Постановление Администрации Ярославской области
от 28 сентября 2005 г. N 243
"Об областной целевой программе "Развитие системы стационарных
учреждений социального обслуживания Ярославской области"
на 2006 - 2007 годы"
9 марта 2007 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 14 мая 2008 г. N 173 настоящее постановление снято с контроля
В целях дальнейшего укрепления материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания, совершенствования и всестороннего развития социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области" на 2006 - 2007 годы (далее Программа). Определить программные мероприятия как приоритетные в сфере социальной защиты населения области и считать Программу составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) в течение периода действия Программы включать её в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ, а объекты строительства и (или) реконструкции, содержащиеся в ней, включать в проект адресной инвестиционной программы Ярославской области с учётом возможностей областного бюджета.
Постановлением Администрации Ярославской области от 9 марта 2007 г. N 78 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области (Скворцов Г.А.) в течение периода действия Программы производить её финансирование в пределах средств, выделенных департаменту в областном бюджете на соответствующий год.
Постановлением Администрации Ярославской области от 9 марта 2007 г. N 78 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Постановлением Администрации Ярославской области от 9 марта 2007 г. N 78 в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания
Ярославской области" на 2006 - 2007 годы
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 28 сентября 2005 г. N 243)
9 марта 2007 г.
Паспорт областной целевой программы
"Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания
Ярославской области" на 2006 - 2007 годы
Наименование Программы | - областная целевая программа "Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области" на 2006 - 2007 годы (далее - Программа) |
Основание разработки Программы | - Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
Основные разработчики Программы | - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области; - управление по социальной и демографической политике Администрации области |
Цели и задачи Программы | - обеспечение государственных гарантий соблюдения конституционных прав и законных интересов пожилых граждан, инвалидов и детей-инвалидов; - улучшение качества жизни лиц пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности; - предоставление наиболее социально уязвимой части населения Ярославской области гарантированной и стабильной социальной защиты, создание и поддержание условий для полноценной жизни в старости, развитие системы медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов; - развитие и поддержка учреждений системы социальной защиты населения; - интенсификация научных исследований в области геронтологии, гериатрии и реабилитации инвалидов |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- количество автотранспорта, приобретаемого для нужд стационарных учреждений социального обслуживания (ед.); - выполнение мероприятий по реформированию нормативной правовой базы по вопросам оказания стационарной социальной помощи (мероприятий); - количество стационарных учреждений социального обслуживания, в которых осуществлены мероприятия по укреплению материально-технической базы в соответствии с Программой (учреждений); - выполнение мероприятий по совершенствованию стационарного социального обслуживания (мероприятий); - количество работников стационарных учреждений социального обслуживания, повысивших квалификацию в течение года (чел.); - выполнение мероприятий по улучшению условий проживания граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания (мероприятий); - количество работников стационарных учреждений социального обслуживания, прошедших аттестацию и получивших (подтвердивших) квалификационную категорию по основной специальности (чел.); - степень удовлетворения социально-медицинским обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в домах-интернатах (%) |
Сроки реализации Программы | - 2006 - 2007 годы |
Перечень разделов Программы | I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами II. Основные цели и задачи Программы III. Сроки и этапы реализации Программы IV. Ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации Программы V. Порядок контроля за ходом реализации Программы VI. Общая потребность в ресурсах VII. Система программных мероприятий |
Исполнители Программы (в установленном порядке) |
- департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области; - управление по социальной и демографической политике Администрации области; - департамент финансов Ярославской области; - департамент строительства Администрации области; - департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области; - Ярославская государственная медицинская академия; - Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова; - иные организации области |
Общая стоимость Программы (в установленном порядке) |
- 69 864,6 тыс. руб. - всего, в том числе: - 27 772,0 тыс. руб. - средства областного бюджета; - 42 092,6 тыс. руб. - внебюджетные источники |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- создание достойных условий проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания; - приведение количества жилой площади в стационарных учреждениях социального обслуживания на 1 человека в соответствие с санитарными нормами; - повышение качества оказания социально-медицинской помощи и поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам; - максимальное приближение к принятым международным стандартам уровня социально-медицинского обслуживания пожилых и инвалидов; - укрепление социальной защищенности наиболее уязвимой части населения пожилого и старческого возраста, инвалидов и детей-инвалидов; - приобретение 10 единиц автотранспорта для нужд стационарных учреждений; - выполнение мероприятий по укреплению материально-технической базы в 18 стационарных учреждениях; - повышение квалификации 85 работников стационарных учреждений; - получение (подтверждение) квалификационных категорий 104 работниками стационарных учреждений социального обслуживания |
Ответственные лица для контактов |
- Глебов А.Н.- заместитель директора департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области, телефон 32-48-95; - Никифоров А.А.- начальник отдела департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области, телефон 73-73-13 |
Куратор Программы | - Скворцов Г.А.- директор департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области". |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
программными методами
Современная демографическая ситуация в России характеризуется устойчивой тенденцией динамичного увеличения доли лиц старше трудоспособного возраста, что соответствует общемировому процессу старения населения.
Анализ демографической ситуации, статистических и иных данных о положении пожилых людей в Российской Федерации в целом и в Ярославской области в частности свидетельствует о наличии многих индивидуальных и групповых проблем данной категории граждан. Кроме того, многообразие и сложность социальных проблем, вызываемых старением населения области, носят долгосрочный характер и в текущем и последующих десятилетиях будут нарастать.
Необходимость разработки Программы обусловлена принятием мер, направленных на обеспечение полной социальной защиты определенной части населения. Это вызвано, во-первых, рождением людей с неполноценной психикой или аномалиями, дефектами развития. Другими причинами являются заболевания, травмы, приводящие к инвалидности, инакурабельные случаи патологии. Кроме того, постоянно увеличивается прослойка людей старших возрастов, нуждающихся в полном обслуживании. Принятие принципиальных решений, необходимых для реформирования системы стационарной социальной помощи, несомненно продиктованы реалиями сегодняшнего времени. Это подтверждают результаты аналитической работы, проведённой специалистами департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
Новое федеральное законодательство требует продолжение работ, направленных на развитие социального обслуживания населения области в части оказания стационарной социальной помощи и поддержки. Принятие Программы будет способствовать дальнейшему совершенствованию функционирования государственных стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области.
Выполнение мероприятий предыдущей программы, охватывающей 2002 - 2005 годы, позволило в значительной степени улучшить качество оказания стационарной социальной помощи лицам пожилого возраста и инвалидам. Общая спальная площадь в домах-интернатах области увеличена на 1000 м2. Введены в эксплуатацию новые спальные корпуса в Григорьевском психоневрологическом интернате и Рыбинском доме-интернате общего типа. В городе Тутаеве открыт дом-интернат для ветеранов войны и труда на 151 место. В Григорьевском психоневрологическом интернате сданы в эксплуатацию столовая на 100 посадочных мест и утеплённый переход, который соединил новый корпус и столовую. Введены в действие новые нормативы штатной численности работников стационарных учреждений. Продолжено лицензирование отдельных видов медицинской деятельности. Учреждения пополнились современным технологическим и реабилитационным оборудованием, автотранспортом. Внедрены новые прогрессивные социальные технологии в области геронтологии и гериатрии.
С наступлением преклонного возраста значительно ухудшается состояние здоровья. Пожилые люди больше, чем остальные возрастные группы, нуждаются в лечебно-профилактической и социальной помощи. Прогрессивно уменьшается количество долгожителей (лица старше 90 лет).
Пристального внимания к себе требуют лица, освободившиеся из мест лишения свободы, без определенного места жительства, а особенно те из них, кто достиг пенсионного возраста или стал инвалидом. Данная категория, лишённая жилья и постоянного дохода, пополняет наиболее бедные слои населения области и оказывается носителем повышенной криминогенной опасности для окружающих.
Таким образом, анализ демографической ситуации в области и характеристики положения лиц пожилого возраста свидетельствует о наличии таких важных проблем, как неудовлетворительное состояние здоровья, малообеспеченность и одиночество, нуждаемость в постоянном постороннем уходе.
В области в последние годы отмечается устойчивая тенденция роста числа инвалидов как по общему заболеванию, так и инвалидов с детства. Сегодня на учёте в органах социальной защиты населения состоит 129 тысяч инвалидов. Данная категория лиц за последние 3 года возросла более чем на 7,8% и составляет почти 9,6% от всего населения области.
Увеличение доли инвалидов в структуре населения области порождает ряд вопросов, связанных с организацией их медицинской, социальной, трудовой и профессиональной реабилитации. Остается мало изученной проблема медицинской реабилитации данной категории населения. Организационно-методическое обеспечение социальных аспектов реабилитации в стационарных учреждениях не систематизировано. Механизм социальной защиты населения строится в основном на принципах адресной финансовой поддержки. Индивидуальные программы реабилитации порой трудновыполнимы.
Эти проблемы не позволяют в полной мере осуществлять право инвалида на гарантированную реабилитацию.
Актуальными на сегодня остаются и проблемы реабилитации детей-инвалидов. Реабилитация умственно отсталых детей должна включать коррекционно-восстановительную терапию, выявление и развитие скрытых задатков и способностей, трудовое и профессиональное обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Хорошего результата можно достичь, объединив усилия медицинских работников, воспитателей, педагогов, социальных и других работников.
Значительное увеличение в последние годы численности населения пожилого и старческого возраста, инвалидов, детей-инвалидов, ухудшение его физического и психологического здоровья, снижение физических возможностей и способности к самообслуживанию, рост потребностей в самых разнообразных формах опеки определили актуальность принятия принципиальных решений и целенаправленной деятельности со стороны органов государственной власти в интересах этой категории граждан. В Ярославской области уже действует ряд законодательных и нормативных правовых актов, принятых в целях обеспечения социальных гарантий престарелым гражданам и инвалидам, однако проблемы, связанные с деятельностью стационарных учреждений социального обслуживания, где осуществляются государственные мероприятия по защите наиболее уязвимой части населения, по-прежнему остаются.
В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативная правовая база, регламентирующая деятельность домов-интернатов, требует переработки на региональном уровне. Нормативы питания, обеспечения мягким инвентарём, штатной численности работников требуют стабильной финансовой поддержки из областного бюджета в полном объёме.
Департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области разработан проект закона "О социальном обслуживании населения Ярославской области", а в последующем будет подготовлен ряд подзаконных актов, которые изменят нормативную правовую базу оказания стационарной социальной помощи в нашем регионе.
Необходимо определить порядок установления государственных стандартов социального обслуживания, разработать порядок заключения, изменения и расторжения договоров на стационарное обслуживание и оказание социальных услуг, рационализировать механизм взимания платы за представленное обслуживание.
Существующие проблемы можно решить путём совершенствования нормативной правовой базы социального обслуживания.
Сегодня в Ярославской области действуют 18 стационарных социальных учреждений с общим числом коек 4000, материально-техническая база которых требует дальнейшего развития и совершенствования. В ряде стационарных учреждений по-прежнему отмечается недостаточная площадь жилых помещений. Сегодня пожилым людям и инвалидам требуются жилые помещения хорошего качества, имеющие необходимые удобства. Для этого жилую площадь на 1 человека следует довести до санитарных норм (не менее 7 кв. м. на 1 человека).
Для решения перечисленных проблем необходимо дальнейшее расширение коечной сети стационарных учреждений социального обслуживания на период 2006-2007 гг., в том числе за счёт:
- строительства новых домов-интернатов по современным проектам;
- реконструкции и капитального ремонта действующих площадей;
- развития надомного специализированного социального обслуживания;
- развития негосударственной части системы социального обслуживания.
В целях достижения качественных параметров жизнедеятельности и максимального приближения социального обслуживания пожилых лиц и инвалидов к принятым национальным стандартам необходимо определить принципы защиты этой категории нуждающихся. Защита лиц преклонного возраста и инвалидов включает в себя ряд мероприятий:
- реконструкция жилых помещений с созданием современных комфортных условий проживания;
- использование новых технологий в проведении работ по текущим и капитальным ремонтам зданий и сооружений;
- комплексное укрепление материально-технической базы стационарных учреждений;
- дальнейшая специализация отделений стационарных учреждений с созданием адекватных условий для длительного ухода;
- оптимизация физической среды для реализации невостребованных возможностей лиц с нарушенными функциональными способностями (инвалиды всех возрастных групп); концентрация реабилитационных мероприятий в единых профильных центрах;
- совершенствование развития лечебно-трудовых и лечебно-производственных мастерских в целях предупреждения психической и социальной деградации пожилых лиц и инвалидов; укрепление подсобных сельских хозяйств и создание минипроизводств по переработке сельхозпродукции;
- качественное изменение в подходах к обслуживанию престарелых граждан и лиц с функциональными нарушениями;
- развитие инновационно-экспериментальных учреждений социального обслуживания для апробации и внедрения социальных преобразований.
Указанные мероприятия предусматривают качественно новый подход к оказанию помощи лицам, проживающим в государственных стационарных учреждениях - домах-интернатах. Кроме того, они обеспечивают проведение организационных изменений на ближайшую перспективу (2006-2007 годы), которые в большей степени откликаются на требования защиты наиболее уязвимой части населения области и ориентированы на уважение свободы, достоинства и ценности человеческой личности.
II. Основные цели и задачи Программы
Основными целями и задачами данной Программы являются: обеспечение государственных гарантий соблюдения конституционных прав и законных интересов пожилых граждан, инвалидов и детей-инвалидов; предоставление наиболее социально уязвимой части населения Ярославской области гарантированной и стабильной социальной защиты, создание и поддержание условий для полноценной жизни в старости, развитие системы медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов; улучшение качества жизни лиц пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности; интенсификация научных исследований в области геронтологии, гериатрии и реабилитации инвалидов; развитие и поддержка учреждений системы социальной защиты населения; внедрение новых технологий в работе по социальному обслуживанию, направленных на удовлетворение потребностей и нужд пожилых людей и инвалидов; создание новых рабочих мест в рамках расширения сферы услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2006 по 2007 годы. Поэтапно будут выполняться следующие мероприятия:
- реформирование нормативной правовой базы оказания стационарной помощи;
- расширение коечной сети стационарных учреждений;
- дальнейшее улучшение условий проживания престарелых и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания;
- дальнейшее укрепление и комплексное развитие материально-технической базы стационарных учреждений;
- внедрение новых, прогрессивных форм и методов стационарного социального обслуживания;
- мероприятия по повышению квалификации кадров.
IV. Ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации Программы
Выполнение Программы будет способствовать: предоставлению гарантированного социального обслуживания; улучшению качества жизни лиц пожилого возраста и инвалидов, утративших частично или полностью способность к самообслуживанию; созданию и развитию системы социально-медицинской, профессионально-трудовой реабилитации инвалидов и социальной интеграции молодых инвалидов в общество; профилактике причин, порождающих проблемы пожилых людей, инвалидов и детей-инвалидов; повышению роли науки в разработке основ современной социальной защиты лиц, находящихся на стационарном обслуживании, формированию научно обоснованных подходов к достижению ими социального благополучия; снижению затрат на содержание граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях за счёт введения платы за стационарное обслуживание и социальные услуги.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.
V. Порядок контроля за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области по результатам каждого года.
VI. Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность (в тыс. руб.) | ||
2006 г. | 2007 г. | всего | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Материально-технические ресурсы | - | - | - | - |
Трудовые ресурсы | - | - | - | - |
Финансовые ресурсы: | тыс. руб. | 38044,6 | 31820,0 | 69864,6 |
- областной бюджет | тыс. руб. | 15022,0 | 12750,0 | 27772,0 |
- внебюджетные источники | тыс. руб. | 23022,6 | 19070,0 | 42092,6 |
Государственная поддержка из бюджетов других уровней: |
||||
- федеральный бюджет | - | - | - | - |
- бюджеты муниципальных образований области |
- | - | - | - |
- дополнительные источники финансирования |
- | - | - | - |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и др.) |
- | - | - | - |
VII. Система программных мероприятий
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия | Срок | Источники | Объем финансирования | Исполнитель |
| п/п | (в установленном порядке) |исполнения| финансирования | (тыс. руб.) | (в установленном |
| | | |(в установленном|------------------------------| порядке) |
| | | | порядке) | всего | 2006 г. | 2007 г. | |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Реформирование нормативной правовой базы по вопросам оказания стационарной социальной помощи |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Организация стационарного социального | 2006 г. | - | - | - | - | департамент труда и |
| |обслуживания в соответствии с | | | | | |социальной поддержки |
| |действующим федеральным | | | | | |населения Ярославской|
| |законодательством и законами | | | | | | области |
| |Ярославской области | | | | | | |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|1.2. |Разработка и утверждение тарифов на | 2006 г. | - | - | - | - | департамент труда и |
| |социальные услуги, оказываемые | | | | | |социальной поддержки |
| |гражданам пожилого возраста и | | | | | |населения Ярославской|
| |инвалидам в стационарных учреждениях | | | | | | области |
| |социального обслуживания Ярославской | | | | | | |
| |области | | | | | | |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|1.3. |Организация работ по лицензированию | 2006 - | - | - | - | - | департамент труда и |
| |отдельных видов медицинской | 2007 гг. | | | | |социальной поддержки |
| |деятельности стационарных учреждений | | | | | |населения Ярославской|
| |социального обслуживания области | | | | | | области |
| |(продление лицензий и введение новых | | | | | | |
| |видов медицинской деятельности) | | | | | | |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|1.4. |Разработка и введение в действие | 2006 г. | - | - | - | - | департамент труда и |
| |государственных стандартов социального| | | | | |социальной поддержки |
| |обслуживания с учетом специфики работы| | | | | |населения Ярославской|
| |и профиля стационарных учреждений | | | | | | области |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|1.5. |Введение в действие нормативов | 2006 г. | - | - | - | - | департамент труда и |
| |обеспечения мягким инвентарем граждан | | | | | |социальной поддержки |
| |пожилого возраста и инвалидов, | | | | | |населения Ярославской|
| |детей-инвалидов, проживающих в | | | | | | области |
| |домах-интернатах Ярославской области | | | | | | |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|1.6. |Введение в действие среднесуточных | 2006 г. | - | - | - | - | департамент труда и |
| |продуктовых нормативов для организации| | | | | |социальной поддержки |
| |питания в стационарных учреждениях | | | | | |населения Ярославской|
| |социального обслуживания Ярославской | | | | | | области |
| |области | | | | | | |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|1.7. |Введение в действие нормативов | 2006 г. | - | - | - | - | департамент труда и |
| |обеспечения государственных | | | | | |социальной поддержки |
| |стационарных учреждений социального | | | | | |населения Ярославской|
| |обслуживания области автотранспортом, | | | | | | области |
| |технологическими средствами и | | | | | | |
| |оборудованием | | | | | | |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|1.8. |Разработка методических рекомендаций | 2006 г. | - | - | - | - | департамент труда и |
| |по порядку оформления и предоставления| | | | | |социальной поддержки |
| |необходимой документации для | | | | | |населения Ярославской|
| |направления граждан в стационарные | | | | | | области |
| |учреждения социального обслуживания | | | | | | |
| |Ярославской области | | | | | | |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|1.9. |Разработка методических рекомендаций | 2007 г. | - | - | - | - | департамент труда и |
| |по организации медико-социального | | | | | |социальной поддержки |
| |обслуживания, противоэпидемических и | | | | | |населения Ярославской|
| |санитарно-гигиенических мероприятий в | | | | | | области |
| |стационарных учреждениях социального | | | | | | |
| |обслуживания Ярославской области | | | | | | |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|1.10. |Разработка методических рекомендаций | 2006 г. | - | - | - | - | департамент труда и |
| |по организации технологических | | | | | |социальной поддержки |
| |процессов в прачечных стационарных | | | | | |населения Ярославской|
| |учреждений социального обслуживания | | | | | | области |
| |Ярославской области | | | | | | |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|1.11. |Разработка методических рекомендаций | 2006 г. | - | - | - | - | департамент труда и |
| |по оформлению медицинской документации| | | | | |социальной поддержки |
| |и порядку ее ведения в стационарных | | | | | |населения Ярославской|
| |учреждениях социального обслуживания | | | | | | области |
| |Ярославской области | | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Расширение коечной сети стационарных учреждений |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Разработка ПСД и строительство | 2006 г. |областной бюджет| 22,0 | 22,0 | - | департамент труда и |
| |спального корпуса на 100 мест в | | | | | |социальной поддержки |
| |Григорьевском психоневрологическом | | | | | |населения Ярославской|
| |интернате, с. Григорьевское, | | | | | |области, департамент |
| |Ярославская область | | | | | | строительства |
| | | | | | | |Администрации области|
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|2.2. |Разработка ПСД и строительство | 2006 - |областной бюджет| 1600,0 | 600,0 | 1000,0 | департамент труда и |
| |спального корпуса в доме-интернате для| 2007 гг. | | | | |социальной поддержки |
| |престарелых и инвалидов, | | | | | |населения Ярославской|
| |г. Гаврилов-Ям, Ярославская область | | | | | |области, департамент |
| | | | | | | | строительства |
| | | | | | | |Администрации области|
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|2.3. |Капитальный ремонт Некрасовского | 2006 - |областной бюджет| 12000,0 | 6000,0 | 6000,0 | департамент труда и |
| |дома-интерната для престарелых и | 2007 гг. | | | | |социальной поддержки |
| |инвалидов | | | | | |населения Ярославской|
| | | | | | | | области |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Улучшение условий проживания престарелых и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. |Монтаж ограждения территорий в | 2006 - |областной бюджет| 3128,0 | 1833,0 | 1295,0 | департамент труда и |
| |стационарных учреждениях с целью | 2007 гг. | внебюджетные | 1202,8 | 1202,8 | - |социальной поддержки |
| |обеспечения безопасности проживания | | источники | | | |населения Ярославской|
| |граждан пожилого возраста и инвалидов | | | | | | области |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|3.2. |Капитальный ремонт корпуса в | 2006 - | внебюджетные | 1200,0 | 600,0 | 600,0 | департамент труда и |
| |Гаврилов-Ямском доме-интернате для | 2007 гг. | источники | | | |социальной поддержки |
| |престарелых и инвалидов | | | | | |населения Ярославской|
| | | | | | | | области |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|3.3. |Капитальный ремонт корпуса N 4, | 2006 г. |областной бюджет| 200,0 | 200,0 | - | департамент труда и |
| |пристройки корпуса N 3 и | | внебюджетные | 900,0 | 900,0 | - |социальной поддержки |
| |бани-прачечной в Григорьевском | | источники | | | |населения Ярославской|
| |психоневрологическом интернате | | | | | | области |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|3.4. |Капитальный ремонт пищеблока в | 2007 г. | внебюджетные | 2000,0 | - | 2000,0 | департамент труда и |
| |Красноперекопском психоневрологическом| | источники | | | |социальной поддержки |
| |интернате | | | | | |населения Ярославской|
| | | | | | | | области |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|3.5. |Капитальный ремонт корпуса N 2 в | 2006 г. |областной бюджет| 100,0 | 100,0 | - | департамент труда и |
| |Кривецком специальном доме-интернате | | внебюджетные | 800,0 | 800,0 | - |социальной поддержки |
| |для престарелых и инвалидов | | источники | | | |населения Ярославской|
| | | | | | | | области |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|3.6. |Капитальный ремонт кровли жилого | 2007 г. |областной бюджет| 1320,0 | - | 1320,0 | департамент труда и |
| |корпуса в Туношенском доме-интернате | | внебюджетные | 800,0 | - | 800,0 |социальной поддержки |
| |для престарелых и инвалидов | | источники | | | |населения Ярославской|
| | | | | | | | области |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|3.7. |Капитальный ремонт кровли жилого | 2006 г. | внебюджетные | 359,9 | 359,9 | - | департамент труда и |
| |корпуса в Тутаевском доме-интернате | | источники | | | |социальной поддержки |
| |для ветеранов войны и труда | | | | | |населения Ярославской|
| | | | | | | | области |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|3.8. |Проведение капитальных ремонтов жилых | | | | | | |
| |помещений в домах-интернатах: | | | | | | |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|3.8.1. |Бурмакинском психоневрологическом | 2006 - | внебюджетные | 1070,0 | 270,0 | 800,0 | департамент труда и |
| |интернате | 2007 гг. | источники | | | |социальной поддержки |
| | | | | | | |населения Ярославской|
| | | | | | | | области |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|3.8.2. |Гаврилов-Ямском доме-интернате для | 2006 - | внебюджетные | 590,0 | 90,0 | 500,0 | департамент труда и |
| |престарелых и инвалидов | 2007 гг. | источники | | | |социальной поддержки |
| | | | | | | |населения Ярославской|
| | | | | | | | области |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|3.8.3. |Гаврилов-Ямском детском доме-интернате| 2006 - | внебюджетные | 1300,0 | 850,0 | 450,0 | департамент труда и |
| |для умственно отсталых детей | 2007 гг. | источники | | | |социальной поддержки |
| | | | | | | |населения Ярославской|
| | | | | | | | области |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|3.8.4. |Григорьевском психоневрологическом | 2007 г. | внебюджетные | 400,0 | - | 400,0 | департамент труда и |
| |интернате | | источники | | | |социальной поддержки |
| | | | | | | |населения Ярославской|
| | | | | | | | области |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|3.8.5. |Ярославском областном | 2007 г. | внебюджетные | 1500,0 | - | 1500,0 | департамент труда и |
| |геронтологи-ческом центре | | источники | | | |социальной поддержки |
| | | | | | | |населения Ярославской|
| | | | | | | | области |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|3.8.6. |Ильинском специальном доме-интернате | 2007 г. | внебюджетные | 1000,0 | - | 1000,0 | департамент труда и |
| |для престарелых и инвалидов | | источники | | | |социальной поддержки |
| | | | | | | |населения Ярославской|
| | | | | | | | области |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|3.8.7. |Красноперекопском психоневрологическом| 2006 - | внебюджетные | 2530,0 | 1030,0 | 1500,0 | департамент труда и |
| |интернате | 2007 гг. | источники | | | |социальной поддержки |
| | | | | | | |населения Ярославской|
| | | | | | | | области |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|3.8.8. |Красноперекопском доме-интернате N 1 | 2007 г. | внебюджетные | 250,0 | - | 250,0 | департамент труда и |
| |для престарелых и инвалидов | | источники | | | |социальной поддержки |
| | | | | | | |населения Ярославской|
| | | | | | | | области |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|3.8.9. |Кривецком специальном доме-интернате | 2006 - | внебюджетные | 910,0 | 760,0 | 150,0 | департамент труда и |
| |для престарелых и инвалидов | 2007 гг. | источники | | | |социальной поддержки |
| | | | | | | |населения Ярославской|
| | | | | | | | области |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|3.8.10. |Норском геронтопсихиатрическом центре | 2006 - | внебюджетные | 2650,0 | 1350,0 | 1300,0 | департамент труда и |
| | | 2007 гг. | источники | | | |социальной поддержки |
| | | | | | | |населения Ярославской|
| | | | | | | | области |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|3.8.11. |Некрасовском доме-интернате для | 2006 - | внебюджетные | 2814,9 | 1314,9 | 1500,0 | департамент труда и |
| |престарелых и инвалидов | 2007 гг. | источники | | | |социальной поддержки |
| | | | | | | |населения Ярославской|
| | | | | | | | области |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|3.8.12. |Переславском психоневрологическом | 2006 - | внебюджетные | 500,0 | 200,0 | 300,0 | департамент труда и |
| |интернате | 2007 гг. | источники | | | |социальной поддержки |
| | | | | | | |населения Ярославской|
| | | | | | | | области |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|3.8.13. |Рыбинском психоневрологическом | 2006 - | внебюджетные | 3300,0 | 2000,0 | 1300,0 | департамент труда и |
| |интернате | 2007 гг. | источники | | | |социальной поддержки |
| | | | | | | |населения Ярославской|
| | | | | | | | области |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|3.8.14. |Рыбинском доме-интернате для | 2006 - | внебюджетные | 4860,0 | 3360,0 | 1500,0 | департамент труда и |
| |престарелых и инвалидов | 2007 гг. | источники | | | |социальной поддержки |
| | | | | | | |населения Ярославской|
| | | | | | | | области |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|3.8.15. |Туношенском доме-интернате для | 2006 - | внебюджетные | 5720,0 | 4220,0 | 1500,0 | департамент труда и |
| |престарелых и инвалидов | 2007 гг. | источники | | | |социальной поддержки |
| | | | | | | |населения Ярославской|
| | | | | | | | области |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|3.8.16. |Тутаевском доме-интернате для | 2006 - | внебюджетные | 1535,0 | 1035,0 | 500,0 | департамент труда и |
| |ветеранов войны и труда | 2007 гг. | источники | | | |социальной поддержки |
| | | | | | | |населения Ярославской|
| | | | | | | | области |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|3.8.17. |Угличском доме-интернате для | 2006 - | внебюджетные | 1500,0 | 1000,0 | 500,0 | департамент труда и |
| |престарелых и инвалидов | 2007 гг. | источники | | | |социальной поддержки |
| | | | | | | |населения Ярославской|
| | | | | | | | области |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|3.8.18. |Шишкинском психоневрологическом | 2006 - | внебюджетные | 780,0 | 180,0 | 600,0 | департамент труда и |
| |интернате | 2007 гг. | источники | | | |социальной поддержки |
| | | | | | | |населения Ярославской|
| | | | | | | | области |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|3.9. |Перепрофилирование Красноперекопского | 2006 г. |областной бюджет| 50,0 | 50,0 | - | департамент труда и |
| |дома-интерната N 1 для престарелых и | | | | | |социальной поддержки |
| |инвалидов в специальный дом-интернат | | | | | |населения Ярославской|
| | | | | | | | области |
|--------+--------------------------------------+----------+----------------+---------+---------+----------+---------------------|
|3.10. |Перепрофилирование Туношенского | 2007 г. |областной бюджет| 100,0 | - | 100,0 | департамент труда и |
| |дома-интерната для престарелых и | | | | | |социальной поддержки |
| |инвалидов в пансионат для ветеранов | | | | | |населения Ярославской|
| |войны и труда | | | | | | области |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
Список использованных сокращений
ПСД - проектно-сметная документация
ЯГМА - Ярославская государственная медицинская академия
ЯрГУ - Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова
ГО - гражданская оборона
ЧС - чрезвычайные ситуации.
Постановлением Администрации Ярославской области от 9 марта 2007 г. N 78 настоящая Программа дополнена приложением
Приложение
к Программе
Методика
оценки эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается государственным заказчиком в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
i (Xi тек. - Xi начальн.)
SUM Ki -----------------------------
1 (Xi план. - Xi начальн.)
R= ---------------------------------------------- х 100%,
(F тек. / F план.)
где:
Xi начальн. - значение 1-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xi план. - плановое значение показателя;
Xi тек. - текущее значение показателя;
F план. - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек. - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1 | 2 | 3 |
1. | Количество автотранспорта, приобретаемого для нужд стационарных учреждений социального обслуживания (ед.) |
0,15 |
2. | Выполнение мероприятий по реформированию нормативной правовой базы по вопросам оказания стационарной социальной помощи (мероприятий) |
0,2 |
3. | Количество стационарных учреждений социального обслуживания, в которых осуществлены мероприятия по укреплению материально-технической базы в соответствии с Программой (учреждений) |
0,15 |
4. | Выполнение мероприятий по совершенствованию стационарного социального обслуживания (мероприятий) |
0,1 |
5. | Количество работников стационарных учреждений социального обслуживания, повысивших квалификацию в течение года (чел.) |
0,05 |
6. | Выполнение мероприятий по улучшению условий проживания граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания (мероприятий) |
0,2 |
7. | Количество работников стационарных учреждений социального обслуживания, прошедших аттестацию и получивших (подтвердивших) квалификационную категорию по основной специальности (чел.) |
0,05 |
8. | Степень удовлетворения социально-медицинским обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в домах-интернатах (%) |
0,1 |
ИТОГО | 1,00 |
При значении показателя эффективности R 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 28 сентября 2005 г. N 243 "Об областной целевой программе "Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области" на 2006 - 2007 годы"
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские Вести" N 51(1416) от 7 октября 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославской области от 9 марта 2007 г. N 78
Настоящий документ снят с контроля