Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 26 декабря 2005 г. N 5923
Положение
о порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии г. Ярославля
при предоставлении и изъятии земельных участков
на территории города Ярославля
30 марта 2006 г.
1. Общие положения
Положение о порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии г. Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории города Ярославля (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Положение распространяется на расположенные на территории города земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности. До разграничения государственной собственности на землю распоряжение государственными землями в пределах городской черты осуществляется мэрией города.
2. Предоставление земельных участков для строительства
2.1. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства:
- с предварительным согласованием места размещения объекта;
- без предварительного согласования места размещения объекта.
Постановлением мэра г. Ярославля от 30 марта 2006 г. N 1031 в пункт 2.2 настоящего положения внесены изменения
2.2. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта (за исключением объектов жилищного строительства).
Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, обращается в управление развития городской инфраструктуры и учета жилья мэрии города Ярославля (далее - УРГИ и УЖ) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
УРГИ и УЖ в недельный срок с момента подачи заявления направляет его в департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля (далее - ДАРТГ) с приложением необходимых документов, в том числе заключения комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее - КУМИ) о наличии или отсутствии правообладателей на испрашиваемый участок и сведений Государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и учета недвижимости по Ярославской области и Управления Федеральной регистрационной службы по Ярославской области об объектах недвижимости, расположенных на нем, и их правообладателях.
ДАРТГ в течение двух недель готовит предварительное заключение о возможности размещения предполагаемого объекта строительства и передает документы на рассмотрение комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Ярославля (далее - комиссия).
Комиссия рассматривает представленные документы и принимает решение о разрешении сбора технических условий и согласований,# либо отказывает в размещении объекта.
Информирование граждан, их объединений и юридических лиц о намечаемой на территории города Ярославля градостроительной деятельности осуществляется УРГИ и УЖ в течение 1 месяца с момента принятия решения комиссией через средства массовой информации.
В случае положительного решения комиссии ДАРТГ в десятидневный срок готовит и передает УРГИ и УЖ разрешение на сбор технических условий и согласований и топографические планы земельного участка в масштабах 1:500 и 1:5000, на которых обозначается предполагаемое местоположение объекта строительства с указанием ориентировочной площади земельного участка.
В случае отрицательного решения комиссии заявитель письменно уведомляется об отказе в размещении объекта с указанием причин отказа.
УРГИ и УЖ с момента поступления документов:
- в недельный срок информирует заявителя о порядке оформления пакета документов и обеспечивает получение технических условий и согласований для размещения объекта в течение 4-х месяцев с момента выдачи разрешения на сбор исходно-разрешительной документации;
- в трехдневный срок направляет в КУМИ копию разрешения на сбор технических условий и согласований, копии топографических планов земельного участка в масштабах 1:500 и 1:5000.
КУМИ в течение 4-х месяцев на основании дежурной кадастровой карты с участием заявителя с привлечением подрядной землеустроительной организации:
- определяет границы и площадь земельного участка;
- выявляет смежных землепользователей;
- определяет необходимость и возможность приобретения прав на земельные участки (их части) у смежных землепользователей;
- определяет возможность изъятия земельных участков (их частей) в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- составляет один или несколько проектов границ земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора, согласовывает их с ДАРТГ;
- утверждает проект (проекты) границ земельного участка и осуществляет подготовку заключения, которое с приложением утвержденных проектов границ направляет в УРГИ и УЖ;
- в соответствии с одним из представленных проектов границ оформляет результаты выбора земельного участка актом о выборе земельного участка для строительства (приложение), а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны.
УРГИ и УЖ после окончания сбора технических условий и согласований передает пакет исходно-разрешительной документации c приложением материалов публичных слушаний в ДАРТГ, которое в двухнедельный срок проверяет его и выдает заключение о соответствии собранных технических условий и согласований выданному ранее разрешению на их сбор, направляет их заказчику, УРГИ и УЖ, КУМИ.
После получения заключения ДАРТГ комитет по управлению муниципальным имуществом готовит проект постановления мэра о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка для строительства и о предоставлении земельного участка на период проведения проектно-изыскательских работ и строительства объекта (далее - постановление о предварительном согласовании места размещения объекта), либо проект постановления мэра об отказе в размещении объекта.
ДАРТГ в месячный срок после выхода постановления мэра о предварительном согласовании места размещения объекта выдает застройщику архитектурно-планировочное задание (в дальнейшем - градостроительный план земельного участка).
В случае истечения срока действия постановления мэра о предварительном согласовании места размещения объекта либо отказа застройщика от подготовленной исходно-разрешительной документации КУМИ на основании решения комиссии, принятого по обращению ДАРТГ, готовит проект постановления мэра о признании утратившим силу соответствующего постановления мэра.
Застройщик на основании постановления мэра о предварительном согласовании места размещения объекта:
- заключает с КУМИ договор аренды земельного участка на период проведения проектно-изыскательских работ и строительства объекта;
- за свой счет устанавливает границы земельного участка на местности и проводит государственный кадастровый учет земельного участка, государственную регистрацию права аренды земельного участка;
- осуществляет разработку и согласование проектно-сметной документации, которую направляет в ДАРТГ.
После поступления заявления о выдаче разрешения на строительство с приложением необходимых документов ДАРТГ в установленные законодательством сроки рассматривает представленную документацию и готовит разрешение на строительство объекта.
На основании разрешения на строительство объекта застройщик предоставляет ДАРТГ необходимые сведения об объекте строительства, необходимые для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, получает ордер на производство земляных работ в департаменте городского хозяйства мэрии.
По окончании строительства объект принимается в эксплуатацию в установленном законодательством порядке. При изменении границ земельного участка застройщик проводит уточнение границ земельного участка и закрепление их на местности (при необходимости).
После получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и утверждения материалов межевания (в случае, если границы земельного участка были уточнены) застройщик обращается в КУМИ с заявлением о предоставлении земельного участка на период эксплуатации.
КУМИ:
- в двухнедельный срок готовит проект постановления мэра о предоставлении земельного участка на период эксплуатации;
- на основании постановления мэра заключает с застройщиком договор аренды земельного участка на период эксплуатации.
Застройщик после заключения договора аренды земельного участка осуществляет постановку земельного участка на государственный кадастровый учет и производит государственную регистрацию договора аренды в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Постановлением мэра г. Ярославля от 30 марта 2006 г. N 1031 в пункт 2.3 настоящего положения внесены изменения
2.3. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.
Без предварительного согласования места размещения объекта предоставляются земельные участки:
- сформированные, но не закрепленные за гражданами или юридическими лицами;
- предназначенные для размещения объектов в соответствии с правилами землепользования и застройки и документации по планировке территории;
- для жилищного строительства;
- для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Продажа земельных участков в собственность, продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства и продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционах в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации по перечню, сформированному ДАРТГ и утвержденному комиссией.
Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства, обращается с заявлением в УРГИ и УЖ.
УРГИ и УЖ в недельный срок с момента подачи заявления направляет его в ДАРТГ с приложением необходимых документов, в том числе заключения КУМИ о наличии или отсутствии правообладателей на испрашиваемый участок и сведений Государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и учета недвижимости по Ярославской области и Управления Федеральной регистрационной службы по Ярославской области об объектах недвижимости, расположенных на нем, и их правообладателях.
ДАРТГ на основании имеющейся документации в течение двух недель осуществляет подготовку заключения о возможности размещения предполагаемого объекта для жилищного строительства и размещения объектов для комплексного освоения в целях жилищного строительства, составляет топографические планы земельного участка в масштабах 1:500 и 1:5000, в которых указывается местоположение объекта (объектов) строительства, ориентировочная площадь земельного участка.
УРГИ и УЖ получает технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а в случае комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства получает технические условия на выполнение работ на обустройство территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры.
КУМИ в течение 4-х месяцев на основании дежурной кадастровой карты с участием подрядной землеустроительной организации:
- определяет границы и площадь земельного участка;
- выявляет смежных землепользователей;
- утверждает проект границ земельного участка, устанавливает границы земельного участка на местности;
- проводит государственный кадастровый учет земельного участка;
- проводит оценку рыночной стоимости земельного участка или права его аренды в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оценочной деятельности";
- осуществляет подготовку проекта постановления мэра города о проведении торгов в форме конкурса или аукциона либо о предоставлении земельного участка в аренду для строительства без проведения торгов в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;
- выполняет функции организатора торгов (конкурсов, аукционов);
- обеспечивает опубликование извещения о проведении торгов либо сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельных участков в аренду без проведения торгов в газете "Городские новости";
- размещает сообщение о проведении торгов и приеме заявлений о предоставлении земельных участков в аренду без проведения торгов, а также иные сообщения, связанные с проведением торгов, на официальном сайте органов городского самоуправления в сети Интернет;
- оформляет протокол о результатах торгов или заключает договор аренды земельного участка в результате предоставления его без проведения торгов;
- заключает договор аренды или купли-продажи земельного участка.
3. Предоставление земельных участков для целей,
не связанных со строительством
Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, обращается в КУМИ с заявлением, в котором указывает цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность гражданина или подтверждающих государственную регистрацию юридического лица, а также копии всех полученных согласований (при размещении временных сооружений).
КУМИ на основании дежурной кадастровой карты либо с участием подрядной землеустроительной организации за счет средств заявителя в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка, после чего в двухнедельный срок утверждает его и осуществляет подготовку проекта постановления мэра города о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду.
После принятия постановления мэра о предоставлении земельного участка проводится его государственный кадастровый учет.
КУМИ в недельный срок после предоставления заявителем кадастрового плана земельного участка заключает с ним договор аренды земельного участка.
4. Оформление (переоформление) прав на земельные участки
Для оформления (переоформления) прав на земельный участок граждане и юридические лица обращаются в КУМИ с заявлением об оформлении прав на земельный участок и представляют:
- документы, удостоверяющие личность гражданина или подтверждающие государственную регистрацию юридического лица;
- документ, подтверждающий полномочия руководителя (для юридических лиц);
- кадастровый план участка;
- документы, подтверждающие размер площади здания, строения, сооружения и государственную регистрацию прав на них (либо на помещения в них).
КУМИ:
- в двухнедельный срок со дня поступления заявления осуществляет подготовку проекта постановления мэра о предоставлении земельного участка в собственность, аренду или постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществляет подготовку проекта договора аренды (купли-продажи) земельного участка.
В случае отсутствия кадастрового плана земельного участка КУМИ:
- на основании дежурной кадастровой карты либо с участием подрядной землеустроительной организации обеспечивает изготовление и утверждение проекта границ земельного участка;
- осуществляет подготовку проекта постановления мэра о предоставлении земельного участка на соответствующем праве.
После принятия постановления мэра о предоставлении земельного участка за счет средств заявителя устанавливаются его границы на местности в соответствии с утвержденным проектом границ, осуществляется его постановка на государственный кадастровый учет.
КУМИ в недельный срок с момента предоставления заявителем кадастрового плана земельного участка заключает с ним договор аренды (купли-продажи) земельного участка.
5. Предоставление земельных участков при приватизации
недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности
При подготовке объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, КУМИ с участием подрядной землеустроительной организации изготавливает и утверждает проект границ земельного участка, устанавливает границы земельного участка на местности, после чего обеспечивает постановку земельного участка на государственный кадастровый учет.
Решение о приватизации (продаже) земельного участка принимается одновременно с принятием решения о приватизации недвижимого имущества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Договор купли-продажи земельного участка заключается с покупателем одновременно с заключением договора купли-продажи недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Стоимость земельного участка определяется в соответствии с требованиями действующего законодательства на момент заключения договора купли-продажи земельного участка.
6. Публичные сервитуты
Публичный сервитут (право ограниченного пользования чужим земельным участком) устанавливается постановлением мэра города, если это необходимо для обеспечения интересов населения города без изъятия земельных участков в целях, установленных законодательством Российской Федерации.
Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний, организатором которых выступает КУМИ. После принятия постановления мэра КУМИ обеспечивает государственную регистрацию сервитута в соответствии с действующим порядком регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
7. Прекращение прав на земельные участки.
Изъятие земельных участков
Права на земельные участки могут быть прекращены в порядке и по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок может быть изъят, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд по основаниям, предусмотренным земельным законодательством.
В случае необходимости изъятия земельного участка для муниципальных нужд КУМИ:
- осуществляет подготовку проекта постановления мэра об изъятии земельного участка для муниципальных нужд;
- в месячный срок после издания постановления мэра города производит его государственный кадастровый учет и государственную регистрацию в соответствии с требованиями законодательства;
- не менее чем за год до предстоящего изъятия информирует собственника (землепользователя, землевладельца) земельного участка о предстоящем изъятии;
- определяет размер убытков, которые будут причинены изъятием в соответствии с действующим законодательством;
- направляет собственнику (землепользователю, землевладельцу) земельного участка проект соглашения о выкупе земельного участка с указанием всех существенных условий;
- в случае отказа собственника (землепользователя, землевладельца) земельного участка от заключения данного соглашения по истечении года с момента уведомления направляет в суд иск об изъятии земельного участка для муниципальных нужд.
Первый заместитель мэра |
В.В. Величко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.