Решение Собрания представителей Ярославского муниципального округа
Ярославской области от 28 февраля 2006 г. N 135
"Об утверждении положения о бюджетном процессе
в Ярославском муниципальном районе"
Решением Муниципального совета Ярославского муниципального района Ярославской области от 2 октября 2008 г. N 68 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Ярославском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Собрание Представителей Решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Ярославском муниципальном районе (прилагается).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Ярославский агрокурьер".
3. Признать утратившим силу решение Собрания Представителей Ярославского муниципального округа N 38 от 25.12.2001 года "Об утверждении положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по бюджету, налогам и экономической политике.
Глава Ярославского
муниципального района |
В.И. Мильто |
Положение
о бюджетном процессе в Ярославском муниципальном районе
(утв. решением Собрания представителей Ярославского муниципального района Ярославской области от 28 февраля 2006 г. N 135)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Ярославского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Ярославского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Ярославского муниципального района.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Ярославском муниципальном районе
Бюджетные правоотношения в Ярославском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Ярославского муниципального района - форма образования и расходования фонда денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Ярославского муниципального района;
расходные обязательства Ярославского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Ярославским муниципальным районом или от имени Ярославского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Ярославского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета Ярославского муниципального района;
реестр расходных обязательств Ярославского муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ярославского муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Ярославского муниципального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Ярославского муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Ярославского муниципального района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций:
действующие обязательства Ярославского муниципального района - расходные обязательства Ярославского муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Ярославского муниципального района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Ярославского муниципального района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Ярославского муниципального района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Ярославского муниципального района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Ярославского муниципального района, заключения Ярославского муниципального района или от имени Ярославского муниципального района договоров (соглашений):
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Ярославского муниципального района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источником финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Ярославского муниципального района на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Собранием представителей Ярославского муниципального района Ярославской области (далее - Ярославский район) комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Ярославского муниципального района;
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации Ярославского муниципального района, налоговый орган, иной орган государственной власти, орган управления государственных внебюджетных фондов, юридическое лицо, уполномоченное указанным органам государственной власти, а также созданное этим органом государственное (муниципальное ) учреждение, осуществляющее в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - органы администрации муниципального района, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Ярославского муниципального района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать, кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Ярославского муниципального района, бюджетное учреждение имеющее право распределять средства бюджета Ярославского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Ярославского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Ярославского муниципального района по подведомственным получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Ярославского муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Ярославского муниципального района - бюджет Ярославского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Ярославского муниципального района;
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Ярославском муниципальном районе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Ярославского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Ярославского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом
2. Собрание представителей Ярославского района в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Ярославского муниципального образования за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (изысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Ярославского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлении в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Собрание представителей Ярославского района в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Ярославского муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Ярославского муниципального района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Ярославского муниципального района по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Собрание представителей Ярославского района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Ярославском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Ярославском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Ярославского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Ярославского муниципального района;
- исполнение бюджета Ярославского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Ярославском муниципальном районе являются:
- Собрание представителей Ярославского района;
- Глава Ярославского района;
Администрация Ярославского муниципального района;
- Управление экономики и финансов администрации района;
- контрольный орган Ярославского района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств:
- администраторы поступлений в местный бюджет:
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Ярославском муниципальном районе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Собрание представителей Ярославского района:
- рассматривает и утверждает бюджет Ярославского муниципального района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Ярославского муниципального района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Ярославского муниципального района, утверждает порядок формирования контрольного органа Ярославского района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Ярославского муниципального района:
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Ярославского муниципального района доходов от его использования:
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу:
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов:
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением:
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Собранием представителей Ярославского района;
- устанавливает единые для всех поселений Ярославского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Ярославской области в бюджет Ярославского муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Ярославского муниципального района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Ярославского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Собрание представителей Ярославского района имеет право на:
- получение от органов администрации Ярославского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Ярославского муниципального района:
- получение от администрации района оперативной информации об исполнении бюджета Ярославского муниципального района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Ярославского муниципального района.
2. Глава Ярославского района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Ярославского муниципального района;
- вносит на рассмотрение Собрания представителей Ярославского района проект бюджета Ярославского района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Собрание представителей Ярославского района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам:
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Собрания представителей Ярославского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Ярославского муниципального района:
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация Ярославского района:
- организует составление программ социально-экономического развития Ярославского района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Ярославского муниципального района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
4. Управление экономики и финансов администрации района:
- составляет проект бюджета Ярославского муниципального района:
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Собранию представителей Ярославского района и контрольному органу района;
- организует исполнение и исполняет бюджет Ярославского муниципального района
- составляет отчетность об исполнении бюджета Ярославского муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Ярославского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Собранием представителей Ярославского района;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Ярославского муниципального района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Ярославского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Ярославского муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета Ярославского муниципального района на возвратной основе, бюджетных инвестиций:
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе и разрезе их получателей:
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Ярославского муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов. установленных решением Собрания представителей Ярославского района на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организации за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Ярославского муниципального района.
5. Контрольный орган Ярославского района:
- проводит экспертизу проекта бюджета Ярославского муниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Ярославского муниципального района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Ярославского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом о контрольном органе Ярославского района.
6. Главный распорядитель бюджетных средств :
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Управления экономики и финансов администрации района;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет Управлению экономики и финансов администрации района сводный отчет об исполнении бюджета Ярославского муниципальной) района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Ярославского муниципального района:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета Ярославского муниципального района
Доходы бюджета Ярославского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Ярославской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собрания представителей Ярославского района о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета Ярославского муниципального района
1. Из бюджета Ярославского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Ярославского муниципального района - расходные обязательства Ярославского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Ярославским муниципальным районом или от имени Ярославского муниципального района, договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ярославской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Ярославской области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета Ярославского муниципального района создается резервный фонд администрации района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией района.
Администрация района ежеквартально информирует Собрание представителей Ярославского района о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Целевой бюджетный фонд
В составе бюджета Ярославского муниципального района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок образования и расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Собранием Представителей Ярославского района.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Ярославского муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Ярославского муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Ярославского муниципального района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Ярославского муниципального района используют вес полномочия по формированию доходов бюджета Ярославского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Ярославского муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Ярославский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Ярославского муниципального района Управлением экономики и финансов администрации района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Ярославским муниципальным районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Собранием представителей Ярославского района.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Управление экономики и финансов администрации района.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Ярославского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Ярославского муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Ярославского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Собрания представителей Ярославского района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Ярославского муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Ярославского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Ярославского муниципального района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Собрание представителей Ярославского района на этапе принятия решения о бюджете и Управление экономики и финансов администрации района на этапе составления и исполнения бюджета Ярославского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Управление экономики и финансов администрации района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств:
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Ярославского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается местной администрацией.
Раздел II. Составление проекта бюджета
Ярославского муниципального района
Статья 13. Основы составления проекта бюджета Ярославского муниципального района
1. Составление проекта бюджета Ярославского муниципального района - исключительная прерогатива администрации района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Управление экономики и финансов администрации района.
2. Составлению проекта бюджета Ярославского муниципального района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Ярославского муниципального района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Ярославского муниципального района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Ярославского муниципального района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Ярославского муниципального района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Ярославской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Собрания представителей Ярославского района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Ярославского муниципального района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Ярославского муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план Ярославского муниципального района на предстоящий трехлетний период.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Ярославского муниципального района
1. Прогноз социально-экономического развития Ярославского муниципального района разрабатывается Управлением экономики и финансов администрации района, на основе данных социально-экономического развития Ярославского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Ярославского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Ярославского муниципального района вносится на рассмотрение Собрания представителей Ярославского района главой Ярославского района не позднее 1 октября текущего года.
Изменение прогноза социально-экономического развития Ярославского района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Ярославского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Ярославского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Ярославского муниципального района
Основные направления бюджетной политики Ярославского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Ярославского муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Ярославского муниципального района.
Основные направления налоговой политики Ярославского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Ярославского муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Ярославского муниципального района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Управлением экономики и финансов администрации района и утверждаются Главой Ярославского района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Ярославского муниципального района
Баланс финансовых ресурсов Ярославского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Ярославского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Ярославского муниципального района.
Баланс финансовых ресурсов составляется Управлением экономики и финансов администрации района на основе отчетного баланса финансовых ресурсом за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ярославского муниципального района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Ярославского муниципального района, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 17. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств:
- иные составляющие, определенные решением администрации Ярославского муниципального района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется Управлением экономики и финансов администрации района, ответственного за экономическое развитие.
Статья 18. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план Ярославского муниципального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Ярославского муниципального района доходов, финансированию из бюджета Ярославского муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Управлением экономики и финансов администрации района одновременно с проектом бюджета Ярославского муниципального района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Собрания представителей Ярославского района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Ярославского муниципального района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Ярославского муниципального района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией Ярославского района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией района, и представляется в качестве информации на Собрание представителей Ярославского района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Собранием представителей Ярославского района не утверждается.
Утвержденный администрацией района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией района.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.
Статья 19. Реестр расходных обязательств Ярославского муниципального района
1. Реестр расходных обязательств Ярославского муниципального района ведется Управлением экономики и финансов администрации района в соответствии с нормативно-правовым актом администрации района. Реестр расходных обязательств представляется в Департамент финансов Ярославской области в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Ярославского муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Ярославского муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Ярославского муниципального района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Ярославского муниципального района, содержащихся в реестре:
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Ярославского муниципального района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Ярославского муниципального района, содержащихся в реестре.
3. Данные реестра расходных обязательств Ярославского муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана Ярославского муниципального района (в части бюджета действующих обязательств Ярославского муниципального района) и проекта бюджета Ярославского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией в виде нормативов расходов бюджета Ярославского муниципального района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Ярославского муниципального района и планировании расходов бюджета Ярославского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 21. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Ярославского района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Собрания представителей Ярославского района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование:
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Собранием представителей Ярославского района. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации Ярославского района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета Ярославского муниципального района
1. Составление проекта бюджета Ярославского муниципального района на очередной финансовый год начинается с 1 июля текущего года:
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Ярославского муниципального района на очередной финансовый год принимается администрацией района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Ярославского муниципального района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание представителей Ярославского района одновременно с проектом бюджета Ярославского муниципального района.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Ярославского муниципального района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
Основные характеристики бюджета Ярославского муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Ярославского муниципального района в очередном финансовом году разрабатываются Управлением экономики и финансов администрации района с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Ярославского муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Ярославского муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Ярославского муниципального района;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы администрации района.
7. Проект решения о бюджете Ярославского муниципального района, составляемый Управлением экономики и финансов администрации Ярославского района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Ярославского муниципального района, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения):
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Собрания представителей Ярославского района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Ярославского муниципального района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Ярославского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Ярославского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий:
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов:
- источники финансирования дефицита бюджета Ярославского муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий:
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Ярославского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Ярославского муниципального района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Ярославского муниципального района:
- программа муниципальных внутренних заимствований Ярославского муниципального района.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Ярославского муниципального района на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год:
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот:
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Ярославского муниципального района за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Собрания представителей Ярославского района о внесении изменений и дополнений в решения Собрания представителей Ярославского района о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Собрания представителей Ярославского района, относительно действующих и принимаемых обязательств Ярославского муниципального района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Ярославского муниципального района на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 20 ноября текущего года представляются в администрацию Ярославского района.
Администрация Ярославского района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и 1 декабря текущего года принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год на Собрание Представителей Ярославского района.
11. Проект бюджета Ярославского муниципального района, вносимый на Собрание Представителей Ярославского района, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание Представителей Ярославского района
Глава Ярославского района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Собрания представителей Ярославского района не позднее 3 декабря текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение на Собрание представителей Ярославского муниципального района проектов решений об изменении и дополнении решений Собрания представителей Ярославского района о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете Собрание представителей Ярославского района представляются следующие документы и материалы;
- проекты решений Собрания представителей Ярославского района относительно действующих и принимаемых обязательств Ярославского муниципального района;
- баланс финансовых ресурсов Ярославского муниципального района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Ярославского муниципального района за текущий финансовый год:
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета Ярославского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собранием Представителей Ярославского района
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Собрание представителей Ярославского района председатель Собрания представителей направляет его в контрольный орган Ярославского района для проведения экспертизы.
2. Контрольный орган Ярославского района в срок до 10 декабря подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проект в случае их выявления.
Заключение контрольного органа Ярославского района учитывается при подготовке депутатами Собрания представителей Ярославского района поправок к проекту решения о бюджете Ярославского района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольного органа Ярославского района направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Собрания представителей Ярославского района.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Ярославского района с заключением контрольного органа Ярославского района в комиссии, а также депутатам Собрания представителей Ярославского района проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Ярославского муниципального района рассматривается Собранием представителей Ярославского района во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Ярославского муниципального района принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Ярославского муниципального района решением председателя Собрания представителей Ярославского района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации района и Собрания представителей Ярославского района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Ярославского муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Собрания представителей Ярославского района.
7. Принятое Собранием представителей Ярославского района решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 31 декабря направляется Главе Ярославского района для подписания и обнародования.
Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Органы местного самоуправления Ярославского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Управление экономики и финансов Ярославского района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Ярославского муниципального района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Управление экономики и финансов администрации Ярославского района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлял заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Управление экономики и финансов администрации района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели:
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава Ярославского района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести на Собрание представителей Ярославского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Ярославского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета Ярославского муниципального района
Статья 26. Казначейское исполнение бюджета
1. В Ярославском муниципальном районе осуществляется казначейское исполнение бюджета.
Управление экономики и финансов администрации района организует и осуществляет исполнение бюджета Ярославского муниципального района, управление счетами бюджета Ярославского муниципального района и бюджетными средствами.
Управление экономики и финансов администрации района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета.
2. Бюджет Ярославского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Ярославского муниципального района принадлежит Управлению экономики и финансов администрации района, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Статья 27. Исполнение бюджета Ярославского муниципального района по доходам
Исполнение бюджета Ярославского муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах муниципального бюджета.
Статья 28. Исполнение бюджета Ярославского муниципального района по расходам
1. Бюджет Ярославского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с использованием лицевых счетов, открываемых в едином учетном регистре, с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Управление экономики и финансов администрации района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств Управление экономики и финансов администрации района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Управления экономики и финансов администрации района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения Собранию представителей Ярославского района и контрольный орган Ярославского района.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Управление экономики и финансов администрации района, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Управлением экономики и финансов администрации. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Управление экономики и финансов администрации района.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Управление экономики и финансов администрации района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется Управлением экономики и финансов администрации района в контрольный орган Ярославского района.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Управление экономики и финансов администрации района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Управление экономики и финансов администрации района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Управлением экономики и финансов администрации района.
Управление экономики и финансов администрации района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Управление экономики и финансов администрации района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Управлением экономики и финансов администрации района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета Ярославского муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации Ярославского района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю, распорядителю и получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации Ярославского района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией по представлению Управления экономики и финансов администрации Ярославского района.
Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава Ярославского района вносит на Собрание представителей Ярославского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Ярославского муниципального района.
2. Собрание представителей Ярославского района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Ярославского района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Муниципальным советом Ярославского района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Ярославского района не предусмотрено иное.
Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Управлением экономики и финансов администрации Ярославского района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Ярославского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Управление экономики и финансов администрации подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели; отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием представителей Ярославского района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием представителей Ярославского района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Ярославского района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Ярославского муниципального района.
Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Управление экономики и финансов администрации района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю, распорядителю и получателю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований.
Управление экономики и финансов администрации района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель и получатель бюджетных средств и пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 34. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Управления экономики и финансов администрации Ярославского района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель Управления экономики и финансов администрации района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Управлением экономики и финансов администрации района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Управление экономики и финансов администрации района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 36. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Управлением экономики и финансов администрации района 28 декабря.
До 31 декабря включительно Управление экономики и финансов администрации района обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Ярославского муниципального района
1. Все доходы бюджета Ярославского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Управление экономики и финансов администрации района составляет ежеквартальную информацию и годовой отчет об исполнении бюджета Ярославского муниципального района и представляет их Главе района.
Глава района направляет указанные информации и отчет Собранию представителей Ярославского района;
Годовой отчет об исполнении бюджета Ярославского муниципального района утверждается Собранием представителей Ярославского района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Ярославского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Ярославского муниципального района подлежат официальному опубликованию.
Статья 38. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета Ярославского муниципального района
1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета Ярославского муниципального района администрация района издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета Ярославского муниципального района.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией Ярославского района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Управление экономики и финансов администрации района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Управление экономики и финансов администрации района отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Управление экономики и финансов администрации района подготавливает отчет об исполнении бюджета Ярославского района за прошедший год и направляет его в Департамент финансов Ярославской области.
Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета Ярославского муниципального района
Ежегодно не позднее 1 мая Глава Ярославского района представляет Собранию представителей Ярославского района отчет об исполнении бюджета Ярославского муниципального района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований:
- сведения о структуре муниципального долга;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Ярославского муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Ярославского муниципального района
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета Собрание представителей Ярославского района данный отчет направляется для проверки в контрольный органа Ярославского района.
2. Контрольный орган Ярославского района в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Собрание представителей Ярославского района рассматривает отчет об исполнении бюджета Ярославского муниципального района в течение одного месяца после получения заключения контрольного органа Ярославского района.
4. Собрание представителей Ярославского района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Ярославского района об исполнении бюджета Ярославского муниципального района, а также доклад руководителя контрольного органа Ярославского района.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собрание представителей Ярославского района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Ярославского муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Ярославского муниципального района.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Ярославском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольный орган Ярославского района;
- Управление экономики и финансов администрации района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 42. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольного органа Ярославского района решением Собрания представителей Ярославского района;
- для Управления экономики и финансов администрации района, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств - Администрацией района.
Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Ярославском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законодательством и Законодательством Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Ярославского муниципального округа Ярославской области от 28 февраля 2006 г. N 135 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Ярославском муниципальном районе"
Текст настоящего решения опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" N 18 (9297) от 11 мая 2006 г.
Решением Муниципального совета Ярославского муниципального района Ярославской области от 2 октября 2008 г. N 68 настоящее решение признано утратившим силу
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника