Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
главы Рыбинского
муниципального округа
Ярославской области
от 14 июля 2000 г. N 494
Регламент работы
Администрации Рыбинского муниципального округа
I. Общие положения
1.1. Администрация Рыбинского муниципального округа (далее по тексту - Администрация), являясь органом местного самоуправления и юридическим лицом, выполняет в интересах населения округа полномочия, определенные Уставом Рыбинского муниципального округа (в дальнейшем - Устава).
1.2. В своей деятельности Администрация руководствуется законами и подзаконными актами Российской Федерации, Ярославской области, решениями Совета депутатов, постановлениями, распоряжениями Главы муниципального округа - Главы администрации, Уставом округа.
1.3. Нормативными актами Администрации являются постановления и распоряжения.
1.3.1. Для исполнения законов, подзаконных актов Российской Федерации, Ярославской области принимаются постановления.
1.3.2. Для организации работы Администрации издаются распоряжения.
1.3.3. Постановления и распоряжения от имени Администрации округа подписывает Глава округа или должностное лицо, назначенное исполняющим обязанности Главы Администрации округа.
1.3.4. Постановления Администрации, затрагивающие права граждан округа, доводятся до их сведения через средства массовой информации.
1.4. Заместители Главы Администрации муниципального округа, руководители департаментов и иных структурных подразделений Администрации издают приказы.
1.5. Указанные в п.п. 1.3 - 1.4 акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено в них.
II. Структура. Аппарат управления Администрации
2.1. Глава муниципального округа:
2.1.1. Возглавляет Администрацию, осуществляет общее руководство ее деятельностью.
2.1.2. В соответствии со своими полномочиями утверждает структуру и штаты Администрации.
2.1.3. Назначает на должности согласно структуры и штатов.
2.1.4. Через созданный аппарат управления Администрации организует выполнение ее полномочий, предусмотренных Уставом.
2.1.5. Выполняет иные функции, предусмотренные Уставом.
2.1.6. Непосредственно подчинены:
2.1.6.1. Первые заместители, заместители главы администрации по направлениям деятельности.
2.1.6.2. Специалисты:
- помощник Главы округа;
- советники по направлениям деятельности;
- пресс - секретарь Главы округа;
2.1.6.3. Подразделения:
- бухгалтерия;
- юридическое бюро;
- сельские, поселковые администрации.
2.1.7. Закрепляются в порядке курирования:
- городской объединенный военный комиссариат;
- служба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ТО и ЧС);
- административные, правоохранительные органы.
2.2. Первый заместитель Главы администрации по вопросам комплексного развития округа:
2.2.1. Обеспечивает руководство деятельностью Администрации по направлениям, формирующим бюджет и определяющим экономику округа.
2.2.2. Непосредственно подчинены:
- департамент по управлению комплексным развитием округа;
- департамент финансов;
- департамент недвижимости;
- архитектурно - градостроительное управление;
- информационно - технический отдел;
- регистрационно - лицензионная палата.
2.2.3. Закрепляются в порядке курирования:
- комитет по земельным ресурсам и землеустройству;
- муниципальное унитарное предприятие регистрации и технической инвентаризации;
- административная комиссия;
- промышленные предприятия;
- отдел статистики;
- общественные организации по направлению деятельности;
2.3. Первый заместитель Главы администрации по агропромышленному комплексу и потребительскому рынку.
2.3.1. Осуществляет руководство деятельностью Администрации по направлениям, обеспечивающим производство, переработку сельскохозяйственной продукции, ведение водного и лесного хозяйства, функционирования потребительского рынка.
2.3.2. Непосредственно подчинены:
- департамент по агропромышленному комплексу;
- департамент по развитию потребительского рынка.
2.3.3. Закрепляются в порядке курирования:
- предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции округа, предприятия лесного и водного хозяйства;
- предприятия торговли;
- федеральные службы по направлениям деятельности;
- общественные организации по направлению деятельности.
2.4. Заместитель Главы администрации по социальным вопросам:
2.4.1. Осуществляет руководство деятельностью Администрации по направлениям, обеспечивающим выполнение социальных программ округа.
2.4.2. Непосредственно подчинены:
- департамент по культуре и спорту;
- департамент по делам образования и молодежи;
- департамент здравоохранения;
- департамент по социальной защите населения;
- комиссия по делам несовершеннолетних;
- отдел ЗАГС.
2.4.3. Закрепляются в порядке курирования:
- центр занятости населения;
- муниципальные учреждения социальной направленности;
- общественные организации по направлению деятельности.
2.5. Заместитель Главы администрации по жилищно - коммунальному хозяйству и энергетике, транспорту и связи:
2.5.1. Осуществляет руководство деятельностью Администрации по направлениям, обеспечивающим содержание и развитие жилищно - коммунального и энергетического хозяйства, транспорта и связи округа.
2.5.2. Непосредственно подчинены:
- Отдел жилищно - коммунального хозяйства;
- сектор транспорта и связи.
2.5.3. Закрепляются в порядке курирования:
- предприятия жилищно - коммунального хозяйства, энергетического комплекса, служба единого заказчика;
- предприятия транспорта и связи;
- комитет по охране окружающей среды;
- общественные организации по направлению деятельности.
2.6. На период отсутствия (командировка, временная нетрудоспособность, отпуск и др.) первых заместителей Главы администрации округа, заместителей Главы администрации округа:
функции первого заместителя Главы администрации по вопросам комплексного развития округа выполняет первый заместитель Главы администрации по агропромышленному комплексу и потребительскому рынку,
функции первого заместителя Главы администрации по агропромышленному комплексу и потребительскому рынку - первый заместитель Главы администрации по вопросам комплексного развития округа,
функции заместителя Главы администрации по социальным вопросам - первый заместитель Главы администрации по агропромышленному комплексу и потребительскому рынку,
функции заместителя Главы администрации по жилищно - коммунальному хозяйству и энергетике, транспорту и связи - первый заместитель Главы администрации по вопросам комплексного развития округа, если иное не установлено распоряжениями Главы округа.
2.7. Управляющий делами администрации:
2.7.1. Осуществляет руководство по организационному, информационному, хозяйственному обеспечению деятельности Администрации округа.
2.7.2. Непосредственно подчинены:
- отдел кадров;
- отдел по мобилизационной работе;
- хозяйственная часть;
- канцелярия.
2.7.3. Осуществляет взаимодействие по вопросам воинского учета, бронирования, призыва и мобилизационной работы с военным комиссариатом, по вопросам ГО и ЧС с управлением ГО и ЧС.
2.7.4. Закрепляются в порядке курирования:
- архив;
- общественные организации по направлению деятельности.
2.8. Пресс - секретарь организует и обеспечивает взаимодействие должностных лиц и структурных подразделений Администрации округа со средствами массовой информации, подготавливает и представляет Главе округа документы для аккредитации при Администрации округа журналистов средств массовой информации.
2.9. Непосредственную организацию работы по осуществлению полномочий, перечисленных в Уставе, выполняют департаменты, управления, комитеты, отделы, входящие в структуру Администрации (в дальнейшем - структурные подразделения).
Задачи, функции, выполняемые структурными подразделениями, указываются в положениях. Положения разрабатываются руководителями структурных подразделений, согласовываются с заместителем Главы администрации по подчиненности, советником по правовым вопросам и управляющим делами, утверждаются Главой округа.
2.9.1. Организацию, планирование работы, распределение обязанностей между работниками, осуществляют руководители структурных подразделений.
2.9.2. Назначение и освобождение от должности руководителя структурного подразделения осуществляется в рамках срочного трудового договора (контракта) Главой округа по представлению заместителя главы администрации по направлению деятельности.
2.10. Коллегия Администрации.
2.10.1. В целях коллективного, предварительного обсуждения важнейших вопросов, определяющих общие направления деятельности Администрации, созывается коллегия Администрации.
2.10.2. В состав коллегии входят первые заместители Главы Администрации, заместители Главы администрации, управляющий делами, директор департамента финансов, советники по направлениям деятельности, координатор Программы комплексного социально - экономического развития округа.
2.10.3. Решения коллегии носят рекомендательный характер и могут реализовываться Главой округа через принятие постановлений.
2.10.4. Заседания коллегии проводятся как планово, так и по мере возникшей необходимости. Вопрос, требующий рассмотрения на коллегии, вносится через управляющего делами или лично соответствующим заместителем по направлению деятельности, на которого возлагается обязанность согласования с Главой округа: повестки дня, докладчика, даты рассмотрения, приглашаемых на заседание лиц, проект решения (постановления Главы округа), обеспечение членов коллегии необходимой документацией.
2.10.5. В целях более глубокой, комплексной проработки сложных проблемных вопросов, затрагивающих полномочия различных подразделений Администрации, создаются с участием их представителей временные комиссии (группы).
2.10.6. Проекты документов (постановлений, справок и т.д.) должны быть вручены членам коллегии не позднее 5 дней до даты ее проведения.
2.11. В целях повышения оперативности решения задач и координации деятельности в области обороны и мобилизационной подготовки создается суженное заседание Рыбинского муниципального округа.
Состав участников суженного заседания Рыбинского муниципального округа утверждается Главой округа в соответствии с законодательством РФ.
III. Порядок подготовки и оформления правовых актов Администрации
3.1. Целесообразность подготовки и внесения на рассмотрение Главы округа проектов распорядительных документов согласовывается с заместителем Главы администрации, в ведении или курировании которого находится данный вопрос.
3.2. Проекты постановлений (распоряжений) вносятся на рассмотрение с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование финансовых, экономических, социальных и иных условий их реализации, а также прогнозы ожидаемых последствий.
3.3. Структурное подразделение Администрации, которому поручена подготовка или рассмотрение распорядительного документа, проводит анализ его обоснованности, редакторскую доработку текста, согласование со структурными подразделениями, юридическим бюро Администрации, а также визирование проекта документа у руководителей структурных подразделений.
Перечень органов и должностных лиц, с которыми должен быть согласован проект акта, определяют должностное лицо, ответственное за подготовку проекта и советник по правовым вопросам.
3.4. Проекты постановлений (распоряжений), требующие решения вопросов о бюджетных ассигнованиях или поставках продукции для муниципальных и иных нужд, рассматривать только при указании источников финансирования и наличии согласования с первым заместителем Главы администрации по вопросам комплексного развития округа, другими компетентными должностными лицами и структурными подразделениями Администрации округа.
3.5. Ведение делопроизводства и требования, предъявляемые к оформлению документов, осуществляются в соответствии с Инструкцией по организации общего делопроизводства в Администрации.
3.6. Независимо от наименования распорядительного документа он должен соответствовать следующим требованиям:
- четкий, предельно краткий, исключающий двойное толкование текст;
- поручения конкретны, с указанием исполнителя и сроков исполнения;
- указание должностного лица (лиц), контролирующего(щих) исполнение поручений. Если контроль возлагается на нескольких лиц, то указывается ответственный в целом, а также контролирующие по пунктам;
- необходимость опубликования в средствах местной массовой информации.
3.7. В распорядительных актах учитываются ранее принятые решения, указывается на изменение или отмену иных документов по аналогичным вопросам.
3.8. Проекты постановлений, распоряжений обязательно визируются:
- заместителем Главы администрации по направлению деятельности;
- руководителем, юристом соответствующего структурного подразделения (автор проекта);
- советником Главы округа по правовым вопросам.
Юридическое бюро проводит правовую экспертизу проекта документа в течение 3-х дней.
Проекты распоряжений, связанные с оборотом земель сельскохозяйственного назначения, в обязательном порядке визируются первым заместителем Главы администрации по агропромышленному комплексу и потребительскому рынку.
3.8.1. Перечень должностных лиц, визирующих проект документа, указывается на оборотной стороне его последнего листа. На нем указываются:
- наименование подразделения, должность, фамилия, номер телефона автора проекта;
- перечень подразделений, должностных лиц, кому рассылается документ;
- имя файла и виза заведующего информационно - техническим отделом.
3.8.2. Советник по правовым вопросам при отсутствии замечаний юридического бюро визирует проект.
Замечания юридического бюро по проекту документа оформляются письменно и направляются советнику по правовым вопросам.
При наличии замечаний советник по правовым вопросам требует их устранения от автора проекта, направляя проект автору для доработки, либо единолично или совместно с юридическим бюро принимает участие в редактировании проекта с целью устранения замечаний.
После устранения замечаний проект вновь направляется на согласование в вышеуказанном порядке.
3.8.3. Разногласия, неурегулированные на стадии согласования проекта, обсуждаются заместителем Главы, ответственным за подготовку проекта. Участие всех согласующих лиц обязательно.
В результате обсуждения вырабатывается единое решение.
При отсутствии согласованного решения его проект с приложением перечня разногласий и подлинники письменных замечаний направляются соответствующим заместителем Главы со своей аннотацией для решения Главе округа.
3.8.4. Если в процессе последующей доработки в проект вносятся существенные изменения, он повторно направляется на визирование с соблюдением требований, указанных в пунктах 3.8 - 3.11 настоящего Регламента.
3.8.5. Срок согласования проекта каждому должностному лицу, указанному в перечне, не может превышать одних суток.
3.9. Приказы, подписываемые заместителями Главы округа, руководителями структурных подразделений, не проходят согласований, указанных в пунктах 3.8 - 3.11 настоящего Регламента, за исключением советника по правовым вопросам.
3.10. Письма, телеграммы, исходящие от Администрации, и ответы на них подписывают Глава округа, заместители Главы администрации, в соответствии с полномочиями, определенными пунктами 2.2 - 2.6 настоящего Регламента, положениями об их деятельности и с обязательным указанием фамилии и номера телефона исполнителя.
3.11. При подготовке проектов законодательных, подзаконных актов Федерального, областного значения, а также проектов решений Совета депутатов округа по инициативе структурного подразделения Администрации округа:
- проект документа проходит согласование в порядке, изложенном в п.п. 3.6 - 3.8.5 настоящего Регламента;
- подразделение - инициатор проекта подготавливает сопроводительное письмо, в котором обосновывается необходимость подготовки данного проекта и сообщается другая необходимая информация;
- сопроводительное письмо подписывает Глава округа, если право подписи не делегировано им другим должностным лицам Администрации;
- проекты решений и приложений к ним направляются в представительный орган как на бумажном, так и на магнитном носителе.
3.12. Проекты договоров, соглашений, где одной из сторон является Администрация, оформляются в соответствии с Положением о порядке заключения договоров.
3.13. Документы, подписанные в соответствии с требованиями пунктов 3.6 - 3.11 настоящего Регламента, поступают для регистрации и последующей рассылки в канцелярию Администрации.
Канцелярия в день поступления регистрирует документы и рассылает их по назначению. В случае необходимости размножает документы до требующегося количества.
Копии постановлений в обязательном порядке направляются в прокуратуру, Правительство области.
В выборный представительный орган округа направляются копии постановлений, непосредственно затрагивающие взаимоотношения с представительным органом.
Акты, имеющие значение для населения, передаются для опубликования в средствах местной массовой информации через пресс - секретаря Главы округа.
3.14. Для формирования электронного архива постановлений (распоряжений) Главы Рыбинского муниципального округа исполнитель обязан предоставить в информационно - технический отдел администрации файл с текстом постановления (распоряжения) и приложений на магнитном носителе в течение 5 дней с момента регистрации постановления в канцелярии.
В тексте файла должны быть отражены номер постановления (распоряжения) и дата регистрации, текст файла должен соответствовать тексту постановления (распоряжения).
Ответственность за соответствие текста подписанного постановления (распоряжения) и приложений и текста на магнитном носителе, переданного в информационно - технический отдел, несет исполнитель.
В отдельных случаях допускается передавать файл с текстом проекта постановления (распоряжения) и приложений в информационно - технический отдел на момент согласования в отделе.
IV. Контроль за исполнением документов
4.1. Учет и контроль документов, поступающих в адрес Главы округа, ведется канцелярией.
Учет и контроль документов, поступающих в адрес заместителя Главы округа, ведется заведующим приемной, а в структурных подразделениях Администрации - лицом, назначенным его руководителем.
Поступивший в Администрацию, ее структурное подразделение документ регистрируется в журнале регистрации, ему присваивается входящий номер. От Главы округа (заместителя главы округа, руководителя структурного подразделения) документ передается с резолюцией исполнителям.
4.2. Контроль за своевременным исполнением постановлений, распоряжений, указаний Главы округа осуществляет помощник Главы округа.
Заместители Главы администрации округа осуществляют контроль за исполнительской дисциплиной в непосредственно подчиненных им подразделениях и курируемых учреждениях.
Контроль за исполнительской дисциплиной в структурных подразделениях осуществляют их руководители.
4.3. На контроль ставятся:
- документы федеральных органов, затрагивающие интересы местного самоуправления;
- постановления, распоряжения, иные документы Губернатора, Государственной Думы, Правительства Ярославской области;
- решения Совета депутатов округа;
- постановления, распоряжения, другие документы Главы округа;
- жалобы граждан.
4.4. Сроки исполнения документов.
4.4.1. Сроки исполнения документов устанавливаются резолюцией Главы округа или указываются под грифом "К". Если срок не установлен, исполнение происходит в следующем порядке:
- письма - поручения и запросы органов власти и управления - не свыше 10 дней;
- письма юридических лиц - 20 дней;
- договоры, соглашения - подписание и возврат не позднее 10 дней с момента получения проекта, предложения о заключении договора;
- протокол разногласий к договору: составление и направление - 10 дней; рассмотрение поступившего - 20 дней;
- заявления, предложения, жалобы граждан - до одного месяца со дня поступления. Не требующие проверки и изучения - до 15 дней;
- телеграммы, требующие срочного решения, - до 2 дней, остальные - до 10.
4.4.2. Лицо, указанное в резолюции первым, является ответственным исполнителем за исполнение документа в целом, координирует работу остальных исполнителей, в случае необходимости решает о переносе срока исполнения или снятия документа с контроля.
4.4.3. Документ считается исполненным и снимается с контроля после того, как:
- по нему подписано соответствующее решение Главой округа, заместителем Главы администрации округа, руководителем структурного подразделения;
- зарегистрирован ответ лицом, ответственным за делопроизводство.
4.4.4. Учет исполнения документов, поставленных на контроль Главой округа, ведет помощник Главы округа.
Учет исполнения документов, поставленных на контроль заместителем Главы администрации округа по направлению деятельности, ведет заведующий приемной, руководителем структурного подразделения - лицо, ответственное за делопроизводство.
Лица, ответственные за регистрацию, учет и контроль документов, поступающих в адрес структурных подразделений Администрации округа, предоставляют информацию об исполнении документов к 25 числу отчетного месяца заведующему приемной соответствующего заместителя Главы администрации округа.
Для ежемесячного анализа и контроля за прохождением документов в Администрации округа заведующий приемной предоставляет обобщенные сведения до 1 числа месяца, следующего за отчетным, в канцелярию Администрации. Канцелярия обобщает поступившие сведения с последующим представлением их Главе округа.
Состояние исполнительской дисциплины регулярно анализируется помощником Главы округа. Глава округа получает от него соответствующую информацию еженедельно. Результаты исполнительской дисциплины учитываются при начислении премии и иных стимулирующих выплат в соответствии с Положением о системе оплаты труда Администрации округа.
V. Работа с обращениями граждан
5.1. Обращения граждан подразделяются на предложения, заявления, жалобы.
Предложение - это обращение гражданина, не связанное с нарушением прав или удовлетворением его нужд и направленное на совершенствование работы Администрации, Совета депутатов, предприятий, учреждений, организаций.
Заявление - это обращение гражданина с просьбой личного или общественного характера, не связанное с нарушением субъективных прав, либо констатация фактов о нарушении деятельности аппарата управления, когда они непосредственно не затрагивают права заявителя.
Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения его права или охраняемого законом интереса.
Обращения могут быть письменными и устными (высказаны на личном приеме).
5.2. Учет обращений граждан, поступивших в адрес Главы округа осуществляет заведующий канцелярией, в адрес заместителя по направлению деятельности - заведующий приемной, в адрес руководителя департамента, управления - лицо, ответственное за делопроизводство.
Регистрация обращений граждан осуществляется в соответствии с Инструкцией по организации общего делопроизводства в Администрации.
5.3. Сроки, порядок рассмотрения обращений граждан аналогичны исполнению документов, находящихся на контроле (п. 4.4.1 Регламента).
5.4. Личный прием граждан ведут Глава округа, заместители Главы администрации.
Прием граждан осуществляется ежемесячно согласно графиков, составляемых:
- для Главы округа - заведующим канцелярией;
- для заместителя Главы по направлению деятельности - заведующим приемной.
Графики приема доводятся до сведения населения округа через средства местной массовой информации. Запись на прием граждан ведет заведующий канцелярией.
VI. Режим работы. Ответственность за неисполнение Регламента
6.1. Режим работы и другие требования по организации труда в Администрации определяются Правилами внутреннего трудового распорядка.
6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Регламента виновные в этом служащие Администрации могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в порядке и сроки, предусмотренные Законодательством РФ о труде.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы Рыбинского муниципального округа Ярославской области от 14 июля 2000 г. N 494 "О регламенте работы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.