Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
Переславского муниципального района
Ярославской области
от 12 июля 2007 г. N 242
Положение
о порядке распространения наружной рекламы
на территории Переславского муниципального района
27 сентября, 22 ноября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке распространения наружной рекламы на территории Переславского муниципального района (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона "О рекламе", Градостроительного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ.
1.2. Положение устанавливает единые на территории Переславского муниципального района требования к размещению (установке, эксплуатации и демонтажу) средств наружной рекламы, оформлению, согласованию разрешительной документации и контроль за соблюдением этих требований.
1.3. Основанием для распространения наружной рекламы на территории Переславского муниципального района является разрешительная документация, в состав которой входят: разрешение на распространение наружной рекламы, утвержденный проект наружной рекламы, договор о предоставлении права распространения наружной рекламы.
1.4. Разрешительная документация на распространение наружной рекламы оформляется и согласовывается в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.
1.5. Реализацию единой районной политики в области наружной рекламы, художественного оформления района, градостроительное и архитектурно - художественное руководство размещением средств наружной рекламы, формирование единого районного рекламно - информационного пространства обеспечивает отдел архитектуры Администрации Переславского муниципального района.
2. Основные понятия
2.1. Наружная реклама - информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товару, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (рекламная информация), распространяемая на территории района с помощью плакатов, стендов, панно, табло, иных технических средств стабильного территориального размещения (рекламоносителей).
2.2. Средства наружной рекламы и информации - различные типы носителей рекламной и не рекламной информации, размещенные на территории района, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и т. п. (щиты, табло, тумбы, стенды, плакаты, панно, светотехнические устройства, вывески, транспаранты, перетяжки, надписи на воздушных шарах, аэростатах и пр.).
2.3. Рекламное место - специально отведенная территория, пространство, внешняя поверхность здания, сооружения и иного объекта на территории района, используемые для размещения на них средств наружной рекламы.
2.4. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
2.5. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
2.6. Рекламораспространитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации.
Решением Собрания представителей Переславского муниципального района Ярославской области от 27 сентября 2007 г. N 258 глава 2 настоящего приложения дополнена пунктами 2.7 и 2.8
2.7. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо)- собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
2.8. Временная рекламная конструкция - рекламная конструкция, срок размещения которой обусловлен ее функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
3. Оформление разрешительной документации
3.1. Для оформления разрешительной документации на распространение наружной рекламы на территории Переславского муниципального района заявитель обращается с заявлением (далее заявка) к Главе района по установленной форме (приложение N 1).
3.2. В заявке должны быть указаны:
- сведения о заявителе (ФИО индивидуального предпринимателя, организационно - правовая форма и полное наименование юридического лица, ФИО руководителя, адрес местонахождения, телефон, банковские реквизиты);
сведения о предполагаемом рекламном месте (описание месторасположения, тип, размеры рекламного средства, срок его размещения).
3.3. Исключен
См. текст пункта 3.3
3.4. К заявке прикладывается проект наружной рекламы, включающий в себя:
- фотофиксацию места размещения рекламного средства с фотомонтажом рекламоносителя;
- схему привязки на плане района;
- проектно - конструкторскую и монтажную документацию на рекламоноситель в масштабе, с указанием материала, параметров и основных узлов конструкции;
- эскизный проект рекламного изображения в масштабе и цвете без искажения размеров, цветов, деталей композиции, шрифтов.
А также следующие документы:
- Письменное согласие собственника рекламного места (в случае если заявитель предполагает распространение наружной рекламы путем ее установки на объектах, не находящихся в муниципальной собственности) на предоставление его в пользование заявителю после выдачи разрешения на распространение наружной рекламы или копию соответствующего договора заявителя с собственником с копиями правоустанавливающих документов на объект недвижимости;
- данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
3.5.Представленный заявителем проект рекламоносителя может быть типовым или авторским. Реестр типовых проектов - каталог, ведет отдел архитектуры Администрации. Авторские проекты разрабатываются специализированными проектными организациями (дизайн - студиями или художественными архитектурными мастерскими), имеющими лицензию на выполнение проектных работ, которые несут ответственность за качество проектной документации и безопасность монтажа и эксплуатации рекламного средства.
Для световых конструкций эскизный проект выполняется в двух видах: дневной и ночной, с указанием цветности трубок и букв, применяемой технологии подсветки, прилагается электромонтажная схема подключения.
При сложной композиции, состоящей из комплекса рекламных конструкций, дополнительно представляется архитектурный проект размещения наружной рекламы и благоустройства территории.
3.6. Зарегистрированная заявка с проектом передается на рассмотрение главному архитектору района.
Главный архитектор в течение 14 дней готовит заключение, которым согласовывает или выдает замечания по проектам вывесок, кронштейнов, указателей на стенах зданий и опорах контактной сети, рекламы в витринах и окнах зданий, на торговых и остановочных павильонах.
Решением Собрания представителей Переславского муниципального района Ярославской области от 27 сентября 2007 г. N 258 пункт 3.7 главы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2008 г.
3.7. Заключение договора на установку и эксплуатацию наружной рекламы на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности, осуществляется в форме аукциона. Организация аукциона осуществляется КУМИ Переславского муниципального района.
Для рекламных мест, по которым проведены торги, оформление разрешительной документации осуществляется на основании протоколов о результатах торгов.
Решением Собрания представителей Переславского муниципального района Ярославской области от 27 сентября 2007 г. N 258 глава 3 настоящего приложения дополнена пунктами 3.7.1 - 3.7.4, вступающими в силу с 1 июля 2008 г.
3.7.1. Участником торгов не в праве быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения торгов лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными. Преимущественное положение лица в сфере распространения наружной рекламы определяется в соответствии с действующим законодательством.
3.7.2. Для участия в торгах лицо обязано предоставить в отдел архитектуры Переславского муниципального района информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Переславского муниципального района.
3.7.3. Торги на заключение договора на заключение договора на установку и эксплуатацию наружной рекламы на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в собственности Переславского муниципального района и на котором, на основании договора установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора.
3.7.4. В случае, если к участию в торгах допущен только один участник, торги признаются несостоявшимися и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое явилось единственным участником торгов, за исключением случаев, указанных в п. 3.7.1.-3.7.3.
3.8. После согласования проектов вывесок, кронштейнов, указателей на стенах зданий и опорах контактной сети, рекламы в витринах и окнах зданий, на торговых и остановочных павильонах и других средствах наружной рекламы отдел архитектуры оформляет и выдает заявителю акт выбора рекламного места (приложение 2).
3.9. Отдел архитектуры самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его главному архитектору.
Перечень согласующих организаций определяется отделом архитектуры в каждом конкретном случае в зависимости от специфики средств наружной рекламы, способов и места их размещения.
3.9.1. Размещение вблизи коммуникаций отдельно стоящих рекламоносителей согласовывается с владельцами инженерных коммуникаций. Производство земляных работ осуществляется на основании разрешения МУП ЖКХ.
Решением Собрания представителей Переславского муниципального района Ярославской области от 27 сентября 2007 г. N 258 в пункт 3.9.2 главы 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2008 г.
3.9.2. Размещение средств наружной рекламы на территории, здании, сооружении или ином объекте производится на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим иными вещными правами на данное имущество.
Данный договор заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства, по окончании срока действия договора обязательства сторон прекращаются.
3.9.3. Размещение рекламоносителей на памятниках истории и архитектуры согласовывается с департаментом культуры и туризма Администрации Ярославской области.
3.9.4. Установка средств наружной рекламы в полосе отвода автомобильных дорог федерального и регионального значения требует обязательного согласования с УГИБДД Ярославской области.
3.9.5. Размещение объектов в полосе отвода железной дороги согласовывается с государственным унитарным предприятием "Северная железная дорога".
3.9.6. Подключение светотехнического оборудования объектов к сетям наружного освещения осуществляется в соответствии с техническими условиями специализированных служб.
3.10. После получения необходимых согласований и утверждения акта выбора рекламного места КУМИ администрации района оформляет договор о предоставлении права распространения наружной рекламы на объектах муниципальной собственности (приложение 3, далее - договор).
После заключения договора и наличии квитанции об уплате государственной пошлины заявителю выдается разрешение на распространение наружной рекламы. После получения разрешения на распространение наружной рекламы заявитель приобретает право использовать рекламное место в заявленных целях в течение определенного срока и разместить на нем наружную рекламу.
3.11. В случае размещения средств наружной рекламы на объектах, не находящихся в муниципальной собственности, заявитель при предъявлении квитанции об оплате государственной пошлины размещает наружную рекламу на основании договора (или письменного разрешения) с собственником (обладателем другого вещного права) рекламного места, разрешения, выданного в установленном настоящим Положением порядке, и при наличии согласованного проекта наружной рекламы.
3.12. Собственники объектов размещают на них наружную рекламу после оплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы, согласования проекта наружной рекламы в установленном настоящим Положением порядке и получения разрешения, выданного в установленном настоящим Положением порядке.
3.13. Арендаторы земельных участков, зданий, сооружений и иных объектов, находящихся в муниципальной собственности или на ином вещном праве органов местного самоуправления, не вправе размещать наружную рекламу на указанных объектах без оформления разрешительной документации в соответствии с настоящим Положением.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.7. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено главным архитектором заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок, от главного архитектора решения в письменной форме о выдаче разрешения или отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд.
3.14. Заявителю выдается разрешение на распространение наружной рекламы по форме согласно приложению N 4, которое дает право установить рекламоноситель в соответствии с согласованным проектом и условиями, указанными в договоре.
Заявитель обязан установить наружную рекламу в течение одного года с момента заключения договора о предоставлении рекламного места.
3.15. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято только по следующим основаниям:
а) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
б) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
в) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки территории;
е) нарушение требований законодательства российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ, их охране и использовании.
При получении отказа заявитель вправе обжаловать решение в судебном порядке в течение трех месяцев со дня приема от него необходимых документов.
Решением Собрания представителей Переславского муниципального района Ярославской области от 27 сентября 2007 г. N 258 пункт 3.16 главы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.16. Разрешение на распространение наружной рекламы выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
Решением Собрания представителей Переславского муниципального района Ярославской области от 27 сентября 2007 г. N 258 глава 3 настоящего приложения дополнена пунктом 3.16.1., вступающим в силу с 1 июля 2008 г.
3.16.1. Разрешение на установку рекламной конструкции на объектах, находящихся в собственности Переславского муниципального района выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
3.17. Исключен
См. текст пункта 3.17
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.17. В течение 10-дневного срока с момента регистрации заявки о продлении срока разоешения отдел архитектуры Администрации района проводит проверку состояния средства наружной рекламы и места его размещения.
При положительных результатах проверки, надлежащем выполнении заявителем условий договора и при отсутствии препятствующих продлению новых требований к использованию рекламного места при предъявлении квитанции об оплате государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы ему выдается новое разрешение. С заявителем заключается дополнительное соглашение о продлении срока действия договора о предоставлении права распространения наружной рекламы.
Решением Собрания представителей Переславского муниципального района Ярославской области от 27 сентября 2007 г. N 258 в пункт 3.18 главы 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2008 г.
3.18. Решение об аннулировании разрешения принимается главным архитектором в следующих случаях:
- в течение месяца со дня направления владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
- в течение месяца с момента направления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
- в случае, если разрешение выдано без учета условий, определяющих преимущественного положения лиц, либо результаты торгов признаны недействительными;
- в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения социальной рекламы.
Разрешения выданные без соблюдения требований к определению преимущественного положения лиц, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
Решением Собрания представителей Переславского муниципального района Ярославской области от 22 ноября 2007 г. N 278 в пункт 3.19 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
3.19. Смена рекламного сообщения в обязательном порядке согласовывается с главным архитектором. В случае изменения рекламного сообщения на конкретном средстве наружной рекламы к заявке на изменение рекламного сообщения прилагаются копия договора и разрешения на распространение наружной рекламы и проект (эскиз) нового рекламного сообщения в цвете, масштабе с указанием габаритных размеров и сроков его размещения.
3.20. Распространение наружной рекламы в виде полиграфических плакатов, афиш, а также частной рекламы и объявлений осуществляется на специально оборудованных рекламоносителях (тумбах, стендах) через владельца рекламного средства. В этом случае комплект разрешительной документации требуется оформлять только на указанное рекламное средство.
Решением Собрания представителей Переславского муниципального района Ярославской области от 27 сентября 2007 г. N 258 глава 3 настоящего приложения дополнена пунктом 3.21
3.21. Лицо, которому выдано разрешение на установку наружной рекламы, обязано уведомить Администрацию Переславского муниципального района обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении рекламной конструкции.
4. Размещение (установка, эксплуатация, демонтаж) средств наружной
рекламы, контроль за их размещением и содержанием
4.1. Установка средств наружной рекламы может осуществляться юридическими и физическими лицами только после оформления разрешительной документации. Эксплуатация средств наружной рекламы должна производиться в соответствии с условиями разрешительных документов.
4.2. При установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации должны соблюдаться требования по обеспечению безопасности движения транспорта и пешеходов, сохранности имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, возможность содержания и уборки территории.
4.3. Установка и эксплуатация средств стабильного территориального размещения наружной рекламы допускается при условии выполнения необходимых работ по благоустройству непосредственно прилегающей к рекламоносителю территории в соответствии с условиями договора.
4.4. Установленный рекламоноситель должен иметь маркировку с указанием владельца, его телефона или адреса и номера разрешения на распространение рекламы.
4.5. Владельцы средств наружной рекламы обязаны содержать указанные конструкции в надлежащем состоянии, без ухудшения их внешнего вида на протяжении всего периода эксплуатации.
4.6. Ответственность за техническое состояние в период эксплуатации, за безопасность крепления конструкций, за электро-, пожарную безопасность и за вред, причиненный третьим лицам, несут владельцы рекламных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.7. Контроль за размещением, техническим состоянием средств наружной рекламы, правильностью ее установки и эксплуатации осуществляется отделом архитектуры администрации Переславского муниципального района.
4.8. Владельцы рекламных средств обязаны за свой счет производить замену, ремонт, окраску элементов наружной рекламы и рекламоносителей, содержащихся в ненадлежащем виде.
Решением Собрания представителей Переславского муниципального района Ярославской области от 27 сентября 2007 г. N 258 пункт 4.9 главы 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.9. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
При невыполнении обязанности собственника рекламной конструкции по осуществлению демонтажа рекламной конструкции и удалению информации, размещенной на объектах муниципальной собственности Администрация Переславского муниципального района осуществляет демонтаж рекламной конструкции и удаление этой информации за свой счет. По требованию Администрации ПМР владелец рекламной конструкции обязан возместить разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
Администрация ПМР вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
5. Ответственность за нарушение настоящего Положения и порядок
демонтажа самовольно размещенной наружной рекламы
5.1. За нарушение настоящего Положения юридические и физические лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
5.2. Средства наружной рекламы, установленные (эксплуатируемые) в нарушение действующего порядка распространения наружной рекламы без оформления соответствующей разрешительной документации либо с нарушением условий разрешительной документации, являются самовольно размещенной наружной рекламой.
Выявление самовольно размещенной наружной рекламы осуществляет отдел архитектуры администрации Переславского муниципального района. Информация о самовольно размещенной наружной рекламе направляется в компетентные органы в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Самовольно размещенная наружная реклама подлежит демонтажу ее владельцем или за его счет. Отдел архитектуры администрации Переславского муниципального района направляет в адрес владельца самовольно размещенной наружной рекламы предписание с требованием демонтировать самовольно размещенную наружную рекламу в указанный в предписании срок. При игнорировании владельцем наружной рекламы предписания, Администрация Переславского муниципального района направляет заявление в судебные органы о принудительном демонтаже. Демонтаж самовольно размещенной наружной рекламы производится в соответствии с решением суда в предписанный срок.
5.4. Привлечение к административной ответственности и изъятие предмета административного правонарушения (самовольно размещенной наружной рекламы) осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Ярославской области "Об административных правонарушениях".
5.5. Самовольно размещенная наружная реклама, брошенная собственником или иным образом оставленная им с целью отказа от права собственности на нее, поступает в муниципальную собственность по решению суда о признании ее бесхозяйной в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
6. Плата, взимаемая при распространении наружной рекламы
6.1. За выдачу разрешения уплачивается госпошлина в размере, установленным федеральным законодательством.
6.2. При использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или собственность на которые не разграничена, зданий, сооружений и иных объектов муниципальной собственности для распространения наружной рекламы взимается плата за пользование районными рекламными местами. Размер платы определяется по формуле:
C = T x S x К1 х К2 х N, где
Т - значение базового тарифа за 1 кв. м в квартал;
S - площадь рекламного изображения, (м);
К1 - коэффициент зоны приоритета (приложение N 5);
К2 - коэффициент типа предприятия
N - срок распространения рекламы (квартал).
Размер коэффициента К1 (зона приоритета) составляет:
зона А - 1,
зоны Б - 0,75,
зоны В - 0,5;
Размер коэффициента К2 (тип предприятия) составляет:
- для предприятий и предпринимателей без образования юридического лица, зарегистрированных на территории Переславского муниципального района, физических лиц зарегистрированных на территории Переславского района - 0,5,
- для предприятий и предпринимателей без образования юридического лица, зарегистрированных на территории Ярославской области, физических лиц зарегистрированных на территории Ярославской области - 0,75,
- для остальных юридических и физических лиц - 1.
Размер базовых тарифов утверждается Собранием представителей Переславского муниципального района по предложению Главы района.
6.3.Плата за пользование районными рекламными местами поступает в бюджет Переславского муниципального района.
7. Заключительные положения
7.1. К отношениям, возникшим до вступления в силу настоящего Положения, настоящее Положение применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после вступления его в силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.