Решение городской Думы г. Переславль-Залесского Ярославской области
от 19 сентября 1996 г. N 71
"О внесении изменений в Устав города Переславля-Залесского"
Решением городской Думы г. Переславля-Залесского Ярославской области от 23 июня 2005 г. N 49 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
Переславль-Залесская Дума решила:
1. Утвердить Устав города Переславля-Залесского в новой редакции.
2. Направить Устав города Переславля-Залесского на регистрацию Губернатору Ярославской области в соответствии с Законом Ярославской области "Об общих принципах организации местного самоуправления".
3. Опубликовать Устав города Переславля-Залесского в газете "Коммунар" после его регистрации.
Глава городского самоуправления
г. Переславля-Залесского |
Е.А.Мельник |
Председатель городской Думы
г. Переславля-Залесского |
А.М.Дыма |
Устав
города Переславля-Залесского
Ярославской области
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус города
Город Переславль-Залесский является муниципальным образованием Ярославской области.
Правовой статус города определяется законодательством Российской Федерации, законами Ярославской области, Уставом Ярославской области и настоящим Уставом.
Статья 2. Территория города
Территорию города образуют земельная и водная поверхность, недра в пределах городской черты.
Изменение границ города без учета мнения населения не допускается. Вопрос об уменьшении границ города должен быть вынесен для обсуждения на городской референдум.
Статья 3. Население и жители города
Население города составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие в городе или временно пребывающие на его территории.
Жителями города признаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на его территории. Регистрация граждан, проживающих на территории города, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Никто из лиц, находящихся на территории города, не может быть ущемлен в правах, которые закреплены в Конституции РФ и законодательстве Российской Федерации, Ярославской области.
Статья 4. Народовластие в городе
Местное самоуправление на территории г. Переславля-Залесского осуществляется жителями путем местного референдума, свободных выборов, других форм непосредственной демократии, а также через органы местного самоуправления и Главу городского самоуправления. Высшим выражением непосредственной власти жителей города является городской референдум.
Статья 5. Местное самоуправление
Местное самоуправления в городе обеспечивает самостоятельное решение жителями города вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом и другими нормативными актами.
Статья 6. Вопросы местного значения в городе
К вопросам местного значения относятся:
- принятие Устава города, контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономическое развитие города;
- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, среднего, дополнительного и профессионального образования;
- развитие учреждений здравоохранения в городе, организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- создание условий для обеспечения единой государственной политики в решении проблем детей, юношества и молодежи;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территорий города;
- создание условия для жилищного и социально-культурного строительства;
- контроль за использованием земель на территории города;
- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог городского значения;
- благоустройство и озеленение территории города;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание городского архива;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
- участие в охране окружающей среды на территории города;
- обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы.
Город Переславль-Залесский вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного самоуправления законами Ярославской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Статья 7. Органы городского самоуправления
Органами местного самоуправления на территории города (далее - органы городского самоуправления) являются:
- общегородской представительный орган - Переславль-Залесская городская Дума (далее - Дума);
- исполнительный орган - администрация города Переславля-Залесского (далее - администрация).
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Статья 8. Общие принципы осуществления деятельности органов самоуправления в городе
Соблюдение законов - основополагающий принцип осуществления деятельности всех органов и должностных лиц местного самоуправления на территории города.
Все органы и должностные лица местного самоуправления функционируют гласно. Они создают условия для участия жителей города в решении вопросов местного значения.
Разграничения предметов ведения между Ярославской областью как субъектом Российской Федерации и городом Переславлем-Залесским как муниципальным образованием Ярославской области устанавливаются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ярославской области, настоящим Уставом.
Разграничения полномочий между органами и должностными лицами местного самоуправления города устанавливается настоящим Уставом.
Статья 9. Герб города
Г. Переславль-Залесский имеет свой герб.
Описание герба, порядок его применения устанавливаются Положением о гербе г. Переславля-Залесского, которое принимается Думой.
Статья 10. Устав города
Настоящий Устав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области как субъекта Федерации устанавливает статус города и основополагающие нормы организации и деятельности органов и должностных лиц самоуправления в их взаимоотношениях между собой и населением.
Устав города регулирует отношения по формированию представительного и исполнительного органов, их состав, полномочия, материальную и правовую основу их деятельности, ответственность, а также иные отношения, определяющие надлежащее функционирование этих органов и должностных лиц в интересах населения.
Устав города принимается Переславль-Залесской городской Думой и регистрируется в порядке, установленном законом Ярославской области.
Устав и принимаемые на его основе акты органов городского самоуправления и должностных лиц на территории города имеют обязательную силу.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления города влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
В случае противоречия норм, содержащихся в Уставе и нормативных актах органов и должностных лиц местного самоуправления, Конституции РФ, федеральным законам применяются положения Конституции РФ и федеральных законов.
Глава 2. Глава городского самоуправления
Статья 11. Общие положения
Глава городского самоуправления - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению городского самоуправления в городе Переславле-Залесском.
Глава городского самоуправления действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, а также нормативных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Правительства области, Государственной Думы Ярославской области, Губернатора области, решений городской Думы.
Глава городского самоуправления возглавляет формируемую им городскую администрацию.
Статья 12. Избрание Главы городского самоуправления
Глава городского самоуправления избирается жителями города на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании.
Главой городского самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательными правами, проживающий на территории города не менее 1 года, не моложе 21 года.
Дату выборов Главы городского самоуправления назначает городская Дума.
Порядок организации и проведения выборов устанавливается законом Ярославской области.
Срок полномочий Главы городского самоуправления составляет 4 года с момента избрания.
Выборы должны быть проведены не позднее, чем за 30 дней до истечения срока полномочий действующего Главы городского самоуправления.
Статья 13. Полномочия Главы городского самоуправления
Глава городского самоуправления непосредственно или через заместителей Главы администрации, а также структурные подразделения городской администрации регулирует социально-экономическую жизнь города, осуществляет управление городским хозяйством, выполняет другие исполнительно-распорядительные функции.
Осуществляя свои основные полномочия, Глава городского самоуправления:
- участвует в очередных и внеочередных заседаниях Думы с правом совещательного голоса;
- утверждает структуру администрации города, определяет компетенцию структурных подразделений городской администрации, размер и формы оплаты труда их работников в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом города, а также оказывает материальную помощь работникам администрации в исключительных жизненно важных ситуациях;
- назначает на должности руководителей структурных подразделений администрации и освобождает их от должности, применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к должностным лицам городской администрации;
- отменяет акты руководителей структурных подразделений городской администрации, если они противоречат его постановлениям, распоряжениям, решениям городской Думы или законодательству;
- назначает руководителей муниципальных учреждений, предприятий и освобождает их от должности;
- осуществляет представительские функции;
- в случае осуществления по решению городской Думы полномочий председателя заседания ведет заседания;
- представляет на утверждение планы и программы экономического, социального и экологического развития города, отчеты об их исполнении, бюджет города, отчет об исполнении бюджета;
- подписывает правовые акты городской Думы;
- вносит в соответствующие органы предложения по опротестованию или отмене решений городской Думы, противоречащих законодательству;
- вносит на рассмотрение исполнительных органов государственной власти Ярославской области проекты актов, принятие которых находится в их компетенции;
- руководит гражданской обороной города,
а также реализует другие полномочия, установленные настоящим Уставом.
В соответствии с федеральным законодательством Глава городского самоуправления подотчетен непосредственно населению и городской Думе.
Глава городского самоуправления на территории города не может быть задержан, за исключением случая задержания на месте преступления, подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора области.
Статья 14. Распоряжения и постановления Главы городского самоуправления
По вопросам своей компетенции Глава городского самоуправления издает правовые акты в виде постановлений. Постановление Главы городского самоуправления вступает в силу с момента его подписания, если иное не предусмотрено в самом нормативном акте.
Распоряжения издаются по вопросам внутренней деятельности администрации города.
Постановления и распоряжения Главы городского самоуправления обладают высшей юридической силой по отношению к актам руководителей структурных подразделений городской администрации.
Статья 15. Досрочное прекращение полномочий
Полномочия Главы городского самоуправления могут быть прекращены досрочно в случае его добровольной отставки.
Досрочные выборы при добровольной отставке Главы городского самоуправления должны быть назначены не позднее чем через два месяца со дня объявления о досрочном сложении своих полномочий.
Отставка Главы принимается городской Думой на основании письменного заявления. Глава городского самоуправления не может сложить свои полномочия по собственной инициативе до проведения досрочных выборов Главы городского самоуправления.
Полномочия Главы городского самоуправления прекращаются досрочно также в случаях:
- утраты гражданства РФ;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы городского самоуправления;
- признания гражданина, являющегося Главой городского самоуправления, недееспособным;
- утраты доверия населения Главы городского самоуправления;
- письменного заявления о сложении своих полномочий;
- в случае избрания или назначения на должность, занятие которой по закону несовместно с выполнением соответствующих полномочий.
При этом полномочия прекращаются немедленно после наступления указанных обстоятельств.
Дата проведения выборов Главы городского самоуправления назначается городской Думой не позднее двух месяцев со дня досрочного прекращения полномочий Главы городского самоуправления.
До проведения досрочных выборов обязанности Главы городского самоуправления выполняет первый заместитель Главы администрации города только в рамках полномочий Главы городского самоуправления как Главы администрации. При этом он не вправе: назначать и увольнять заместителей Главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации, утверждать положения о них, а также штатное расписание администрации города.
Статья 16. Социальные гарантии Главы городского самоуправления
В случае неизбрания вновь на должность после истечения срока полномочий, Главе городского самоуправления выплачивается его заработная плата до устройства на новое место работы в течение одного календарного года.
Если на новом месте работы размер заработной платы ниже прежнего, то в течение этого же срока производится доплата до уровня его прежней зарплаты.
Финансирование выплат производится из средств городского бюджета.
В течение года с момента избрания лица на должность Главы городского самоуправления последнему должна быть представлена жилая площадь по нормам в соответствии с действующим законодательством с учетом права на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты.
Глава 3. Городская Дума
Статья 17. Статус городской Думы
Городская Дума является выборным представительным органом самоуправления города Переславля-Залесского.
Городская Дума является юридическим лицом, имеет печать и штамп. Свою деятельность городская Дума осуществляет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области, настоящим Уставом и Положением о Думе.
Статья 18. Избрание, состав и срок полномочий городской Думы
Городская Дума состоит из депутатов, избираемых жителями города на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Депутатом Думы может быть избран житель города, обладающий избирательным правом.
Депутат Думы не может состоять на службе (занимать должность или выполнять работу по договору) в органах государственной власти и администрации города.
Численный состав Думы составляет 9 человек.
Дату выборов Думы назначает Глава городского самоуправления.
Срок полномочий депутатов Думы - четыре года с момента избрания.
Порядок организации и проведения выборов депутатов Думы устанавливается законом Ярославской области и Положением о выборах в городскую Думу.
Статья 19. Полномочия городской Думы
К исключительной компетенции Думы относится решение следующих вопросов:
- принятие Устава города и внесение изменений (дополнений) в Устав;
- утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ развития города;
- установление (отмена) местных налогов и сборов, пошлин и платежей, а также порядок взимания и предоставления льгот по их оплате;
- определение порядка приобретения, создания, преобразования и использования объектов муниципальной собственности;
- установление порядка образования и использования внебюджетных и валютных фондов;
- определение условий и порядка использования муниципальных земель и других природных ресурсов, охраны муниципальных объектов природы и культурного наследия;
- утверждение фонда оплаты труда администрации города, а также утверждение размера оплаты труда Главы городского самоуправления;
- осуществление контроля за деятельностью городской администрации, в том числе рассмотрение ежегодных отчетов Главы городского самоуправления о результатах работы;
- назначение референдума по вопросам местного значения;
- учреждение почетных званий, наград, премий и утверждение положений о них,
а также другие полномочия, установленные настоящим Уставом.
Решения, связанные с утверждением городского бюджета, расходованием финансовых средств, установлением и отменой местных налогов и сборов, утверждением структуры администрации города, принимаются по представлению Главы городского самоуправления.
Дума обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Ярославской области, а также правом требования проведения референдума Ярославской области в соответствии с законодательством.
Дума принимает Регламент и Положение, устанавливающие порядок деятельности, основные правила и процедуры своей работы, создает временные рабочие комиссии, определяет их статус и полномочия в рамках своей компетенции.
Статья 20. Осуществление полномочий городской Думы
Деятельность Думы финансируется исключительно из средств бюджета города.
Дума осуществляет свои полномочия на заседаниях путем принятия решений, заявлений и обращений. Заседания Думы проводятся открыто. Дума вправе проводить закрытые заседания в случаях, предусмотренных Регламентом Думы. Очередные заседания Думы проводятся не реже 2 раз в квартал.
Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Статья 21. Осуществление функций контроля
Городская Дума осуществляет контрольные функции представительного органа местного самоуправления в порядке, установленном федеральным, областным законодательством, настоящим Уставом.
Органы государственной власти и местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, должностные лица обязаны по обращению Думы или ее депутата предоставлять запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Думы, а в случае указания на нарушение законодательства или городских нормативных актов - незамедлительно принять меры для устранения указанного нарушения.
Запрос депутата Думы - специальный вид обращения к должностному лицу с просьбой дать официальное разъяснение по вопросам, имеющим общественное значение, по фактам нарушения законодательства. Должностное лицо обязано ответить на запрос депутата Думы в двухнедельный срок.
Статья 22. Акты городской Думы
Для реализации своих полномочий Дума принимает решения, заявления, обращения. Решение Думы подписывает председатель Думы и Глава городского самоуправления. Процедура подписания решений определяется Регламентом Думы. Заявления и обращения подписывает председатель Думы.
Решения Думы принимаются простым большинством голосов от установленного числа депутатов, заявления и обращения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, присутствующих на заседании.
Решение Думы о принятии Устава города и внесении изменений (дополнений) в Устав города принимается большинством не менее двух третей голосов от числа избранных депутатов в порядке, установленном настоящим Уставом.
Статья 23. Депутаты городской Думы
Депутаты Думы работают, как правило, на непостоянной основе.
Депутатам, работающим в городской Думе на непостоянной основе, производятся выплаты, стимулирующие депутатскую деятельность, которые выплачиваются со дня их избрания. Размер окладов депутатам, работающим на постоянной основе, устанавливается по решению Думы. Денежные выплаты депутатам, расходы депутатов, связанные с выполнением депутатских полномочий, производятся за счет средств городского бюджета.
По заявке городской Думы администрация выделяет транспорт для исполнения депутатских обязанностей и депутатских поручений. Депутаты пользуются правом бесплатного проезда на городских маршрутах и внеочередного приобретения билетов на автобусы междугороднего сообщения.
Депутат на территории города Переславля-Залесского не может быть задержан, за исключением случаев задержания на месте преступления, подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора области.
Социально-правовые гарантии осуществления деятельности депутатов определяются Положением о муниципальной службе в городе Переславле-Залесском, утвержденным городской Думой и в соответствии с законодательством Ярославской области.
Статья 24. Председатель городской Думы
Председатель Думы избирается Думой из числа ее депутатов тайным голосованием.
Председатель Думы подотчетен Думе и может быть в любое время переизбран Думой.
Председатель Думы:
- созывает и ведет заседания Думы;
- формирует повестку дня заседаний Думы;
- контролирует выполнение Регламента;
- принимает и увольняет с работы сотрудников Канцелярии Думы, руководит их работой;
- подписывает решения Думы согласно настоящего Устава;
- организует контроль выполнения решений Думы.
Свои полномочия председатель Думы реализует путем издания распоряжений.
Председатель Думы ежегодно представляет Думе отчет о своей деятельности.
В случаях временной невозможности председателя Думы выполнять свои обязанности его полномочия передаются заместителю председателя Думы. Полномочия заместителя председателя Думы устанавливаются в соответствии с Регламентом Думы.
Статья 25. Канцелярия городской Думы
Организационно-техническое, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение работы Думы, проведения ее заседаний и обеспечение взаимодействия с Главой городского самоуправления и структурными органами городской администрации возлагаются на Канцелярию Думы.
Структура, штаты и смета расходов Канцелярии Думы определяются решением Думы.
Статья 26. Прекращение полномочий городской Думы
Деятельность городской Думы прекращается по истечении срока ее полномочий.
Городская Дума в полном составе вправе объявить о досрочном сложении своих полномочий, но не может сложить свои полномочия до проведения досрочных выборов.
Полномочия городской Думы могут быть прекращены досрочно:
- по решению Думы;
- в результате утраты доверия населения, установленного референдумом жителей города.
Решение о досрочном прекращении своих полномочий принимается большинством голосов в две трети от установленного состава Думы.
Дата проведения выборов депутатов Думы назначается Главой городского самоуправления не позднее двух месяцев со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий.
Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно в случаях:
- утраты гражданства РФ;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата Думы;
- признания гражданина, являющегося депутатом Думы, недееспособным;
- письменного заявления депутата Думы о сложении своих полномочий;
- в случае избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением соответствующих полномочий;
- утраты доверия населения.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата Думы городская избирательная комиссия в течение одного месяца со дня досрочного прекращения полномочий депутата назначает дополнительные выборы.
Глава 4. Городская администрация
Статья 27. Общие положения
Для осуществления своих полномочий Глава городского самоуправления формирует администрацию города Переславля-Залесского (далее - администрация города), которую он возглавляет и руководит ею на принципе единоначалия.
Администрация города является юридическим лицом, имеет печать, штампы, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ярославской области, настоящим Уставом и Положением об администрации города.
Смета расходов на содержание администрации города разрабатывается Главой администрации города и утверждается городской Думой отдельной строкой в бюджете города.
Статья 28. Структура администрации города
Глава городского самоуправления в соответствии с утвержденной структурой формирует городскую администрацию, состоящую из заместителей Главы администрации, структурных подразделений администрации города.
При Главе городского самоуправления может быть создана коллегия, а также научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы. Решения коллегии и советов могут оформляться распоряжениями (постановлениями) Главы городского самоуправления. Глава городского самоуправления города вправе созывать совет директоров предприятий города для рассмотрения важнейших вопросов управления городом, в том числе вопросов образования целевых внебюджетных фондов развития города.
Статья 29. Полномочия городской администрации
Администрация города осуществляет полномочия по предметам ведения города:
- в области планирования, социально-экономического развития города, городского бюджета, местных финансов;
- в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории города;
- в области ценообразования;
- в области использования муниципальной земли и других природных ресурсов, охраны природы;
- в области городского строительства, транспорта и связи;
- в области муниципального жилищного строительства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения города;
- в области социально-культурного обслуживания населения города;
- в области социальной защиты населения города;
- в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан города.
Статья 30. Должностные лица администрации города
Должностными лицами администрации города являются служащие, выполняющие властные, организационно-распорядительные и управленческие функции по отношению к муниципальной собственности, к муниципальным землям, работникам администрации, муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям.
Глава городского самоуправления является высшим должностным лицом города.
Должностными лицами администрации города являются: первый заместитель Главы администрации, заместители Главы администрации, руководители структурных подразделений администрации города и иные должностные лица в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
С должностными лицами администрации города Главой городского самоуправления заключается срочный трудовой контракт на период не более срока полномочий Главы городского самоуправления в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 31. Заместители Главы администрации города
Первый заместитель Главы администрации города назначается на должность Главой городского самоуправления. В период отсутствия Главы городского самоуправления первый заместитель Главы администрации исполняет его обязанности в рамках полномочий Главы самоуправления как Главы администрации в соответствии со ст. 15 настоящего Устава.
Заместители Главы администрации города назначаются Главой городского самоуправления. Полномочия заместителей Главы администрации города определяются Главой городского самоуправления.
Статья 32. Органы городской администрации
Руководители структурных подразделений городской администрации назначаются на должность и освобождаются от должности Главой городского самоуправления.
Руководители структурных подразделений городской администрации осуществляют руководство на принципах единоначалия, самостоятельно решают вопросы, отнесенные к ведению возглавляемых ими органов, и издают по этим вопросам приказы, если последнее предусмотрено Положением о структурном подразделении.
Положения о структурных подразделениях администрации города, включающие описание структуры, полномочий, порядка формирования и организации работы, утверждаются Главой городского самоуправления по представлению руководителей этих подразделений.
Руководители структурных подразделений городской администрации несут ответственность перед Главой городского самоуправления за ненадлежащее осуществление своих полномочий. Они представляют ежегодный отчет о своей деятельности.
На руководителей структурных подразделений администрации города распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, регулирующие вопросы государственной службы.
Глава 5. Взаимодействие главы городского самоуправления
и городской Думы
Статья 33. Единство целей и задач органов местного самоуправления
Глава городского самоуправления и городская Дума взаимодействуют исходя из принципов народовластия, интересов жителей города, единства целей и задач в решении городских проблем.
Нормативные акты Главы городского самоуправления и городской Думы, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории города органами самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами. Невыполнение указанных актов влечет административную ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 34. Публичность деятельности и взаимодействие органов местного самоуправления и их должностных лиц
Деятельность и взаимодействие органов и должностных лиц местного самоуправления в городе носит публичный характер.
Депутаты Думы пользуются правом внеочередного приема руководителями структурных подразделений городской администрации. Депутат Думы вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для разрешения дела.
На заседаниях Думы вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним руководители структурных подразделений городской администрации.
Статья 35. Права Главы городского самоуправления при взаимодействии с городской Думой
Глава городского самоуправления вправе:
- созывать внеочередные заседания Думы;
- предлагать вопросы в повестку заседаний Думы;
- вносить на рассмотрение Думы проекты ее решений;
- выступать с докладом или содокладом;
- выступать вне очереди на заседаниях Думы;
- давать заключения по проектам решений Думы и предлагать поправки к проектам, делегировать право внесения поправок своему официальному представителю.
Глава городского самоуправления ежегодно представляет Думе отчет о своей деятельности и деятельности городской администрации.
Статья 36. Разрешение споров
Правовые споры между Главой городского самоуправления и городской Думой, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, подлежат разрешению в суде. Споры неправового характера могут решаться путем создания на паритетной основе согласительной комиссии на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в судебные органы.
Глава 6. Ответственность органов и должностных лиц
местного самоуправления города
Статья 37. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления города перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции РФ, федеральных законов, Устава Ярославской области, законов Ярославской области, настоящего Устава.
Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми средствами.
В случае нарушения органами местного самоуправления или Главой городского самоуправления указанных в части первой статьи нормативных актов, если эти нарушения были установлены судом, Государственная Дума Ярославской области может обратиться в соответствующий суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления или Главы городского самоуправления нормативным актам, указанным в части первой настоящей статьи.
Заключение суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления нормативным актам, указанным в ч. 1 настоящей статьи, является основанием для рассмотрения Государственной Думой Ярославской области вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа или выборного должностного лица местного самоуправления.
Прекращение полномочий происходит в соответствии с законом Ярославской области.
Статья 38. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед жителями города
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления города перед жителями города наступает в результате утраты доверия со стороны жителей города.
Ответственность реализуется в виде права жителей города на отзыв, выражение недоверия выборным органам местного самоуправления или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.
Порядок процедуры отзыва устанавливается в соответствии с законодательством.
Статья 39. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед юридическими и физическими лицами
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления города наступает на основании решения суда в случае причинения ущерба физическим и юридическим лицам вследствие принятия нормативного акта, противоречащего действующему законодательству и настоящему Уставу.
В случае причинения вреда физическим и юридическим лицам правомерными действиями (бездействиями) органов и должностных лиц местного самоуправления ответственность наступает в случаях, предусмотренных законом.
Глава 7. Отношения собственности в городе
Статья 40. Формы собственности
В г. Переславле-Залесском существуют следующие формы собственности: государственная собственность (федеральная собственность и собственность Ярославской области), муниципальная собственность, а также частная собственность физических и юридических лиц и иные формы, предусмотренные Гражданским кодексом РФ.
Статья 41. Государственная собственность
К государственной собственности на территории города относятся земельные участки и другие объекты, а также предприятия, учреждения и организации, отнесенные к федеральной и областной собственности законами Российской Федерации, Ярославской области.
Статья 42. Муниципальная собственность
К муниципальной собственности города относятся:
- земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
- средства бюджета, внебюджетных и валютного фондов города;
- имущество городской Думы и городской администрации;
- имущество муниципальных предприятий бытового и коммунального обслуживания населения, муниципальных организаций и учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения, науки, культуры и спорта;
- муниципальный жилищный фонд;
- городской нежилой фонд, в том числе здания, строения, сооружения и помещения, сданные предприятиям, учреждениям или организациям в аренду;
- объекты городской инженерной инфраструктуры, городского транспорта, связи, топливно-энергетического хозяйства;
- иные объекты, не являющиеся частной или государственной собственностью, необходимые для обеспечения функционирования городского хозяйства, осуществления управления городом.
Комитет по управлению муниципальным имуществом ведет реестр объектов муниципальной собственности, который утверждается городской Думой.
Статья 43. Частная собственность физических и юридических лиц
В частной собственности физических и юридических лиц может находиться движимое и недвижимое имущество производственного, потребительского, культурного и иного назначения, за исключением отдельных видов имущества, которые в соответствии с законами Российской Федерации и Ярославской области не могут принадлежать физическим и юридическим лицам.
Статья 44. Осуществление правомочий собственника в отношении муниципальной собственности
Правомочия собственника на объекты муниципальной собственности принадлежат жителям города. От лица жителей города данные правомочия осуществляет городская Дума.
Городская Дума устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
Глава городского самоуправления осуществляет управление и распоряжение объектами собственности города непосредственно и через структурные подразделения городской администрации в порядке, установленном городской Думой в соответствии с действующим законодательством.
Статья 45. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности
Городская Дума определяет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности. Глава городского самоуправления утверждает их уставы (положения), назначает и увольняет руководителей с учетом мнения трудового коллектива указанных юридических лиц.
Отношения между Главой городского самоуправления и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с действующим законодательством.
Имущество, закрепленное за предприятиями, находящимися в муниципальной собственности, принадлежит им на праве хозяйственного ведения.
Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за учреждением, состоящим на городском бюджете, находится в оперативном управлении этого учреждения.
Статья 46. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности
Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.
Органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии города, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития города, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории города.
Статья 47. Отчуждение объектов муниципальной собственности
Отчуждение объектов муниципальной собственности производится в соответствии с федеральным и областным законодательством в порядке реализации государственных федеральных и областных экономических программ, программ городского развития, а также иными способами, предусмотренными действующим законодательством.
Глава 8. Основы земельных отношений
Статья 48. Регулирование земельных отношений
Городская Дума и городская администрация осуществляют полномочия в области регулирования земельных отношений в соответствии с законодательством РФ, законодательством Ярославской области.
Статья 49. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города
К муниципальной собственности города относятся земельные участки в границах города, не находящиеся в государственной или частной собственности.
В состав городских земель входят земли:
- городской застройки;
- городской инфраструктуры и земли для коммунальных нужд города;
- общего пользования;
- с особым режимом использования (оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, природно-заповедного назначения, земли водного фонда), если это предусмотрено законодательством;
- земли резерва.
Статья 50. Реализация прав собственности на землю
Реализация прав собственности на землю независимо от формы собственности и иных вещных прав на землю осуществляется с учетом Генерального плана развития города, общегородского земельного кадастра на основании действующего законодательства и иных правовых и нормативных актов, принимаемых органами и должностными лицами местного самоуправления.
Статья 51. Компетенция городской Думы в сфере земельных отношений
Городская Дума по представлению Главы городского самоуправления:
- согласовывает Генеральный план развития города и утверждает основные направления градостроительства;
- утверждает ставки земельных платежей и предоставляет льготы по ним;
- принимает нормативные акты по вопросам определения правового режима, порядка использования и охраны земель города;
- утверждает планы благоустройства, рекультивации и озеленения земель города;
- утверждает условия и общий порядок отчуждения муниципальных земельных участков или приобретения земельных участков в муниципальную собственность в соответствии с законодательством.
Статья 52. Компетенция городской администрации
К компетенции городской администрации относятся: управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города, сбор земельных платежей в городской бюджет, разработка и реализация планов развития города, благоустройство и рекультивация, озеленение земель, зонирование земель, разработка в соответствии с планами развития города проектов детальной планировки территорий и схем их застройки с учетом интересов и мнения населения, осуществление контроля за охраной используемых земель.
Глава 9. Финансово-бюджетные отношения
Статья 53. Финансовые ресурсы города
Финансовые ресурсы города включают в себя средства бюджета города, внебюджетные и валютный фонды города, кредитные ресурсы, целевые средства, выделенные из бюджета Российской Федерации и бюджета Ярославской области.
Статья 54. Бюджет города
В соответствии с законодательством РФ администрация города ежегодно разрабатывает бюджет города, вносит его на утверждение городской Думы и исполняет утвержденный бюджет.
Бюджет города утверждается решением городской Думы сроком на один календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Утвержденный бюджет, а также отчет об исполнении бюджета за прошедший год публикуются для всеобщего сведения.
Бюджет города является самостоятельным. Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом органов городского самоуправления определять направления их использования и расходования.
Статья 55. Форма представления бюджета
Бюджет города должен соответствовать требованиям бюджетных классификаций, установленных в Российской Федерации, а также в Ярославской области. Бюджет должен содержать доходную часть и расходную часть, включающую бюджет текущих расходов и бюджет развития. В бюджете города предусматривается резервный фонд, который используется администрацией города для финансирования непредвиденных расходов. Отчет о расходовании резервного фонда включается в отчет об исполнении бюджета.
Статья 56. Порядок разработки и принятия бюджета и сметы расходования внебюджетных средств
Разработка бюджета города и сметы расходования внебюджетных средств осуществляется администрацией города.
Глава городского самоуправления принимает решение о разработке проекта бюджета города и сметы использования внебюджетных средств не позднее чем за три месяца до начала финансового года.
Проект бюджета и сметы использования внебюджетных средств не позднее чем за один месяц направляются Главой городского самоуправления в городскую Думу.
Бюджет города и смета расходования внебюджетных средств принимаются городской Думой до начала финансового года.
Бюджет города публикуется в средствах массовой информации в течение одного месяца со дня его утверждения.
Статья 57. Разграничение компетенции городской Думы и администрации города в бюджетном процессе
К ведению городской Думы относятся:
- обсуждение проекта бюджета и его корректировка;
- утверждение бюджета города;
- контроль за исполнением бюджета;
- утверждение отчета об исполнении бюджета.
К ведению городской администрации относятся:
- разработка проекта бюджета и его представление на рассмотрение городской Думе;
- исполнение бюджета;
- контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований;
- предоставление отчета об использовании бюджета не позднее 1 марта следующего за отчетным года.
В процессе исполнения бюджета изменения в него могут вносить городская Дума по предложению Главы городского самоуправления в пределах резервного фонда и в случаях появления свободных средств.
Статья 58. Внебюджетный и валютный фонды
По представлению Главы городского самоуправления города городская Дума образует внебюджетные фонды и утверждает положения о каждом внебюджетном фонде, образует валютный фонд города и утверждает положение о нем.
Внебюджетный фонд города представляет собой сумму денежных средств целевого назначения с внебюджетными источниками поступления средств.
Валютный фонд города представляет собой сумму денежных средств в иностранной валюте, находящихся в распоряжении администрации города. Администрация города вправе аккумулировать и использовать средства в иностранной валюте (в частности для оплаты счетов по договорам с иностранными партнерами) исключительно в рамках валютного фонда города и в соответствии с законодательством РФ.
Положения о внебюджетных и валютном фондах устанавливают источники доходов фондов, порядок расхождения средств фондов, их целевое назначение, а также формы и сроки отчетов об использовании фондов.
Управление фондами осуществляет Глава городского самоуправления.
Статья 59. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения: городская Дума утверждает порядок выпуска займа выдачи и получения кредитов и т.д.
Статья 60. Обеспечение минимального местного бюджета
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ярославской области в соответствии с законом обеспечивают городу минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета города.
Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законом Ярославской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Ярославской области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы власти Ярославской области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Ярославской области, при этом свободные переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.
Органы городского самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению города, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ярославской области отчислений от федеральных налогов и налогов Ярославской области.
Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов городского самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.
Глава 10. Муниципальный служащий
Статья 61. Статус муниципального служащего
Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, занимающий оплачиваемую должность в органах городского самоуправления г. Переславля-Залесского.
Муниципальный служащий имеет категории и звания.
На муниципальных служащих распространяется действие законодательства РФ о труде.
Статья 62. Права и обязанности муниципального служащего
Муниципальный служащий обязан:
- осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;
- исполнять распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий;
- соблюдать нормы служебной этики и установленный в органе местного самоуправления служебный распорядок.
Муниципальный служащий имеет право:
- требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий по соответствующей должности и создания организационно-технических условий для их выполнения;
- принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
- запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;
- на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации;
- знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело.
Статья 63. Ограничения, распространяющиеся на муниципального служащего
Впредь до принятия соответствующего федерального закона на муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством для государственных служащих.
Муниципальный служащий не вправе:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
- быть депутатом представительных органов государственной власти, городской Думы;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
- получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
- выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности между органами местного самоуправления Российской Федерации и иностранных государств;
- принимать участие в забастовках;
- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных объединений, в том числе религиозных.
За неисполнение и ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей, за нарушение трудовой дисциплины, а равно за несоблюдение установленных законом ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться взыскания, предусмотренные трудовым законодательством.
Социально-правовые гарантии муниципальных служащих устанавливаются Положением о муниципальной службе в городе Переславле-Залесском, утверждаемым городской Думой.
Статья 64. Прекращение муниципальной службы
Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством РФ о труде.
Глава 11. Формы непосредственной демократии
Статья 65. Право населения города на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления
Население города вправе участвовать в решении городских вопросов непосредственно путем референдума, осуществления гражданской инициативы и через иные формы непосредственной демократии в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, а также городскими нормативными актами.
Статья 66. Городской референдум
Городской референдум - волеизъявление жителей города - является высшим выражением непосредственной демократии населения города. Он проводится для принятия решений по наиболее важным вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления.
Решение о проведении городского референдума может принимать городская Дума. Городской референдум должен быть назначен решением городской Думы по письменному требованию 5% жителей города, обладающих избирательным правом.
Референдум считается состоявшимся, если в голосовании участвовало более половины жителей города, обладающих избирательным правом. Решение на референдуме считается принятым, если за него подано более половины голосов от числа жителей, участвующих в нем.
Принятые на референдуме решения могут быть отменены только референдумом.
Положение о городском референдуме принимается городской Думой в соответствии с законодательством.
Статья 67. Осуществление гражданской инициативы
Население города вправе осуществлять гражданскую инициативу путем внесения индивидуальных и коллективных обращений в органы городского самоуправления.
Обращения граждан должны быть рассмотрены по существу в течение одного месяца.
Предложения, оформленные в порядке гражданской инициативы, также могут быть внесены в повестку заседаний городской Думы и рассмотрены с принятием решения Думы и Главы городского самоуправления в месячный срок со дня их регистрации.
Статья 68. Гарантии гласности в деятельности органов власти, управления и самоуправления
Граждане вправе ознакомиться с городскими нормативными актами, принятыми городской Думой и Главой городского самоуправления в местах, установленных городской администрацией.
Статья 69. Участие граждан в деятельности городской Думы
Граждане города вправе присутствовать на открытых заседаниях городской Думы в порядке, предусмотренном Регламентом Думы. Для обсуждения населением наиболее значимых вопросов жизни города городская Дума может проводить открытые публичные слушания.
Статья 70. Обжалование гражданами актов органов местного самоуправления
Акты Главы городского самоуправления, а также решения городской Думы, нарушающие права и законные интересы граждан, могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке.
Статья 71. Мирные массовые акции населения
Население города имеет право проводить митинги, уличные шествия, демонстрации, манифестации и пикетирование при условии предварительного уведомления администрации города.
Требования, предъявляемые к уведомлению, и порядок его подачи, определяются решением городской Думы.
Администрация города при получении уведомления о проведении мирных массовых акций обязана обеспечить во время их проведения общественный порядок.
Организаторы мирной массовой акции несут ответственность за соответствие ее содержания заявленным целям и форме проведения.
При проведении мирных массовых акций никто не вправе нарушать общественный порядок, призывать население к незаконным действиям. Граждане несут также персональную ответственность за нарушение общественного порядка во время проведения мирных массовых акций.
Статья 72. Деятельность политических партий, религиозных объединений и благотворительных организаций
Политические партии и общественные объединения, их городские отделения свободно распространяют информацию о своей деятельности, пропагандируют свои цели и задачи, участвуют в подготовке и проведении выборов, референдумов, собраний, митингов, демонстраций и других публичных мероприятий.
Городская администрация создает условия для деятельности религиозных объединений и благотворительных организаций, пресекает действия, направленные на разжигание социальной, национальной, религиозной розни.
Для благотворительных организаций в соответствии с законодательством могут быть установлены льготы и привилегии.
Статья 73. Доступ граждан в органы городского самоуправления
Граждане РФ пользуются правом свободного доступа в здания органов городского самоуправления.
Распорядок работы органов городского самоуправления должен обеспечивать возможность гражданам их посещения в свободное от своей работы время.
Глава 12. Заключительные положения
Статья 74. Вступление Устава города в действие
Настоящий Устав после его принятия городской Думой публикуется в средствах массовой информации города и направляется Губернатору Ярославской области для регистрации в порядке, установленном законом Ярославской области.
Устав вступает в силу со дня опубликования.
Статья 75. Порядок изменения Устава
Правом внесения предложений по изменению Устава обладают:
- депутаты городской Думы;
- Глава городского самоуправления;
- не менее тысячи жителей города, подписавших обращение.
Предложения о внесении изменений в Устав города рассматриваются городской Думой по представлению Главы городского самоуправления, который вносит поступившие предложения вместе со своим заключением и проектом решения на рассмотрение Думы. Решение Думы об изменении Устава считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы.
Изменения Устава подлежат регистрации Губернатором Ярославской области и вступают в действие со дня их опубликования.
Статья 76. Применение Устава
Устав имеет прямое действие. Если в установленном законом порядке то или иное положение Устава будет признано недействительным в целом или по отношению к конкретным лицам или обстоятельствам, это не распространяется на другие положения Устава и не влияет на применение какого-либо его положения к другим лицам или обстоятельствам.
Статья 77. Распространение и хранение Устава
После публикации в городских газетах Устав издается в виде отдельной брошюры тиражом, достаточным для удовлетворения спроса. Экземпляры Устава хранятся в органах местного самоуправления, во всех городских библиотеках.
Глава 13. Переходные положения
Статья 78. Глава администрации. Глава городского самоуправления
Глава администрации города, назначенный на должность до принятия настоящего Устава, в соответствии с законодательством РФ является Главой городского самоуправления.
Глава администрации города, назначенный на эту должность, осуществляет полномочия Главы городского самоуправления до вступления в должность избранного Главы городского самоуправления.
Глава городского самоуправления
г. Переславля-Залесского |
Е.А.Мельник |
Председатель городской Думы
г. Переславля-Залесского |
А.М.Дыма |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы г. Переславль-Залесского Ярославской области от 19 сентября 1996 г. N 71 "О внесении изменений в Устав города Переславля-Залесского"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Переславль-Залесской городской Думы Ярославской области от 23 июня 2005 г. N 49 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2006 г.