Постановлением Губернатора Ярославской области от 23 апреля 2008 г. N 314 настоящее постановление снято с контроля
В целях реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", создания условий для устойчивого функционирования молокопроизводящих предприятий и организационно-экономических механизмов повышения конкурентоспособности молокоперерабатывающей промышленности Ярославской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую губернаторскую целевую программу "Стабилизация производства молока в Ярославской области" на 2006-2007 годы и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.):
2.1. При корректировке областного бюджета на 2006 год включить Программу в перечень областных целевых программ.
2.2. В течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Боровицкого М.В.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Губернаторская целевая программа
"Стабилизация производства молока в Ярославской области"
на 2006-2007 годы
(утв. постановлением Губернатора Ярославской области от 14 марта 2006 г. N 173)
Паспорт
губернаторской целевой программы
"Стабилизация производства молока в Ярославской области"
на 2006 - 2007 годы
Наименование Программы | - губернаторская целевая программа "Стабилизация производства молока в Ярославской области" на 2006-2007 годы (далее Программа) |
Основание для разработки Программы |
- приказ департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 27.07.2004 N 121 "О разработке проекта областной целевой программы "Молоко"; - положение о департаменте агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, утвержденное постановлением Администрации области от 27.04.2004 N 64 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 23.09.2002 N 159"; - постановление Администрации области от 23.06.2004 N 93 "О стратегии социально-экономического развития Ярославской области на 2004 - 2007 гг. "От выживания к благополучию" II этап" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области |
Основной разработчик Программы | - департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее департамент АПК) |
Основные цели Программы | - создание условий для устойчивого функционирования предприятий, занимающихся производством молока; - улучшение социального положения работников отрасли молочного животноводства, стабилизация их численности; - создание условий и организационно - экономических механизмов повышения конкурентоспособности молокоперерабатывающей промышленности |
Основные задачи Программы | - дальнейшее развитие отрасли молочного животноводства - источника сырья для перерабатывающей промышленности; - стабилизация продуктивного поголовья крупного рогатого скота; - увеличение производства и повышение качества производимой продукции |
Основные приоритетные направления Программы |
- создание необходимых экономических, технических и организационных условий для производства молока: а) в сфере производства: - развитие племенной базы отрасли с целью полного обеспечения потребностей товарных хозяйств в высокопродуктивном поголовье; - укрепление кормовой базы и обеспечение полноценного кормления животных; - осуществление научно-исследовательских работ, обеспечивающих внедрение в производство энергосберегающих технологий, достижений науки и передового опыта; - реконструкция производственных и перерабатывающих предприятий; - развитие рынка молочной продукции; б) в сфере экономики: - финансовая поддержка племенного дела, субсидирование хозяйств с высокопродуктивным стадом; - субсидирование процентных ставок за пользование кредитами банков; -обеспечение сельскохозяйственной техникой, оборудованием, племенным скотом на условиях лизинга; - активизация инвестиционной деятельности; - правовое, методическое, научно-аналитическое обеспечение; - осуществление мер по организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
Сроки реализации Программы | - 2006-2007 годы |
Перечень разделов Программы | I. Содержание проблемы и обоснование необходимости разработки Программы II. Цели, задачи и сроки реализации Программы III. Система программных мероприятий IV. Ресурсное обеспечение Программы V. Механизм реализации Программы VI.Организация управления и контроль за реализацией Программы VII. Ожидаемая эффективность реализации Программы |
Исполнители основных мероприятий (в установленном порядке) |
- департамент АПК; - департамент финансов Ярославской области; - ФГУП "Ярославское" по племенной работе (по согласованию); Ярославский научно-исследовательский институт животноводства и кормопроизводства (по согласованию); - Ярославская государственная сельскохозяйственная академия (по согласованию); - Ярославский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов АПК (по согласованию); - органы управления сельским хозяйством муниципальных образований области; - сельскохозяйственные товаропроизводители; - предприятия по переработке молока |
Общая стоимость Программы (в установленном порядке) |
2218,1 млн. руб. в том числе: - областной бюджет 2006 год - 159,2 млн. руб. 2007 год - 130,8 млн. руб. внебюджетные источники 2006 год - 943,4 млн. руб. 2007 год - 984,7 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- производство молока в 2007 году в количестве 322,0 тыс. тонн, сыра - 9,0 тыс. тонн, цельномолочной продукции - 77,0 тыс. тонн |
Организация управления и контроль за реализацией Программы |
- департамент АПК в соответствии с действующим законодательством осуществляет управление и контроль за реализацией Программы |
Ответственные лица для контактов, куратор Программы |
- заместитель директора департамента АПК Филиппов Валентин Леонидович, тел. 72 87 74 - заместитель директора департамента АПК Семакин Виктор Терентьевич, тел. 30 57 03 |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
разработки Программы
Важная роль, которую играют в жизни населения области молоко и молочные продукты, вызывает необходимость принятия мер по развитию отрасли молочного животноводства.
Молочное скотоводство является приоритетной отраслью сельского хозяйства Ярославской области: доля молока в общем объеме продукции, реализуемой сельскохозяйственными товаропроизводителями, составляет около 40%, а в молокопроизводящих хозяйствах - свыше 65%. Успех решения многих экономических и социальных проблем села во многом зависит от того, как будет развиваться эта отрасль сельского хозяйства.
Производство молока во всех категориях хозяйств в 2005 году по области составит 305,6 тыс.тонн, в том числе в сельскохозяйственных предприятиях - 227,6 тыс.тонн со средним надоем на корову 3317 кг. По предварительным данным производственной деятельности за 2005 год ожидается снижение объемов производства молока во всех категориях хозяйств области. Динамика производства молока и среднегодовых надоев на корову по категориям хозяйств дана в таблице 1.
Таблица 1
Показатели производства молока за 2002-2005 годы
N п/п |
Показатели | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
факт | |||||
1. | Производство молока всего, тыс. тонн, в том числе: |
369,2 | 362,6 | 321,6 | 305,6 |
1.1. | Сельскохозяйственные предприятия |
254,0 | 252,4 | 239,1 | 227,6 |
1.2. | Хозяйства населения | 111,6 | 104,6 | 77,6 | 73,7 |
1.3. | Крестьянские (фермерские) хозяйства |
5,6 | 5,6 | 4,9 | 4,3 |
2. | Средний надой на корову в сельскохозяйственных предприятиях, кг |
2960 | 3176 | 3240 | 3317 |
При медицинской норме потребления молока в среднем 370 кг в год (с учетом возрастных групп населения области) его производство в расчете на одного жителя области в 2004 году составило 253 кг, или 68% от нормы потребления, а в 2005 году - 230 кг (62%). По мере роста конкурентоспособности молочных продуктов, производимых в области, спрос на них будет возрастать, что дополнительно подтверждает целесообразность стабилизации и развития отрасли молочного животноводства, укрепления ярославской части рынка молока и молочной продукции.
За последние годы в области произошло резкое снижение поголовья коров (таблица 2). Без принятия мер по сохранению имеющегося поголовья коров крайне сложно стабилизировать объем валового производства молока.
Таблица 2
Поголовье коров во всех категориях хозяйств
N п/п |
Показатели | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
факт | |||||
1. | Поголовье коров всего на конец года, тыс. голов в том числе: |
112,4 | 100,4 | 91,2 | 83,0 |
1.1. | Сельскохозяйственные предприятия |
83,5 | 76,3 | 71,1 | 66,4 |
1.2. | Хозяйства населения | 27,2 | 22,6 | 18,9 | 15,5 |
1.3. | Крестьянские (фермерские) хозяйства |
1,7 | 1,5 | 1,2 | 1,1 |
Снижение поголовья создает серьезную угрозу генофонду ярославской породы крупного рогатого скота, созданной многолетним трудом ученых и специалистов.
Одним из направлений стабилизации отрасли является повышение продуктивности коров. При сохранении к 2007 году продуктивного стада в сельскохозяйственных предприятиях на уровне 67,65 тыс. голов Программой намечается довести продуктивность коров до 3484 кг.
В связи с ростом продуктивности скота возрастает потребность в увеличении объемов производимых кормов и значительном улучшении их качества. Решение этой задачи крайне осложняется из-за неудовлетворительного состояния кормозаготовительной техники. Износ кормозаготовительной техники в хозяйствах области превышает 70%, в том числе по пресс-подборщикам - свыше 70%, сенокосилкам - 75%, граблям тракторным - 78%, комбайнам силосоуборочным - 90%. Наиболее тяжелое положение сложилось с наличием силосоуборочных комбайнов, потребность в которых превышает имеющиеся машины на 400 единиц или 45%.
Для поддержания парка кормозаготовительной техники в удовлетворительном состоянии необходимо ее ежегодно обновлять не менее чем на 10%. Фактическое обновление этой техники составляет в среднем за год менее 4%, в том числе силосоуборочных комбайнов - около 2%. Необходимо также приобретать технику для освоения прогрессивных кормоуборочных технологий, таких, как заготовка зерносенажа, сенажа в упаковке, плющение фуражного зерна с консервированием.
В настоящее время 80% ферм не обеспечивает оптимальных условий микроклимата для животных. Только 34% ферм осуществляет доение коров в молокопровод, на 35% ферм механизирована раздача кормов, лишь 2% коров содержится беспривязно, с доением в доильных залах, на остальных фермах используется физически и морально устаревшее оборудование.
Технологическое и техническое переоснащение отрасли позволит решить проблему дефицита кадров работников животноводства за счет облегчения их труда, повышения его производительности и обеспечения достойного уровня заработной платы. Экономические показатели производства молока в сельскохозяйственных предприятиях за 2002 - 2005 годы приведены в приложении 1 к Программе.
В связи с требованиями действующего законодательства сельскохозяйственным товаропроизводителям необходимо вести работу по улучшению качественных показателей производимого молока (жир, белок, сухой обезжиренный остаток).
Продолжительное время остается нерешенным вопрос сбора сельскохозяйственной продукции, производимой населением. За 2005 год сельскохозяйственные предприятия закупили у населения 1,1 тыс. тонн молока, что составляет 65% к предыдущему году. На снижение закупок молока у населения влияет неудовлетворительное финансовое положение сельхозпредприятий, которое не дает возможности своевременно осуществлять расчеты с населением за принятое молоко. В решении этого вопроса более активную позицию должны занять предприятия системы областного потребительского союза. За 2005 год предприятиями облпотребсоюза закуплено 223 тонны молока, 238 тонн мяса крупного рогатого скота (далее КРС), 2300 шкур КРС. Учитывая реальное предложение этой продукции, данные объемы закупки недостаточны.
Следует отметить высокую степень морального и физического износа оборудования многих молокоперерабатывающих предприятий. Недостаточная конкурентоспособность местной цельномолочной продукции требует расширения ее ассортимента, повышения качества, увеличения производства в 1,7 раза и снижения затрат на ее производство.
Невозможность самостоятельного выхода молочного скотоводства из создавшейся экономической ситуации определяет необходимость эффективного сочетания вложения собственных средств и государственной поддержки.
Программа разработана с учетом приоритетных направлений развития области, определенных стратегией социально-экономического развития Ярославской области на 2004-2007 годы "От выживания к благополучию" II этап.
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целями Программы являются создание условий для устойчивого функционирования предприятий, занимающихся производством молока, улучшение социального положения работников отрасли животноводства, создание и сохранение рабочих мест, увеличение объемов производства качественной молочной продукции молокоперерабатывающими заводами Ярославской области.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
- улучшение селекционно-племенной работы и воспроизводства стада;
- создание устойчивой кормовой базы;
- обеспечение технического перевооружения, комплексной реконструкции и восстановление производственных действующих мощностей;
- применение современных технологий кормления и содержания животных;
- обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- укрепление производственных связей между предприятиями - переработчиками и сельхозтоваропроизводителями на основе взаимовыгодных долгосрочных договорных обязательств;
- увеличение в 1,7 раза производства цельномолочной продукции, расширение ее ассортимента, повышение конкурентоспособности на потребительском рынке.
В соответствии с Программой поголовье коров во всех категориях хозяйств к концу 2007 года должна составить 86,6 тыс. голов, производство молока - 322,0 тыс. тонн, производство сыра - 9,0 тыс. тонн, цельномолочной продукции - 77,0 тыс. тонн. Динамика производственных показателей молочного скотоводства Ярославской области на 2006 - 2007 годы приведена по муниципальным образованиям области в приложении 2 к Программе.
III. Система программных мероприятий
1. Система мер по развитию племенной базы и воспроизводства стада
В молочном животноводстве Ярославской области по состоянию на 01.01.2005 сложился следующий структурный породный состав: ярославская порода - 86,2%, улучшенный тип ярославского скота - 9,9%, черно-пестрая порода + голштинофризская порода - 2,9%, айрширская порода - 1,4%.
На период до 2007 года основной породой, разводимой в области, останется ярославская порода скота с увеличением ввода в товарные хозяйства улучшенного типа ярославского скота до 20% стада.
Селекционная работа с молочным скотом будет направлена на стабилизацию поголовья, дальнейшее улучшение качественных показателей, сохранение генофонда животных и его эффективное использование. В этих целях будет применен основной метод селекции - чистопородное разведение по основным высокопродуктивным заводским линиям ярославской, айрширской, голштинской и черно-пестрой пород.
Племенная база области состоит из 5 племенных заводов и 23 племенных репродукторов. Всего в племенных хозяйствах на 01.01.2005 имелось 37,9 тыс. голов КРС, из них 15,7 тыс. голов коров. Поголовье коров в племенных хозяйствах составляет 23% от общего поголовья скота, имеющегося в сельскохозяйственных предприятиях. Средняя продуктивность коров в племенных хозяйствах в 2005 году составила 4824 кг молока. Средний надой на корову в племенных хозяйствах в период 2006-2007 годов прогнозируется в количестве: 5200 кг
Для повышения уровня развития племенной базы молочного животноводства, усиления влияния племенных хозяйств на качественный состав и уровень продуктивности скота товарных хозяйств необходимо увеличить активную (племенную) часть стада области за счет организации дополнительных племенных репродукторов до 19,0 тыс. голов коров, при достижении которого удельный вес племенных коров составит 28% от их общего поголовья.
На базе ПCК "Родина" и ЗАО "Агрофирма "Пахма" Ярославского района планируется организовать племенные заводы по разведению черно-пестрой породы КРС с целью совершенствования существующих линий и реализации племенного молодняка внутри области.
С целью улучшения качества поголовья скота товарной зоны ежегодно из племенных хозяйств в товарные планируется продавать по 120-150 быков и 850-1280 нетелей и телок.
Важнейший фактор роста продуктивности коров - совершенствование организации воспроизводства стада. В 2007 году охват искусственным осеменением маточного поголовья будет доведен до 70%, в том числе материалом быков-улучшателей - до 60%, будет расширено применение наиболее эффективных способов осеменения. В этих целях планируется в течение двух лет открыть в сельхозпредприятиях области 24 пункта искусственного осеменения животных, ежегодно проводить подготовку и переподготовку 30 техников искусственного осеменения. За счет этих мер выход телят в среднем по области за указанный период будет увеличен до 85%.
Перечень мероприятий по организации пунктов искусственного осеменения и укреплению племенной базы сельскохозяйственных предприятий на 2006 - 2007 годы приведен в приложениях 3 и 4 к Программе.
2. Система мер по совершенствованию технологии выращивания
и содержания молодняка крупного рогатого скота
Система предусматривает приучение животных в молочный период выращивания к поеданию качественных объемистых кормов: сена, силоса, сенажа - и концентрированных кормов в виде комбикорма-стартера. Общий расход кормов за период выращивания от рождения до отела должен составить не менее 4200-4300 кормовых единиц (далее к. ед.) на животное, уровень концентрированных кормов в структуре рационов по питательности - 24-27%.
Среднесуточный привес молодняка КРС в возрасте до 6 месяцев должен быть не менее 550 граммов, с 6 до 12 месяцев - 600 граммов, старше 1 года - 600 граммов. При этом живая масса телок в возрасте 6 месяцев должна быть не ниже 130 кг, в 12 месяцев - 240 кг, в 18 месяцев - 330-350 кг. Живая масса коров-первотелок не должна быть менее 450 кг.
Комплексом мероприятий предусматривается применение современных технологий выращивания ремонтного молодняка, включающих в зависимости от размера ферм профилактории или родильно-профилактические блоки, используемые по принципу "пусто-занято".
Ежегодно планируется вводить в основное стадо 22,4-24,7% первотелок. Выбраковка телок, не пригодных к воспроизводству, предусматривается во все возрастные периоды животных. В перспективе будет обращаться внимание на долголетие маточного поголовья, особенно поголовья высокопродуктивных коров.
В период 2006-2007 годов будет преобладать, как и ранее, привязный способ содержания коров с размещением их в стойлах. К 2007 году около 10% коров (5,7 тыс. голов) планируется перевести на беспривязно-боксовое содержание с доением в доильном зале. Ремонтный молодняк всех возрастов планируется выращивать беспривязно с использованием различных технологических решений этой системы содержания скота.
3. Система мер по укреплению кормовой базы
Решающим условием дальнейшего развития молочного скотоводства является прочная кормовая база, полное обеспечение скота всеми видами кормов высокого качества, скармливание их скоту в подготовленном сбалансированном виде.
Для удовлетворения потребностей животных и получения запланированной продуктивности на уровне 3484 кг в год в хозяйствах области в 2007 году требуется довести объемы заготовок всех видов кормов с учетом страхового фонда не менее чем до 43 ц к.ед. в год в расчете на условную голову скота, в том числе 25 ц к. ед. в период зимнего содержания животных, наличие переваримого протеина в 1 к. ед. не менее чем до 105 граммов, качество заготавливаемых кормов - до уровня не ниже 2 класса.
Исходя из научно обоснованной структуры кормления, требуется заготовить грубых кормов 144 тыс. тонн, в том числе сена - 117 тыс. тонн, сенажа - 211 тыс. тонн, сочных кормов - 825 тыс. тонн, в том числе силоса - 825 тыс. тонн, зеленых кормов - 990 тыс. тонн.
Концентрированных кормов требуется 141 тыс. тонн или по 1,1 тонны на условную голову.
Для обеспечения поголовья скота зернофуражом и вегетативными кормами в полном объеме необходимо провести комплекс мероприятий по агрохимическому обследованию почв, первичному и элитному семеноводству.
Перечень мероприятий по укреплению кормовой базы, включая объемы агрохимического обследования почв, мероприятий по первичному и элитному семеноводству, внедрению ресурсосберегающих технологий заготовки кормов в течение 2006-2007 годов, указан в приложениях 5, 6 и 7 к Программе.
Предусматривается сохранить посевные площади зерновых культур при увеличении в 2007 году посевов ячменя до 30,0 тыс. га, тритикале - до 1,5 тыс. га. Ячмень и озимая зерновая культура тритикале - ценные кормовые культуры, агротехника возделывания которых требует ежегодного внесения минеральных удобрений на сумму 50,0 млн. рублей.
Главное направление в укреплении кормовой базы на ближайшую перспективу - интенсификация кормопроизводства с внедрением прогрессивных ресурсосберегающих технологий производства кормов, увеличением объемов заготовки силоса пониженной влажности из подвяленных трав, сенажа в упаковке, зерносенажа, плющеного консервированного зерна.
В целях сокращения потерь при заготовке силоса и улучшения его качества планируется заготавливать в 2007 году до 50% силоса с применением химических и микробиологических консервантов.
Для повышения продуктивности кормовых угодий необходимо проводить подкормку пастбищ и площадей многолетних трав, выделяемых для выпаса КРС, азотными минеральными удобрениями. Ежегодно на эти цели требуются средства в сумме 25,0 млн. рублей.
Потребность в минеральных удобрениях и средствах на их приобретение на 2006 - 2007 годы приведена в приложении 8 к Программе.
Важным направлением повышения эффективности кормопроизводства является работа по созданию и рациональному использованию долголетних культурных пастбищ (далее ДКП). Для обеспечения КРС кормами в летний период необходимо наряду с посевами однолетних трав иметь вблизи каждой фермы ДКП из расчета не менее 0,5 га на корову, а всего 36 тыс. га, с организацией загонного выпаса животных и использованием электропастухов. В настоящее время ДКП созданы на площади 23 тыс. га или по 0,3 га на корову. Для завершения данного мероприятия необходимо продолжить работу по созданию ДКП в объемах, указанных в таблице 3.
Таблица 3
Площади ДКП, намеченные к созданию в 2006 - 2007 годах
N п/п |
Проектируемые показатели | Годы | ||
2005 | 2006 | 2007 | ||
факт | проект | |||
1. | Площадь создаваемых ДКП, тыс. га | 2,1 | 4,3 | 4,5 |
2. | Затраты на создание ДКП всего, млн. руб.*) | 12,6 | 25,8 | 27,0 |
*) Затраты на создание 1 га ДКП приняты на уровне средних фактических расходов за 2005 год в сумме 6,0 тыс. рублей.
Для удовлетворения потребности отрасли в кормах и повышения сбалансированности их питательных свойств необходимо улучшить организацию зеленого конвейера за счет увеличения подсева многолетних бобовых трав с 10-12% от общей площади трав до 25%. Проектируемый объем работ и затрат по проведению данного мероприятия указан в таблице 4.
Таблица 4
Площади подсева многолетних бобовых трав в 2006 - 2007 годах
N п/п |
Проектируемые показатели | Годы | ||
2005 | 2006 | 2007 | ||
факт | проект | |||
1. | Площадь подсева трав, тыс. га | 24 | 50 | 55 |
2. | Затраты на подсев трав всего, млн. рублей*) | 50,4 | 105,0 | 115,5 |
*) Затраты на 1 га подсева многолетних бобовых трав приняты на уровне средних фактических расходов за 2004 год в сумме 2,1 тыс. рублей.
Улучшению качества силоса способствует применение консервантов, использование которых в 2007 году намечено довести до 50% от общего количества заготовленного силоса. Расчет потребности в консервантах и средствах на их приобретение в 2006-2007 годы приведен в приложении 9 к Программе.
Наряду с повышением уровня кормления должна повышаться и его полноценность за счет сбалансированности рационов по основным элементам питания, что потребует приобретения высокобелковых, углеводистых и минеральных кормов промышленного производства, а также применения дифференцированного кормления коров.
В перспективе технология раздельного скармливания каждого из компонентов рациона будет замещаться технологией кормления полнорационными кормосмесями, удельный вес которых в общем объеме кормов будет доведен с 4% в 2005 году до 8% в 2007 году.
В целях улучшения качества кормов в области планируется создать систему агрозоотехнического мониторинга химического состава, питательности и классов качества исходного сырья и готовых кормов.
Для укрепления материально-технической базы семеноводства многолетних трав - отрасли, определяющей эффективность кормопроизводства, требуются средства для строительства и реконструкции сушильно-сортировальных комплексов в 2006 году в сумме 133,0 млн. рублей, в 2007 - 135,0 млн. рублей.
4. Система мер в технической политике отрасли
К 2005 году физический износ оборудования в животноводстве превысил все допустимые нормы, что привело к значительному снижению уровня комплексной механизации технологических процессов во всех отраслях животноводства, включая молочное скотоводство. Для облегчения труда работников животноводства и получения качественной молочной продукции Программой предусматривается продолжить работу по механизации кормления, доения, охлаждения молока. Для этих целей будет приобретено оборудование на сумму 72,5 млн. рублей, проведена реконструкция ферм и комплексов на сумму 100,0 млн. рублей. Перечень технологического оборудования, необходимого для реконструкции животноводческих ферм, и объемы расходов на его приобретение приведены в приложении 10 к Программе.
За счет внедрения новой техники в 2006-2007 годах будет обеспечено повышение комплексной механизации молочного животноводства на 12 - 14%.
В целях обновления парка сельскохозяйственных машин необходимо закупить в 2006 - 2007 годах набор кормоуборочной техники на сумму 282,3 млн. рублей. Потребность в кормоуборочной технике для выполнения Программы приведена в приложении 11 к Программе.
Для закупки оборудования и сельскохозяйственной техники будут привлечены инвестиционные кредиты и средства, направленные на лизинговую деятельность.
В целях более успешного решения вопросов, связанных с инвестированием средств в отрасль, Программой предусмотрено:
- возмещение из областного бюджета части затрат на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество предприятиями и организациями агропромышленного комплекса. В расчете на год средства областного бюджета на эти цели предусматриваются в среднем в сумме 4,25 млн. рублей;
- предоставление государственных гарантий Ярославской области сельскохозяйственным товаропроизводителям, привлекающим заемные средства для строительства и реконструкции животноводческих комплексов на общую сумму 130 млн. рублей в течение 2006 - 2007 годов.
5. Обеспечение контроля качества молока - сырья
В целях совершенствования хозяйственных взаимоотношений между производителями молока и молокоперерабатывающими предприятиями Программой намечено организовать систему оценки качества молока в соответствии с ГОСТом Р 52054 - 2003 "Молоко натуральное коровье - сырье" с привлечением независимой аккредитованной лаборатории - государственного учреждения Ярославской государственной испытательной лаборатории молочного сырья и продукции (далее ГУ ЯГИЛМСП). Перечень мероприятий по организации контроля качества молока-сырья и молочных продуктов приведен в приложении 12 к Программе.
6. Система мер по переработке молочной продукции
В настоящее время 65% производимого молока перерабатывается на молокоперерабатывающих предприятиях области.
Объемы переработки молока на сыр и выработки цельномолочной продукции приведены в приложениях 13 и 14 к Программе.
В целях повышения эффективности переработки молочной продукции будет произведена реконструкция и расширение производственных мощностей предприятий. Основные мероприятия по реконструкции молокоперерабатывающих предприятий приведены в приложении 15 к Программе.
Ввод цеха по переработке сыворотки, наряду с решением более полного использования сухих веществ молока, снизит остроту экологической проблемы сыродельной отрасли.
Увеличение молока, идущего на производство молочной продукции, позволит расширить ассортимент молочных продуктов, освоить производство более 10 наименований новых молочных продуктов, а также повысить цену на сдаваемое молоко - сырье и достигнуть подекадных взаиморасчетов между сдатчиками и переработчиками молока.
Данные об объемах молока, переработанного предприятиями молочной промышленности области в 2001 - 2004 годах и планируемого к переработке в 2007 году, указаны в таблице 5.
Таблица 5
Расход молока на производство сыра, цельномолочной продукции,
творога и масла
(тыс. тонн)
N п/п |
Вид продукции | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2007 г. проект |
1. | На производство сычужного сыра |
95,2 | 101,3 | 98,0 | 80,0 | 105,0 |
2. | На производство цельномолочной продукции, творога и масла |
73,0 | 71,0 | 65,0 | 69,5 | 110,0 |
7. Мероприятия по кадровому и научному обеспечению Программы
Необходимым условием выполнения Программы является профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров работников агропромышленного производства.
За период 2006 - 2007 годов будет осуществлен комплекс мер по формированию кадрового потенциала на основе областной целевой программы "Cоциальное развитие села до 2010 года".
В этих целях в течение 2006 - 2007 годов предусматривается организовать повышение квалификации специалистов сельского хозяйства в количестве 660 человек в год, провести семинары по изучению опыта организации конкурентоспособного производства молока и молочной продукции с участием специалистов технологических служб в количестве 114 человек в год, направлять ежегодно на стажировку 120 специалистов - консультантов по вопросам качества, производства и переработки молока, кормопроизводства и кормления, трудоемких процессов в животноводстве, подготовить кадры работников массовых профессий, в том числе ежегодно 120 трактористов - машинистов, 30 операторов машинного доения, 60 техников искусственного осеменения, 25 механизаторов по обслуживанию животноводческих ферм.
Кроме того, для сельскохозяйственных предприятий будет дополнительно обучено 15 зоотехников по специализации "Технология беспривязного содержания скота".
На базе ГУ ЯГИЛМСП будут организованы постоянно действующие курсы повышения квалификации, обеспечивающие обучение специалистов молокоперерабатывающих и сельскохозяйственных предприятий по вопросам, связанным с контролем качества и безопасности молока - сырья и изготавливаемой молочной продукции.
Для решения задач, поставленных в рамках настоящей Программы, будет использован научный потенциал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ярославская сельскохозяйственная академия" (далее ФГОУ ВПО ЯГСХА), федерального государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования специалистов "Ярославский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов в АПК" (далее ФГОУ ДПО ЯРИППК), Ярославского научно-исследовательского института животноводства и кормопроизводства (далее ЯНИИЖК), ГУ ЯГИЛМСП, других учреждений Ярославской области.
На основании материалов научно-исследовательских работ и анализа производственной деятельности передовых хозяйств области ЯНИИЖК подготовит рекомендации по технологии выращивания ремонтных телок, применение которых позволит выращивать ремонтных телок в 18-ти месячном возрасте живой массой 390 - 400 кг, получать первый отел в возрасте 27 месяцев, обеспечивать надой молока за 1 лактацию не менее 4000 кг и удовлетворять потребность товарных хозяйств в ремонтном поголовье.
Будет осуществляться научно-консультационное сопровождение базовых хозяйств по семеноводству сельскохозяйственных культур.
ЯНИИЖК предоставит необходимый объем консалтинговых услуг по вопросам кормопроизводства и племенного дела, на основе хозяйственных договоров будет вести работу по внедрению современных технологий производства молока, разработку планов селекционно-племенной работы, вести иммунно-генетический контроль достоверности происхождения крупного рогатого скота.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общая сумма средств, требуемая на период реализации Программы, составляет 2218,1 млн. рублей, в том числе на приобретение техники и оборудования, строительство и модернизацию производственных объектов - 1542,8 млн. рублей
Объем финансирования, требуемый для реализации Программы, обеспечивается за счет следующих источников: собственные средства предприятий и организаций - 1806,1 млн. рублей; средства областного бюджета - 290,0 млн. рублей; привлеченные средства - 122,0 млн. рублей.
Для приобретения кормоуборочной техники, технологического оборудования, племенного скота будут использованы средства, направленные на лизинговую деятельность в сумме 246,8 млн. рублей.
Потребность в средствах на реализацию Программы в 2006 - 2007 годах и их распределение по мероприятиям указаны в приложениях 16 - 18 к Программе.
V. Механизм реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2006-2007 годы.
Программа осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Реализация мероприятий, определенных настоящей Программой, осуществляется госзаказчиком Программы - департаментом агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, предприятиями агропромышленного комплекса.
Предоставление государственной поддержки за счет средств областного бюджета будет осуществляться в течение 2006 - 2007 годов в соответствии с законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год по разделу 0400 "Национальная экономика", подразделу 0405 "Сельское хозяйство и рыболовство" и подразделу 0411 "Другие вопросы в области национальной экономики".
Главным условием успешной реализации Программы является привлечение дополнительных финансовых ресурсов для обеспечения технического перевооружения, реконструкции животноводческих помещений.
В ходе реализации Программы госзаказчик организует оперативное взаимодействие отдельных исполнителей, структурных подразделений Администрации области.
Госзаказчик ежегодно уточняет мероприятия по поддержке Программы, конкретизирует объемы финансирования с учетом выполненных работ и порядков начисления и выплаты субсидий, утвержденных постановлениями Администрации области, представляет заявки на финансирование из областного бюджета.
VI. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Комплексное управление Программой осуществляется в соответствии с действующим законодательством, государственный заказчик - координатор Программы - департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.
Департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области с целью реализации Программы:
- осуществляет текущее управление и контроль за ходом ее реализации и координацию работы исполнителей программных мероприятий;
- заключает в установленном порядке договоры и контракты с исполнителями;
- проводит согласование объемов финансирования;
- в соответствии со своей компетенцией участвует в финансировании мероприятий;
- в соответствии с установленным порядком вносит предложения об ее корректировке, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования Программы;
- осуществляет сбор материалов, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе ее реализации и расходовании бюджетных средств;
- осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов.
В своей работе государственный заказчик Программы руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Ярославской области, постановлениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
Финансовый контроль целевого использования выделяемых бюджетных средств осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке.
VII. Ожидаемая эффективность реализации Программы
Реализация комплекса мероприятий губернаторской целевой программы "Стабилизация производства молока в Ярославской области" на период 2006-2007 годов позволит уменьшить темпы сокращения поголовья крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях области, увеличить к 2007 году продуктивность дойного стада в целом по сельскохозяйственным предприятиям области до 3484 килограммов молока на корову, в том числе в племенных хозяйствах - до 5300 кг, и в целом стабилизировать производство молока в области.
В 2007 году ожидается увеличение валового производства молока до 322,0 тыс. тонн. Общая прибыль от реализации молока за период 2006-2007 годов должна составить в сельскохозяйственных предприятиях свыше 400 млн. рублей, а рентабельность производства молока прогнозируется на уровне 15%. Показатели экономической эффективности производства молока приведены в приложении 19 к Программе.
Получаемая прибыль будет направлена на пополнение оборотных средств, погашение заемных средств, реконструкцию и техническое перевооружение.
Техническое обновление молочного животноводства повысит производительность труда, улучшит социально-экономическое положение работников и в целом создаст условия для стабилизации численности работников отрасли.
Расчеты показывают, что увеличение поставок молока на предприятия молочной промышленности области в сочетании с модернизацией технологического оборудования позволит увеличить выпуск и реализацию качественной молочной продукции. Прибыль, полученная в результате дополнительной переработки молока на цельномолочную продукцию, составит 28,0 млн. рублей.
Предполагается, что экономический эффект предприятий молочной промышленности, полученный за счет снижения издержек производства при производстве цельномолочной продукции, составит 7,0 млн. рублей, при производстве сыров - 10,0 млн. рублей. Экономия средств за счет промышленной переработки сыворотки должна достигнуть к 2007 году 6,0 млн. рублей.
В целом экономический эффект от реализации Программы составит, как минимум, 423 млн. рублей. Социальный эффект Программы состоит в том, что за 2006 - 2007 годы в молочном животноводстве и связанной с ней отрасли - растениеводстве - будет дополнительно сохранено и, частично,# создано не менее 1200 рабочих мест.
Приложение 1
к Программе
Экономические показатели производства молока
в сельскохозяйственных предприятиях за 2002 - 2005 годы
N п/п |
Показатели | Ед. измерения |
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
факт | ||||||
1. | Затраты на производство 1 ц молока - всего, |
рубли |
383,2 |
417,9 |
513,5 |
565,0 |
1.1. |
в том числе: Затраты труда: |
чел/час |
6,7 |
6,2 |
6,0 |
6,0 |
рубли | 92,8 | 109,7 | 127,1 | 140,0 | ||
1.2. | Затраты на корма | рубли | 175,2 | 179,0 | 227,6 | 240,0 |
2. | Себестоимость 1 ц реализованного молока |
рубли | 401,8 | 442,5 | 543,8 | 600,0 |
3. | Цена реализации 1 ц молока |
рубли | 448,8 | 517,3 | 627,9 | 690,0 |
4. | Прибыль от реализации 1 ц молока |
рубли | 47,0 | 74,8 | 84,1 | 90,0 |
5. | Рентабельность производства молока |
% | 11,7 | 16,9 | 15,5 | 15,0 |
6. | Затраты на 1 корову за год | рубли | 12744 | 14957 | 18652 | 19500 |
Приложение 2
к Программе
Динамика производственных показателей молочного скотоводства
Ярославской области на 2006-2007 годы
1. Поголовье коров на конец года
голов
N п/п |
Наименование муниципального района |
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
факт | проект | ||||
1. | Большесельский | 1811 | 1621 | 1700 | 1700 |
2. | Борисоглебский | 3665 | 3483 | 3500 | 3500 |
3. | Брейтовский | 824 | 777 | 800 | 800 |
4. | Гаврилов-Ямский | 3577 | 3218 | 3230 | 3250 |
5. | Даниловский | 5194 | 4624 | 4650 | 4650 |
6. | Любимский | 3413 | 3028 | 3100 | 3200 |
7. | Мышкинский | 2592 | 2546 | 2600 | 2600 |
8. | Некоузский | 2690 | 2582 | 2600 | 2700 |
9. | Некрасовский | 3415 | 2739 | 2800 | 2800 |
10. | Первомайский | 3443 | 3112 | 3200 | 3200 |
11. | Переславский | 3332 | 2908 | 3000 | 3100 |
12. | Пошехонский | 3939 | 3650 | 3700 | 3700 |
13. | Ростовский | 4640 | 4455 | 4500 | 4600 |
14. | Рыбинский | 4795 | 4375 | 4400 | 4400 |
15. | Тутаевский | 4611 | 4294 | 4300 | 4300 |
16. | Угличский | 6412 | 6220 | 6250 | 6250 |
17. | Ярославский | 12727 | 12740 | 12800 | 12900 |
Итого по сельскохозяйственным предприятиям, тыс. гол. |
71,1 |
66,4 |
67,1 |
67,65 |
|
По хозяйствам населения, тыс. гол. |
18,9 |
15,5 |
18,0 |
18,0 |
|
По крестьянским (фермерским) хозяйствам, тыс. гол. |
1,2 |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
|
Всего, тыс.гол. | 91,2 | 83,0 | 86,1 | 86,65 |
2. Производство молока
тонн*
N п/п |
Наименование муниципального образования |
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
факт | проект | ||||
1. | Большесельский | 5591 | 5396 | 5400 | 5500 |
2. | Борисоглебский | 10741 | 10247 | 10300 | 10400 |
3. | Брейтовский | 1989 | 1926 | 1950 | 2050 |
4. | Гаврилов-Ямский | 12504 | 12170 | 12200 | 12200 |
5. | Даниловский | 14840 | 12740 | 12800 | 12800 |
6. | Любимский | 10761 | 9648 | 9700 | 10000 |
7. | Мышкинский | 6950 | 7198 | 7250 | 7830 |
8. | Некоузский | 7652 | 7250 | 7300 | 8200 |
9. | Некрасовский | 9740 | 7715 | 8050 | 9100 |
10. | Первомайский | 8940 | 8625 | 8650 | 9200 |
11. | Переславский | 9810 | 8700 | 8750 | 9300 |
12. | Пошехонский | 11071 | 9971 | 10100 | 11100 |
13. | Ростовский | 17919 | 17479 | 17500 | 18000 |
14. | Рыбинский | 16360 | 16048 | 16100 | 16100 |
15. | Тутаевский | 14970 | 14070 | 14300 | 15000 |
16. | Угличский | 18970 | 17660 | 18000 | 19000 |
17. | Ярославский | 60350 | 60784 | 61000 | 61300 |
Итого по сельскохозяйственным предприятиям, тыс.тонн |
239,1 | 227,6 | 229,3 | 237,1 | |
По хозяйствам населения, тыс. тонн |
77,6 |
73,7 |
75,9 |
78,9 |
|
По крестьянским (фермерским) хозяйствам, тыс. тонн |
4,9 |
4,3 |
5,8 |
6,0 |
|
Всего, тыс. тонн | 321,6 | 305,6 | 311,0 | 322,0 |
*) Расчет объемов производства молока выполнен с учетом среднегодового поголовья коров
3. Надой на корову
кг
N п/п |
Наименование муниципального образования |
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
факт | проект | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Большесельский | 2987 | 3101 | 3150 | 3260 |
2. | Борисоглебский | 2854 | 2836 | 2900 | 2960 |
3. | Брейтовский | 2289 | 2334 | 2400 | 2500 |
4. | Гаврилов-Ямский | 3358 | 3561 | 3600 | 3600 |
5. | Даниловский | 2616 | 2591 | 2700 | 2750 |
6. | Любимский | 3033 | 3035 | 3150 | 3200 |
7. | Мышкинский | 2596 | 2758 | 2800 | 3000 |
8. | Некоузский | 2767 | 2783 | 2900 | 3020 |
9. | Некрасовский | 2563 | 2537 | 2700 | 2800 |
10. | Первомайский | 2595 | 2672 | 2700 | 2800 |
11. | Переславский | 2796 | 2859 | 2900 | 3000 |
12. | Пошехонский | 2696 | 2628 | 2850 | 3000 |
13. | Ростовский | 3687 | 3816 | 3850 | 3850 |
14. | Рыбинский | 3345 | 3574 | 3600 | 3600 |
15. | Тутаевский | 3105 | 3207 | 3420 | 3500 |
16. | Угличский | 2834 | 2777 | 2920 | 3050 |
17. | Ярославский | 4780 | 4835 | 4850 | 4950 |
Итого по сельскохозяйственным предприятиям |
3240 |
3317 |
3374 |
3484 |
Приложение 3
к Программе
Организация пунктов искусственного осеменения
в 2006 - 2007 годах
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Всего | В том числе по годам | ||||
2006 г. | 2007 г. | ||||||
ед. | гол. | ед. | гол. | ед. | гол. | ||
1. | Большесельский | 2 | 300 | 1 | 200 | 1 | 100 |
2. | Борисоглебский | 1 | 100 | 1 | 100 | ||
3. | Брейтовский | 1 | 100 | 1 | 100 | ||
4. | Гаврилов-Ямский | 1 | 100 | 1 | 100 | ||
5. | Даниловский | ||||||
6. | Любимский | ||||||
7. | Мышкинский | 3 | 300 | 1 | 100 | 2 | 200 |
8. | Некоузский | 2 | 200 | 1 | 100 | 1 | 100 |
9. | Некрасовский | 1 | 100 | 1 | 100 | ||
10. | Первомайский | 2 | 200 | 1 | 100 | 1 | 100 |
11. | Переславский | 2 | 200 | 1 | 100 | 1 | 100 |
12. | Пошехонский | 3 | 400 | 1 | 200 | 2 | 200 |
13. | Ростовский | 3 | 550 | 2 | 300 | 1 | 250 |
14. | Рыбинский | ||||||
15. | Тутаевский | 1 | 100 | 1 | 100 | ||
16. | Угличский | 2 | 400 | 1 | 200 | 1 | 200 |
17. | Ярославский | ||||||
Всего по области | 24 | 3050 | 13 | 1700 | 11 | 1350 |
Приложение 4
к Программе
Мероприятия по укреплению племенной базы
сельскохозяйственных предприятий в 2006 - 2007 годах
N п/п | Наименование мероприятий | Всего | В том числе по годам | |
2006 г. | 2007 г. | |||
1. | Покупка племенных быков-производителей, голов |
240 | 120 | 120 |
2. | Покупка племенных телок и нетелей, голов |
2460 | 1180 | 1280 |
3. | Приобретение персональных компьютеров и программных средств, шт. |
6 | 3 | 3 |
4. | Подготовка техников искусственного осеменения КРС, чел. |
60 | 30 | 30 |
5. | Открытие пунктов искусственного осеменения КРС, шт. |
24 | 13 | 11 |
6. | Замена сосудов Дюара на пунктах искусственного осеменения КРС, шт. |
60 | 30 | 30 |
7. | Приобретение бирок для идентификации племенного КРС, тыс.шт. |
20 | 10 | 10 |
8. | Проверка быков производителей на качество потомства, гол. |
10 | 5 | 5 |
9. | Выделение спермы быков для проверки на качество потомства, тыс. доз |
3,5 | 1,75 | 1,75 |
Приложение 5
к Программе
Объемы агрохимического обследования почв в 2006 - 2007 годах
(тыс. га)
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Всего | В том числе по годам | |
2006 г. | 2007 г. | |||
1. | Гаврилов-Ямский | 31,6 | 31,6 | |
2. | Некрасовский | 31,3 | 31,3 | |
3. | Первомайский | 27,9 | 27,9 | |
4. | Рыбинский | 23,6 | 23,6 | |
5. | Большесельский | 15,6 | 15,6 | |
6. | Даниловский | 39,8 | 39,8 | |
7. | Переславский | 51,3 | 51,3 | |
8. | Ростовский | 42,2 | 42,2 | |
Итого | 263,3 | 114,4 | 148,9 |
Приложение 6
к Программе
Мероприятия по первичному и элитному семеноводству
на 2006 - 2007 годы
N п/п |
Наименование мероприятий | Всего | В том числе по годам | |
2006 г. | 2007 г. | |||
1. | Покупка оригинальных семян, тонн: |
|||
- зерновые и зернобобовые; | 10,0 | 5,0 | 5,0 | |
- многолетние травы | 3,8 | 1,8 | 2,0 | |
2. | Покупка семян питомников размножения II года пользования, тонн: |
|||
- зерновые и зернобобовые; | 95,0 | 45,0 | 50,0 | |
- многолетние травы | 9,5 | 7,5 | 2,0 |
Приложение 7
к Программе
Внедрение ресурсосберегающих технологий заготовки кормов
в 2006 - 2007 годах
(тыс. тонн)
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Силос с пониженной влажностью |
Сенаж в упаковке |
Зерносенаж | Плющеное консервированное зерно |
||||
Годы | Годы | Годы | Годы | ||||||
2006 г. | 2007 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2006 г. | 2007 г. | ||
1. | Большесельский | 0,7 | 0,8 | ||||||
2. | Борисоглебский | 0,2 | 0,3 | ||||||
3. | Брейтовский | ||||||||
4. | Гаврилов-Ямский | 1,3 | 1,5 | 0,3 | 0,5 | ||||
5. | Даниловский | 7,5 | 8,0 | 0,2 | 0,4 | 3,7 | 4,2 | ||
6. | Любимский | 4,5 | 4,8 | 3,8 | 4,0 | ||||
7. | Мышкинский | 0,3 | 0,5 | ||||||
8. | Некоузский | 1,2 | 1,4 | ||||||
9. | Некрасовский | 4,2 | 4,5 | 0,3 | 0,5 | 1,8 | 2,1 | ||
10. | Первомайский | 1,3 | 1,5 | ||||||
11. | Переславский | 1,5 | 2,6 | 1,7 | 2,0 | ||||
12. | Пошехонский | 0,8 | 1,0 | ||||||
13. | Ростовский | 1,5 | 2,0 | 6,9 | 7,2 | 4,1 | 4,2 | ||
14. | Рыбинский | 3,8 | 4,0 | 0,9 | 1,2 | 4,9 | 5,0 | ||
15. | Тутаевский | 4,5 | 5,0 | 1,4 | 1,5 | 1,7 | 2,2 | ||
16. | Угличский | 4,3 | 4,5 | 1,0 | 1,3 | 5,0 | 5,1 | ||
17. | Ярославский | 30,0 | 32,0 | 3,7 | 4,0 | 3,0 | 3,2 | 0,45 | 0,5 |
Итого | 64,0 | 70,0 | 20,0 | 23,0 | 28,0 | 30,0 | 0,45 | 0,5 |
Приложение 8
к Программе
Потребность в минеральных удобрениях и средствах
на их приобретение на 2006 - 2007 годы
N п/п |
Показатели | Всего | В том числе | |
пастбища | ячмень и тритикале |
|||
1. | Площадь сельскохозяйственных угодий и культур, подкармливаемых минеральными удобрениями, тыс.га |
73,5 | 40,0 | 33,5 |
2. | Минеральные удобрения в физическом весе, тыс. тонн, в том числе: |
14,4 | 6,0 | 8,4 |
- аммиачная селитра (по 1,5 ц на 1 га пастбищ); |
6,0 | 6,0 | - | |
- сложные минеральные удобрения (по 2,5 ц на 1 га ячменя и тритикале) |
8,4 | - | 8,4 | |
3. | Средства для приобретения минеральных удобрений всего, млн. рублей, в том числе: |
75,0 | 25,0 | 50,0 |
- аммиачная селитра (по цене 4,2 тыс. рублей за 1 тонну); |
25,0 | 25,0 | - | |
- сложные минеральные удобрения (по цене 6,0 тыс. рублей за 1 тонну) |
50,0 | - | 50,0 |
Приложение 9
к Программе
Потребность в консервантах и средствах на их приобретение
в 2006 - 2007 годах
N п/п |
Показатели | Всего | В том числе по годам | |
2006 г. | 2007 г. | |||
1. | Объем заготовки силоса с консервантами, тыс. тонн, в том числе: |
700 |
300 |
400 |
- "Биотроф" | 350 | 150 | 200 | |
- "Кемира" | 350 | 150 | 200 | |
2. | Потребность в консервантах, тыс. литров, в том числе: |
25,15 | 10,75 | 14,4 |
- "Биотроф", млн. литров (из расчета 6,7 л на 1 т силоса) |
23,4 | 10,0 | 13,4 | |
- "Кемира", млн. литров (из расчета 5 л на 1 т силоса) |
1,75 | 0,75 | 1,0 | |
3. | Стоимость консервантов всего, млн. рублей, в том числе: |
56,0 | 24,0 | 32,0 |
- "Биотроф" | 2,3 | 1,0 | 1,3 | |
- "Кемира" | 53,7 | 23,0 | 30,7 |
Приложение 10
к Программе
Перечень
технологического оборудования, необходимого для реконструкции
животноводческих ферм, и объемы расходов на его приобретение
N п/п |
Наименование оборудования | Всего | В том числе по годам | ||||
ед. | сумма, млн. руб. |
2006 г. | 2007 г. | ||||
ед. | млн. руб. | ед. | млн. руб. | ||||
1. | Установки для доения коров в стойлах |
20 |
16,0 |
10 |
8,0 |
10 |
8,0 |
2. | Установки для доения коров в доильных залах |
9 |
12,5 |
4 |
5,5 |
5 |
7,0 |
3. | Танки- охладители молока | 85 | 29 | 40 | 13,5 | 45 | 15,5 |
4. | Кормораздатчики - смесители | 20 | 15,0 | 10 | 7,5 | 10 | 7,5 |
5. | Реконструкция ферм и комплексов | 20 | 100,0 | 10 | 50,0 | 10 | 50,0 |
Итого | 172,5 | 84,5 | 88,0 |
Приложение 11
к Программе
Потребность в кормоуборочной технике для выполнения Программы
N п/п |
Виды машин | 2006 г. | 2007 г. | Всего | |||
количество, шт. |
сумма, млн. руб. |
количество, шт. |
сумма, млн. руб. |
количество, шт. |
сумма, млн. руб. |
||
1. | Кормоуборочные комбайны | 62 | 98,6 | 62 | 104,5 | 124 | 203,1 |
2. | Косилки | 176 | 14,9 | 176 | 15,8 | 352 | 30,7 |
3. | Грабли | 75 | 6,0 | 75 | 6,3 | 150 | 12,3 |
4. | Пресс-подборщики | 92 | 17,6 | 92 | 18,6 | 184 | 36,2 |
Итого | 137,1 | 145,2 | 282,3 |
Приложение 12
к Программе
Мероприятия по организации контроля качества молока - сырья
и молочных продуктов
(тыс. рублей)
N п/п |
Мероприятия | Необходимые средства с разбивкой по годам |
Всего требуется средств |
|
2006 г. | 2007 г. | |||
1. | Организация контроля качества молока- сырья в Ростовском и Рыбинском филиалах ГУ ЯГИЛМСП |
200 |
200 |
400 |
2. | Доукомплектование материально-технической базы ГУ ЯГИЛМСП всего, |
6500 |
3030 |
9530 |
в том числе: | ||||
2.1. | Прибор для определения основных показателей качества молока - сырья (белка, жира, лактозы и т.п.); |
2000 |
- |
2000 |
2.2. | Прибор для определения микробиальных и токсичных клеток молока - сырья |
2000 |
- |
2000 |
2.3. | Анализатор соматических клеток молока - сырья |
2500 |
- |
2500 |
3. | Проведение обучения специалистов на курсах повышения квалификации (до 300 чел. в год) |
180 |
180 |
360 |
4. | Затраты на проведение испытаний образцов молока - сырья всего, |
288 |
288 |
576 |
в том числе обслуживание | ||||
автомашины | 120 | 120 | 240 | |
5. | Проведение смотра - конкурса качества |
50 |
50 |
100 |
6. | Организация обучения специалистов на передовых предприятиях области |
50 |
50 |
100 |
Итого | 7268 | 3798 | 11066 |
Приложение 13
к Программе
Объемы переработки молока на сыр
N п/п |
Наименование предприятия | Производственная мощность по переработке молока на сыр, тонн/сутки |
1. | ООО "Ярославские сыры" | 100 |
2. | ООО "Брейтовский сырзавод" | 30 |
3. | ОАО "Даниловский маслосырзавод" | 90 |
4. | ОАО "Любимский сырмаслозавод" | 40 |
5. | ЗАО "Мологский сыродельный завод"" | 30 |
6. | ОАО "Пречистенский сырзавод" | 35 |
7. | ОАО "Переславский сыркомбинат" | 120 |
8. | ООО "Нагорьевский сырзавод" | 25 |
9. | ЗАО "Пошехонский сырмаслозавод" | 40 |
10. | Сырзавод "Боницци и Ко" | 25 |
11. | Сыродельный цех УМТТ | 10 |
12. | ООО "Молокозавод Прошенинский" | 5 |
13. | ОНО "Экспериментально-производственный сыродельный завод", г.Углич |
120 |
Итого | 670 |
Итого: 670 тонн молока в сутки или 167 тыс. тонн в год с учетом сезонности, или 14,4 тыс.тонн сыра в год. Запас мощности 37,5%.
Приложение 14
к Программе
Объемы выработки цельномолочной продукции
N п/п |
Наименование предприятия | Фактическая мощность, тонн/сутки |
1. | ЗАО "Рамоз" | 80 |
2. | ОАО "Даниловский маслосырзавод" | 20 |
3. | ООО "Ярославские сыры" | 15 |
4. | ОАО "Любимский сырмаслозавод" | 10 |
5. | ОАО "Пречистенский сырзавод" | 10 |
6. | ОАО "Русьхлеб" | 20 |
7. | ОАО "Ярмолпрод" | 80 |
8. | СХК "Кентавр" | 10 |
9. | СПК "Ярославка" цех | 10 |
10. | ЗАО "Агрофирма "Пахма" цех | 8 |
11. | ЗАО "Левашово" цех | 5 |
12. | ОАО "Рузбугино" цех | 5 |
13. | ООО "Молокозавод Прошенинский" | 5 |
Итого | 278 |
Фактическая мощность выработки цельномолочной продукции составляет 278 тонн в сутки, что составляет 97,3 тыс. тонн в год.
Приложение 15
к Программе
Мероприятия по реконструкции молокоперерабатывающих предприятий
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование мероприятий | Необходимые средства с разбивкой по годам |
Итого требуется средств |
Собственные средства предприятий |
|
2006 | 2007 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | ООО "Нагорьевский сырзавод" всего, в том числе: |
5000 | - | 5000 | 2000 |
1.1. | Реконструкция основного производства |
2500 | - | 2500 | 1000 |
1.2. | Реконструкция котельной | 2500 | - | 2500 | 1000 |
2. | ЗАО "Мологский сыродельный завод" всего, |
3700 | 1000 | 4700 | 1500 |
в том числе: | |||||
2.1. | Реконструкция основного производства |
3200 | 1000 | 4200 | 1000 |
2.2. | Приобретение транспорта | 500 | - | 500 | 500 |
3. | ОАО "Переславский сыркомбинат", организация цеха сушки заменителей молока |
4500 | 4500 | 9000 | 5000 |
4. | ОАО "Пречистенский сырзавод" всего, |
5500 | 3000 | 8500 | 7000 |
в том числе: | |||||
4.1. | Техническое перевооружение основного производства |
3500 | 3000 | 6500 | 5500 |
4.2. | Создание участка выработки цельномолочной продукции |
2000 | - | 2000 | 1500 |
5. | ОАО "Любимский сырмаслозавод" всего, |
1000 | 400 | 1400 | 1400 |
в том числе: | |||||
5.1. | Модернизация цеха для производства плавленых сыров |
500 | - | 500 | 500 |
5.2. | Приобретение автотранспорта |
500 | 400 | 900 | 900 |
6. | ООО "Ярославские сыры" всего, |
14500 | 2000 | 16500 | 16500 |
в том числе: | |||||
6.1. | Реконструкция основного производства |
600 | 2000 | 8000 | 8000 |
6.2. | Строительство нового склада готовой продукции |
5000 | - | 5000 | 5000 |
6.3. | Реконструкция котельной | 2500 | - | 2500 | 2500 |
6.4. | Приобретение транспортных средств |
1000 | - | 1000 | 1000 |
7. | ЗАО "Рамоз" всего, | 13340 | - | 13340 | 13340 |
в том числе: | |||||
7.1. | Модернизация производства с целью увеличения объемов и расширения ассортимента готовой продукции |
6000 | - | 6000 | 6000 |
7.2. | Реконструкция вспомогательных производств |
3940 | - | 3940 | 7340 |
8. | Цех по переработке сыворотки всего, |
7500 | 4000 | 11500 | 11500 |
в том числе организация производства по переработке сыворотки |
7500 |
4000 |
11500 |
11500 |
|
9. | Организация молокоприемного пункта емкостью 20 куб.м в д.Остапково Угличского МО |
5070 | - | 5070 | 5070 |
Итого | 60110 | 14900 | 75010 | 63310 |
Приложение 16
к Программе
Потребность
в средствах на реализацию Программы на 2006 год
(млн. рублей)
N п/п |
Потребность в средствах по мероприятиям |
Сумма средств |
В том числе за счет средств: | ||
областного бюджета |
договоров финансовой аренды (лизинга) |
других источников |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Потребность в средствах всего, в том числе: |
1102,6 | 159,2 | 124,9 | 818,5 | |
1. | Укрепление племенной базы | 72,0 | 39,0*) | 30,0 | 3,0 |
2. | Комплекс мероприятий по агрохимическому обследованию почв, первичному и элитному семеноводству сельскохозяйственных культур |
116,4 | 9,0*) | - | 107,4 |
3. | Приобретение минеральных удобрений |
57,0 | 23,0*) | - | 34,0 |
4. | Создание долголетних культурных пастбищ |
25,8 | - | - | 25,8 |
5. | Приобретение консервантов | 24,0 | - | - | 24,0 |
6. | Строительство и реконструкция сушильно-сортировальных комплексов |
133,0 | - | 25,0 | 108,0 |
7. | Приобретение оборудования для механизации технологических процессов в животноводстве, реконструкция животноводческих ферм |
84,5 | - | 39,5 | 45,0 |
8. | Приобретение кормоуборочной техники |
137,1 | - | 15,0 | 122,1 |
9. | Ветеринарная защита КРС от лейкоза |
0,7 | 0,7 | - | - |
10. | Организация контроля качества молока - сырья и молочных продуктов |
7,3 | 0,3*) | - | 7,0 |
11. | Модернизация перерабатывающих предприятий |
60,1 | - | 15,4 | 44,7 |
12. | Субсидирование процентной ставки кредитных ресурсов, привлеченных на реконструкцию и модернизацию производственных объектов, |
18,0 | 18,0 | - | - |
в том числе предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности |
9,5 | 9,5 | - | - | |
13. | Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
22,0 | 15,5*) | - | 6,5 |
14. | Консалтинговые услуги, оказываемые сельхозтоваропроизводителям |
4,7 | 3,7*) | - | 1,0 |
15. | Приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования и энергосберегающих технологий |
340,0 | 50,0*) | - | 290,0 |
Примечание *) Компенсация части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет средств областного бюджета.
Приложение 17
к Программе
Потребность
в средствах на реализацию Программы на 2007 год
(млн. рублей)
N п/п |
Потребность в средствах по мероприятиям |
Сумма средств |
В том числе за счет средств: | ||
областного бюджета |
договоров финансовой аренды (лизинга) |
других источников |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Потребность в средствах всего, в том числе: |
1115,5 | 130,8 | 121,9 | 862,8 | |
1. | Укрепление племенной базы | 58,0 | 25,0*) | 30,0 | 3,0 |
2. | Комплекс мероприятий по агрохимическому обследованию почв, первичному и элитному семеноводству сельскохозяйственных культур |
126,9 | 32,5*) | - | 94,4 |
3. | Приобретение минеральных удобрений |
75,0 | 20,0*) | - | 55,0 |
4. | Создание долголетних культурных пастбищ |
27,0 | - | - | 27,0 |
5. | Приобретение консервантов | 32,0 | - | - | 32,0 |
6. | Строительство и реконструкция сушильно-сортировальных комплексов |
135,0 | - | 25,0 | 110,0 |
7. | Приобретение оборудования для механизации технологических процессов в животноводстве, реконструкция животноводческих ферм |
88,0 | - | 40,0 | 48,0 |
8. | Приобретение кормоуборочной техники |
145,2 | - | 15,0 | 130,2 |
9. | Ветеринарная защита КРС от лейкоза |
0,7 | 0,7 | - | - |
10. | Организация контроля качества молока - сырья и молочных продуктов |
3,8 | 0,6*) | - | 3,2 |
11. | Модернизация перерабатывающих предприятий |
14,9 | - | 11,9 | 3,0 |
12. | Субсидирование процентной ставки кредитных ресурсов, привлеченных на реконструкцию и модернизацию производственных объектов, |
6,0 | 6,0 | - | - |
в том числе предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности |
2,5 | 2,5 | - | - | |
13. | Субсидирование затрат на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
11,0 | 5,0*) | - | 6,0 |
14. | Консалтинговые услуги, оказываемые сельхозпредприятиям |
2,0 | 1,0*) | - | 1,0 |
15. | Приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования и энергосберегающих технологий |
390,0 | 40,0*) | - | 350,0 |
Примечание *) Компенсация части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет средств областного бюджета.
Приложение 18
к Программе
Потребность
в средствах на реализацию Программы в 2006 - 2007 годах
(млн. рублей)
N п/п |
Потребность в средствах по мероприятиям |
Сумма средств |
В том числе за счет средств: | ||
областного бюджета |
договоров финансовой аренды (лизинга) |
других источников |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Потребность в средствах всего, в том числе: |
2218,1 | 290,0 | 246,8 | 1681,3 | |
1. | Укрепление племенной базы | 130,0 | 64,0*) | 60,0 | 6,0 |
2. | Комплекс мероприятий по агрохимическому обследованию почв, первичному и элитному семеноводству сельскохозяйственных культур |
243,3 |
41,5*) |
- | 201,8 |
3. | Приобретение минеральных удобрений |
132,0 | 43,0*) | - | 89,0 |
4. | Создание долголетних культурных пастбищ |
52,8 | - | - | 52,8 |
5. | Приобретение консервантов | 56,0 | - | - | 56,0 |
6. | Строительство и реконструкция сушильно-сортировальных комплексов |
268,0 | - | 50,0 | 218,0 |
7. | Приобретение оборудования для механизации технологических процессов в животноводстве, реконструкция животноводческих ферм |
172,5 | - | 79,5 | 93,0 |
8. | Приобретение кормоуборочной техники |
282,3 | - | 30,0 | 252,3 |
9. | Ветеринарная защита КРС от лейкоза |
1,4 | 1,4 | - | - |
10. | Организация контроля качества молока - сырья и молочных продуктов |
11,1 | 0,9*) | - | 10,2 |
11. | Модернизация перерабатывающих предприятий |
75,0 | - | 27,3 | 47,7 |
12. | Субсидирование процентной ставки кредитных ресурсов, привлеченных на реконструкцию и модернизацию производственных объектов, |
24,0 | 24,0 | - | - |
в том числе предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности |
12,0 | 12,0 | - | - | |
13. | Субсидирование затрат на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
33,0 | 20,5*) | - | 12,5 |
14. | Консалтинговые услуги, оказываемые сельхозпредприятиям |
6,7 | 4,7*) | - | 2,0 |
15. | Приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования и энергосберегающих технологий |
730,0 | 90,0*) | - | 640,0 |
Примечание *) Компенсация части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет средств областного бюджета.
Приложение 19
к Программе
Показатели
экономической эффективности производства молока
N п/п |
Показатели | Ед. измерения |
Годы | 2007 год в % к годам |
||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |||||
факт | проект | 2005 | 2006 | |||||
1. | Производство молока | тыс. тонн | 239,1 | 224,0 | 229,3 | 237,1 | 105,8 | 103,4 |
2. | Затраты на производство 1 ц молока всего, в том числе: |
рубли |
513,5 |
565,5 |
615,0 |
660,0 |
116,8 |
107,3 |
- затраты труда; | чел/час | 6,0 | 6,0 | 5,9 | 5,8 | 97,5 | 98,3 | |
- затраты труда; | рубли | 127,1 | 140,0 | 150,0 | 160,0 | 114,3 | 106,7 | |
- затраты на корма | рубли | 227,6 | 240,0 | 255,0 | 270,0 | 112,5 | 105,9 | |
3. | Себестоимость 1 ц реализованного молока |
рубли |
543,8 |
600,0 |
650,0 |
700,0 |
116,7 |
107,7 |
4. | Цена реализации 1 ц молока | рубли | 627,9 | 690,0 | 750,0 | 805,0 | 116,7 | 107,3 |
5. | Прибыль от реализации 1 ц молока | рубли | 84,1 | 90,0 | 100,0 | 105,0 | 116,7 | 105,0 |
6. | Рентабельность производства молока | % | 15,5 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 0 | 0 |
7. | Затраты на 1 корову за год | рубли | 18652 | 19500 | 21900 | 23850 | 122,3 | 108,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ярославской области от 14 марта 2006 г. N 173 "О губернаторской целевой программе "Стабилизация производства молока в Ярославской области" на 2006-2007 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские Вести" N 15(1456) от 23 марта 2006 г.
Настоящий документ снят с контроля