Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Экономическая характеристика показателей
деятельности перевозчиков
5.1. Объем перевозок пассажиров
- объем перевозок, рассчитанный по показателю "полная вместимость подвижного состава" (Форма 3),
- объем перевозок, рассчитанный в соответствии с инструктивно-методическими документами Госкомстата России (Форма 4),
- объем перевозок, определенный по фактическим данным мониторинга пассажиропотоков, в соответствии с порядком установленным Минтрансом России (приказ от 31.12.1981 N 200) (Форма 5).
Объем перевозок пассажиров определяется в разрезе маршрутов путем умножения общего количества всех рейсов на полную вместимость автобусов за рейс с учетом коэффициента использования полной вместимости, утвержденного в порядке, предусмотренном пунктами 3.4., 3.5. настоящего Положения.
5.2. Пассажирооборот на регулируемый период определяется путем умножения объема перевозок пассажиров на среднюю длину поездки одного пассажира в разрезе каждого маршрута.
5.3. Себестоимость перевозок формируется в соответствии с "Инструкцией по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта", утвержденной Министерством транспорта РФ 29 августа 1995 года и "Инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте", утвержденной Министерством транспорта РФ от 24 июня 2003 г. N 153.
Все затраты перевозчика, образующие себестоимость перевозок автомобильным транспортом, группируются в соответствии с их экономическим содержанием, по следующим статьям затрат:
5.3.1. Затраты на оплату труда (Форма 8).
В эту статью включаются затраты на оплату труда водителей автобусов и кондукторов, рассчитанные на основании утвержденного расписания движения автобусов по маршрутам с учетом Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2005-2007 годы и нормативных актов органов местного самоуправления по вопросам оплаты труда работников муниципальных предприятий.
Затраты на оплату труда водителей автобусов и кондукторов определяются с учетом:
- их нормативной и достигнутой фактической численности (в сопоставимых условиях по объему транспортной работы);
- среднемесячной заработной платы, исчисленной в соответствии с принятой у перевозчика системой оплаты труда с применением индекса потребительских цен (прогноз Минэкономразвития России на регулируемый период)
5.3.2. Отчисления на социальные нужды.
В статье отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам в процентах от расходов на оплату труда работников
5.3.3. Затраты на топливо и смазочные материалы (Форма 9).
В статье учитываются затраты на бензин, дизельное и другие виды топлива и смазочные материалы.
Основанием для расчета затрат являются нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте РЗ112194-0366-03, утвержденные 29.04.2003 Министерством транспорта Российской Федерации.
Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автобусов в расчете на 100 км пробега и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Затраты на топливо определяются, исходя из базовых линейных норм расхода применяемого вида топлива, с учетом всех поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, нормативного пробега автомобилей и цен приобретения горюче-смазочных материалов, не превышающих их сложившийся средний уровень на территории области.
При расчете тарифов на регулируемый период стоимость топлива определяется с учетом отраслевого индекса-дефлятора Минэкономразвития России.
Нормы расхода смазочных материалов (масел, смазок) установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного транспортного средства.
Затраты на смазочные материалы определяются, исходя из действующих норм расхода смазочных материалов, расхода топлива и цен приобретения смазочных материалов, не превышающих их сложившийся средний уровень на территории области.
При расчете тарифов на регулируемый период стоимость смазочных материалов определяется с учетом отраслевого индекса-дефлятора Минэкономразвития России.
5.3.4. Затраты на техническое обслуживание и ремонт автобусов (Форма 10).
Стоимость технического обслуживания и ремонта автобусов принимается департаментом на регулируемый период исходя из:
- фактических затрат за предшествующий отчетный период,
- технического состояния подвижного состава,
- плана ремонтных работ,
- индексов-дефляторов Минэкономразвития России.
5.3.5. Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин (Форма 11).
Основанием для расчета затрат являются Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-085-02, разработанные НИИАТ Министерства транспорта Российской Федерации (2002 год).
При расчете тарифов на регулируемый период стоимость шин определяется с учетом отраслевого индекса-дефлятора Минэкономразвития России.
5.3.6. Затраты на амортизационные отчисления. Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) автобусов определяются нормами, среднегодовой стоимостью амортизируемых фондов и объемом прогнозируемой на регулируемый период транспортной работы в соответствии с:
- Постановлением СМ СССР от 22 октября 1990 г. N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР",
- Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
5.3.7. Общехозяйственные расходы (Форма 12).
К общехозяйственным расходам относятся затраты, связанные с обслуживанием и управлением перевозчика в целом, которые не могут быть прямо отнесены на себестоимость конкретных видов услуг.
Общехозяйственные расходы могут быть распределены между видами деятельности перевозчика и видами перевозок пропорционально:
- доходам,
- прямым затратам,
- заработной плате производственного персонала и др.
Вопрос о включении лизинговых платежей в состав затрат рассматривается в соответствии с нормативным актом Администрации области или органа местного самоуправления о порядке бюджетного финансирования расходов перевозчиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.