Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Муниципального Совета
Назаровского сельского поселения
Рыбинского муниципального района
Ярославской области
от 20 октября 2006 г. N 22
Регламент
муниципального совета Назаровского сельского поселения Рыбинского
муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящим Регламентом устанавливаются порядок деятельности, правила и процедура работы Муниципального Совета Назаровского сельского поселения Рыбинского муниципального района (далее также - Муниципальный Совет поселения, Совет).
1.2. Деятельность Муниципального Совета поселения основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов.
1.3. Правовой основой Регламента Муниципального Совета Назаровского сельского поселения Рыбинского муниципального района (далее также - Регламент Совета, Регламент) являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Ярославской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ярославской области", другие законодательные акты Российской Федерации и Ярославской области, Устав Назаровского сельского поселения, Положение о Муниципальном Совете Назаровского сельского поселения Рыбинского муниципального района.
2. Председатель совета
2.1. Полномочия Председателя Муниципального Совета Назаровского сельского поселения исполняет Глава Назаровского сельского поселения.
2.2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Назаровского сельского поселения, а также в случае отсутствия Главы Назаровского сельского поселения его полномочия как Председателя Совета исполняет Заместитель Председателя Муниципального Совета.
3. Заместитель председателя совета
3.1. Заместитель Председателя Муниципального Совета Назаровского сельского поселения избирается из числа депутатов Муниципального Совета поселения тайным голосованием на срок полномочий Совета и исполняет свои обязанности со дня избрания в должность.
3.2. Кандидатуры на должность Заместителя Председателя Совета выдвигаются депутатами Совета. Количество предложений по кандидатурам не ограничивается.
Совет принимает решение о прекращении выдвижения кандидатов на должность Заместителя Председателя Совета, о чем делается запись в протоколе заседания Совета.
3.3. До принятия решения об избрании Заместителя Председателя Совета проходит обсуждение кандидатур, давших согласие баллотироваться.
3.4. По выборам Заместителя Председателя Совета проводится тайное голосование с использованием бюллетеней.
В бюллетень для тайного голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Список кандидатов на должность Заместителя Председателя Совета утверждается открытым голосованием, результаты которого отражаются в протоколе заседания Совета.
3.5. Тайное голосование по выборам Заместителя Председателя Совета проводится в порядке, предусмотренном пунктами 14.6 - 14.16 настоящего Регламента.
3.6. Избранным на должность Заместителя Председателя Совета считается кандидат, получивший в результате голосования более половины голосов от установленного числа депутатов Совета.
3.7. В случае, если на должность Заместителя Председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторный тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность Заместителя Председателя Совета по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от установленного числа депутатов Совета.
3.8. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов на должность Заместителя Председателя Совета не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов Совета, проводятся повторные выборы Заместителя Председателя Совета. При повторных выборах могут быть выдвинуты те же или новые кандидатуры.
Повторные выборы Председателя Совета проводятся в порядке, установленном пунктами 3.2 - 3.7 настоящего Регламента.
3.9. По результатам голосования по выборам Заместителя Председателя Совета принимается решение Совета.
3.10. Заместитель Председателя Совета может быть отозван путем тайного голосования на заседании Совета.
Вопрос об отзыве Заместителя Председателя Совета может быть внесен на заседание Совета по инициативе не менее 25 процентов от установленного числа депутатов Совета.
Решение об отзыве Заместителя Председателя Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета и оформляется решением Совета.
3.11. Заместитель Председателя Совета вправе добровольно сложить свои полномочия.
Добровольное сложение полномочий удовлетворяется на основе письменного заявления Заместителя Председателя Совета.
В случае досрочного прекращения Заместителем Председателя Совета полномочий Совет принимает решение об избрании Заместителя Председателя Совета.
Заместитель Председателя Совета в этом случае избирается в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4. Секретарь заседаний совета
4.1. Секретарь заседаний Муниципального Совета поселения избирается из числа депутатов открытым голосованием.
4.2. Секретарь заседаний Совета следит за соблюдением Регламента Совета в ходе заседаний, помогает председательствующему вести заседания и вместе с ним подписывает протоколы заседаний Совета.
4.3. В случае отсутствия на заседании Совета секретаря заседаний Совета для организации ведения протокола заседания и его подписания из депутатов Совета на данное заседание выбирается секретарь заседания.
5. Постоянные комиссии совета
5.1. Муниципальный Совет Назаровского сельского поселения образует постоянные комиссии из числа депутатов Совета на срок полномочий Совета.
Постоянные комиссии Совета являются его рабочими органами, которые рассматривают внесенные в Совет проекты решений Совета.
5.2. Предложения по количеству, названиям и функциям постоянных комиссий Совета, их численности и персональному составу вносятся на рассмотрение первого заседания Совета организационным комитетом по подготовке к проведению первого заседания и депутатами Совета, на последующих заседаниях - депутатами Совета.
5.3. В течение срока своих полномочий Совет может образовывать новые постоянные комиссии, вносить изменения в состав ранее избранных постоянных комиссий.
5.4. Образование постоянных комиссий Совета оформляется решением Совета, в котором указываются персональный состав постоянной комиссии и вопросы ведения постоянной комиссии.
5.5. Члены постоянных комиссий из своего состава избирают председателя комиссии и секретаря комиссии большинством голосов от избранного числа членов постоянной комиссии.
5.6. Председатель и секретарь постоянной комиссии может быть переизбран по его просьбе или в связи с обстоятельствами, делающими невозможным исполнение им своих обязанностей, или по предложению 1/3 от избранного числа членов постоянной комиссии.
В этих и других случаях, связанных с досрочным прекращением полномочий председателем (секретарем) комиссии, выборы председателя (секретаря) комиссии проводятся в порядке, установленном пунктом 5.7 настоящего Регламента.
5.7. Постоянные комиссии Совета рассматривают вопросы своего ведения на своих заседаниях.
Проекты решений Муниципального Совета поселения, внесенные в Совет, предварительно рассматриваются на заседании постоянной комиссии, к вопросам ведения которой относится внесенный проект решения.
Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
О времени и месте заседания комиссии ее председатель уведомляет членов комиссии, как правило, не позднее, чем за 3 дня.
Материалы на заседание комиссии предоставляются депутатам не позднее, чем за 2 дня до заседания комиссии.
5.8. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствуют большинство от избранного числа членов постоянной комиссии Совета.
Заседание постоянной комиссии Совета проводит председатель постоянной комиссии Совета или секретарь комиссии.
В случае отсутствия на плановом заседании постоянной комиссии Совета председателя постоянной комиссии и секретаря комиссии заседание постоянной комиссии проводит председательствующий на данном заседании, избранный большинством от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии Совета. Члены постоянных комиссий Совета принимают непосредственное участие в работе постоянных комиссий.
5.9. Постоянные комиссии Совета по рассматриваемым вопросам принимают решения, которые подписывает председательствующий на заседании.
По проектам решений Муниципального Совета поселения, внесенным в Совет, постоянные комиссии принимают одно из следующих решений:
- рекомендовать Муниципальному Совету поселения принять внесенный проект решения, с указанием названия проекта решения и лица, внесшего проект;
- рекомендовать Муниципальному Совету поселения принять внесенный проект решения, с внесением в проект решения изменений и дополнений;
- рекомендовать Муниципальному Совету поселения отклонить внесенный проект решения, с указанием названия проекта решения и лица, внесшего проект.
5.10. Протоколы заседаний постоянных комиссий подписывают председательствующий на заседании и секретарь комиссии.
5.11. Решения постоянной комиссии Совета принимаются большинством голосов от числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании, кроме случаев избрания и освобождения председателя постоянной комиссии Совета.
5.12. Постоянные комиссии Совета могут проводить совместные заседания.
Совместное заседание постоянных комиссий правомочно, если на нем присутствуют большинство от избранного числа членов каждой постоянной комиссии Совета, участвующих в совместном заседании.
Сопредседательствуют на заседаниях постоянных комиссий Совета председатели постоянных комиссий Совета, участвующих в совместном заседании.
Голосование по вопросам, рассматриваемым на совместных заседаниях постоянных комиссий Совета, проводится раздельно в соответствующих комиссиях в порядке, предусмотренном пунктом 5.11 настоящего Регламента.
5.13. Решения, принятые на совместных заседаниях постоянных комиссий Совета, подписывают председатели соответствующих постоянных комиссий Совета.
Протоколы совместных заседаний постоянных комиссий Совета подписывают сопредседательствующие на совместном заседании председатели и секретари постоянных комиссий Совета, участвующих в совместном заседании.
5.14. В заседаниях постоянных комиссий Совета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в состав данной комиссии, другие приглашенные.
6. Временные комиссии совета
6.1. Муниципальный Совет Назаровского сельского поселения вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:
- определенным периодом, на который создается временная комиссия;
- определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
6.2. В состав временной комиссии Совета могут быть включены:
- депутаты Муниципального Совета Назаровского сельского поселения;
- лица, не являющиеся депутатами Совета.
Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут быть включены в состав временной комиссии по согласованию с ними или руководителем организации, которую они представляют.
6.3. Образование временных комиссий Совета оформляется его решением, в котором указываются:
- наименование временной комиссии;
- количественный и персональный состав членов временной комиссии;
- председатель временной комиссии;
- период, на который создается временная комиссия, или задача, для решения которой она создается.
6.4. Председатель временной комиссии Совета организует ее работу и проводит ее заседания. По решению временной комиссии Совета может избираться заместитель председателя временной комиссии, полномочия которого устанавливаются решением временной комиссии.
6.5. Заседание временной комиссии Совета правомочно, если на нем присутствуют большинство от избранного числа ее членов.
Решение временной комиссии Совета принимается большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на ее заседании.
6.6. В заседаниях временных комиссий Совета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в состав данной комиссии, другие приглашенные.
6.7. По рассматриваемым вопросам временная комиссия Совета принимает решения, которые подписывает ее председатель.
Заседания временной комиссии Совета оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании.
6.8. Временные комиссии Совета взаимодействуют с постоянными комиссиями Совета.
6.9. Временные комиссии Совета ответственны перед Советом и ему подотчетны. Отчеты о своей работе временные комиссии представляют Совету по его требованию и по окончании работы временной комиссии.
6.10. Временная комиссия Совета прекращает свою деятельность:
- по истечении периода, на который она была создана;
- в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
- в иных случаях по решению Совета.
7. Согласительные комиссии
7.1. Для преодоления разногласий, возникших в ходе рассмотрения проектов решений Муниципального Совета Назаровского сельского поселения, Совет вправе создавать согласительные комиссии.
7.2. Согласительная комиссия создается решением Совета, в котором указывается количественный и персональный состав членов комиссии.
7.3. Согласительные комиссии Совета создаются из равного количества представителей администрации Назаровского сельского поселения, назначенных Главой поселения, и депутатов Совета (далее - сторон).
7.4. Для организации работы согласительной комиссии избираются сопредседатели по одному от каждой стороны.
7.5. Заседание согласительной комиссии правомочно, если на нем присутствуют большинство членов согласительной комиссии каждой из сторон.
7.6. Решение согласительной комиссии принимается открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей каждой стороны.
7.7. Результаты работы согласительной комиссии оформляются в форме протокола, согласованного сторонами.
Протокол, подписанный сопредседателями сторон, выносится на рассмотрение Совета.
7.8. При рассмотрении проекта решения на заседании Совета доклад по поставленному на обсуждение вопросу осуществляют:
- один из сопредседателей, если проект решения согласован по всем позициям;
- оба сопредседателя, если стороны не выработали согласованного решения по отдельным позициям.
7.9. В согласованные сторонами предложения в проект решения Совет не вправе вносить изменения и дополнения.
8. Порядок подготовки и проведения первого заседания совета
8.1. Депутаты Муниципального Совета Назаровского сельского поселения созываются на свое первое заседание Заместителем Председателя Совета предыдущего созыва не позднее, чем на пятнадцатый день со дня опубликования результатов выборов не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов Совета.
8.2. Для подготовки первого заседания Совета из числа депутатов Совета формируется организационный комитет.
Организационный комитет формируется на организационном собрании вновь избранных депутатов, которое созывает Заместитель Председателя Совета предыдущего созыва в 7-дневный срок со дня избрания в Совет нового созыва не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов Совета.
В состав организационного комитета может входить действующий или вновь избранный Глава Назаровского сельского поселения
8.3. Члены организационного комитета по подготовке первого заседания Совета из своего состава избирают председателя.
Председатель организационного комитета по подготовке первого заседания Совета избирается большинством голосов от установленного числа членов организационного комитета.
Председатель организационного комитета по подготовке первого заседания Совета созывает комитет и ведет его заседания.
Председатель организационного комитета по подготовке первого заседания Совета от имени организационного комитета докладывает на первом заседании Совета по вопросам, вносимым организационным комитетом.
8.4. Организационный комитет по подготовке первого заседания Совета готовит на первое заседание Совета:
- предложения о количественном и персональном составе счетной комиссии первого заседания Совета;
- предложения о секретаре первого заседания Совета;
- проект решения Совета о постоянных комиссиях Совета;
- проекты решений Совета по другим вопросам, вносимым на рассмотрение первого заседания Совета.
8.5. Заседание организационного комитета по подготовке первого заседания Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов организационного комитета.
Решения на заседании организационного комитета по подготовке первого заседания Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов организационного комитета.
8.6. Решения, принимаемые организационным комитетом по подготовке первого заседания Совета, оформляются протоколом его заседания.
Протокол заседания организационного комитета по подготовке первого заседания Совета подписывает председатель организационного комитета.
8.7. Первое заседание Совета открывает и ведет до избрания Заместителя Председателя Совета старший по возрасту депутат Совета.
8.8. На первом заседании Совета председательствующий называет избранных депутатов Совета согласно списку депутатов Совета, переданному избирательной комиссией Назаровского сельского поселения Рыбинского муниципального района, а председатель избирательной комиссии вручает депутатам удостоверения установленного образца.
8.9. Совет открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета избирает:
- секретаря первого заседания Совета;
- счетную комиссию первого заседания Совета.
Решения Совета по вопросам, перечисленным в части первой настоящей статьи, оформляются протокольной записью заседания.
8.10. На первом заседании Совета депутаты Совета проводят выборы заместителя Председателя Совета.
Порядок выборов Заместителя Председателя Совета определяется пунктами 3.2 - 3.9 настоящего Регламента.
В случае неизбрания Заместителя Председателя Совета первое заседание Совета продолжает вести председательствующий. Следующие заседания Совета ведет председательствующий на заседаниях или Глава Назаровского сельского поселения - в случае его избрания.
8.11. На первом заседании Совета депутаты Совета принимают решение о постоянных комиссиях Совета, формируют состав постоянных комиссий Совета.
9. Порядок созыва заседаний совета
9.1. Основной формой деятельности Муниципального Совета Назаровского сельского поселения являются его заседания. Совет проводит:
- очередные заседания;
- внеочередные заседания;
- экстренные заседания.
9.2. Очередные заседания Совета созываются в соответствии с утвержденным Советом планом работы Совета. Очередные заседания Совета созываются не реже одного раза в квартал.
9.3. Не позднее, чем за пять дней до очередного заседания Совета депутаты Совета оповещаются о дне заседания и им выдаются материалы к заседанию. Материалы к заседанию Совета включают:
- проект повестки дня заседания Совета;
- проекты решений Совета, подлежащих рассмотрению;
- справочные материалы и (при необходимости) доклады.
9.4. Внеочередные заседания Совета созываются по инициативе:
- постоянных комиссий Совета;
- Главы Назаровского сельского поселения;
- Заместителя Председателя Совета;
- по инициативе не менее половины от установленного числа депутатов Совета.
9.5. Предложения о созыве внеочередного заседания Совета направляются Заместителю Председателя Совета в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание, и кратким обоснованием необходимости его созыва.
Заместитель Председателя Совета обязан принять решение о дате созыва внеочередного заседания Совета не позднее пяти дней после получения предложения о его созыве.
На внеочередные заседания Совета вносятся только те вопросы, которые вызвали необходимость созыва внеочередного заседания Совета.
9.6. Не позднее, чем за три дня до внеочередного заседания Совета депутаты Совета оповещаются о дне заседания и им выдаются материалы к заседанию.
9.7. В случаях, не терпящих отлагательства рассмотрения вопросов, затрагивающих обеспечение жизнедеятельности Назаровского сельского поселения, Заместитель Председателя Совета принимает решение о немедленном созыве заседания Совета.
9.8. В случае экстренного созыва заседания Совета информация о времени и месте его проведения немедленно доводится до сведения депутатов по телефону или посыльным.
9.9. В случае экстренного созыва заседания Совета материалы к заседанию Совета выдаются перед заседанием.
10. Порядок внесения вопросов на заседание совета.
Порядок подготовки вопросов к рассмотрению на заседании совета
10.1. Подготовкой к заседанию Муниципального Совета Назаровского сельского поселения руководит заместитель Председателя Совета.
10.2. Право инициативы по внесению в Совет проектов нормативных правовых актов принадлежит субъектам правотворческой инициативы:
- депутатам Совета;
- постоянным комиссия Совета;
- Главе Назаровского сельского поселения;
- жителям Назаровского сельского поселения (в порядке правотворческой инициативы) в установленном Муниципальным Советом поселения порядке.
10.3. Проекты решений Совета, изменений и дополнений к ним, внесенные в Совет, рассматриваются в соответствующих постоянных комиссиях Совета, проходят правовую экспертизу, необходимые согласования и передаются на рассмотрение Совета не позднее, чем за 5 дней до начала заседания Совета.
10.4. Непосредственно в текст внесенного проекта решения Совета должны быть включены положения:
- о сроках и порядке вступления в силу решения Совета;
- об отмене, изменениях или дополнениях ранее принятых решений Совета в связи с принятием данного решения Совета;
- о рекомендациях Главе Назаровского сельского поселения по приведению в соответствие вновь принятому решению Совета ранее принятых актов Главы поселения.
10.5. При внесении в Совет проекта решения Совета вместе с текстом проекта решения вносятся следующие документы:
- обоснование необходимости принятия решения Совета;
- финансово-экономическое обоснование в случае, если реализация решения Совета потребует дополнительных материальных и иных затрат, источников финансирования;
- прогноз экономических, экологических, социальных и иных последствий, если он необходим для принятия решения Совета.
В случае отсутствия требуемых приложений проект решения Совета возвращается его разработчику без рассмотрения.
10.6. Проекты решений Совета и сопутствующие материалы вносятся в Совет на бумажных и магнитных носителях.
10.7. Внесенные в Совет проекты решений регистрируются в установленном порядке.
Заместитель Председателя Совета обеспечивает их размножение и выдачу депутатам Совета.
10.8. Субъекты права правотворческой инициативы, внесшие в Совет проекты решений Совета, извещаются о сроках рассмотрения представленных проектов в постоянной комиссии Совета и Муниципальном Совете поселения.
10.9. Субъект права правотворческой инициативы в Совете либо назначаемый им полномочный представитель представляет на заседание постоянной комиссии Совета для обсуждения проект решения Совета. Изменения и дополнения к проекту решения Совета, внесенные на заседание постоянной комиссии Совета, оформляются отдельным протоколом и вместе с решением доводятся до сведения всех субъектов права правотворческой инициативы.
Председатель постоянной комиссии докладывает на заседании Совета решение постоянной комиссии по проекту решения Совета.
10.10. Вопросы, внесенные в Совет и подготовленные к рассмотрению на заседании Совета в соответствии с настоящим Регламентом, включаются в повестку дня заседания Совета без голосования.
10.11. Для обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета, на заседание приглашаются заинтересованные лица.
Председатели комиссии, депутаты Совета информируют Заместителя Председателя Совета о приглашенных на заседание.
На открытом заседании Совета может присутствовать любой гражданин, прошедший регистрацию у секретаря заседания, журналисты, аккредитованные при Муниципальном Совете Назаровского сельского поселения.
Ограничением при определении общего числа присутствующих на заседании Совета является вместимость зала заседания Совета.
10.12. По каждому вопросу, вносимому дополнительно в повестку дня непосредственно на заседании Совета, проводится обсуждение и голосование.
По результатам голосования принимается решение:
- о включении вопроса в повестку дня заседания Совета;
- о направлении вопроса на изучение в постоянную комиссию Совета;
- об отклонении внесенного вопроса.
Решение о включении вопроса в повестку дня заседания Совета принимается большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании, и отражается в протоколе заседания.
10.13. После голосования по всем предложениям о внесении вопросов в повестку дня заседания Совета большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета принимается решение об утверждении повестки дня заседания в целом. Результаты голосования отражаются в протоколе заседания Совета.
11. Порядок проведения заседаний совета
11.1. Регистрация депутатов, прибывших на заседание Совета, начинается за 30 минут до начала заседания. Организует поименную регистрацию депутатов Секретарь заседаний Совета, а в случае его отсутствия - председательствующий на заседании.
11.2. Регистрация присутствующих на заседании депутатов Совета осуществляется после каждого перерыва в заседании.
11.3. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета.
Если на заседании Совета нет кворума, работа заседания приостанавливается или переносится на другой день, а депутатам Совета сообщается о дате, месте и времени заседания.
11.4. Депутаты Совета обязаны:
- регистрироваться на каждом заседании Совета;
- присутствовать на заседаниях Совета;
- заблаговременно информировать Заместителя Председателя Совета о невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине;
- соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
- выступать с разрешения председательствующего;
- не допускать оскорбительных выражений.
11.5. Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета.
В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета на его заседаниях вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;
- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
- вносить проекты решений и поправки к ним;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат;
- вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Совета, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;
- оглашать проекты обращений, имеющих общественное значение;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом. Обращения делаются в рамках вопроса повестки дня "Разное".
11.6. В работе заседания Совета может объявляться перерыв для проведения консультаций и обмена мнениями в постоянных комиссиях Совета.
11.7. В конце заседания Совета отводится время для выступлений депутатов Совета с краткими, не более двух минут, заявлениями и сообщениями.
Заявки на указанные выступления подаются в письменном виде Секретарю заседаний Совета. Прения по вопросам, затронутым в заявлениях и сообщениях депутатов Совета, не открываются.
11.8. Рассмотрение вопросов повестки дня заседания Муниципального Совета Назаровского сельского поселения осуществляется в следующем порядке:
- доклад по поставленному на обсуждение вопросу;
- вопросы к докладчику;
- содоклад по поставленному на обсуждение вопросу;
- вопросы к содокладчику;
- прения по докладу и содокладу;
- голосование по проекту решения Совета, поставленного на обсуждение вопроса.
11.9. Время для докладов на заседании Совета предоставляется в пределах 20 минут, для содоклада - в пределах 10 минут, для выступления в прениях, а также для выступлений при обсуждении проектов по главам, статьям, разделам - до 5 минут, для выступления по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.
С согласия большинства депутатов Совета председательствующий может продлить время для выступления.
11.10. Заседание Совета начинается в установленное время. На каждом заседании утверждается повестка дня и временной регламент работы заседания. На заседании Совета ведется протокол заседания.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11.12. Заседание Совета ведет Заместитель Председатель Совета, а в его отсутствие - председательствующий из числа депутатов Совета на заседании. Функции председательствующего может выполнять Глава Назаровского сельского поселения.
11.13. Заместитель Председателя Совета (председательствующий на заседании) открывает и закрывает заседание, информирует о причинах отсутствия на заседании депутатов Совета, о присутствующих должностных лицах администрации поселения, составе и количестве приглашенных лиц на заседание Совета, вносит предложение о повестке дня заседания Совета, предоставляет слово для докладов и выступлений в порядке поступления заявок, проводит голосование, удостоверяет протоколы заседания своей подписью.
11.14. При нарушении установленного Регламентом порядка ведения заседания председательствующий вправе предупредить депутата Совета, а при повторном нарушении - лишить его слова.
Депутат Совета, допустивший грубые, неэтичные действия в зале заседания Совета, лишается слова без предупреждения.
11.15. Председательствующий вправе:
- указывать на допущенные на заседании Совета нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Ярославской области, Устава Назаровского сельского поселения, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
- удалять из зала заседания лиц, мешающих работе Совета;
- предоставлять слово пришедшим на заседание гражданам по их просьбе с согласия депутатов;
- объявлять внеочередной перерыв в заседании Совета.
11.16. Председательствующий на заседании обязан:
- соблюдать Регламент и повестку дня;
- обеспечивать права депутатов;
- поддерживать порядок в зале заседаний;
- фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать - принято или не принято решение;
- проявлять уважительное отношение к депутатам и иным лицам, присутствующим на заседании.
11.17. Подсчет голосов при открытом голосовании на заседании осуществляет председательствующий на заседании Совета. Ему помогает секретарь заседания Совета.
В случае тайного голосования на заседании Совета образуется счетная комиссия для проведения подсчета голосов. Голосование осуществляется бюллетенями. Председатель счетной комиссии объявляет результаты голосования, подписывает протоколы комиссии, протоколы результатов голосования на заседании.
11.18. Никто не вправе выступать на заседании Совета без предоставления слова председательствующим на заседании.
11.19. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.
Председательствующий на заседании Совета, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся настаивает на выступлении и с одобрения депутатов Совета предоставляет ему слово.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета.
11.20. Депутат Совета имеет право обращаться с устными и письменными вопросами к докладчикам, председательствующему на заседании, руководителям и должностным лицам администрации поселения.
Ответ может быть дан как в устной, так и в письменной форме. Если ответ на устный вопрос депутата Совета не может быть дан немедленно, то он предоставляется в письменной форме в течение 7 дней.
11.21. Заседание Совета не может быть закрыто до завершения рассмотрения всех вопросов повестки дня.
11.22. Протокол заседания Совета оформляется и подписывается председательствующим и секретарем заседаний Совета в течение 10-ти дней со дня заседания.
К протоколу заседания Совета прилагаются:
- решения Совета;
- запросы депутатов;
- письменные информации (справки), врученные депутатам на заседании;
- проекты решений Совета.
Хранение протоколов заседаний Совета, прилагаемых к протоколу материалов возлагается на администрацию Назаровского сельского поселения. Протоколы и прилагаемые к ним материалы сдаются в архив на постоянное хранение в установленные законодательством сроки.
11.23. Заседания Совета проводятся, как правило, открыто.
На открытом заседании Совета вправе присутствовать представители средств массовой информации.
11.24. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания Совета.
Закрытые заседания проводятся по решению Совета, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов Совета. Данное решение оформляется в виде протокольной записи.
Представители средств массовой информации на закрытые заседания Совета не допускаются.
На закрытом заседании Совета вправе присутствовать Глава Назаровского сельского поселения, работники прокуратуры и другие лица по решению Совета.
12. Ответственность депутата за нарушение порядка
ведения заседания совета
12.1. При нарушении депутатом порядка на заседании Совета к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- предупреждение;
- порицание.
12.2. Меры воздействия применяются к депутату, если он:
- выступает без разрешения председательствующего;
- допускает в своей речи оскорбительные выражения;
- мешает ведению заседания.
12.3. Порицание выражается Советом большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета, по предложению председательствующего, о чем делается протокольная запись.
Порицание объявляется депутату, который после предупреждения не выполняет требования председательствующего.
13. Порядок принятия решений совета
Статья 13.1. Муниципальный Совет Назаровского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом Назаровского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета.
Решения Совета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, за исключением решений об Уставе Назаровского сельского поселения и о внесении дополнений и (или) изменений в Устав назаровского сельского поселения, которые принимаются большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета.
13.2. В ходе заседания Совет также принимает решения по процедурным вопросам.
Решение по процедурным вопросам Совет принимает большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Решения, принимаемые Советом по процедурным вопросам, оформляются протокольной записью.
13.3. По результатам обсуждения на заседании Совета может быть принято одно из следующих решений:
1. Принять решение в целом, если в ходе обсуждения проекта решения со стороны депутатов и постоянных комиссий в него не были внесены изменения и дополнения.
2. Принять решение за основу.
Данное решение принимается в том случае, если в ходе обсуждения проекта решения со стороны депутатов Совета и постоянных комиссий Совета в него были внесены незначительные изменения и дополнения. Если проект решения принят за основу, то дальнейшее обсуждение и голосование проводится по главам, разделам или статьям проекта решения, по которым поступили поправки.
После обсуждения всех глав, разделов, статей проводится голосование по принятию решения в целом.
3. Отклонить представленный проект решения. В этом случае все документы возвращаются в постоянную комиссию, рассматривавшую проект решения.
4. Создать согласительную комиссию для преодоления разногласий, возникших в ходе рассмотрения проекта решения Совета.
5. В случае непринятия Советом проекта решения он считается отклоненным.
13.4. В случае принятия решения Совета с приложениями, первыми обсуждаются и голосуются приложения, затем - проект решения Совета.
13.5. При внесении альтернативных (по одному и тому же вопросу) проектов решений Совет заслушивает доклады по ним, обсуждает и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу, в целом, либо отклоняет их. Если один из альтернативных проектов решения Совета принят за основу, дальнейшее его рассмотрение осуществляется в порядке, установленном пунктами 13.3 - 13.4 настоящего Регламента.
При отклонении всех альтернативных проектов решений Совет может принять решение о разработке нового проекта решения Совета.
13.6. Совет вправе принять решение о вынесении проекта решения Совета для обсуждения на публичные слушания.
14. Процедура голосования по вопросам, рассматриваемым советом
14.1. Решения Муниципального Совета Назаровского сельского поселения принимаются открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием. Решение о поименном или тайном голосовании кроме случаев, предусмотренных Уставом поселения, принимается, если за него проголосовало не менее 1/3 от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.
14.2. При голосовании по одному вопросу каждый депутат Совета имеет один голос, подавая его "за", "против" или воздерживаясь от голосования.
14.3. Открытое голосование в Совете проводится поднятием руки с подсчетом голосов.
14.4. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки.
14.5. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Совета объявляет результаты голосования и сообщает, принято решение или не принято.
При отсутствии кворума для проведения голосования решением председательствующего на заседании Совета оно откладывается или переносится на следующее заседание Совета.
14.6. Для проведения тайного голосования из числа депутатов Совета открытым голосованием избирается счетная комиссия.
Количественный состав комиссии определяется на заседании Совета.
14.7. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря счетной комиссии.
Счетная комиссия:
- разрабатывает и утверждает форму и текст бюллетеня для тайного голосования;
- составляет список депутатов Совета для проведения регистрации депутатов и выдачи им бюллетеней;
- готовит бюллетени в количестве, соответствующем числу депутатов, включенных в список;
- выдает каждому депутату по предъявленному им удостоверению депутата один бюллетень по каждому вопросу тайного голосования согласно списку депутатов;
- запечатывает в конверт в присутствии всех членов счетной комиссии оставшиеся после выдачи депутатам бюллетени для тайного голосования;
- опечатывает ящик для голосования;
- вскрывает в отдельном помещении, где не допускается присутствие других лиц, ящик для голосования и подводит результаты голосования;
- составляет в двух экземплярах итоговый протокол о результатах тайного голосования, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
14.8. Бюллетени для тайного голосования подписываются председателем и секретарем счетной комиссии.
14.9. Председатель счетной комиссии знакомит депутатов с порядком голосования и объявляет о начале голосования.
14.10. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в списке депутатов.
14.11. Голосование проводится в специально отведенном для этого месте, где не допускается присутствие других лиц, путем зачеркивания в бюллетене слова "за" или "против" или (при избрании или согласовании должностных лиц) - путем зачеркивания фамилий кандидатов на должности, против которых он голосует.
14.12. В случае, если депутат считает, что он совершил ошибку при заполнении бюллетеня, он вправе обратиться к председателю счетной комиссии о выдаче нового бюллетеня взамен испорченного. Счетная комиссия выдает депутату новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке против фамилии данного депутата. Испорченный бюллетень погашается, что отмечается в итоговом протоколе счетной комиссии о результатах тайного голосования.
14.13. Заполненные бюллетени опускаются участниками голосования в опечатанный (опломбированный) ящик для голосования.
14.14. Недействительными считаются бюллетени, изготовленные по неустановленной форме, а при избрании или согласовании на должность должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на эту должность.
Фамилии, дописанные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
14.15. Бюллетени с результатами голосования по выборам Заместителя Председателя Совета и других лиц запечатываются в конверт и сдаются на хранение в администрацию поселения.
14.16. Председатель счетной комиссии докладывает на заседании Совета о результатах тайного голосования. Доклад председателя счетной комиссии заседания Совета принимается к сведению.
На основании принятого к сведению Советом доклада председателя счетной комиссии председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах называет кандидатуры, избранные на должность.
Результаты тайного голосования отражаются в протоколе заседания Совета.
14.17. Поименное голосование по решению Совета проводится путем поименного опроса депутатов или с использованием именных бюллетеней.
Голосование с использованием именных бюллетеней проводится в порядке, предусмотренном пунктами 14.6 - 14.16 настоящего Регламента.
14.18. При любом способе голосования его результаты фиксируются в протоколе заседания Совета и по решению Совета могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
14.19. Решения Совета подписывает Глава Назаровского сельского поселения. Публикует решения Заместитель Председателя Совета.
14.20. Председатели постоянных комиссий в 3-дневный срок после принятия решений Совета оформляют их с учетом принятых замечаний и передают Главе Назаровского сельского поселения на подпись.
14.21. Решения Совета вступают в силу по истечении 10 дней с момента их принятия, если иное не установлено в самом решении.
Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального опубликования (обнародования).
15. Порядок повторного рассмотрения советом решений совета
15.1. Принятое Муниципальным Советом Назаровского сельского поселения решение в течение 3-х дней направляется Главе поселения для подписания.
15.2. Глава Назаровского сельского поселения вправе отклонить решение Совета или его часть.
В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Мотивированное обоснование должно включать либо указание на конкретные нормы действующего законодательства или нормы других решений Совета, которым противоречит отклоненное решение (его часть), либо указание на то, что отклоненное решение (его часть) недостаточно обеспечено финансовыми, материально-техническими и организационными средствами и ресурсами.
15.3. Отклоненное решение и мотивированное обоснование направляются в постоянную комиссию Совета, которая ранее рассматривала проект решения.
15.4. Постоянная комиссия готовит заключение по спорным вопросам. По получении заключения постоянной комиссии Заместитель Председателя Совета созывает внеочередное заседание Совета или включает в повестку дня ближайшего заседания Совета вопрос о повторном рассмотрении решения Совета.
О дате повторного рассмотрения решения письменно сообщается Главе поселения.
15.5. При повторном рассмотрении отклоненного решения Совет заслушивает мотивированное обоснование его отклонения и заключение постоянной комиссии Совета.
По окончании обсуждения Совет принимает одно из следующих решений:
- о принятии решения Совета в прежней редакции;
- о принятии решения Совета в новой редакции с учетом предложений Главы поселения;
- об отмене ранее принятого решения Совета;
- о направлении решения на доработку в постоянную комиссию Совета.
15.6. Если при повторном рассмотрении отклоненное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, оно подлежит подписанию Главой поселения в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).
16. Порядок утверждения советом договоров и соглашений, подписанных
от имени поселения
16.1.В соответствии с Уставом Назаровского сельского поселения Муниципальный Совет поселения утверждает договоры и соглашения, подписанные от имени поселения.
16.2. Договор (соглашение), заключенный от имени Назаровского сельского поселения Главой поселения, в течение 14 дней с момента его подписания вносится Главой поселения для утверждения в Совет.
К договору (соглашению), представленному Совету для утверждения, прилагаются:
- проект решения Совета об утверждении договора (соглашения);
- пояснительная записка с обоснованием необходимости заключения договора (соглашения);
- финансовое обоснование затрат, если таковые вытекают из договора;
- другие необходимые документы.
16.3. Заместитель Председателя Совета в течение 2-х дней с момента поступления документов направляет их в постоянные комиссии Совета.
16.4. Вопрос об утверждении договора включается в повестку дня:
- внеочередного заседания Совета, если в течение 10 дней с момента рассылки документов от депутатов Совета или постоянных комиссий Совета поступило предложение о созыве внеочередного заседания Совета для рассмотрения вопроса об утверждении данного договора (соглашения);
- очередного заседания Совета.
16.5. На заседании Совета с докладом по вопросу об утверждении договора (соглашения) выступает Глава поселения.
С содокладом по вопросу об утверждении договора на заседании Совета выступает председатель постоянной комиссии, к компетенции которой относится рассмотрение данного вопроса.
16.6. Депутаты Совета, другие лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса об утверждении договора (соглашения), обсуждают основные положения договора (соглашения), задают вопросы докладчику и содокладчику, высказывают суждения по рассматриваемому проекту решения Совета.
По результатам рассмотрения вопроса об утверждении договора (соглашения) Совет принимает решение.
17. Процедура согласования вопросов, отнесенных к компетенции совета
17.1. Глава Назаровского сельского поселения вносит в Муниципальный Совет поселения проект решения о согласовании с приложением документов, предусмотренных пунктом 10.5 настоящего Регламента.
17.2. Заместитель Председателя Совета в течение 2-х дней с момента поступления документов направляет их на рассмотрение в постоянную комиссию Совета.
17.3. Постоянная комиссия Совета в течение 10 дней рассматривает представленные на согласование Главой поселения документы и вносит вопрос на рассмотрение Совета.
17.4. Совет рассматривает представленные документы и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
- утвердить представленный Главой поселения проект решения;
- отклонить представленный Главой поселения проект решения;
- направить проект решения на доработку Главе поселения.
17.5. В случае непринятия Советом проекта решения о согласовании либо несогласия Главы поселения с предлагаемыми изменениями и замечаниями, создается согласительная комиссия с участием депутатов и представителей администрации в равном количестве.
18. Депутатские слушания
18.1. Муниципальный Совет Назаровского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции, может проводить депутатские слушания.
Предложение о проведении депутатских слушаний в Совете должно быть обосновано необходимостью их проведения по конкретному вопросу и общественной значимостью вопроса, подлежащего рассмотрению.
18.2. Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания в Совете, готовит группа депутатов Совета, по инициативе которых эти слушания проводятся.
18.3. Для подготовки депутатских слушаний создается временная комиссия Совета.
18.4. Подготовка вопроса на депутатские слушания в Совете депутатов включает в себя:
- получение необходимой информации;
- подготовку проекта мотивированного заключения и рекомендаций по вопросу;
- определение докладчика и содокладчика на депутатские слушания;
- определение круга лиц, приглашаемых для участия в депутатских слушаниях;
- определение круга лиц, в адрес которых направляются рекомендации депутатских слушаний.
18.5. Приглашение для участия в депутатских слушаниях и материалы на депутатские слушания выдаются депутатам Совета и приглашенным лицам не позднее, чем за семь дней до проведения депутатских слушаний.
18.6. На депутатских слушаниях в Совете кворум не устанавливается.
18.7. Депутатские слушания в Совете проводятся в следующем порядке:
- краткая информация председательствующего на депутатских слушаниях о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке заседания, составе приглашенных;
- основной доклад, вопросы к докладчику;
- содоклад, вопросы к содокладчику;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- обсуждение проекта рекомендаций;
- время для замечаний, заявлений, сообщений и справок.
18.8. В ходе депутатских слушаний депутаты из своего состава и из состава комиссии, готовившей материалы к слушаниям, избирают открытым голосованием редакционную комиссию для доработки заключительного документа по обсуждаемому вопросу (рекомендации).
18.9. По итогам депутатских слушаний принимаются рекомендации большинством депутатов, участвующих в слушаниях.
18.10. Рекомендации депутатских слушаний могут служить основанием для принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления Назаровского сельского поселения.
18.11. На депутатских слушаниях ведется протокол, который подписывает председательствующий на депутатских слушаниях.
18.12. Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний в Совете не позднее чем за пять дней до их проведения публикуется в местных средствах массовой информации или обнародуется в установленном порядке.
18.13. Рекомендации депутатских слушаний в Совете публикуются в средствах массовой информации или обнародуются.
19. Порядок рассмотрения правотворческой инициативы
19.1. Жители Назаровского сельского поселения имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
19.2. Порядок рассмотрения правотворческой инициативы устанавливается Положением о правотворческой инициативе жителей Назаровского сельского поселения.
20. Депутатский запрос
20.1. Депутатским запросом признается обращение депутата Муниципального Совета поселения к должностным лицам органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, руководителям организаций независимо от их организационно - правовых форм, руководителям общественных объединений, находящихся на территории Ярославской области, по вопросам, затрагивающим интересы жителей поселения, с требованием дать официальное разъяснение или изложить позицию по указанным вопросам.
20.2. Ответ на депутатский запрос может быть рассмотрен на заседании Совета. Депутат вправе дать ему оценку. Депутат, направивший запрос, имеет право вынести на обсуждение Совета свое заключение и предложить проект решения Совета по рассматриваемому депутатскому запросу.
20.3. Если ответ на депутатский запрос требует принятия решения Совета, он направляется в соответствующую постоянную комиссию Совета для подготовки проекта решения.
21. Работа с избирателями в совете
21.1. Заместитель Председателя Муниципального Совета поселения, председатели постоянных комиссий используют следующие формы работы с избирателями:
- личный прием граждан;
- рассмотрение письменных предложений, жалоб и заявлений граждан.
21.2. Заместитель Председателя Совета обязан проводить прием граждан не реже одного раза в месяц.
Прием граждан, как правило, проводится в рабочем кабинете Заместителя Председателя Совета.
Сообщение о времени и месте предстоящего приема вывешивается перед рабочим кабинетом Заместителя Председателя Совета.
Результаты рассмотрения устных обращений граждан сообщаются им в устной форме непосредственно во время приема.
21.3. Письменные обращения граждан рассматриваются Заместителем Председателя Совета, председателями постоянных комиссий.
По результатам рассмотрения обращений гражданам дается письменный ответ в течение 30 дней.
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального Совета Назаровского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области от 27... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.