Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Ярославской области
от 23 сентября 2002 г. N 159
(в редакции постановления
Администрации Ярославской области
от 24 апреля 2007 г. N 141)
Положение
о департаменте агропромышленного комплекса Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Департамент агропромышленного комплекса Ярославской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, проводящим единую государственную политику и осуществляющим исполнительно - распорядительную деятельность в агропромышленном комплексе и продовольственном обеспечении, а также обеспечивающим взаимодействие в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Ярославской области, осуществляющим государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, государственный ветеринарный надзор, регулирование, учет и рациональное использование водных биологических ресурсов и ресурсов животного мира, координацию работы по проведению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта из пищевого сырья и алкогольной продукции на территории Ярославской области.
1.2. Департамент создается Администрацией Ярославской области, действует в соответствии с постановлением Администрации области от 23.09.2002 N 159 "О создании департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области", является правопреемником департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Ярославской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ярославской области, постановлениями Администрации Ярославской области, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент в установленном порядке осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на единой нормативно-методической основе, в соответствии с действующим законодательством.
1.5. В состав департамента входят структурные подразделения.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевой счет в управлении казначейского исполнения бюджета департамента финансов Ярославской области, баланс, гербовую печать установленного образца со своими реквизитами, другие необходимые для своей деятельности печати, бланки, штампы, а также печати, бланки, штампы, связанные с использованием функций государственного ветеринарного надзора, государственного технического надзора, государственного контроля за состоянием и использованием водных биологических ресурсов, ресурсов животного мира.
Департамент в установленном порядке открывает счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
1.7. Местонахождение департамента: 150002, г. Ярославль, ул. Стачек, д. 53.
2. Полномочия департамента
2.1. Основными полномочиями департамента являются:
- проведение единой государственной политики в агропромышленном комплексе и продовольственном обеспечении Ярославской области;
- государственное регулирование производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- государственное регулирование производственно-технического и материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса;
- содействие развитию сельскохозяйственной науки и информационно-консультационной службы агропромышленного комплекса, подготовке кадров для агропромышленного комплекса, распространению передовых технологий и новых методов хозяйствования;
- проведение государственной политики и осуществление государственного управления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, мелиорации земель, семеноводства сельскохозяйственных культур;
- содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечению защиты интересов отечественных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства, повышению уровня развития предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
- разработка и внедрение эффективного территориального управления природопользованием области (в части пользования ресурсами животного мира и водными биологическими ресурсами);
- обеспечение учета и рационального использования ресурсов животного мира и водных биологических ресурсов на территории Ярославской области;
- обеспечение государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
- содействие развитию взаимовыгодных экономических и научно - технических связей с органами власти субъектов Российской Федерации и в установленном порядке с иностранными государствами;
- реализация государственной политики в сфере рыболовства и рыбохозяйственной деятельности на территории Ярославской области;
- осуществление государственного контроля за состоянием и использованием водных биологических ресурсов и ресурсов животного мира;
- организация работы по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, секретному делопроизводству и обеспечению защиты государственной тайны.
2.2. Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии.
2.3. Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в части осуществления государственного контроля за производством и оборотом:
- этилового спирта из пищевого сырья на территории Ярославской области;
- алкогольной и спиртосодержащей продукции из пищевого этилового спирта на территории Ярославской области.
2.4. Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в части организации взаимодействия с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3. Функции департамента
3.1. Департамент реализует следующие общие функции в соответствии с действующим законодательством в пределах своих полномочий:
3.1.1. Разрабатывает прогноз развития сельскохозяйственного, пищевого производства и природопользования на основе анализа состояния и тенденций их развития.
3.1.2. Разрабатывает предложения по основным направлениям социально-экономической политики в аграрном секторе, совершенствованию организационной, финансово-экономической и правовой базы управления в аграрном комплексе, в природоресурсной сфере, структурной перестройке агропромышленного комплекса.
3.1.3. Определяет основные направления в работе предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, разрабатывает предложения по формированию и проведению государственной политики в указанных сферах.
3.1.4. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса, государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, ветеринарии, природопользования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также осуществляет контроль за их исполнением.
3.1.5. Разрабатывает предложения по объемам финансирования государственных нужд в сельскохозяйственной продукции и продовольственных товарах, природных ресурсах, государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, других предприятий и организаций агропромышленного комплекса, а также противоэпизоотических мероприятий.
3.1.6. Разрабатывает предложения по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции.
3.1.7. Как главный распорядитель средств областного бюджета представляет предложения о распределении бюджетных средств по направлениям использования.
3.1.8. Разрабатывает предложения по формированию системы оптовых продовольственных и технических рынков, совершенствованию организационных форм и методов управления в отраслях агропромышленного комплекса.
3.1.9. Разрабатывает проекты договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области, соглашений о передаче осуществления части полномочий в области агропромышленного комплекса, природопользования между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ярославской области, обеспечивает выполнение этих договоров и соглашений в пределах своей компетенции.
3.1.10. Разрабатывает и реализует государственные целевые программы и мероприятия по развитию отраслей агропромышленного комплекса, рациональному природопользованию, обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, финансируемые за счет средств областного бюджета.
3.1.11. Определяет и реализует меры финансовой поддержки и развития агропромышленного комплекса, государственной поддержки и продвижения приоритетных инвестиционных проектов и программ в агропромышленном комплексе области.
3.1.12. Контролирует целевое использование финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов, выделяемых для реализации мер финансовой поддержки.
3.1.13. Проводит информационно-консультационное обслуживание, инновационное и научное обеспечение агропромышленного комплекса области.
3.1.14. Разрабатывает предложения по созданию системы информации о рынке сельскохозяйственной продукции.
3.1.15. Выступает государственным заказчиком и проводит процедуры размещения заказов для государственных нужд за счет средств областного бюджета, готовит техническую документацию, заключает государственные контракты.
3.1.16. Контролирует правильность использования средств областного бюджета и сроки исполнения государственных контрактов.
3.1.17. Проводит отбор заявок на финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета, дает оценку эффективности расходования средств.
3.1.18. Ведет работу по своевременному и полному рассмотрению устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет на них ответы в установленный законодательством Российской Федерации и Ярославской области срок.
3.1.19. Осуществляет организацию и проведение мероприятий, направленных на обеспечение мобилизационной подготовки.
3.1.20. Ведет секретное делопроизводство, обеспечивает защиту государственной тайны и соблюдение режима секретности.
3.1.21. Участвует в организации конференций, выставок, ярмарок, семинаров, "круглых столов" по курируемым направлениям.
3.1.22. Разрабатывает методические рекомендации по ведению отчетности и статистического наблюдения в агропромышленном комплексе области.
3.1.23. Предоставляет предприятиям агропромышленного комплекса отраслевые бланки отчетности, планы и методическую литературу, утвержденную Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3.1.24. Ведет бюджетный учет в подведомственных бюджетных учреждениях, составляет сводную бюджетную отчетность и представляет ее в департамент финансов Ярославской области.
3.1.25. Разрабатывает предложения по предоставлению налоговых льгот по региональным налогам для предприятий агропромышленного комплекса и представляет в соответствующие органы информацию об использовании льгот.
3.1.26. Является администратором поступлений по платежам в бюджет, по доходам, закрепленным за департаментом.
3.1.27. Разрабатывает кадровую политику в агропромышленном комплексе.
3.1.28. Разрабатывает предложения по организации работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов организаций агропромышленного комплекса области.
3.1.29. Исполняет функции организатора по проведению мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов организаций агропромышленного комплекса области.
3.1.30. Финансирует проведение мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов организаций агропромышленного комплекса области.
3.1.31. Принимает решение о привлечении квалифицированных специалистов для участия в мероприятиях по подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов организаций агропромышленного комплекса области.
3.1.32. Разрабатывает мероприятия по привлечению трудовых ресурсов в отрасли сельского хозяйства и обеспечению их занятости.
3.1.33. Разрабатывает методические материалы для специалистов по охране труда на основе анализа уровня и причин травматизма на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса.
3.1.34. Исполняет функции организатора по проведению семинаров для специалистов по охране труда.
3.1.35. Утверждает изменения и дополнения в уставы государственных унитарных предприятий Ярославской области (далее - ГУП) и государственных учреждений Ярославской области (далее - ГУ), находящихся в функциональном подчинении департамента, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с их руководителями в соответствии с действующим законодательством.
3.1.36. Предлагает в установленном порядке кандидатуры представителей Ярославской области в органах управления организаций агропромышленного комплекса, акции (доли) которых закреплены в государственной собственности Ярославской области.
3.1.37. Исполняет функции организатора проведения мероприятий в сфере защиты животных и растений, направленных на обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственных объектов, снижение потерь животных и растений от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.1.38. Реализует полномочия собственника в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, функционально подчиненных департаменту.
3.1.39. Реализует полномочия учредителя ГУП и ГУ, функционально подчиненных департаменту.
3.1.40. Проводит консультации для представителей органов государственного и муниципального управления, природопользователей и общественных движений.
3.2. В области ветеринарии департамент:
3.2.1. Реализует полномочия учредителя государственных учреждений ветеринарной службы Ярославской области.
3.2.2. Контролирует специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью.
3.2.3. Разрабатывает и реализует областные целевые программы в области ветеринарии.
3.2.4. Исполняет функции организатора мероприятий в области ветеринарии на территории Ярославской области.
3.2.5. Разрабатывает предложения по совершенствованию организационных форм ветеринарного дела.
3.2.6. Исполняет функции по государственному ветеринарному надзору в пределах своих полномочий.
3.2.7. Исполняет функции организатора по проведению мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников государственных учреждений ветеринарной службы Ярославской области.
3.2.8. Разрабатывает предложения в план противоэпизоотических и диагностических мероприятий.
3.2.9. Исполняет функции организатора по проведению мероприятий по предупреждению заразных и массовых незаразных болезней животных, разработке программ по защите животных от особо опасных болезней.
3.2.10. Разрабатывает предложения о введении и отмене на территории Ярославской области карантина или других ограничений в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных.
3.2.11. Формирует областные заказы на биологические препараты и другие материально-технические средства, необходимые для обеспечения ветеринарного благополучия животноводства.
3.2.12. Ведет ветеринарный учет и отчетность, статистический анализ заболеваемости животных и эффективности ветеринарных мероприятий.
3.2.13. Разрабатывает методические рекомендации для должностных лиц государственной ветеринарной службы Ярославской области, специалистов производственной ветеринарной службы и индивидуальных предпринимателей, работающих в области ветеринарии.
3.2.14. Проводит аттестацию должностных лиц государственной ветеринарной службы Ярославской области, специалистов производственной ветеринарной службы и индивидуальных предпринимателей, работающих в области ветеринарии.
3.2.15. Исполняет функции по ветеринарно-санитарному надзору за ввозом на территорию Ярославской области и вывозом с ее территории племенной продукции.
3.2.16. Разрабатывает методические рекомендации для ветеринарной службы, ветеринарного надзора по предупреждению болезней животных на территории Ярославской области.
3.2.17. Контролирует выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства.
3.2.18. Разрабатывает мероприятия по защите населения от общих для человека и животных болезней.
3.2.19. Разрабатывает мероприятия по защите от проникновения на территорию Ярославской области болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов.
3.2.20. Разрабатывает и утверждает в установленном порядке ветеринарные правила, инструкции, указания и другие нормативные документы, обязательные для выполнения при осуществлении животноводческой деятельности.
3.2.21. Ведет регистрацию специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью.
3.3. В сфере государственного технического надзора департамент:
3.3.1. Исполняет функции по государственному техническому надзору:
- за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также по параметрам машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
- в агропромышленном комплексе - за соблюдением:
правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и иной документацией;
установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
- в период ответственности изготовителя и (или) поставщика - за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата.
3.3.2. Проводит регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации).
3.3.3. Проводит периодические государственные технические осмотры и регистрацию залога регистрируемых департаментом машин.
3.3.4. Ведет прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдает удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
3.3.5. Выдает учебным учреждениям свидетельства о соответствии оборудования и оснащенности образовательного процесса требованиям, необходимым для рассмотрения соответствующими органами вопроса об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
3.3.6. Проводит оценку технического состояния и определяет остаточный ресурс поднадзорных машин и оборудования по запросам их владельцев, а также государственных и других органов.
3.3.7. Направляет представителей для участия в заседаниях комиссий по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
3.3.8. Ведет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.9. Контролирует исполнение владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования.
3.4. В сфере пищевой и перерабатывающей промышленности департамент:
3.4.1. Разрабатывает предложения по взаимодействию предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности с сельскохозяйственными товаропроизводителями.
3.4.2. Проводит мониторинг и разрабатывает для организаций и органов государственной власти Ярославской области аналитические материалы по отпускным ценам на важнейшие продукты питания, производимые на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности Ярославской области и Центрального федерального округа Российской Федерации.
3.4.3. Совместно с уполномоченными территориальными органами по Ярославской области проводит мероприятия по проверке готовности предприятий молочной промышленности и сельскохозяйственных предприятий к работе в весенне-летний период.
3.4.4. Разрабатывает планы привлечения инвестиций на развитие, модернизацию и техническое перевооружение предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.
3.4.5. Совместно с органами государственного надзора и контроля организует и проводит мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов, произведенных на предприятиях Ярославской области, в целях определения приоритетных направлений государственной политики в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, а также разработки мер по предотвращению поступления на потребительский рынок некачественных и опасных пищевых продуктов.
3.4.6. Выступает организатором статистического наблюдения за работой предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности области.
3.4.7. Проводит экономический анализ достигнутых в агропромышленном комплексе результатов, разрабатывает необходимые аналитические и информационные материалы.
3.4.8. Проводит сбор, обобщение и анализ заявок предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности на оказание государственной поддержки.
3.4.9. Разрабатывает план государственной поддержки предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности на текущий год.
3.4.10. Разрабатывает предложения по привлечению кредитных ресурсов банковских, лизинговых и других финансовых структур для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности области, что способствует увеличению их инвестиционной привлекательности.
3.4.11.Разрабатывает предложения по организации различных объединений (советов, ассоциаций и т.д.) по профессиональным и отраслевым интересам предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.
3.4.12. Предоставляет общественным формированиям, средствам массовой информации информацию о достигнутых положительных результатах, анализ имеющихся недостатков и проблем в повышении эффективности работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности области.
3.4.13. Выступает организатором мероприятий по распространению передового опыта работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности в рыночных условиях.
3.4.14. Исполняет функции аппарата комиссии по предоставлению бюджетных кредитов на проведение закупочных интервенций зерна мукомольными и зерноперерабатывающими предприятиями области.
3.4.15. Совместно с органами государственного надзора и контроля разрабатывает меры по предотвращению поступления на потребительский рынок некачественных и опасных пищевых продуктов.
3.4.16. Разрабатывает предложения для Управления федеральной налоговой службы России по вопросам налогообложения предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.
3.4.17. Разрабатывает предложения по развитию производственно-экономических связей сельхозтоваропроизводителей и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности области.
3.5. В сфере охраны и использования водных биологических ресурсов и ресурсов животного мира департамент:
3.5.1. Принимает решения о предоставлении участков территории области для осуществления пользования объектами животного мира в установленном порядке.
3.5.2. Заключает договоры пользования участками территории и акватории Ярославской области для осуществления пользования объектами животного мира и контролирует их исполнение.
3.5.3. Разрабатывает предложения о согласовании перечня объектов животного мира.
3.5.4. Осуществляет функции в части воспроизводства, охраны, учета, мониторинга, кадастра, регулирования использования объектов животного мира в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
3.5.5. Выдает именные разовые и распорядительные лицензии на использование объектов животного мира в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
3.5.6. Утверждает перечень рыбопромысловых участков и ведет их реестр по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
3.5.7. Распределяет квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства между их пользователями.
3.5.8. Исполняет функции по организации и регулированию промышленного, любительского и спортивного рыболовства и охраны водных биологических ресурсов, в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
3.5.9. Разрабатывает предложения по формированию Рыбохозяйственного совета Ярославской области, утверждает его состав и порядок деятельности.
3.5.10. Распределяет промышленные квоты в пресноводных водных объектах между пользователями водных биологических ресурсов.
3.5.11. Осуществляет региональное государственное управление природопользованием с привлечением территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных органов исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований области, организаций всех форм собственности и общественных объединений.
3.5.12. Разрабатывает, утверждает и согласовывает правила, лимиты, объемы, нормы пользования природными ресурсами области (водными биологическими ресурсами и ресурсами животного мира) в пределах компетенции, установленной законодательством о животном мире и водных биологических ресурсах.
3.5.13. Собирает, обобщает и анализирует информацию о состоянии и использовании природных ресурсов.
3.5.14. Принимает участие в организации и проведении научных исследований по вопросам рационального природопользования.
3.5.15. Исполняет функции государственного заказчика в области восстановления и охраны природных ресурсов, ведения учета и мониторинга природных ресурсов в соответствии с утвержденными программами и в пределах средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов.
3.5.16. Исполняет функции по контролю и надзору за состоянием и использованием ресурсов животного мира.
3.5.17. В качестве представителя области участвует в управлении и охране особо охраняемых природных территорий регионального значения - зоологических заказников.
3.6. В сфере государственной поддержки предприятий и организаций агропромышленного комплекса области департамент:
3.6.1. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области, необходимых для исполнения областного бюджета по соответствующим разделам, подразделам в части осуществления мер государственной поддержки и мероприятий, направленных на развитие агропромышленного комплекса области.
3.6.2. Как главный распорядитель средств областного бюджета составляет проект областного бюджета по соответствующим разделам, подразделам расходной части бюджета по объемам финансирования мероприятий и мер государственной поддержки агропромышленного комплекса области, а также государственных нужд в сельскохозяйственной продукции и продовольственных товарах.
3.6.3. Как главный распорядитель средств областного бюджета представляет в установленном порядке предложения о распределении бюджетных средств по направлениям использования, а также предложения по изменениям, вносимым в течение финансового года.
3.6.4. Финансирует мероприятия и меры государственной поддержки агропромышленного комплекса, целевые областные программы, приоритетные инвестиционные проекты в агропромышленном комплексе области.
3.6.5. Представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации информацию о размере средств, необходимых на финансирование из федерального бюджета мер государственной поддержки агропромышленного комплекса, охраны объектов животного мира, водных биологических ресурсов.
3.6.6. Составляет отчетность по использованию выделенных федеральных средств и представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
3.6.7. Осуществляет долевое финансирование расходов, производимых в соответствии с федеральным законом о бюджете на соответствующий финансовый год, направленных на государственную поддержку отраслей агропромышленного комплекса.
3.6.8.Составляет бюджетную роспись на соответствующий финансовый год, доводит лимиты бюджетных ассигнований до бюджетных учреждений. Утверждает сметы доходов и расходов бюджетных учреждений и финансирует их на основании утвержденных смет.
3.6.9. Контролирует целевое использование средств, выделенных из федерального и областного бюджетов для курируемой отрасли, путем текущей проверки предоставляемых документов.
3.7. В сфере развития отраслей сельского хозяйства и внедрения прогрессивных технологий департамент:
3.7.1. Разрабатывает предложения по внедрению новых энергоресурсосберегающих технологий, техники и оборудования для механизации производственных процессов на предприятиях агропромышленного комплекса области.
3.7.2. Разрабатывает предложения по выбору лизинговых компаний по работе с бюджетными средствами по курируемым направлениям.
3.7.3. Разрабатывает предложения по совершенствованию лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе.
3.7.4. Осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых на проведение лизинговых операций.
3.7.5. Организует деятельность предприятий и организаций агропромышленного комплекса по семеноводству, сортовому и семенному контролю, а также по производству посадочного материала.
3.7.6. Исполняет функции организатора испытаний, охраны и внедрения в производство селекционных достижений, допущенных к использованию на территории Ярославской области.
3.7.7. Контролирует состояние и использование племенных ресурсов Ярославской области.
3.7.8. Разрабатывает предложения по развитию племенной базы отраслей животноводства, повышению эффективности использования племенных ресурсов и племенной продукции на территории Ярославской области.
3.7.9. Исполняет функции организатора мероприятий, направленных на:
- сохранение и воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
- предотвращение порчи земель сельскохозяйственного назначения в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами.
3.7.10. Разрабатывает предложения по формированию продовольственного фонда Ярославской области.
3.7.11. Готовит предложения по планированию эффективного использования земель землепользователями любых организационно-правовых форм, физическими лицами, в том числе:
- анализирует экономическую эффективность использования земель сельскохозяйственного назначения;
- собирает сведения о посевных площадях, урожайности сельскохозяйственных культур, структуре посевных площадей;
- распространяет научно-технические достижения использования земель сельскохозяйственного назначения.
3.7.12. Контролирует качество реализуемой сельскохозяйственными товаропроизводителями сельхозпродукции через соответствующие государственные службы.
3.8. В сфере экономического анализа и инвестиций департамент:
3.8.1. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития отраслей агропромышленного комплекса на текущий год и среднесрочную перспективу.
3.8.2. Разрабатывает предложения о стратегии социально-экономического развития области по вопросам сельского хозяйства.
3.8.3. Исполняет функции по организационно-техническому и информационному обеспечению деятельности межведомственной территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей, приему и формированию пакета документов для вступления в программу финансового оздоровления по каждому сельскохозяйственному товаропроизводителю.
3.8.4. Исполняет функции организатора областного соревнования в агропромышленном комплексе среди муниципальных образований, сельскохозяйственных предприятий, крестьянских фермерских хозяйств, специалистов сельского хозяйства.
3.8.5. Разрабатывает свод показателей сельскохозяйственных предприятий.
3.8.6. Проводит мониторинг экономической ситуации на рынке продовольствия, сбор и анализ информации о ценах и объемах сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, предлагаемых для реализации и фактически реализованных, ценах спроса на продукцию.
3.8.7. Разрабатывает предложения по развитию капитального строительства на селе и социальной инфраструктуры сельских территорий.
3.8.8. Является представителем заказчика бюджетных средств по реализации федеральных и областных программ в области капитального строительства.
3.8.9. Реализует приоритетный национальный проект "Развитие агропромышленного комплекса" на территории Ярославской области в курируемой отрасли.
3.8.10. Разрабатывает программы по социальному развитию села.
3.8.11. Разрабатывает предложения по финансированию программ социального развития села.
4. Права и обязанности департамента
4.1. Департамент имеет право в установленном порядке и в пределах компетенции:
- принимать нормативные правовые и распорядительные акты, обязательные для исполнения в Ярославской области государственными органами и учреждениями, созданными для реализации отдельных функций государственного управления, а также органами местного самоуправления муниципальных образований области, юридическими и физическими лицами;
- давать заключения по проектам нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам, относящимся к ведению департамента;
- в пределах полномочий главного распорядителя средств областного бюджета по соответствующим разделам утверждать порядки финансирования мероприятий по развитию агропромышленного производства в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете;
- готовить предложения по размерам сборов за предоставленные услуги и выдачу спецпродукции комитетом по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - гостехнадзор);
- выступать заказчиком проектных, научных, строительных, строительно-монтажных, ремонтных работ в области разведки, использования, восстановления и охраны природных ресурсов, ведения учета и мониторинга природных ресурсов;
- принимать участие в заседаниях коллегии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Министерства природных ресурсов Российской Федерации, иных мероприятиях, проводимых названными федеральными исполнительными органами власти, а также органами законодательной и исполнительной власти Ярославской области;
- самостоятельно заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам рационального природопользования, ветеринарного и технического надзора с органами местного самоуправления муниципальных образований области;
- заключать договоры на право пользования природными ресурсами, договоры пользования участками территории области, необходимыми для осуществления пользования природными ресурсами, осуществлять разработку программ, имеющих значение для решения проблем охраны природы;
- контролировать состояние и использование водных биологических ресурсов, ресурсов животного мира;
- принимать меры по ограничению, приостановлению и запрещению использования природных объектов, находящихся в собственности Ярославской области;
- привлекать на договорной основе для разработки вопросов в сфере деятельности департамента научные учреждения, высшие учебные заведения, а также отдельных ученых и специалистов;
- контролировать деятельность ГУП и ГУ, находящихся в функциональном подчинении департамента, готовить проекты постановлений Администрации области о реорганизации, переименовании, ликвидации и приватизации ГУП;
- назначать в установленном порядке ликвидационные комиссии и утверждать ликвидационные балансы ликвидируемых ГУП;
- согласовывать создание филиалов и представительств ГУП;
- утверждать бухгалтерскую отчетность, отчеты ГУП;
- осуществлять иные полномочия в отношении ГУП, установленные постановлением Администрации области;
- в соответствии с законодательством Ярославской области утверждать изменения и дополнения в уставы ГУП и ГУ, функционально подчиненных департаменту, заключать трудовые договоры с их руководителями, согласовывать прием на работу главного бухгалтера ГУП, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
- согласовывать передачу основных средств в хозяйственное ведение ГУП или в оперативное управление ГУ, функционально подчиненных департаменту, изъятие в установленном порядке у них основных средств, а также распоряжаться основными средствами, по которым истек срок амортизации (включая списание);
- утверждать штатную численность руководителей и специалистов, других работников ГУ, находящихся в функциональном подчинении департамента;
- организовывать проверки работы предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений и индивидуальных предпринимателей по вопросам своей компетенции;
- получать от департамента финансов Ярославской области сведения о расходовании средств по подведомственным отраслям;
- получать от органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений Администрации области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, юридических и физических лиц информацию, необходимую департаменту для выполнения возложенных на него функций и принятия решений, в установленном порядке требовать беспрепятственного доступа к информации об их деятельности;
- выступать истцом и ответчиком в суде как орган государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам своей компетенции;
- создавать межведомственные комиссии, научно-технические и прочие рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции департамента.
4.2. Ветеринарная инспекция в структуре ветеринарного комитета (далее - госветнадзор) и гостехнадзор организуют свою деятельность во взаимодействии с соответствующими службами в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством и положениями о государственном ветеринарном и техническом надзоре, утверждаемыми постановлениями Правительства Российской Федерации.
Госветнадзор и гостехнадзор в составе департамента в лице главных государственных инспекторов и государственных инспекторов имеют право:
- проводить проверки в соответствии с функциями, определенными в пунктах 3.2, 3.3 раздела 3 настоящего Положения;
- привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, входящих в компетенцию органов госветнадзора и гостехнадзора;
- применять в установленном законодательством порядке меры административного воздействия (штрафные санкции) за нарушения действующего законодательства в области ветеринарии и технического состояния тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
- давать в пределах своих полномочий обязательные указания (предписания) организациям и должностным лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов госветнадзора и гостехнадзора;
- запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям безопасности или не отвечает требованиям охраны окружающей среды, применять иные установленные законодательством санкции;
- направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора и требующим дополнительных решений органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;
- запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных органам гостехнадзора машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию.
4.3. Департамент обязан:
- принимать решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- публиковать свои нормативные правовые приказы после их государственной регистрации в установленном порядке.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет директор.
Директор департамента назначается на должность и освобождается от должности Администрацией области.
В целях осуществления единой государственной политики в области агропромышленного комплекса при департаменте формируется коллегия, состав которой утверждается директором департамента.
Штатная численность департамента утверждается постановлением Администрации области.
5.2. Директор департамента:
- осуществляет общее руководство деятельностью департамента;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им функций и видов деятельности;
- организует работу департамента, определяет должностные обязанности работников департамента, утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
- утверждает положения о функциональных подразделениях департамента и определяет их штатное расписание в соответствии со штатной численностью департамента, утвержденной постановлением Администрации области;
- утверждает служебные контракты, должностные регламенты, назначает на должность и освобождает от должности работников департамента;
- в установленном порядке подписывает приказы департамента и осуществляет контроль за опубликованием нормативных правовых приказов департамента;
- решает вопросы оплаты труда работников департамента в соответствии с действующим законодательством;
- действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области, коммерческих и некоммерческих организациях, судах, арбитражных судах;
- подписывает решения, принимаемые коллегией департамента;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- утверждает положения о консультативных и совещательных органах при департаменте.
5.3. Порядок работы департамента определяется Администрацией области.
5.4. Работники департамента, находящиеся на должностях государственной гражданской службы Ярославской области, обязаны соблюдать ограничения, связанные с государственной службой Ярославской области и установленные Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
6. Финансирование и имущество департамента
6.1. Имущество, закрепленное за департаментом в момент создания и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления. Департамент распоряжается указанным имуществом в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Имущество департамента учитывается на самостоятельном балансе.
6.3. Финансирование работы департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Ликвидация или реорганизация департамента
Ликвидация или реорганизация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославской области от 24 апреля 2007 г. N 141 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.