Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
муниципалитета г. Ярославля
от 28 декабря 2005 г. N 186
Положение
о порядке организации и осуществления общественного самоуправления в городе Ярославле
23 мая 2006 г., 20 декабря 2013 г., 6 марта 2014 г.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 6 марта 2014 г. N 289 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации и осуществления общественного самоуправления в городе Ярославле (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Ярославля устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, иных форм участия населения города в осуществлении городского самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета города.
1.2. Под территориальным общественным самоуправлением (далее также - ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
ТОС осуществляется жителями, постоянно или преимущественно проживающими на территории, на которой действует территориальное общественное самоуправление, и достигшими 16-летнего возраста.
1.3. Утратил силу.
См. текст пункта 1.3 раздела 1
1.4. Органы городского самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов жителей города при осуществлении ими общественного самоуправления, содействуют их деятельности.
1.5. Основными принципами осуществления общественного самоуправления являются:
- законность;
- добровольность;
- гласность и учет общественного мнения;
- выборность и подконтрольность органов общественного самоуправления гражданам;
- широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
- взаимодействие с органами городского самоуправления;
- свобода выбора гражданами форм осуществления общественного самоуправления;
- сочетание интересов граждан, проживающих на территории, с интересами всех жителей города Ярославля.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 6 марта 2014 г. N 289 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
2. Формы осуществления ТОС
2.1. ТОС осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан (собраний делегатов), а также посредством создания органов ТОС.
2.2. Собрания и конференции граждан (собрания делегатов) по вопросам организации и осуществления ТОС.
2.2.1. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом ТОС.
Собрание жителей по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети соответствующей территории, имеющих право на участие в ТОС.
Об инициативе проведения собрания граждан уведомляется соответствующая территориальная администрация мэрии города.
2.2.2. В случаях, когда количество жителей на части территории города, где предполагается проведение собрания, превышает 100 человек, может быть назначена конференция, которая осуществляет полномочия собрания граждан, установленные Уставом города и настоящим Положением.
От многоквартирных домов (домов), где созданы советы и товарищества собственников жилья, делегатами на конференции граждан могут являться: председатели и члены советов многоквартирных домов, председатели и члены правления товариществ собственников жилья; а также избранные на собраниях представители не менее чем по одному от ста жителей.
Конференции граждан (собрания делегатов) в целях осуществления ТОС созываются органами ТОС и инициативными группами жителей, имеющими право быть делегатами на конференции граждан, (не менее 10 человек).
Инициативная группа:
- уведомляет соответствующую территориальную администрацию мэрии города об инициативе проведения конференции граждан;
- объявляет для сведения населения данной территории о своем создании и составе;
- определяет дату и место проведения конференции граждан;
- составляет список делегатов, в том числе избранных на собраниях, изъявивших желание участвовать в конференции и надлежащим образом уведомленных о проведении конференции;
- готовит проект повестки дня и регламента конференции граждан;
- готовит проект устава территории, на которой осуществляется ТОС;
- проводит необходимые мероприятия для организации и проведения конференции жителей: осуществляет печать объявлений, извещений, их распространение, проводит собрания по выборам делегатов на конференцию.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей делегатов изъявивших желание участвовать в конференции и, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в ТОС.
Процедура голосования (открытое или тайное) принимается конференцией.
2.2.3. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих ТОС, относятся:
- установление структуры органов ТОС;
- принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
- избрание органов ТОС;
- определение основных направлений деятельности ТОС в рамках действующего законодательства;
- утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;
- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.
2.2.4. К компетенции собраний, конференций граждан относятся все вопросы, связанные с реализацией прав жителей на осуществление ТОС в соответствии с законодательством.
Собрания, конференции граждан вправе передавать свои полномочия органу ТОС, за исключением вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Положением к исключительной компетенции собраний, конференций граждан.
2.2.5. В рамках своей компетенции собрания, конференции граждан принимают решения.
Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих жителей.
Решение конференции считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих делегатов.
2.3. Органы ТОС.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 20 декабря 2013 г. N 255 в подпункт 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения
2.3.1. Органы ТОС избираются на собраниях, конференциях граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, из числа участвующих в собрании жителей или в конференции делегатов.
2.3.2. Органы ТОС:
- представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
- обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
- могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами городского самоуправления с использованием средств бюджета города;
- вправе вносить в органы городского самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами городского самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
2.3.3. Орган ТОС может избирать из своего состава председателя ТОС, иных лиц, предусмотренных структурой органов ТОС, установленной на собраниях, конференциях граждан.
2.3.4. Заседания органа ТОС проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
Решения принимаются большинством голосов присутствующих членов и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем.
Орган территориального общественного самоуправления не реже 1 раза в год отчитывается о своей работе на собрании, конференции граждан, проживающих на соответствующей территории.
2.3.5. Деятельность органов ТОС предусматривает:
- обязательность в исполнении принятых на собраниях, конференциях граждан решений;
- координацию работы с органами городского самоуправления;
- содействие в выполнении решений органов городского самоуправления;
- информирование органов городского самоуправления и жителей соответствующей территории о своей деятельности.
3. Порядок организации ТОС
3.1. На собрании или конференции граждан принимается решение об организации ТОС и определяются границы территории, на которой планируется осуществление деятельности ТОС.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 20 декабря 2013 г. N 255 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения
3.2. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются муниципалитетом города по предложению населения, проживающего на данной территории. При этом в одних и тех же границах не могут быть организованы одновременно более одного ТОС.
Муниципалитет города принимает решение при условии предоставления решения собрания или конференции об организации ТОС и определении границ соответствующей территории, а также документов, подтверждающих соблюдение порядка организации и проведения собрания или конференции.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 6 марта 2014 г. N 289 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
3.3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.
3.4. По итогам первого организационного собрания или конференции граждан инициативная группа направляет в муниципалитет города ходатайство об установлении границ территории, на которой осуществляется деятельность ТОС.
3.5. После принятия муниципалитетом города решения об установлении границ территории, на которой осуществляется деятельность ТОС, проводится собрание или конференция граждан в составе делегатов, участвовавших в первой организационной конференции граждан, по решению вопросов деятельности ТОС, входящих в его (ее) исключительные полномочия.
3.6. В уставе ТОС устанавливаются:
- территория, на которой оно осуществляется;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;
- порядок принятия решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 6 марта 2014 г. N 289 в пункт 3.7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
3.7. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в мэрии города.
Устав, изменения и дополнения в устав ТОС в 10-дневный срок после принятия направляется мэру города Ярославля для регистрации.
Мэр города в 30-дневный срок осуществляет регистрацию принятого устава, изменений и дополнений в устав ТОС, или принимает решение об отказе в регистрации, о чем направляет письменное уведомление.
В регистрации устава, изменений и дополнений в устав ТОС, может быть отказано исключительно в следующих случаях:
- противоречие устава, изменений и дополнений в устав действующему законодательству Российской Федерации и Ярославской области, Уставу города Ярославля;
- если устав, изменения и дополнения в устав предусматривают осуществление ТОС на территории, где уже осуществляется ТОС, устав которого зарегистрирован в установленном порядке.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 20 декабря 2013 г. N 255 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения
4. Иные формы общественного самоуправления
4.1. К иными формам участия населения в осуществлении общественного самоуправления относятся председатели советов многоквартирных домов, председатели правлений товариществ собственников жилья и уличные комитеты.
Уличный комитет избирается в составе не менее чем по одному от 30 домов частного сектора в пределах одной или нескольких улиц, на территории которых не созданы товарищества собственников жилья. Уличные комитеты создаются в целях привлечения граждан к решению вопросов содержания жилищного фонда, благоустройства прилегающей территории и других вопросов, затрагивающих интересы граждан, проживающих в домах частного сектора.
4.2. Уличные комитеты избираются жителями соответствующих домов на собраниях граждан по предложению инициативной группы жителей в количестве не менее 5 человек в порядке, установленном настоящим Положением для проведения собраний (конференций) для осуществления территориального самоуправления.
Протоколы об избрании уличных комитетов и документы, подтверждающие соблюдение порядка организации и проведения собрания, направляются в территориальные администрации мэрии города Ярославля не позднее 10 дней с момента проведения собрания.
4.3. Полномочия председателя совета многоквартирного дома и председателя правления товарищества собственников жилья в области осуществления общественного самоуправления, а также уличного комитета:
- осуществлять взаимодействие с территориальной администрацией, мэрией города Ярославля и их структурными подразделениями, общественными и обслуживающими организациями по вопросам содержания и управления жилищным фондом, благоустройства территории (в том числе с правом делать обязательные для рассмотрения предложения по обустройству дворовых территорий, а также ремонту дорог и тротуаров), организации и проведения общественных мероприятий (в том числе дворовых и районных праздников, субботников и т.п.);
- осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами, в том числе с участковыми инспекторами, опорными пунктами охраны правопорядка, административными комиссиями и должностными лицами, имеющими право составлять протоколы об административных правонарушениях, по вопросам обеспечения общественного порядка, сохранности общего имущества, соблюдения действующих на территории города Ярославля норм и правил (в том числе по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, содержанию мусорных контейнерных площадок, парковке транспортных средств и т.п.);
- осуществлять меры общественного воздействия на лиц, нарушающих общественный порядок и правила поведения в общественных местах (в том числе осуществляющих распитие спиртных напитков и курение в запрещенных местах);
- содействовать в организации контроля за соблюдением жильцами правил содержания домашних животных;
- содействовать органам социальной защиты по вопросам оказания помощи ветеранам, инвалидам, малообеспеченным и многодетным семьям;
- рассматривать жалобы, заявления и предложения жителей домов;
- ежегодно отчитываться перед собранием граждан о проделанной работе за истекший период.
4.4. Исключен.
См. текст пункта 4.4 раздела 4
5. Финансовая основа общественного самоуправления.
Порядок выделения бюджетных средств.
Формы поощрения актива общественного самоуправления
5.1. ТОС осуществляет свою деятельность за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, средств, выделяемых из бюджета города и других поступлений. ТОС вправе иметь в собственности имущество в порядке, предусмотренном законодательством.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 20 декабря 2013 г. N 255 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения
5.2. Расчет потребности в средствах городского бюджета на основании заявки председателя ТОС или представителя иной формы общественного самоуправления направляется территориальными администрациями мэрии города в уполномоченное структурное подразделение мэрии в установленные для формирования бюджета города сроки.
5.3. Норматив выделения средств ТОС устанавливается ежегодно при утверждении бюджета города.
5.4. Выделение средств из бюджета города ТОС осуществляется на основании договоров, заключаемых органами ТОС с территориальными администрациями мэрии города на проведение работ по удовлетворению социально-бытовых потребностей граждан, благоустройство территорий, а также на основании смет расходов на проведение мероприятий для граждан, проживающих на территории ТОС.
5.5. Расходование средств осуществляется территориальным общественным самоуправлением в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Контроль за расходованием территориальным общественным самоуправлением средств, выделенных из бюджета города, осуществляется контрольными органами мэрии и муниципалитета города.
5.7. Исключен.
См. текст пункта 5.7 раздела 5
Решением муниципалитета г. Ярославля от 6 марта 2014 г. N 289 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.8, распространяющимся на отношения, возникшие с 1 января 2014 г.
5.8. Председателям уличных комитетов предоставляется ежемесячная компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств городского бюджета, не превышающая суммы фактической оплаты за жилые помещения и коммунальные услуги, в следующем порядке:
председателям уличных комитетов с числом |
отопительный период |
межотопительный период |
до 50 домов |
500 руб. |
350 руб. |
от 50 до 70 домов |
600 руб. |
450 руб. |
от 70 и более домов |
700 руб. |
550 руб. |
Решением муниципалитета г. Ярославля от 20 декабря 2013 г. N 255 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения
6. Гарантии прав общественного самоуправления
Органы и должностные лица городского самоуправления обязаны рассматривать и учитывать в своей деятельности предложения собраний, конференций граждан, проводимых в целях осуществления ТОС, обращения председателей ТОС, уличных комитетов и представителей иных форм общественного самоуправления и сообщать им о результатах рассмотрения этих предложений в установленные законом сроки.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 20 декабря 2013 г. N 255 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения
7. Ответственность и порядок прекращения деятельности
органов ТОС, иных институтов общественного самоуправления
7.1. Ответственность ТОС, председателей ТОС, уличных комитетов и представителей иных форм общественного самоуправления перед жителями территории, на которой осуществляется общественное самоуправление, наступает в случае нарушения ими Устава ТОС, настоящего Положения, Устава города Ярославля, либо утраты доверия со стороны собрания, конференции граждан.
7.2. Деятельность ТОС, председателей ТОС, уличных комитетов и представителей иных форм общественного самоуправления прекращается решением собрания, конференции граждан, либо путем самороспуска, либо в судебном порядке.
Мэр города Ярославля |
В.В. Волончунас |
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 28 декабря 2005 г. N 186 "О порядке организации и осуществления общественного самоуправления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.