Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Доходы и расходы городского бюджета
Статья 7. Формирование доходов бюджета города
1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Переславля-Залесского.
2. В доходах бюджета города могут быть частично централизованы средства, зачисляемые бюджетом Ярославской области для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.
3. В составе доходов бюджета города обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
Статья 8. Виды доходов бюджета города
1. Доходы бюджета города образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
2. К налоговым доходам бюджета города относятся:
собственные налоговые доходы бюджета города от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;
отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые бюджету города Российской Федерацией и Ярославской областью в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
пени, штрафы, государственная пошлина, подлежащие зачислению в бюджет города в соответствии с российским законодательством.
3. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах бюджета города.
4. К неналоговым доходам бюджета города относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности города Переславля-Залесского;
доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности города Переславля-Залесского;
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления города Переславля-Залесского;
доходы, формируемые за счет прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами городской Думы;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного городу Переславлю-Залесскому, и иные суммы принудительного изъятия;
доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
иные неналоговые доходы.
Статья 9. Безвозмездные перечисления
1. В доходы бюджета города могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.
2. В доходы бюджета города могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам, не противоречащим законодательству РФ.
Статья 10. Собственные и регулирующие доходы бюджета города
1. Собственные доходы бюджета города - виды доходов, закрепленные законодательством Российской Федерации на постоянной основе полностью или частично за бюджетом города.
2. К собственным доходам бюджета города относятся:
налоговые доходы, закрепленные за местным бюджетом законодательством Российской Федерации;
неналоговые доходы, указанные в абзацах с третьего по седьмой пункта 4 статьи 8 настоящего Положения;
безвозмездные перечисления.
3. Финансовая помощь не является собственным доходом бюджета города.
4. Регулирующие доходы бюджета города - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местный бюджет на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.
5. Нормативы отчислений определяются законами о федеральном бюджете и законами о бюджете Ярославской области.
Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов городского бюджета
1. Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации.
2. Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.
3. Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете.
4. Органы местного самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных настоящим Кодексом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду установленных настоящим Положением
Статья 12. Изменение сроков уплаты налогов и сборов в бюджет города
Решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов в бюджет города принимаются представительным органом города Переславля-Залесского в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 13. Формирование расходов городского бюджета
1. Формирование расходов городского бюджета базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности.
2. Органы местного самоуправления г. Переславля-Залесского с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличить нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг.
Статья 14. Составные части расходов бюджета города
1. Расходы бюджета города в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
2. Капитальные расходы бюджета города - часть расходов бюджета города, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности города Переславля-Залесского, другие расходы бюджета города, включенные в капитальные расходы местного бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В составе капитальных расходов бюджета города может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом.
3. Текущие расходы бюджета города - часть расходов бюджета города, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления города Переславля-Залесского, бюджетных учреждений, оказание поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы местного бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4. Группировка расходов бюджета города на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Средства от возврата бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и муниципальных гарантий администрации города Переславля-Залесского в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов местного бюджета со знаком "минус".
Статья 15. Формы расходов бюджета города
Предоставление средств бюджета города осуществляется в следующих формах:
- ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;
- трансфертов населению, включающих в себя:
- ассигнования на реализацию органами местного самоуправления города Переславля-Залесского обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, решениями городской Думы;
- ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления города Переславля-Залесского;
- ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов города Переславля-Залесского;
- бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других обязательств);
- субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;
- инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
- средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.
Статья 16. Расходы бюджетных учреждений
1. Бюджетные учреждения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления города Переславля-Залесского, расходуют бюджетные средства исключительно на следующие цели:
оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами Ярославской области и решениями городской Думы;
командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;
оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов.
2. Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления города Переславля-Залесского, на иные цели не допускается.
Статья 17. Муниципальный контракт и муниципальный заказ
1. Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени города Переславля-Залесского с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд города Переславля-Залесского, предусмотренных в расходах местного бюджета.
2. Муниципальные контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено решениями городской Думы.
3. Муниципальный контракт включает в себя обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
4. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.
5. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.
6. Отношения, связанные с муниципальными контрактами, регулируются федеральными законами, законами Ярославской области, решениями городской Думы.
Статья 18. Реестры закупок
1. Бюджетные учреждения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления города Переславля-Залесского, органы местного самоуправления города Переславля-Залесского, муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок.
2. Бюджетные учреждения, органы местного самоуправления города Переславля-Залесского и муниципальные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:
- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- цена и дата закупки.
3. По муниципальным контрактам порядок ведения реестра закупок определяется постановлением мэра города.
Статья 19. Финансирование расходов при выполнении условий
1. В решении о бюджете города могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных решением городской Думы о бюджете города.
2. Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных решением городской Думы о бюджете города, мэр города на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 20. Бюджетный кредит, бюджетные инвестиции
1. Бюджетный кредит предоставляется в порядке и на условиях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными актами Российской Федерации, Ярославской области и органов местного самоуправления города.
2. При утверждении бюджета города на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
3. Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в финансовый орган администрации города.
4. Финансовый орган администрации города ведет реестры всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.
5. Финансовый орган администрации города представляет город в договоре о предоставлении бюджетного кредита.
6. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются в бюджете города в порядке и на условиях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Муниципальные инвестиционные объекты, предусматривающие расходы в сумме более 10000 минимальных размеров оплаты труда, подлежат рассмотрению и утверждению в порядке, предусмотренном для финансирования муниципальных целевых программ.
Статья 21. Резервный фонд
1. В целях покрытия непредвиденных расходов, которые не могли быть предусмотрены при составлении проекта городского бюджета в проекте расходной части бюджета города, предусматриваются ассигнования на создание резервного фонда мэра города Переславля-Залесского.
2. В расходной части городского бюджета запрещается создание резервных фондов городской Думы и депутатов Думы.
3. Размер резервного фонда, указанного в п. 1 настоящей статьи, не может превышать 3 процента утвержденных расходов бюджета города.
4. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
5. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается постановлением мэра города Переславля-Залесского.
6. Администрация города ежеквартально информирует городскую Думу о расходовании средств резервного фонда.
Статья 22. Расходы, финансируемые исключительно из бюджета города
Исключительно из бюджета города финансируются следующие функциональные виды расходов:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территории города;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей природной среды на территории города;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- содержание городского бюджета;
- проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
- финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые городской Думой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 23. Дефицит бюджета города и источники его покрытия
1. В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим решением городской Думы о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета города.
В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год без дефицита соответствующим решением городской Думы о бюджете города может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета города в пределах расходов на погашение долга.
2. Размер дефицита бюджета города, утвержденный решением городской Думы на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Ярославской области.
3. В случае утверждения решением Думы о бюджете города на соответствующий год размера поступлений от продажи муниципального имущества предельный размер дефицита бюджета города может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи муниципального имущества.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2 настоящей статьи
4. Источниками финансирования дефицита бюджета города могут быть внутренние источники в следующих формах:
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени города Переславля-Залесского;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности города Переславля-Залесского;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.
5. Отношения, возникающие при осуществлении городом Переславлем-Залесским муниципальных заимствований, порядок и формы привлечения заемных средств, полномочия органов местного самоуправления в сфере управления муниципальным долгом, порядок обслуживания муниципального долга и контроля за его состоянием определяются Положением о муниципальных заимствованиях и муниципальном долге, утверждаемом решением городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.