | | | району |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников |
| дорожного движения |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. Выпуск регулярной | 2005 | | | ООО "Угличское |
|телепередачи по освещению | | | | общественное |
|вопросов безопасности дорожного| | | | телерадиовещание", |
|движения | | | |отделение ГИБДД ОВД |
| | | | | по г. Угличу и |
| | | | | Угличскому району |
|-------------------------------+------------+--------------+--------------+--------------------|
|3.2. Предоставление газетных | 2005 | | | ООО "Угличское |
|площадей и эфирного времени для| | | | общественное |
|размещения материалов по | | | | телерадиовещание", |
|проблеме обеспечения | | | |Редакция "Угличской |
|безопасности дорожного | | | | газеты", |
|движения: | | | |отделение ГИБДД ОВД |
|- в "Угличской газете" - не | | | | по г. Угличу и |
|менее 50 строк ежемесячно; | | | | Угличскому району |
|- на радио и телевидении - не | | | | |
|менее 15 минут ежемесячно | | | | |
|-------------------------------+------------+--------------+--------------+--------------------|
|3.3. Организация приобретения и| 2005 | | смета | управление |
|издания учебных и | | | исполнителей | образования, |
|учебно-методических пособий по | | | |отделение ГИБДД ОВД |
|предупреждению ДТП и | | | | по г. Угличу и |
|безопасности дорожного движения| | | | Угличскому району |
|-------------------------------+------------+--------------+--------------+--------------------|
|3.4. Проведение ежегодных | 2005 | | смета | управление |
|конкурсов: | | | исполнителей | образования, |
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
|3. на лучшую организацию работы| | | |отделение ГИБДД ОВД |
|в образовательных учреждениях | | | | по г. Угличу и |
|по профилактике детского | | | | Угличскому району, |
|дорожно-транспортного | | | | ООО "Угличское |
|травматизма; | | | | общественное |
|4. на лучшее освещение проблем | | | | телерадиовещание", |
|безопасности дорожного движения| | | | МУ "Редакция |
|в средствах массовой информации| | | | "Угличской газеты" |
|-------------------------------+------------+--------------+--------------+--------------------|
|3.5. Проведение ежегодного | 2005 | | смета | управление |
|конкурса юных велосипедистов | | | исполнителей | образования, |
|"Безопасное колесо" | | | |управление культуры,|
| | | | | молодежи и спорта, |
| | | | |Отделение ГИБДД ОВД |
| | | | | по г. Угличу и |
| | | | | Угличскому району |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Материально-техническое обеспечение контрольно-надзорных органов |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1. Приобретение для ГПС г. | 2005 | 360 | областной |Департамент финансов|
|Углича автомобилей первой | | | бюджет | Ярославской |
|помощи (АПП) для оказания | | | | области, ГУ МЧС |
|своевременной помощи | | | |Ярославской области |
|пострадавшим в результате ДТП и| | | | Отдел ГО, ЧС и МР |
|тушения локальных пожаров на | | | | Угличского МО |
|автомобильном транспорте | | | | |
|-------------------------------+------------+--------------+--------------+--------------------|
|4.2. Оснащение автомобилей | 2005 | 9,3 | областной |Департамент финансов|
|первой помощи (АПП) средствами | | | бюджет |Ярославской области,|
|связи для взаимодействия с | | | | ГУ МЧС Ярославской |
|дежурными частями ГИБДД, | | | | области, Отдел ГО, |
|медицинскими учреждениями и др.| | | | ЧС и МР Угличского |
| | | | | МО |
|-------------------------------+------------+--------------+--------------+--------------------|
|4.3. Поэтапное доведение | 2005 | 200 | областной |Департамент финансов|
|оснащенности отделения ГИБДД | | | бюджет | Ярославской |
|ОВД по г. Угличу и Угличскому | | | | области, правление |
|району патрульным | | | | ГИБДД УВД области, |
|автотранспортом до норм | | | |ОВД по г. Угличу |
|положенного | | | |и Угличскому району |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------/
<*> Финансирование осуществляется за счет внебюджетных источников, формируемых исполнителями.
Принятые сокращения:
BOA - Всероссийское общество автомобилистов;
ГИБДД ОВД по г. Угличу и Угличскому району - Государственная инспекция безопасности дорожного движения Управления внутренних дел;
ГПС - Государственная пожарная служба;
ГТРК - Государственная телерадиокомпания;
ГУ МЧС - Главное управление МЧС России по Ярославской области;
ДПС - дорожно-патрульная служба;
ДТП - дорожно-транспортное происшествие;
МО - муниципальное образование;
РОСТО - Российская оборонная спортивно-техническая организация;
РТИ - Российская транспортная инспекция
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы Угличского муниципального округа Ярославской области от 1 июня 2005 г. N 501 "О безопасности дорожного движения в округе"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Угличского муниципального района Ярославской области от 28 апреля 2006 г. N 349 настоящий документ признан утратившим силу с 28 апреля 2006 г.