Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 2 марта 2006 г. N 627
Порядок
взаимодействия уполномоченных структурных подразделений мэрии и муниципальных заказчиков при размещении и исполнении муниципального заказа
22 марта, 1 июня 2006 г., 20 марта, 28 ноября 2007 г., 31 декабря 2008 г., 13 июля 2009 г., 2 сентября 2010 г.
1. Порядок взаимодействия уполномоченных структурных подразделений мэрии и муниципальных заказчиков при размещении и исполнении муниципального заказа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и определяет порядок взаимодействия уполномоченных структурных подразделений мэрии и муниципальных заказчиков при размещении и исполнении муниципального заказа.
Постановлением мэра г. Ярославля от 13 июля 2009 г. N 2302 пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Муниципальные заказчики (далее - заказчики), определенные решением муниципалитета города, самостоятельно на основе бюджетной росписи определяют потребность в товарах, работах, услугах на очередной финансовый год и в течение 20 рабочих дней с даты утверждения сметы доходов и расходов представляют в структурное подразделение мэрии, являющееся главным распорядителем бюджетных средств, план закупок по установленной форме (приложение 1). Указанное структурное подразделение мэрии анализирует представленный план закупок на предмет возможного объединения процедур закупки товаров, работ, услуг по соответствующей отрасли, в целях повышения экономической эффективности размещения заказа, снижения цены закупаемых товаров, работ, услуг.
3. Уполномоченное структурное подразделение мэрии на размещение заказов для муниципальных заказчиков и ведение реестра муниципальных контрактов (далее - департамент социально-экономического развития города) осуществляет размещение заказов для муниципальных заказчиков, не уполномоченных мэром города на самостоятельное размещение заказов, а также для муниципальных заказчиков, уполномоченных на самостоятельное размещение заказов, в случаях, предусмотренных Порядком, и ведет реестр муниципальных контрактов.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 2 сентября 2010 г. N 3629 пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Муниципальные заказчики обеспечивают размещение заказа с учетом эффективности расходов бюджетных средств, экономических интересов заказчика и города Ярославля. Для определения начальной цены контракта или договора проводят мониторинг цен. Обоснование начальной цены муниципального контракта или договора утверждается руководителем муниципального заказчика.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 2 сентября 2010 г. N 3629 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Для организации размещения муниципального заказа заказчики, не уполномоченные на самостоятельное размещение заказа, в том числе органы внутренних дел, направляют свои заявки в департамент социально-экономического развития города от имени соответствующего структурного подразделения мэрии, являющегося главным распорядителем бюджетных средств.
Заявка подписывается руководителем главного распорядителя бюджетных средств и главным бухгалтером главного распорядителя бюджетных средств. В случае если заявка оформляется территориальной администрацией мэрии, то такая заявка подписывается главой территориальной администрации и начальником отдела финансово-экономического планирования и бухгалтерского учета. Заявка должна содержать следующую информацию:
- о выбранном заказчиком способе закупки с указанием информации о размещении заказа у субъектов малого предпринимательства;
- предложение заказчика о включении в состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии либо единой комиссии, осуществляющей функции конкурсной, аукционной, котировочной комиссии (далее - Комиссия) представителей заказчика, а также структурного подразделения мэрии при размещении заказов для нужд подведомственных учреждений, в том числе лиц, ответственных за составление технического задания;
- начальную цену муниципального контракта на основе проведенного заказчиком мониторинга цен, порядок формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
- требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара (работ, услуг);
- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- сведения о включении (невключении) в цену товаров, работ, услуг расходов, в том числе расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
- сведения о необходимости установления обеспечения заявки, контракта и размер обеспечения, а также реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки и обеспечения исполнения муниципального контракта в форме залога денежных средств, при размещении заказа путем проведения торгов. В случае если по условиям исполнения контракта предусмотрена возможность выплаты аванса, установление обеспечения заявки и контракта, отражение этого в заявке является обязательным, за исключением размещения заказов на поставку бензина, дизельного топлива и мазута. Денежные средства, полученные в качестве обеспечения заявки или исполнения контракта и не подлежащие возврату, направляются в бюджет;
- предлагаемые критерии оценки конкурсных заявок, их содержание и значимость, а также, в случае необходимости, порядок оценки конкурсных заявок по предложенным критериям (при выборе в качестве способа размещения заказа - конкурс);
- предложение об установлении дополнительных требований к участникам размещения заказа в случаях, предусмотренных Законом. При необходимости - сведения о применении национального режима.
К заявке прилагается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание и проект муниципального контракта, согласованный в порядке, предусмотренным# регламентом муниципального заказчика. Техническое задание и проект муниципального контракта предоставляются на бумажном и электронном носителях.
Техническое задание должно содержать требования:
- к количеству, качеству, техническим характеристикам товара (работ, услуг), требования к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.;
- к товарам, работам, услугам, являющимся предметом конкурса (аукциона), установленные в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 и пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона;
- к участникам размещения заказа, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона.
Требования к товару, работам, услугам, требования к участникам размещения заказа, а также требования к предоставлению такими участниками в составе конкурсных и аукционных заявок сведений и документов устанавливаются заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта представляется за подписью руководителя заказчика.
При размещении заказов на выполнение ремонтных или строительных работ заказчики (структурные подразделения мэрии при размещении заказов для нужд подведомственных муниципальных учреждений) предоставляют сметы на выполнение работ, проверенные в установленном порядке.
Ответственность за полноту и точность сведений, указанных в техническом задании, установление требований к закупаемым товарам (работам, услугам) несет заказчик.
6.1. Муниципальные заказчики, уполномоченные на самостоятельное размещение заказов способом запроса котировок, вправе до 05.12.2007 принять решение о размещении для них заказов путем проведения запроса котировок департаментом социально-экономического развития города и направить заявки, оформленные в соответствии с требованиями пункта 5 Порядка.
7. На основании заявок, предоставленных муниципальными заказчиками, структурные подразделения мэрии, курирующие данные учреждения, с учетом эффективности и экономичности использования бюджетных средств формируют сводные заявки на размещение заказов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для нужд подведомственных учреждений. Сводная заявка оформляется в соответствии с требованиями пункта 5 Порядка и подписывается руководителем структурного подразделения мэрии.
Постановлением мэра г. Ярославля от 13 июля 2009 г. N 2302 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Департамент социально-экономического развития города в течение 10 рабочих дней со дня ее получения рассматривает поступившую заявку, разрабатывает и утверждает конкурсную или иную документацию (далее - документация).
В случае если по результатам рассмотрения заявки департамент социально-экономического развития города придет к выводу, что заявка не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - законодательство о размещении заказов) и настоящего Порядка, он вручает заказчику (структурному подразделению мэрии при размещении заказов для нужд подведомственных учреждений) уведомление с предложением в течение трех рабочих дней с момента получения уведомления устранить выявленные замечания.
При несоблюдении заказчиком срока, установленного для устранения замечаний, департамент социально-экономического развития города возвращает заказчику заявку и прилагаемые к ней документы. Заказчик имеет право подать новую заявку.
Постановлением мэра г. Ярославля от 31 декабря 2008 г. N 3776 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
9. Заказчик (структурное подразделение мэрии при размещении заказов для нужд подведомственных учреждений) обязан в течение двух рабочих дней с момента утверждения документации рассмотреть, утвердить ее или представить департаменту социально-экономического развития города свои замечания в письменной форме.
Департамент социально-экономического развития города рассматривает замечания заказчика (структурного подразделения мэрии при размещении заказов для нужд подведомственных учреждений) в течение трех рабочих дней и принимает решение о включении замечаний в документацию. В случае несогласия с представленными замечаниями департамент социально-экономического развития города направляет документацию и замечания к ней в правовое управление с мотивированным обоснованием несогласия принять замечания.
Правовое управление в течение двух рабочих дней принимает решение по вопросу о включении замечаний заказчика (структурного подразделения мэрии при размещении заказов для нужд подведомственных учреждений), которое является окончательным и учитывается в документации.
Постановлением мэра г. Ярославля от 13 июля 2009 г. N 2302 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Департамент социально-экономического развития города размещает информацию о размещении заказов в бюллетене "Ярославский информационный бюллетень" (далее - официальное печатное издание) и на официальном сайте города Ярославля (далее - официальный сайт).
Муниципальные заказчики, самостоятельно размещающие заказ, осуществляют информационное обеспечение размещения заказов в соответствии с требованиями Закона. Опубликование информации о размещении заказа в официальном печатном издании муниципальные заказчики, самостоятельно размещающие заказ, производят за счет средств, предусмотренных в сметах данных заказчиков.
До внедрения автоматизированной информационной системы "Государственный заказ" для размещения на официальном сайте информации о размещении муниципального заказа, предусмотренной Законом, муниципальные заказчики, самостоятельно размещающие заказ, направляют в управление информационной службы заявку на размещение информации. При размещении заказа учреждениями извещение должно быть завизировано руководителем соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.
Заявка на размещение информации должна содержать перечень документов, подлежащих размещению, и сроки для размещения. Документы, подлежащие размещению, прилагаются к заявке в письменной форме и на электронном носителе.
Муниципальные заказчики, самостоятельно размещающие заказ, направляют заявки на размещение информации за подписью руководителя и главного бухгалтера муниципального заказчика.
11. Заказчик (структурное подразделение мэрии при размещении заказов для нужд подведомственных учреждений) после официальной публикации и размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов вправе отказаться от проведения торгов не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи конкурсных заявок или не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи аукционных заявок.
Мотивированное предложение об отказе от проведения торгов направляется в департамент социально-экономического развития города в срок, позволяющий рассмотреть и принять решение об отказе от проведения торгов.
Извещение об отказе от проведения торгов опубликовывается и размещается на официальном сайте департаментом социально-экономического развития города соответственно в течение пяти и двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения торгов. Департамент социально-экономического развития города осуществляет иные действия, предусмотренные Законом, в случае отказа от проведения торгов.
Департамент социально-экономического развития города по собственной инициативе или на основании мотивированного предложения заказчика или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе внести изменения в документацию в порядке, установленном действующим законодательством о размещении заказов.
Департамент социально-экономического развития города в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию публикует такие изменения в официальном печатном издании, в течение двух рабочих дней размещает на официальном сайте и направляет заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена документация. Департамент социально-экономического развития города вправе поручить заказчику направить такие изменения участникам.
В случае поступления в департамент социально-экономического развития города запроса от участника размещения заказа о разъяснении положений документации в части технического задания департамент социально-экономического развития города незамедлительно в день поступления запроса передает его копию заказчику.
Заказчик в течение 1 рабочего дня со дня получения копии запроса представляет в департамент социально-экономического развития города соответствующие разъяснения для подготовки ответа участнику размещения заказа.
12. В соответствии с законодательством о размещении заказов департамент социально-экономического развития города предоставляет документацию заинтересованным лицам, дает разъяснения положений документации, принимает заявки на участие в процедуре размещения заказов.
13. При размещении заказа путем проведения торгов департамент социально-экономического развития осуществляет рассмотрение заявок, поданных участниками размещения заказа, на предмет соответствия участников требованиям Закона.
14. Для оценки поступивших заявок участников размещения заказа Комиссия вправе поручить заказчику сформировать рабочую группу для подготовки заключения о соответствии заявок требованиям технического задания и лучших условиях муниципального контракта, в которую входят работники органов городского самоуправления, представители заказчиков. Заключение подписывается всеми членами рабочей группы.
Комиссия может поручить подготовить заключение руководителю муниципального заказчика либо принять решение о привлечении для подготовки заключения эксперта, экспертную организацию на договорной основе.
Решение о выборе победителя принимает Комиссия, при этом заключение о соответствии заявок требованиям технического задания и лучших условиях муниципального контракта, подготовленное рабочей группой, руководителем муниципального заказчика, экспертом или экспертной организацией, для Комиссии необязательно.
Абзац четвертый утратил силу
См. текст абзаца четвертого пункта 14
15. Департамент социально-экономического развития города в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола Комиссии о выборе победителя конкурса, аукциона или запроса котировок цен направляет один экземпляр протокола заказчику (структурному подразделению при размещении заказа для нужд подведомственных учреждений).
Муниципальный заказчик обязан в течение двух рабочих дней с момента получения протокола передать победителю протокол и проект муниципального контракта. Победитель обязан в срок, предусмотренной документацией, предоставить заказчику подписанный контракт.
Департамент социально-экономического развития обеспечивает публикацию в официальном печатном издании и размещение на официальном сайте информации об итогах размещения заказа.
Постановлением мэра г. Ярославля от 13 июля 2009 г. N 2302 пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Муниципальные заказчики в течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта направляют в департамент социально - экономического развития города сведения (два экземпляра), подлежащие включению в реестр муниципальных контрактов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, который делает отметку на экземпляре заказчика о включении муниципального контракта в реестр муниципальных контрактов путем проставления штампа о приеме сведений с указанием даты приема.
В случае внесения изменений в условия муниципального контракта заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в департамент социально-экономического развития города сведения, в отношении которых были внесены изменения в условия контракта.
Сведения (два экземпляра) об исполнении муниципального контракта направляются заказчиками в департамент социально-экономического развития города в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения муниципального контракта. Департамент социально-экономического развития города делает отметку на экземпляре заказчика путем проставления штампа о приеме сведений с указанием даты приема.
Постановлением мэра г. Ярославля от 13 июля 2009 г. N 2302 настоящее приложение дополнено пунктом 18
18. Главные распорядители бюджетных средств регулярно ведут систематизацию и учет информации (в том числе по подведомственным им муниципальным заказчикам) о размещении муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, анализируют следующие основные сведения:
- общий объем размещенного муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе путем:
проведения открытого конкурса, аукциона, запроса котировок;
размещения заказа у единственного поставщика (в том числе без проведения торгов, по результатам несостоявшихся торгов);
закупки малого объема (до 100 тыс. рублей в квартал);
- объем закупок у субъектов малого предпринимательства;
- экономия бюджетных средств по торгам и запросу котировок,
- иные сведения, характеризующие результаты размещения муниципального заказа.
Постановлением мэра г. Ярославля от 13 июля 2009 г. N 2302 настоящее приложение дополнено пунктом 19
19. Главные распорядители бюджетных средств ежеквартально, но не позднее 4 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют обобщенную информацию (с учетом сведений подведомственных им муниципальных заказчиков) о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в департамент социально - экономического развития города по форме (приложение 4), а также по запросу департамента социально - экономического развития города иные сведения, характеризующие результаты размещения муниципального заказа, по форме и в сроки, указанные в запросе.
Департамент социально-экономического развития города анализирует полученную информацию о размещении муниципального заказа в городе Ярославле с целью выработки и реализации предложений по повышению эффективности функционирования системы муниципального заказа и в месячный срок по окончании очередного полугодия направляет мэру города, первому заместителю мэра по вопросам социально-экономического развития и 1000-летия города информацию об эффективности функционирования системы муниципального заказа в городе.
Первый заместитель мэра г. Ярославля |
В.В. Величко |
Постановлением мэра г. Ярославля от 13 июля 2009 г. N 2302 настоящий Порядок дополнен приложением 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.