Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 6 апреля 1998 г. N 559
Принципы взаимодействия и разграничения полномочий
между структурными подразделениями мэрии г. Ярославля
в области жилищно-коммунального хозяйства
25 сентября 1998 г.
1. Порядок взаимодействия
1.1. Территориальные администрации мэрии г. Ярославля, департамент городского хозяйства, муниципальные учреждения по управлению жилищным фондом "Дирекция единого заказчика" взаимодействуют в области решения вопросов жилищно-коммунального хозяйства в пределах прав и полномочий, определенных в Уставе города, Положениях о структурных подразделениях мэрии, учредительных документах, а также в соответствии с настоящими принципами взаимодействия и разграничения полномочий.
1.2. Территориальные администрации мэрии г. Ярославля, департамент городского хозяйства, муниципальные учреждения по управлению жилищным фондом "Дирекция единого заказчика" по всем вопросам своей деятельности, связанной с осуществлением полномочий, предусмотренных настоящими Принципами, подчиняются мэру города и первому заместителю мэра города.
1.3. Взаимодействие в решении вопросов по управлению жилищно-коммунальным хозяйством осуществляется по следующим направлениям:
а) обмен на постоянной и безвозмездной основе информацией, необходимой для выполнения возложенных на них полномочий в решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства;
б) проведение единой жилищно-коммунальной политики в области использования и обеспечения сохранности объектов жилищно-коммунального назначения и муниципального жилищного фонда;
в) организация и осуществление при необходимости совместных проверок работы служб, обеспечивающих содержание и ремонт объектов городского хозяйства и муниципального жилищного фонда;
г) оперативное принятие решений по выполнению мероприятий, направленных на устранение аварийных и чрезвычайных ситуаций в системе жилищно-коммунального хозяйства города;
д) проведение согласованной кадровой политики при назначении (освобождении), поощрении (применении мер дисциплинарного воздействия) руководящих лиц муниципальных учреждений по управлению жилищным фондом "Дирекция единого заказчика", муниципальных предприятий "РЭУ" и других муниципальных предприятий и организаций в системе городского хозяйства.
2. Полномочия территориальной администрации мэрии г. Ярославля
2.1. Территориальные администрации мэрии г. Ярославля осуществляют координацию и контроль в области жилищно-коммунального хозяйства на территории района города:
2.1.1. В решении вопросов проведения жилищно-коммунальной реформы:
а) организуют работу по созданию кондоминиумов и товариществ собственников жилья в муниципальном жилищном фонде, жилищно-строительных кооперативах, во вновь строящихся домах;
б) оказывают содействие в создании и работе комитетов общественного самоуправления.
2.1.2. В решении вопросов содержания и ремонта муниципального жилищного фонда:
а) согласовывают планы проведения текущего и капитального ремонта, реконструкции жилых домов и инженерных сетей в районе, а также планы по благоустройству;
б) контролируют через МУ "ДЕЗ" своевременность и полноту выполнения работ:
- по содержанию и ремонту жилищного фонда;
- по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду;
- по проведению аварийных, капитальных, текущих ремонтных и профилактических работ на инженерных сетях и сооружениях.
2.1.3. В решении жилищных вопросов:
а) ведут учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда в соответствии с действующим на территории Ярославской области и в городе Ярославле Положением;
б) выдают ордера на заселение жилой площади, за исключением домов (квартир), принадлежащих гражданам на праве личной собственности;
в) вносят в установленном порядке предложения по вопросам продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности на данной территории;
г) проводят прием граждан, разъяснительную работу среди населения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
д) проводят работу по учету и расселению жилищного фонда, не пригодного для постоянного проживания;
е) организуют работу по начислению субсидий на жилищно - коммунальные услуги.
2.1.4. В решении вопросов по санитарной уборке территории района:
а) осуществляют контроль за санитарным содержанием территорий района, на которых расположены организации различных организационно-правовых форм;
б) контролируют и оказывают помощь по организации и проведению работ МУ "Дирекция единого заказчика" по благоустройству и содержанию дворовых территорий (в том числе по установке и содержанию малых архитектурных форм), по заключению договоров на предоставление услуг по сбору и вывозу ТБО со специализированной организацией по уборке города, с организациями различных организационно-правовых форм, расположенными на территории района.
2.2. В целях выполнения указанных функций территориальной администрации оперативно подчиняются МУ "Дирекция единого заказчика", а также ремонтно-эксплуатационные предприятия и организации в соответствии с заключенным договором генерального подряда.
3. Полномочия департамента городского хозяйства
3.1. Департамент городского хозяйства:
а) проводит единую техническую и экономическую политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
б) выявляет и анализирует проблемы городского хозяйства;
в) разрабатывает программы экономического и технического развития отраслей городского хозяйства;
г) осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций, обеспечивающих функционирование городского хозяйства;
д) организует приемку государственного жилищного фонда в муниципальную собственность;
е) организует учет объектов недвижимости в муниципальном жилищном фонде;
ж) координирует работу по организации кондоминиумов и товариществ собственников жилья;
з) осуществляет координацию разработки и внедрения автоматизированных систем обработки информации, управления технологическими процессами, внедрения новых ресурсосберегающих технологий в отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
и) ежеквартально (по графику, утвержденному первым заместителем мэра) заслушивает отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений и предприятий и принимает меры к повышению эффективности хозяйствования и использования муниципальной собственности.
3.2. Департамент осуществляет следующие полномочия:
3.2.1. В решении вопросов содержания и ремонта муниципального жилищного фонда:
а) обеспечивает нормативно-правовую базу по работе МУ "Дирекция единого заказчика" и подведомственных муниципальных предприятий по вопросам содержания и ремонта жилищного фонда, предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
б) осуществляет контроль за использованием, содержанием, ремонтом и техническим состоянием объектов жилищно-коммунального хозяйства;
в) по согласованию с территориальными администрациями формирует городской заказ на капитальный ремонт жилищного фонда и реконструкцию жилых домов, заключает, как правило на конкурсной основе, с организациями различных организационно-правовых форм договоры подряда на капитальный ремонт и реконструкцию жилых домов и выступает по ним заказчиком (могут быть делегированы МУ "ДЕЗ" районов);
г) проводит экспертизу проектно-сметной документации;
д) разрабатывает правовые документы в области жилищно-коммунального хозяйства.
3.2.2. В решении вопросов по санитарной уборке города:
а) организует работы по благоустройству, озеленению и уборке территорий общегородского значения;
б) координирует работы по вывозу и обеззараживанию бытовых отходов;
в) определяет места для складирования снега, организует работу по восстановлению территорий, используемых для складирования снега.
3.3. В целях выполнения указанных функций департамент имеет право:
а) назначать (по согласованию с территориальными администрациями) на должность и освобождать от должности руководителей МУ "Дирекция единого заказчика" и подведомственных муниципальных предприятий на конкурсной основе;
б) давать в пределах своей компетенции указания, обязательные для исполнения, подведомственным муниципальным учреждениям и предприятиям;
в) заслушивать отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений и предприятий с участием территориальных администраций.
4. Полномочия муниципального учреждения по управлению жилищным фондом
"Дирекция единого заказчика" (далее - дирекция)
4.1. На дирекцию возлагаются следующие функции в области жилищно-коммунального хозяйства:
а) осуществление функций заказчика по объектам, принятым в оперативное управление;
б) осуществление управленческих функций для поддержания в надлежащем состоянии принятой в управление недвижимости;
в) проведение работы с населением в муниципальном жилищном фонде.
4.2. Дирекция осуществляет свою деятельность в интересах населения района и имеет следующие полномочия:
4.2.1. В решении вопросов по содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда:
Постановлением мэра г. Ярославля от 25 сентября 1998 г. N 1685 в подпункт "а" пункта 4.2.1 настоящего приложения внесены изменения
а) выполняет функции заказчика по управлению жилищным фондом, заключает, как правило на конкурсной основе, с организациями различных организационно-правовых форм договоры на текущее обслуживание и текущий ремонт муниципального жилищного фонда и придомовых территорий; производит проверку смет и приемку по актам выполненных работ текущего ремонта;
б) заключает с предприятиями - поставщиками договоры на предоставление коммунальных услуг населению, проживающему в муниципальном жилищном фонде, и организациям различных организационно-правовых форм, расположенным в муниципальном жилищном фонде;
в) заключает договоры с населением социального и коммерческого найма, обслуживания жилых помещений с собственниками жилых домов и квартир;
г) осуществляет контроль за использованием жилых помещений в муниципальном жилищном фонде;
д) перечисляет денежные средства, полученные от населения за найм и капитальный ремонт департаменту городского хозяйства в размерах, установленных постановлениями мэра.
4.2.2. В решении вопросов по санитарной уборке города:
а) заключает договор на предоставление услуг населению, а также предприятиям различных организационно-правовых форм собственности по вывозу твердых бытовых отходов;
б) заключает договоры на предоставление коммунальных услуг собственникам, арендаторам нежилых помещений в муниципальном жилищном фонде, находящемся на территории района;
в) производит расчеты с подрядчиками.
4.3. Для достижения указанных целей дирекция имеет право:
а) заключать договоры на содержание и ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры с организациями любых форм собственности, как правило на конкурсной основе;
б) выбирать наилучшего подрядчика по предоставлению жилищно-коммунальных услуг на вверенном ему в оперативное управление жилищном фонде;
в) по своей инициативе или инициативе населения микрорайонов, спонсоров формировать фонд развития, привлекать целевые внебюджетные средства;
г) контролировать предоставление жилищно-коммунальных услуг и оплачивать их по факту предоставления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 6 апреля 1998 г. N 559 "О взаимодействии и разграничении полномочий по управлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.