Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области
от 16 декабря 2014 г. N 2546
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Ростовского муниципального района на 2014 - 2020 гг. "
26 июня, 25 декабря 2017 г.
В соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации от 11.11.2013 г. N 1936 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке целевых программ, их формирования, реализации и порядка проведения и определения критериев оценки эффективности реализации программ в Ростовском муниципальном районе", решением Думы Ростовского муниципального района о бюджете финансирования на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы от 13.12.2013 г. N 125, Администрация Ростовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства Ростовского муниципального района на 2014 - 2020 годы" (Приложение).
2. Признать утратившими силу постановления администрации Ростовского муниципального района:
- от 12.01.2011 г. N 72 "О муниципальной программе "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий района на 2010 - 2014 годы" (с изменениями от 19.11.2010 г. N 2124, от 17.10.2011 г. N 2205, от 09.11.2012 г. N 2885, от 16.01.2013 г. N 35);
- от 05.06.2014 г. N 1150 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства в Ростовском муниципальном районе".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ростовский вестник" и разместить на официальном сайте администрации Ростовского муниципального района.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации муниципального района |
А.П. Шевцов |
Программа изменена. - Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 25 декабря 2017 г. N 2300
Изменения в части финансирования мероприятий 2017 г. вступают в силу с 25 декабря 2017 г., в части финансирования мероприятий 2018 - 2020 гг. - с 1 января 2018 г.
Муниципальная программа
"Развитие сельского хозяйства Ростовского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением главы администрации Ростовского муниципального района от 16.12.2014 N 2546)
26 июня, 25 декабря 2017 г.
Паспорт муниципальной программы
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Сельское хозяйство Ростовского муниципального района - сфера экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции в целях обеспечения населения качественным продовольствием и содействия устойчивому развитию сельских территорий.
На территории Ростовского муниципального района осуществляют деятельность по производству сельскохозяйственной продукции 16 предприятий отрасли.
Основным направлением производства продукции является производство молока, доля молока в выручке составляет 73%. Растениеводство, в основном, направлено на обеспечение кормами отрасли животноводства и развитие производства товарной продукции картофеля и овощей.
В агропромышленном комплексе Ростовского района в течение ряда лет отмечается сокращение сельскохозяйственного производства. За последние 8 лет посевные площади сельскохозяйственных культур сокращены на 19,2 процента, в том числе площади зерновых культур - на 48 процента, кормовых культур - на 8,8 процента, поголовье крупного рогатого скота сократилось на 14 процентов, коров - на 12 процентов. В результате сокращены объёмы производства сельскохозяйственной продукции: молока - на 4 процента, производство мяса осталось на уровне. При этом урожайность зерновых культур увеличена на 12,8 процентов.
Показатель обновления машинно-тракторного парка в среднем за год не превышает 0,8 процентов, в то же время выбытие (списание) техники составляет более 7,4 процентов. В связи с этим в 2013 году по сравнению с 2009 годом парк тракторов уменьшился в 1,6 раза, зерноуборочных комбайнов - в 1,7 раза, кормоуборочных комбайнов - на 22 процента.
Технологическое оборудование (молокопроводы, система водоснабжения, холодильники, транспортёры и т.д.) в большинстве животноводческих ферм физически и морально устарело. В растениеводстве практически отсутствует оборудование для первичной доработки продукции (сортировально-упаковочные и моечные аппараты, весовое хозяйство и т.д.).
Недостаток высокопроизводительной техники и оборудования, крайняя изношенность имеющейся техники и оборудования сдерживает увеличение производства сельскохозяйственной продукции и улучшение её качества.
Ростовский муниципальный район активно участвует в реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" Ярославской области.
С 2010 года в районе реализовывалась муниципальная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ростовского муниципального района на 2010 - 2014 годы". В рамках реализации мероприятий муниципальной целевой программы осуществлялись меры направленные на обеспечение производственного потенциала отрасли.
Быстрыми темпами снижается численность работающих в сельскохозяйственном производстве (ежегодно в среднем до 7,0 процента за последние 5 лет). По состоянию на 01.01.2014 г. в сельскохозяйственных предприятиях Ростовского муниципального района число работающих составляло 565 человек, что на 71 процентов меньше, чем в 2009 году. Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве района в 2013 году составила 12351 рублей. Остро ощущается дефицит квалифицированных специалистов и кадров массовых профессий.
В районе насчитывается 253 населенных пункта с проживающими жителями, в том числе 248 сельских населенных пунктов. Уровень газификации сельских населённых пунктов является одним из показателей достижения программной цели по развитию сельских территорий, направленных на повышение качества жизни сельского населения района, на 01.01.2014 г. уровень газификации сельских населенных пунктов Ростовского района составляет 16,4%. На 01.01.2014 в Ростовском районе осуществлена газификация 13 населенных пунктов, что составляет 5,1 процент от общего числа населенных пунктов. В 235 сельских населенных пунктов сети природного газа отсутствуют, в настоящее время обеспечение услуг по газоснабжению осуществляется путем доставки сжиженного газа в баллонах, отопление в частных жилых домах производится твердым топливом.
На территории Ростовского муниципального района имеет место захоронение животных, павших от сибирской язвы, последнее захоронение зафиксировано в 1947 году (скотомогильник). Ежегодно проводятся мероприятия по обустройству и содержанию сибиреязвенного скотомогильника. Исследований по определению эпидемиологической опасности территории, прилегающей к скотомогильнику, до 2014 года не проводилось.
Основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства остаются:
- низкие темпы обновления основных производственных фондов;
- финансовая неустойчивость отрасли сельскохозяйственного производства, обусловленная нестабильностью цен на молоко, недостаточным притоком инвестиций;
- недостаточный уровень доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;
- дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности;
- диспаритет цен на продукцию сельского хозяйства и энергоносители;
- отток квалифицированных специалистов из сельского хозяйства;
- недостаточное обновление парка сельхозмашин не успевает компенсировать выбытие техники;
- обеспечение отрасли животноводства качественными кормами в соответствии с потребностью в них;
- низкий уровень газификации сельских населённых пунктов.
Для успешного решения задачи по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК", а с 2008 года - Государственной программы, требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорение темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной политики. Сложившая на селе ситуация в социальной сфере так же препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса. Для выполнения мероприятий по эффективному и устойчивому развитию аграрной экономики огромное значение имеет обеспечение достойного уровня жизни сельского населения.
Реализация Программы способствует динамичному и эффективному развитию сельского хозяйства, успешному решению большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем. Повышение уровня продовольственного обеспечения населения района будет способствовать успешной реализации всего комплекса целей социально-экономического развития района.
Для получения официальной статистической информации о состоянии и структуре сельского хозяйства, наличии и использовании его ресурсного потенциала, детальные характеристики субъектов сельскохозяйственной деятельности в 2016 году будет проведена Всероссийская сельскохозяйственная перепись. Итоги сельскохозяйственной переписи необходимы статистикам для актуализации генеральных совокупностей сельскохозяйственных производителей для организации выборочных обследований в межпереписной период, расширения информационной базы для международных сопоставлений. Всероссийская сельскохозяйственная перепись проводится с периодичностью не реже одного раза в десять лет, предыдущая ВСХП была проведена в 2006 году.
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
Базовая отрасль агропромышленного комплекса - сельское хозяйство - является важной сферой экономики муниципального района, обеспечивающей трудовой потенциал сельских территорий.
Приоритеты и цели деятельности администрации Ростовского муниципального района соответствуют приоритетам государственной политики. Приоритетные направления поддержки сельского хозяйства определяются и реализуются посредством программного метода планирования и исполнения бюджета. Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и реализацию предусмотренных мероприятий, показатели их результативности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", постановлением Правительства Ярославской области от 17 марта 2014 г. N 221-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области" на 2014 - 2020 годы".
Выделяются следующие приоритетные отрасли и направления деятельности:
- в сфере производства: животноводство (производство молока, мяса);
- растениеводство (кормопроизводство, овощеводство, картофелеводство);
- в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других видов сельскохозяйственных угодий;
- в экономической сфере - повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, как условие перехода к инновационной модели развития АПК;
- научное и кадровое обеспечение, являющееся важнейшим условием формирования инновационного агропромышленного комплекса;
- для закрепления молодых специалистов, принятых на предприятие агропромышленного комплекса по специальности после окончания учреждений высшего и среднего профессионального образования, предоставление субсидий из областного и местного бюджета.
- реализация полномочий в части организационных мероприятий в рамках предоставления субсидий сельскохозяйственным производителям, получающим государственную поддержку из федерального и областного бюджетов.
- подготовка и проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года,
- улучшение жилищных условий населения Ростовского муниципального района.
Реализация муниципальной программы позволит достичь к 2020 году следующих результатов:
- создать условия для развития сельскохозяйственных предприятий,
- создать условия для приведения жилищного фонда, объектов социальной сферы, коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания, повышения уровня газификации;
- провести исследования по определению эпидемиологической опасности территории, прилегающей к скотомогильнику;
- разработать прогноз развития сельского хозяйства, меры экономического воздействия на повышение эффективности сельскохозяйственного производства, а также для оценки продовольственной безопасности Российской Федерации на основе официальной статистической информации.
Раздел 3. Цель и целевые показатели муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является создание условий для эффективного и устойчивого развития сельского хозяйства муниципального района, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в муниципальном районе.
Для достижения этой цели необходимо решение ряда основных задач:
- создание условий для обеспечения предприятий АПК высококвалифицированными специалистами, кадрами массовых профессий;
- содействие в развитии агропромышленного комплекса Ростовского муниципального района;
- развитие сельских территорий.
Достижение цели муниципальной программы и решение ее основных задач будет осуществляться при реализации мероприятий в области сельского хозяйства на территории Ростовского муниципального района.
Сведения о целевых показателях муниципальной программы приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Целевые показатели муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Значения целевых показателей |
|||||||
2013 год (базовый) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных предприятий в общем их числе |
% |
43,75 |
64,71 |
70,59 |
65,5 |
65,6 |
65,7 |
65,8 |
65,9 |
2. |
Количество молодых специалистов, приступивших к работе на сельскохозяйственных предприятиях и получивших пособие на хозяйственное обзаведение (ежегодно/ нарастающим итогом) |
чел. |
2 |
1/3 |
3/6 |
3/9 |
1/10 |
3/13 |
1/14 |
1/15 |
3. |
Проведение массовых мероприятий (ежегодно) |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4. |
Организация, проведение (участие) семинаров и конкурсов, выставок, ярмарок (ежегодно) |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
5. |
Проведение мероприятий по содержанию и организации сибиреязвенного скотомогильника |
ед. |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Уровень газификации сельских населенных пунктов |
% |
16,4 |
17,4 |
18,2 |
18,9 |
19,6 |
20,2 - 22,1 |
20,2 - 22,1 |
20,2 - 22,1 |
7. |
Предоставлено субсидий сельскохозяйственным предприятиям (ежегодно) |
ед. |
0 |
0 |
0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
8. |
Проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи |
да/нет |
х |
х |
х |
да |
х |
х |
х |
х |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 3. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется из средств федерального, областного и местного бюджета Ростовского муниципального района.
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014 - 2020 годы составляет 33898,3969 тыс. руб. Сведения о ресурсном обеспечение муниципальной программы приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (млн. руб.) в том числе по годам реализации |
||||||
2014 г |
2015 г |
2016 г |
2017 г |
2018 г |
2019 г |
2020 г |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Мероприятия в области сельского хозяйства на территории Ростовского муниципального района | ||||||||
- районный бюджет |
4559,7569 |
1299,544 |
738,2 |
972,760 |
611,25290 |
439,0 |
385,0 |
114,0 |
- бюджет поселений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- областной бюджет |
16264,695 |
8452,042 |
1071,5 |
3010,0 |
1232,305 |
798,144 |
1690,704 |
10,0 |
- федеральный бюджет |
13073,945 |
3935,0 |
1067,0 |
1387,148 |
2423,695 |
1379,896 |
2881,206 |
0 |
- внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого по муниципальной программе |
33898,3969 |
13686,586 |
2876,7 |
5369,908 |
4267,25290 |
2617,040 |
4956,910 |
124,0 |
Раздел 4. Перечень программных мероприятий в области сельского хозяйства на территории Ростовского муниципального района
Перечень
целевых показателей и программных мероприятий муниципальной программы
(Мероприятия в области сельского хозяйства на территории Ростовского муниципального района)
N п/п |
Наименование целей, задач, целевого показателя, мероприятия |
Источник финансирования |
Единица измерения |
Значение целевого показателя, сумма расходов |
Исполнитель мероприятия |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель: Создание условий для эффективного и устойчивого развития сельского хозяйства муниципального района, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в муниципальном районе | |||||||||||
Задача 1. Создание условий для обеспечения предприятий АПК высококвалифицированными специалистами, кадрами массовых профессий | |||||||||||
1.1. |
Целевые показатели: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество молодых специалистов, приступивших к работе на сельскохозяйственных предприятиях и получивших пособие на хозяйственное обзаведение (нарастающим итогом) |
х |
чел. |
1/3 |
3/6 |
3/9 |
1/10 |
3/13 |
1/14 |
1/15 |
|
1.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доплата молодому специалисту в течение одного года его работы на сельскохозяйственных предприятиях района. |
МБ |
тыс. руб. |
72,0 |
96,0 |
108,0 |
36,0 |
108,0 |
36,0 |
36,0 |
УСХ |
Задача 2. Содействие в развитии агропромышленного комплекса Ростовского муниципального района |
|
|
|
||||||||
2.1. |
Целевые показатели: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение массовых мероприятий (ежегодно) |
х |
ед. |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
Организация, проведение (участие) семинаров и конкурсов, выставок, ярмарок (ежегодно) |
х |
ед. |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных предприятий в общем их числе |
х |
ед. |
64,71 |
70,59 |
65,5 |
65,6 |
65,7 |
65,8 |
65,9 |
|
|
Предоставлено субсидий сельскохозяйственным предприятиям (ежегодно) |
х |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подведение итогов трудового соперничества, проведение конкурсов, выставок |
МБ |
тыс. руб. |
416,0 |
354,0 |
222,0 |
164,0 |
90,0 |
162,0 |
78,0 |
УСХ |
|
Реализация полномочий в части организационных мероприятий в рамках предоставления субсидий сельскохозяйственным производителям |
ОБ |
тыс. руб. |
0 |
0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
УСХ |
Задача 3. Развитие сельских территорий |
|
|
|
||||||||
4.1. |
Целевые показатели: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень газификации сельских населенных пунктов сетевым газом |
х |
% |
17,4 |
18,2 |
18,9 |
19,6 |
20,2 - 22,1 |
20,2 - 22,1 |
0 |
|
|
Проведение мероприятий по содержанию и организации сибиреязвенного скотомогильника |
х |
Ед. |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи |
х |
Да/нет |
0 |
0 |
да |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительство межпоселковых и распределительных газопроводов в сельской местности: |
ФБ |
тыс. руб. |
3935,0 |
1067,0 |
0 |
2423,695 |
1379,896 |
2881,206 |
0 |
УАСиТП |
ОБ |
тыс. руб. |
6200,0 |
1071,5 |
3000,0 |
1222,305 |
788,144 |
1680,704 |
0 |
УАСиТП |
||
МБ |
тыс. руб. |
811,544 |
288,2 |
642,760 |
411,25290 |
241,0 |
187,0 |
0 |
УАС иТП |
||
|
- газификация поселка Хмельники |
ФБ |
тыс. руб. |
2000,0 |
650,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
УАСиТП |
ОБ |
тыс. руб. |
3150,0 |
653,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
УАСиТП |
||
МБ |
тыс. руб. |
551,544 |
144,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
УАСиТП |
||
|
- газопровод низкого давления СП Поречье-Рыбное |
ФБ |
тыс. руб. |
1935,0 |
417,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
УАС иТП |
ОБ |
тыс. руб. |
3050,0 |
418,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
УАСиТП |
||
МБ |
тыс. руб. |
260,0 |
143,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
УАСиТП |
||
|
- распределительный газопровод низкого давления в с. Дмитриановское |
ФБ |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
2423,695 |
0 |
0 |
0 |
УАСиТП |
ОБ |
тыс. руб. |
|
|
3000,0 |
1222,305 |
0 |
0 |
0 |
УАСиТП |
||
МБ |
тыс. руб. |
|
|
642,760 |
411,25290 |
0 |
0 |
0 |
УАСиТП |
||
|
- распределительный газопровод низкого давления в д. Юрьевская Слобода |
ФБ |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1379,896 |
0 |
0 |
УАСиТП |
ОБ |
тыс. руб. |
|
|
0 |
0 |
788,144 |
0 |
0 |
УАСиТП |
||
МБ |
тыс. руб. |
|
|
0 |
0 |
241,0 |
0 |
0 |
УАСиТП |
||
|
- распределительный газопровод низкого давления в д. Деревни |
ФБ |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2881,206 |
0 |
УАСиТП |
ОБ |
тыс. руб. |
|
|
0 |
0 |
0 |
1680,704 |
0 |
УАСиТП |
||
МБ |
тыс. руб. |
|
|
0 |
0 |
0 |
187,0 |
0 |
УАСиТП |
||
|
Проведение исследований по определению эпидемиологической опасности территории, прилегающей к скотомогильнику, содержание скотомогильника |
ОБ |
тыс. руб. |
2252,042 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОЭ |
|
Организация, подготовка и проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи |
ФБ |
тыс. руб. |
0 |
0 |
1387,148 |
0 |
0 |
0 |
0 |
УСХ |
ВСЕГО по муниципальной программе: |
|
тыс. руб. |
13686,586 |
2876,7 |
5369,908 |
4267,25290 |
2617,040 |
4956,910 |
124 |
|
|
ФБ |
тыс. руб. |
3935,0 |
1067,0 |
1387,148 |
2423,695 |
1379,896 |
2881,206 |
0 |
|
||
ОБ |
тыс. руб. |
8452,042 |
1071,5 |
3010,0 |
1232,305 |
798,144 |
1690,704 |
10,0 |
|
||
МБ |
тыс. руб. |
1299,544 |
738,2 |
972,760 |
611,25290 |
439,0 |
385,0 |
114 |
|
Раздел 5. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования в рамках муниципальной программы
Общее руководство муниципальной программой осуществляет куратор МП.
Реализация МП осуществляется: ответственным исполнителем МП (УСХ); соисполнителями - управление АСиТП.
Ответственный исполнитель муниципальной программы (УСХ) осуществляет организацию, координацию и контроль мероприятий по реализации муниципальной программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий муниципальной программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
Контроль реализации муниципальной программы заключается в сравнении фактических данных о реализации муниципальной программы с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе отклонений и, при необходимости, формировании корректирующих воздействий.
Контроль реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы и управление экономики администрации Ростовского муниципального района.
Отчеты о реализации муниципальной программы представляются ответственным исполнителем 1 раз в год в управление экономики администрации по форме 1, 2 Приложения N 6 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ростовского муниципального района (далее - Порядок), утвержденного постановлением администрации Ростовского муниципального района от 30.12.2014 г. N 2668.
Оценка результативности и эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно в соответствии с разделом 6 муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы (УСХ):
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
2) обеспечивает координацию деятельности соисполнителей в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
3) организует реализацию муниципальной программы, по согласованию с соисполнителями принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными Порядком требованиями;
4) несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации мероприятий муниципальной программы, направляет в управление экономики отчеты о ходе реализации муниципальной программы;
6) проводит оценку эффективности и результативности реализации муниципальной программы.
Соисполнители МП (УАСиТП):
1) организуют реализацию мероприятий МП, принимает решение о внесении изменений в МП в соответствии с установленным Порядком требованиями по согласованию с ответственным исполнителем муниципальной, в которую вносятся изменения;
3) несут ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей МП, а также конечных результатов ее реализации;
4) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации МП;
Порядок предоставления субсидий на закрепление молодых специалистов, принятых на работу по специальности сельскохозяйственными товаропроизводителями после окончания учреждений высшего и среднего профессионального образования приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Порядок предоставления субсидий на подведение итогов трудового соперничества среди сельскохозяйственных товаропроизводителей Ростовского муниципального района приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Средства бюджета муниципального района на реализацию программных мероприятий предоставляются в установленном порядке.
Контроль за целевым использованием средств муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.
Раздел 6. Методика оценки результативности и эффективности реализации МЦП
1. Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации муниципальной целевой программы (далее - программа). В случае если программа имеет собственную методику расчета эффективности и результативности реализации в соответствии с требованиями федерального законодательства, данная Методика не распространяется на такую программу.
2. В данной Методике используются понятия плановых и фактических значений (показателей целей и мероприятий), которые следует трактовать следующим образом:
плановые значения - это значения, предусмотренные программой с учетом последних утвержденных внесений изменений в программу на момент отчета;
фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем программы как фактически достигнутые исполнителями программы в ходе ее реализации.
3. Стратегическая результативность программы - степень достижения показателей целей программы на конец отчётного периода. Различают промежуточную результативность (ежегодно по итогам года накопительным итогом) и итоговую стратегическую результативность (на момент завершения программы).
Алгоритм расчёта индекса стратегической результативности программы
- рассчитать индекс стратегической результативности для целевого показателя (Rст):
а) для показателей N 1, 2, 6 индекс рассчитывается по формуле:
,
где:
Pбаз - базовое значение показателя цели программы;
Pфакт - фактическое значение показателя цели программы на конец отчетного периода;
Pплан - плановое значение показателя цели программы на конец отчетного периода;
б) для показателей N 3, 4, 5, 7, 8 индекс рассчитывается следующим образом:
где:
Pбаз - базовое значение показателя цели программы;
Pфакт - фактическое значение показателя цели программы на конец отчетного периода;
Pплан - плановое значение показателя цели программы на конец отчетного периода;
p - количество целевых показателей программы;
- рассчитать индекс стратегической результативности для программы (Rст) по формуле:
,
где:
- индекс стратегической результативности каждого целевого показателя программы;
p - количество целевых показателей программы;
Критерии оценки стратегической результативности муниципальной программы:
Значение индекса стратегической результативности муниципальной программы (Rст) |
Стратегическая результативность муниципальной программы |
Rст 95% |
высокорезультативная |
85% < Rст 95% |
среднерезультативная |
Rст |
низкорезультативная |
4. Эффективность муниципальной программы - степень достижения целевых показателей муниципальной программы по отношению к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию муниципальной программы.
Различают промежуточную (за отчетный год) эффективность муниципальной программы и итоговую (на момент завершения муниципальной программы) эффективность муниципальной программы. Итоговая эффективность муниципальной программы рассчитывается как отношение итоговой стратегической результативности муниципальной программы к отношению фактического значения финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации муниципальной программы к плановому значению финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации муниципальной программы.
Индекс эффективности муниципальной программы (Еисп) определяется по формуле:
,
где:
Fфакт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период;
Fплан - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период.
Критерии оценки эффективности муниципальной программы:
Значение индекса эффективности муниципальной программы (Еисп) |
Эффективность муниципальной программы |
Еисп |
высокоэффективная |
90% < Еисп < 100% |
среднеэффективная |
Еисп |
низкоэффективная |
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 25 декабря 2017 г. N 2300
Изменения в части финансирования мероприятий 2017 г. вступают в силу с 25 декабря 2017 г., в части финансирования мероприятий 2018 - 2020 гг. - с 1 января 2018 г.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Порядок
предоставления субсидий на закрепление молодых специалистов, принятых на работу по специальности сельскохозяйственными товаропроизводителями после окончания высшего и среднего профессионального образования
25 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1 Настоящий порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления субсидий их бюджета Ростовского муниципального района на закрепление молодых специалистов, принятых на работу по специальности сельскохозяйственными товаропроизводителями.
1.2 Целью предоставления субсидии является создание условий для закрепление молодых специалистов, принятых на работу по специальности сельскохозяйственными товаропроизводителями.
1.3 Молодым специалистом признается выпускник высшего или среднего профессионального образовательного учреждения в первые три года со дня окончания образовательного учреждения, в возрасте до 35 лет, работающий или принятый на работу в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения по специальности сельскохозяйственным товаропроизводителем.
2. Направления предоставления субсидий
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4 Получателями субсидий являются выпускники средних и высших учебных заведений.
1.5 Субсидии выплачиваются на основании 4-х стороннего соглашения между департаментом агропромышленного комплекса и потребительского рынка по Ярославской области, администрацией Ростовского муниципального района, работодателем и работником.
1.6 Администрация в течение одного года выплачивает выпускникам 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годов среднего профессионального учреждения по 2000 рублей в месяц, выпускникам 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годов высшего учебного заведения по 3000 рублей в месяц.
1.7 Выплаты производить по окончании одного года работы молодого специалиста целенаправленно на расчетный счет сельскохозяйственного товаропроизводителя.
3. Условия предоставления субсидий
3.1 Для получения субсидии получатель представляет в управление сельского хозяйства администрации Ростовского муниципального района следующие документы:
а) копия паспорта;
б) копия трудовой книжки, заверенная работодателем;
в) копия диплома об окончании учебного заведения;
г) копия трудового договора, заверенная работодателем;
д) 4-х стороннее соглашение.
3.2 Управление сельского хозяйства после предварительной проверки предоставленных документов направляет их для выплаты субсидий в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации.
4. Контроль, ответственность и порядок возврата субсидий
4.1 Администрация несет ответственность за осуществление расходов Ростовского муниципального района, источником финансового обеспечения которых являются субсидии в соответствии с условиями их предоставления.
4.2 В случае увольнения по собственному желанию или за нарушение трудовой дисциплины ранее трех лет работы у работодателя молодой специалист обязан вернуть полученные средства на закрепление молодого специалиста в полном объеме на расчетный счет работодателя, а работодатель на лицевой счет администрации Ростовского муниципального района в соответствии с бюджетной квалификацией в течение одного месяца.
4.3 Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется управлением финансов администрации Ростовского муниципального района совместно с должностными лицами управления сельского хозяйства администрации Ростовского муниципального района.
4.4 Работодатель ежегодно в течении трех лет с момента заключения соглашения не позднее 15 января представлять в управление сельского хозяйства справку, подтверждающую факт работы молодого специалиста у сельскохозяйственного товаропроизводителя. В случае увольнения молодого специалиста уведомить управление сельского хозяйства в течение 3 дней.
4.5 В случае несостоятельности (банкротства) хозяйства, невыполнения условий трудового договора со стороны работодателя, молодой специалист имеет право на увольнение без возврата полученных денежных средств на закрепление молодого специалиста при условии дальнейшего трудоустройства в течение одного месяца у сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Программа дополнена приложением 2. - Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 25 декабря 2017 г. N 2300
Изменения в части финансирования мероприятий 2017 г. вступают в силу с 25 декабря 2017 г., в части финансирования мероприятий 2018 - 2020 гг. - с 1 января 2018 г.
Приложение N 2
к муниципальной программе
Порядок
предоставления субсидий на подведение итогов трудового соперничества среди сельскохозяйственных товаропроизводителей Ростовского муниципального района
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления субсидий из бюджета Ростовского муниципального района на подведение итогов трудового соперничества среди сельскохозяйственных товаропроизводителей Ростовского муниципального района (далее - субсидии).
1.2 Целью предоставления субсидий является создание условий для развития сельскохозяйственного производства.
1.3 Главным распорядителем средств бюджета Ростовского муниципального района, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Администрация Ростовского муниципального района (далее - главный распорядитель).
1.4 Получателями субсидий являются сельскохозяйственные предприятия, индивидуальные предприниматели Ростовского муниципального района. Настоящий Порядок предусматривает участие сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса Ростовского муниципального района в подведении итогов трудового соперничества за период с 01 января по 01 октября текущего года.
1.5 Размер денежного вознаграждения для подведения итогов трудового соперничества среди сельскохозяйственных товаропроизводителей Ростовского муниципального района определен согласно приложению N 1 к данному Порядку.
1.6 Заявки по форме согласно приложению N 2 к Порядку на предоставление субсидий и пакеты соответствующих документов, представленные сельскохозяйственными предприятиями, индивидуальными предпринимателями Ростовского муниципального района в Уполномоченный орган (далее - управление сельского хозяйства), регистрируются в журнале регистрации. Датой регистрации заявок считается дата предоставления претендентом полного пакета документов, указанных в настоящем Порядке.
1.7 Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных за счет средств бюджета Ростовского муниципального района.
1.8 Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.
2. Направления предоставления субсидий
2.1 Субсидии на подведение итогов трудового соперничества среди сельскохозяйственных товаропроизводителей Ростовского муниципального района предоставляются для премирования передовиков сельскохозяйственного производства в трудовом соперничестве и в связи с профессиональным праздником Днем работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
3. Условия предоставления субсидий
3.1 Для получения субсидии получатель субсидии представляет в управление сельского хозяйства следующие документы:
- заявление на имя главы Ростовского муниципального района об участии в трудовом соперничестве;
- характеристики участников в трудовом соперничестве;
- реквизиты банковского счета сельскохозяйственного товаропроизводителя (работодателя).
Ответственность за достоверность предоставляемых в характеристике сведений несет сельскохозяйственный товаропроизводитель.
3.2 Сельскохозяйственные предприятия, индивидуальные предприниматели, претендующие на получение муниципальной поддержки в виде представления субсидий, указанных в настоящем Порядке, должны соответствовать следующим требованиям:
- не находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3 Управление сельского хозяйства в срок не более десяти рабочих дней рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении (отказе в представлении) субсидии.
3.4 Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие заявителя, претендующего на получение субсидии, требованиям, установленным настоящим Порядком;
- несвоевременное предоставление пакета документов;
- предоставление неполного пакета документов;
- предоставление недостоверной информации.
После устранения причин, послуживших для отказа в предоставлении субсидии, заявитель имеет право на повторное представление документов.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидий управление сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней информирует заявителя об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
3.5 После рассмотрения документов, управление сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней готовит проект постановления со списком победителей трудового соперничества и реестром расходов денежных средств (денежного вознаграждения), передает подготовленный проект постановления на рассмотрение главе Ростовского муниципального района.
3.6 Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Ростовского муниципального района в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год. После использования главным распорядителем бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка, в полном объеме, выплата субсидий в текущем финансовом году приостанавливается.
4. Контроль, ответственность и порядок возврата субсидий
4.1 Управление сельского хозяйства несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в реестрах на выплату субсидий, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка.
4.2 Главный распорядитель несет ответственность за осуществление расходов бюджета Ростовского муниципального района, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с условиями их предоставления.
4.3 Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представленных документов и выполнение условий предоставления субсидий. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, а также установления нецелевого использования бюджетных средств, предоставления недостоверных или искаженных сведений получатели субсидий возвращают незаконно полученную сумму в бюджет. В случае отказа получателями субсидий добровольно возвратить незаконно полученные средства возврат незаконно полученных средств в местный бюджет осуществляется в судебном порядке.
4.4 Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется управлением сельского хозяйства.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидии на
подведение итогов трудового соперничества
среди сельскохозяйственных
товаропроизводителей Ростовского
муниципального района
Размер
денежного вознаграждения для подведения итогов трудового соперничества среди сельскохозяйственных товаропроизводителей Ростовского муниципального района
Растениеводство
Поощрение производится за наивысшие достижения в урожайности с/х культур (зерновые, картофель, овощи и другие с/х культуры); наивысшие показатели заготовки кормов в кормовых единицах на условную голову скота; наивысшую выработку среди механизаторов на полевых работах; соблюдение правил охраны труда и техники безопасности в период организации и проведения трудового соперничества.
Выработка среди механизаторов на полевых работах, размеры денежного вознаграждения.
N п/п |
Показатели выработки |
Всего премий. |
Размер премии Руб. |
Сумма Руб. |
1 |
На колесных тракторах: Механизаторам, добившимся наивысшей выработки на тракторах марки Т-150 , "Кировец", "Джон-Дир" 2500 эталонных гектаров, но не менее 2000 эталонных гектаров, марки МТЗ не менее 1200 эталонных гектаров |
6 |
3000 |
18000 |
2 |
На зерноуборочных комбайнах: Среди механизаторов, получивших наивысший намолот зерна (семян многолетних трав в переводе на зерно) в бункерном весе, но не менее: СК-5 - 300 тонн, "Енисей" - 400 тонн, "Дон" - 600 тонн |
2 |
3000 |
6000 |
3 |
На сушильных работах: Среди мастеров-сушильщиков, обеспечивших 100% засыпки кондиционных семян зерновых культур на 1 октября текущего года |
1 |
3000 |
3000 |
4 |
Среди водителей: За наивысший показатель по перевозке с/х грузов в тыс. тонн километров |
3 |
3000 |
9000 |
Животноводство
Премирование в отрасли животноводства производится за наивысшие достижения в продуктивности скота и производстве продукции животноводства, при условии наличия показателей не ниже уровня прошлого года. Итоги работы по животноводству подвести к профессиональному празднику за 9 месяцев текущего года.
За наивысшие производственные показатели установить:
N п/п |
Показатели выработки |
Всего премий |
Размер премии, руб. |
Сумма, руб. |
|
За наивысший надой молока на 1 корову, но не менее чем 4000 кг |
6 |
3000 |
18000 |
2 |
За наивысшие среднесуточные привесы на откорме и доращивании молодняка КРС |
3 |
3000 |
9000 |
N п/п |
Показатели выработки |
Всего премий |
Размер премии, руб. |
Сумма, руб. |
1 |
За наивысший надой молока на 1 корову, но не менее чем 4000 кг |
6 |
3000 |
18000 |
Крестьянские (фермерские) хозяйства
За достижение наивысших производственных показателей в растениеводстве и животноводстве среди работающих крестьянских (фермерских) хозяйств вручаются Почетные грамоты района и присуждаются 3 премии с денежным вознаграждением в размере 2000 руб.
Поощрительные премии
Для поощрения лучших специалистов, управляющих, бригадиров, механизаторов, рабочих растениеводства и животноводства, водителей, работников перерабатывающей промышленности, выполнивших условия трудового соперничества.
N п/п |
Всего премий |
Размер премии, руб. |
Сумма, руб. |
1 |
19 |
2000 |
38000 |
Общие положения
Премии присуждаются работникам, отработавшим в сельскохозяйственном производстве не менее 1 года, при отсутствии или сокращении в течение года несчастных случаев, соблюдении правил техники безопасности и охраны труда, образцовом состоянии производственных объектов и рабочих мест, проведение учебы кадров массовых профессий.
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
на подведение итогов трудового соперничества
среди сельскохозяйственных
товаропроизводителей Ростовского
муниципального района
Заявка
на предоставление субсидий на подведение итогов трудового соперничества среди сельскохозяйственных товаропроизводителей Ростовского муниципального района по направлению __________________________________________________________
(направление субсидирования)
_______________________________________________________
(полное наименование хозяйствующего субъекта претендующего на получение субсидии)
Адрес регистрации ________________________________________________________
Почтовый адрес ___________________________________________________________
____________________________________________________________________ _____
Телефон _________________________________________________________________
ИНН/КПП _________________________________________________________________
ОКТМО ___________________________________________________________________
Сведения о регистрации ____________________________________________________
____________________________________________________________________ _____
Виды деятельности ________________________________________________________
Банковские реквизиты: _____________________________________________________
Наименование банка ______________________________________________________
БИК ____________________________________________________________________
Кор/счет ________________________________________________________________
Расчетный (лицевой) счет __________________________________________________
Подпись __________________________ (________________)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 16 декабря 2014 г. N 2546 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Ростовского муниципального района на 2014 - 2020 гг."
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ростовский вестник" от 30 декабря 2014 г. N 101
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 7 октября 2020 г. N 1493
Изменения вступают в силу с 14 октября 2020 г.
Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 19 июня 2020 г. N 783
Изменения вступают в силу с 19 июня 2020 г.
Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 29 ноября 2019 г. N 1944
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 18 октября 2019 г. N 1674
Изменения вступают в силу с 23 октября 2019 г.
Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 7 марта 2019 г. N 336
Изменения вступают в силу с 26 марта 2019 г.
Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 23 октября 2018 г. N 2167
Изменения вступают в силу с 23 октября 2018 г.
Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 4 июня 2018 г. N 1249
Изменения вступают в силу с 4 июня 2018 г.
Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 25 декабря 2017 г. N 2300
Изменения в части финансирования мероприятий 2017 г. вступают в силу с 25 декабря 2017 г., в части финансирования мероприятий 2018 - 2020 гг. - с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 26 июня 2017 г. N 1009
Изменения вступают в силу с 26 июня 2017 г.
Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 23 декабря 2016 г. N 1483
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2016 г.
Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 21 июня 2016 г. N 623
Изменения вступают в силу с 21 июня 2016 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 14 марта 2016 г. N 252
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 20 августа 2015 г. N 1422
Изменения вступают в силу с 25 августа 2015 г.