Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Обосновывающие материалы
1. Перспективные показатели развития города Ярославля.
Город Ярославль - административный центр Ярославской области, расположенный в 282 километрах от города Москвы и 850 километрах от Санкт-Петербурга в живописном месте на слиянии рек Волги и Которосли. Площадь Ярославля - 21,3 тыс. га.
Основные социально-экономические показатели города Ярославля.
N |
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1. |
Численность постоянного населения (на конец года), тыс. человек |
602,4 |
604,0 |
606,7 |
608,1 |
2. |
Естественный прирост (убыль) населения: |
||||
человек |
- 1160 |
- 1140 |
- 517 |
- 852 |
|
на 1000 человек населения |
- 2,0 |
- 1,9 |
- 0,9 |
- 1,4 |
|
3. |
Миграционный прирост (убыль) населения: |
||||
человек |
4391 |
2704 |
3288 |
2203 |
|
на 1000 человек населения |
7,3 |
4,5 |
5,4 |
3,6 |
|
4. |
Среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. человек |
327,4 |
325,9 |
321,4 |
316,3 |
5. |
Численность незанятых трудовой деятельностью граждан, находящихся на учете в службе занятости на конец отчетного периода, тыс. человек |
3,4 |
3,0 |
4,1 |
3,9 |
из них имеют статус безработного, тыс. человек |
2,4 |
2,1 |
3,3 |
3,1 |
|
6. |
Уровень безработицы на конец отчетного периода, % |
0,7 |
0,6 |
0,9 |
0,9 |
7. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций города (без субъектов малого предпринимательства), руб. |
29071,8 |
31589,0 |
32901,4 |
34724,0 |
8. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций промышленных видов деятельности, млрд руб., в т.ч.: |
145,3 |
155,4 |
161,3 |
178,9 |
- обрабатывающие производства |
123,4 |
133,2 |
139,7 |
155,3 |
|
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
21,7 |
22,2 |
21,5 |
23,6 |
|
9. |
Инвестиции в основной капитал, млрд руб. |
32,0 |
36,0 |
29,1 |
42,2 |
10. |
Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м общей площади |
188,6 |
378,2 |
352,9 |
403,1 |
11. |
Оборот розничной торговли организаций всех видов экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства), млн руб. |
46168,8 |
52676,5 |
52045,3 |
55238,7 |
12. |
Оборот общественного питания организаций (без субъектов малого предпринимательства), млн руб. |
1378,5 |
1406,1 |
1619,1 |
1796,7 |
13. |
Доходы бюджета городского округа, млн руб. |
14679,3 |
16226,7 |
15708,5 |
17072,6 |
14. |
Расходы бюджета городского округа, млн руб. |
15575,6 |
16880,4 |
16284,4 |
17764,5 |
Приоритеты развития города Ярославля определены в Стратегии социально-экономического развития города Ярославля до 2020 года, утвержденной решением муниципалитета города Ярославля от 03.06.2010 N 316 (далее - Стратегия). Одним из приоритетных направлений является "Развитие и повышение качества инфраструктуры городской среды, улучшение условий проживания", в которое входит задача "Развитие системы городского хозяйства".
Демографическая ситуация в городе Ярославле характеризуется устойчивой тенденцией роста постоянного населения города. По состоянию на 01.01.2017 она составила 608,1 тыс. человек и увеличилась на 0,2% относительно 2016 года. Среднегодовая численность постоянного населения города Ярославля по оценке в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличится на 1,6 тыс. человек и составит 609,0 тыс. человек. К 2020 году среднегодовая численность постоянного населения города по прогнозу составит 615,3 тыс. человек, что на 1% выше значения показателя 2017 года. На начало 2017 года общий коэффициент рождаемости составил 12,8 (число родившихся на 1000 человек), общий коэффициент смертности - 14,2 (число умерших на 1000 человек).
Естественная убыль населения муниципального образования компенсируется за счет миграционного прироста. На начало 2017 года число прибывших мигрантов в город Ярославль составило 16,8 тыс. человек, а число выбывших - 14,6 тыс. человек.
Общая численность населения трудоспособного возраста на 01.01.2017 составила более 345,7 тыс. человек или 56,9% от общей численности населения города Ярославля.
Уровень безработицы на начало 2017 года составил 0,9%, на учете в ГКУ ЯО Центра занятости населения города Ярославля состояло 3,9 тыс. человек, не занятых трудовой деятельностью, из них 3,1 тыс. человек имели статус безработного.
На рынке труда ожидается сохранение тенденции сокращения числа занятых в экономике. Основными причинами данного снижения являются негативные демографические показатели, уменьшение численности населения в трудоспособном возрасте, что связано со старением населения, и оптимизация производственных процессов в реальном секторе экономики, внедрение автоматизированных технологических процессов в сфере производства и обслуживания.
Доля лиц трудоспособного возраста в городе Ярославле сократилась на 0,6 процентного пункта по сравнению с данными на 01.01.2016. Основную часть демографической нагрузки на трудоспособное население составляют пенсионеры: на 1000 лиц трудоспособного возраста приходилось 759 нетрудоспособных граждан, из которых лишь 296 человек - лица моложе трудоспособного возраста, а остальные 463 - старше трудоспособного возраста.
Количество лиц моложе трудоспособного возраста (0 - 15 лет) - 102,2 тыс. человек или 16,8% от общей численности населения города Ярославля.
Структура населения в 2016 году
Прогнозная численность населения города Ярославля к 2027 году составит 626,0 тыс. человек.
Среднегодовая численность
города Ярославля на 2017 - 2026 годы (тыс. человек)
|
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
До года |
8,5 |
8,8 |
8,8 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
От 1 - 6 лет |
44,8 |
47,0 |
48,7 |
50,2 |
51,9 |
53,5 |
54,6 |
55,1 |
55,4 |
55,6 |
Моложе трудоспособного возраста (7 - 15 лет) |
52,8 |
54,0 |
55,5 |
57,2 |
58,8 |
61,1 |
63,1 |
65,2 |
67,3 |
69,4 |
Трудоспособное население |
342,0 |
339,1 |
336,9 |
334,9 |
332,3 |
327,7 |
326,0 |
324,3 |
323,0 |
321,5 |
Старше трудоспособного возраста |
160,9 |
162,0 |
163,1 |
164,0 |
164,7 |
167,7 |
168,4 |
168,9 |
169,7 |
170,5 |
Всего |
609,0 |
610,9 |
613,0 |
615,3 |
616,7 |
619,0 |
621,1 |
622,5 |
624,4 |
626,0 |
Увеличение плотности населения при развитии многоэтажной жилой застройки на отдельных территориях города Ярославля определяет первоочередную потребность в строительстве объектов местного значения.
Ввод в эксплуатацию жилищного фонда в 2018 - 2020 годах и предварительный прогноз показателей ввода на 2021 - 2026 годы (тыс. кв. м)
Наименование показателя |
Показатели ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства по годам |
|||||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|
Ввод жилищного фонда |
480 |
490 |
505 |
520 |
530 |
545 |
560 |
575 |
590 |
610 |
В том числе МКД |
440 |
450 |
460 |
475 |
485 |
500 |
510 |
525 |
540 |
555 |
Примечание:
- показатели ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства по годам с 2018 по 2020 гг. прогнозируются на основании выданных разрешений на строительство и предоставленных земельных участков для строительства жилых объектов;
- показатели ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства по годам с 2021 по 2026 гг. прогнозируются на основании технико-экономических показателей Генерального плана города Ярославля и могут корректироваться в соответствии с планами, прогнозами, программами, принимаемыми на период до 2027 года.
2. Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы.
Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы в городе Ярославле до 2027 года характеризуются следующим образом:
Электроснабжение.
Объем потребления электрической энергии составит:
- 1192 млн кВт*ч в 2017 г., темп роста 2017/2016 гг. - 100,3%;
- 1196 млн кВт*ч в 2018 г., темп роста 2018/2016 гг. - 100,7%;
- 1200 млн кВт*ч в 2019 г., темп роста 2019/2016 гг. - 101%;
- 1206 млн кВт*ч в 2020 г., темп роста 2020/2016 гг. - 101,5%;
- 1213 млн кВт*ч в 2021 г., темп роста 2021/2016 гг. - 102,1%;
- 1222 млн кВт*ч в 2022 г., темп роста 2022/2016 гг. - 102,9%;
- 1231 млн кВт*ч в 2023 г., темп роста 2023/2016 гг. - 103,6%;
- 1236 млн кВт*ч в 2024 г., темп роста 2024/2016 гг. - 104%;
- 1240 млн кВт*ч в 2025 г., темп роста 2025/2016 гг. - 104,4%;
- 1245 млн кВт*ч в 2026 г., темп роста 2026/2016 гг. - 104,8%.
Теплоснабжение.
Объем потребления тепловой энергии составит:
- 6506,3 тыс. Гкал в 2017 г., темп роста 2017/2016 гг. - 110,8%;
- 6217,7 тыс. Гкал в 2018 г., темп роста 2018/2016 гг. - 105,8%;
- 6521,7 тыс. Гкал в 2019 г., темп роста 2019/2016 гг. - 111%;
- 6510,5 тыс. Гкал в 2020 г., темп роста 2020/2016 гг. - 110,8%;
- 6515,2 тыс. Гкал в 2021 г., темп роста 2021/2016 гг. - 110,9%;
- 6569,1 тыс. Гкал в 2022 г., темп роста 2022/2016 гг. - 111,8%;
- 6625,7 тыс. Гкал в 2023 г., темп роста 2023/2016 гг. - 112,8%;
- 6683,9 тыс. Гкал в 2024 г., темп роста 2024/2016 гг. - 113,8%;
- 6740,7 тыс. Гкал в 2025 г., темп роста 2025/2016 гг. - 114,8%;
- 6797,5 тыс. Гкал в 2026 г., темп роста 2026/2016 гг. - 115,8%.
Рост потребления тепловой энергии ожидается по всем группам потребителей.
Газоснабжение.
Объем потребления газа составит:
- 1729,2 тыс. м3 в 2017 г., темп роста 2017/2016 гг. - 100%;
- 1834,0 тыс. м3 в 2018 г., темп роста 2018/2016 гг. - 106%;
- 1835,5 тыс. м3 в 2019 г., темп роста 2019/2016 гг. - 106%;
- 1840,0 тыс. м3 в 2020 г., темп роста 2020/2016 гг. - 106,4%;
- 1853,2 тыс. м3 в 2021 г., темп роста 2021/2016 гг. - 107,2%;
- 1856,0 тыс. м3 в 2022 г., темп роста 2022/2016 гг. - 107,3%;
- 1858,5 тыс. м3 в 2023 г., темп роста 2023/2016 гг. - 107,5%;
- 1860,0 тыс. м3 в 2024 г., темп роста 2024/2016 гг. - 107,6%;
- 1861,3 тыс. м3 в 2025 г., темп роста 2025/2016 гг. - 107,7%;
- 1862,5 тыс. м3 в 2026 г., темп роста 2026/2016 гг. - 108%.
Рост потребления природного газа ожидается по всем группам потребителей.
Водоснабжение.
Объем потребления воды составит:
- 61746,0 тыс. м3 в 2017 г., темп роста 2017/2016 гг. - 100,7%;
- 61749,2 тыс. м3 в 2018 г., темп роста 2018/2016 гг. - 100,7%;
- 61755,6 тыс. м3 в 2019 г., темп роста 2019/2016 гг. - 100,7%;
- 61760,5 тыс. м3 в 2020 г., темп роста 2020/2016 гг. - 100,7%;
- 61761,8 тыс. м3 в 2021 г., темп роста 2021/2016 гг. - 100,7%;
- 61763,4 тыс. м3 в 2022 г., темп роста 2022/2016 гг. - 100,7%;
- 61765,6 тыс. м3 в 2023 г., темп роста 2023/2016 гг. - 100,8%;
- 61770,8 тыс. м3 в 2024 г., темп роста 2024/2016 гг. - 100,8%;
- 61780,0 тыс. м3 в 2025 г., темп роста 2025/2016 гг. - 100,8%;
- 61788,1 тыс. м3 в 2026 г., темп роста 2026/2016 гг. - 100,8%.
Рост потребления воды к 2027 году ожидается по всем группам потребителей.
Водоотведение и очистка сточных вод.
Объем отведения сточных вод составит:
- 50743,4 тыс. м3 в 2017 г., темп роста 2017/2016 гг. - 100,5%;
- 50997,1 тыс. м3 в 2018 г., темп роста 2018/2016 гг. - 101%;
- 51252,1 тыс. м3 в 2019 г., темп роста 2018/2016 гг. - 101,5%;
- 51508,3 тыс. м3 в 2020 г., темп роста 2018/2016 гг. - 102%;
- 51708,3 тыс. м3 в 2021 г., темп роста 2018/2016 гг. - 102,4%;
- 51758,0 тыс. м3 в 2022 г., темп роста 2018/2016 гг. - 102,5%;
- 51763,3 тыс. м3 в 2023 г., темп роста 2018/2016 гг. - 102,5%;
- 51764,5 тыс. м3 в 2024 г., темп роста 2018/2016 гг. - 102,5%;
- 51765,9 тыс. м3 в 2025 г., темп роста 2018/2016 гг. - 102,5%;
- 51788,3 тыс. м3 в 2026 г., темп роста 2018/2016 гг. - 102,6%.
3. Характеристика состояния и проблем коммунальной инфраструктуры.
Электроснабжение.
С целью обеспечения дополнительных мощностей для развития и увеличения надежности функционирования существующих электрических сетей, повышения комфортности проживания эксплуатирующими организациями исполняются инвестиционные и производственные программы повышения надежности электроснабжения, повышения качества электроэнергии.
Надежность работы существующей системы электроснабжения города Ярославль на 01.10.2017 можно охарактеризовать следующими показателями:
- общее количество отказов/аварий во всей системе - 380 ед.;
- общая продолжительность перерывов в электроснабжении в результате отказов - 842 ч 17 мин.;
- среднее время восстановления электроснабжения - 133,2 мин.;
- аварийность системы электроснабжения (количество аварий и повреждений на 1 км) - 380 ед./км;
- продолжительность перебоев в электроснабжении потребителей - 0,0014 ч/чел.;
- продолжительность (бесперебойность) услуг по электроснабжению - 21,7 ч/день.
Основные показатели системы электроснабжения города Ярославля на 01.10.2017:
- прием электрической энергии в сеть - 1090,528 млн кВт*ч;
- потери электрической энергии - 114,528 млн кВт*ч (10,5% от объема приема электрической энергии в сеть);
- полезный отпуск электрической энергии - 976,000 млн кВт*ч;
- суммарная мощность силовых трансформаторов - 743,1 МВА.
Свободная полная трансформаторная мощность для технологического присоединения потребителей - 425,958 МВА.
Из имеющихся 25 центров электропитания города Ярославля 8 являются дефицитными в случае поставарийного режима.
Высокое значение нагрузки на распределительные устройства трансформаторных подстанций, линии электропередач не только ограничивает развитие города Ярославля, но и серьезно снижает надежность электроснабжения в зимний период.
Анализ загрузки трансформаторных подстанций города Ярославля в нормальном, а также послеаварийном и ремонтном режимах показывает наличие дефицита мощности на 28 ТП.
С целью обеспечения дополнительных мощностей для развития и увеличения надежности функционирования существующих электрических сетей, повышения комфортности проживания эксплуатирующими организациями исполняются инвестиционные и производственные программы ликвидации узких мест повышения надежности электроснабжения, повышения качества электроэнергии.
По информации филиала ПАО "МРСК Центра" - "Ярэнерго" показатели фактических и ожидаемых максимальных нагрузок и электропотребления в городе Ярославле на период с 2016 по 2027 год представлены в таблице:
Наименование |
Ед. изм. |
2016 факт |
2017 факт/план |
2018 план |
2019 план |
2020 план |
2021 план |
2022 план |
2023 план |
2024 план |
2025 план |
2026 план |
Максимум нагрузки: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по городу |
МВт |
225 |
232/244 |
256 |
266 |
277 |
291 |
306 |
321 |
337 |
354 |
371 |
(в т.ч.) коммунально-бытовые нужды населения |
МВт |
101 |
105/109 |
114 |
119 |
124 |
130 |
136 |
143 |
150 |
158 |
166 |
всего по Ярославской энергосистеме |
МВт |
1368 |
1408/1413 |
1418 |
1422 |
1426 |
1437 |
1448 |
1607 |
1784 |
1980 |
2198 |
Электропотребление: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по городу |
млн кВт*ч/год |
1188 |
1192/1189 |
1196 |
1200 |
1206 |
1213 |
1222 |
1231 |
1236 |
1240 |
1245 |
(в т.ч.) коммунально-бытовые нужды населения |
млн кВт*ч/год |
531 |
552/551 |
554 |
556 |
559 |
562 |
566 |
570 |
573 |
575 |
577 |
Элементы системы электроснабжения, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду в городе Ярославле, отсутствуют.
К мероприятиям, направленным на предотвращение вредного воздействия на окружающую среду, относятся заключение договоров на утилизацию и своевременная передача для утилизации лицензированным организациям элементов системы электроснабжения, подлежащих замене.
Для поддержания работоспособности системы электроснабжения города Ярославля необходима постепенная замена ЛЭП, исчерпавших нормативный срок эксплуатации. До 01.01.2027 запланирована замена ЛЭП:
- КЛ 6 - 10 кВ - 61,32 км;
- ВЛ 0,4 кВ - 80,46 км.
Теплоснабжение.
Главным показателем работы теплоснабжающих предприятий является бесперебойное и качественное обеспечение тепловой энергией потребителей, которое достигается за счет повышения надежности теплового хозяйства.
Основной причиной порывов на тепловых сетях является физический износ трубопроводов, что приводит к увеличению технических нарушений и отключению потребителей на длительные сроки, росту тепловых потерь и влечет за собой значительные материальные убытки. Рост количества технических нарушений на сетях теплопроводов обусловлен малыми темпами внедрения прогрессивных технологий, увеличивающих срок службы и сокращающих потери. Кроме того, одним из факторов технических нарушений является сокращение физических объемов по капитальному ремонту и реконструкции и модернизации в предшествующие годы.
За 2017 год количество технологических нарушений на тепловых сетях составило 91 ед.
За 2017 год на тепловых сетях зафиксировано 2 аварии.
Вывод из работы технической защиты производился на срок не более суток при ремонте основного оборудования, замене, ремонте сетей.
Технические и технологические проблемы в системе.
Основными проблемами источников теплоснабжения являются:
- износ оборудования (48,5%);
Основными проблемами по сетям теплоснабжения являются:
- изношенность тепловых сетей (средний износ 67,5%);
- использование неэффективной теплоизоляции сетей (39%);
- потери тепловой энергии (8%);
- аварийность на сетях теплоснабжения.
В связи с этим для обеспечения бесперебойного теплоснабжения города Ярославля требуются технические и технологические мероприятия, направленные на решение существующих проблем:
- техническое перевооружение источников тепловой энергии с целью повышения эффективности работы систем теплоснабжения;
- вывод из эксплуатации, консервация и демонтаж котельных;
- реконструкция тепловых сетей;
- новое строительство и реконструкция тепловых сетей для обеспечения перспектив приростов тепловой нагрузки в осваиваемых районах под жилую, комплексную и производственную застройку.
Фактически сложившийся баланс тепловой мощности и тепловой нагрузки показывает, что подавляющее большинство существующих в городе Ярославле мощностей теплоисточников обеспечивают потребителей в необходимом объеме.
Основные гидравлические и температурные режимы системы теплоснабжения муниципального образования обеспечиваются в соответствии с картами технологических режимов.
В соответствии с Генеральным планом города Ярославля предусмотрено расширение города с учетом застройки новых микрорайонов и расширения существующих микрорайонов. С приростом площади жилищного фонда, вводимого в эксплуатацию за счет строительства новых объектов, потребление тепловой энергии по городу тоже будет увеличиваться.
Перспективный уровень потребления тепловой энергии на цели теплоснабжения к 2027 году по городу Ярославлю составит 6855,5 тыс. Гкал. и среднегодовой объем потребления тепловой энергии составит 6534,83 тыс. Гкал.
Газоснабжение.
Надежность систем газоснабжения характеризуется их долговечностью и ремонтопригодностью. Практика эксплуатации систем газоснабжения показывает, что для газовых труб и оборудования сетей понятие долговечности не является определяющим, так как фактический срок эксплуатации газопроводов значительно меньше их физических возможностей. Исходя из требований безопасности использования газа срок эксплуатации газопроводов выбирают таким, чтобы исключить фактор старения газопровода.
Надежная и безотказная работа источников и сетей газоснабжения является важным фактором нормального функционирования системы газоснабжения. В связи с этим предусмотрены меры по повышению надежности ГРС, сводящие к минимуму возможность полных отказов, приводящих к срыву газоснабжения.
В 2017 году АО "Газпром газораспределение Ярославль" проводилась корректировка схемы газоснабжения города Ярославля. Количество ГРП в городе Ярославле составляет 301 единицу.
Зона газоснабжения охватывает всю территорию города Ярославля и частично его пригородную зону. Для увеличения подачи газа новым потребителям Фрунзенского и Заволжского районов предусматривается строительство газопровода от планируемой ГРС-1 ("Климовское") до ул. Чапаева. Строительство газопровода-лупинга от дюкера через реку Волгу до ул. Спартаковской позволит обеспечить подачу газа перспективным потребителям территории в районе улиц Главной, Сергейцевской, Колышкина. Ожидаемое увеличение пропускной способности газораспределительной сети 25400 м3/час.
В районах перспективной застройки (жилой район "Сокол") предусматривается строительство новых котельных на природном газе для нужд отопления, вентиляции и горячего водоснабжения жилых и общественных зданий, в остальных районах при новом строительстве возможно применение систем индивидуального теплоснабжения зданий.
Одной из крупнейших экологических проблем в ТЭК является загрязнение природной среды. Вредные выбросы при сжигании природного газа существенно меньше, чем при сжигании угля и мазута. Природный газ нетоксичен, имеет меньшую плотность, что повышает безопасность его эксплуатации, и имеет высокую температуру воспламенения (650 - 750 °C), предел взрываемости в воздухе (5 - 15%), а, следовательно, менее взрывоопасен.
Водоснабжение и водоотведение.
Схемы водоснабжения и водоотведения городского округа город Ярославль на перспективу до 2030 г. утверждены постановлением мэрии города Ярославля от 24.06.2016 N 960 "Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения города Ярославля на перспективу до 2030 года".
В данной схеме рассматриваются системы централизованного водоснабжения и водоотведения, расположенные на территории города Ярославля, включающего непосредственно город Ярославль, а также прочие населенные пункты, находящиеся в границах муниципального образования.
В 2017 году в городе Ярославле дефицит мощностей источников водоснабжения отсутствует. Резерв мощности источников водоснабжения по предприятиям в 2017 году составил 4 167 м3/ч.
Параметры качества и надежности по сетям водоснабжения в муниципальном образовании за 2017 год характеризуются продолжительностью бесперебойности поставки товаров и услуг (24 ч/день) и количеством часов предоставления услуг в отчетном периоде (8760 ч).
Водоснабжение городских районов осуществляется из водопроводной сети города Ярославля от 3 существующих водозаборных станций: СВС (производительность - 225 тыс. м3/сут.), ЮВС (производительность - 60 тыс. м3/сут.) и ЦВС (производительность - 50 тыс. м3/сут.), общая проектная производительность питьевой воды которых составляет 335 тыс. м3/сут.
Снижение суммарных объемов расходов питьевой воды обеспечивается за счет комплекса водосберегающих мер, включающих в первую очередь своевременную замену труб на водопроводных сетях, учет водопотребления в зданиях и квартирах, введение платы за воду по фактическому потреблению, перевод промышленных предприятий с питьевого на техническое водоснабжение. Общий расход питьевой воды обеспечивается производительностью существующих водопроводных очистных сооружений.
На 01.10.2017 в централизованных системах питьевого холодного водоснабжения отсутствуют критические технические и/или технологические проблемы, которые бы оказывали значительное влияние на надежность водоснабжения, качество подаваемой абонентам воды и энергоэффективность функционирования соответствующих систем.
Водоотведение в городе Ярославле осуществляет АО "Ярославльводоканал". Протяженность сетей хозяйственно-бытовой канализации составляет 926,2 км.
Для существующих самотечных и напорных магистральных коллекторов и сетей городской канализации, находящихся в эксплуатации длительный срок, производственной программой АО "Ярославльводоканал" предусмотрена замена или капитальный ремонт. Для новой жилой застройки высокой плотности в Северном и Приволжском планировочных районах предлагается проложить новые сети и коллекторы.
Для обеспечения восстановления и надежности системы водоснабжения и водоотведения ежегодно должны меняться не менее 2% сетей от общей протяженности.
4. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры.
Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и при необходимости корректируются в зависимости от объемов финансирования и реализации программных мероприятий.
Реализация мероприятий по системе электроснабжения позволит достичь следующего эффекта:
- обеспечение бесперебойного электроснабжения;
- повышение качества и надежности электроснабжения;
- обеспечение резерва мощности, необходимого для электроснабжения районов, планируемых к застройке.
Результатами реализации мероприятий по системе теплоснабжения являются:
- обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе теплоснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности;
- повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов теплоснабжения за счет уменьшения количества функциональных отказов до рациональных значений;
- улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания населения по системе теплоснабжения;
- повышение ресурсной эффективности предоставления услуг теплоснабжения.
Результатами реализации мероприятий по развитию систем водоснабжения являются:
- обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя;
- улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания населения по системе водоснабжения;
- обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности;
- экономия водных ресурсов и электроэнергии.
Результатами реализации мероприятий по развитию систем водоотведения являются:
- обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоотведения при гарантированном объеме заявленной мощности;
- повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов водоотведения;
- уменьшение техногенного воздействия на среду обитания;
- улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания населения по системе водоотведения.
Реализация программных мероприятий в захоронении (утилизации) ТКО обеспечит улучшение экологической обстановки.
Реализация программных мероприятий по системе газоснабжения позволит достичь следующего эффекта:
- обеспечение надежности и бесперебойности газоснабжения;
- обеспечение резерва мощности, необходимого для газоснабжения районов, планируемых к застройке;
- обеспечение возможности строительства и ввода в эксплуатацию систем газоснабжения по частям.
Целевые показатели реализации Программы приведены в приложении 1 к Программе.
Количественные значения целевых показателей определены с учетом выполнения всех мероприятий Программы в запланированные сроки.
5. Перечень инвестиционных проектов.
- Инвестиционная программа ПАО "МРСК Центра", утвержденная приказом Минэнерго России от 14.12.2015 N 951;
- схема теплоснабжения - приказ Минэнерго России от 26.10.2017 N 1017 "Об утверждении схемы теплоснабжения городского округа Ярославля до 2033 года";
- инвестиционная программа АО "Ярославские Энергетические Системы" по развитию системы теплоснабжения в городе Ярославле на 2016 - 2018 годы;
- инвестиционная программа ПАО "ТГК-2" г. Ярославля в сфере теплоснабжения на 2018 - 2019 гг.;
- инвестиционная программа ОАО "Яргортеплоэнерго" на 2016 - 2018 гг.;
- инвестиционная программа ООО "Газпром теплоэнерго Ярославль";
- инвестиционная программа ООО "АДС" на 2018 - 2022 гг.;
- схема водоснабжения и водоотведения - утверждена постановлением мэрии города Ярославля от 24.06.2016 N 960 "Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения города Ярославля на перспективу до 2030 года", постановлением мэрии города Ярославля от 22.12.2016 N 1824 "О внесении изменений в схему водоснабжения и водоотведения города Ярославля на перспективу до 2030 года";
- инвестиционная программа АО "Ярославльводоканал" по развитию систем водоснабжения и водоотведения в городе Ярославле на период 2018 - 2021 гг.
6. Предложение по организации реализации инвестиционных проектов.
Инвестиционные программы организаций, осуществляющих электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, реализуются на основании утвержденных схем развития соответствующего коммунального комплекса.
7. Обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры.
В условиях постоянного дефицита муниципального бюджета единственным источником финансирования инвестиционных проектов являются тарифы и плата за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры.
8. Результаты оценки совокупного платежа граждан за коммунальные услуги на соответствие критериям доступности.
Оценка доступности для граждан прогнозируемой совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги основана на объективных данных о платежеспособности населения, которые должны лежать в основе формирования тарифной политики и определения необходимой и возможной бюджетной помощи на компенсацию мер социальной поддержки населения и на выплату субсидий малообеспеченным гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, а также на частичное финансирование программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
Оценка доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги по критерию "доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи" проводится путем сопоставления прогнозируемой доли расходов средней семьи (среднего домохозяйства) на жилищно-коммунальные услуги (а в их составе на коммунальные услуги) в среднем прогнозном доходе семьи со значением соответствующего критерия. Если рассчитанная доля прогнозных расходов средней семьи на коммунальные услуги в среднем прогнозном доходе семьи в рассматриваемом муниципальном образовании превышает заданное значение данного критерия, то необходим пересмотр проекта тарифов ресурсоснабжающих организаций или выделение дополнительных бюджетных средств на выплату субсидий и мер социальной поддержки населению.
9. Прогнозируемые расходы бюджетов всех уровней на оказание мер социальной поддержки, в том числе предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Размер ежемесячной денежной компенсации для различных категорий граждан могут составлять от 50 до 100% затрат на оплату коммунальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.