Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Собрания представителей Переславского муниципального района Ярославской области от 22 ноября 2007 г. N 278 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к Положению
порядке распространения наружной
рекламы на территории Переславского
муниципального района
Нормы и требования
к средствам наружной рекламы и условия их распространения
на территории Переславского муниципального района
22 ноября 2007 г.
Настоящие нормы и требования разработаны на основании Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" с целью упорядочения процесса распространения наружной рекламы на территории Переславского муниципального района.
Под основными нормами и требованиями имеются в виду допуски, ограничения и условия распространения наружной рекламы в Переславском муниципальном районе.
1. Средства наружной рекламы
К средствам наружной рекламы относятся различные носители рекламной информации, размещаемые на территории Переславского муниципального района. Непременным требованием к наружной рекламе является краткость, выразительность, высокий эстетический и технический уровень исполнения.
Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные конструкции, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Отдельно стоящие щитовые установки - двухсторонние или односторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на поверхности земли, с фундаментной опорой.
Брандмауэрные панно - различного рода объемные или плоскостные конструкции, размещаемые на глухих торцах зданий и сооружений.
Щитовые рекламные установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.
Установки в виде объемно-пространственных объектов.
Кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах районного освещения, на отдельно стоящих стойках, на стенах зданий перпендикулярно плоскости стен.
Транспаранты - перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе, флаги фирм.
Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и других форм.
Щитовые конструкции над проезжей частью дорог.
Рекламные щиты и плакаты, устанавливаемые в витринах предприятий торговли и сферы услуг.
Рекламные средства, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и торговых киосках.
Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.
Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в предприятия торговли и сферы услуг и прочих организаций.
Нетрадиционные средства рекламы (пневмостенды, воздушные шары, аэростаты и др.) с рекламной информацией.
Средства наружной рекламы, размещаемые в витринах.
Временные выносные средства наружной рекламы.
2. Требования,
предъявляемые к распространению средств наружной рекламы
2.1. Общие требования
Конструкции рекламоносителей и изобразительная часть всех видов наружной рекламы согласовывается с главным архитектором района. При размещении рекламных плакатов и афиш, выполненных полиграфическим способом, требуется согласование оригинал- макета.
Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружного рекламного оформления района, должны отвечать современным требованиям качества, пожарной безопасности и экологической безопасности, монтаж должен производиться без отклонений от проектной документации, конструкции должны соответствовать требованиям СНиП (Строительных норм и правил).
При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламных объектов должны выполняться нормы и требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования в соответствии с ПУЭ (Правила устройства электроустановок) и ПЭЭП (Правила эксплуатации электроустановок потребителей).
При монтаже и эксплуатации средств наружной рекламы на магистралях и улицах района должны соблюдаться требования ГИБДД ГОВД к размещению рекламных конструкций в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Возможность размещения, конструкции и размеры установок определяются Отделом архитектуры Администрации Переславского муниципального района отдельно по каждому конкретному месту или на основе утвержденных в установленном порядке концепций
2.2. Требования, предъявляемые к распространению средств наружной рекламы.
2.2.1. Крышные установки.
Заявки на размещение крышной установки принимаются для согласования только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика. Установки, как правило, выполняются с применением газосветных или волоконно-оптических элементов, с внешним или с внутренним подсветом, а также в виде электронных табло, экранов и др.
Установка крышной рекламы требует обязательного согласования с эксплуатационными техническими службами и владельцами зданий и сооружений.
2.2.2. Отдельно стоящие щитовые установки
Щитовые отдельно стоящие установки, как правило, выполняются в двухстороннем варианте. Фундаментные основания отдельно стоящих конструкций должны заглубляться, а на месте установки должны проводиться работы по восстановлению зеленого покрова.
Допускается решение фундамента в виде цветника и скамеек.
Для щитовой рекламы рекомендуется подсвет рекламного изображения в темное время суток.
Как правило, применяются щитовые установки с рекламоносителями следующих размеров:
- 1,2 х 1,8 м;
- 2,0 х 3,0 м;
- 3,0 х 4,5 м
при высоте верхней точки рекламоносителя от земли не более 5,5 м.
На придорожных полосах, дорогах федерального и регионального значения допускаются рекламоносители размером 3,0х6,0 м.
Если щитовые отдельно стоящие установки расположены на одной оси с существующими конструкциями, то расстояние между ними для форматов 3,0х6,0 м должно быть не менее 100 м, для более крупных форматов расстояние увеличивается до 200 м. Для меньших форматов допускается расстояние 30 - 50 м.
2.2.3. Брандмауэрные панно.
Установка брандмауэров требует обязательного согласования с эксплуатационными техническими службами и владельцами зданий и сооружений.
Рекомендуется подсветка в ночное время.
2.2.4. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.
Необходимым условием для размещения установок является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения.
2.2.5. Установки в виде объемно-пространственных объектов.
Выполняются исключительно по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий.
2.2.6. Кронштейны.
Устанавливаются на мачтах - опорах освещения и на отдельных стойках.
Кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах, должны располагаться на высоте 2,5 м - 4,0 м от поверхности земли в сторону тротуаров.
Установлены следующие типовые размеры для кронштейнов, размещаемых на опорах освещения:
-- для придорожной полосы, дорого федерального и регионального значения 1,0 х 1,5 м;
- для других улиц и переулков: 0,7 х 1,2 м (в вертикальном исполнении).
Не допускается размещение на одной мачте - опоре более одного кронштейна. Не допускается размещение кронштейнов на одной опоре со знаками ГИБДД. Рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходство с дорожными знаками ГИБДД.
Не допускается установка односторонних кронштейнов. В случае, если оборотная сторона кронштейна не используется, рекламная фирма обязана заполнить ее районной символикой или социальной рекламой.
2.2.7. Транспаранты - перетяжки через улицы.
Выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.д.) с рекламным сообщением, являются кратковременным видом рекламы и вывешиваются на срок не более 10 дней. Расстояние между ними должно быть не менее 500 метров. В пешеходных зонах расстояние между перетяжками возможно до 10 м.
2.2.8. Тумбы.
Отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и других форм.
Предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах магистралей.
На одной улице, как правило, используются конструкции только одного типа.
К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Установки должны иметь внутренний или внешний подсвет.
2.2.9. Рекламные щиты и плакаты, устанавливаемые в витринах предприятий торговли и сферы услуг.
Рекламные средства, устанавливаемые в витринах не по профилю предприятия, не должны вводить в заблуждение относительно профиля данного предприятия.
2.2.10. Конструкции, устанавливаемые на павильонах общественного транспорта и торговых киосках.
Размеры и особенности рекламных средств, размещаемых на остановочных павильонах общественного транспорта и торговых киосках, определяются отделом архитектуры Администрации Переславского муниципального района отдельно по каждому конкретному месту.
2.2.11. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.
Изображения, проецируемые для воспроизведения рекламной информации на плоскости стен, не должны ослеплять водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы.
2.2.12. Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в предприятия торговли, сферы услуг и прочих организаций.
Вывески и кронштейны выполняются по индивидуальным или типовым проектам с привязкой к архитектурным объектам.
Все виды вывесок и кронштейнов размещаются непосредственно над входом или помещением, занимаемым предприятием, как правило, между 1-ым и 2-ым этажами зданий.
Кронштейн обычно размещается на одном уровне с вывеской предприятия.
Кронштейн, как правило, не должен полностью или частично располагаться выше уровня нижней части оконных проемов второго этажа. Нижний край вывесок и кронштейнов не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли.
Кронштейны - указатели, устанавливаемые на фасадах зданий в исключительных случаях, когда предприятие сферы услуг находится вне прямой видимости с магистрали, должны быть выполнены в двустороннем объемном варианте, как правило, иметь внутренний подсвет и площадь рекламной поверхности, не превышающую 1,5 кв. м.
При разработке эскизных проектов вывесок и кронштейнов должны максимально учитываться архитектурно-художественные особенности здания.
Вывески должны иметь тексты, определяемые Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (ст. 9).
На фасадной вывеске и (или) кронштейне указывается основной профиль товаров и услуг предприятия и (или) его собственное фирменное наименование.
На остеклении входных дверей, в витринах или на табличках - указывается организационно-правовая форма предприятия, режим его работы и юридический адрес.
Вывески и таблички должны в обязательном порядке подсвечиваться в темное время суток.
Тексты вывесок российских фирм, предприятий, компаний, объединений и организаций должны быть выполнены на русском языке в обязательном порядке, а в случае, если указанные предприятия имеют зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки, товарные знаки и названия в латинском или любом другом, кроме русского, написании, они могут (при предъявлении соответствующего документа) дополнительно использоваться в оригинальном виде.
Тексты вывесок совместных с иностранными и иностранных предприятий и фирм должны быть выполнены на русском языке и, по желанию иностранного партнера или владельца, дополнительно на языке страны, ими представляемой.
Во всех вышеперечисленных случаях иностранные тексты не должны композиционно доминировать на вывесках и кронштейнах. Недопустимо размещение на вывесках и кронштейнах иностранных названий в русской транскрипции, за исключением случаев, когда русский логотип зарегистрирован в установленном порядке. Русский поясняющий текст должен нести исчерпывающую информацию о профиле предприятия.
Текст в кириллическом написании должен быть либо крупней по высоте шрифта, либо больше по массе или площади, нежели иностранный.
На фасадных вывесках и кронштейнах возможно размещение декоративных элементов, а также товарных знаков и эмблем, принадлежащих данному предприятию или фирмам, имеющим в этом помещении площадь для торговли или оказания услуг. В текстах фасадных вывесок и кронштейнов недопустимо использование сокращений.
Размещение на зданиях указателей местонахождения предприятий сферы услуг, а также фирм и организаций, как правило, не допускается. В исключительных случаях, когда предприятие находится вне прямой видимости с магистрали и позволяют архитектурные особенности зданий, возможна установка указателя в виде кронштейна. Использование табличек и стрелок - указателей на фасадах зданий недопустимо.
2.2.13. Нетрадиционные средства наружной рекламы.
Пневмостенды, воздушные шары, аэростаты и др. с рекламной информацией, как правило, представляют собой временное рекламное средство, размещаемое на период проведения различных мероприятий.
Изобразительно-художественное решение подлежит согласованию с главным архитектором города, а конструкция - со специальными ведомствами в зависимости от вида рекламы.
2.2.14. Средства наружной рекламы, размещаемые в витринах.
Витрины предприятий торговли и сферы услуг должны в обязательном порядке подсвечиваться в вечернее время и оформляться декоративными и рекламно-художественными элементами.
2.2.15. Временные выносные средства наружной рекламы.
Временные выносные средства рекламы представляют собой складные рекламные щиты (штендеры).
Могут выноситься в пешеходную зону только в часы работы предприятия и могут быть установлены только на тротуаре. Выносная реклама не разрешается при ширине тротуара менее 2 м и не должна мешать пешеходам. Площадь рекламной поверхности не должна превышать 2 кв. м. Конструкция складного рекламного щита должна быть устойчивой к ветровым нагрузкам.
2.3. Нормы и требования к светотехническому оборудованию рекламных объектов.
2.3.1. Основным нормируемым параметром является освещенность рекламной поверхности или объекта рекламы (в случае наружной подсветки) или яркость поверхности (в случае внутренней подсветки).
С учетом вида рекламного объекта устанавливаются следующие значения освещенности (яркости):
Для объектов, указанных в п.п. 1.1.:
- в случае внешней подсветки:
освещенность не менее 300 лк с неравномерностью по рекламному полю не более 1:3;
- в случае внутренней подсветки:
средняя яркость фона рекламной поверхности не менее 100 кд/кв. м с неравномерностью по рекламному полю не более 1:3.
2.3.2. Требования по безопасности рекламных объектов.
Для освещения рекламных объектов должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований и норм электро- и пожарной безопасности.
Световые приборы рекламных объектов не должны оказывать слепящего действия на водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы.
Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с кронштейном (щитом и т.п.) и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, случайные вибрационные и ударные воздействия.
3. Зоны рекламного приоритета.
3.1. Вся территория Переславского муниципального района разделяется на зоны рекламного приоритета.
Уровень требований к рекламе, внешнему виду рекламоносителя определяется отделом архитектуры Администрации Переславского муниципального района на стадии оформления разрешительной документации.
Уровень требований зависит от места положения (зоны) в зависимости от престижности территории в части коммерческой выгоды для создания ликвидности товаров и услуг.
3.2. Зонирование территории района включает в себя три зоны рекламного приоритета:
- зона А, придорожная полоса дорог федерального значения;
- зона Б, придорожная полоса дорог регионального значения;
- зона В, прочие территории района.
3.3. Размещение коммерческой рекламы ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- на территории монастырей в пределах исторической границы, зданиях и сооружениях монастыря;
- на территории, прилегающей к памятникам архитектуры в пределах полуторной высоты памятника;
- на зданиях и сооружениях историко-культурного наследия;
- на территории археологических и природных памятников;
- на территории действующих ритуальных и культовых объектов;
- в пределах мемориальной зоны монументов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.