18 мая, 19 августа, 23 ноября 2015 г.
В целях повышения эффективности деятельности государственных медицинских организаций Ярославской области, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" департамент здравоохранения и фармации Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 18 мая 2015 г. N 5 пункт 2 настоящего приказа изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного приказа
2. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Осипова М.Ю.
3. Приказ вступает в силу с момента подписания.
Первый заместитель директора департамента |
С.В. Луганский |
Ведомственная целевая программа
департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
(утв. приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области
от 17 февраля 2015 г. N 2)
18 мая, 19 августа, 23 ноября 2015 г.
Приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 18 мая 2015 г. N 5 паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного приказа
Паспорт ВЦП
Цель ВЦП |
обеспечение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой жителям области |
|
Сроки реализации ВЦП |
2015 год |
|
Куратор ВЦП |
заместитель Председателя Правительства области Даниленко Ростислав Анатольевич, тел. (4852) 40-14-90 |
|
Ответственный исполнитель ВЦП |
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Осипов Михаил Юрьевич, тел. (4852) 40-11-91; начальник информационно-аналитического отдела департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Белякова Светлана Витальевна, тел. (4852) 40-18-92 |
Исполнители ВЦП |
медицинские организации Ярославской области, подведомственные департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области |
|
Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/zdrav/tmpPages/programs.aspx |
Приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 23 ноября 2015 г. N 16 раздел "Общая потребность в финансовых ресурсах" настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного приказа
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
26 026 095,20 |
9 421 967,93 |
8 303 237,41 |
8 300 889,86 |
- ОС |
24 975 194,98 |
8 733 640,51 |
8 121 951,01 |
8 119 603,46 |
- ФС |
1 050 900,22 |
688 327,42 |
181 286,40 |
181 286,40 |
Итого по ВЦП |
26 026 095,20 |
9 421 967,93 |
8 303 237,41 |
8 300 889,86 |
- ОС |
24 975 194,98 |
8 733 640,51 |
8 121 951,01 |
8 119 603,46 |
- ФС |
1 050 900,22 |
688 327,42 |
181 286,40 |
181 286,40 |
I. Краткое описание текущей ситуации
Региональная система здравоохранения области включает в себя более 70 медицинских организаций, реализующих программы различного уровня и направленности, предоставляющих государственные услуги в сфере здравоохранения и выполняющих работы, связанные с информационным, организационно-техническим и технологическим обеспечением и сопровождением деятельности региональной системы здравоохранения.
За последние несколько лет в области наметилась положительная тенденция к улучшению демографической ситуации: увеличилась рождаемость, снизился уровень общей смертности и смертности населения трудоспособного возраста.
С 2006 года рождаемость в Ярославской области выросла на 25 процентов и в 2014 году составила 11,9 промилле.
На протяжении последних лет отмечалось снижение показателя общей смертности населения. В 2014 году - 15,5 промилле (по сравнению с 2010 годом смертность снизилась на 10 процентов).
На позитивную динамику показателей демографического развития, уровня заболеваемости существенно повлияло участие Ярославской области в реализации мероприятий федеральных программ, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи гражданам с сосудистыми заболеваниями, совершенствование медицинской помощи гражданам с онкологическими заболеваниями, совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, формирование здорового образа жизни, реализация Региональной программы модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 24.03.2011 N 175-п "О Региональной программе модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011 - 2013 годы", плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения в Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства области от 18.03.2013 N 249-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения в Ярославской области", программы "Развитие здравоохранения Ярославской области" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 13.08.2013 N 1018-п "О программе "Развитие здравоохранения Ярославской области" на 2013 - 2020 годы".
Общая смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний в 2014 году составила 708,5 промилле на 100 тысяч населения (по сравнению с 2013 годом снизилась на 19 процентов). В 2014 году (по сравнению с 2010 годом) удалось добиться снижения показателей смертности населения от острых и повторных инфарктов миокарда (на 17 процентов), острых нарушений мозгового кровообращения (на 54 процента).
Показатель смертности от новообразований по сравнению с 2013 годом снизился на 10 процентов и составил 231,3 промилле на 100 тысяч населения (в 2013 году - 256 промилле на 100 тысяч населения).
Показатель младенческой смертности в 2014 году снизился на 30 процентов и составил 5,5 промилле (в 2013 году - 7,8 промилле).
Правовой основой формирования ВЦП являются следующие нормативные правовые акты:
- федеральные законы:
от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
- постановления Правительства области:
от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области";
от 18.03.2013 N 249-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения в Ярославской области";
от 13.08.2013 N 1018-п "О программе "Развитие здравоохранения Ярославской области" на 2013 - 2020 годы".
II. Цель ВЦП
Цель ВЦП - обеспечение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой жителям области.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение, 2014 год |
Плановое значение |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Удовлетворенность населения оказанием медицинской помощи |
% от числа опрошенных |
31,7 |
32,0 |
32,2 |
32,4 |
Приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 23 ноября 2015 г. N 16 раздел III настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного приказа
III. Задачи, результаты и мероприятия ВЦП
N п/п |
Наименование задачи, результата, мероприятия |
Единица измерения |
Источник финансирования |
Значение результата, объем финансирования мероприятия |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Задача 1. Организация оказания медицинской помощи в медицинских организациях области |
тыс. руб. |
всего |
1 811 036,93 |
1 642 967,96 |
1 642 967,96 |
ОС |
1 671 068,83 |
1 622 875,66 |
1 622 875,66 |
|||
ФС |
139 968,10 |
20 092,30 |
20 092,30 |
|||
1.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Количество случаев госпитализации |
ед. |
|
12 714,00 |
12 714,00 |
13 414,00 |
1.1.2. |
Количество случаев госпитализации (высокотехнологичная медицинская помощь) |
ед. |
|
3 560,00 |
5 083,00 |
5 083,00 |
1.1.3. |
Количество посещений в медицинской организации |
ед. |
|
297 508,00 |
297 508,00 |
297 508,00 |
1.1.4. |
Количество обращений по заболеванию |
ед. |
|
119 698,00 |
169 017,00 |
169 017,00 |
1.1.5. |
Количество пациенто-дней |
ед. |
|
139 854,00 |
139 854,00 |
139 854,00 |
1.1.6. |
Количество вызовов |
ед. |
|
6 600,00 |
6 600,00 |
6 600,00 |
|
специализированной скорой психиатрической медицинской помощи |
|
|
|
|
|
1.1.7. |
Количество вызовов специализированной скорой санитарно-авиационной медицинской помощи |
ед. |
|
1 410,00 |
1 410,00 |
1 410,00 |
1.1.8. |
Количество лабораторных исследований, направленных на выявление бактериовыделителей |
ед. |
|
10 000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
1.1.9. |
Количество пролеченных больных туберкулезом с лекарственной устойчивостью возбудителя |
чел. |
|
200,00 |
200,00 |
200,00 |
1.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Оказание стационарной медицинской помощи |
тыс. руб. |
ОС |
863 924,64 |
864 544,64 |
864 544,64 |
1.2.2. |
Оказание стационарной высокотехнологичной медицинской помощи |
тыс. руб. |
ОС |
430 000,01 |
430 000,01 |
430 000,01 |
ФС |
90 633,80 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.2.3. |
Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи |
тыс. руб. |
ОС |
170 401,22 |
170 895,46 |
170 895,46 |
1.2.4. |
Оказание стационарзамещающей медицинской помощи |
тыс. руб. |
ОС |
63 311,02 |
64 213,79 |
64 213,79 |
1.2.5. |
Оказание скорой медицинской помощи |
тыс. руб. |
ОС |
32 946,61 |
32 946,61 |
32 946,61 |
1.2.6. |
Оказание специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи |
тыс. руб. |
ОС |
52 516,10 |
46 445,15 |
46 445,15 |
1.2.7. |
Закупка оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга |
тыс. руб. |
ОС |
5 130,00 |
5 130,00 |
5 130,00 |
1.2.8. |
Проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка |
тыс. руб. |
ОС |
6 700,00 |
6 700,00 |
6 700,00 |
1.2.9. |
Оказание медицинской помощи населению области в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, и медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации |
тыс. руб. |
ОС |
907,79 |
2 000,00 |
2 000,00 |
1.2.10. |
Мероприятия, направленные на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, а также профилактические мероприятия |
тыс. руб. |
ОС |
38 000,00 |
0,00 |
0,00 |
ФС |
49 334,30 |
20 092,30 |
20 092,30 |
|||
1.2.11. |
Мероприятия, направленные на совершенствование медицинской |
тыс. руб. |
ОС |
7 231,44 |
0,00 |
0,00 |
|
помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в части капитальных расходов |
|
|
|
|
|
2. |
Задача 2. Организация лечебно-диагностических мероприятий, восстановительного лечения, психолого-педагогической реабилитации детей в возрасте от 0 до 4 лет, оставшихся без попечения родителей, и детей, временно помещенных родителями в дом ребенка |
тыс. руб. |
всего |
133 934,12 |
133 959,12 |
133 959,12 |
ОС |
133 934,12 |
133 959,12 |
133 959,12 |
|||
2.1. |
Результат - количество мест для детей в домах ребенка |
ед. |
|
170,00 |
170,00 |
170,00 |
2.2. |
Мероприятие - обеспечение медицинского ухода и содержание отдельных категорий детей в домах ребенка |
тыс. руб. |
ОС |
133 934,12 |
133 959,12 |
133 959,12 |
3. |
Задача 3. Организация санаторно-курортной помощи населению области |
тыс. руб. |
всего |
146 757,36 |
144 439,59 |
144 439,59 |
ОС |
146 757,36 |
144 439,59 |
144 439,59 |
|||
3.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
3.1.1. |
Количество койко-дней в детских санаториях |
ед. |
|
21 600,00 |
21 600,00 |
21 600,00 |
3.1.2. |
Количество санаторно-курортных путевок детям и взрослым (долечивание) |
ед. |
|
4 400,00 |
4 400,00 |
4 400,00 |
3.1.3. |
Количество койко-дней в санаториях туберкулезного профиля |
ед. |
|
17 600,00 |
17 600,00 |
17 600,00 |
3.1.4. |
Количество приобретенных путевок |
ед. |
|
952,00 |
690,00 |
690,00 |
3.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
3.2.1. |
Санаторно-курортная помощь детям |
тыс. руб. |
ОС |
21 473,56 |
24 473,56 |
24 473,56 |
3.2.2. |
Санаторно-курортная помощь детям и взрослым, долечивание |
тыс. руб. |
ОС |
81 657,20 |
81 657,20 |
81 657,20 |
3.2.3. |
Санаторно-курортная помощь детям в санатории туберкулезного профиля |
тыс. руб. |
ОС |
22 241,30 |
21 808,83 |
21 808,83 |
3.2.4. |
Приобретение санаторно-курортных путевок для населения области |
тыс. руб. |
ОС |
21 385,30 |
16 500,00 |
16 500,00 |
4. |
Задача 4. Реализация профессиональных образовательных программ |
тыс. руб. |
всего |
84 105,46 |
84 105,46 |
84 105,46 |
ОС |
84 105,46 |
84 105,46 |
84 105,46 |
|||
4.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
4.1.1. |
Количество слушателей образовательной организации сферы здравоохранения |
чел. |
|
2 250,00 |
2 250,00 |
2 250,00 |
4.1.2. |
Количество обучающихся в образовательной организации сферы здравоохранения |
чел. |
|
700,00 |
700,00 |
700,00 |
4.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
4.2.1. |
Предоставление среднего профессионального образования в сфере здравоохранения |
тыс. руб. |
ОС |
53 944,26 |
53 944,26 |
53 944,26 |
4.2.2. |
Предоставление дополнительного профессионального образования в сфере здравоохранения |
тыс. руб. |
ОС |
24 815,61 |
24 815,61 |
24 815,61 |
4.2.3. |
Амбулаторная помощь студентам |
тыс. руб. |
ОС |
119,27 |
119,27 |
119,27 |
4.2.4. |
Выплаты компенсаций детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, учащимся в образовательных организациях сферы здравоохранения |
тыс. руб. |
ОС |
1 428,00 |
1 428,00 |
1 428,00 |
4.2.5. |
Стипендии студентам образовательной организации сферы здравоохранения |
тыс. руб. |
ОС |
3 798,32 |
3 798,32 |
3 798,32 |
5. |
Задача 5. Организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и её компонентов, безвозмездного обеспечения ими медицинских организаций |
тыс. руб. |
всего |
195 539,53 |
195 539,53 |
195 539,53 |
ОС |
195 539,53 |
195 539,53 |
195 539,53 |
|||
5.1. |
Результат - объем заготовки цельной крови |
л |
|
21 900,00 |
21 900,00 |
21 900,00 |
5.2. |
Мероприятие - обеспечение препаратами и компонентами крови медицинских организаций |
тыс. руб. |
ОС |
195 539,53 |
195 539,53 |
195 539,53 |
6. |
Задача 6. Организация судебно-медицинской экспертизы |
тыс. руб. |
всего |
82 920,00 |
82 520,00 |
82 520,00 |
ОС |
82 920,00 |
82 520,00 |
82 520,00 |
|||
6.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
6.1.1. |
Количество койко-дней (стационарная судебно-психиатрическая экспертиза) |
койко-дней |
|
1 100,00 |
580,00 |
580,00 |
6.1.2. |
Количество судебно-медицинских экспертных исследований |
ед. |
|
83 557,00 |
83 557,00 |
83 557,00 |
6.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
6.2.1. |
Проведение стационарной судебно-психиатрической экспертизы |
тыс. руб. |
ОС |
900,00 |
500,00 |
500,00 |
6.2.2. |
Проведение судебно-медицинской экспертизы |
тыс. руб. |
ОС |
82 020,00 |
82 020,00 |
82 020,00 |
7. |
Задача 7. Осуществление полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти Ярославской области, и организация контроля за соблюдением безопасности лекарственных средств |
тыс. руб. |
всего |
1 305 234,01 |
752 758,46 |
937 901,31 |
ОС |
827 793,29 |
653 097,56 |
838 240,41 |
|||
ФС |
477 440,72 |
99 660,90 |
99 660,90 |
|||
7.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
7.1.1. |
Число проведенных исследований лекарственных средств |
ед. |
|
15 000,00 |
15 000,00 |
15 000,00 |
7.1.2. |
Количество обслуженных рецептов |
ед. |
|
700 000,00 |
700 000,00 |
700 000,00 |
7.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
7.2.1. |
Проведение экспертизы лекарственных средств |
тыс. руб. |
ОС |
7 128,41 |
7 128,41 |
7 128,41 |
7.2.2. |
Организация мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, полученных централизованно |
тыс. руб. |
ОС |
720,88 |
0,00 |
0,00 |
ФС |
24 099,10 |
12 013,50 |
12 013,50 |
|||
7.2.3. |
Организация лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной |
тыс. руб. |
ОС |
819 944,00 |
645 969,15 |
831 112,00 |
|
поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" |
|
|
|
|
|
7.2.4. |
Централизованные закупки медикаментов для обеспечения оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей |
тыс. руб. |
ФС |
453 341,62 |
87 647,40 |
87 647,40 |
8. |
Задача 8. Обеспечение формирования мобилизационных запасов и резервов, контроль и координация направленной на мобилизационную подготовку деятельности организаций, подведомственных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области |
тыс. руб. |
всего |
31 151,07 |
29 921,07 |
29 921,07 |
ОС |
31 151,07 |
29 921,07 |
29 921,07 |
|||
8.1. |
Результат - выполнение задачи сохранения мобилизационного резерва в сфере здравоохранения |
процентов |
|
100,00 |
100,00 |
100,00 |
8.2. |
Мероприятие - обеспечение формирования, хранения и обновления мобилизационных запасов и резервов |
тыс. руб. |
ОС |
31 151,07 |
29 921,07 |
29 921,07 |
9. |
Задача 9. Реализация противопожарных мероприятий в медицинских организациях |
тыс. руб. |
всего |
46 834,70 |
56 200,00 |
8 319,88 |
ОС |
46 834,70 |
56 200,00 |
8 319,88 |
|||
9.1. |
Результат - отсутствие пожаров в медицинских организациях |
да/нет |
|
да |
да |
да |
9.2. |
Мероприятие - расходы на обеспечение противопожарных мероприятий в медицинских организациях |
тыс. руб. |
ОС |
46 834,70 |
56 200,00 |
8 319,88 |
10. |
Задача 10. Организация ОМС населения области |
тыс. руб. |
всего |
4 814 882,20 |
4 805 797,20 |
4 640 384,00 |
ОС |
4 814 882,20 |
4 805 797,20 |
4 640 384,00 |
|||
10.1. |
Результат - подушевой норматив финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в части неработающего населения |
руб. |
|
6 287,60 |
6 287,60 |
6 287,60 |
10.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
10.2.1. |
Выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС |
тыс. руб. |
ОС |
226 919,30 |
197 919,30 |
0,00 |
10.2.2. |
ОМС неработающего населения |
тыс. руб. |
ОС |
3 958 636,00 |
3 958 636,00 |
3 958 636,00 |
10.2.3. |
Финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС |
тыс. руб. |
ОС |
629 326,90 |
649 241,90 |
681 748,00 |
11. |
Задача 11. Осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер |
тыс. руб. |
всего |
153 818,60 |
154 433,20 |
154 433,20 |
ОС |
82 900,00 |
92 900,00 |
92 900,00 |
|||
ФС |
70 918,60 |
61 533,20 |
61 533,20 |
|||
11.1. |
Результат - количество централизованно закупленных доз вакцин |
ед. |
|
92 000,00 |
120 000,00 |
120 000,00 |
11.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
11.2.1. |
Приобретение вакцин по эпидемическим показаниям |
тыс. руб. |
ОС |
73 000,00 |
83 000,00 |
83 000,00 |
11.2.2. |
Закупка диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С |
тыс. руб. |
ОС |
9 900,00 |
9 900,00 |
9 900,00 |
ФС |
70 918,60 |
61 533,20 |
61 533,20 |
|||
12. |
Задача 12. Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации ВЦП, защита персональных данных |
тыс. руб. |
всего |
209 159,38 |
137 541,07 |
116 271,47 |
ОС |
209 159,38 |
137 541,07 |
116 271,47 |
|||
12.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
12.1.1. |
Количество работников, обеспеченных мерами социальной поддержки |
чел. |
|
2 650,00 |
2 650,00 |
0,00 |
12.1.2. |
Количество работников, получающих компенсационные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
чел. |
|
1 760,00 |
1 760,00 |
1 760,00 |
12.1.3. |
Количество финансируемых некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения |
ед. |
|
1,00 |
1,00 |
1,00 |
12.1.4. |
Количество работников здравоохранения, поощренных пригласительными билетами на празднование Дня медицинского работника |
чел. |
|
700,00 |
700,00 |
700,00 |
12.1.5. |
Количество неработающих пенсионеров медицинских организаций, получающих государственную поддержку |
чел. |
|
7 249,00 |
7 249,00 |
7 249,00 |
12.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
12.2.1. |
Осуществление мер социальной поддержки работников медицинских организаций, установленных постановлениями Администрации области, Правительства области |
тыс. руб. |
ОС |
136 600,00 |
0,00 |
0,00 |
12.2.2. |
Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг работникам медицинских организаций, работающим и проживающим в сельской местности |
тыс. руб. |
ОС |
20 333,57 |
21 543,16 |
21 543,16 |
12.2.3. |
Субсидии общественным организациям, осуществляющим деятельность в сфере здравоохранения |
тыс. руб. |
ОС |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
12.2.4. |
Организация и проведение празднования Дня медицинского работника |
тыс. руб. |
ОС |
671,38 |
750,00 |
750,00 |
12.2.5. |
Проведение ликвидационных мероприятий в рамках оптимизации сети медицинских организаций |
тыс. руб. |
ОС |
185,92 |
0,00 |
0,00 |
12.2.6. |
Организация мероприятий по формированию здорового образа жизни |
тыс. руб. |
ОС |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
12.2.7. |
Разработка методических материалов для медицинских организаций |
тыс. руб. |
ОС |
4 341,81 |
4 341,81 |
4 341,81 |
12.2.8. |
Проведение медицинским информационно-аналитическим центром мониторингов ресурсов и мероприятий системы здравоохранения |
тыс. руб. |
ОС |
14 805,70 |
14 595,10 |
14 595,10 |
12.2.9. |
Управление и развитие РС ЕГИСЗ ЯО |
тыс. руб. |
ОС |
27 300,00 |
91 390,00 |
70 120,40 |
12.2.10. |
Государственная поддержка неработающих пенсионеров в медицинских организациях, подведомственных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области |
тыс. руб. |
ОС |
3 621,00 |
3 621,00 |
3 621,00 |
13. |
Задача 13. Укрепление материально-технической базы медицинских организаций |
тыс. руб. |
всего |
406 594,57 |
83 054,75 |
130 127,27 |
ОС |
406 594,57 |
83 054,75 |
130 127,27 |
|||
13.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
13.1.1. |
Выполнение плана мероприятий |
процентов |
|
100,00 |
100,00 |
100,00 |
13.1.2. |
Снижение потребления топливно-энергетических ресурсов в медицинских организациях |
т усл. топл. |
|
13,17 |
13,17 |
13,17 |
13.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
13.2.1. |
Капитальный ремонт медицинских организаций |
тыс. руб. |
ОС |
250 950,62 |
0,00 |
47 072,52 |
13.2.2. |
Приобретение оборудования для медицинских организаций |
тыс. руб. |
ОС |
75 911,77 |
10 444,76 |
10 444,76 |
13.2.3. |
Подготовка проектно-сметной документации по проведению капитального ремонта |
тыс. руб. |
ОС |
10 219,79 |
0,00 |
0,00 |
13.2.4. |
Постгарантийное обслуживание высокотехнологичного медицинского оборудования |
тыс. руб. |
ОС |
64 323,31 |
72 609,99 |
72 609,99 |
13.2.5. |
Финансовая помощь медицинским организациям по обращениям депутатов Ярославской областной Думы в части капитальных расходов |
тыс. руб. |
ОС |
4 062,22 |
0,00 |
0,00 |
13.2.6. |
Финансовая помощь медицинским организациям по обращениям депутатов Ярославской областной Думы в части текущих расходов |
тыс. руб. |
ОС |
20,00 |
0,00 |
0,00 |
13.2.7. |
Реализация энергосберегающих мероприятий |
тыс. руб. |
ОС |
1 000,00 |
0,00 |
0,00 |
13.2.8. |
Проведение судебной экспертизы |
тыс. руб. |
ОС |
106,86 |
0,00 |
0,00 |
Итого по ВЦП |
тыс. руб. |
всего |
9 421 967,93 |
8 303 237,41 |
8 300 889,86 |
|
ОС |
8 733 640,51 |
8 121 951,01 |
8 119 603,46 |
|||
ФС |
688 327,42 |
181 286,40 |
181 286,40 |
IV. Механизмы реализации и управления ВЦП
Ответственным исполнителем ВЦП является департамент здравоохранения и фармации Ярославской области.
Мероприятия ВЦП планируется реализовывать совместно с Территориальным фондом ОМС Ярославской области и медицинскими организациями.
Для организации предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения и выполнения необходимых работ денежные средства перечисляются департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области на лицевые счета медицинских организаций области на основании соглашений по формам, утвержденным постановлениями Правительства области от 28.02.2011 N 114-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области", от 23.12.2010 N 992-п "Об утверждении порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 09.07.2009 N 671-п, от 09.07.2009 N 712-п", в виде субсидий на исполнение государственного задания и (или) субсидий на иные цели. Казенные медицинские организации, подведомственные департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, финансируются на основании сметы.
Из средств областного бюджета Территориальному фонду ОМС Ярославской области выделяются:
- межбюджетные трансферты:
на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС;
на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС;
- субвенции на осуществление мер социальной поддержки работников медицинских организаций области.
За счет средств областного бюджета предусмотрены расходы на организацию обязательного медицинского страхования неработающего населения.
Реализация отдельных мероприятий ВЦП, связанных с лекарственным обеспечением граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, приобретением санаторно-курортных путевок, приобретением вакцин, материально-техническим оснащением, проведением массовых мероприятий, осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку товаров и услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий ВЦП, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию ВЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за реализацией ВЦП осуществляет заместитель Губернатора области, курирующий вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты.
Координацию деятельности структурных подразделений департамента здравоохранения и фармации Ярославской области по реализации ВЦП осуществляет директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области. За реализацию и выполнение мероприятий ВЦП ответственность несут заместители директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области в соответствии с должностными регламентами. Контроль за достижением результатов возлагается на начальников отделов департамента здравоохранения и фармации Ярославской области в соответствии с должностными регламентами.
За формирование отчетов по реализации ВЦП ответственность несет заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.
Промежуточные итоги реализации ВЦП подводятся ежеквартально на оперативных совещаниях, проводимых в департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области.
Информация о ВЦП и ежеквартальная информация о ее реализации располагается на странице департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении к ВЦП.
Список используемых сокращений
ВЦП - ведомственная целевая программа департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
ОМС - обязательное медицинское страхование
ОС - областные средства
РС ЕГИСЗ ЯО - региональный сегмент единой государственной информационной системы здравоохранения Ярославской области
ФС - федеральные средства
Приложение
к ВЦП
Обоснование
потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
1. Расходные обязательства области в сфере здравоохранения определяются следующими нормативными правовыми актами - федеральными законами:
- от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
- от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
2. В составе объемов бюджетных ассигнований предусмотрены средства на обеспечение деятельности 75 подведомственных медицинских организаций по предоставлению следующих государственных услуг в сфере здравоохранения:
2.1. Оплата труда и начисления на оплату труда.
Расчет объемов бюджетных ассигнований на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов произведен в соответствии с постановлением Правительства области от 09.07.2008 N 340-п "Об оплате труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений, функционально подчиненных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области".
2.2. Питание больных.
Объемы бюджетных ассигнований рассчитаны в соответствии с нормами, утвержденными приказом Министерства здравоохранения СССР от 10.03.86 N 333 "Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", постановлением Администрации области от 14.06.2006 N 149 "Об утверждении норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
2.3. Коммунальные услуги.
Объемы бюджетных ассигнований рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)" и постановлением Правительства области от 16.02.2010 N 53-п "Об утверждении порядка определения нормативов затрат топлива и энергии и лимитов потребления энергетических ресурсов и порядка отчетности о соблюдении установленных нормативов затрат топлива и энергии, а также утвержденных лимитов потребления энергетических ресурсов".
2.4. Мягкий инвентарь.
Объемы бюджетных ассигнований рассчитаны в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 15.09.88 N 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий" в размере 23 процентов от норматива обеспеченности.
2.5. Прочие расходы.
Объемы бюджетных ассигнований на прочие мероприятия включают в себя:
- обеспечение льготными лекарствами граждан, имеющих на них право в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
- организацию оказания специализированной медицинской помощи гражданам с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
- проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности медицинских организаций;
- объемы бюджетных ассигнований для финансовой поддержки областных общественных организаций в сфере здравоохранения в соответствии с Законом Ярославской области от 23 октября 2003 г. N 61-з "О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и общественных объединений";
- организацию оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению области в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и медицинских организациях Ярославской области;
- организацию оказания санаторной помощи жителям Ярославской области в части приобретения санаторно-курортных путевок в соответствии с Законом Ярославской области от 8 октября 2009 г. N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области".
3. В соответствии с приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 27.05.2010 N 675-1 "О создании инвентаризационной комиссии" в 2010 году проведена инвентаризация материально-технической базы медицинских организаций.
По результатам инвентаризации сформирован сводный отчет органа исполнительной власти Ярославской области о результатах инвентаризации материально-технической базы предоставления государственных услуг, проведенной медицинскими организациями Ярославской области, находящимися в его функциональном подчинении, и были сделаны следующие выводы:
3.1. Материально-техническая база медицинских организаций находится в неудовлетворительном состоянии.
3.2. Отсутствие регулярных капиталовложений отрицательно сказалось на состоянии зданий и помещений медицинских организаций. Выявлен недостаток оборудования и инвентаря.
3.3. Имущества, не используемого или не участвующего в процессе предоставления государственной услуги, не выявлено.
3.4. Для улучшения материально-технической базы медицинских организаций необходимо предусмотреть:
- проведение капитального и текущего ремонтов в зданиях и сооружениях, занимаемых медицинскими организациями;
- приобретение медицинского оборудования;
- проведение ремонта оборудования и инвентаря.
В результате разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований области в собственность Ярославской области с 01 января 2012 года переданы все муниципальные медицинские организации Ярославской области; количество государственных медицинских организаций, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, увеличилось с 33 до 75, вследствие чего потребность в бюджетных средствах для приведения материально-технической базы медицинских организаций в соответствие базовым требованиям к качеству предоставления государственных услуг увеличилась.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 17 февраля 2015 г. N 2 "О ведомственной целевой программе департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"
Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 3 марта 2015 г. N 17
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 19 февраля 2015 г. с присвоением регистрационного номера 19-4664
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 30 декабря 2015 г. N 19
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 23 ноября 2015 г. N 16
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ департамента здравоохранения и фармации от 19 августа 2015 г. N 11
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 18 мая 2015 г. N 5
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа