Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Угличского
муниципального округа
Ярославской области
от 14 октября 1999 г. N 102
Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной
собственностью Угличского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Угличского МО разработано в соответствии с действующим законодательством РФ (Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.1995 N 154 (с изменениями и дополнениями от 17.03.1997), "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ" от 21.07.1997, Уставом Угличского муниципального округа, Постановлениями Правительства РФ от 27.03.1998 N 356 "Об утверждении Положения о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества", с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 17.09.1998 N 1110, от 23.05.1998 N 487 "Об утверждении Положения о продаже на специализированном аукционе находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, от 09.11.1998 N 1311 "Об утверждении Положения о продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями государственного или муниципального имущества".
1.2. Положение определяет порядок учета муниципальной собственности, приобретения и прекращения права собственности в отношении объектов муниципальной собственности, продажа с аукциона или коммерческом конкурсе, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление.
1.3. В соответствии с утвержденной в установленном порядке структурой местных органов самоуправления функцию учета, управления и распределения муниципальным имуществом выполняет управление муниципальным имуществом округа.
2. Учет муниципальной собственности
2.1. Учет муниципальной собственности осуществляется управлением муниципальным имуществом путем ведения реестра объектов муниципальной собственности Угличского МО.
2.2. В реестре объектов муниципальной собственности Угличского МО учитываются:
- земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
- муниципальное имущество, закрепленное на право хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, на право оперативного управления за муниципальным учреждением, либо находящиеся в муниципальной собственности предприятия в целом как имущественный комплекс;
- муниципальные жилые и нежилые здания, строения, помещения, созданные или приобретенные за счет средств муниципального бюджета, внебюджетных фондов или переданные и отнесенные к муниципальной собственности в установленном законом порядке;
- муниципальные пакеты акций в уставном капитале акционерных обществ, вклады (доли) в иные хозяйственные общества, а также муниципальное имущество, не вошедшее в уставной (складочный) капитал;
- имущество структурных подразделений органов местного самоуправления, имеющих самостоятельный баланс, смету;
- объекты инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства города (за исключением входящих в состав имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений);
- иное недвижимое и движимое имущество, в т.ч. переданное в пользование, аренду, залог, доверительное управление и по иным основаниям.
2.3. Основаниями для включения в реестр или исключения из реестра объектов муниципальной собственности являются:
- решения органов государственной власти РФ,
- решения органов государственной власти Ярославской области,
- решения органов местного самоуправления округа,
- решения суда, вступившие в законную силу,
- договоры купли-продажи, мены, дарения, иные сделки, не противоречащие законодательству РФ.
2.4. Ведение реестра осуществляется в соответствии с Положением о реестре объектов муниципальной собственности Угличского муниципального округа, утвержденным главой муниципального округа.
2.5. Управление муниципальным имуществом осуществляет подготовку документов на государственную регистрацию прав собственности на недвижимое муниципальное имущество и сделок с ним. Расходы на государственную регистрацию прав осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
3. Купля-продажа
3.1. Данный раздел регулирует продажу находящихся в муниципальной собственности объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, нежилых помещений), а также приобретение аналогичных объектов в муниципальную собственность.
Муниципальное имущество - жилые помещения - передаются (отчуждаются) в частную собственность граждан в соответствии с жилищным законодательством и законодательством о приватизации жилых помещений РФ.
Земельные участки предоставляются (отчуждаются) в частную собственность граждан и юридических лиц в соответствии с земельным законодательством.
3.2. Продажа объектов муниципальной собственности осуществляется следующими способами:
- на аукционе, специализированном аукционе;
- на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;
- выкуп арендованного муниципального имущества;
- продажа муниципального недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии со ст. 295 ГК РФ.
3.3. Инициатива в проведении продажи муниципального имущества, равно как и приобретение объектов, может исходить от органов местного самоуправления, управления муниципальным имуществом УМО, физических и юридических лиц.
3.4. Заявки на продажу муниципального имущества подаются в управление муниципальным имуществом УМО.
3.4.1. При продаже муниципального имущества государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 35 процентов, не могут быть покупателями.
Юридические и физические лица, желающие приобрести в свою собственность указанные в п. 3.1 объекты, к заявке прилагают документы согласно перечню, определенному Правительством РФ, при этом в обязательном порядке предоставляются:
- юридическими лицами - утвержденные в установленном порядке учредительные документы и балансовые отчеты за последние 3 (три) года деятельности, а также справки налоговой инспекции по месту регистрации и постановки на учет в случае совершения сделок купли-продажи на сумму более десяти тысяч установленных Федеральным законом минимальных оплат труда;
- физическими лицами, предпринимателями без образования юридического лица - удостоверение личности, справки налоговой инспекции по месту регистрации (постановка на учет) при совершении сделок купли-продажи на сумму более двух тысяч установленных Федеральным законом МРОТ.
3.4.2. Отказ в продаже муниципального имущества возможен в случае, если указанное имущество изъято из гражданского оборота или ограничено в обороте, установлен запрет; имущество не относится к муниципальной собственности; подлежит отчуждению в соответствии с другими законами, нормативно-правовыми актами.
В случае принятия решения об отказе в продаже муниципального имущества заявителю направляется извещение в письменной форме с основанием такого решения.
3.4.3. Заявка регистрируется управлением муниципального имущества только при наличии всех документов, указанных в п. 3.4.1, и рассматривается им не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
3.4.4. Управление муниципальным имуществом после регистрации заявки осуществляет согласование продажи объекта недвижимости с главой округа, балансодержателем, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Углича, ОАиГ, другими заинтересованными организациями, определяет цену продажи.
3.4.5. При отсутствии отрицательных заключений, указанных в п. 3.4.4, органов и организаций управление муниципальным имуществом готовит проект постановления главы округа о продаже объекта недвижимости.
3.4.6. Порядок проведения продажи муниципального имущества регулируется Положением, утверждаемым Правительством РФ.
3.4.7. Управление муниципальным имуществом в соответствии с Положением об управлении и ФЗ "О приватизации жилищного фонда в РФ" осуществляет оформление документов по приватизации квартир (домов), находящихся в муниципальной собственности.
3.5. Приобретение объектов в муниципальную собственность:
3.5.1. Решение о приобретении в муниципальную собственность объектов, указанных в п. 3.1, принимает глава округа на основании предложений структурных подразделений администрации округа, муниципальных предприятий и др.
3.5.2. По поручению главы округа уполномоченный орган местного самоуправления администрации готовит проект постановления главы округа, предусматривающий осуществление сделки (купли-продажи) по приобретению в муниципальную собственность соответствующего имущества, при этом указываются целевое назначение имущества и источник финансирования по его приобретению.
3.5.3. Приобретаемые объекты на основании представленных в управление муниципальным имуществом документов (решение главы округа, договор купли-продажи, акт приема-передачи объекта, свидетельство о государственной регистрации прав собственности) включаются в реестр муниципальной собственности.
3.6. Цена покупки или продажи объектов, указанных в п. 3.1, осуществляется по оценочной стоимости, определяемой оценщиками, имеющими соответствующую лицензию.
3.7. Договор купли-продажи объекта недвижимости заключается в письменной форме и должен соответствовать требованиям главы 30 Гражданского кодекса РФ.
3.7.1. Передача объекта недвижимости от управления муниципальным имуществом покупателю осуществляется по передаточному акту, в котором указывается балансовая стоимость передаваемого объекта с учетом всех переоценок, проводимых в соответствии с Постановлением Правительства РФ. В случае если проведены не все переоценки, управление производит дооценку стоимости объекта. Передаточный акт является основанием для постановки объекта на баланс покупателя.
3.8. Средства от продажи объектов недвижимости распределяются в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными актами органов местного самоуправления. Расходы, связанные с подготовкой объекта к продаже, оформлением необходимых документов, возмещаются управлению муниципальным имуществом из бюджета округа за счет средств, полученных от приватизации муниципального имущества в размере 8% от продажной цены объекта.
3.9. Информация о продаже, результатах продажи недвижимого муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
4. Мена
4.1. Данный раздел регулирует мену находящихся в муниципальной собственности зданий, строений, сооружений, жилых и нежилых помещений и другого недвижимого или движимого имущества.
4.2. По договору мены имущество, которое находится в муниципальной собственности, может быть передано в любую другую собственность в обмен на другое имущество. Каждая из сторон в данном случае обязуется передать в собственность другой стороны одно имущество в обмен на другое.
4.3. К договору мены применяются соответственно правила о купле-продаже (глава 30 Гражданского кодекса РФ и раздел 3 "Купли-продажи" настоящего Положения), если это не противоречит правилам и существу мены.
При этом каждая из сторон признается продавцом имущества, которое она обязуется передать, и покупателем имущества, которое она обязуется принять в обмен.
4.4. Обмен имущества, отнесенного к объектам недвижимости, указанного в п. 4.1 настоящего раздела, на основании решения Думы округа осуществляется главой округа с учетом предложений структурных подразделений администрации округа.
4.5. По поручению главы округа готовится проект постановления главы, в котором указываются условия мены, назначение и использование имущества, получаемого в муниципальную собственность в результате исполнения договора мены.
4.6. Договор мены заключается в письменной форме и подлежит обязательной государственной регистрации прав собственности.
4.7. Если из договора мены не вытекает иное, имущество, подлежащее обмену, предполагается равноценным. В случае, когда в соответствии с договором мены обмениваемое имущество признается неравноценным, сторона, обязанная передать имущество, цена которого ниже цены имущества, предоставляемого в обмен, должна оплатить разницу в ценах непосредственно до или после исполнения ее обязанности передать имущество, если иной порядок оплаты не предусмотрен договором. Расходы по передаче и принятию имущества и оформлению прав собственности на него осуществляются сторонами в соответствии с договором мены.
4.8. Стоимость имущества, передаваемого сторонами по договору мены, определяется в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения.
4.9. Если договором мены не предусмотрено иное, право собственности на обмениваемое имущество переходит к сторонам, выступающим по договору мены в качестве покупателей, одновременно после исполнения обязательств передать соответствующее имущество обеими сторонами.
4.10. Управление муниципальным имуществом на основании представленных документов (договор мены, акт приема-передачи объекта, свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество) вносит изменения в реестр муниципальной собственности.
5. Дарение
5.1. По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать в муниципальную собственность другой стороне (одаряемому) здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения и другое недвижимое или движимое имущество.
5.2. Дарителем может выступать любое юридическое и физическое лицо. Дарителем (одаряемым) со стороны администрации округа выступает управление муниципальным имуществом.
5.3. При наличии встречной передачи имущества или права, либо встречного обязательства договор не признается дарением.
5.4. Решение о передаче муниципальной собственности в дар по договору дарения принимается Думой округа по представлению главы округа.
5.5. Дарение движимого имущества, сопровождаемое передачей дара в муниципальную собственность, должно быть совершено в письменной форме, в т.ч., когда:
- дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает пять установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
- договор содержит обещание дарения в будущем.
В случаях, предусмотренных в настоящем пункте, договор дарения, совершенный устно, ничтожен.
5.6. Договор дарения, предусматривающий передачу недвижимого имущества в муниципальную собственность, должен быть совершен в письменной форме, подлежит обязательной государственной регистрации.
5.7. Если в соответствии с договором дарения в муниципальную собственность передается жилое помещение, управление муниципальным имуществом передает его своим приказом в жилищную комиссию для дальнейшего использования в соответствии с действующим в администрации положением.
5.8. Расходы по приемке и передаче имущества, оформлению прав собственности на него в связи с исполнением договора дарения несет сторона, принимающая дар, если иной порядок не предусмотрен в договоре дарения.
5.9. Любое юридическое или физическое лицо может в общеполезных целях сделать пожертвование своего имущества или права муниципальным лечебным и учебным учреждениям, муниципальным учреждениям культуры и социальной защиты населения, фондам, музеям, а также органам местного самоуправления.
5.10. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.
Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.
6. Аренда
6.1. Арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является управление муниципальным имуществом.
6.2. Арендатором могут быть юридические и физические лица РФ, юридические и физические лица иностранных государств, совместные предприятия.
6.3. В аренду могут быть переданы муниципальные земельные участки и другие обособленные природные объекты, муниципальные предприятия, имущественные комплексы, здания, строения, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.
Аренда жилых помещений осуществляется в соответствии с главой 35 ГК РФ и жилищным законодательством.
6.4. Юридические и физические лица, желающие принять (взять) в аренду имущество, подают в управление муниципальным имуществом письменную заявку с указанием объекта муниципального имущества, который они хотят взять в аренду.
6.5. Письменная заявка должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента ее регистрации в управлении муниципальным имуществом.
6.6. При поступлении нескольких заявок на аренду конкретного имущества управление муниципальным имуществом может принять решение о проведении торгов на право аренды.
6.7. На основании заявки о заключении договора аренды (если один заявитель на объект) либо по результатам торгов на право аренды (если несколько заявителей на объект) управление муниципальным имуществом в двухнедельный срок готовит проект договора аренды и направляет его заявителю или победителю торгов.
6.8. Срок действия договора аренды устанавливается договором ( ст. 610 ГК).
Если срок аренды в договоре не определен, договор считается заключенным на неопределенный срок. В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества - за три месяца. Договором может быть установлен иной срок для предупреждения о прекращении договора аренды, заключенного на неопределенный срок.
6.9. В договоре аренды устанавливаются сроки, в соответствии с которыми арендатор обязан заключить договор на эксплуатацию и коммунальное обслуживание принятого в аренду имущества с соответствующими обслуживающими организациями или в тот же срок оформить с ним акт о разграничении ответственности.
6.10. На объекты, являющиеся памятниками истории и культуры, арендатор в месячный срок заключает охранное обязательство с департаментом культуры, искусства и исторического наследия Правительства Ярославской области.
При сдаче в аренду нежилых помещений, являющихся объектами гражданской обороны (защитные сооружения), арендатор в месячный срок заключает соответствующий договор с отделом при администрации округа по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
6.11. Одновременно с момента подписания договора аренды движимого и недвижимого имущества между арендатором и управлением муниципальным имуществом г. Углича заключается договор аренды земельного участка.
6.12. Для оформления договора аренды движимого и недвижимого имущества заявитель представляет в управление муниципальным имуществом:
6.12.1. Юридические лица:
- копии учредительных документов;
- справку банка об открытии расчетного счета;
- справку налоговой инспекции об идентификационном номере налогоплательщика в государственном реестре.
6.12.2. Предприниматели без образования юридического лица:
- копию свидетельства о государственной регистрации с отметкой о постановке на учет в налоговой инспекции;
- паспорт (непосредственно при оформлении договора).
6.12.3. Физические лица:
- паспорт (непосредственно при оформлении договора).
6.13. Передача имущества в аренду арендодателем и принятие его арендатором осуществляется по передаточному акту, который готовится арендодателем, подписывается сторонами и является неотъемлемой частью договора аренды.
6.14. При прекращении договора аренды, а также при досрочном его расторжении арендатор обязан сдать арендодателю арендуемое имущество в срок, предусмотренный договором аренды, по передаточному акту в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Если арендатор не возвратил арендованное имущество либо возвратил его несвоевременно, арендодатель вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки в судебном порядке.
В случае, когда указанная плата не покрывает причиненные арендодателю убытки, он может потребовать их возмещения.
В случае, когда за несвоевременный возврат арендованного имущества договором предусмотрена неустойка, убытки могут быть взысканы в полной сумме сверх неустойки, если иное не предусмотрено договором.
Подготовка имущества к передаче арендодателю, включая составление и представление на подписание передаточного акта, являются обязанностью арендатора.
При прекращении договора аренды, а также при досрочном его расторжении арендатор обязан произвести полный расчет за пользование коммунальными услугами. При неуплате арендатором платежей за предоставленные коммунальные услуги более 3-х месяцев (для нежилых помещений) или 6-ти месяцев (для жилых помещений) арендодатель вправе поставить вопрос о расторжении договора аренды.
6.15. Договор аренды должен обязательно содержать:
- тип и площадь помещения, наименование, состав и стоимость передаваемого в аренду имущества;
- цель использования имущества;
- права и обязанности сторон по договору;
- расчеты по договору (размер арендной платы, периодичность и порядок оплаты) и порядок пересмотра арендной платы;
- ответственность сторон по договору;
- условия и порядок досрочного расторжения договора;
- сроки по договору;
- обязательства по государственной регистрации;
- местонахождение, почтовые адреса и банковские реквизиты сторон по договору.
6.16. Арендная плата за арендуемое имущество устанавливается в денежной форме и является средством платежа в бюджет округа.
6.17. Установленная в договоре аренды плата за пользование зданием (нежилым помещением) может включать плату за пользование земельным участком, на котором оно расположено, если иное не предусмотрено договором.
6.18. Размер арендной платы за 1 кв. м общей площади нежилого помещения устанавливается на основе базовой ставки годовой арендной платы, утверждаемой постановлением главы округа.
6.19. В зависимости от территориального расположения и типа помещения, а также вида деятельности арендатора ему постановлением главы округа могут быть предоставлены льготы по арендной плате, перечень и размер которых определяется решением Думы округа. В случаях, когда на момент сдачи в аренду либо в период эксплуатации помещение требует капитального ремонта, управление муниципальным имуществом по согласованию с балансодержателем и управлением финансов имеет право в соответствии с договором аренды освободить арендатора от арендной платы на период проведения ремонта. Бюджетным организациям имущество может быть предоставлено без арендной платы.
6.20. Изменение базовой ставки годовой арендной платы за пользование нежилым помещением производится на основании постановления главы округа путем индексирования ее в соответствии с повышением минимального размера оплаты труда или повышением тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, или ростом индекса потребительских цен, характеризующих уровень инфляции, определяемым по данным комитета государственной статистики по Ярославской области.
6.21. Размер арендной платы за 1 кв. м земельного участка устанавливается на основании ставок арендной платы за землю по градооценочным зонам округа, утверждаемым постановлением главы округа.
6.22. Размер арендной платы за иное муниципальное имущество (кроме недвижимого) устанавливается в размере не менее 0,1 процента от товарооборота или объема оказанных услуг с использованием арендованного имущества, а при отсутствии таких данных - на договорной основе.
6.23. При наличии у арендатора нескольких льгот по виду деятельности в расчет арендной платы принимается только одна льгота на его усмотрение.
6.24. Арендная плата при сдаче в аренду муниципального имущества поступает в бюджет округа.
6.25. Арендатор имеет право передачи части арендуемой площади, но не более 50%, в субаренду с письменного согласия управления муниципальным имуществом. На передаваемых в субаренду площадях субарендатор обязан сохранять профиль их использования в соответствии с условиями договора субаренды.
6.26. При сдаче помещения (имущества) в субаренду получаемая арендатором арендная плата в полном размере остается в его распоряжении.
6.27. Льгота по арендной плате, предоставленная арендатору в установленном порядке, на субарендатора не распространяется.
6.28. Вопросы рассрочки и отсрочки арендных платежей регулируются в соответствии с Положением, утвержденным главой муниципального округа.
7. Безвозмездное пользование
7.1. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) ссудодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является управление муниципальным имуществом.
К договору безвозмездного пользования соответственно применяются правила, предусмотренные нормами, регулирующими арендные правоотношения (ст. 689 ГК РФ).
7.2. Ссудополучателем по договорам безвозмездного пользования могут быть муниципальные предприятия или учреждения, в случае нецелесообразности передачи им данного имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление - структурные подразделения органов государственной власти, а также организации различных форм собственности по решению главы округа при стоимости имущества не свыше 500 МРОТ, в остальных случаях - на основании решения Думы либо на конкурсной основе, либо через торги.
7.3. Обращение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование подается ссудополучателем в управление муниципальным имуществом в письменной форме. К нему прилагаются следующие документы:
- обоснование целесообразности передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование;
- копии учредительных документов юридического лица;
- справка налоговой инспекции об идентификационном номере налогоплательщика в государственном реестре.
7.4. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование согласуется управлением муниципальным имуществом с балансодержателем имущества.
7.5. Муниципальное имущество, передаваемое в безвозмездное пользование, может одновременно передаваться ссудополучателю на баланс. Передача в безвозмездное пользование не влечет передачу прав собственности на это имущество.
7.6. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе без письменного разрешения ссудодателя передавать его в аренду, залог, вклад в уставной капитал.
7.7. Ссудополучатель муниципального имущества обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
7.8. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в письменном виде на срок, определяемый договором.
7.9. Договор безвозмездного пользования должен содержать:
- состав и стоимость муниципального имущества, передаваемого в безвозмездное пользование;
- цели использования муниципального имущества;
- срок безвозмездного пользования;
- порядок передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврата его ссудодателю;
- обязанности сторон по ремонту и техническому обслуживанию муниципального имущества;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия досрочного расторжения договора.
7.10. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется по передаточному акту, который является неотъемлемой частью договора.
7.11. Договор безвозмездного пользования подлежит обязательной государственной регистрации.
8. Доверительное управление
8.1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается Думой округа, которая определяет учредителя управления - уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом.
8.2. Письменный договор о доверительном управлении муниципальным имуществом заключается управлением муниципальным имуществом (учредитель управления) и доверительным управляющим, осуществляющим управление этим имуществом в интересах собственника имущества или указанного им лица (выгодоприобретателя). Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением муниципального унитарного предприятия.
Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу, органу местного самоуправления или учреждению.
Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
8.2.1. Доверительный управляющий вправе совершать в отношении муниципального имущества в соответствии с договором доверительного управления любые юридические и фактические действия в интересах выгодоприобретателя.
8.2.2. Сделки с указанным имуществом доверительный управляющий совершает от своего имени и указывая при этом, что он действует в качестве такого управляющего, при этом в письменных документах после имени или наименования доверительного управляющего сделана пометка "ДУ".
При невыполнении таких действий доверительный управляющий несет обязательства по сделкам перед третьими лицами и отвечает по ним только принадлежащим ему имуществом.
8.2.3. Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления имуществом.
8.2.4. В договоре доверительного управления имуществом должны быть указаны:
- состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
- наименование юридического лица или имя гражданина, в интересах которых осуществляется управление имуществом (учредителя управления или выгодоприобретателя);
- размер и форма вознаграждения управляющему, если выплата предусмотрена договором;
- срок действия договора.
При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора по окончанию срока его действия он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях.
8.2.5. Права, приобретенные доверительным управляющим в результате действий по доверительному управлению имуществом, включаются в состав переданного в доверительное управление имущества. Обязанности, возникшие вследствие таких действий, исполняются за счет этого имущества.
8.2.6. Договором доверительного управления определяются сроки и порядок отчета о деятельности доверительного управляющего перед учредителем управления и выгодоприобретателем.
8.2.7. Доверительный управляющий несет перед учредителем управления и выгодоприобретателем ответственность в соответствии с законодательством (ст. 1022 ГК РФ).
8.3. К объектам доверительного управления относятся:
- муниципальные предприятия и другие имущественные комплексы;
- отдельные муниципальные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу;
- ценные бумаги;
- права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами;
- исключительные права и другое имущество.
8.4. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении отдельных действий по доверительному управлению муниципальным имуществом.
8.5. Не могут быть самостоятельным объектом доверительного управления деньги, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
8.6. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия или оперативном управлении муниципального учреждения (организации), не может быть передано в доверительное управление.
8.7. Договор доверительного управления муниципальным имуществом заключается на срок, не превышающий пяти лет.
8.8. Договор доверительного управления муниципальным имуществом должен быть заключен в письменной форме.
8.9. Договор доверительного управления подлежит государственной регистрации.
8.10. Муниципальное имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.
8.11. Договор доверительного управления муниципальным имуществом прекращается вследствие:
- ликвидации юридического лица;
- ликвидации выгодоприобретателя, если договором не предусмотрено иное;
- отказа выгодоприобретателя от получения выгод по договору, если договором не предусмотрено иное;
- признания индивидуального предпринимателя, являющегося доверительным управляющим, несостоятельным (банкротом);
- отказа доверительного управляющего или учредителя управления от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление муниципальным имуществом.
8.12. При прекращении договора доверительного управления имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное.
9. Ответственность за нарушение законодательства РФ о приватизации
и настоящего положения
9.1. За нарушение ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ", других нормативно-правовых актов РФ о приватизации, настоящего Положения физические и юридические лица несут ответственность в случаях и в порядке, которые предусмотрены гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Угличского муниципального округа Ярославской области от 14 октября 1999 г. N 102 "О порядке управления и распоряжения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.