Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Исполнение городского бюджета
Статья 37. Органы, осуществляющие исполнение бюджета города
1. Администрация города организует и обеспечивает исполнение бюджета города.
2. Непосредственное исполнение бюджета города осуществляют финансовые органы администрации города.
3. Исполнение бюджета города имеет целью обеспечить полное и своевременное поступление доходов и финансирование расходов, предусмотренных решением городской Думы о бюджете города.
Статья 38. Основы исполнения бюджета города
1. Бюджет города исполняется на основе принципа единства кассы.
2. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета города.
3. Исполнение бюджета города осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на основе бюджетной росписи.
Статья 39. Исполнение бюджета города по доходам и расходам
1. Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета города;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета города.
2. Бюджет города по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета города с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета города являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
Статья 40. Сводная бюджетная роспись бюджета города
1. Главные распорядители средств бюджета города составляют бюджетную роспись бюджетных средств по распорядителям и получателям средств бюджета города на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляют в финансовый орган администрации города в течение 10 дней со дня утверждения бюджета города.
2. Финансовый орган администрации города на основании росписей главных распорядителей средств бюджета города в течение 15 календарных дней после утверждения бюджета составляет сводную бюджетную роспись, утверждает ее руководителем указанного органа и направляет для сведения в городскую Думу.
Статья 41. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
1. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган администрации города Переславля-Залесского доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей средств местного бюджета.
2. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов местного бюджета и платежей.
3. Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены настоящим Положением.
4. Финансовый орган администрации города Переславля-Залесского и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей средств бюджета уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 42. Утверждение сметы доходов и расходов бюджетного учреждения
1. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя средств бюджета города смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы главный распорядитель средств бюджета утверждает представленную смету.
2. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета города.
3. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый орган администрации города Переславля-Залесского.
Статья 43. Изменение бюджетных ассигнований
Изменение бюджетных ассигнований, по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств, может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета города или исполнения бюджета города по доходам сверх утвержденных решением городской Думы о бюджете города, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 44. Сокращение расходов местного бюджета
1. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов городского бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, мэр города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета города и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов городского бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов городского бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов городского бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов местного бюджета производятся мэром города.
Статья 45. Сокращение расходов бюджета города более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов городского бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, мэр города представляет городской Думе проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города.
2. Городская Дума рассматривает указанный в пункте 1 настоящей статьи проект решения в течение 15 дней со дня его внесения.
3. Если проект решения Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города не принимается в указанный срок, мэр города имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета города впредь до принятия Думой решения по данному вопросу.
Статья 46. Секвестр бюджета города и его уточнение
1. Уточнение бюджета города, изменение бюджетных ассигнований и состава финансируемых программ происходит путем принятия городской Думой решения об уточнении бюджета города.
2. Уточнение бюджета города производится по предложению мэра города или финансового органа администрации города.
3. Городская Дума принимает решение о секвестировании в случаях, если:
- происходит резкое снижение доходов бюджета;
- невозможно финансировать целевые программы социально-экономического развития и другие мероприятия в запланированных объемах;
- в случаях крайней необходимости погашения задолженности для обеспечения нормального функционирования жизненно важных объектов города, не уточненной в бюджете города по причине соблюдения законно установленного размера дефицита бюджета города;
- в иных установленных законом случаях.
Статья 47. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением городской Думы о бюджете города, направляются финансовым органом администрации города на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города. При этом финансовый орган администрации города Переславля-Залесского подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете города, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение городской Думы о бюджете города. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города в связи с получением дополнительных доходов рассматривается городской Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в городскую Думу. Если решение по данному вопросу не принимается в указанный срок, мэр города имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
4. При рассмотрении Думой города Переславля-Залесского проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете в связи с получением дополнительных доходов организуются открытые общественные слушания по проекту решения с участием депутатов Думы города Переславля-Залесского, представителей администрации города Переславля-Залесского, получателей средств местного бюджета, общественных организаций, средств массовой информации, жителей города Переславля-Залесского.
Статья 48. Перемещение и изменение бюджетных ассигнований
1. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями средств бюджета в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
2. Орган, исполняющий бюджет, вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Статья 49. Бюджетный учет
Финансовый орган администрации города Переславля-Залесского осуществляет учет доходов бюджета города, источников финансирования дефицита бюджета, расходов бюджета, а также операций, осуществляемых в процессе исполнения бюджета города (бюджетный учет).
Бюджетный учет основывается на едином плане счетов, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 50. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета города подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.