Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области
от 1 декабря 2014 г. N 2433
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ростовском муниципальном районе 2014 - 2020 гг."
29 мая 2015 г., 27 декабря 2017 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями администрации Ростовского района Ярославской области от 06.11.2014 N 2252 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Ростовского района подлежащих реализации в 2015 году" и от 11.11.2013 N 1936 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Ростовском муниципальном районе", администрация Ростовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Ростовского муниципального района "Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ростовском муниципальном районе 2014 - 2020 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента публикации.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ростовский вестник" и разместить на официальном сайте администрации Ростовского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации А.С. Хадзиева.
Глава администрации Ростовского муниципального района |
А.П. Шевцов |
Приложение изменено. - Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 27 декабря 2017 г. N 2334
Изменения в части финансирования мероприятий 2017 г. вступают в силу с 27 декабря 2017 г., в части финансирования мероприятий 2018 - 2020 гг. - с 1 января 2018 г.
Муниципальная программа
Ростовского муниципального района "Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ростовском муниципальном районе" на 2014 - 2020 годы
29 мая 2015 г., 27 декабря 2017 г.
Паспорт муниципальной программы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Социально-экономическое развитие любой территории невозможно без развития транспортной системы.
Положение в транспортной системе определяется состоянием двух ее основных подсистем - транспортной и дорожной инфраструктуры.
Дорожное хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики, от устойчивого и эффективного функционирования которой в значительной степени зависят социально-экономическое развитие Ростовского муниципального района и условия жизни населения. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства.
Одновременно возрастает роль пассажирского транспорта: повышается темп жизни населения, изменяются требования пассажиров к транспортному обслуживанию, надежности и безопасности перевозок.
Между тем, состояние муниципальной дорожной сети в районе далеко не соответствует экономическим и социальным потребностям. Темпы роста численности автотранспорта опережают темпы развития улично-дорожной сети. Вследствие постоянного "недоремонта" проезжей части автодорог состояние многих из них в настоящее время не соответствует существующим нормативным требованиям, на них наблюдается заметное снижение скорости движения, а в весенний период и при выпадении обильных осадков движение по части улиц населенных пунктов района на легковом автотранспорте затруднено, а местами и невозможно. Низкие темпы развития сети автомобильных дорог местного значения усугубляют проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи. Отсутствие подъездов к сельским населённым пунктам по автомобильным дорогам с твёрдым покрытием обусловливает значительные затраты на перевозки по грунтовым автомобильным дорогам, которые в 1,8 - 2,2 раза выше, чем по автомобильным дорогам с твёрдым покрытием.
Основной проблемой в транспортной отрасли района является убыточность пассажирских перевозок вследствие роста затрат транспортных организаций с одновременным сокращением доходов в результате снижения коэффициента фактического использования вместимости автобусов.
Муниципальная программа разработана в целях осуществления комплексного подхода к решению вышеуказанных проблем. Использование программно-целевого метода, увязывающего цель, задачи и мероприятия по срокам и ресурсам, позволит сконцентрироваться на приоритетах и создаст условия для эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере дорожного хозяйства и транспорта.
2. Приоритеты политики администрации Ростовского муниципального района в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты её реализации
Муниципальная программа базируется на положениях:
- Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федерального закона от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ";
- приказа Минтранспорта РФ от 08.01.1997 г. N 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами";
- Закона Ярославской области от 04.12.2006 г. N 90-з "Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Ярославской области";
- Закона Ярославской области от 30.06.2011 г. N 22-з "О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах";
- Устава Ростовского муниципального района;
- решения Думы Ростовского муниципального района от 10.10.2013 г. N 100 "О муниципальном дорожном фонде Ростовского муниципального района";
- постановление администрации Ростовского муниципального района от 22.12.2015 г. N 2017 "Об утверждении Порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, а также требования к перевозчикам, транспортным средствам и водителям при организации муниципальных маршрутов на территории Ростовского муниципального района";
- постановление администрации Ростовского муниципального района от 25.12.2015 г. N 2048 "Об утверждении порядка проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Ростовского муниципального района".
К приоритетам муниципальной политики в сфере дорожного хозяйства и развития автомобильного транспорта Ростовского муниципального района относятся:
- сохранение существующей сети автомобильных дорог;
- приведение автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в соответствие с нормативными требованиями;
- создание устойчиво функционирующей системы общественного транспорта;
- удовлетворение потребности населения Ростовского муниципального района в качественных услугах автомобильного транспорта общего пользования.
3. Цель(и) и целевые показатели муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является повышение эффективности дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и регулярное обеспечение населения Ростовского района услугами пассажирского автотранспорта на внутримуниципальных маршрутах.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач муниципальной программы:
- развитие сети автомобильных дорог местного значения, обеспечивающей безопасные перевозки грузов и пассажиров, снижение транспортных издержек в экономике района;
- регулярное обеспечение населения Ростовского района услугами пассажирского автотранспорта на внутримуниципальных маршрутах.
Достижение цели муниципальной программы и решение основных ее задач осуществляется в рамках следующих программ:
1) МЦП "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения РМР" на 2010 - 2015 годы (утверждена постановлением администрации РМР от 21.05.2009 г. N 746, с изменениями от 28.06.2012 г. N 1874, от 16.08.2012 г. N 2119, от 18.07.2013 г. N 1214, от 25.08.2014 г. N 1716, от 10.02.2015 г. N 196, основные сведения о МЦП "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения РМР" на 2010 - 2015 годы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе) и на 2016 - 2018 годы (приложение N 2 к муниципальной программе).
В рамках МЦП "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения РМР" будут выполняться работы по оформлению правоустанавливающих документов на автомобильные дороги местного значения, ремонту и содержанию автомобильных дорог, находящихся в собственности Ростовского муниципального района и осуществляться предоставление субсидий на финансирование работ по ремонту и содержанию автодорог поселениям Ростовского муниципального района.
2) ВЦП "Финансовая поддержка организаций, оказывающих услуги по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Ростовского муниципального района" на 2014 - 2017 годы (приложение N 3 к муниципальной программе) и на 2018 - 2020 годы (приложение N 4 к муниципальной программе).
Основными мероприятиями ВЦП "Финансовая поддержка организаций, оказывающих услуги по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Ростовского муниципального района" является предоставление субсидий и возмещение части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Ростовского МР хозяйствующим субъектам, осуществляющим пассажирские перевозки.
В результате реализации муниципальной программы планируется достичь к 2020 году следующих результатов:
- снизить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- обеспечить регулярность движения пассажирского автомобильного транспорта на внутримуниципальных маршрутах.
Сведения о целевых показателях муниципальной программы приведены в приложении N 5 к муниципальной программе.
Срок реализации муниципальной программы: 2014 - 2020 годы.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014 - 2020 годы составляет 263,78 млн. рублей. Сведения о ресурсном обеспечение муниципальной программы приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (млн. руб.) в том числе по годам реализации |
||||
2014 г. - 2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
МЦП "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения РМР" |
108,318 |
45,798 |
20,823 |
18,753 |
9,104* |
13,840* |
- муниципальный бюджет |
67,900 |
27,978 |
8,991 |
7,987 |
9,104 |
13,840 |
- областной бюджет |
40,418 |
17,820 |
11,832 |
10,766 |
- |
- |
ВЦП "Финансовая поддержка организаций, оказывающих услуги по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Ростовского муниципального района" |
171,930 |
87,507 |
25,885 |
25,885 |
20,708 |
11,945 |
- муниципальный бюджет |
171,930 |
87,507 |
25,885 |
25,885 |
20,708 |
11,945 |
- областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
Итого по муниципальной программе |
280,248 |
133,305 |
46,708 |
44,638 |
29,812 |
25,785 |
- муниципальный бюджет |
239,830 |
115,485 |
34,876 |
33,872 |
29,812 |
25,785 |
- областной бюджет |
40,418 |
17,820 |
11,832 |
10,766 |
- |
- |
*Средства будут реализованы в рамках реализации мероприятий МЦП "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения РМР" на 2019 - 2021 г.
5. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования в рамках муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы (администрация Ростовского МР) осуществляет организацию, координацию и контроль мероприятий по реализации муниципальной программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий муниципальной программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
Контроль реализации муниципальной программы заключается в сравнении фактических данных о реализации муниципальной программы с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе отклонений и, при необходимости, формировании корректирующих воздействий.
Контроль реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы и управление экономики администрации Ростовского муниципального района.
Отчеты о реализации муниципальной программы представляются ответственным исполнителем 1 раз в год в управление экономики администрации по форме 1, 2 Приложения N 6 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ростовского муниципального района (далее - Порядок), утвержденного постановлением администрации Ростовского муниципального района от 30.12.2014 г. N 2668.
Оценка результативности и эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно в соответствии с методикой оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ Ростовского муниципального района согласно приложению N 7 указанного Порядка.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
2) обеспечивает координацию деятельности ответственных исполнителей подпрограмм и соисполнителей в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
3) организует реализацию муниципальной программы, по согласованию с ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными Порядком требованиями;
4) несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
5) запрашивает у ответственных исполнителей подпрограмм и соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации мероприятий муниципальной программы, направляет в управление экономики отчеты о ходе реализации муниципальной программы;
6) проводит оценку эффективности и результативности реализации муниципальной программы.
Ответственные исполнители МЦП "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения РМР" (МБУ РМР "ЦАиГ") и ВЦП "Финансовая поддержка организаций, оказывающих услуги по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Ростовского муниципального района" (управление экономики администрации):
1) обеспечивают разработку МЦП, ВЦП, ее согласование с ответственным исполнителем муниципальной программы и соисполнителями;
2) организуют реализацию МЦП, ВЦП, принимает решение о внесении изменений в МЦП, ВЦП в соответствии с установленным Порядком требованиями по согласованию с ответственным исполнителем муниципальной, в которую вносятся изменения;
3) несут ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей МЦП, ВЦП, а также конечных результатов ее реализации;
4) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации МЦП, ВЦП;
5) запрашивают у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации мероприятий МЦП, ВЦП, направляет ответственному исполнителю муниципальной программы отчеты о ходе реализации МЦП, ВЦП.
Средства бюджета муниципального района на реализацию программных мероприятий предоставляются в установленном порядке.
Контроль за целевым использованием средств муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 27 декабря 2017 г. N 2334
Изменения в части финансирования мероприятий 2017 г. вступают в силу с 27 декабря 2017 г., в части финансирования мероприятий 2018 - 2020 гг. - с 1 января 2018 г.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Основные сведения
МЦП "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения РМР" на 2010 - 2015 годы
29 мая 2015 г., 27 декабря 2017 г.
Наименование подпрограммы |
"Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения РМР" |
Срок реализации |
2010 - 2015 годы |
Ответственный исполнитель |
Управление муниципального имущества |
Цель(и) |
Развитие сети автомобильных дорог местного значения, обеспечивающей безопасные перевозки грузов и пассажиров, снижение транспортных издержек в экономике района |
Задача(и) |
1. Оформление правоустанавливающих документов на автодороги местного значения и поставка их на баланс. 2. Улучшение качества содержания автодорог местного значения. 3. Реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения |
Целевые показатели |
1. Прирост количества автодорог местного значения, на которые оформлены правоустанавливающие документы. 2. Прирост протяженности автомобильных дорог местного значения, отвечающих нормативным требованиям по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. 3. Количество дорог местного значения по улучшению качества содержания. 4. Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием. Прирост численности населения, обеспеченного постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием. |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
Постановление администрации РМР от 21.05.2009 г. N 746, с изменениями от 28.06.2012 г. N 1874, от 16.08.2012 г. N 2119, от 18.07.2013 г. N 1214, от 25.08.2014 г. N 1716, от 10.02.2015 г. N 196, от 12.11.2015 г. N 1779. |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://admrostov.ru/mcp.php?sub=6 |
Приложение 2 изменено. - Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 27 декабря 2017 г. N 2334
Изменения в части финансирования мероприятий 2017 г. вступают в силу с 27 декабря 2017 г., в части финансирования мероприятий 2018 - 2020 гг. - с 1 января 2018 г.
Приложение N 2
к муниципальной программе
Муниципальная целевая программа
"Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения РМР"
27 декабря 2017 г.
Паспорт
Сроки реализации МЦП |
2016 - 2018 годы |
|||||
Куратор МЦП |
Первый заместитель главы администрации Ростовского муниципального района Хадзиев А.С., телефон: 8(48536)6-52-18 |
|||||
Ответственный исполнитель |
Заместитель главы администрации - начальник управления экономики С.К. Комлев, телефон: 8(48536)6-57-88 |
|||||
Исполнители МЦП |
МБУ РМР "Центр архитектуры и градостроительства" |
Начальник учреждения Гасанов Д.Г., телефон: 8(48536)7-41-78 |
||||
Электронный адрес размещения МЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://admrostov.ru/mcp.php?sub=6 |
|||||
Общая потребность в финансовых ресурсах | ||||||
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||
всего |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||
- федеральные средства |
- |
- |
- |
- |
||
- областные средства |
29 590,1 |
9 600,7 |
11 832,1 |
10 765,898 |
||
- местные средства |
34 520,8 |
15 648,2 |
8 990,6 |
7 987,000 |
||
Итого по МЦП |
64 110,9 |
25 248,9 |
20 822,7 |
18 752,898 |
1. Описание текущей ситуации и обоснованности необходимости реализации МЦП
Автомобильные дороги местного значения обеспечивают муниципальные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров в пределах Ростовского муниципального района, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры. Состояние сети автомобильных дорог местного значения оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития района.
Общая протяжённость автомобильных дорог, проходящих по территории Ростовского муниципального района, включая улично-дорожную сеть населённых пунктов, по состоянию на 01 января 2015 года составила 894,032 км. В ведении муниципального района находятся автомобильные дороги протяжённостью 352,264 км.
Протяжённость автомобильных дорог местного значения по типам покрытий:
- с асфальтобетонным покрытием - 4,538 км (1,3%);
- с гравийным типом покрытия - 41,331 км (12,0%);
- грунтовые - 306,395 км (86,7%).
Категории автомобильных дорог местного значения по транспортно - эксплуатационным и потребительским свойствам:
- I категория - 0 км
- II категория - 0 км
- III категория - 0 км
- IV категория - 0,0 км
- V категория - 352,264 км
Низкие темпы развития сети автомобильных дорог местного значения усугубляют проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи. Отсутствие подъездов к сельским населённым пунктам по автомобильным дорогам с твёрдым покрытием обусловливает значительные затраты на перевозки по грунтовым автомобильным дорогам, которые в 1,8 - 2,2 раза выше, чем по автомобильным дорогам с твёрдым покрытием.
Для стабильного развития экономики района и обеспечения других регионов транзитными мощностями в производственной логистической цепочке необходимы грузовые перевозки. Такие перевозки осуществляются грузовым транспортом большого тоннажа и предъявляют повышенные требования как к дорогам (качество покрытия, категорийность и пр.), так и к придорожной инфраструктуре (заправочные станции, сервисные службы и т.п.). В настоящее время сеть автомобильных дорог местного значения не удовлетворяет требования для указанных перевозок.
Особое положение занимают перевозки, связанные с развитием туристической деятельности в Ростовском муниципальном районе. Эта сфера услуг становится всё более значимой для экономики района.
Для обеспечения транспортных связей, удовлетворения потребностей населения и хозяйственного комплекса Ростовского муниципального района в автомобильных перевозках с наименьшими затратами и повышения потребительских свойств автомобильных дорог необходимо осуществление ряда мероприятий по развитию дорожной сети.
Развитие дорожного хозяйства Ростовского муниципального района должно основываться на выявлении потенциальной потребности в автомобильных дорогах (количественный и качественный аспекты) на основе прогнозируемых грузопотоков и пассажиропотоков на территории района. При этом, кроме внутренних факторов (производство товаров в районе, перспективные перемещения пассажиров), должны учитываться внешние факторы: место транспортной системы района в системе автомобильных дорог Ярославской области.
2. Цель и задачи МЦП
Цель МЦП - развитие сети автомобильных дорог местного значения, обеспечивающей безопасные перевозки грузов и пассажиров, снижение транспортных издержек в экономике района.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Задача N 1. Оформление правоустанавливающих документов на автодороги местного значения и постановка их на баланс.
Мероприятия, относящиеся к первой задаче, направлены на проведение работ по межеванию, постановке на кадастровый учет земельных участков в полосах отвода автомобильных дорог, составление и проверка сметной документации, оформление правоустанавливающих документов на автомобильные дороги местного значения.
Задача N 2. Улучшение качества содержания автодорог местного значения.
Мероприятия, относящиеся ко второй задаче, направлены на сезонное содержание автомобильных дорог в части касающихся зимнего (очистка дорог от снега) и летнего (грейдирования) содержания.
Задача N 3. Реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения.
Мероприятия, относящиеся к третьей задаче, направлены на выполнение ремонтных работ на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов.
3. Перечень и описание программных мероприятий, ожидаемые результаты от реализации МЦП
Достижение цели МЦП и решению ее задач будет способствовать выполнение мероприятий, запланированных согласно таблице N 2.
В результате реализации программных мероприятий основными ожидаемыми результатами реализации МЦП являются:
- межевание, постановка на кадастровый учет и государственная регистрация прав на 7 земельных участков в полосах отвода местных автомобильных дорог к 2018 году;
- прирост протяженности автодорог местного значения, отвечающих нормативным требованиям по условиям обеспечения безопасности дорожного движения - 14,76 км к 2018 году;
- к 2018 году улучшено содержание 106 дорог местного значения.
Таблица N 1
Целевые показатели МЦП
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Плановое значение по годам |
||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||
1. |
Количество автодорог местного значения, на которые оформлены правоустанавливающие документы |
ед. |
111/6 |
117/1 |
118/1 |
2. |
Количество дорог, находящихся на сезонном содержании (ежегодно) |
ед. |
127 |
115 |
106 |
3. |
Протяженность автодорог местного значения, планируемых для капитального и текущего ремонта (ежегодно) |
км |
14,254 |
0,006 |
0,500 |
Перечень программных мероприятий и целевых показателей МЦП в соответствии с целями и задачами, объемами финансирования приведен в таблице N 2.
Таблица N 2
Перечень программных мероприятий и целевых показателей программы
N п/п |
Наименование целей, задач, целевого показателя, мероприятия |
Источник финансирования |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя, сумма расходов |
Исполнитель мероприятия |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель МЦП - развитие сети автомобильных дорог местного значения, обеспечивающей безопасные перевозки грузов и пассажиров, снижение транспортных издержек в экономике района | |||||||
Задача 1. Оформление правоустанавливающих документов на автодороги местного значения, и постановка их на баланс |
МБУ РМР "ЦАиГ" |
||||||
1. |
Целевые показатели: |
||||||
1.1. |
Количество автодорог местного значения, на которые оформлены правоустанавливающие документы |
х |
Ед. |
111/6 |
117/1 |
118/1 |
|
2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Проведение работ по межеванию, постановке на кадастровый учет земельных участков в полосах отвода автомобильных дорог, оформление правоустанавливающих документов на автомобильные дороги местного значения |
ОБ МБ |
т. руб. |
0 141,389 |
0 99,999 |
0 28,914 |
|
|
Итого по задаче 1: |
т. руб. |
141,389 |
99,999 |
28,914 |
||
Задача 2. Улучшение качества содержания автодорог местного значения |
МБУ РМР "ЦАиГ" |
||||||
1. |
Целевые показатели: |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Количество дорог, находящихся на сезонном содержании (ежегодно) |
х |
Ед. |
127 |
115 |
106 |
|
2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Сезонное содержание автомобильных дорог в части касающихся зимнего (очистка дорог от снега) и летнего (грейдирования) содержания |
ОБ МБ |
т. руб. |
0 5103,732 |
0 8474,630 |
886,981 7908,086 |
|
|
Итого по задаче 2: |
т. руб. |
5103,732 |
8474,630 |
8795,067 |
||
Задача 3. Реконструкция, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог местного значения |
МБУ РМР "ЦАиГ" |
||||||
1. |
Целевые показатели: |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Протяженность автодорог местного значения, планируемых для капитального и текущего ремонта (ежегодно) |
х |
км |
14,254 |
0,006 |
0,500 |
|
2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Выполнение ремонтных работ на автомобильных дорогах местного значения |
ОБ МБ |
|
9600,716 10403,102 |
11832,118415,995 |
9878,917 50,000 |
|
|
Итого по задаче 3: |
т. руб. |
20003,818 |
12248,113 |
9928,917 |
||
Всего по МЦП: |
ОБ |
|
9600,716 |
11832,118 |
10765,898 |
|
|
МБ |
|
15648,223 |
8990,624 |
7987,00 |
|
||
|
всего |
|
25248,939 |
20822,742 |
18752,898 |
|
4. Управление программой и контроль за ходом её реализации
МЦП является подпрограммой МП "Развитие дорожного хозяйства и транспорта в РМР" на 2014 - 2020 годы.
Ответственный исполнитель МЦП (подпрограммы):
1) обеспечивает разработку подпрограммы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
2) обеспечивает координацию деятельности участников подпрограммы в процессе разработки и реализации подпрограммы;
3) организуют реализацию подпрограммы, принимают решение о внесении изменений в подпрограмму в соответствии с установленным Порядком требованиями по согласованию с ответственным исполнителем муниципальной программы, в которую вносятся изменения;
4) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы;
5) взаимодействует с контролирующими органами;
6) организует размещение в электронном виде информации о подпрограмме, отчетов о ходе реализации подпрограммы и финансировании программных мероприятий на официальном сайте администрации в сети интернет http://admrostov.ru/mcp.php?sub=6;
7) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
8) несет ответственность за достижение показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
9) запрашивают у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации мероприятий подпрограммы;
10) представляют ответственному исполнителю МП сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
11) проводит оценку эффективности и результативности реализации подпрограммы;
12) ежегодно в срок до 10 февраля готовит отчет о реализации подпрограммы и направляет его ответственному исполнителю МП.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет куратор подпрограммы совместно с комиссией по безопасности дорожного движения при администрации Ростовского муниципального района.
Средства бюджета муниципального района на реализацию программных мероприятий представляются в установленном порядке.
Контроль за целевым использованием средств МЦП осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.
Оценка результативности и эффективности реализации МЦП проводится ежегодно в соответствии с методикой оценки результативности и эффективности реализации МЦП согласно разделу 5 МЦП.
5. Методика оценки эффективности результативности и эффективности реализации МЦП
1. Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации муниципальной целевой программы (далее - программа). В случае если программа имеет собственную методику расчета эффективности и результативности реализации в соответствии с требованиями федерального законодательства, данная Методика не распространяется на такую программу.
2. В данной Методике используются понятия плановых и фактических значений (показателей целей и мероприятий), которые следует трактовать следующим образом:
плановые значения - это значения, предусмотренные программой с учетом последних утвержденных внесений изменений в программу на момент отчета;
фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем программы как фактически достигнутые исполнителями программы в ходе ее реализации.
3. Стратегическая результативность программы - степень достижения показателей целей программы на конец отчётного периода. Различают промежуточную результативность (ежегодно по итогам года накопительным итогом) и итоговую стратегическую результативность (на момент завершения программы).
Алгоритм расчёта индекса стратегической результативности программы (Rст)
- рассчитать индекс стратегической результативности для показателя цели(R):
;
где:
Pфакт - фактическое значение показателя задачи программы на конец отчетного периода;
Pплан - плановое значение показателя задачи программы на конец отчетного периода;
p - количество целевых показателей программы;
- рассчитать индекс стратегической результативности для программы (Rст) по формулам:
- при наличии одной цели Rст рассчитывается по формуле:
,
где:
Ri - индекс стратегической результативности каждого целевого показателя программы;
p - количество целевых показателей программы;
Критерии оценки стратегической результативности программы:
Значение индекса стратегической результативности программы (Rст) |
Стратегическая результативность программы |
Rст |
высокорезультативная |
85% < Rст 95% |
среднерезультативная |
Rст |
низкорезультативная |
4. Результативность исполнения программы - степень достижения запланированных результатов по мероприятиям программы за отчетный временной период. Различают промежуточную результативность исполнения программы (за отчетный год) и итоговую результативность исполнения программы (на момент завершения программы). Итоговая результативность исполнения программы рассчитывается как среднеарифметическое промежуточных значений результативности исполнения программы.
Алгоритм расчёта индекса результативности исполнения программы (Rисп):
- индекс результативности исполнения мероприятий программы (Rм) определяется по формуле:
где:
Х факт - фактическое значение результата мероприятия за отчетный период;
Х план -плановое значение результата мероприятия за отчетный период;
- индекс результативности исполнения программы (Rисп) определяется по формуле:
,
где:
Rмi - показатель результативности исполнения мероприятий;
m - количество мероприятий, реализуемых в отчётном периоде.
Критерии оценки результативности исполнения программы:
Значение индекса результативности исполнения программы (Rисп) |
Результативность исполнения программы |
Rисп |
высокорезультативная |
85% < Rисп95% |
среднерезультативная |
Rисп |
низкорезультативная |
5. Эффективность исполнения программы - это отношение степени достижения запланированных результатов исполнения мероприятий программы к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию этих мероприятий. Различают промежуточную (за отчетный год) эффективность исполнения программы и итоговую (на момент завершения программы) эффективность исполнения программы. Итоговая эффективность исполнения программы рассчитывается как отношение итоговой результативности исполнения программы к отношению фактического значения финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации программы к плановому значению финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации программы.
Индекс эффективности исполнения программы (Еисп) определяется по формуле:
,
где:
Fфакт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период;
Fплан - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период.
Критерии оценки эффективности исполнения программы:
Значение индекса эффективности исполнения программы (Еисп) |
Эффективность исполнения программы |
Еисп |
высокоэффективная |
90% < Еисп < 100% |
среднеэффективная |
Еисп |
низкоэффективная |
6. Перечень объектов, планируемых для капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов Ростовского муниципального района в 2017 году
N п/п |
Наименование автомобильной дороги |
Объем финансирования, руб. |
Мощность, км |
1. |
д. Захарово - д. Новоселка ПК0 + 00 - ПК28 + 90,58 |
4 249 005,48 |
- |
2. |
Ярославская область, Ростовский район, Сулостский с/о, участок дороги ПК0 + 00 - ПК4 + 32 от дороги Ростов - Иваново до с. Николо-Перевоз |
805 676,00 |
- |
3. |
ремонт автомобильной дороги Перово - Рюмниково, с.п. Петровское |
1 681 498,02 |
- |
4. |
ремонт дорожного покрытия а/дороги Савинское - Бекренево в с.п. Ишня |
1 938 727,52 |
- |
5. |
кредиторская задолженность 2016 года (ремонт дорожного покрытия а/дороги Савинское - Бекренево в с.п. Ишня) |
753 195,30 |
|
6. |
ремонт мостового сооружения через реку "Сара" на автомобильной дороге "Лазарево - Калинино - Горбынино - Медведево" |
2 619 460,00 |
0,006 |
ИТОГО: |
12 047 562,32 |
0,006 |
7. Перечень объектов, планируемых для капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов Ростовского муниципального района в 2018 году
N п/п |
Наименование автомобильной дороги |
Объем финансирования, руб. |
Мощность, км |
1. |
Ремонт автомобильной дороги "Лазарево - Калинино - Горбынино - Медведево" |
1 846 945,44 |
0,500 |
2. |
Задолженность администрации Ростовского муниципального района подрядной организации ООО "Стройразвитие" по решению суда за выполнение работ по ремонту дороги от трассы Ростов - Алевайцино до р.п. Ишня в 2014 году |
3 076 394,67 |
- |
ИТОГО: |
4 923 340,11 |
0,500 |
Приложение 3 изменено. - Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 27 декабря 2017 г. N 2334
Изменения в части финансирования мероприятий 2017 г. вступают в силу с 27 декабря 2017 г., в части финансирования мероприятий 2018 - 2020 гг. - с 1 января 2018 г.
Приложение N 3
к муниципальной программе
Ведомственная целевая программа
"Финансовая поддержка организаций, оказывающих услуги по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Ростовского муниципального района"
27 декабря 2017 г.
Паспорт
Срок действия ведомственной целевой программы (ВЦП) |
2014 - 2017 годы |
|||||
Куратор ВЦП |
Заместитель главы администрации-начальник управления экономики, Комлев С.К., телефон: 8(48536)6-12-41 |
|||||
Ответственный исполнитель ВЦП |
Управление экономики |
Заместитель главы администрации - начальник управления экономики, Комлев С.К., телефон: 8(48536)6-12-41 |
||||
Исполнители ВЦП |
Управление экономики |
Заместитель главы администрации - начальник управления экономики, Комлев С.К., телефон: 8(48536)6-12-41 |
||||
Электронный адрес размещения ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://admrostov.ru/mcp.php?sub=6 |
|||||
Общая потребность в финансовых ресурсах | ||||||
Источники финансирования |
Плановый объём финансирования, тыс. руб. |
|||||
всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||
- федеральные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- областные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- местные средства |
113 392,07 |
28 728,352 |
30 849,460 |
27 929,35 |
25 884,908 |
|
- внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого по ВЦП |
113 392,07 |
28 728,352 |
30 849,460 |
27 929,35 |
25 884,908 |
Раздел 1. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ВЦП
Пассажирские перевозки - один из важнейших с социально-политической точки зрения видов хозяйственной деятельности. Для повышения качества жизни населения необходима стабильная работа пассажирского транспорта, регулярность транспортных услуг для всех категорий населения.
На территории Ростовского муниципального района услуги транспортное обслуживание населения осуществлялось с привлечением государственного (ГП Ростовское автотранспортное предприятие) и частного транспорта (ИП Солон Н.В., ИП Курнина Н.В.). Транспортные предприятия работают по регулируемому тарифу и осуществляют перевозки всех категорий пассажиров.
Несмотря на ежегодный рост тарифов на пассажирские перевозки, финансовое положение транспортных предприятий, обеспечивающих транспортное сообщение для населения Ростовского муниципального района, остается сложным. Это объясняется главным образом ростом цен на ГСМ, электроэнергию и запчасти, необходимые для эксплуатации транспорта, а также отдаленностью сел, низким качеством дорог и протяженностью маршрутов (до 125 км). Рост количества личного транспорта, уменьшение численности трудоспособного населения на селе привели к снижению спроса на пассажирские перевозки, что, в свою очередь, послужило причиной сокращения доходов автотранспортных предприятий.
Без решения проблемы финансирования невозможно организовать стабильную работу пассажирского транспорта общего пользования на территории муниципального района. Преодоление сложившейся ситуации возможно только на основе комплексного системного подхода с обеспечением необходимым бюджетным финансированием, привлечением внебюджетных средств и использованием организационных мер поддержки. Поэтому, учитывая, что целью основного вида деятельности транспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, является не получение прибыли, а выполнение социально значимых задач, администрацией Ростовского района было принято решение о разработке данной ведомственной целевой программы, направленной на оздоровление финансового состояния предприятий транспортного комплекса, что является необходимым условием стабильной работы пассажирского транспорта, обеспечения его безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения на территории Ростовского муниципального района.
Раздел 2. Цель(и) ВЦП
Основной целью ведомственной целевой программы (далее - ВЦП) является регулярное обеспечение населения Ростовского района услугами пассажирского автотранспорта на внутримуниципальных маршрутах.
Раздел 3. Задача(и), мероприятия, результаты ВЦП
Основными задачами ВЦП являются:
- сохранение и оптимизация существующей маршрутной сети на территории Ростовского муниципального района;
- обеспечение бесперебойности движения автобусов по утвержденным маршрутам.
Основными ожидаемыми результатами реализации ВЦП являются:
- выполнение регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по внутримуниципальным маршрутам Ростовского муниципального района;
- выполнение объема пассажирских перевозок в соответствии с маршрутами, графиками движения и количеством единиц подвижного состава.
Реализация ВЦП позволит обеспечить стабильную работу пассажирского транспорта общего пользования на территории муниципального района, а также сохранить объем услуг рынка общественных пассажирских перевозок, регулируемых муниципальными органами власти, учесть возможности бюджетного финансирования при существующем уровне затрат перевозчиков.
Достижению цели ВЦП и решению основных ее задач будет способствовать выполнение мероприятий, запланированных в рамках ВЦП, перечень программных мероприятий ВЦП приведен в разделе 6. Степень достижения заявленных результатов реализации ВЦП является одним из критериев оценки ее эффективности и результативности.
Сведения о целевых показателях ВЦП приведены в таблице N 1
Таблица N 1
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
1 |
Сохранение существующей маршрутной сети |
% |
100 |
100 |
100 |
2. |
Регулярность движения транспортных средств на каждом маршруте |
% |
99,99 |
99,92 |
Не менее 98 |
Раздел 4. Механизмы реализации и управления ВЦП
Ответственным исполнителем ВЦП является управление экономики администрации РМР.
Управление экономики обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, осуществляет контроль и текущее управление реализацией ВЦП, обеспечивает целевое использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит оценку эффективности ВЦП на этапе реализации.
Контроль за реализацией ВЦП заключается в сравнении фактических данных о реализации ВЦП с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе отклонений, и, при необходимости, формировании корректирующих воздействий.
Оценка результативности и эффективности реализации ВЦП проводится ежегодно в соответствии с методикой оценки результативности и эффективности реализации ВЦП согласно раздела 5 ВЦП.
Средства бюджета муниципального района на реализацию программных мероприятий предоставляются в установленном порядке.
В рамках реализации ВЦП и достижения ее основных показателей управление экономики:
- на основании решения конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору перевозчиков на право заключения договоров на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок в пригородном сообщении на территории Ростовского муниципального района, готовит проекты договоров об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по внутримуниципальным маршрутам Ростовского муниципального района и договоров на предоставление субсидии на возмещение затрат, в связи с оказанием транспортных услуг с хозяйствующими субъектами, осуществляющими пассажирские перевозки;
- организует проведение электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Ростовского муниципального района;
- проводит анализ отчетов о финансово-экономических показателях деятельности и отчетов о фактически оказанных объемах транспортных услуг перевозчиков;
- принимает решение о внесении изменений в ВЦП в установленном порядке;
- несет ответственность за достижение целевых показателей;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации мероприятий ВЦП;
- проводит оценку эффективности и результативности реализации ВЦП;
- ежегодно в срок до 10 февраля готовит отчет о реализации ВЦП и предоставляет его ответственному исполнителю муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства и транспорта в РМР".
Раздел 5. Методика оценки результативности и эффективности реализации ВЦП
1. Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации муниципальной целевой программы (далее - программа). В случае если программа имеет собственную методику расчета эффективности и результативности реализации в соответствии с требованиями федерального законодательства, данная Методика не распространяется на такую программу.
2. В данной Методике используются понятия плановых и фактических значений (показателей целей и мероприятий), которые следует трактовать следующим образом:
плановые значения - это значения, предусмотренные программой с учетом последних утвержденных внесений изменений в программу на момент отчета;
фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем программы как фактически достигнутые исполнителями программы в ходе ее реализации.
3. Стратегическая результативность программы - степень достижения показателей целей программы на конец отчётного периода. Различают промежуточную результативность (ежегодно по итогам года накопительным итогом) и итоговую стратегическую результативность (на момент завершения программы).
Алгоритм расчёта индекса стратегической результативности программы (Rст)
- рассчитать индекс стратегической результативности для показателя цели (R):
;
где:
Pфакт - фактическое значение показателя задачи программы на конец отчетного периода;
Pплан - плановое значение показателя задачи программы на конец отчетного периода;
p - количество целевых показателей программы;
- рассчитать индекс стратегической результативности для программы (Rст) по формулам:
- при наличии одной цели Rст рассчитывается по формуле:
,
где:
Ri - индекс стратегической результативности каждого целевого показателя программы;
p - количество целевых показателей программы;
Критерии оценки стратегической результативности программы:
Значение индекса стратегической результативности программы (Rст) |
Стратегическая результативность программы |
Rст |
высокорезультативная |
85% < Rст 95% |
среднерезультативная |
Rст |
низкорезультативная |
4. Результативность исполнения программы - степень достижения запланированных результатов по мероприятиям программы за отчетный временной период. Различают промежуточную результативность исполнения программы (за отчетный год) и итоговую результативность исполнения программы (на момент завершения программы). Итоговая результативность исполнения программы рассчитывается как среднеарифметическое промежуточных значений результативности исполнения программы.
Алгоритм расчёта индекса результативности исполнения программы (Rисп):
- индекс результативности исполнения мероприятий программы (Rм) определяется по формуле:
где:
Х факт - фактическое значение результата мероприятия за отчетный период;
Х план -плановое значение результата мероприятия за отчетный период;
- индекс результативности исполнения программы (Rисп) определяется по формуле:
,
где:
Rмi - показатель результативности исполнения мероприятий;
m - количество мероприятий, реализуемых в отчётном периоде.
Критерии оценки результативности исполнения программы:
Значение индекса результативности исполнения программы (Rисп) |
Результативность исполнения программы |
Rисп |
высокорезультативная |
85% < Rисп95% |
среднерезультативная |
Rисп |
низкорезультативная |
5. Эффективность исполнения программы - это отношение степени достижения запланированных результатов исполнения мероприятий программы к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию этих мероприятий. Различают промежуточную (за отчетный год) эффективность исполнения программы и итоговую (на момент завершения программы) эффективность исполнения программы. Итоговая эффективность исполнения программы рассчитывается как отношение итоговой результативности исполнения программы к отношению фактического значения финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации программы к плановому значению финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации программы.
Индекс эффективности исполнения программы (Еисп) определяется по формуле:
,
где:
Fфакт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период;
Fплан - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период.
Критерии оценки эффективности исполнения программы:
Значение индекса эффективности исполнения программы (Еисп) |
Эффективность исполнения программы |
Еисп |
высокоэффективная |
90% < Еисп < 100% |
среднеэффективная |
Еисп |
низкоэффективная |
Раздел 6. Перечень программных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование целей, задач, целевого показателей, мероприятия |
Источники финансирования |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя, сумма расходов (тыс. руб.) |
Исполнитель мероприятий |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: Регулярное обеспечение населения Ростовского района услугами пассажирского автотранспорта на внутримуниципальных маршрута | |||||||
Задача 1. Сохранение и оптимизация существующей маршрутной сети на территории Ростовского муниципального района | |||||||
1. |
Целевой показатель: Сохранение существующей маршрутной сети |
|
% |
100 |
100 |
100 |
Администрация РМР (УЭ) |
2. |
Мероприятия: Заключение договоров об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по внутримуниципальным маршрутам Ростовского муниципального района с перевозчиками |
МБ |
т. руб. |
- |
- |
- |
|
Итого по задаче 1 |
|
|
- |
- |
- |
|
|
Задача N 2 Обеспечение бесперебойности движения автобусов по утвержденным маршрутам | |||||||
1. |
Целевой показатель: Регулярность движения транспортных средств на каждом маршруте |
|
% |
99,99 |
99,92 |
Не менее 98 |
Администрация РМР, УФ |
2. |
Мероприятия: Предоставление субсидии хозяйствующим субъектам, осуществляющим пассажирские перевозки на возмещение затрат в связи с оказанием транспортных услуг |
МБ |
т. руб. |
28 728,352 |
30 849,460 |
27 929,350 |
|
Итого по задаче 2 |
|
т. руб. |
28 728,352 |
30 849,460 |
27 929,350 |
|
|
Всего по подпрограмме |
|
т. руб. |
28 728,352 |
30 849,460 |
27 929,350 |
|
Приложение 4 изменено. - Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 27 декабря 2017 г. N 2334
Изменения в части финансирования мероприятий 2017 г. вступают в силу с 27 декабря 2017 г., в части финансирования мероприятий 2018 - 2020 гг. - с 1 января 2018 г.
Приложение N 4
к муниципальной программе
Ведомственная целевая программа
"Финансовая поддержка организаций, оказывающих услуги по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Ростовского муниципального района"
27 декабря 2017 г.
Паспорт
Срок действия ведомственной целевой программы (ВЦП) |
2018 - 2020 годы |
|||||
Куратор ВЦП |
Заместитель главы администрации-начальник управления экономики, Комлев С.К., телефон: 8(48536)6-12-41 |
|||||
Ответственный исполнитель ВЦП |
Управление экономики |
Заместитель главы администрации - начальник управления экономики, Комлев С.К., телефон: 8(48536)6-12-41 |
||||
Исполнители ВЦП |
Управление экономики |
Заместитель главы администрации - начальник управления экономики, Комлев С.К., телефон: 8(48536)6-12-41 |
||||
Электронный адрес размещения ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://admrostov.ru/mcp.php?sub=6 |
|||||
Общая потребность в финансовых ресурсах | ||||||
Источники финансирования |
Плановый объём финансирования, тыс. руб. |
|||||
|
всего |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
- федеральные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
- областные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
- местные средства |
58 538,0 |
25 885,0 |
20 708,0 |
11 945,0 |
||
- внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Итого по ВЦП |
58 538,0 |
25 885,0 |
20 708,0 |
11 945,0 |
Раздел 1. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ВЦП
Пассажирские перевозки - один из важнейших с социально-политической точки зрения видов хозяйственной деятельности. Для повышения качества жизни населения необходима стабильная работа пассажирского транспорта, регулярность транспортных услуг для всех категорий населения.
В настоящее время на территории Ростовского муниципального района услуги транспортное обслуживание населения осуществляется с привлечением государственного (Ростовского филиала ГП ЯО "Ярославское АТП") и частного транспорта (ИП Курнина Н.В.). Транспортные предприятия работают по регулируемому тарифу и осуществляют перевозки всех категорий пассажиров.
Несмотря на ежегодный рост тарифов на пассажирские перевозки, финансовое положение транспортных предприятий, обеспечивающих транспортное сообщение для населения Ростовского муниципального района, остается сложным. Это объясняется главным образом ростом цен на ГСМ, электроэнергию и запчасти, необходимые для эксплуатации транспорта, а также отдаленностью сел, низким качеством дорог и протяженностью маршрутов (до 125 км). Рост количества личного транспорта, уменьшение численности трудоспособного населения на селе привели к снижению спроса на пассажирские перевозки, что, в свою очередь, послужило причиной сокращения доходов автотранспортных предприятий.
Без решения проблемы финансирования невозможно организовать стабильную работу пассажирского транспорта общего пользования на территории муниципального района. Преодоление сложившейся ситуации возможно только на основе комплексного системного подхода с обеспечением необходимым бюджетным финансированием, привлечением внебюджетных средств и использованием организационных мер поддержки. Поэтому, учитывая, что целью основного вида деятельности транспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, является не получение прибыли, а выполнение социально-значимых задач, администрацией Ростовского района было принято решение о разработке ведомственной целевой программы, направленной на возмещение части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, что является необходимым условием стабильной работы пассажирского транспорта, обеспечения его безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения на территории Ростовского муниципального района.
Раздел 2. Цель(и) ВЦП
Основной целью ведомственной целевой программы (далее - ВЦП) является регулярное обеспечение населения Ростовского района услугами пассажирского автотранспорта на внутримуниципальных маршрутах.
Раздел 3. Задача(и), мероприятия, результаты ВЦП
Основными задачами ВЦП являются:
- сохранение и оптимизация существующей маршрутной сети на территории Ростовского муниципального района;
- обеспечение бесперебойности движения автобусов по утвержденным маршрутам.
Основными ожидаемыми результатами реализации ВЦП являются:
- выполнение регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по внутримуниципальным маршрутам Ростовского муниципального района;
- выполнение объема пассажирских перевозок в соответствии с маршрутами, графиками движения и количеством единиц подвижного состава.
Реализация ВЦП позволит обеспечить стабильную работу пассажирского транспорта общего пользования на территории муниципального района, а также сохранить объем услуг рынка общественных пассажирских перевозок, регулируемых муниципальными органами власти, учесть возможности бюджетного финансирования при существующем уровне затрат перевозчиков.
Достижению цели ВЦП и решению основных ее задач будет способствовать выполнение мероприятий, запланированных в рамках ВЦП, перечень программных мероприятий ВЦП приведен в разделе 6. Степень достижения заявленных результатов реализации ВЦП является одним из критериев оценки ее эффективности и результативности.
Раздел 4. Механизмы реализации и управления ВЦП
Ответственным исполнителем ВЦП является управление экономики администрации РМР.
Управление экономики обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, осуществляет контроль и текущее управление реализацией ВЦП, обеспечивает целевое использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит оценку эффективности ВЦП на этапе реализации.
Контроль за реализацией ВЦП заключается в сравнении фактических данных о реализации ВЦП с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе отклонений, и, при необходимости, формировании корректирующих воздействий.
Оценка результативности и эффективности реализации ВЦП проводится ежегодно в соответствии с методикой оценки результативности и эффективности реализации ВЦП согласно раздела 5 ВЦП.
Средства бюджета муниципального района на реализацию программных мероприятий предоставляются в установленном порядке.
В рамках реализации ВЦП и достижения ее основных показателей управление экономики:
- организует проведение электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Ростовского муниципального района;
- проверяет фактический объем выполненных работ на маршруте на основе представленных перевозчиком путевых листов;
- принимает решение о внесении изменений в ВЦП в установленном порядке;
- несет ответственность за достижение целевых показателей;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации мероприятий ВЦП;
- проводит оценку эффективности и результативности реализации ВЦП;
- ежегодно в срок до 10 февраля готовит отчет о реализации ВЦП и предоставляет его ответственному исполнителю муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства и транспорта в РМР".
Раздел 5.Методика оценки результативности и эффективности реализации ВЦП
1. Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации муниципальной целевой программы (далее - программа). В случае если программа имеет собственную методику расчета эффективности и результативности реализации в соответствии с требованиями федерального законодательства, данная Методика не распространяется на такую программу.
2. В данной Методике используются понятия плановых и фактических значений (показателей целей и мероприятий), которые следует трактовать следующим образом:
плановые значения - это значения, предусмотренные программой с учетом последних утвержденных внесений изменений в программу на момент отчета;
фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем программы как фактически достигнутые исполнителями программы в ходе ее реализации.
3. Стратегическая результативность программы - степень достижения показателей целей программы на конец отчётного периода. Различают промежуточную результативность (ежегодно по итогам года накопительным итогом) и итоговую стратегическую результативность (на момент завершения программы).
Алгоритм расчёта индекса стратегической результативности программы (Rст)
- рассчитать индекс стратегической результативности для показателя цели (R):
;
где:
Pфакт - фактическое значение показателя задачи программы на конец отчетного периода;
Pплан - плановое значение показателя задачи программы на конец отчетного периода;
p - количество целевых показателей программы;
- рассчитать индекс стратегической результативности для программы (Rст) по формулам:
- при наличии одной цели Rст рассчитывается по формуле:
,
где:
Ri - индекс стратегической результативности каждого целевого показателя программы;
p - количество целевых показателей программы;
Критерии оценки стратегической результативности программы:
Значение индекса стратегической результативности программы (Rст) |
Стратегическая результативность программы |
Rст |
высокорезультативная |
85% <Rст 95% |
среднерезультативная |
Rст |
низкорезультативная |
4. Результативность исполнения программы- степень достижения запланированных результатов по мероприятиям программы за отчетный временной период. Различают промежуточную результативность исполнения программы (за отчетный год) и итоговую результативность исполнения программы (на момент завершения программы). Итоговая результативность исполнения программы рассчитывается как среднеарифметическое промежуточных значений результативности исполнения программы.
Алгоритм расчёта индекса результативности исполнения программы (Rисп):
- индекс результативности исполнения мероприятий программы (Rм) определяется по формуле:
где:
Х факт - фактическое значение результата мероприятия за отчетный период;
Х план -плановое значение результата мероприятия за отчетный период;
- индекс результативности исполнения программы (Rисп) определяется по формуле:
,
где:
Rмi - показатель результативности исполнения мероприятий;
m - количество мероприятий, реализуемых в отчётном периоде.
Критерии оценки результативности исполнения программы:
Значение индекса результативности исполнения программы (Rисп) |
Результативность исполнения программы |
Rисп |
высокорезультативная |
85% < Rисп95% |
среднерезультативная |
Rисп |
низкорезультативная |
5. Эффективность исполнения программы - это отношение степени достижения запланированных результатов исполнения мероприятий программы к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию этих мероприятий. Различают промежуточную (за отчетный год) эффективность исполнения программы и итоговую (на момент завершения программы) эффективность исполнения программы. Итоговая эффективность исполнения программы рассчитывается как отношение итоговой результативности исполнения программы к отношению фактического значения финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации программы к плановому значению финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации программы.
Индекс эффективности исполнения программы (Еисп) определяется по формуле:
,
где:
Fфакт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период;
Fплан - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период.
Критерии оценки эффективности исполнения программы:
Значение индекса эффективности исполнения программы (Еисп) |
Эффективность исполнения программы |
Еисп |
высокоэффективная |
90% <Еисп< 100% |
среднеэффективная |
Еисп |
низкоэффективная |
Раздел 6. Перечень целевых показателей и программных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование целей, задач, целевого показателей, мероприятия |
Источники финансирования |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя, сумма расходов (тыс. руб.) |
Исполнитель мероприятия |
||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: Регулярное обеспечение населения Ростовского района услугами пассажирского автотранспорта на внутримуниципальных маршрута | |||||||
Задача 1. Сохранение и оптимизация существующей маршрутной сети на территории Ростовского муниципального района | |||||||
1. |
Целевой показатель: Сохранение существующей маршрутной сети |
|
% |
100 |
100 |
100 |
Администрация РМР (УЭ) |
2. |
Мероприятие: проведение электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Ростовского муниципального района |
МБ |
т. руб. |
- |
- |
- |
|
Итого по задаче 1 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Задача N 2 Обеспечение бесперебойности движения автобусов по утвержденным маршрутам | |||||||
1. |
Целевой показатель: Регулярность движения транспортных средств на каждом маршруте |
|
% |
не менее 98 |
не менее 98 |
не менее 98 |
Администрация РМР, УФ |
2. |
Мероприятия: возмещение части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории района |
МБ |
т. руб. |
25 885,0 |
20 708,0 |
11 945,0 |
|
Итого по задаче 2 |
|
т. руб. |
25 885,0 |
20 708,0 |
11 945,0 |
|
|
Всего по подпрограмме |
|
т. руб. |
25 885,0 |
20 708,0 |
11 945,0 |
|
Программа дополнена приложением 5. - Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 27 декабря 2017 г. N 2334
Изменения в части финансирования мероприятий 2017 г. вступают в силу с 27 декабря 2017 г., в части финансирования мероприятий 2018 - 2020 гг. - с 1 января 2018 г.
Приложение N 5
к муниципальной программе
Сведения
о целевых показателях муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства и транспорта Ростовского муниципального района" на 2014 - 2020 годы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя |
|||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
МЦП "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения РМР" | ||||||||||
1. |
Количество автодорог местного значения, на которые оформлены правоустанавливающие документы |
ед. |
107/1 |
108/3 |
111/6 |
117/1 |
118/1 |
- |
|
|
2. |
Количество дорог, находящихся на сезонном содержании (ежегодно) |
ед. |
66 |
75 |
127 |
115 |
106 |
- |
|
|
3. |
Протяженность автодорог местного значения, планируемых для капитального и текущего ремонта (ежегодно) |
км |
17,020 |
25,102 |
14,254 |
0,006 |
0,500 |
- |
|
|
ВЦП "Финансовая поддержка организаций, оказывающих услуги по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Ростовского муниципального района" | ||||||||||
1. |
Сохранение существующей маршрутной сети |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
|
|
2. |
Регулярность движения транспортных средств на каждом маршруте |
% |
- |
99,99 |
99,92 |
Не менее 98 |
Не менее 98 |
Не менее 98 |
|
Список используемых сокращений:
ГП - государственное предприятие
ВЦП - ведомственная целевая программа
ИП - индивидуальный предприниматель
РМР - Ростовский муниципальный район
МБ - местный бюджет
МБУ - муниципальное бюджетное учреждение
МП - муниципальная программа
МР - муниципальный район
МЦП - муниципальная целевая программа
ОБ - областной бюджет
УЭ - управление экономики администрации Ростовского муниципального района
УФ - управление финансов администрации Ростовского муниципального района
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 1 декабря 2014 г. N 2433 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ростовском муниципальном районе 2014 - 2020 гг."
Настоящее постановление вступает в силу с момента публикации
Текст постановления опубликован в газете "Ростовский вестник" от 9 декабря 2014 г. N 95
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 12 ноября 2020 г. N 1744
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 9 июля 2020 г. N 898
Изменения вступают в силу с 9 июля 2020 г.
Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 31 марта 2020 г. N 460
Изменения вступают в силу с 31 марта 2020 г.
Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 19 августа 2019 г. N 1329
Изменения вступают в силу с 28 августа 2019 г.
Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 27 декабря 2018 г. N 2684
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 29 июня 2018 г. N 1416
Изменения вступают в силу с 29 июня 2018 г.
Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 27 декабря 2017 г. N 2334
Изменения в части финансирования мероприятий 2017 г. вступают в силу с 27 декабря 2017 г., в части финансирования мероприятий 2018 - 2020 гг. - с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 19 мая 2017 г. N 711
Изменения вступают в силу с 19 мая 2017 г.
Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 29 мая 2015 г. N 1056
Изменения вступают в силу с 2 июня 2015 г.
Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 10 февраля 2015 г. N 195
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2015 г.