Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
муниципалитета г. Ярославля
от 21 ноября 2005 г. N 153
Комплексная целевая программа
"Развитие электрического транспорта в городе Ярославле
на 2005 - 2008 гг"
28 декабря 2005 г., 9 апреля, 8 ноября 2007 г., 4 апреля, 17 июля, 5 декабря 2008 г.
Содержание
Наименование раздела |
Введение |
Паспорт Программы |
Характеристика основных проблем городского электрического транспорта |
Концепция решения основных проблем городского электрического транспорта |
Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы |
Система программных мероприятий |
Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам |
Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения |
Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Список сокращенных обозначений |
Введение
Статус современного города определяется высоким уровнем культуры, уровнем внешнего благоустройства, наличием инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе электротранспорта. Жизнь города невозможна без удобных и надежных транспортных связей. Уровень развития, разветвленность, плотность маршрутной сети, количественные и качественные характеристики общественного транспорта определяют время, которое жители ежедневно затрачивают на поездки.
Электрический транспорт, который может считаться самым городским из всех видов городского пассажирского транспорта, обладает своей спецификой - технологической, организационной, экологической и экономической. Это определяется отсутствием загрязняющих выбросов в окружающую среду, системой организации движения, безопасностью перевозки пассажиров, вместимостью подвижного состава.
Услуги городского пассажирского электрического транспорта в г.Ярославле предоставляет муниципальное унитарное предприятие "Яргорэлектротранс". Для поддержания необходимого уровня транспортного обслуживания населения предприятие должно регулярно пополняться новым подвижным составом, современной техникой для содержания и обслуживания транспортных средств, расширять и модернизировать производственную базу. Для реализации данных условий в целях улучшения транспортного обслуживания населения города и подготовлена данная Программа.
Целевая комплексная Программа развития электрического транспорта в г.Ярославле подготовлена на основе результатов анализа основных направлений деятельности муниципального унитарного предприятия "Яргорэлектротранс" и выявления приоритетных проблем. Основу документа составляет система программных мероприятий по направлениям развития электрического транспорта в городе. Программа предусматривает ресурсное обеспечение и механизмы ее реализации. В ней отражены правовые, экономические, структурные основы организации работы и развития городского пассажирского электрического транспорта, формирования и развития его инфраструктуры, в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках и обеспечения прав пользователей услуг городского пассажирского транспорта. В то же время, Программа объективно предусматривает только первоочередные направления развития электрического транспорта и не затрагивает более позднее стратегическое развитие этого вида перевозок в городе.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 5 декабря 2008 г. N 27 в Паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
Паспорт комплексной целевой программы
"Развитие электрического транспорта в городе Ярославле
на 2005 - 2008 гг"
Наименование программы | "Развитие электрического транспорта в городе Ярославле на 2005 - 2008 гг" |
Нормативно-правовая база |
Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный Закон "О безопасности дорожного движения"; Правила технической эксплуатации электротранспорта, утвержденные распоряжениями Министерства транспорта РФ от 26.03.2001 N АН-20-р и от 30.11.2001 N АН-103-р; Стратегия развития города Ярославля до 2010 года утверждена постановлением мэра г.Ярославля от 29.03.2002 N 867. |
Заказчик Программы | Мэрия города Ярославля. |
Разработчики Программы | Департамент социально-экономического развития города, комитет по транспорту и связи, МУП "Яргорэлектротранс". |
Руководитель Программы | Первый заместитель мэра города Ярославля по реализации проектов и программ 1000-летия города Ярославля |
Основная цель Программы | Целью разработки Программы является создание условий для улучшения транспортного обслуживания жителей города. |
Задачи Программы | - Обновление парка транспортных средств, материально-технической базы муниципального унитарного предприятия "Яргорэлектротранс"; - проведение ремонта трамвайных путей и ремонта участков контактной сети; - снижение затрат бюджета города; - повышение экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия "Яргорэлектротранс". |
Сроки реализации Программы |
2005 - 2008 гг. |
Исполнители Программы | МУП "Яргорэлектротранс", комитет по транспорту и связи, МУП "Ярославльзаказчик", управление организации строительства. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составит - 824 029,65 тыс.руб., в т.ч. средства городского бюджета - 752 651,85 тыс. руб., средства МУП "Яргорэлектротранс" - 71 377,8 тыс. руб. Кроме того средства, предусмотренные Адресной инвестицион ной программой города Ярославля |
Организация контроля | Управление и контроль за реализацией Программы осуществляют муниципалитет г. Ярославля, руководитель Программы и комитет по транспорту и связи мэрии, а именно: - общий контроль; - контроль сроков реализации программных мероприятий; - контроль за целевым использованием бюджетных денежных средств; - ежегодные отчеты о выполнении мероприятий и показателей Программы. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Улучшение качества транспортного обслуживания населения. Повышение эффективности работы муниципального унитарного предприятия "Яргорэлектротранс". Приобретение подвижного состава в количестве 81 единиц. Снижение себестоимости перевозок на 3-5%. Снижение бюджетного финансирования муниципального унитарного предприятия "Яргорэлектротранс". Улучшение экологической обстановки в городе. |
Характеристика основных проблем городского электрического транспорта
1. Краткая характеристика
муниципального унитарного предприятия "Яргорэлектротранс"
Муниципальное унитарное предприятие "Яргорэлектротранс" (далее МУП "ЯрГЭТ") осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Уставом предприятия.
Источники формирования активов:
- выручка за транспортные услуги;
- ассигнования из бюджета города на 1 километр пробега подвижного состава с пассажирами;
- средства на возмещение расходов, связанных с предоставлением бесплатного проезда отдельным категориям граждан по федеральным и региональным полномочиям;
- кредиты банка;
- прибыль от прочих видов деятельности.
Среднесписочная численность работающих МУП "ЯрГЭТ" на 01.08.2005 составила 2428 человек, в том числе водителей и кондукторов 933 человека.
Структура МУП "ЯрГЭТ":
- троллейбусное депо N 1 (ул.Городской Вал, 15) занимает площадь - 19375 м2, построено в 1949 г. Проектная мощность 50 машино-мест, фактически обслуживает 75 единиц;
- троллейбусное депо N 2 (ул.Гагарина, 61) занимает площадь - 63425 м2, введено в эксплуатацию в 1966 г. Проектная мощность 50 машино-мест. После проведенной в 1970-74гг. реконструкции мощность доведена до 75 машино-мест, в настоящее время обслуживается 77 троллейбусов;
- трамвайное депо N 3 (ул.Свободы, 42) занимает площадь - 42533 м2, основано в 1900 г. и рассчитано на 50 вагонов, фактически обслуживает 57 пассажирских вагонов;
- трамвайное депо N 4 (Ленинградский просп., 37) занимает площадь - 64000 м2, построено в 1977 г. На проектную мощность 100 вагоно-мест депо вышло в 1985 г. Сейчас депо обслуживает 80 пассажирских вагонов.
Служба энергохозяйства проводит текущее обслуживание и ремонты тяговых подстанций, контактных сетей трамвая и троллейбуса, кабельных линий постоянного и переменного тока.
Служба пути осуществляет техническое содержание, текущие и капитальные ремонты трамвайного пути, стрелочных переводов, пересечений и других спецчастей трамвайного пути.
Служба автоматики и связи осуществляет текущее содержание и ремонты средств связи, электронных приборов, устройств радиофикации подвижного состава, устройств автоматизации исполнительных механизмов стрелочных переводов.
Служба движения выполняет функции организации движения на маршрутах трамвая и троллейбуса, оперативного управления процессом движения на маршрутах города.
Ремонтно-строительный участок выполняет текущее содержание и ремонт зданий и сооружений.
Кроме того, у МУП "ЯрГЭТ" находится в хозяйственном ведении два общежития: 5-этажное здание по адресу: проезд Республиканский, д.5 и 9-этажный корпус по ул.Труфанова, д.34, корп. 3.
В стадии незавершенного строительства (в настоящее время не эксплуатируется) находится троллейбусное депо N 5 (Ленинградский просп.).
2. Анализ технического состояния основных фондов
Основные фонды МУП "ЯрГЭТ" и степень их амортизации по подразделениям по состоянию на 01.01.2005 приведены в таблице N 1.
Подвижной состав.
По состоянию на 01.01.2005 в МУП "ЯрГЭТ" эксплуатируется пассажирский подвижной состав:
- трамвай - 136 ед.;
- троллейбус - 153 ед.
Ежедневный выпуск на линию:
- по трамваю 84 ед.;
- по троллейбусу 100 ед.
Обновление подвижного состава МУП "ЯрГЭТ" приведено в таблице N 2.
Для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии необходима своевременная замена амортизированного подвижного состава на новый или проведение капитально-восстановительного ремонта (КВР), позволяющего продлить срок эксплуатации на 5 лет.
МУП "ЯрГЭТ" осуществляло заводские капитальные ремонты подвижного состава, оборудования, узлов и агрегатов в необходимых объемах до 1997 года. В последующий период капитально-восстановительные работы не проводились. С 2001 года на 81 ЦИБ МО РФ осуществлен КВР 25-и троллейбусов и 3-х трамваев. Но такое положение вещей не удовлетворяет потребностей "ЯрГЭТ" в поддержании подвижного состава на должном уровне.
Таблица N 1
Основные фонды МУП "ЯрГЭТ" и степень их амортизации
по подразделениям по состоянию на 01.01.2005
N п/п |
Наименование основного средства |
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ | Всего по МУП "ЯрГЭТ" |
||||||||||||||
Троллейбусное депо N 1 |
Троллейбусное депо N 2 |
Трамвайное депо N 3 |
Трамвайное депо N 4 |
Служба энергохозяйства |
Служба пути |
Служба автоматики и связи |
|||||||||||
Кол., ед. |
Изн., % |
Кол., ед. |
Изн., % |
Кол., ед. |
Изн., % |
Кол., ед. |
Изн., % |
Кол., ед. |
Изн., % |
Кол., ед. |
Изн., % |
Кол., ед. |
Изн., % |
Кол., ед. |
Изн. , % |
||
1 | Здания | 8 | 56 | 11 | 50,6 | 13 | 77,6 | 4 | 30 | 22 | 42 | 10 | 72,5 | - | - | 68 | 55,6 |
2 | Сооружения | 7 | 98,6 | 5 | 96 | 12 | 32 | 4 | 64 | 11 | 86 | 54 | 41 | 1 | 17,6 | 94 | 53,1 |
3 | Передаточные устройства |
4 | 74,4 | 5 | 87,7 | 4 | 34 | 4 | 80,9 | 151 | 74 | - | - | 2 | 100 | 170 | 73,9 |
4 | Силовые машины и оборудование |
3 | 95 | 7 | 98,5 | 4 | 91,8 | 1 | 100 | 603 | 91 | 10 | 55 | 2 | 100 | 630 | 90,6 |
5 | Рабочие машины и оборудование |
136 | 90 | 145 | 73,6 | 129 | 67,6 | 87 | 89 | 72 | 91 | 57 | 69,5 | 106 | 81,7 | 732 | 80,0 |
6 | Прочие машины и оборудование |
3 | 100 | 2 | 63 | 2 | 76 | - | - | - | - | 3 | 57,7 | - | - | 10 | 75,1 |
7 | Транспортные средства |
10 | 76,5 | 10 | 96 | 14 | 60,4 | 13 | 85,3 | 12 | 58 | 13 | 82 | 4 | 67 | 76 | 75,1 |
8 |
Подвижной состав (троллейбус, трамвай, в т. ч. специальный подвижной состав) |
75 |
34,8* |
78 |
39* |
61 |
82,3* |
82 |
92,6* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
296 |
61,7 |
9 | Транспортные средства (всего) |
85 | 35 | 88 | 41 | 75 | 81 | 95 | 92,3 | 12 | 58 | 13 | 82 | 4 | 67 | 372 | 63,1 |
* Данные приведены по остаточной стоимости
Таблица N 2
Обновление подвижного состава МУП "ЯрГЭТ"
Подвижной состав |
1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 |
Троллейбус | 49 | 28 | 2 | - | - | - | 10 | 4 | 9 | 15 | 15 | - |
Трамвай | 5 | 6 | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - |
Трамвайные пути.
МУП"ЯрГЭТ" эксплуатирует 63,86 км одиночного трамвайного пути, из них 56,66 км пассажирского. Техническое состояние трамвайных путей вызывает серьезную тревогу, так как от него зависит безопасность пассажирских перевозок.
В настоящее время 32,86 км трамвайного пути, из имеющихся 63,86 км, требуют капитального ремонта. Большая часть приходится на Северный жилой район.
Объем капитального ремонта приведен в таблице N 3.
Таблица N 3
км пути
Год | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 |
Факт | 1,575 | 3,521 | 2,067 | 0,8 | 2,213 | 2,743 | 1,497 | 1,98 | 2,231 | 0,27 | 0,572 |
Общий износ трамвайных путей составляет 75%. Отдельные участки имеют износ 100%.
Для сохранения рельсового транспорта в городе Ярославле, обладающего наивысшей провозной способностью по сравнению с другими видами городского транспорта, необходимы значительные средства на проведение капитального ремонта трамвайного пути.
Энергохозяйство.
Служба энергохозяйства обеспечивает ремонт и техническое обслуживание 18 тяговых подстанций общей мощностью 42600 кВт, кабельных линий общей протяженностью 133,6 км, в том числе обеспечивающих энергоснабжение трамвая (600 В) - 38 км, троллейбуса (600 В) - 45,2 км; тяговых подстанций 6 кВ (10 кВ) - 50,4 км; контактных сетей - 179 км (в однопутном исчислении), в том числе по трамваю - 67 км, по троллейбусу - 112 км, 4026 опор. Для выполнения ремонтных и технологических работ используется 12 единиц спецавтотранспорта.
Уровень износа основных фондов службы энергохозяйства превышает 70%.
Городской электротранспорт является потребителем электроэнергии I категории. Наибольшее опасение, с точки зрения надежности электроснабжения и работы всего горэлектротранспорта в целом, вызывает электрооборудование тяговых подстанций, кабельные линии и линии связи, контактные сети трамвая и троллейбуса.
"Износ основных фондов службы энергохозяйства"
Тяговые подстанции.
Тяговые подстанции введены в эксплуатацию в период с 1953 по 1983 гг. На многих из них оборудование не менялось с момента ввода и имеет износ 100%. Доля электрооборудования тяговых подстанций с износом 100% приведена в диаграмме.
"Диаграмма. Тяговые подстанции"
Все тяговые подстанции имеют телеуправление. Аппаратура телеуправления и воздушные линии связи - 20 км, введены в эксплуатацию в 1974 - 1976 гг.
Контактная сеть трамвая и троллейбуса.
Износ контактной сети составляет 64,19%.
Таблица N 4
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Всего на балансе |
Находятся в аварийном состоянии |
1. | Опоры контактной сети |
шт. | 4026 | 180 |
2. | Контактный провод | км | 291 | 20 |
3. | Автострелки | шт. | 55 | 5 |
4. | Сходные стрелки | шт. | 51 | 4 |
5. | Пересечения | шт. | 58 | 4 |
Кабельные линии.
Кабельные линии, находящиеся на балансе МУП "ЯрГЭТ", подразделяются на высоковольтные 6 (10) кВ, обеспечивающие энергоснабжение 18 тяговых подстанций, и линии 600 В, питающие контактную сеть трамвая и троллейбуса.
Из 53,804 км кабельных линий 6 (10) кВ - 18,163 км (34%) и из 83,09 км кабельных линий 600 В - 5,452 км (7%) имеют амортизацию 100% и находятся в аварийном состоянии.
Сверхнормативный срок эксплуатации кабелей резко снижает надежность электроснабжения городского электротранспорта, так как пробой изоляции из-за ее старения может произойти в любой момент. Особенно часто это происходит в осенний и весенний периоды из-за подвижек грунта. Восстановление повреждений электрокабелей в осенне-зимних условиях сопряжено с большими затратами времени и трудоемкостью.
Кроме того, при испытании такие кабели не выдерживают испытательного напряжения, и объем работ по их восстановлению увеличивается во много раз. Вследствие этого часты задержки движения трамвая и троллейбуса, оборудование тяговых подстанций, кабельные линии и контактные сети других участков работают с перегрузкой.
В настоящее время для обеспечения нормальной работы кабельных линий требуется замена кабеля АСБ-3?240 (6 кВ) - 18,163 км (стоимость - 185 тыс.руб.), АСБ-1?800 - 5,452 км (стоимость - 405 тыс.руб.).
3. Анализ структуры баланса МУП "ЯрГЭТ"
МУП "Яргорэлектротранс" испытывает серьезные финансовые трудности, так как его основная деятельность на протяжении последних лет являлась убыточной, а отсутствие у предприятия чистой прибыли свидетельствует о том, что у него нет источника пополнения оборотных средств. Непокрытый балансовый убыток на 01.07.2005 составил 67,9 млн руб.
Структура активов баланса такова:
- доля внеоборотных активов - 78,8%;
- удельный вес оборотных активов - 21,2%.Данное соотношение свидетельствует о "тяжелой" структуре активов, так как влечет за собой значительные накладные расходы предприятия, и как следствие, высокую чувствительность прибыли.
В 2005 году чистые активы предприятия уменьшились на 3,3 млн руб. (197,9 млн руб. на 01.01.2005 против 194,7 млн руб. на 01.07.2005). На величину активов повлияло уменьшение внеоборотных активов на 5,3 млн руб. (165,7 млн руб. -160,4 млн руб.) в результате начисления амортизации на основные средства в сумме 8,5 млн руб., повлекшее за собой уменьшение их балансовой стоимости и выбытие основных средств на 2,6 млн руб. Собственный капитал предприятия по итогам 1 полугодия 2005 года уменьшился на 2,4 млн руб. - увеличение непокрытого балансового убытка (01.01.2005 - 65,5 млн руб., на 01.07.2005 - 67,9 млн руб.). Удельный вес собственного капитала в валюте баланса составляет 88,7%, что свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия (рекомендуемое значение не менее 60,0%).
Заемные средства как источник финансового пополнения оборотных средств составляют 11,3% от стоимости активов предприятия.
Коэффициент текущей ликвидности на начало года составил 6,1; на конец отчетного периода 4,9 при нормативе - 2. Предприятие самостоятельно может рассчитаться по своим обязательствам.
Коэффициент абсолютной ликвидности на начало года составлял 0,5; на конец года - 1,59 при нормативе 0,2. Предприятие может полностью погасить свои краткосрочные обязательства.
МУП "ЯрГЭТ" является убыточным предприятием, постепенно "проедающим" свои собственные активы.
4. Экологическая нагрузка от деятельности
производственных подразделений МУП "ЯрГЭТ"
Трамвайное депо N 3 (ул.Свободы, 42) было сформировано в 1900 году. Трамвайно-троллейбусное управление и основной производственный корпус размещены в зданиях бывших храмов Вознесенского прихода (постройки XVII и XVIII веков), перестроенных для нужд трамвайного депо. Расчетные мощности депо не соответствуют его современным потребностям (при запланированных 50 вагонах длиной 8 метров депо обслуживает 68 трамваев длиной 15 метров). Кроме того депо обслуживает 72 единицы автотранспорта общего и специального назначения. Эксплуатация зданий и промплощадки в целом в прежнем варианте для нужд трамвайного депо становится все более проблематичной.
Промплощадка депо граничит с Бутусовским парком (природоохраняемая территория регионального значения), стадионом "Шинник", гостиничным комплексом "Ринг Премьер Отель"****, жилым микрорайоном Бутусовский поселок. В процессе деятельности депо N 3 образуется общее количество сточных вод 23570 м3/год. Очистные сооружения работают неэффективно. Стоки высокотоксичны. На территории депо имеется 21 источник выброса вредных веществ в атмосферу всех 5-ти классов опасности. Деятельность депо сопровождается образованием 500 тонн/год промышленных и бытовых отходов. Работа депо создает повышенный уровень шумового воздействия на жителей микрорайона. В результате антропогенная нагрузка в указанной части города создает очень напряженную экологически неблагоприятную среду.
Перенос трамвайного депо N 3 из центра города может решить целый комплекс проблем экологического характера.
В процессе деятельности троллейбусного депо N 1 образуется общее количество производственных и хозбытовых сточных вод в количестве 25588,3 м3/год, которые сбрасываются в горколлектор на городские очистные сооружения. В настоящее время на территории депо N 1 имеется 17 источников выбросов вредных веществ в атмосферу. В атмосферный воздух города от производственной деятельности депо выделяются загрязняющие вещества всех 5-ти классов опасности. Кроме того, при работе на ул. Городской Вал образуются вынужденные остановки автотранспорта при выезде троллейбусов с территории депо. В атмосферный воздух выделяются такие высокоопасные вредные вещества как бензапирен, свинец, диоксид азота, окись углерода, что крайне негативно сказывается на состоянии атмосферного воздуха жилой зоны, и так сильно загрязненной выбросами вредных веществ, выделяющихся от транспортных потоков, проезжающих по ул.Свободы и ул.Городской Вал.
Деятельность троллейбусного депо сопровождается образованием 500 тонн/год промышленных и бытовых отходов, из них 12,5 тонн/год отходы 2-3 классов опасности.
Расположение депо в непосредственной близости от жилых домов не удовлетворяет требованиям санитарной и экологической безопасности жителей района. Кроме того, работа автотранспорта, ремонтных служб, выезд троллейбусов (особенно в ночное и утреннее время) создает повышенный уровень шумового воздействия на жителей ближайших жилых домов.
В непосредственной близости от депо N 1 по ул.Свободы находится парк, являющейся популярной зоной отдыха жителей города. Производственная деятельность предприятия наносит непоправимый вред зеленым насаждениям, расположенным в парке. В связи с тем, что в Кировском районе города высокий уровень антропогенной нагрузки, вопрос сохранения зеленых насаждений имеет принципиальное значение.
Вывод троллейбусного депо N 1 из центральной части города снимает значительную часть антропогенной нагрузки в этом районе. В том числе, позволит исключить сброс вредных веществ в р.Которосль в количестве 4,1 тонн/год, в том числе таких высокотоксичных веществ, как свинец и нефтепродукты, значительно снизить потребление воды питьевого качества, сократить выбросы вредных веществ в атмосферу в объеме 1,6 тонн/год, снизить уровень шумового воздействия на жителей города. Позволит также сохранить зеленые насаждения в парке и значительно улучшить экологическую обстановку в Кировском районе города.
Таким образом, на основании анализа состояния муниципального электрического транспорта г.Ярославля обозначились следующие основные проблемы:
- трамвайное депо N 4 не используется на полную мощность, а депо N 3 перегружено.
- высокая степень износа зданий трамвайного депо N 3 (около 80%). Капитальный ремонт и реконструкция требуют серьезных капитальных вложений, которые ни МУП "ЯрГЭТ", ни городской бюджет в ближайшее время выделить не могут;
- высокая степень износа сооружений и оборудования (износ рабочих машин и оборудования по предприятиям составляет 80,0 %, силовых машин и оборудования - 90,6%, передаточных устройств - 73,9%;
- требуется обновление подвижного состава;
- состояние трамвайных путей неудовлетворительное;
- МУП "ЯрГЭТ" является хронически убыточным предприятием, "проедающим" свои собственные активы.
Концепция решения основных проблем
городского электрического транспорта
Преодоление кризисной ситуации, сложившейся в пассажирском электротранспорте г.Ярославля, возможно на основе разработки комплексного системного подхода с обеспечением его необходимым финансированием с использованием внебюджетных средств и использованием организационных мер по изменению структуры предприятия.
Ввиду отсутствия необходимых финансовых средств у предприятия и бюджета города концепция вывода пассажирского электротранспорта города из кризисной ситуации путем реализации программных мероприятий выглядит следующим образом:
1. В целях снижения производственных затрат и более эффективного использования основных средств трамвайное депо N 3 вынести из центральной части города, объединив с депо N 4.
2. За счет средств, полученных от продажи здания управления МУП "ЯрГЭТ" по ул.Свободы и реализации права на заключение договоров аренды освободившейся площадки депо N 3, произвести реконструкцию депо N 4, частичное обновление подвижного состава трамвайного парка и продолжить работы по завершению строительства троллейбусного депо N 5.
3. С привлечением бюджетных средств приступить к капитальному ремонту трамвайных путей.
4. После завершения строительства троллейбусного депо N 5 перевести на его территорию депо N 1.
5. За счет средств от реализации права на заключение договоров аренды освободившейся площадки депо N 1 продолжить обновление основных средств и подвижного состава МУП "ЯрГЭТ".
6. Провести оптимизацию структуры предприятия с целью снижения непроизводственных затрат.
7. Перспективное развитие городского пассажирского электротранспорта города продолжить в соответствии с генеральным планом г.Ярославля.
Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью разработки настоящей Программы является обеспечение создания условий для улучшения транспортного обслуживания жителей города за счет повышения эффективности функционирования пассажирского электрического транспорта общего пользования.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
- обновление парка транспортных средств и материально-технической базы МУП "ЯрГЭТ";
- проведение ремонта трамвайных путей и ремонта участков контактной сети;
- снижение затрат городского бюджета;
- повышение экономической эффективности деятельности МУП "ЯрГЭТ".
В Программе предлагается реализовать следующие основные направления:
- объединение трамвайных депо N 3 и N 4 на базе депо N 4;
- перенос троллейбусного депо N 1 в депо N 5;
- приобретение современного подвижного состава (трамвай, троллейбус) для выведения из эксплуатации подвижного состава, использующегося сверх норматива;
- капитальный ремонт особо опасных и наиболее изношенных в результате интенсивной эксплуатации участков трамвайных путей;
- капитальный ремонт участков контактной сети.
Сроки реализации Программы предусматривают период с 2005 г. до 2008 г.
Этапы Программы:
I этап - реорганизация, реконструкция и развитие трамвайного хозяйства;
II этап - реорганизация, реконструкция и развитие троллейбусного хозяйства.
Система программных мероприятий
Мероприятия Программы определены по приоритетным направлениям и должны обеспечить стабилизацию ситуации, создать тенденцию поступательного развития городского электрического транспорта.
Мероприятия Программы:
1. Финансово-экономические (таблица N 5);
2. Организационные (таблица N 6);
3. По развитию трамвайного хозяйства (таблицы NN 7-11);
4. По развитию троллейбусного хозяйства (таблицы NN 12-14);
5. По организации безопасности движения (таблица N 15).
1. Финансово-экономические мероприятия
Таблица N 5
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки исполнения | Ожидаемые результаты, их эффективность |
Повышение уровня покрытия эксплуатационных затрат на ГПТ за счет увеличения полноты сбора платы за проезд. |
МУП "ЯрГЭТ" | Постоянно | Сокращение бюджетной поддержки, повышение доходности на ГПТ. |
Переход от планово-убыточной системы организации работы городского пассажирского транспорта на самоокупаемость. |
Комитет по транспорту и связи, МУП "ЯрГЭТ" |
2007-2008 гг. | Снижение зависимости транспортных предприятий от бюджетного финансирования и по текущему финансированию, и по обновлению основных средств. |
Разработка экономически обоснованного тарифа на разовую поездку пассажиров. |
Комитет по транспорту и связи, МУП "ЯрГЭТ" |
2006 г. | Переход городского пассажирского транспорта на самоокупаемость. |
Проведение комплекса мероприятий по увеличению пассажиропотока на муниципальном транспорте. |
Комитет по транспорту и связи, МУП "ЯрГЭТ". |
Постоянно | Увеличение дохода от основной деятельности транспортного предприятия |
Передача общежитий МУП "ЯрГЭТ" на баланс МУ "Ярославль общежитие". |
МУП "ЯрГЭТ" | 2006 г. | Снижение расходов предприятия. |
2. Организационные мероприятия
Таблица N 6
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки исполнения |
Ожидаемые результаты, их эффективность |
1 | 2 | 3 | 4 |
Проведение натурных обследований по изучению пассажиропотока и применение их в установленном порядке при расчете экономически обоснованного тарифа за проезд. |
Комитет по транспорту и связи; МУП "ЯрГЭТ" |
ежегодно | |
Подготовка предложений по оказанию государственной поддержки развития городского электрического транспорта в рамках подготовки празднования 1000-летия города Ярославля. |
Комитет по транспорту и связи |
2005-2008 | Обновление парка, улучшение транспортного обслуживания населения, улучшение условий труда. |
Проведение работ по списанию полностью самортизированного подвижного состава. |
МУП "ЯрГЭТ"; КУМИ | 2005-2008 | Снижение затрат на содержание. |
Совершенствование системы оплаты труда с целью обеспечения социальных гарантий работников, повышения их статуса. |
МУП "ЯрГЭТ" | постоянно | Уменьшение дотаций из городского бюджета, улучшение условий труда. |
Оптимизация маршрутной сети пассажирского транспорта общего пользования, в том числе создание дублирующей маршрутной сети (автобусы, маршрутные такси) на период ремонтных работ трамвайных путей. |
Комитет по транспорту и связи |
30.12.2005 | Улучшение транспортного обслуживания жителей города. |
Разработка схемы и плана-графика выполнения работ по ремонту и реконструкции объектов депо N 4 и переносу трамвайного депо N 3 на площадку трамвайного депо N 4 и обеспечения бесперебойного движения трамваев на период перевода. |
Комитет по транспорту и связи; МУП "ЯрГЭТ"; МУП "Ярославльзаказчик" |
01.12.2005 | Поддержание пассажирских перевозок на должном уровне и правильная организация транспортного движения во время перевода депо. |
Разработка схемы и плана-графика выполнения работ по завершению строительства депо N 5 и переносу троллейбусного депо N 1 на площадку троллейбусного депо N 5 и обеспечения бесперебойного движения трамваев на период перевода. |
Комитет по транспорту и связи; МУП "ЯрГЭТ"; МУП "Ярославльзаказчик" |
2006 г. | Поддержание пассажирских перевозок на должном уровне и правильная организация транспортного движения во время перевода депо. |
Подготовка вопроса реорганизации МУП "ЯрГЭТ" с возможным выделением из его состава отдельных служб (службы энергохозяйства, службы пути и службы движения). |
Комитет по транспорту и связи; ДСЭРГ; МУП "ЯрГЭТ" |
2006 г. | Специализация предприятия. |
Подготовка вопроса о размещении диспетчерской в районе вокзала "Ярославль-Главный". |
Комитет по транспорту и связи; УОС; МУП ЯрГЭТ" |
2006 г. | Улучшение условий труда работников МУП "ЯрГЭТ". |
Решением муниципалитета г. Ярославля от 5 декабря 2008 г. N 27 таблица N 7 раздела "Система программных мероприятий" настоящей программы изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
3. Мероприятия по развитию трамвайного хозяйства
Таблица N 7
Наименование мероприятия |
Исполнитель | Финансирование Всего (тыс. руб.) |
Финансирование мероприятия по годам (тыс.руб.) | Ожидаемые результаты, их эффективность |
|||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Перевод депо N 3 на территорию депо N 4 |
ДОС, МУП "ЯрГЭТ" |
16 525 кроме того, предусмотрены средства в Адресной инвестиционной программе города Ярославля |
6 000 | 10 525 | в соответствии с Адресной инвестицион- ной программой города Ярославля |
в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
Снижение производственных затрат, улучшение экологии в центральной части города |
Ремонт изношенных трамвайных путей и строительство новых |
МУП "ЯрГЭТ"; КТиС |
177 127,54 | 20 000 | 30 700 | 89 211,23 | 37 216,31 | Повышение безопасности движения |
Приобретение трамваев |
МУП "ЯрГЭТ"; КТиС; ДСЭРГ |
248 800 | 32 500 | - | 216 300 | - | Повышение качества транспортного обслуживания |
Внедрение новой системы телеуправления тяговыми подстанциями |
МУП "ЯрГЭТ" | 6 442 | - | - | 6 442 | - | Высвобождение рабочих мест, повышение эффективности управления тяговыми подстанциями |
Замена опор контактной сети |
МУП "ЯрГЭТ" | 5 907,99 | - | - | 2 925 | 2 982,99 | Повышение надежности энергохозяйства |
Капитально- восстановитель- ный ремонт трамвайных вагонов |
МУП "ЯрГЭТ"; КТиС; ДСЭРГ |
42 771 | - | 14283 | 28 488 | - | Восстановление основных средств |
Замена оборудования на тяговой подстанции N 10 |
МУП "ЯрГЭТ" | 6 100,3 | - | - | 910,3 | 5 190 | Повышение надежности оборудования энергохозяйства |
Демонтаж трамвайного пути (2,5 км) |
МУП "ЯрГЭТ"; КТиС |
1 230 | 984 | 246 | - | - | |
Строительство трамвайной линии в Дзержинском районе |
ДГХ, МУП "ЯрГЭТ", ДОС |
в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
- | - | - | в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
Повышение качества транспортного обслуживания |
Капитальный ремонт контактной сети с заменой опор |
МУП "ЯрГЭТ" | 7 525,37 | - | - | 3 812,27 | 3 713,1 | |
Приобретение и монтаж тяговой подстанции N 1 |
КУМИ, МУП "ЯрГЭТ" |
63 885,1 | - | - | - | 63 885,1 | Повышение надежности энергохозяйства |
Всего | 576 314,3 | 59 484 | 55 754 | 348 088,8 | 112 987,5 | " |
Ниже приведены объемы работ I этапа по объектам.
3.1. Перевод депо N 3 на территорию депо N 4
Работы по ремонту и реконструкции объектов депо N 4 организует муниципальное унитарное предприятие "Ярославльзаказчик".
Таблица N 8
N | Наименование строящихся объектов | Площадь в м2 | Стоимость в тыс.руб. |
1. | Ремонт и реконструкция АБК депо N4 |
7300 | 11400 |
2. | Строительство 2-этажного административно-бытового корпуса |
112 | 1000 |
3. | Строительство зданий для службы пути: |
3620 | 15255 |
- заготовительно-монтажный навес | 600 | 500,6 | |
- склад службы пути | 210 | 931,4 | |
- мастерские службы пути | 810 | 12271 | |
- подъездные дороги к службе пути и отделу главного механика |
2000 | 1552 | |
4. | Строительство зданий для отдела главного механика: |
1449 | 22272 |
- мастерские ОГМ | 240 | 3636 | |
- гаражные боксы | 1200 | 18000 | |
- контрольная | 9 | 136 | |
- забор железобетонный (м) | 145 | 500 | |
5. | Строительство центральных складов | 1374 | 3269 |
6. | Строительство доп. трамвайных путей в депо N 4 (150 п.м) |
980 | |
7. | Строительство производственной базы с гаражом (ул.Чехова) |
422 |
5500 |
8. | Демонтаж объектов трамвайного депо N 3 |
8942 | 6900 |
Всего: | 66576 |
3.2. Утратил силу
См. текст подпункта 3.2
3.3. Утратил силу
См. текст подпункта 3.3
3.4. Утратил силу
См. текст подпункта 3.4
Решением муниципалитета г. Ярославля от 5 декабря 2008 г. N 27 таблица N 12 раздела "Система программных мероприятий" настоящей программы изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
4. Мероприятия по развитию троллейбусного хозяйства
Таблица N 12
Наименование мероприятия |
Исполнитель | Финансирование всего (тыс. руб.) |
Финансирование мероприятия по годам (тыс.руб.) | Ожидаемые результаты, их эффективность |
|||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Перевод депо N осп1 на территорию депо N 5 |
ДОС, МУП "ЯрГЭТ" |
1 946 кроме того, предусмотрены средства в Адресной инвестиционной программе города Ярославля |
- | 1 946 | в соответствии с Адресной инвестицион- ной программой города Ярославля |
в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
Повышение эффективности использования основных средств |
Приобретение троллейбусов |
МУП "ЯрГЭТ", КТиС, ДСЭРГ |
172 764 | - | - | - | 172 764 | Увеличение объемов работы и повышение эффективности работы муниципального пассажирского транспорта |
Строительство троллейбусной линии по Ленинградскому просп. от ул. Волгоградской до 15 мкр (2 км) и диспетчерского пункта |
ДОС, МУП "ЯрГЭТ", КТиС |
в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
- |
- |
- |
в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
Улучшение транспортного обслуживания населения |
Строительство трехагрегатной тяговой подстанции на ул. Бабича (в районе дома N 20) 3х600=1800 кВт с прокладкой кабельных сетей |
ДОС, МУП "ЯрГЭТ", КТиС |
в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
- |
- |
в соответствии с Адресной инвестицион- ной программой города Ярославля |
в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
Повышение надежности оборудования энергохозяйства |
Капитально- восстановительный ремонт и модернизация троллейбусов |
МУП "ЯрГЭТ", КТиС, ДСЭРГ |
30 342,77 | - | 10 477 | 9 002,51 |
10 863,26 |
Восстановление основных средств |
Капитальный ремонт кузовов троллейбусов |
МУП "ЯрГЭТ", КТиС, ДСЭРГ |
3 184,54 | - | - | - |
3 184,54 |
Восстановление основных средств |
Приобретение автомобильной и специальной техники |
МУП "ЯрГЭТ", КТиС, ДСЭРГ |
17 734,85 | - | - | 8 088,6 |
9 646,25 |
|
Замена кабельных линий |
МУП "ЯрГЭТ" | 7 311,9 | - | - | 5 662 |
1649,9 |
Повышение надежности энергохозяйства |
Капитальный ремонт и модернизация объектов троллейбусного депо N 2 |
МУП "ЯрГЭТ" | 7 356,42 | - | - | 7 356,42 |
- |
|
Капитальный ремонт контактной сети троллейбуса с заменой опор |
МУП "ЯрГЭТ" | 7 004,87 | - | - | 3 497,67 |
3507,2 |
Повышение надежности энергохозяйства |
Всего | 247 645,35 | - | 12 423 | 33 607,2 | 201 615,15 | " |
Объемы работ II этапа по объектам:
Решением муниципалитета г. Ярославля от 5 декабря 2008 г. N 27 таблица N 13 раздела "Система программных мероприятий" настоящей программы изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
4.1. Перевод троллейбусного депо N 1 на территорию производственной площадки троллейбусного депо N 5
Таблица N 13
N п/п |
Наименование объекта | Исполнитель | Финансирование |
1. | Завершение строительства троллейбусного депо N 5 на 100 ед. |
ДОС, МУП "ЯрГЭТ", КТиС | в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
2. | Демонтаж объектов депо N 1 | ДОС, МУП "ЯрГЭТ", КТиС | в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
3. | Строительство тяговой подстанции взамен ТП N 7 |
ДОС, МУП "ЯрГЭТ", КТиС | в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля" |
4.2. Утратил силу
См. текст подпункта 4.2
5. Мероприятия по организации безопасности движения
Таблица N 15
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки исполнения |
Ожидаемые результаты, их эффективность |
Обустройство улично-дорожной сети, остановочных и конечных пунктов (площадки отстоя и разворота, заездные карманы) в соответствии с требованиями нормативных документов. |
Комитет по транспорту и связи, ДГХ |
2006-2007гг. | Повышение безопасности дорожного движения |
Продолжение обязательной подготовки и переподготовки водительских кадров. |
Комитет по транспорту и связи, МУП "ЯрГЭТ" |
постоянно | Улучшение работы пассажирского транспорта, повышение безопасности движения и качества пассажирских перевозок. |
Разработка экологического паспорта МУП "ЯрГЭТ", учитывающего специфику работы пассажирского транспорта. |
Комитет по транспорту и связи, МУП "ЯрГЭТ" |
2006-2007 гг. финансирова- ние по 35 тыс.руб. в год |
Повышение экологической безопасности. |
Решением муниципалитета г. Ярославля от 5 декабря 2008 г. N 27 таблица N 16 раздела "Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам" настоящей программы изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
Сведения
о распределении объемов и источников финансирования по годам
Мероприятия Программы предполагаются к финансированию за счет средств бюджета города и собственных средств предприятия МУП "Яргорэлектротранс".
Источники финансирования Программы приведены в таблице N 16.
Таблица N 16
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам (тыс. руб.) | ||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||
Средства на реализацию Программы, Всего в том числе: - средства предприятия - средства городского бюджета |
824 029,65 71 377,8 752 651,85 |
59 484 11 560 47 924 |
68 212 13 241 54 971 |
381 731 12 995 368 736 |
314 602,65 33 581,8 281 020,85 |
Развитие трамвайного хозяйства | |||||
Средства на реализацию Программы, Всего в том числе: - средства предприятия - средства городского бюджета |
576 314,3 28 177 548 137,3 |
59 484 11 560 47 924 |
55 754 7 629 48 125 |
348 088,8 8 988 339 100,8 |
112 987,5 - 112 987,5 |
Развитие троллейбусного хозяйства | |||||
Средства на реализацию Программы Всего, в том числе: - средства предприятия - средства городского бюджета |
247 645,35 43 130,8 204 514,55 |
- - - |
12 423 5 577 6 846 |
33 607,2 3 972 29 635,2 |
201 615,15 33 581,8 168 033,35 |
Безопасность | |||||
Средства на реализацию Программы Всего, в том числе: - средства предприятия - средства городского бюджета |
70 70 - |
- - - |
35 35 - |
35 35 - |
- - - " |
Организация управления Программой и контроль
за ходом ее выполнения
Для реализации Программы предусматривается использование инструментов технической, экономической и бюджетной политики в области транспорта, а также организационные мероприятия по изменению структуры предприятия и повышению качества транспортного обслуживания.
Основными задачами управления Программой являются:
- обеспечение скоординированной реализации Программы в целом и входящих в ее состав мероприятий в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города;
- обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств и средств предприятия;
- минимизация времени и средств на получение разрешений, согласований, экспертных заключений и на принятие необходимых решений.
Организация работ по реализации Программы:
- Координацию работ по реализации Программы осуществляет первый заместитель мэра (по вопросам городского хозяйства) и комитет по транспорту и связи мэрии г.Ярославля. Обязанности по контролю выполнения программных мероприятий, подготовке бюджетных заявок по финансированию предусмотренных Программой мероприятий на каждый год, уточнению затрат по направлениям Программы, срокам их реализации, составу исполнителей в соответствии с результатами выполнения программных мероприятий за год, подготовке годового доклада о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств возлагаются на муниципалитет г.Ярославля, первого заместителя мэра (по вопросам городского хозяйства) и комитет по транспорту и связи мэрии.
- Организация работ по списанию движимого и недвижимого имущества с истекшими сроками амортизации - КУМИ.
- Реализация права на заключение договоров аренды земельных участков, высвобождаемых в результате переноса трамвайного депо N 3 и троллейбусного депо N 1 - КУМИ.
- Организация строительства и реконструкции зданий и сооружений на площадке трамвайного депо N 4 (Ленинградский просп., 37) - МУП "Ярославльзаказчик".
- Перевод производственной базы и обслуживающего персонала трамвайного депо N 3 на территорию трамвайного депо N 4 по Ленинградскому просп., 37) - МУП "ЯрГЭТ".
- Организация работ по демонтажу путевого трамвайного полотна - МУП "ЯрГЭТ", комитет по транспорту и связи.
- Организация строительства и капитального ремонта трамвайных путей - МУП "ЯрГЭТ", комитет по транспорту и связи.
- Организация капитально-восстановительного ремонта и приобретения нового подвижного состава (трамвай, троллейбус) - комитет по транспорту и связи, МУП "ЯрГЭТ", ДСЭРГ.
- Организация строительства диспетчерского пункта, тяговой подстанции, троллейбусных линий, поворотных колец и др. - МУП "ЯрГЭТ", УОС.
- Приобретение и монтаж специального оборудования и аппаратуры - "ЯрГЭТ".
- Организация завершения строительства депо N 5 - МУП "Ярославльзаказчик".
- Осуществление перевода депо N 1 на территорию депо N 5 - "ЯрГЭТ".
- Мониторинг реализации Программы в целом и входящих в ее состав мероприятий - ДСЭРГ.
Ежегодные отчеты о результатах реализации Программы направляются в муниципалитет одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета за соответствующий период и финансовый год.
Система
индикаторов экономической и социальной эффективности
реализации Программы
Планируемые показатели развития системы городского пассажирского транспорта и качества транспортного обслуживания населения в городе Ярославле по итогам реализации программных мероприятий:
1. Среднее наполнение салонов подвижных единиц электротранспорта в час пик (чел. на кв.м свободной площади салона):
на начало действия Программы - 8,
на конец действия Программы - 5-6.
2. Износ подвижного состава (по остаточной стоимости):
- трамвайные вагоны:
на начало действия Программы - 88%,
на конец действия Программы - не более 40%;
- троллейбусы:
на начало действия Программы - 35%,
на конец действия Программы - не более 30%.
3. Удельный вес путей, требующих капитального ремонта, в общей протяженности трамвайной сети:
на начало действия Программы - 51%,
на конец действия Программы - не более 35%.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Количество дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей городского электрического транспорта в течение года:
на начало действия Программы - 45 случаев;
на конец действия Программы - не более 40 случаев.
5. Показатели экологической ситуации в центральной части города:
на начало действия Программы - 38 источников выброса вредных веществ в окружающую среду, осуществляющие выбросы:
- 49 158,3 м3 сточных вод/год;
- 1000 т/год промышленных и бытовых отходов, в т.ч. 12,5 т/год - отходов 2-3 классов опасности;
на конец действия Программы - источники выброса ликвидированы.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 5 декабря 2008 г. N 27 в раздел "Ожидаемые результаты реализации Программы" настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
Ожидаемые результаты реализации Программы
Программа оценивается по ожидаемым позитивным результатам влияния ее реализации на состояние транспортной отрасли, социально-экономическую сферу, инвестиционный имидж города Ярославля.
В ходе реализации Программы планируется получение следующих результатов:
1. Повышение качества транспортного обслуживания населения пассажирским электрическим транспортом (соблюдение графиков движения, улучшение комфортности поездок, сокращение их времени), снижение наполняемости салонов в часы "пик" с 8 чел./м2 до 5-6 чел./м2.
2. Приобретение подвижного состава в количестве 81 единиц, в том числе троллейбусов - 46 единиц, трамваев - 35 единиц.
3. Обновление парка транспортных средств за счет проведения капитального ремонта, в том числе троллейбусов -13 единиц, трамваев - 10 единиц.
4. Улучшение условий труда работников трамвайно-троллейбусного управления.
5. Капитальный ремонт 17 км трамвайного пути.
6. Капитальный ремонт контактной сети (6 км).
7. Увеличение коэффициента выпуска на линию на 10% (к уровню января 2004 г.).
8. Снижение себестоимости перевозок на 3-5% за счет реорганизации предприятия, снижение затрат на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава и путевого хозяйства.
9. Снижение себестоимости перевозок на 4200 тыс.руб. в год за счет сокращения численности и снижения расходов на коммунальные услуги в связи с ликвидацией производственной базы депо N 3.
10. Снижение бюджетного финансирования МУП "ЯрГЭТ".
11. В результате проведения мероприятий по безопасности движения - снижение количества ДТП на 8-10 %.
12. Улучшение экологической ситуации в центральной части города.
13. Модернизация транспортной инфраструктуры.
14. Формирования в городе комфортной среды проживания.
Список сокращенных обозначений
ГПТ городской пассажирский транспорт
КВР капитально-восстановительный ремонт
АБК административно-бытовой корпус
ОГМ отдел главного механика
81 ЦИБ МО РФ 81-я центральная инженерная база Министерства Обороны
МУП "ЯрГЭТ" муниципальное унитарное предприятие "Яргорэлектротранс"
МУП "Ярославльзаказчик" муниципальное унитарное предприятие "Ярославльзаказчик"
УОС управление организации строительства
ДГХ департамент городского хозяйства
ДСЭРГ департамент социально-экономического развития города
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 21 ноября 2005 г. N 153 "О комплексной целевой программе "Развитие электрического транспорта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.