Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
муниципалитета г. Ярославля
от 20 февраля 2006 г. N 211
Положение
о целевых программах
3 мая, 28 ноября 2007 г.
1. Положение о целевых программах разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг., одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" от 22.05.2004 N 249, решением муниципалитета города Ярославля от 20.12.2001 N 122 "Об утверждении положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Ярославле" и направлено на совершенствование программно-целевых методов бюджетного планирования в целях обеспечения прямой взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и достижением конечных результатов реализации целевых программ в соответствии с установленными приоритетами социально-экономической политики развития города Ярославля.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду решение муниципалитета города Ярославля от 20.11.2001 N 122
2. Целевые программы по содержанию, ресурсному обеспечению и статусу подразделяется на городские целевые программы и ведомственные целевые программы.
Городская целевая программа - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения комплекс мероприятий, обеспечивающий решение приоритетных экономических, социальных, культурных, экологических и других проблем города, развитие комплекса городского хозяйства. Городская целевая программа носит межотраслевой долгосрочный характер, включает в себя инвестиционные, научно-технические и (или) структурные проекты, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета города, средств других бюджетов и (или) внебюджетных источников.
Ведомственная целевая программа носит внутриотраслевой характер, объединяет расходы на предоставление услуг, реализацию проектов, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования (структурным подразделением мэрии города, являющимся распорядителем средств городского бюджета). Финансирование ведомственных целевых программ осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города субъекту бюджетного планирования.
Городские целевые программы утверждаются муниципалитетом города. Ведомственные целевые программы утверждаются мэром города. Информация о целевых программах рассматривается на постоянных комиссиях муниципалитета. Отдельные ведомственные целевые программы, имеющие высокую социальную значимость, выносятся на утверждение муниципалитетом города.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 3 мая 2007 г. N 439 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Разработка целевых программ осуществляется в соответствии с приоритетными задачами социально-экономического развития города, основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Ярославля. Решение о разработке городской целевой программы принимается муниципалитетом или мэром г. Ярославля. В решении о разработке программы устанавливаются сроки и источники финансирования разработки городской целевой программы, порядок ее разработки и контроля за использованием выделенных на разработку средств.
Разработка проектов целевых программ осуществляется субъектами бюджетного планирования - структурными подразделениями мэрии. Разработка проектов целевых программ социальной направленности осуществляется с участием муниципального учреждения "Городской научно-методический центр социальной политики. Может проводиться независимая экспертиза проектов целевых программ.
Целевая программа должна содержать следующие разделы:
- паспорт программы, отражающий основные ее положения (наименование, основания для разработки, заказчик, разработчики, руководитель, исполнители, цели, разделы программы, сроки реализации, объемы и источники финансирования, контроль за исполнением, основные ожидаемые конечные результаты реализации программы);
- анализ и оценка проблем , решение которых осуществляется путем реализации программы;
- цели и задачи программы;
- перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей программы, включая: состав мероприятий, сроки реализации каждого мероприятия с указанием объемов финансирования по годам, ожидаемые результаты и ответственных за исполнение по каждому мероприятию;
- технико-экономическое обоснование программы;
- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
- обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов программы;
- управление программой и контроль за ходом ее реализации;
- систему индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы.
4. Расходы по принятым городским целевым программам подлежат утверждению в составе бюджета г. Ярославля по каждому году реализации программы отдельно. Мэрия г. Ярославля ведет реестр утвержденных городских целевых программ, финансируемых за счет средств городского бюджета.
Каждой утвержденной целевой программе присваивается код бюджетной классификации. Утвержденная целевая программа может отражаться отдельной строкой в городском бюджете на очередной финансовый год.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 28 ноября 2007 г. N 561 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Руководитель целевой программы осуществляет управление реализацией программы и несет ответственность за выполнение заявленных задач.
Руководитель целевой программы:
- обеспечивает выполнение программных мероприятий в соответствии с утвержденными сроками и объемами финансирования;
- устанавливает причины отклонений от заявленных целей и принимает меры по их устранению;
- представляет отчеты о ходе и результатах реализации целевой программы;
- обеспечивает подготовку в установленном порядке предложений по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточнению затрат по программным мероприятиям.
Общий контроль за реализацией целевой программы осуществляется постоянными комиссиями муниципалитета города Ярославля. Общий контроль за реализацией целевой программы может также осуществляться координационными органами, образуемыми мэрией города Ярославля, в случае, если целевая программа носит межведомственный характер. Структурные подразделения мэрии города Ярославля, являющиеся исполнителями целевой программы, несут ответственность за своевременное и качественное выполнение запланированных мероприятий целевой программы, достижение конечных результатов целевой программы.
Контроль за выполнением городских целевых программ осуществляется уполномоченными структурными подразделениями мэрии, контрольно-счетной палатой муниципалитета. При этом,# обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования, соблюдение действующего законодательства при реализации программы.
По результатам проверок вносятся предложения о целесообразности продолжения реализации, возможности сокращения финансирования или досрочного прекращения реализации целевых программ. Решение о прекращении ранее утвержденной программы принимается органом, утвердившим программу.
6. Объектами мониторинга являются целевые программы, утвержденные и принятые к финансированию в текущем году. Мониторинг предусматривает регулярное отслеживание и оценку промежуточных результатов выполнения целевых программ субъектами бюджетного планирования и уполномоченными структурными подразделениями мэрии, а по целевым программам социальной направленности также - уполномоченным муниципальным учреждением, на всех стадиях их реализации, своевременное выявление отклонений от намеченных показателей.
Информация о результатах реализации городских целевых программ направляется в муниципалитет одновременно с ежеквартальной информацией об исполнении городского бюджета и отчетом об исполнении городского бюджета за соответствующий финансовый год. Отчеты о результатах реализации городских целевых программ рассматриваются на муниципалитете не реже 1 раза в год.
Основные сведения о результатах реализации целевых программ, об объеме финансовых ресурсов, затраченных на выполнение программ, а также о результатах мониторинга реализации программ по итогам очередного финансового года публикуются в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте органов городского самоуправления в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 20 февраля 2006 г. N 211 "Об утверждении Положения о целевых программах"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.