Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Ярославской области
от 16 мая 2005 г. N 276
Изменения, вносимые
в Положение о департаменте социальной защиты населения и труда
Администрации Ярославской области
1. Раздел 1 "Общие положения" Положения о департаменте социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области (далее - Положение) дополнить пунктом 1.4 следующего содержания:
"1.4. Департамент осуществляет управление системой социальной защиты населения и труда области путем разработки и реализации на территории Ярославской области нормативных правовых актов в области социальной защиты населения, социально-трудовых отношений, а также путем формирования и реализации программ социально-экономического развития области в сфере социальной защиты населения и социально-трудовых отношений.
Система социальной защиты населения области включает расположенные на ее территории органы социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания всех форм собственности".
2. Разделы 2 - 4 Положения изложить в следующей редакции:
"2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Реализация на территории области государственной политики:
- по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан;
- в социально-трудовой сфере, в области охраны труда, организации и осуществлении государственного управления охраной труда, государственной экспертизы условий труда, сертификации работ по охране труда;
- в сфере регулирования трудовых ресурсов, формирования трудового потенциала, демографического развития и народонаселения;
- в сфере семейных отношений в пределах установленных полномочий.
2.2. Организация адресной социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, включая государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и инвалидов, переход к осуществлению эффективных мер социальной поддержки.
2.3. Защита прав граждан, их интересов, осуществление мер по обеспечению социальных гарантий по социальным и трудовым вопросам, предусмотренных действующим законодательством.
2.4. Совершенствование системы социальных выплат и льгот в соответствии с законодательством и социально-экономическим развитием области.
2.5. Организация работы по социальному обслуживанию населения в соответствии с государственными стандартами, создание, управление и обеспечение деятельности государственной системы социальных служб в соответствии с полномочиями департамента.
2.6. Повышение эффективности социального обслуживания населения, в том числе за счет привлечения негосударственных организаций.
2.7. Формирование в соответствии с нормативами оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материальной базы.
2.8. Укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации.
2.9. Координация деятельности органов и учреждений социальной защиты населения и труда Ярославской области, обеспечивающих реализацию государственной политики в сфере:
- социально-трудовых отношений, условий и охраны труда;
- социальной поддержки населения, оказания всех видов социальных услуг и социального обслуживания;
- организации социального, медицинского и бытового обслуживания в стационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания, социозащитных учреждениях для несовершеннолетних;
- социальной поддержки и реабилитации инвалидов;
- государственной семейной политики;
- назначения, перерасчета и выплаты пособий, компенсаций и социальных выплат, оказания материальной помощи.
2.10. Осуществление мер по развитию социального партнерства, договорного регулирования трудовых отношений на территории области.
2.11. Организация разработки и внедрения в системе социальной защиты населения области современных информационных технологий.
2.12. Привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи населению и укрепления материальной базы системы социальной защиты населения.
3. Функции и виды деятельности департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих основных функций:
3.1. Разработка и реализация региональной политики социальной защиты населения, основных направлений социальной помощи и социальной поддержки населения, разработка, финансирование и реализация областных программ по вопросам социальной защиты населения и труда, их организационно-методическое обеспечение и осуществление контроля за использованием выделенных на эти цели средств.
3.2. Внесение в установленном порядке предложений о распределении лимитов бюджетных ассигнований по направлениям использования, подлежащих финансированию с привлечением средств областного бюджета.
3.3. Проведение оценки нуждаемости населения в различных видах социальной поддержки, разработка предложений по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказанию социальной помощи населению.
3.4. Анализ и представление в вышестоящие организации отчетности по направлениям деятельности департамента и организаций, находящихся в функциональном подчинении департаменту.
3.5. Взаимодействие с иными органами исполнительной власти и структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями области по вопросам осуществления мер социальной поддержки.
3.6. Взаимодействие с международными организациями в области социальной защиты населения в пределах компетенции департамента.
3.7. Осуществление адресной социальной поддержки населения, состоящей из оказания социальной помощи населению и организации социальных выплат, реализация комплекса мер по социальной поддержке отдельных категорий граждан, семей с несовершеннолетними детьми.
3.8. Осуществление совместно со структурными подразделениями Администрации области, иными органами исполнительной власти Ярославской области, организациями области работы по предоставлению ветеранам войны и труда, инвалидам, семьям с детьми и другим группам населения, нуждающимся в государственной поддержке, установленных федеральным и областным законодательством социальной поддержки и социальных гарантий, контроль за их предоставлением.
3.9. Ведение единого регистра граждан Ярославской области, нуждающихся в социальной поддержке.
3.10. Оказание органам и учреждениям социальной защиты населения области организационно-методической помощи в решении вопросов, входящих в компетенцию департамента.
3.11. Разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию вопросов назначения, перерасчета, выплаты пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера, в том числе ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной областным законодательством в качестве меры социальной поддержки отдельным категориям граждан (далее - ЕДВ). Контроль за правильностью обеспечения населения пособиями, ЕДВ и компенсациями.
3.12. Организация выплаты ежемесячных доплат к трудовым пенсиям отдельным категориям граждан, имеющим право на соответствующие доплаты, за счет средств областного бюджета.
3.13. Изучение и анализ состояния системы обеспечения пособиями, компенсациями и ЕДВ, мониторинг состава и численности получателей пособий, компенсаций и ЕДВ. Разработка предложений по совершенствованию системы обеспечения граждан пособиями, компенсациями, ЕДВ и их реализация.
3.14. Контроль за правильностью и актуализацией банка данных о лицах, имеющих право на получение пособий, ЕДВ и компенсаций.
3.15. Участие в разработке и реализации в регионе основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения семьи, женщин и детей, укреплению института семьи, повышению социального статуса и роли женщин в обществе, обеспечению прав и законных интересов детей.
3.16. Обеспечение деятельности государственных детских социозащитных учреждений, укрепление их материальной базы, развитие сети социозащитных учреждений для детей и контроль за их деятельностью.
3.17. Организация круглогодичного отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей, детей-инвалидов, других категорий детей, нуждающихся в особой поддержке государства.
3.18. Подготовка и проведение массовых мероприятий для реализации творческих способностей детей и их родителей, индивидуально-трудовой деятельности, семейного предпринимательства.
3.19. Осуществление в пределах своих полномочий комплекса мер по профилактике детской безнадзорности и беспризорности; организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей, их родителей или законных представителей.
3.20. Участие совместно с иными заинтересованными организациями области в разработке и реализации технологий ранней профилактики асоциальных семей; организация межведомственного учета семей, находящихся в социально опасном положении.
3.21. Организация работы государственных учреждений социального обслуживания Ярославской области, разработка программ развития сети учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, укрепления их материальной базы и контроль за деятельностью учреждений.
3.22. Разработка и развитие современных форм и видов социальной помощи пожилым гражданам, инвалидам, семьям с детьми и иным категориям нуждающихся граждан.
3.23. Разработка новых социальных технологий и моделей социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, а также иных категорий нуждающихся граждан. Внедрение эффективных моделей в практику социального обслуживания через государственные и негосударственные учреждения социального обслуживания.
3.24. Разработка единых социальных нормативов и норм социального обслуживания населения в государственных стационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания, контроль за их соблюдением.
3.25. Нормативно-правовое обеспечение деятельности государственных стационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания населения, специализированных учреждений социальной помощи, в том числе для лиц без определенного места жительства, специализированных учреждений для несовершеннолетних детей.
3.26. Обеспечение реализации прав граждан на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб.
3.27. Проведение анализа нуждаемости населения в различных формах стационарного и нестационарного социального обслуживания, разработка предложений по их внедрению и развитию.
3.28. Разработка и реализация механизмов оплаты стационарного и нестационарного социального обслуживания населения области.
3.29. Принятие решений о направлении граждан в стационарные учреждения социального обслуживания, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, подлежащих направлению в специальные стационарные учреждения социального обслуживания в соответствии с законодательством.
3.30. Разработка порядка и осуществление контроля по предоставлению социальных услуг в государственном и негосударственном секторе социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов).
3.31. Осуществление мероприятий по государственной стандартизации социального обслуживания населения области.
3.32. Внесение предложений по установлению мер социальной поддержки работников, занятых в сфере социального обслуживания населения.
3.33. Осуществление мероприятий по аттестации специалистов, занятых в сфере социального обслуживания населения.
3.34. Организация и координация работы органов социальной защиты населения по осуществлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, касающихся обеспечения жильем и оплаты жилья и коммунальных услуг, в соответствии с действующим законодательством.
3.35. Организация работы по присвоению звания "Ветеран труда" и методическое руководство органами социальной защиты при осуществлении этой работы.
3.36. Организация работы по финансированию за счет средств областного бюджета мероприятий, проводимых общественными объединениями, а также осуществления ими уставной деятельности.
3.37. Определение потребности инвалидов в реабилитационных услугах различного профиля и возможностей их удовлетворения за счет средств областного бюджета.
3.38. Осуществление мероприятий и координация деятельности органов социальной защиты населения, общественных объединений инвалидов, организаций по вопросам формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
3.39. Организация работы по оказанию протезно-ортопедических услуг отдельным категориям граждан, обеспечению инвалидов средствами реабилитации и путевками на санаторно-курортное лечение за счет средств областного бюджета.
3.40. Координация работы органов социальной защиты населения по вопросам обеспечения льготного проезда отдельных категорий граждан.
3.41. Организация работы по вопросам эксплуатации и страхования транспортных средств, приобретенных инвалидами бесплатно или на льготных условиях по медицинским показаниям.
3.42. Контроль за соблюдением организациями области порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
3.43. Создание и ведение информационной базы данных по различным направлениям реабилитационной деятельности, учреждениям реабилитации и специализированным предприятиям, применяющим труд инвалидов.
3.44. Изучение потребности инвалидов в профессиональной реабилитации, организация профессионального обучения и содействия в трудоустройстве инвалидов.
3.45. Организация работы по созданию и развитию в организациях области специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Контроль за созданием на предприятиях и в организациях условий труда для инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
3.46. Взаимодействие с общественными организациями инвалидов и оказание им помощи в деятельности по реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
3.47. Контроль за соблюдением предоставления инвалидам льгот и реабилитационных услуг, предусмотренных законодательством.
3.48. Организационно-методическое руководство и координация деятельности по реализации мероприятий по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных и других техногенных аварий и катастроф.
3.49. Проведение анализа и прогноз ситуаций в сфере трудовых и связанных с ними отношений, демографических процессов, состояния трудовых ресурсов, миграции населения, развития рынка труда.
3.50. Разработка мероприятий и предложений по стабилизации демографической ситуации, эффективному использованию трудовых ресурсов, сохранению трудового потенциала, регулированию рынка труда.
3.51. Осуществление государственного управления охраной труда, координация работы в этой сфере структурных подразделений Администрации области, иных органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, органов надзора и контроля за охраной труда, объединений работодателей, профессиональных союзов и других участников системы государственного управления охраной труда.
3.52. Организация и осуществление государственной экспертизы условий труда на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, а также по запросам судебных, надзорных и контрольных органов, работодателей, работников, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.
3.53. Организация и участие в работе по сертификации работ по охране труда в организациях. Взаимодействие с иными органами системы сертификации работ по охране труда в организациях, в том числе подготовка предложений по отнесению организаций к определенному классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации.
3.54. Организация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, контроль за качеством ее проведения, координация деятельности исследовательских лабораторий, консультирование работодателей и работников по вопросам оценки условий труда и предоставления связанных с ними компенсаций.
3.55. Участие в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом, контроль за устранением их причин.
3.56. Организация системы непрерывного обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций всех форм собственности.
3.57. Осуществление с органами надзора и контроля совместных проверок соблюдения законодательства о труде и об охране труда.
3.58. Разработка на основе законодательных и нормативных актов механизма регулирования оплаты труда, изучение и распространение передового опыта работы предприятий и организаций по вопросам организации и оплаты труда.
3.59. Контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда на предприятиях и организациях, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
3.60. Мониторинг оплаты труда в отраслях бюджетной сферы и во внебюджетном секторе экономики. Подготовка предложений по совершенствованию системы оплаты труда, повышению ставок и окладов работников организаций, находящихся на бюджетном финансировании.
3.61. Проведение мониторинга задолженности по выплате заработной платы на предприятиях и организациях области, подготовка предложений о мерах по ее сокращению и по совершенствованию тарифного регулирования оплаты труда на основе социального партнерства.
3.62. Подготовка предложений по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития с участием структурных подразделений Администрации области и иных органов исполнительной власти Ярославской области.
3.63. Проведение уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений, территориальных и отраслевых соглашений, осуществление контроля за их выполнением. Оказание методической помощи организациям в разработке и заключении коллективных договоров.
3.64. Организационное обеспечение работы региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Осуществление работы по разработке и заключению регионального соглашения между Администрацией области, объединениями работодателей и организациями профсоюзов.
3.65. Изучение и обобщение причин возникновения трудовых споров, подготовка предложений, участие в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов) в соответствии с действующим законодательством.
3.66. Разработка правовых, нормативных, программных и организационно-методических документов по вопросам трудовых отношений.
3.67. Организация планово-финансовой работы в департаменте и функционально подчиненных департаменту учреждениях, рассмотрение балансов и отчетов по хозяйственной деятельности функционально подчиненных департаменту учреждений, финансирование функционально подчиненных департаменту учреждений социальной защиты населения и мероприятий социальной политики, контроль за финансовой деятельностью функционально подчиненных департаменту учреждений, составление и предоставление сводного отчета исполнения бюджета по выделенным средствам.
3.68. Программное, информационное, методическое и техническое обеспечение органов и учреждений социальной защиты населения области с целью автоматизации рабочих мест специалистов системы социальной защиты.
3.69. Обучение специалистов системы социальной защиты населения области и оказание практической помощи во внедрении и использовании компьютерной техники и средств автоматизации.
3.70. Ведение и обеспечение сохранности отраслевых информационных баз данных Ярославской области; проведение мероприятий по защите информации и обеспечению информационной безопасности.
3.71. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, контроль за рассмотрением письменных обращений граждан и организацией приема граждан в учреждениях, находящихся в функциональном подчинении департаменту, ведение приема граждан, оказание консультативной помощи гражданам и организациям по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3.72. Участие в разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений государственных учреждений социального обслуживания населения области и осуществление в установленном порядке контроля за проведением капитального ремонта объектов учреждений системы социальной защиты населения.
3.73. Прогнозирование потребности в капитальном строительстве и реконструкции специализированных жилых домов, зданий и сооружений учреждений социального обслуживания населения.
3.74. Разработка мероприятий и координация работы по улучшению охраны труда, соблюдению техники безопасности, производственной санитарии и правил пожарной безопасности в подведомственных учреждениях социальной защиты населения.
3.75. Участие, в пределах установленных полномочий, в организации проведения конкурсов на право использования средств областного бюджета при закупке товаров и выполнении работ и услуг для государственных нужд Ярославской области в системе социальной защиты населения.
3.76. Систематизация законодательства, обобщение правоприменительной и судебной практики по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3.77. Оказание правовой помощи органам и учреждениям социальной защиты населения области.
3.78. Проведение работы по подбору, расстановке кадров, повышению их квалификации, рациональному использованию специалистов органов и учреждений социальной защиты населения и труда.
3.79. Организация мероприятий гражданской обороны, разработка мобилизационных планов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента; ведение секретного делопроизводства.
3.80. Осуществление иных полномочий, отнесенных к компетенции департамента.
4. Права департамента
Департамент имеет право в установленном порядке и в пределах своей компетенции:
4.1. Давать заключения на проекты нормативных правовых актов Ярославской области, разрабатывать и вносить на рассмотрение Администрации области и Губернатора области предложения об изменении и дополнении действующего законодательства в сфере социальной защиты населения и его совершенствовании.
4.2. Вносить предложения о порядке финансирования мероприятий по социальной защите населения в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете по соответствующим разделам.
4.3. Самостоятельно заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности департамента.
4.4. Привлекать на договорной основе научные учреждения, высшие учебные заведения, а также отдельных ученых и специалистов для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности департамента.
4.5. Контролировать деятельность государственных предприятий и учреждений, находящихся в функциональном подчинении департаменту, вносить предложения по их реорганизации, переименованию, ликвидации.
4.6. В соответствии с законодательством Ярославской области утверждать изменения и дополнения в уставы государственных предприятий и учреждений, находящихся в функциональном подчинении департаменту, заключать трудовые договоры с их руководителями.
4.7. Утверждать штатную численность государственных учреждений Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департаменту.
4.8. Согласовывать передачу основных средств в оперативное управление государственным учреждениям Ярославской области, находящимся в функциональном подчинении департаменту, изъятие у них основных средств, а также распоряжение основными средствами, по которым истек срок амортизации (включая списание).
4.9. Беспрепятственно посещать предприятия и организации всех организационно-правовых форм по вопросам, отнесенным к компетенции департамента. Организовывать проверки работы предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений и индивидуальных предпринимателей.
4.10. Запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента, и выполнения возложенных на него функций, требовать беспрепятственного доступа к информации об их деятельности.
4.11. Вносить предложения о создании межведомственных комиссий, координационных, методических советов, а также создавать комиссии, рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции департамента.
4.12. Проводить конференции, совещания, симпозиумы, выставки, организовывать мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.13. Проводить аттестацию специалистов системы социальной защиты населения области.
4.14. Иметь свой сайт в Интернете.
4.15. Издавать бюллетень и другие печатные издания.
4.16. Создавать некоммерческие организации в целях реализации функций департамента в сфере социальной защиты населения, социально-трудовых отношений, условий и охраны труда.
4.17. Выдавать организациям разрешения на право проведения обучения и проверки знаний руководителей и специалистов по охране труда, на право осуществления работ по аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.18. Выдавать экспертные заключения с оценкой состояния условий и охраны труда о прекращении деятельности организаций и их структурных подразделений в случаях, установленных законодательством, а также предписания и представления об устранении выявленных нарушений, обязательные для исполнения работодателями.
4.19. Проводить конкурсы на размещение и исполнение на контрактной (договорной) основе заказов на закупку (поставку) товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Ярославской области с целью обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования.
4.20. Иметь специальный счет в банке для оказания адресной социальной помощи наиболее нуждающимся жителям Ярославской области.
4.21. Согласовывать ходатайства о представлении к государственным наградам работников органов и учреждений социальной защиты Ярославской области".
3. Пункт 6.4 Положения дополнить абзацем следующего содержания:
"- является распорядителем кредитов и средств в пределах утвержденных смет и ассигнований".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Ярославской области от 16 мая 2005 г. N 276 "О внесении изменений в постановление Губернатора области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.