Постановлением Правительства Ярославской области от 14 мая 2008 г. N 173 настоящее постановление снято с контроля
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы", в целях создания наиболее благоприятных условий сохранения здоровья матери и ребенка постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Здоровый ребенок" на 2006-2007 годы (далее Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ, а объекты строительства, предусмотренные Программой, включать в проект адресной инвестиционной программы Ярославской области с учетом возможностей областного бюджета.
3. Департаменту здравоохранения и фармации Администрации области (Барышев СВ.) при разработке проекта областного бюджета на 2006 год и последующие годы предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Скороходову И.И.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Областная целевая программа "Здоровый ребенок" на 2006-2007 годы
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 17 октября 2005 г. N 267)
Паспорт программы
"Здоровый ребенок" на 2006-2007 годы
Наименование Программы | областная целевая программа "Здоровый ребёнок" на 2006-2007 годы (далее Программа) |
||
Основание разработки Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы" |
||
Государственный заказчик Программы |
Администрации области в лице департамента здравоохранения и фармации |
||
Основной разработчик Программы | департамент здравоохранения и фармации Администрации области |
||
Основные цели и задачи Программы |
- улучшение демографических показателей в области, создание наиболее благоприятных условий для сохранения здоровья матери и рождения здоровых детей; - снижение младенческой и материнской смертности; - организация в рамках одного медицинского учреждения комплексной акушерской и неонатальной помощи беременным, роженицам группы высокого риска и новорожденным, нуждающимся в оказании неотложной медицинской помощи и реанимационном пособии; - улучшение качества оказания медицинской помощи детям |
||
Сроки и этапы реализации Программы |
2006-2007 годы | ||
Перечень разделов Программы |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения II. Основные цели и задачи Программы III. Сроки и этапы реализации Программы IV. Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы V. Реализация и контроль за ходом выполнения Программы VI. Общая потребность в ресурсах VII. Перечень мероприятий по реализации Программы VIII. Перечень мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы учреждений службы материнства и детства |
||
Исполнители Программы (в установленном порядке) |
департамент здравоохранения и фармации Администрации области, департамент строительства Администрации области, ЯГМА, государственные учреждения здравоохранения Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
||
Общая стоимость Программы | всего | в том числе по годам (млн. руб.) | |
2006 г. | 2007 г. | ||
405,295 | 202,345 | 202,95 | |
в том числе: средства областного бюджета |
405,295 | 202,345 | 202,95 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- уменьшение материнской и младенческой смертности от управляемых причин; - повышение качества профилактики осложнений беременности и родов, заболеваемости новорожденных на основе внедрения современных высокотехнологичных методов диагностики и лечения; - снижение количества детей-инвалидов с наследственными и врождёнными заболеваниями, повышение качества жизни детей; - повышение качества профилактики заболеваний; - охрана репродуктивного здоровья населения, прогнозирование желанного потомства и снижение количества непланируемых беременностей |
||
Куратор Программы, ответственные лица для контактов |
Скороходова И.И.- первый заместитель Губернатора области Лебедева Л.А. - заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Администрации области |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
Численность населения Ярославской области на 01.01.2004 составила 1350896 человек, из них детей в возрасте до 18 лет - 246848 человек. Рождаемость в Ярославской области в течение последних лет остается ниже среднего уровня по Российской Федерации.
В последние годы наблюдаются неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья детей: рост хронической патологии, смещение ее в ранний возраст, сочетанность патологии, увеличение числа детей с трофологической недостаточностью. За последние 15 лет увеличилось количество случаев бронхиальной астмы, атопического дерматита, психических расстройств, врожденных аномалий, новообразований, заболеваний органов пищеварения и т.д. В целом число детей, состоящих на диспансерном учете, увеличилось более чем в 2 раза.
Ежегодно в области рождается 11-12 тысяч детей, при этом каждый 3-й ребенок до месячного возраста имеет различные отклонения в состоянии здоровья.
В течение последних лет показатель материнской смертности в Ярославской области остаётся выше общероссийского. Требует внимания качество здоровья женщин фертильного возраста, а именно профилактика и лечение анемий, соматических заболеваний, негативно сказывающихся на течении и исходах беременности.
Показатель младенческой смертности последние 2 года перестал иметь тенденцию к снижению. Это говорит о том, что существующие технологии исчерпали свой ресурс. Увеличилась доля врожденных аномалий развития в структуре перинатальной и младенческой заболеваемости и смертности. Растет заболеваемость новорожденных. Учитывая вышеизложенное, в Ярославской области необходимо создание целостной комплексной службы пренатальной диагностики.
Остаются актуальными проблемы внутрибольничного инфицирования, гемотрансмиссивных инфекций (ВИЧ- инфекция, гепатиты, сифилис и другие). Практически ни один из акушерских стационаров региона, ввиду отсутствия необходимых условий, не удовлетворяет требованиям, позволяющим проводить эффективные профилактические мероприятия в данном направлении. Весьма остро стоит проблема перераспределения потока поступающих в акушерские стационары в случаях планового или экстренного закрытия одного или нескольких из них, что также ухудшает эпидемическую обстановку в учреждениях родовспоможения.
Большинство акушерских стационаров не имеют своей полноценной службы анестезиологии и реанимации, вследствие чего приходится переводить больных в критических состояниях в реанимационные отделения многопрофильных больниц.
Существует также ряд иных проблем: в настоящее время в области отсутствует областная централизованная служба оказания неотложной помощи новорожденному, т.е областной перинатальный центр. Те подразделения, где эта помощь оказывается, расположены на базах муниципальных лечебно-профилактических учреждений г.Ярославля. В то же время остается неудовлетворительной материально-техническая база областного родильного дома. Он расположен в приспособленном здании 1937 года постройки, что не позволяет активно внедрять современные технологии оказания медицинской помощи матери и ребенку, а также не дает возможности создать на его базе структуры, отвечающие современным требованиям.
Медицинская помощь, оказываемая в родовспомогательных учреждениях, требует совершенствования, что связано, главным образом, с недостаточной материально-технической базой отделений, особенно с оснащением современной диагностической и лечебной аппаратурой.
Для решения данных проблем необходимо создание областного перинатального центра и улучшение материально-технической базы службы материнства и детства центральных районных больниц, что обеспечит этапность в оказании помощи и преемственность в работе службы родовспоможения и детства, освоение новых современных технологий.
Остро стоит проблема устройства детей до 3-х лет, оставшихся без попечения родителей. Увеличилось количество детей, рожденных в асоциальных семьях и соответственно оставленных на попечение государства.
Для решения сложившейся проблемы необходимо осуществить строительство двухэтажного здания с переходом к областному специализированному дому ребенка N 1.
II. Основные цели и задачи Программы
Основные цели Программы: улучшение демографических показателей в масштабе области; снижение материнской, перинатальной и младенческой заболеваемости и смертности, детской инвалидности по отдельным нозологическим группам; повышение эффективности использования имеющихся ресурсов, улучшение качества жизни детей до 3-х лет, оставшихся без попечения родителей; повышение уровня медицинской помощи, оказываемой матери и новорожденному, обеспечение преемственности ее оказания в сложных и критических ситуациях; уменьшение числа новорожденных с пороками развития; внедрение новых технологий в лечении детей с тяжелыми заболеваниями для снижения общей смертности и инвалидности; улучшение здоровья и качества жизни детей.
Данные цели могут быть достигнуты путем решения следующих задач:
- строительства областного перинатального центра, позволяющего в полном объеме оказывать любой вид помощи в службе родовспоможения, выполняющего организационно-методические, лечебно-диагностические, консультативные и организационные функции в масштабе региона;
- приоритетного развития профилактических мероприятий в службе охраны материнства и детства на основе применения высокотехнологичных лечебных и диагностических методик, мониторинга состояния здоровья детей, активной пропаганды здорового образа жизни среди населения;
- внедрения в масштабах области системы мониторинга и создания единого регистра беременных с целью проведения активных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение развития осложнений беременности и родов;
- создания многоуровневой службы пренатальной диагностики на основе внедрения высокотехнологичных методик, в том числе инвазивных и цитогенетических методов пренатальной диагностики;
- развития неонатальной службы в масштабах региона путем создания областного отделения реанимации и выхаживания новорожденных;
- развития специализированной службы акушерской анестезиологии и реанимации;
- рационального вложения финансовых ресурсов в развитие медицинских технологий, позволяющих получить максимальный эффект при минимальном уровне затрат на их развитие;
- совершенствования материально-технической базы службы охраны здоровья матери и ребенка;
- оптимизации существующих и применения новых организационно-хозяйственных форм деятельности лечебно-профилактических учреждений.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы намечена на 2006 - 2007 годы с дальнейшим её пролонгированием.
Предполагается создание многоуровневой службы пренатальной диагностики на базе областного родильного дома, включая развитие инвазивных и цитогенетических методов, дальнейшее внедрение в масштабах области системы мониторинга и регистра беременных, дооснащение на базе областного родильного дома созданного отделения реанимации новорожденных и акушерской реанимации, проектирование и строительство областного перинатального центра, последовательное внедрение в регионе новых лечебно-диагностических методик при организационно-методической поддержке специалистов областного родильного дома и профильных кафедр Ярославской государственной медицинской академии, дооснащение областного диагностического центра для детей, строительство дополнительных площадей для областного специализированного дома ребенка N 1, проведение мониторинга состояния здоровья детей в области.
IV. Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы
Клиническая эффективность реализации Программы ожидается в виде снижения количества случаев материнской смертности с исключением предотвратимых причин, снижение количества тяжелых осложнений беременности и родов, снижения перинатальной и, следовательно, младенческой смертности от управляемых причин, снижения заболеваемости новорожденных и числа случаев рождения детей с врожденной и наследственной патологией, снижения детской инвалидности.
Экономический эффект ожидается в виде уменьшения прямых и косвенных финансовых затрат за счет применения современных высокоэффективных диагностических и лечебных технологий; оптимизации использования материально-технических средств, расходных материалов и медикаментов; создания многоэтапной системы оказания помощи в родовспомогательных учреждениях области; реструктуризации коечного фонда учреждений детства и родовспоможения; интенсификации лечебно-диагностического процесса.
Указанная клиническая и экономическая эффективность от реализации Программы обеспечит социальную значимость проводимых мероприятий. Вложение средств в высокие технологии и профилактику обеспечит в дальнейшем их экономию на лечении хронических заболеваний, содержании и обеспечении больных, имеющих инвалидность с детства.
V. Реализация и контроль за ходом выполнения Программы
Программа будет реализована государственным заказчиком через систему планирования, оценки достижений промежуточных и итоговых результатов.
Контроль за реализацией Программы будет осуществлять государственный заказчик в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
VI. Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность | ||
всего | в том числе по годам | |||
2006 | 2007 | |||
Материально-технические ресурсы | - | - | - | |
Трудовые ресурсы | - | - | - | |
Финансовые ресурсы: | млн. руб. | 405,295 | 202,345 | 202,95 |
- областной бюджет - внебюджетные источники Государственная поддержка из бюджетов других уровней: - бюджеты муниципальных образований области |
млн. руб. | 405,295 - - |
202,345 - - |
202,95 - - |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие в зависимости от особенностей Программы) |
- | - | - |
VII. Перечень мероприятий по реализации Программы
N п/п | Мероприятия | Срок реализации | Исполнители (в установленном порядке) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Проектирование и строительство областного перинатального центра |
2006-2007 годы | департамент строительства Администрации Ярославской области |
2. | Внедрение и широкое использование современных медицинских технологий |
2006-2007 годы | департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области |
3. | Проведение реструктуризации коечного фонда детских и родовспомогательных учреждений |
2006-2007 годы | департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области |
4. | Внедрение системы мониторинга беременности и создания единого областного регистра беременных |
2006-2007 годы | областной родильный дом |
5. | Организация цитогенетической лаборатории пренатальной диагностики на базе областного родильного дома |
2006-2007 годы | областной родильный дом |
6. | Создание в области трехуровневой службы пренатальной диагностики |
2006-2007 годы | департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области |
7. | Совершенствование материальной базы отделения реанимации новорожденных областного родильного дома |
2006-2007 годы | областной родильный дом |
8. | Обеспечение подготовки и переподготовки квалифицированных специалистов службы охраны здоровья матери и ребенка |
2006-2007 годы | департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области |
9. | Проектирование и строительство двухэтажного здания с переходом к областному специализированному дому ребенка N1 |
2006-2007 годы | департамент строительства Администрации Ярославской области |
10. | Совершенствование материальной базы медико-генетической консультации областной клинической больницы для проведения скрининга новорожденных на врожденные заболевания |
2006 год | областная клиническая больница |
11. | Оказание помощи в укреплении материально-технической базы служб родовспоможения и детства лечебно-профилактических учреждений муниципальных образований области (приложение 2 к Программе) |
2006-2007 годы | департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
12. | Внедрение в детские и родовспомогательные учреждения области технологий, предусмотренных программой ВОЗ (ЮНИСЕФ "Пропаганда поддержки и поощрения грудного вскармливания") |
2006-2007 годы | департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области |
13. | Разработка мероприятий развития реабилитологии в службе охраны материнства и детства |
2006-2007 годы | департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области, Ярославская государственная медицинская академия |
14. | Разработка программного обеспечения службы охраны материнства и детства |
2006-2007 годы | департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области |
15. | Внедрение современных технологий санитарно-гигиенического воспитания среди населения области |
2006-2007 годы | департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области, Ярославская государственная медицинская академия |
VIII. Перечень мероприятий по развитию и укреплению
материально-технической базы учреждений службы материнства и детства
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения (годы) |
Стоимость (млн. руб.) (в установленном порядке) | Исполнители | ||||||||
всего | в том числе | областной бюджет | иные источники | |||||||||
2006 | 2007 | всего | 2006 | 2007 | всего | 2006 | 2007 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. | Проектирование и строительство областного перинатального центра |
2006- 2007 | 300,0 | 150,0 | 150,0 | 300,0 | 150,0 | 150,0 | - | - | - | департамент строительства Администрации области |
2. | Проектирование и строительство двухэтажного здания с переходом к областному специализированному дому ребенка N 1 |
2006-2007 | 35,0 | 15,0 | 20,0 | 35,0 | 15,0 | 20,0 | - | - | - | департамент строительства Администрации области |
3. | Оснащение государственных учреждений здравоохранения медицинским оборудованием (приложение 1 к Программе) |
2006-2007 | 19,695 | 16,745 | 2,95 | 19,695 | 16,745 | 2,95 | - | - | - | департамент здравоохранения и фармации Администрации области |
4. | Оказание помощи в укреплении материально-техниче- ской базы служб родовспоможения и детства лечебно-профилакти- ческих учреждений муниципальных округов* (приложение 2 к Программе) |
2006-2007 | 20,0 * | 10,0 | 10,0 | 20,0 | 10,0 | 10,0 | - | - | - | департамент здравоохранения и фармации Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
5. | Оснащение учреждений здравоохранения для мониторинга детской диспансеризации: |
департамент здравоохранения и фармации Администрации области |
||||||||||
- программным обеспечением; |
2006 | 0,150 | 0,150 | - | 0,150 | 0,150 | - | - | - | - | ||
- компьютерной техникой |
2006 | 0,450 | 0,450 | - | 0,450 | 0,450 | - | - | - | - | ||
6. | Строительство детской поликлиники МУЗ Тутаевской ЦРБ * |
2006-2007 |
15,0 * | 5,0 | 10,0 | 15,0 | 5,0 | 10,0 | - | - | - | департамент строительства Администрации области, органы местного самоуправления Тутаевского МР |
7. | Строительство медицинского центра матери и ребенка МУЗ Некрасовской ЦРБ* |
2006-2007 | 15,0 * | 5,0 | 10,0 | 15,0 | 5,0 | 10,0 | - | - | - | департамент строительства Администрации области, органы местного самоуправления Некрасовского МР |
Всего по Программе | 405,295 | 202,345 | 202,95 | 405,295 | 202,345 | 202,95 |
* Средства областного бюджета на реализацию мероприятий Программы перечисляются местным бюджетам в виде субвенции, порядок оснащения оборудованием определяется постановлением Губернатора области.
Приложение 1
к Программе
Перечень медицинского оборудования для детских и родовспомогательных
учреждений Ярославской области
N п/п |
Наименование медицинского учреждения |
Наименование медицинского оборудования |
Кол- во (ед.) |
Ориентировочная стоимость (млн.руб.) |
Срок реализа- ции (годы) |
Источник финансирова- ния (в установлен- ном порядке) |
||||
1 ед. | общая | |||||||||
1. | ГУЗ ЯО "Областной клинический консультативно-диагностический центр для детей" | |||||||||
1.1. | Отделение функциональной диагностики |
компьютерная система для суточного мониторирования ЭКГ И А/Д |
1 | 1,3 | 1,3 | 2006 | обл. бюдж. | |||
холтер ЭЭГ | 1 | 0,76 | 0,76 | 2006 | обл. бюдж. | |||||
холтер ЭКГ | 1 | 0,45 | 0,45 | 2007 | обл. бюдж. | |||||
1.2. | Консультативное отделение |
гибкий эндоскоп для ЛОР- комбайна |
1 | 0,3 | 0,3 | 2006 | обл. бюдж. | |||
1.3. | Эндоскопическое отделение |
видеосистема для цистоскопии |
1 | 0,4 | 0,4 | 2006 | ||||
1.4. | Отделение лучевой диагностики |
рентгеновский спиральный компьютерный томограф |
1 | 10,5 | 10,5 | 2006 | обл. бюдж. | |||
1.5. | Лабораторное отделение |
анализатор глюкозы | 1 | 0,3 | 0,3 | 2007 | обл. бюдж. | |||
Итого 14,01 | ||||||||||
2. | ГУЗ ЯО "Областной родильный дом" | |||||||||
2.1. | Отделение новорожденных |
монитор неонатальный | 1 | 0,16 | 0,16 | 2006 | обл. бюдж. | |||
2.2. |
Отделение анестезиологии и реанимации |
многоканальный монитор | 1 | 0,145 | 0,145 | 2006 | обл. бюдж. | |||
2.3. | Лабораторное отделение |
биохимический анализатор с лабораторным оборудованием |
1 | 0,68 | 0,68 | 2006 | обл. бюдж. | |||
комплекс для цитогенетических и гематологических исследований |
1 | 2,2 | 2,2 | 2007 | обл. бюдж. | |||||
Итого 3,185 | ||||||||||
3. | ГУЗ ЯО "Областная клиническая больница" | |||||||||
Консультация "Семья и брак" |
комплекс для лабораторных генетических исследований |
1 | 2,5 | 2,5 | 2006 | обл. бюдж. | ||||
Итого 2,5 | ||||||||||
Итого по всем учреждениям: | 16,745 2,95 |
2006 2007 |
обл. бюдж. обл. бюдж. |
|||||||
ВСЕГО 19,695 |
Приложение 2
к Программе
Оказание помощи в укреплении материально-технической базы служб
родовспоможения и детства лечебно-профилактических учреждений
муниципальных образований области*
N п/п | Лечебно-профилактическое учреждение | 2006 год (млн. руб.) |
2007 год (млн. руб.) |
1. | МУЗ Большесельская ЦРБ | 0,18 | 0,25 |
2. | МУЗ Борисоглебская ЦРБ | 0,43 | 0,25 |
3. | МУЗ Брейтовская ЦРБ | 0,43 | 0,25 |
4. | МУ Гаврилов-Ямская ЦРБ | 0,18 | 0,3 |
5. | МУ Даниловская ЦРБ | 0,43 | 0,3 |
6. | МУЗ Любимская ЦРБ | 0,43 | 0,25 |
7. | МУЗ Мышкинская ЦРБ | 0,18 | 0,25 |
8. | МУЗ Некоузская ЦРБ | 0,25 | 0,25 |
9. | МУЗ Некрасовская ЦРБ | 0,43 | 2,0 |
10. | МУЗ Переславская ГБ | 1,1 | 1,0 |
11. | МУЗ Пошехонская ЦРБ | 0,43 | 0,25 |
12. | МУЗ Пречистинская ЦРБ | 0,43 | 0,25 |
13. | МУЗ Ростовская ЦРБ | 1,0 | 1,0 |
14. | МУЗ Тутаевская ЦРБ | 1,5 | 1,0 |
15. | МУ Угличская ЦРБ | 0,92 | 1,15 |
16. | МУЗ Ярославская ЦРБ | 0,18 | 0,25 |
17. | МУЗ Рыбинский перинатальный центр | 1,5 | - |
18. | МУЗ Рыбинская городская детская больница | - | 1,0 |
Итого | 10,0 | 10,0 |
* Средства областного бюджета на реализацию мероприятий Программы перечисляются местным бюджетам в виде субвенции, порядок оснащения оборудованием определяется постановлением Губернатора области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 17 октября 2005 г. N 267 "Об областной целевой программе "Здоровый ребенок" на 2006-2007 годы"
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские Вести" N 54(1419) от 20 октября 2005 г.
Настоящий документ снят с контроля