Постановление Администрации Ярославской области
от 14 июня 2006 г. N 151
"О допустимых параметрах транспортных средств
для беспрепятственной эксплуатации на автомобильных дорогах
государственной собственности Ярославской области"
Постановлением Правительства Ярославской области от 12 августа 2010 г. N 587-п настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования государственной собственности Ярославской области с учетом их несущей способности и грузоподъемности постановляю:
1. Утвердить прилагаемые допустимые параметры транспортных средств для беспрепятственной эксплуатации на автомобильных дорогах государственной собственности Ярославской области и допустимые параметры транспортных средств для беспрепятственной эксплуатации на автомобильных дорогах государственной собственности Ярославской области в период снижения прочности дорожных одежд.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации области от 04.02.2002 N 13 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 02.08.96 N 449", от 10.04.2002 N 55 "О внесении изменений в постановление Администрации Ярославской области от 04.02.2002 N 13", от 03.03.2003 N 39 "О внесении изменений в постановление Администрации Ярославской области от 04.02.2002 N 13", от 29.11.2004 N 201 "О внесении изменений в постановление Администрации Ярославской области от 04.02.2002 N 13".
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Допустимые параметры транспортных средств
для беспрепятственной эксплуатации на автомобильных дорогах
государственной собственности Ярославской области
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 14 июня 2006 г. N 151)
Для беспрепятственной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования государственной собственности Ярославской области допускаются любые автотранспортные средства с грузом или без груза, кроме тяжеловесных и крупногабаритных автотранспортных средств. Тяжеловесным является автотранспортное средство, полная масса которого или осевая масса которого превышает значения, приведенные в таблицах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4.
Автотранспортные средства (далее АТС) в зависимости от осевых масс и несущей способности дорожных одежд и сооружений подразделяются на две группы:
группа А - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 т до 10 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I-III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 т;
группа Б - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.
1. Осевые и полные массы АТС
1.1. Осевая масса двухосных АТС и двухосных тележек не должна превышать значений, приведенных в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Расстояние между осями, м | Максимально допустимая осевая масса на каждую ось, т |
||
для АТС группы А |
для АТС приведенных * |
для АТС группы Б |
|
Свыше 2,00 | 10,0 | 8,0 (10,0**) | 6,0 |
Свыше 1,65 до 2,0 включит. | 9,0 | 7,4 (9,0**) | 5,7 |
Свыше 1,35 до 1,65 включит. | 8,0 | 6,8 (8,0**) | 5,5 |
Свыше 1,00 до 1,35 включит. | 7,0 | 6,0 (7,0**) | 5,0 |
До 1,00 | 6,0 | 5,3 (6,0**) | 4,5 |
* Приведенными считаются АТС, принятые для расчета взимания платы на постах весового контроля за преждевременный износ дорожной одежды на автодорогах областной собственности.
** Указаны параметры для АТС, проходящих пост весового контроля на автодороге "Обход г. Переславля - Залесского".
1.2. Осевая масса трехосных тележек АТС не должна превышать значений, приведенных в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Расстояние между крайними осями тележек, м |
Максимально допустимая осевая масса на каждую ось, т |
|
АТС группы А | АТС группы Б | |
Свыше 5,00 | 10,0 | 6,0 |
Свыше 3,20 до 5,00 включительно | 8,0 | 5,5 |
Свыше 2,60 до 3,20 включительно | 7,5 | 5,0 |
Свыше 2,00 до 2,60 | 6,5 | 4,5 |
До 2,00 | 5,5 | 4,0 |
1.3. Полная масса АТС не должна превышать значений, приведенных в таблице 1.3. * Промежуточные между табличными значения параметров определяются путем линейной интерполяции.
Таблица 1.3
Виды АТС | Полная масса, т | Расстояние между крайними осями АТС группы А не менее, м |
|
АТС группы А | АТС группы Б | ||
Одиночные автомобили: двухосные трехосные четырехосные |
18 25 30 |
12 16,5 22 |
3,0 4,5 7,5 |
Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом): трехосные четырехосные пятиосные и более |
28 36 38 |
18 23 28,5 |
8,0 11,2 12,2 |
Прицепные автопоезда: трехосные четырехосные пятиосные и более |
28 36 38 |
18 24 28,5 |
10,0 11,2 12,2 |
Сочлененные автобусы (двухзвенные) |
28 |
- |
10,0 |
* Для одиночных автомобилей (тягачей) максимально допустимая полная масса не более 30 т.
1.4. При движении по мостовым сооружениям полная масса АТС не должна превышать значений, приведенных в таблице 1.4. * Промежуточные между табличными значения параметров определяются путем линейной интерполяции.
Таблица 1.4
Расстояние между осями, м | Полная масса, т |
Более 7,5 | 30 |
Более 10,0 | 34 |
Более 11,2 | 36 |
Более 12,2 | 38 |
* Для одиночных автомобилей (тягачей) максимально допустимая полная масса не более 30 т.
Крупногабаритным является транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из значений, установленных в разделе 2.
К крупногабаритным относятся также АТС, имеющие в своем составе два и более прицепа (полуприцепа), независимо от ширины и общей длины автопоезда.
2. Габариты АТС
Наименование габаритного параметра и других линейных параметров АТС |
Максимально допустимое значение (в метрах) |
1 | 2 |
Длина транспортного средства: одиночного автомобиля, автобуса, троллейбуса и прицепа автопоезда (седельного и прицепного) двухсекционного сочлененного автобуса, троллейбуса |
12,0 20,0 18,0 |
Ширина транспортного средства:* для всех транспортных средств для рефрижераторов и изотермических кузовов АТС |
2,55 2,6 |
Высота транспортного средства (для всех транспортных средств) |
4,0 |
Свес груза (выступание перевозимого груза за заднюю точку габарита транспортного средства) |
2,0 |
* За пределы разрешенного габарита по ширине могут выступать:
- приспособления противоскольжения, надетые на колеса;
- зеркала заднего вида, элементы крепления тента, сконструированные таким образом, что они могут отклоняться, входя при этом в габарит;
- шины вблизи контакта с дорогой, эластичные крылья, брызговики колес и другие детали, выполненные из эластичного материала, при условии, что указанные элементы конструкции или оснастки выступают за габарит не более 0,05 м с любой стороны.
Допустимые параметры
транспортных средств для беспрепятственной эксплуатации
на автомобильных дорогах государственной собственности
Ярославской области в период снижения прочности дорожных одежд
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 14 июня 2006 г. N 151)
В период снижения прочности дорожных одежд автомобильных дорог общего пользования государственной собственности Ярославской области тяжеловесным является автотранспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевые нагрузки которого превышают значения, определенные в таблицах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4.
1. Осевые и полные массы АТС
1.1. Осевая масса двухосных АТС и двухосных тележек не должна превышать значений, приведенных в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Расстояние между осями | Максимально допустимая осевая масса на каждую ось, т |
|
АТС группы А и Б | АТС приведенные* | |
Свыше 2,00 м | 6,0 | 6,0 |
Свыше 1,65 до 2,00 включительно | 5,7 | 5,7 |
Свыше 1,35 до 1,65 включительно | 5,5 | 5,5 |
Свыше 1,00 до 1,35 включительно | 5,0 | 5,0 |
До 1,00 м | 4,5 | 4,5 |
* Приведенными считаются АТС, принятые для расчета взимания платы на постах весового контроля за преждевременный износ дорожной одежды на автодорогах областной собственности.
1.2. Осевая масса трехосных тележек АТС не должна превышать значений, приведенных в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Расстояние между крайними осями тележек, м |
Максимально допустимая осевая масса на каждую ось для АТС группы А и Б, т |
Свыше 5,00 | 6,0 |
Свыше 3,20 до 5,00 включительно | 5,5 |
Свыше 2,60 до 3,20 включительно | 5,0 |
Свыше 2,00 до 2,60 | 4,5 |
До 2,00 | 4,0 |
1.3. Полная масса АТС не должна превышать значений, приведенных в таблице 1.3. Промежуточные между табличными значения параметров определяются путем линейной интерполяции.
Таблица 1.3
Виды АТС | Полная масса АТС группы А и Б, т |
Одиночные автомобили: двухосные трехосные четырехосные |
12 16,5 22 |
Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом): трехосные четырехосные пятиосные и более |
18 23 28,5 |
Прицепные автопоезда: трехосные четырехосные пятиосные и более |
18 24 28,5 |
1.4. При движении по мостовым сооружениям полная масса АТС не должна превышать значений, приведенных в таблице 1.4. * Промежуточные между табличными значения параметров определяются путем линейной интерполяции.
Таблица 1.4
Расстояние между осями, м | Полная масса, т |
Более 7,5 | 30 |
Более 10,0 | 34 |
Более 11,2 | 36 |
Более 12,2 | 38 |
* Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т.
Период снижения прочности дорожных одежд автомобильных дорог общего пользования государственной собственности Ярославской области устанавливается ежегодно в связи с изменением дорожно-климатических условий и исходя из фактической несущей способности дорожных покрытий.
Конкретные сроки снижения максимально допустимых нагрузок на конструктивные элементы автодорог определяются департаментом дорожного хозяйства Ярославской области.
Информация о сроках снижения максимально допустимых нагрузок на конструктивные элементы автодорог публикуется в средствах массовой информации области не позднее одного месяца до момента введения этих сроков.
Руководителям предприятий, учреждений и организаций, владельцам крестьянских (фермерских) хозяйств, частным лицам рекомендуется заблаговременно создавать необходимые запасы материалов, сырья, топлива, горючего, продовольственных и промышленных товаров.
Снижение максимально допустимых нагрузок на конструктивные элементы автодорог вводятся путем установки дорожных знаков 3.12 "Ограничение нагрузки на ось" на основании фактической несущей способности дорожной одежды в данный период времени в соответствии с действующими стандартами и правилами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 14 июня 2006 г. N 151 "О допустимых параметрах транспортных средств для беспрепятственной эксплуатации на автомобильных дорогах государственной собственности Ярославской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Губернские вести" N 39(1480) от 20 июня 2006 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 12 августа 2010 г. N 587-п настоящее постановление признано утратившим силу