Решение Думы Угличского муниципального округа Ярославской области
от 10 октября 1996 г.
"О внесении изменений и дополнений в Устав
Угличского муниципального округа"
Решением Думы Угличского муниципального округа Ярославской области от 29 июня 2005 г. N 76 настоящее решение признано утратившим силу
Дума Угличского муниципального округа решила:
1. Внести изменения и дополнения в Устав Угличского муниципального округа, принятый Думой Угличского муниципального округа, решение Думы от 31.07.96 г., изложив его в новой редакции.
2. Решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Авангард".
Глава Угличского
муниципального округа |
Э.М.Шереметьева |
Председатель
Думы Угличского
муниципального округа |
Н.А.Павлов |
Устав
Угличского муниципального округа
Ярославской области
(утв. решением Думы Угличского муниципального округа Ярославской области от 10 октября 1996 г.)
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ярославской области определяет правовые, экономические и финансовые основы самоуправления муниципального образования - Угличского муниципального округа - устанавливает порядок деятельности и полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления, а также закрепляет иные положения по организации местного самоуправления.
Раздел 2. Город Углич и Угличский район - муниципальное образование
Статья 2. Город Углич и Угличский район является муниципальным образованием Ярославской области. Город Углич является административным центром муниципального образования - Угличского муниципального округа.
Статья 3. Территория города Углича и Угличского района включает в себя поверхность суши и поверхность вод внутри сухопутных границ города и района. Описание границ города и района, включая картографические материалы, является документом, фиксирующим границы города и района и составляет неотъемлемую часть настоящего Устава.
Изменение границ Угличского муниципального округа без учета мнения соответствующего населения, выраженного путем местного референдума, не допускается.
Статья 4. Местное самоуправление осуществляется в границах Угличского муниципального округа, который не имеет в своем составе других муниципальных образований.
Установление и изменение границ территориальных образований (улиц, микрорайонов, населенных пунктов) внутри Угличского муниципального округа производится Думой округа по представлению Главы муниципального округа.
Наименование (переименование) улиц, микрорайонов, населенных пунктов осуществляется Думой округа по представлению Главы муниципального округа.
Статья 5. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных традиций.
Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Ярославской области, настоящим Уставом.
Статья 6. Местное самоуправление осуществляется в Угличском муниципальном округе гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через органы местного самоуправления, а также органы территориального общественного самоуправления и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Статья 7. Деятельность по реализации местного самоуправления возглавляет и осуществляет выборное должностное лицо: Глава Угличского муниципального округа - мэр Угличского муниципального округа (далее именуемый Глава муниципального округа); оба наименования имеют равную юридическую силу.
Статья 8. Органами местного самоуправления Угличского муниципального округа являются Дума и Администрация Угличского муниципального округа (далее - Дума и администрация муниципального округа).
Дума и администрация Угличского муниципального округа являются юридическими лицами.
Раздел 3. Предметы ведения местного самоуправления
Статья 9. В ведении Угличского муниципального округа находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
Статья 10. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение устава муниципального округа, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие города и сельских территорий;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного (общего среднего), общего (полного), дополнительного и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения, развитие муниципальной аптечной сети;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий города и сельских территорий;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории города и сельских территорий;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных служб энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории города и сельских поселений;
17) организация сбора, утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в округе;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации округа;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в округе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории округа;
30) обеспечение противопожарной безопасности в округе, организация муниципальной пожарной службы.
Округ вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Ярославской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
Статья 11. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Ярославской области с обязательной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Раздел 4. Участие населения в местном самоуправлении
Статья 12. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории округа и зарегистрированные в установленном порядке по месту их жительства, признаются его жителями.
Статья 13. Жители Угличского муниципального округа имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 14. Высшим непосредственным выражением воли жителей округа являются референдум округа и муниципальные выборы.
Статья 15. Право участвовать в местном референдуме и в муниципальных выборах принадлежит избирателям округа.
Избирателями округа являются его жители, имеющие гражданство Российской Федерации и достигшие восемнадцатилетнего возраста.
Не имеют право участвовать в референдуме округа, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления лица, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Статья 16. Избиратели участвуют в местном референдуме и муниципальных выборах непосредственно и на добровольной основе.
Голосование осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением избирателей не допускается.
Статья 17. Жители округа вправе решать на местном референдуме вопросы, относящиеся к ведению местного самоуправления. Местный референдум проводится на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. На местный референдум не могут выноситься вопросы о бюджете, налогах, чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению общественного порядка, здоровья и безопасности населения, о досрочном прекращении полномочий Главы Угличского муниципального округа, о роспуске Думы округа, а также вопросы, отнесенные к ведению Российской Федерации и Ярославской области.
Статья 18. Решение о проведении местного референдума принимает Дума Угличского муниципального округа (большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов) по собственной инициативе или по требованию не менее четырех тысяч избирателей муниципального округа.
Статья 19. Местный референдум считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее пятидесяти процентов избирателей округа.
Решение считается принятым, если за него проголосовали более половины от числа избирателей округа, принявших участие в голосовании.
Решения, принятые на местном референдуме, вступают в силу со дня официального опубликования итогов референдума, если иное не предусмотрено в самом решении.
Статья 20. Принятое на местном референдуме решение может быть отменено или изменено только местным референдумом, если действующим законодательством не установлено иное, либо в самом решении предусмотрен особый порядок его отмены или изменения.
Статья 21. Решения, принятые на местном референдуме, не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления округа. Если для его реализации требуется издание правового акта, орган, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.
Статья 22. В случае, если местный референдум не состоялся или решение по вынесенному на местный референдум вопросу не принято, повторно на местный референдум указанный вопрос не может выноситься ранее, чем через два года.
Статья 23. Порядок проведения местного референдума устанавливается Думой округа в соответствии с законом Ярославской области.
Статья 24. Выборы депутатов Думы округа, Главы муниципального округа осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
Порядок проведения муниципальных выборов определяется законом Ярославской области.
Статья 25. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города и сельских поселений округа (район, микрорайон, квартал, улица, двор и другие территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. Система территориального общественного самоуправления включает в себя собрания, конференции, органы территориального общественного самоуправления. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются Думой округа по предложению инициативной группы жителей либо главы Угличского муниципального округа.
Статья 26. Собрания, конференции жителей созываются Думой округа и органами территориального общественного самоуправления по мере необходимости по инициативе жителей соответствующих территорий (район, микрорайон, квартал, улица, двор и другие территории).
В собраниях, конференциях принимают участие жители, достигшие возраста 16 лет.
Статья 27. К компетенции собраний, конференций жителей относятся следующие вопросы:
- избрание органов территориального общественного самоуправления и принятие положений о них;
- утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
- решение других вопросов, относящихся к компетенции органов территориального общественного самоуправления, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.
Решения собраний, конференций жителей принимаются простым большинством голосов от числа жителей, принявших участие в собрании, конференции.
Статья 28. Собрания жителей по выборам органов территориального общественного самоуправления правомочны, если в них принимает участие не менее 25% жителей соответствующей территории, а конференции - при участии не менее двух третей представителей жителей соответствующей территории.
Статья 29. Решения, принятые на собраниях, конференциях жителей, обязательны для рассмотрения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами территориального общественного самоуправления.
Статья 30. Порядок проведения собраний, конференций жителей устанавливается Думой округа в соответствии с законами Ярославской области.
Статья 31. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления.
Наименование органа территориального общественного самоуправления устанавливается населением самостоятельно.
В состав органов территориального общественного самоуправления могут быть избраны жители территории, обладающие избирательным правом.
Статья 32. Выборы органов территориального общественного самоуправления могут проводиться на сходах, собраниях, конференциях жителей открытым либо тайным голосованием на срок, устанавливаемый населением соответствующей территории самостоятельно. Порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления устанавливаются Думой по предложению Главы муниципального округа либо инициативных групп жителей.
Статья 33. Если на территории города Углича (микрорайон, блок улиц) проживает не менее 1,5 тысяч жителей, а также на сельских территориях (территории волости), по решению Главы Угличского муниципального округа (с учетом мнения органов территориального общественного самоуправления или населения соответствующей территории) могут быть назначены полномочные представители Главы Угличского муниципального округа на соответствующей территории.
Статья 34. Администрация полномочного представителя Главы Угличского муниципального округа по решению Главы может наделяться правами юридического лица. Представитель назначается на должность на контрактной основе Главой муниципального округа (по согласованию с органом территориального общественного самоуправления или населением соответствующей территории). Администрация представителя подлежит регистрации в качестве структурного подразделения администрации муниципального округа. Представитель входит в штат соответствующего подразделения администрации муниципального округа. Расходы администрации представителя (представителя) учитываются сметой, которая утверждается Главой Угличского муниципального округа. Администрация представителя (представитель) имеют (могут иметь) свой баланс, а также обособленное имущество, которое передается собственником (уполномоченным органом) по договору в оперативное управление.
Администрация полномочного представителя Главы Угличского муниципального округа на соответствующей сельской территории имеет второе наименование - администрация волости. Полномочный представитель на сельской территории (волости) возглавляет администрацию соответствующей волости, является Главой администрации волости.
Статья 35. Органы территориального общественного самоуправления на сельских территориях Угличского муниципального округа избираются в порядке, установленном ст. 32 настоящего Устава в соответствии с нормой представительства, установленной соответствующим положением.
Органы территориального общественного самоуправления являются коллегиальными органами. Возглавляет такой орган выборное лицо, избираемое жителями соответствующей территории тайным или открытым голосованием.
Статья 36. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно утверждают смету расходов, имеют (могут иметь) расчетные счета в банковских учреждениях, а также в соответствии с положением имеют (могут иметь) статус юридического лица.
Учредительные документы органов территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в установленном порядке.
Статья 37. Дума и администрация округа могут устанавливать сферы совместного ведения с органами территориального общественного самоуправления по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления.
Статья 38. Дума, Глава муниципального округа содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий.
Статья 39. Компетенция органов территориального общественного самоуправления и администрации полномочного представителя Главы Угличского муниципального округа (полномочного представителя), их взаимоотношения, порядок принятия решений, иные вопросы деятельности устанавливаются соответствующими положениями, которые утверждаются и регистрируются в порядке ст. ст. 27, 34-36 настоящего Устава.
Статья 40. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях Думы и коллегии администрации с правом совещательного голоса при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.
Статья 41. Полномочия органа территориального общественного самоуправления прекращаются досрочно в случаях:
а) в случаях, установленных судом, нарушения законодательства. Решение о досрочном прекращении полномочий органа территориального общественного самоуправления принимается Думой округа;
б) самороспуска.
Статья 42. Решением Думы округа в соответствии с законами Ярославской области могут быть установлены дополнительные гарантии осуществления территориального общественного самоуправления.
Статья 43. Жители округа имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
Предложения в порядке правотворческой инициативы могут вноситься от имени не менее 1% от числа избирателей округа.
Предложения, оформленные в порядке правотворческой инициативы, должны быть рассмотрены должностными лицами, Думой или Главой муниципального округа не позднее одного месяца со дня их регистрации.
Проекты правовых актов по указанным вопросам, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 44. Жители округа имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
Ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления устанавливается федеральным законом, законом Ярославской области.
Статья 45. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить жителям округа возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной, достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
Статья 46. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления жители округа вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законом, законам Ярославской области.
Раздел 5. Представительный орган Угличского муниципального округа
Статья 47. Дума Угличского муниципального округа - представительный орган местного самоуправления, состоит из 20 депутатов.
Дума округа избирается сроком на 4 года.
Статья 48. Депутатом Думы может быть избрано лицо, являющееся избирателем округа.
Статья 49. Полномочия депутата Думы округа начинаются со дня официального опубликования итогов выборов и прекращаются с момента начала работы представительного органа нового созыва.
Статья 50. Очередные выборы депутатов Думы округа должны быть проведены не позднее, чем за тридцать дней до истечения срока полномочий предыдущего состава Думы округа.
Дата выборов депутатов Думы назначается Главой Угличского муниципального округа.
Статья 51. Депутату Думы округа гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Статус депутата и ограничения, связанные со статусом, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами Ярославской области.
Статья 52. Депутаты Думы на территории округа не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Ярославской области.
Статья 53. Депутаты Думы округа осуществляют свою деятельность без отрыва от основного места работы.
Статья 54. Депутаты Думы округа собираются на свое первое заседание не позднее, чем на двадцать пятый день после избрания.
Заседание Думы округа проводится в случае избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы округа.
С начала работы Думы округа нового состава полномочия Думы предыдущего состава прекращаются.
Статья 55. Период между заседаниями Думы округа не может быть более 60 дней. Заседания Думы округа проводятся открыто. В случаях, предусмотренных правовыми актами Думы округа, могут проводиться закрытые заседания.
Статья 56. Глава муниципального округа участвует в работе Думы округа с правом совещательного голоса и может председательствовать на его заседаниях.
Статья 57. Из числа депутатов Дума округа тайным голосованием избирает Председателя Думы и его заместителя, которые работают на неосвобожденной основе.
В компетенции председателя Думы находятся вопросы организации работы Думы округа.
По решению Думы председатель может быть избран на весь срок полномочий Думы округа, либо на иной срок, установленный Думой округа.
Статья 58. Дума округа реализует свои полномочия исключительно путем принятия правовых актов в виде решений, которые подписываются Главой муниципального округа и председателем Думы округа.
Статья 59. Из числа депутатов Дума округа образует комиссии.
Дума округа не вправе передавать свои полномочия председателю Думы округа, комиссии Думы округа, отдельному депутату или группе депутатов.
Статья 60. Порядок работы Думы округа определяется его регламентом.
Статья 61. В исключительном ведении Думы Угличского муниципального округа находятся:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения местного самоуправления округа:
а) установление порядка предоставления налоговых льгот;
б) установление порядка выпуска и размещения займов и лотерей;
в) решение в соответствии с законодательством вопросов территориального устройства города и сельских поселений округа;
г) определение условий и порядка приватизации муниципальных предприятий, управления и распоряжения муниципальной собственностью;
д) утверждение в соответствии с законодательством правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений;
е) объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны и использования;
ж) определение за счет средств муниципального бюджета дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории округа; утверждение местных социальных программ;
з) назначение выборов Главы муниципального округа;
и) досрочное прекращение полномочий депутатов Думы округа в случаях, предусмотренных законодательством;
к) установление порядка сбора подписей и проведения голосования об отзыве депутата Думы округа и Главы муниципального округа;
л) защита прав депутатов;
м) избрание и освобождение от должности председателя и заместителя Думы округа;
н) образование и упразднение постоянных и других комиссий, изменение их состава;
о) принятие регламента Думы округа, внесение в него изменений;
2) принятие Устава муниципального округа, внесение изменений и дополнений в Устав округа в порядке, определенном положениями настоящего Устава, контроль за его соблюдением;
3) утверждение бюджета округа и отчета о его исполнении;
4) принятие планов и программ социально-экономического развития округа, утверждение отчетов об их исполнении;
5) установление (отмена) местных налогов или сборов;
6) принятие решения о проведении голосования об отзыве депутата Думы округа и Главы муниципального округа;
7) контроль за деятельностью администрации муниципального округа.
Статья 62. К полномочиям Думы округа относится:
1) образование внебюджетных и валютных фондов, утверждение положения о них;
2) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
3) определение порядка выпуска муниципальных займов;
4) установление порядка признания муниципальных жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядка перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые;
5) установление в соответствии с законодательством правил торговли и обслуживания населения на территории округа;
6) определение в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
7) утверждение генерального плана развития города и сельских поселений округа и правил их застройки;
8) предъявление в случаях, предусмотренных законодательством, суд или арбитражный суд исков о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти, государственных должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций;
9) принятие решения о проведении местного референдума;
10) установление порядка проведения собрания жителей округа в соответствии с законами Ярославской области;
11) согласование по предложению инициативных групп жителей либо Главы муниципального округа порядка, норм представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления;
12) принятие решений о передаче отдельных полномочий Думы Главе муниципального округа, за исключением вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к исключительному ведению Думы округа;
13) ратификация договоров о взаимном сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, регионами, а также с зарубежными партнерами;
14) введение символов, наград и почетных званий Угличского муниципального округа.
Дума округа может рассматривать и решать по представлению Главы муниципального округа вопросы, отнесенные к ведению администрации муниципального округа.
Статья 63. Решения Думы округа считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
Решение Думы округа о внесении изменений и дополнений в Устав округа принимается большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.
Статья 64. С момента досрочного прекращения полномочий Главы муниципального округа и до вступления в должность нового Главы муниципального округа не могут быть внесены изменения и дополнения в Устав округа, а также приняты решения Думы муниципального округа о введении (отмене) местных налогов и сборов в городе и сельских поселениях округа.
Статья 65. Право внесения проектов решений в Думу муниципального округа принадлежит:
- депутатам и комиссиям Думы муниципального округа;
- Главе муниципального округа.
Проекты решений Думы округа по вопросам введения (отмены) налогов и сборов, освобождения от их уплаты, об установлении и изменении финансовых обязательств округа, установления размера расходов, покрываемых за счет местного бюджета, могут быть рассмотрены Думой округа только при наличии заключения Главы муниципального округа.
Заключения Главы муниципального округа по проектам решений Думы округа, указанным в части второй настоящей статьи, должны быть даны в течение 30 дней со дня поступления официального запроса.
Статья 66. Принятое Думой округа решение с подписью председателя (а в его отсутствие - заместителя председателя) Думы округа в течение 7 дней направляется Главе муниципального округа для подписания.
Глава муниципального округа в течение семи дней подписывает принятое решение Думы либо отклоняет его.
Отклоненное решение Думы округа с обоснованием мотивов отклонения или поправками направляется Главой муниципального округа для повторного рассмотрения на заседании Думы. Если при повторном рассмотрении за решение Думы в ранее принятой редакции проголосует не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы округа, то оно подлежит подписанию Главой муниципального округа в течение трех дней.
В случаях отсутствия Главы муниципального округа принятое Думой округа решение подписывает первый заместитель Главы муниципального округа и председатель Думы, а в случае отсутствия председателя - его заместитель.
Статья 67. Решения Думы округа вступают в силу с момента официального опубликования, если иное не установлено в самом решении.
Решение Думы округа или его часть утрачивают силу с момента вступления в силу решения Думы округа о его отмене или изменении, либо с момента вступления в силу решения суда о признании решения Думы (или его части) не соответствующим нормам федеральных законов, законам Ярославской области или настоящему Уставу.
Ущерб, нанесенный физическим и юридическим лицам в силу применения неправомерного решения Думы округа, подлежит возмещению на основании решения суда из средств бюджета округа.
Статья 68. Полномочия Думы округа могут быть прекращены досрочно:
- по решению Думы округа;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Решение Думы округа о досрочном прекращении своих полномочий принимается большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Думы.
Статья 69. Досрочное прекращение полномочий Думы округа влечет прекращение полномочий депутатов Думы округа.
Дата проведения выборов депутатов Думы округа нового созыва назначается Главой муниципального округа не позднее двух месяцев со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий Думы округа.
Статья 70. Полномочия депутата Думы округа прекращаются досрочно в случаях:
- утраты гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата Думы округа;
- признания гражданина, являющегося депутатом Думы округа, недееспособным;
- вступления в силу решения суда об объявлении гражданина, являющегося депутатом Думы округа, умершим;
- смерти лица, являющегося депутатом Думы округа;
- утраты доверия населения.
Полномочия депутата Думы округа могут быть прекращены досрочно также в случае избрания или назначения на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением соответствующих полномочий или по личному заявлению депутата.
Полномочия депутата Думы округа прекращаются немедленно после наступления указанных в настоящей статье обстоятельств.
Статья 71. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Думы округа, избирательная комиссия муниципального округа в течение одного месяца со дня досрочного прекращения полномочий депутата, назначает дополнительные выборы.
Раздел 6. Глава Угличского муниципального округа -
мэр Угличского муниципального округа
Статья 72. Глава Угличского муниципального округа (мэр Угличского муниципального округа) - выборное должностное лицо, возглавляющее и осуществляющее деятельность по реализации местного самоуправления на территории муниципального округа.
Глава муниципального округа подотчетен непосредственно населению округа и Думе округа.
Статья 73. Глава муниципального округа избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законом Ярославской области.
Срок полномочий Главы муниципального округа составляет 4 года с момента избрания.
Статья 74. Главой муниципального округа может быть избрано лицо, являющееся избирателем округа, возраст которого на дату голосования составляет не менее 21 года.
Очередные выборы Главы муниципального округа должны быть проведены не позднее чем за тридцать дней до истечения срока полномочий Главы муниципального округа.
Статья 75. Полномочия Главы муниципального округа начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального округа.
Глава муниципального округа вступает в должность на 15 день со дня официального объявления избирательной комиссии муниципального округа о результатах выбора Главы муниципального округа. При вступлении в должность вновь избранный Глава муниципального округа произносит присягу, текст которой утверждается Думой округа.
Статья 76. Глава муниципального округа представляет Угличский муниципальный округ во взаимоотношениях с Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, Губернатором области, Государственной Думой области, Правительством Ярославской области, органами и должностными лицами других муниципальных образований, полномочными представителями иностранных государств, с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями.
Статья 77. Главе муниципального округа гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. Денежное вознаграждение Главе муниципального округа устанавливается в соответствии с положением, утверждаемым Думой округа.
Статус Главы муниципального округа и ограничения, связанные со статусом, устанавливаются федеральным законом, законом Ярославской области и местными нормативными правовыми актами.
Статья 78. Глава муниципального округа на территории округа не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Ярославской области.
Статья 79. Глава муниципального округа осуществляет следующие полномочия:
1) возглавляет деятельность по реализации местного самоуправления в Угличском муниципальном округе;
2) руководит деятельностью администрации муниципального округа;
3) разрабатывает схему управления отраслями городского и окружного хозяйства, социальной сферы, а также организации охраны общественного порядка и прав граждан;
4) определяет структуру и порядок формирования администрации муниципального округа, функции и полномочия структурных подразделений администрации муниципального округа, утверждает штаты, организует работу с кадрами, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работником, утверждает порядок оплаты труда в администрации округа;
5) назначает на должность и освобождает от нее руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации округа, заключает трудовые контракты с работниками администрации округа;
6) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Думы округа, собственных правовых актов всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями, находящимися на территории муниципального округа;
7) вносит проекты решений в Думу округа;
8) подписывает решения Думы округа;
9) назначает выборы депутатов Думы округа;
10) ежегодно направляет в Думу округа отчет о постатейном исполнении бюджета округа и послание о социально-экономическом положении Угличского муниципального округа;
11) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство органами и структурными подразделениями администрации и учреждениями, состоящими на местном бюджете, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;
12) заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными;
13) организует прием граждан, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
14) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации округа, подписывает финансовые документы;
15) представляет к награждению наградами муниципального округа и присуждению почетных званий муниципального округа;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Российской Федерации, Ярославской области и настоящим Уставом.
Глава муниципального округа осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия. В качестве совещательного органа при Главе муниципального округа образуется коллегия.
Глава муниципального округа ответственен за осуществление полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом для администрации округа и вправе решать по представлению Думы округа вопросы, отнесенные к ведению Думы округа, за исключением вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к исключительному ведению Думы округа.
Статья 80. Глава муниципального округа в пределах своих полномочий, а также во исполнение законов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов, постановлений Губернатора и правительства Ярославской области издает правовые акты в виде постановлений, а по вопросам внутренней деятельности администрации - распоряжения.
Статья 81. Постановления Главы муниципального округа вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении.
Постановление Главы муниципального округа или его часть утрачивают силу с момента вступления в силу постановления Главы муниципального округа о его отмене или изменении, либо с момента вступления в силу решения суда о признании постановления Главы муниципального округа (или его части) не соответствующим нормам законов Российской Федерации, Ярославской области или Уставу округа.
Ущерб, нанесенный физическим и юридическим лицам в силу применения неправомерно принятого постановления Главы муниципального округа подлежит возмещению на основании решения суда из средств местного бюджета.
Статья 82. Право внесения проектов постановлений Главы муниципального округа принадлежит:
- структурным подразделениям администрации округа;
- муниципальным предприятиям города и сельских поселений;
- Думе муниципального округа;
- населению в порядке, установленном ст. 43 настоящего Устава.
Статья 83. Полномочия Главы муниципального округа прекращаются досрочно в случае:
- утраты гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы муниципального округа;
- признания гражданина, являющегося Главой муниципального округа, недееспособным;
- вступления в силу решения суда об объявлении гражданина, являющегося Главой муниципального округа, умершим;
- смерти лица, находящегося на должности Главы муниципального округа;
- утраты доверия населения.
Полномочия Главы муниципального округа могут быть прекращены досрочно также в случае избрания или назначения на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением соответствующих полномочий или по личному заявлению Главы муниципального округа.
Полномочия Главы муниципального округа прекращаются немедленно после наступления указанных в настоящей статье обстоятельств.
Дата проведения выборов Главы муниципального округа назначается Думой округа не позднее двух месяцев со дня досрочного прекращения полномочий Главы муниципального округа.
Статья 84. Во всех случаях досрочного прекращения полномочий главы муниципального округа его полномочия исполняет первый заместитель Главы муниципального округа. Первый заместитель Главы муниципального округа при осуществлении полномочий Главы муниципального округа не вправе:
а) назначать на должность заместителей Главы муниципального округа;
б) назначать руководителей структурных подразделений администрации округа и утверждать положения о них;
в) утверждать перечень структурных подразделений администрации муниципального округа.
Раздел 7. Администрация Угличского муниципального округа
Статья 85. Администрация Угличского муниципального округа осуществляет исполнительно-распорядительные функции по предметам ведения местного самоуправления.
Статья 86. Руководство деятельностью администрации округа осуществляет Глава Угличского муниципального округа.
Статья 87. Глава муниципального округа образует структурные подразделения администрации:
- управления, комитеты, отделы, осуществляющие отдельные полномочия по управлению отраслями местного хозяйства;
- органы территориального самоуправления, осуществляющие исполнительно-распорядительные функции местного самоуправления в пределах территории округа.
Порядок формирования администрации округа, срок полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности определяются Главой муниципального округа в соответствии с законом Ярославской области.
Статья 88. Полномочия Администрации муниципального округа:
- в области планирования, бюджета, финансов и учета:
1) разрабатывает и вносит на утверждение Думы муниципального округа проекты планов и программ социально-экономического развития округа, бюджета, организует их исполнение;
2) получает от предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории округа, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения округа, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
3) вносит предложения по проектам планов социально - экономического развития территории и программам Ярославской области, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории округа, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием округа;
4) обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием округа;
5) рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и, в необходимых случаях, вносит свои предложения в органы государственной власти;
6) осуществляют в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории округа предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные;
- в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории округа:
7) управляет муниципальной собственностью округа, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности, определяет условия и порядок создания муниципальных предприятий и учреждений; вносит предложения в Думу округа об отчуждении объектов муниципальной собственности;
8) в порядке, установленном Думой округа, создает за счет имеющихся средств предприятия смешанной формы собственности;
9) осуществляет государственную регистрацию предприятий, организаций и учреждений, а также индивидуальных предпринимателей в соответствии с действующим законодательством;
10) утверждает Уставы муниципальных предприятий, учреждений и организаций; заслушивает отчеты о их деятельности;
11) назначает и освобождает в порядке, установленном Думой округа, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
12) разрабатывает и вносит на рассмотрение Думы округа местные программы приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;
13) содействует созданию на территории округа предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения;
14) представляет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
15) заключает с предприятиями, организациями, учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии округа, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;
16) размещает в порядке, установленном Думой округа, предприятия, учреждения, организации на территории округа;
17) выходит с предложениями в соответствующие государственные органы о приостановке строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории округа; ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях;
18) осуществляет в соответствии с законодательством лицензирование отдельных видов деятельности;
- в области ценообразования:
19) обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в городе, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок;
20) вносит на рассмотрение Думы округа предложения по дополнительной компенсации населению за счет средств местного бюджета расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг;
- в области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы:
21) в соответствии с законодательством предоставляет и изымает в установленном порядке на основании генерального плана города и сельских поселений округа, проектов планировки и застройки земельные участки в пределах городской черты и черты сельских поселений, а также из других земель, переданных в ведение округа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
22) предоставляет земельные участки, входящие в состав муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке, установленном законодательством;
23) организует ведение земельного кадастра;
24) планирует использование земель, находящихся в ведении городских и сельских поселений;
25) организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства города и подведомственных территорий округа;
26) взимает плату на землю в соответствии с законодательством;
27) осуществляет контроль за использованием и охраной земель;
28) защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
29) организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории округа;
30) определяет условия проведения изыскательских работ на территории округа;
31) осуществляет в соответствии с законодательством регулирование использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории округа;
32) предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы местного значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения;
33) предоставляет в установленном порядке земельные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении округа; разрешает в пределах своей компетенции споры по вопросам пользования недрами;
34) обеспечивает проведение на территории округа мероприятий по охране окружающей среды;
35) организует проведение на территории округа гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
36) инициирует в установленном порядке проведение экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
37) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
38) принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде;
- в области строительства, транспорта и связи:
39) организует подготовку генерального плана города и сельских поселений округа, а также проекта планировки пригородной зоны, проектов детальной планировки и застройки сельских территорий округа, микрорайонов в городе и сельских поселениях и других градостроительных комплексов, проектов инженерных сооружений и благоустройства города и сельских поселений; разрабатывает правила застройки города и сельских поселений в соответствии с комплексным генеральным планом и вносит их на утверждение Думы округа; осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и производственного назначения, организует экспертизу проектов;
40) выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
41) выдает разрешение на строительство на территории муниципального округа всех объектов производственного назначения; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
42) утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, расположенных на территории муниципального округа;
43) привлекает на договорной основе предприятия, другие организации к участию в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов для производства работ на территории муниципального округа;
44) руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население округа, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории муниципального округа; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в округе; организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах и пристанях;
45) организует обеспечение населения услугами связи, радио- и телевещания;
- в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения:
46) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
47) распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам;
48) осуществляет контроль за надлежащим обслуживанием и эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом;
49) организует, содержит и развивает муниципальные системы энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, и канализации;
50) дает заключения по планам строительства в городе предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений;
51) организует благоустройство территории города и сельских поселений округа, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан; устанавливает нумерацию домов;
52) организует утилизацию и переработку бытовых отходов;
53) осуществляет муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
54) устанавливает в соответствии с законодательством удобный для населения режим работы предприятий коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения;
55) организует рынки и ярмарки; контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;
56) организует ритуальные услуги, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии мест захоронения;
- в области социально-культурного обслуживания населения:
57) осуществляет управление муниципальными учреждениями образования, по делам молодежи, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение;
58) планирует развитие на территории округа сети учреждений образования и здравоохранения; организует оказание им методической помощи;
59) осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории округа памятников природы, культуры, истории, находящихся в муниципальной собственности;
60) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
61) организует проведение местных мероприятий в области образования, здравоохранения, молодежной политики, культуры и спорта;
- в области социальной защиты населения:
62) назначает и выплачивает пенсии и пособия; назначает и выплачивает из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям;
63) организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению;
64) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
65) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
66) предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в дома малютки, в детские дома, школы - интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан; решает вопросы усыновления (удочерения);
67) решает вопросы опеки и попечительства;
68) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
69) организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и тому подобного за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
- в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
70) обеспечивает на территории округа соблюдение законов, актов органов государственной власти, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений Думы и правовых актов Главы муниципального округа предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
71) способствует созданию условий для деятельности средств массовой информации в округе;
72) предъявляет в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающие права местного самоуправления акты органов государственной власти и государственных должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, а также общественных объединений;
73) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;
74) налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
75) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
76) руководит милицией общественной безопасности, устанавливает по согласованию с органами внутренних дел, за счет собственных и привлеченных средств, дополнительную численность подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции);
77) организует и содержит муниципальные архивы;
78) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан. Принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
79) руководит гражданской обороной в округе;
80) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоением почетных званий;
81) осуществляет общественный контроль за учреждениями, исполняющими наказание в виде лишения свободы.
Раздел 8. Финансово-экономическая основа местного самоуправления
Статья 89. Экономическую основу местного самоуправления составляет муниципальная собственность, финансовые ресурсы округа, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения округа.
Статья 90. В состав муниципальной собственности округа входят:
- муниципальные земли;
- природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- движимое и недвижимое имущество органов местного самоуправления, созданное или приобретенное за счет местного бюджета, внебюджетных фондов, или переданное и отнесенное к муниципальной собственности в установленном законом порядке;
- средства местного бюджета, внебюджетные и валютные фонды;
- весь без исключения жилищный и нежилой фонд, находящийся на балансе органов местного самоуправления, в том числе здания и строения, ранее переданные исполнительными органами власти на баланс другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения;
- муниципальные жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты муниципальной собственности;
- объекты инженерной инфраструктуры города и сельских поселений (за исключением входящих в состав имущества предприятий), местного пассажирского транспорта, внешнего благоустройства, а также муниципальные предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов;
- муниципальные предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, а также муниципальные предприятия, осуществляющие их эксплуатацию и обслуживание;
- муниципальные учреждения и объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта;
- другое движимое и недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении органов местного самоуправления и необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения округа;
- муниципальные банки, ценные бумаги и доходы от них, а также иные муниципальные финансово-кредитные организации.
Статья 91. Органы местного самоуправления осуществляют права собственника в отношении муниципального имущества в пределах полномочий, установленных законодательством, настоящим Уставом.
Статья 92. Администрация округа в соответствии с законодательством и в порядке, установленном Думой округа, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Статья 93. В муниципальную собственность в соответствии с законодательством могут быть переданы на договорной основе по предложению органов местного самоуправления предприятия, их структурные подразделения, а также иное имущество, находящееся в государственной собственности Российской Федерации или Ярославской области, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения округа, а также иные объекты государственной собственности Российской Федерации или Ярославской области.
Статья 94. Отчуждение объектов (имущества), находящихся в муниципальной собственности, в государственную собственность Ярославской области или Российской Федерации осуществляется с согласия Думы муниципального округа, по решению суда, либо в случаях прямо установленных законодательством Российской Федерации или Ярославской области.
Статья 95. Объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности, подлежат пообъектной регистрации в реестре муниципальной собственности, который ведет комитет по управлению муниципальным имуществом Угличского муниципального округа.
Статья 96. Администрация округа в соответствии с законодательством и в порядке, установленном Главой муниципального округа, вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Отношения между администрацией и руководителями муниципальных предприятий, учреждений, организаций строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с действующим законодательством.
Статья 97. Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения.
Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия комитета по управлению муниципальным имуществом округа.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
Статья 98. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за учреждением, состоящим на местном бюджете, находится в оперативном управлении этого учреждения.
Муниципальные учреждения, осуществляющие разрешенную им предпринимательскую деятельность, вправе с согласия учредителя распоряжаться доходами от такой деятельности и приобретенным за счет этих доходов имуществом. Указанные доходы и имущество учитываются учреждением на отдельном балансе.
Статья 99. Муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении, может быть использовано муниципальным учреждением только в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями администрации округа, а также назначением имущества.
Статья 100. Администрация округа вправе изъять закрепленное муниципальным учреждением излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению, муниципальное имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
Статья 101. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться муниципальным имуществом, находящимся у него в оперативном управлении, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Статья 102. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Думой муниципального округа.
Доходы от приватизации объектов поступают в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Статья 103. Финансовые ресурсы округа состоят из бюджетных и внебюджетных средств, получаемых кредитных ресурсов, валютных средств, хранящихся на рублевом и валютном бюджетных счетах округа, а также специальных внебюджетных счетах администрации округа.
Статья 104. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется Думой и администрацией округа самостоятельно в соответствии с полномочиями, установленными законодательством и настоящим Уставом.
Вмешательство других органов и организаций в процессе разработки проекта, принятия и исполнения местного бюджета не допускается.
Статья 105. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Ярославской области в соответствии с нормативами, установленными законодательными актами Российской Федерации и Ярославской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями Думы, правовыми актами Главы муниципального округа, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
Статья 106. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета.
Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Ярославской области.
Статья 107. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Российской Федерации, полномочий органов государственной власти Ярославской области.
Статья 108. Органы государственной власти Ярославской области в соответствии с законом обеспечивают Угличскому муниципальному округу минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
Статья 109. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами Ярославской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Расходная часть минимального местного бюджета определяется суммой затрат, включаемых в бюджет текущих расходов, и минимально необходимой суммой затрат, включаемых в бюджет развития.
Статья 110. Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Ярославской области доходных источников.
В случае, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ярославской области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Ярославской области, при этом свободные переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются и изъятию не подлежат.
Статья 111. Органы местного самоуправления Угличского муниципального округа обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению местного самоуправления, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ярославской области отчислений от федеральных налогов и налогов Ярославской области.
Статья 112. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления Угличского муниципального округа отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в бюджете Ярославской области и государственном бюджете Российской Федерации.
Статья 113. Увеличение расходов или уменьшение доходов местного бюджета, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Ярославской области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.
Решения органов государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления Угличского муниципального округа в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 114. Органы местного самоуправления Угличского муниципального округа имеют право претендовать на получение субвенций для финансирования целевых программ социально-экономического развития округа. Для этого целевая программа должна быть направлена в Правительство Ярославской области не позднее, чем за 3 месяца до начала следующего бюджетного периода.
Решение о выделении субвенций принимает Государственная Дума Ярославской области. Субвенции должны расходоваться строго по целевому назначению.
Статья 115. Дума округа вправе образовывать целевые внебюджетные фонды и валютный фонд в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 116. Во внебюджетные фонды не могут быть направлены средства, являющиеся доходными источниками бюджета. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с положением о внебюджетных фондах.
Местный валютный фонд формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства валютных фондов хранятся на счетах в банковских учреждениях Российской Федерации и используются органами местного самоуправления в соответствии с положением о валютных фондах.
Статья 117. Администрация округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Думой округа, вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения, а также, с целью получения дополнительных доходов бюджета, производить вклады временно свободных бюджетных средств на депозит.
Статья 118. Кассовое исполнение местного бюджета осуществляется Расчетно-кассовым центром главного управления Банка Российской Федерации по Ярославской области, а также любым другим банком, уполномоченным Главой и Думой муниципального округа.
Раздел 9. Муниципальная служба
Статья 119. Лица, осуществляющие службу на должностях в Думе и администрации Угличского муниципального округа, являются муниципальными служащими. Расходы на содержание муниципальных служащих утверждаются решением Думы муниципального округа.
Статья 120. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой осуществляется на основании настоящего Устава, а также в соответствии с законами Ярославской области и Российской Федерации.
Статья 121. Время работы на должностях в органах местного самоуправления муниципального округа засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной и муниципальной службе.
Статья 122. Депутатам Думы округа, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, Главе муниципального округа и иным выборным должностным лицам местного самоуправления муниципального округа социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законодательством Ярославской области.
Статья 123. Должностные лица администрации муниципального округа, назначенные на должности Главой муниципального округа в соответствии с перечнем должностей, утвержденным Думой округа, продолжают получать назначенную им по контракту заработную плату до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности в следующих случаях:
а) после окончания срока полномочий Главы муниципального округа и неназначения на должность на новый срок полномочий;
б) при упразднении должностей в связи с изменениями административно-территориального деления, ликвидацией (реорганизацией) администрации муниципального округа.
Статья 124. Положения, изложенные в ст. 123 настоящего Устава, не действуют в случаях:
а) увольнения должностного лица за нарушение трудового законодательства;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении указанных должностных лиц;
в) добровольной отставки должностного лица.
Статья 125. В случае, если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня окончания исполнения должностных обязанностей. Оплата производится из бюджета муниципального округа.
Статья 126. По решению Главы муниципального округа в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе может быть введена контрактная форма трудовых отношений с должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальными служащими, а также обслуживающим персоналом.
Раздел 10. Гарантии местного самоуправления
Статья 127. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Ярославской области и настоящим Уставом, запрещается.
Статья 128. Решения, принятые путем прямого волеизъявления жителей Угличского муниципального округа, решения Думы округа и нормативные правовые акты Главы муниципального округа, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории округа предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, органами местного самоуправления муниципального округа и гражданами.
Статья 129. Правовые акты Думы округа и Главы муниципального округа могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
Статья 130. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, правовых актов Думы округа, Главы муниципального округа влечет ответственность в соответствии с законом.
Статья 131. Обращения Думы округа и Главы муниципального округа подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами государственной власти Ярославской области, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 132. Граждане, проживающие на территории округа, Дума и Глава муниципального округа вправе предъявить в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Раздел 11. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления, контроль за их деятельностью
Статья 133. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
Статья 134. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
Депутаты Думы и Глава Угличского муниципального округа, в случае утраты доверия населения, могут быть отозваны по решению большинства избирателей соответствующего избирательного округа.
Решение о проведении голосования об отзыве депутата Думы и Главы муниципального округа принимается Думой округа по инициативе не менее 15 процентов избирателей соответствующего избирательного округа.
Порядок сбора подписей, проведения голосования об отзыве депутата Думы и Главы муниципального округа устанавливаются Думой округа в соответствии с законодательством.
Статья 135. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Ярославской области, федеральных законов, законов Ярославской области, Устава Угличского муниципального округа.
Статья 136. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответственными органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
Статья 137. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном законами Российской Федерации, законами Ярославской области.
Раздел 12. Порядок принятия и внесения изменений
и дополнений в Устав Угличского муниципального округа
Статья 138. Устав Угличского муниципального округа принимается Думой округа.
Устав или решения о внесении изменений и дополнений в Устав считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы округа.
Раздел 13. Символы, награды и почетные звания города, округа
Статья 139. Угличский муниципальный округ имеет свой герб и флаг.
Правовыми актами Думы округа могут быть установлены иные символы округа, а также награды и почетные звания Угличского муниципального округа. Наименование, описание и порядок применения символов, наград и почетных званий города и округа устанавливаются правовыми актами Думы округа.
Раздел 14. Заключительные и переходные положения
Статья 140. Настоящий Устав вступает в силу после принятия Думой с момента опубликования официального текста в местных средствах массовой информации.
Статья 141. В случае несоответствия положениям Устава округа ранее принятых правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления действуют положения настоящего Устава.
Глава Угличского
муниципального округа |
Э.М.Шереметьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Угличского муниципального округа Ярославской области от 10 октября 1996 г. "О внесении изменений и дополнений в Устав Угличского муниципального округа"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Угличского муниципального округа Ярославской области от 29 июня 2005 г. N 76 настоящее решение признано утратившим силу