Постановление Администрации Ярославской области
от 16 января 2006 г. N 13
"Об областной целевой программе "Трезвое поколение" на 2006-2007 годы"
13 июня 2007 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 14 мая 2008 г. N 173 настоящее постановление снято с контроля
Закон Ярославской области от 30 июня 2003 г. N 31-з утратил силу. См. Закон Ярославской области от 17 апреля 2006 г. N 14-з
В соответствии с законами Ярославской области от 5 мая 1999 г. N 6-з "Об основных гарантиях прав ребенка в Ярославской области", от 30 июня 2003 г. N 31-з "О закупках (поставках) продукции для государственных нужд Ярославской области" и в целях формирования сознательного отказа от употребления алкоголя, табака у детей, подростков и молодежи Ярославской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Трезвое поколение" на 2006-2007 годы и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) ежегодно в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.
Постановлением Администрации Ярославской области от 13 июня 2007 г. N 196 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Департаменту образования Ярославской области (Степанова Т.А.):
3.1. Внести предложения при уточнении областного бюджета на 2006 год по разделу "Образование" о выделении дополнительных средств на реализацию Программы.
3.2. При формировании областного бюджета на 2007 год предусмотреть расходы по разделу "Образование", подразделу "Другие вопросы в области образования" на реализацию Программы.
Постановлением Администрации Ярославской области от 13 июня 2007 г. N 196 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Воронина Н.П.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Постановлением Администрации Ярославской области от 13 июня 2007 г. N 196 в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Трезвое поколение" на 2006-2007 годы
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 16 января 2006 г. N 13)
13 июня 2007 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы | областная целевая программа "Трезвое поколение" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
Закон Ярославской области от 5 мая 1999 г. N 6-з "Об основных гарантиях прав ребенка в Ярославской области" |
Государственный заказчик Программы |
Департамент образования Ярославской области |
Основной разработчик Программы | департамент образования Ярославской области |
Основная цель Программы | создание условий для организации в общеобразовательных учреждений области профилактики употребления алкоголя и табака у детей, подростков и молодежи Ярославской области |
Основные задачи Программы | - разработка и издание программно-методических материалов по профилактике употребления алкоголя и табака у детей, подростков и молодежи Ярославской Ярославской области; - организация деятельности педагогических коллективов общеобразовательных учреждений по профилактике употребления алкоголя и табака детьми, подростками и молодежью Ярославской области. |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных учебно-методическими комплексами "За здоровый образ жизни"; - доля школ, реализующих обучение по дополнительной образовательной программе "За здоровый образ жизни". |
Основные мероприятия и этапы реализации Программы |
- разработка дополнительной образовательной программы "За здоровый образ жизни" для обучающихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования, среднего профессионального образования и учебно-методических комплексов для ее реализации - 2006 г.; - экспертиза дополнительной образовательной программы "За здоровый образ жизни" для обучающихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования, среднего профессионального образования и учебно-методических комплексов для ее реализации - 2 полугодие 2007 г.; - апробация учебно-методических комплексов "За здоровый образ жизни" - 2 полугодие 2007 г.; - издание учебно-методических комплексов "За здоровый образ жизни", приобретение учебных пособий и информационных материалов - 2006-2007 гг.; - подготовка специалистов для реализации дополнительной образовательной программы "За здоровый образ жизни" - 2007 г.; - реализация дополнительной образовательной программы "За здоровый образ жизни" в образовательных учреждениях области - 2007 г. |
Перечень разделов Программы | I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами II. Основные цели и задачи Программы III. Сроки и этапы реализации Программы IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы V. Порядок контроля за ходом реализации Программы VI. Общая потребность в ресурсах VII. Перечень мероприятий Программы и объемы их финансирования |
Общая стоимость Программы | 1780 тыс.рублей, в том числе: средства областного бюджета - 1780 тыс.рублей, в том числе: 2006 г. - 780 тыс. рублей; 2007 г. - 1000 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- наличие в 100 процентах общеобразовательных учреждений области учебно-методических комплексов "За здоровый образ жизни"; - реализация с 01 сентября 2007 года в 20 процентах общеобразовательных учреждений области дополнительной образовательной программы "За здоровый образ жизни" |
Ответственные лица для контактов |
первый заместитель директора департамента образования Ярославской области Груздев М.В., т.72-83-33; депутат Государственной Думы Ярославской области Губочкин П.И., т.30-48-68 |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В последние годы в Российской Федерации в целом и в Ярославской области в частности отмечается значительный рост потребления психоактивных веществ среди детей, подростков и молодежи. Только официально в 2002 г. было зарегистрировано 98 114 несовершеннолетних, злоупотребляющих алкоголем и табаком. Из них 60 процентов составляют подростки, имеющие алкогольные проблемы, 40 процентов - с проблемами наркотической и токсической зависимости. Наблюдается отчетливая тенденция к увеличению распространения табакокурения среди молодежи и более раннему началу регулярного курения. В старших классах курят 50 процентов мальчиков и 40 процентов девочек. По данным Роспотребнадзора, распространение табакокурения в России одно из самых высоких в мире. 42 процента случаев преждевременной смерти мужчин в возрасте 35-69 лет связано с курением.
По ряду показателей ситуация в Ярославской области хуже чем в Центральном федеральном округе и в целом по Российской Федерации. Число больных с алкогольными психозами в Ярославской области больше на 82 процента, чем в среднем по Центральному федеральному округу. Число больных с алкогольными психозами, установленными впервые в жизни, в 2002 г. на 64 процента, а в 2003 г. на 36 процентов было выше среднероссийского показателя (данные Национального научного центра наркологии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации за 2004 г.).
Особую тревогу вызывает резкий рост популярности у детей и молодежи употребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, пива. Количество подростков, употребляющих психоактивные вещества, прогрессирует с каждым годом. По данным социологических исследований, проведенных в г.Ярославле, 85 процентов подростков в возрасте 15-16 лет уже употребляют алкоголь, причем первое место принадлежит пиву, 60 процентов подростков начали его пить с 13 лет. Возникли такие явления как пивной алкоголизм, подростковый алкоголизм и даже детский алкоголизм.
Важным фактором, способствующим увеличению масштабов потребления алкоголя, табака и других психоактивных веществ, является придание им в молодежной среде статуса субкультуры. Алкоголь, сигареты, наркотические средства и психоактивные вещества становятся непременным атрибутом вечеринок, дискотек, концертов модных молодежных групп.
Следствием высокой алкоголизации населения и распространенности табакокурения является очень низкая средняя продолжительность жизни мужчин, которая составляет 56 лет. По этому показателю Ярославская область занимает последнее место в Центральном федеральном округе.
Анализ психологической, педагогической, медицинской литературы по проблеме злоупотребления психоактивными веществами детьми и подростками позволил выявить недостатки, существующие в теории и практике общественного противостояния угрозе здоровью нации.
Во-первых, существует противоречие между реальной опасностью нарастающего процесса алкоголизации в обществе и недостаточной готовностью общеобразовательных институтов скоординировать свою деятельность, направленную на противостояние этому процессу.
Во-вторых, имеет место недостаточная эффективность традиционных способов воздействия на подростков при быстром росте числа злоупотребляющих психоактивными веществами.
В-третьих, изолированные попытки педагогов, психологов, медиков противодействовать алкоголизации подростков не обеспечивают целенаправленного и скоординированного взаимодействия в этом направлении.
На разрешение данных противоречий и направлены меры, предусмотренные программой "Трезвое поколение".
II. Основные цели и задачи Программы
Главной целью Программы является формирование сознательного отказа от употребления алкоголя, табака у детей, подростков и молодежи Ярославской области.
Программа направлена на решение следующих задач:
- снижение уровня потребления алкоголя, табака детьми, подростками и молодежью Ярославской области;
- снижение негативных социальных последствий, обусловленных алкоголизацией детей, подростков и молодежи;
- формирование у детей, подростков и молодежи Ярославской области установки на трезвый, здоровый образ жизни;
- создание у детей, подростков и молодежи Ярославской области психологической устойчивости к воздействию информации, рекламирующей употребление алкоголя, табака.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются в течение 2006 - 2007 годов.
IV. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Разработка и тиражирование дополнительной образовательной программы "За здоровый образ жизни", обучение специалистов позволят:
- обеспечить наличие учебно-методических комплексов "За здоровый образ жизни" в 100 процентах общеобразовательных учреждений;
- начать реализацию дополнительной образовательной программы "За здоровый образ жизни" в 20 процентах общеобразовательных учреждений, тем самым препятствуя развитию негативных явлений в подростковой среде, способствуя снижению уровня потребления алкоголя и обеспечению высококвалифицированного педагогического сопровождения данного направления работы.
Оценка эффективности реализации Программы определяется в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.
V. Порядок контроля за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляют департамент образования Ярославской области и управление по социальной и демографической политике Администрации области.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VI. Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность, тыс. рублей | ||
Всего | в том числе по годам | |||
2006 | 2007 | |||
Материально-технические ресурсы: |
- | - | - | |
Трудовые ресурсы | - | - | - | - |
Финансовые ресурсы: | тыс. руб. | 1780 | 780 | 1000 |
- областной бюджет | тыс. руб. | 1780 | 780 | 1000 |
- внебюджетные источники | - | - | - | - |
VII. Перечень мероприятий Программы и объемы их финансирования
N п/п |
Наименование мероприятия (в установленном порядке) |
Исполнители (в установленном порядке) |
Источник финансирования |
Срок исполнения |
Сумма финансирования по годам в тыс. руб. (в установленном порядке) |
|
2006 | 2007 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Разработка дополнительной образовательной программы "За здоровый образ жизни" для обучающихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений, учреждений НПО, СПО и учебно-методических комплексов для ее реализации |
ДО | областной бюджет |
2006 г. | 525 | |
2. | Экспертиза дополнительной образовательной программы "За здоровый образ жизни" для обучающихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений, учреждений НПО, СПО и учебно-методических комплексов для ее реализации |
ДО | областной бюджет | 2 полугодие 2006 г. | 75 | |
3. | Апробация учебно-методических комплексов "За здоровый образ жизни" в образовательных учреждениях области |
ДО муниципальные образования области ОУ |
областной бюджет |
2 полугодие 2006 г. | 180 | |
4. | Издание учебно-методических комплексов "За здоровый образ жизни", приобретение учебных пособий и информационных материалов |
ДО | областной бюджет |
2007 г. | 1000 | |
5. |
Исключен См. текст пункта 5 |
|||||
6. | Реализация дополнительной образовательной программы "За здоровый образ жизни" в образовательных учреждениях области |
ДО муниципальные образования области ОУ |
2007 г. | |||
ИТОГО по годам | 780 | 1000 | ||||
ВСЕГО | 1780 |
Используемые сокращения:
ДО - департамент образования Администрации области
ОУ - образовательные учреждения
НПО - начальное профессиональное образование
СПО - среднее профессиональное образование
Постановлением Администрации Ярославской области от 13 июня 2007 г. N 196 настоящая Программа дополнена приложением
Приложение
к Программе
Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится государственным заказчиком Программы в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем определения степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями, либо значениями на начало реализации Программы.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
(Xi тек - Xi начальн)
Ki ------------------------------
(Xi план - Xi начальн)
R = ------------------------------------------ х 100%
(Fтек / Fплан)
где:
Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xi план - плановое значение показателя;
Xi тек - текущее значение показателя;
F план - плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1. | Доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных учебно-методическими комплексами "За здоровый образ жизни" |
0,5 |
2. | Доля школ, реализующих обучение по дополнительной образовательной программе "За здоровый образ жизни" |
0,5 |
ИТОГО | 1,0 |
При значении комплексного показателя эффективности R = 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 16 января 2006 г. N 13 "Об областной целевой программе "Трезвое поколение" на 2006-2007 годы"
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские Вести" N 4(1445) от 26 января 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославской области от 13 июня 2007 г. N 196
Настоящий документ снят с контроля